Как заклеить колесо квадроцикла

Обновлено: 05.07.2024

Шины для квадроциклов отличаются от автомобильных. Квадроциклеьтные шины низкого давления, что увеличивает вариант проколоть или порезать шину. У каждого квадроциклиста обязательно должен быть ремкомплект для удаления проколов. Проколы для квадроциклов это скорее норма, чем аварийный случай. И без опыта ремонта шин, кататься на квадроцикле очень сложно.

Что надо иметь с собой для ремонта шин квадроцикла:

Этапы ремонта прокола квадроциклетной шины

1. Поиск прокола

Когда заметили утечки, то необходимо остановиться и начать поиск прокола. Удобнее всего искать прокол предварительно сняв колесо, но первый этап можно провести и производя демонтаж колеса.

Если вам не удается установить место прокола, то тогда необходимо демонтировать колесо и опустить его в воду, например, лужу, озеро, реку. Если колесо уже сильно спущено, и воздух уже не выходит, то вам необходимо подкачать его и произвести описанные действия.

В воде вам сразу будет понятно, откуда точно выходит воздух

2. Подготовка к ремонту шины

Вытаскиваем колесо из воды. Теперь требуется ример, инструмент помогает сделать поверхность прокола шершавой на резине. Это помогает обеспечить лучшую сцепку клея и резины. Действуем как напильником, только эффект противоположный.

3. Ремонт прокола квадроциклетной шины

Берем инструмент для установки заплатки. Данный этап самый ответственный.

Вдеваем жгут в инструмент, желательно вдеть, так, чтобы заплатка имела одинаковые кончики. Заплатку обмазываем специальным клеем. После этого вставляем в место прокола все это. вставьте в шину на половину длинны.

Теперь нужно быстро выдернуть инструмент из отверстия, но при этом не потянуть с собой заплатку. Устанавливаем столько заплаток, пока не прекратиться выходить воздух.

Но перед тем, как накачивать, необходимо дать клею немного времени высохнуть.

После этого накачивайте колесо, и когда вы убедились, что воздух больше не выходит, но необходимо отрезать заплатку, оставив миллиметра 3 жгутиков, чтобы заплатка не выскочила при езде.

В следующей статье разберем что делать при боковом порезе шины.

Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

Балансировка

mudtires01 thumb

Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

Выправка

Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

mudtires02 thumb

После такой процедуры шины стали ровнее, более приближены к форме круга. Но, увы, идеала не получилось.

Давление

mudtires03 thumb

А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

Итоги

Как ни странно, но после проведённых действий проблема оказалась практически устранена! Ну, по крайней мере, существенно уменьшена. Я снова могу ездить на максимальной скорости не испытывая при этом дискомфорта.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Шины для квадроциклов

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Распаковка и подготовка к монтажу шин для квадроцикла

be7685026070406a215779b242f1aa2e

Ниже мы дадим несколько общих советов, что делать, после того как Вам доставили заказанные шины для квадроцикла. Нет ничего страшного в точ, что шины связаны вместе и слегка потеряли форму. Несколько простых рекомендаций позволят вам избежать трудностей при монтаже шины на диск и нелестных эпитетов в адрес торгующих организаций.

ШАГ 1

Как только вы получите ваши шины, осторожно удалите упаковочные ленты. Постарайтесь не использовать ножи, особенно для картона и макетов, т.к. очень велик шанс повредить шину. Лучше ножницы.

Теперь наши ATV шины можно отделить друг от друга и начать их монтаж. Включаем любимую музыку и вперёд!

ШАГ 2

Обычно резина для квадроцикла, поставляется с завода в сжатом виде, чтобы занимать меньше места. Положительная температура на улице или в помещении, где будет производиться монтаж, является идеальным фактором для следующих действий.

Положите шину на бок, на землю. Это будет выглядеть не очень красиво, но поверьте. Немного терпения и времени сейчас сэкономят много времени и усилий в дальнейшем, при монтаже шины на диск.

Теперь настало время разровнять борта шины. В то время как нижняя часть находится на земле, Вы изнутри шины выдавливаете верхнюю часть наружу. Постарайтесь сделать это равномерно, по кругу. Повторите те же действия, перевернув шину необработанной стороной вверх.

ШАГ 3

Теперь шины выглядят лучше и стоят на протекторе. Нужно осмотреть шину на предмет провалов в протекторе, некоторые биты протектора могут быть выше или ниже чем положено. Часто шины после ШАГа 2 уже выглядят отлично, но если это не так правку протектора нужно начинать с тех мест где он выше. Обработайте таким образом всю поверхность протектора шины. Перекатывание шины во время этих действий, так же поможет шине стать более ровной.

Теперь шина приняла свою форму. Небольшое количество неглубоких провалов в протекторе некритично. Но если остались большие впадин или провалы, проделайте действия аналогичные ШАГу 2, только с поверхностью протектора. Используйте что-то мягкое для этого, чтобы не повредить шины. Если ваша шина для квадроцикла достаточно широка, можно сделать это кроссовком. Будьте аккуратны не повредите ноги.

ШАГ 4

Повторите ШАГ1-ШАГ3 с остальными шинами из комплекта. Теперь ваши шины для атв полностью приняли форму и готовы к монтажу на диск. Поставьте их рядом и убедитесь что они практически одинаковые. Если это не так можно повторить действия снова в тех местах где есть проблемы. Если у вас есть камера, можете её накачать внутри шины, она поможет шине принять нужную форму.

Совет от нашего пользователя:

Проклейка колес автомоделей

Иногда новички в автомоделизме, в процессе эксплуатации своей модели сталкиваются с тем, что при старте колесные диски моделей начинают прокручиваться внутри покрышек.

clue

Естественно – это плохо. Теряется тяга, со временем прокручивание становится все большим, да и сама покрышка начинает просто разрываться.

clue2

Для проклейки шин используют циакрин.

clue3

Выбор клея – важный момент. Если выбранный вами клей сохнет слишком быстро, то работа с ним однозначно будет вызывать затруднения. Клей, который сохнет слишком медленно, больше подходит для новичков – можно выполнить проклеивание аккуратнее, но такой клей требует ожидания высыхания, а это не всегда удобно. Иногда для ускорения высыхания клея применяют активаторы, например Zipp Kicker. Его использование актуально при необходимости срочного выхода на трассу. Но использование активаторов не рекомендуется как панацея, так как точно известно, что активатор негативно влияет на крепость и долговечность проклейки (слой клея разрушается быстрее). После такой проклейки шины могут оторваться после 3-5 запусков. Так что, если вы не торопитесь выйти на трассу, лучше от применения активатора воздержаться.

Циакрин используется не только для приклеивания шин к дискам, как средство обеспечения надежной, непрокручиваемой сцепки.

clue4

Он является также и средством настройки вашей модели. На первый взгляд новичка – это нонсенс. Но на самом деле это так. Настраивая свою модель моделисты нередко обнаруживают, что она имеет чрезмерную или слишком малую поворачиваемость. Или же при замене резины с мягкой на жесткую (или наоборот) переход получается очень резким. В такие моменты элементарное проклеивание боковых стенок передних шин решает проблему переворачивания модели на поворотах.

Наиболее часто моделисты используют два способа проклеивания шин из микропористой резины: предохранительное проклеивание и проклеивание для изменения характеристик.

Для такого проклеивания сам клей наносится на внешний край шины, в линии соединения резины с диском. Не требуется наносить клей по всей боковой поверхности до самого верхнего края шины! Нельзя наносить клей в места, где резина контактирует с покрытием трассы. Цель проклеивания – усиление связи шины и диска. Так вы снизите шансы на отделение шины от диска под воздействием нагрузок и столкновений. Предохранительное проклеивание выполняется на передних и задних шинах, как по отдельности, так и вместе. Проклеиваемый слой при таком варианте не превышает 1.5 мм. (выше поверхности диска).

При таком проклеивании нужно использовать клей осторожно и в равных количествах на обеих сторонах модели. Наносить клей следует на резину от диска вверх.

clue5

Конечно, приведенные способы настройки все же больше подходят для моделей, используемых на ковровых трассах, но иногда такие советы актуальны и при заездах вне помещений, на уличных трассах.

Ремонт колес

Доброго времени суток. Вопрос следующий: необходим ремонт колес от квадрика. А именно, ремонт 1 диска и 2 покрышек.

Обычные шиномонтажи не берутся ссылаясь на то, что их станки не возьмут этот диск, а резина у них какая-то специальная, поэтому лучше искать специализированный шиномонтаж.

Подскажите, куда обратиться с такой проблемой? Телефоны, адреса, явки, пароли?

Официальный партнёр BRPCLUB по продажам

Делали в МВО на Рязанском проспекте. Но мы делали шиномонтаж. Ремонт вопрос специфичный. Думаю, что диск сделают в любой конторе, где занимаются ремонтом литых дисков. Квадроциклетный диск принципиально от автомобильного принципиально не отличается.

А вот с резиной сложнее. Она низкого давления и в большинстве случаев не подлежит ремонту. Поэтому даже порезы средней тяжести не ремонтируются, только замена.

Хм. С резиной обидно, блин. Она пока еще нормальная.

никакой разницы нет в шиномонтажке от чего колесо с диском. может тебе просто сменить тактику, зачем о чем то с кем то разговаривать, просто привези колеса, и дай задание, без сотрясания воздуха. по крайней мере в Мурманске любой монтаж с удовольствием делает и ремонт и бортировку, да и у меня в сервисе стоит обычный станок.

а докупи лучше все четыре баллона, куча народу просто не знает, кому очень недорого продать стоковую.

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

никакой разницы нет в шиномонтажке от чего колесо с диском. может тебе просто сменить тактику, зачем о чем то с кем то разговаривать, просто привези колеса, и дай задание, без сотрясания воздуха. по крайней мере в Мурманске любой монтаж с удовольствием делает и ремонт и бортировку, да и у меня в сервисе стоит обычный станок.

а докупи лучше все четыре баллона, куча народу просто не знает, кому очень недорого продать стоковую.

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

На покрышке обнаружен прокол между шашками протектора. Предлагают ставить латку изнутри. Поможет или нет?

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

Сам не знаю как. Мастер при мне в дырку снаружи втыкал шило, а с нутри острие шила упирается в слой резины и нигде не проглядывает. Будто резина состоит из нескольких слоев. Верхний пробит, а внутренний нет.

Попробую жгутом заделать.

Сам не знаю как. Мастер при мне в дырку снаружи втыкал шило, а с нутри острие шила упирается в слой резины и нигде не проглядывает. Будто резина состоит из нескольких слоев. Верхний пробит, а внутренний нет.

Попробую жгутом заделать.

Так в том то и проблема, что непонятно куда латку ставить. С внутренней стороны невозможно понять где дырка. Знакомый монтажник поставил латку примерно на месте дырки, но все равно травит по чуть-чуть.

Вот и думаю, может имеет смысл сделать сквозную да воткнуть туды жгут? Кто что думает?

Вот и думаю, может имеет смысл сделать сквозную да воткнуть туды жгут? Кто что думает?

я завязал с этим форумом по причинам расхождения во взглядах с местной администрацией.. кому я нужен, найдет меня на профильных сайтах.

Как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде

Эта статья посвящается теме как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде. И так, для начала учтем тот факт, что колеса бывают нескольких видов: с камерой и бескамерные. Например, я, более предпочитаю так называемую — бескамерку поскольку в дороге её будет более проще заклеить

Пробилось бескамерное колесо

Если у вас случилось так, что пробилось бескамерное колесо, то вам не обойтись без набора инструментов, в состав которых входит:

  1. клей
  2. сырая резина в виде полосок
  3. два шила
  4. нож

Начнем. С начала нужно осмотреть поврежденное колесо и найти место прокола. шаг второй: удаляем предмет, который пробил шину и расширяем дырку специальным шилом (3).обезжириваем отверстие и наносим на него слой клея- активатора. Третий шаг: продеваем полоску сырой резины (2) во второе шило из набора (3) примерно так, что бы шило было посередине полоски.

Наносим клей на шнурок и засовываем его в отверстие так, что бы оба его конца остались снаружи, за тем аккуратно вытягиваем шило (нужно, что бы червяк из сырой резины остался в отверстии). Теперь нужно подождать несколько минут пока клей засохнет, после чего — обрезаем концы шнурка, накачиваем колесо до рабочего давления желательно компресором ибо ручним насосом не выйдет и можно отправляться в путь.











Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола

, поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

, её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

. Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту

. Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

С велосипедом практически так же как со скутером, даже проще


Автор статьи: Рома Федченко.

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

как разбортировать колеса у скутеров

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

Последовательность и особенности выполнения работ

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

использовать лопату

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

инструмент для разбортировки

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

откуда начинать

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Было такое. Обошелся малой кровью. Разбортировал, почистил диск и резину, одел назад. Ничем не мазал. Спускать перестало. Но диски не гнутые.

деда Миша, ты еще говном помажь :( ясное дело - сдуть, очистить, шинным герметиком намазать.

зачем придумывать костыли, которые могут тебя убить?

Прочнее, говорят потом замучаешься отдирать ;)

Я когда-то на заре автомобилизации бескамерные покрышки на клей момент сажал. Диски были не ахти, резина тоже покоцаная (по этому я не люблю переобувать резину), травило по ободу. А Момент клеит и железо и резину и при этом его можно оторвать.

Ремонт прокола шины квадроцикла с помощью жгута

В любом автомагазине можно отыскать компактные наборчики для мелкого ремонта бескамерной шины квадроцикла. Вещь действительно удобная, и позволяет хорошо сэкономить на сервисе, не говоря уже о быстром решении аварийной ситуации на трассе.

  • инструмента с насечкой;
  • шила с прорезью;
  • резиновых жгутов;
  • клея.

Понятно, что без компрессора, прокачивающего пробитое колесо, здесь не обойтись.

Сам ремнабор удобен тем, что пробитое колесо снимать не нужно, максимум – очистить от грязи место дефекта. Приспособление с насечкой смазывается небольшим количеством клея, потом вводится в прокол. После парочки поступательных движений можно приступать к следующему этапу: в прорезь шила заводится резиновый жгут, последний смазывается клеем (обильно), и вставляется в отверстие примерно наполовину. Шило извлекаем, лишний жгут срезаем чем-то острым по типу канцелярского ножа.

Все дело занимает несколько минут, даже если вы его выполняете первый раз. Зато место ремонта приобретает прочность и можно без страха продолжать свои покатушки.

Читайте также: