Как заполнять ленту тахографа вручную

Обновлено: 06.07.2024

Если вам надо скачать программу подключения к вашему рабочему столу, шаблон письма, установочный файл программы или инструкции по работе с программой "АвтоГРАФ" - то вы можете это сделать в разделе техподдержка на сайте. Перейти







Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Уверены, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта. Просто позвоните или закажите обратный звонок.



 МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

ИП Подылина Н.А. © 2005-2021

Более 15 лет успешно работаем на рынке систем мониторинга транспорта, контроля топлива и персонала.

  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили

Перед использованием информации, размещенной на данном сайте (далее "Сайт"), просим Вас ознакомиться с настоящими правилами (далее "Правила"). Посещая Сайт и используя содержащуюся здесь информацию, Вы выражаете свое согласие с данными Правилами, без каких-либо ограничений и оговорок.


Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию ЦИФРОВЫХ тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов.

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЛИСТКОВ (ТАХОГРАММ)

Владельцы транспортных организаций, как и сами водители, часто сталкиваются с проблемами из-за неправильно заполнения тахограмм. Несоблюдение норм ведения записей в регистрационных листках, несвоевременное их заполнение, отсутствие какой-либо информации, в них — все это может стать весомым поводом для введения штрафных санкций со стороны ГИБДД и других органов государственной власти. Поэтому, прежде чем отправляться в рейс, водитель каждой транспортной компании должен заблаговременно изучить основные требования к заполнению регистрационных листков.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ТАХОГРАММ?


В первую очередь, нужно обратить особое внимание на то, что тахограммный диск имеет право заполнять только один водитель.
Дело в том, что этот носитель информации предназначен для персонального использования, и на основе данных, внесенных в него, руководитель транспортной компании рассчитывает заработную плату водителя, анализирует продуктивность его труда, применяет штрафные санкции и наказания в случае нарушения рабочего режима, и т.д. Следовательно, за достоверность информации, записанной на тахограмме, ответственность несет только водитель транспортного средства, в котором она была использована.

Если по какой-либо причине (например, из-за поломки или недостаточной грузоподъемности) водитель вынужден сменить транспортное средство, он обязан взять регистрационный листок из предыдущего ТС, сделать на нем соответствующую пометку о смене машины, и установить его в тот автомобиль, на котором он планирует отправляться в путь.

КАКИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАПИСЫВАТЬ В РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТОК?

На регистрационном листе водитель в обязательном порядке должен указывать такие данные:

  1. Свою фамилию и имя (запись делается в начале рабочей смены).
  2. Дату и адрес отправления из начальной точки маршрута.
  3. Дату и адрес прибытия в конечную точку маршрута.
  4. Регистрационный номер автомобиля, в котором используется данная тахограмма (запись делается однократно — в начале рабочей смены, и повторно — в случае замены транспортного средства во время той же рабочей смены).
  5. Числовые показания одометра:
    • в начале рабочей смены — показания одометра непосредственно перед отправлением;
    • в конце рабочей смены — сразу же после прибытия в конечный пункт.
    • в случае замены автомобиля — пару показаний (начальные и конечные) для транспортного средства, на котором водитель работал; и соответствующие показания ТС, на котором водитель будет продолжать движение.
  6. Время замены транспортного средства.
  7. Условный код обозначения стран, по территории которых проходит маршрут движения водителя (для Российской Федерации — 22, для Франции — 2 и т.д.).

Ввод информации в регистрационный лист может выполняться либо вручную водителем, либо в полностью автоматическом режиме (если тахограф подключен к спутниковой системе слежения).

КАКИЕ ПОЛЯ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНЯТЬ ВРУЧНУЮ?

На центральном поле тахограф-диска (регистрационного листа) находятся графы, которые водитель должен записывать от руки:

  • — фамилия и имя водителя (без сокращений);
  • — адрес места, в котором выполнялась установка диаграммного диска;
  • — адрес места, в котором выполнялось снятие диаграммного диска;
  • NO — государственный регистрационный номер рабочего транспортного средства;
  • 20__ — дата начала рабочей смены;
  • 20__ — дата окончания рабочей смены;
  • — числовые показания одометра в начале рабочей смены;
  • — числовые показания одометра на момент окончания рабочей смены;
  • km — суммарный пробег автомобиля за время рабочей смены (разность конечных и начальных показаний одометра).

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ЗОНУ ВРЕМЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ?

Зона временных показателей расположена на обратной стороне тахограф-диска. Ее необходимо заполнять в тех случаях, когда тахограф, установленный в машине, не может автоматически вести учет времени — например, когда водитель выполняет работы за пределами кабины автомобиля (чинит транспортное средство, решает организационные вопросы с сопровождающей документацией и т.д.).

Записи в зоне временных показателей необходимо делать вручную. При этом во внутреннем поле нужно указывать информацию о замене транспортного средства (дату и время замены).

Кроме того, на обратной стороне каждого регистрационного листа находится специальное поле контрольных знаков. В него заносится информация о знаках утверждениях тахограф-дисков, а также приборов учета, для которых они разрешены к использованию.
Важно отметить, что записи должны выполняться без грамматических ошибок, четким и разборчивым почерком. Это позволит водителю избежать проблем, связанных с нарушением правил заполнения регистрационных листов, а также предотвратить возможные претензии со стороны представителей контролирующих органов государственной власти.

Таким образом, правильное и своевременное заполнение регистрационных листов позволит водителю не только представить точный трудовой отчет владельцу транспортной компании, в которой он работает, но и защитить себя от неприятностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.


Регистрационные листы, служащие для записи действий водителя, используются в аналоговых тахографах. Острые иглы тахографа отмечают на регистрационном листе со специальным покрытием (белая сторона) три параметра: скорость, действия водителя и пройденное расстояние.

На внутренней части диска водитель сам вручную проставляет своё имя, место начала поездки, место окончания поездки, дату и данные одометра.На регистрационном листе изготовителем отмечены временные линии, и так можно точно узнать, в какое время и как долго водитель выполнял какие-либо действия.

На обратной стороне регистрационного листа (красная сторона), в общем случае, есть участок, где водитель может вручную отмечать свои действия, а также записывать информацию о смене автомобилей.

Как правильно выбрать регистрационный лист?

Перед получением или покупкой в магазине регистрационного листа нужно открыть крышку тахографа и в информации на наклейке найти указанный в клеточке признак регистрационного листа e1, рядом или ниже которого написано двузначное число (обязательно выберите именно e1 с двузначным числом, так как на информационной этикетке могут быть и другие аналогичные символы e1, где цифр больше, на них в данной ситуации не нужно обращать внимание). Предположим, что рядом или ниже e1 стоит число 83 – e1 83.


Теперь нужно на оборотной стороне регистрационного листа также найти e1, но такую, под или после которой идёт последовательность двузначных чисел. Если в череде данных чисел указано такое же число, которое находится рядом с e1 тахографа, в данном случае 83, то регистрационный лист и тахограф подходят друг другу. Часть изготовителей регистрационных листов указывают признак также на упаковке регистрационных листов.

Дополнительно можно проконтролировать на всякий случай также то, одинакова ли максимальная скорость регистрационного листа и тахографа, которая, в общем случае, равна (Vmax) 125 км/ч.

Что указывать на регистрационном листе до начала и после окончания поездки?

Перед установкой регистрационного листа в тахограф нужно в графы внутреннего круга с белой стороны написать вручную установленные данные. При написании данных нужно следить, чтобы они были ясно читаемы, вмещались в заданные границы, и чтобы не было исправлений текста. В случае если что-то оказалось неправильным, то разумно взять новый регистрационный лист, а не исправлять неправильно написанный текст или дату. Это может вызвать в ходе контроля подозрения. Если при изъятии регистрационного листа, например, спутается запись с показанием одометра, то нужно неправильное показание зачеркнуть и написать новое, а также быть готовым дать объяснения.

Перед началом поездки нужно внести в регистрационный лист следующие данные:


  • Имя водителя – желательно вначале фамилию и затем имя. Имя должно быть хорошо разборчиво и понятно. Разумеется, нельзя писать только первые буквы имени, всё имя должно быть написано целиком. Поскольку свободного места для написания крайне мало, то нужно следить за тем, чтобы в случае длинного имени оно не попало в рабочую зону игл. В таком случае имя можно написать так, чтобы, например, фамилия была сверху, а имя снизу.
  • Место установки регистрационного листа, или место начала рабочего дня. Пишется на линии сразу под именем, на которой может быть также символ начала поездки (стрелка вправо). При поездках в Эстонии можно записать место, по возможности, точнее, по конкретному месту нахождения, где транспортное средство располагается перед поездкой (например, село, посёлок, волость, город). При поездках за границей рекомендуется к месту нахождения добавить также символ государства (PL – Польша и т. д.). NB! Маршрут не обязательно расписывать. В примечании указать, что на дигитальных тахографах точное место нахождения определить невозможно. Можно ввести только государство, где начали или закончили день.
  • Дата установки регистрационного листа.Нужно записать день, месяц и год.
  • Регистрационный номер транспортного средства.На белой стороне пишется номер транспортного средства, с которым начинается день. В случае, если в течение одного рабочего дня ездят на нескольких транспортных средствах, то регистрационные номера этих транспортных средств нужно написать на обратной стороне регистрационного листа вручную. Номера прицепов писать не нужно.
  • Начальное показание одометра.NB! При начале поездки отмечается начальное показание одометра на предпоследней линии, где, в общем случае, может находиться такой же символ начала поездки – стрелка вправо.

После окончания поездки (дня) нужно внести в регистрационный лист следующие данные:

  • Место изъятия регистрационного листа, или место окончания дня. На данной линии может находиться также соответствующий символ – стрелка влево. В строку пишется то место (деревня, посёлок, город), где водитель заканчивает свой рабочий день. Точный адрес писать не нужно.
  • Дата изъятия регистрационного листа.Нужно написать день, месяц и год. Следует иметь в виду то, что один регистрационный лист предназначен для пользования не дольше, чем в течение 24 часов. Следовательно, разница с предыдущей строкой (дата установки регистрационного листа) может составлять максимально один день.
  • Конечное показание одометра. Пишется на третьей строке снизу перед начальным показанием одометра. Это делается, очевидно, для того, чтобы образовалось математическое действие – конечное показание минус начальное показание равно пройденному пути в километрах.
  • Пройденное расстояние. Записывается с точностью до километра.Число получается путём вычитания из конечного показания одометра начального показания одометра. Пройденное расстояние также фиксируется на регистрационном листе одной из игл тахографа, результат которого должен быть равен указанному водителем пройденному расстоянию.

Важно, чтобы все эти данные были записаны на регистрационном листе водителем, поскольку это обязательно, и игнорирование данного требования считается нарушениями.

Что записывает тахограф в регистрационный лист?

Тахограф записывает в регистрационный лист следующие основные параметры:

  • Скорость транспортного средства
  • Действия водителя(время езды, время другой работы, время готовности, время отдыха/перерыв)
  • Пройденное расстояние
  • Затраченное на действия время

Эти параметры фиксируются при помощи имеемых в тахографе игл, которые движутся вверх-вниз в соответствии с обстановкой. Поскольку фиксируется также время действий, то важно, чтобы в тахографе было всегда установлено точное время.

Запись скорости транспортного средства

По записанной на тахографе линии скорости предприятие может более досконально проанализировать стиль езды водителя. Постоянно острые пики могут означать, что стиль езды водителя излишне нервный, что ведёт к большему расходу топлива и обусловливает также больший стресс для самого водителя. Поэтому можно время от времени исследовать регистрационный лист и побеседовать с водителем, чтобы обратить его внимание на факторы, которые могут как снизить затратность, так и повысить безопасность дорожного движения.

Запись действий водителя

Средняя игла тахографа фиксирует текущие действия водителя, например:

  • Время вождения транспортного средства
  • Другие работы
  • Время готовности
  • Время отдыха/перерыв

Наиболее распространены тахографы, в которых одна игла чертит линию разной толщины, и линии разной высоты означают определённые действия. Имеются тахографы, в которых фиксирующая действия игла движется между соответствующими отмеченными линиями регистрационного листа и останавливается на линии соответствующего действия, пока длится это действие. Но таких тахографов остаётся всё меньше.

На регистрационном листе имеются условные знаки действий. Рассмотрим значения линий различной толщины.


  • Самая тонкая часть линии означает время отдыха или перерыв. Игла тахографа стоит на одном месте, и тахограф передвигает диск. Так игла оставляет только черту в толщину иглы.
  • Самая толстая линия означает действие вождения, то есть транспортное средств должно в этот момент двигаться. Эту черту тахограф начинает чертить самостоятельно, и водитель не имеет возможности его как-то отключить. Игла действий тахографа движется теперь вверх-вниз по всей ширине линии.
  • Рабочее времяфиксируется чуть более тонкой чертой, чем действие вождения. В общем случае, если речь идёт о рабочем времени, то переключатель действий тахографа зафиксирован на рабочем времени, и если транспортное средство остановится, то тахограф сразу начинает вести черту другой работы.
  • Черта времени готовности имеет толщину промежутка между временем отдыха и рабочим временем.

Водителю должно быть известно о требованиях рабочего времени и времени отдыха, а также о правильном использовании тахографа, чтобы все необходимые действия были надлежащим образом зафиксированы на регистрационном листе.

Запись пройденного расстояния


Третья, самая нижняя игла тахографа, фиксирует вначале кажущиеся странными зигзаги. В действительности это – фиксирующие пройденные расстояния зигзаги. Если посмотреть на картинку, то увидим фиксируемые всеми тремя иглами данные: скорость, действия и пройденное расстояние. Видим, что приблизительно в 4 часа водитель начал движение, скорость возросла почти до 60 км/ч, и внизу также начали формироваться зигзаги. Важно знать, что после формирования нового пика транспортное средство прошло расстояние 10 километров. Если посчитать все пики (сверху), то их число должно совпасть с вычисленным водителем числом километров, пройденных транспортным средством, которое указано на белой стороне регистрационного листа на самой нижней линии вручную записываемой части.

Запись затраченного на действия времени

Регистрационный лист – это своего рода часы, фиксирующие все периоды деятельности. Регистрационный лист предназначен для записи данных не более чем за 24 часа. При наступлении 24 часов нужно установить новый диск. Благодаря тому, что линия действий водителя многоуровневая в соответствии с действиями, то можно очень точно измерить, сколько времени потратил водитель на действия. В соответствии с регламентом 561/2006 ЕС для водителя предусмотрены минимальные времена отдыха и максимальные времена езды и работы, и регистрационный лист и есть то средство, которое позволяет следить, соблюдал ли водитель требования.

Как действовать, если в течение одного дня приходится ездить на нескольких транспортных средствах?

Распространён миф или заблуждение об использовании регистрационных листов, что при езде на другом транспортном средстве непременно нужно брать также новый регистрационный лист. Этого не нужно делать, поскольку на оборотной стороне регистрационного листа имеется специальное место для такого случая, когда в течение дня нужно сменить транспортные средства. В средней части регистрационного листа внутри круга есть возможность зафиксировать до трёх дополнительных автомобилей, то есть всего с одним регистрационным листом работать в течение рабочего периода на четырёх транспортных средствах.


Также при принятии второго автомобиля нужно указать его регистрационный номер, а при начале движения – также начальное показание одометра. Затем можно установить регистрационный лист в тахограф, и все действия будут записываться при помощи игл тахографа уже автоматически на белую сторону регистрационного листа. По окончании езды на второй машине нужно занести на регистрационный лист конечное показание одометра и рассчитать также пройденное расстояние. Так же нужно действовать, если используются третье и четвёртое транспортные средства.Данные первого автомобиля дня всегда заносятся на белую сторону регистрационного листа, где указывается также имя водителя, место и даты установки и изъятия регистрационного листа. Если возникает необходимость смены транспортного средства в тот же рабочий период, то нужно заполненный в начале дня и зафиксировавший действия в первом транспортном средстве регистрационный лист взять с собой во второй автомобиль. На оборотной стороне регистрационного листа в круг в средней части нужно добавить время, когда был принят автомобиль № 2. В случае если на принятие автомобиля тратится, например, один час времени, то нужно соответствующую запись вручную внести в сетку для записей вручную того же регистрационного листа и указать, какие действия были в промежутке.

Внимание! Перед использованием регистрационного листа в тахографе второго транспортного средства убедитесь, что признаки e1 тахографа и регистрационного листа совпадают.

Занесение вручную действий водителя на регистрационный лист

С оборотной стороны регистрационного листа имеется сетка действий водителя, куда можно вручную заносить действия водителя. Прежде всего, заполнение этой сетки распространено для отметки суточных времён отдыха водителя, но сюда можно записывать также время езды водителя, рабочее время и время готовности. В случае если тахограф перестаёт работать, то можно немедленно начать записывать свои действия вручную.


На данном регистрационном листе (на рисунке) 24-часовой период разделён на две сетки: с 0:00 до 12:00 – верхняя часть и с 12:00 до 24:00 – нижняя часть. По краям сетки – условные знаки действий водителя, и время действий, которые желают записать вручную, нужно отметить на соответствующей линии в соответствующее время, проведя, например, черту шариковой ручкой. Распространён также такой вариант сетки, который не разделён пополам, а проходит целиком в полудуге на обратной стороне регистрационного листа.


В данном примере водитель использует регистрационный лист в тахографе только в течение рабочего дня. Суточное или еженедельное время отдыха водитель записывает вручную, например, шариковой ручкой в сетку времени отдыха. Все связанные с дневной деятельностью водителя записи сделаны тахографом на оборотной стороне регистрационного листа. В данном случае водитель начал рабочий день в 8:00 и закончил его в 17:00 – тогда он вынул и регистрационный лист. На следующий день, приступая к работе, он отмечает времена отдыха на регистрационном листе как за предыдущий, так и за новый день снова вручную и вводит заполненный данными регистрационный лист в тахограф.



Если речь идёт о свободном дне для водителя или продлённом времени отдыха, когда водитель не работает, то нужно соответствующее время всё же отметить вручную как время отдыха Простая возможность сделать это на совершенно чистом регистрационном листе так, чтобы заполняемая вручную сетка действий была заполнена в части времени отдыха на 24 часа. На другой, то есть белой стороне нужно всё же и в этом случае написать свои имя и дату. Другие данные указывать не надо, так как в выходной день водитель не соприкасался ни с одним транспортным средством и ни с одним местом.

На хорошем тренинге всё станет ясно!

Указанные в данной статье моменты – всего лишь беглый обзор того, что касается заполнения регистрационного листа тахографа и чтения данных с него. Кроме того, зачастую водителю приходится попеременно ездить на транспортных средствах, на которых установлены тахографы разных типов – аналоговые или дигитальные.

Наши занятия по тахографам и рабочему времени и периодам отдыха водителя всё разъяснят! Работа водителя очень ответственная. Водитель должен быть сосредоточен на основном – надёжном и безопасном движении. Неправильная организация рабочего времени и периодов отдыха влечёт за собой много стресса и напряжения, что отрицательно влияет на безопасность движения. Всему можно научиться, и в действительности всё намного проще, чем кажется поначалу.

Если чувствуете, что нужно дополнительное обучение по повышению квалификации по теме тахографов или времени работы и отдыха водителя, то свяжитесь с нами – мы всё разъясним!

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

Как заполнить шайбу тахографа

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Закажи карту для тахографа Онлайн

Порядок заполнения

  • Заполнение делится на два этапа, заполнение в начале рабочей смены
  • Завершение заполнения в конце рабочей смены.

Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520 , обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Читайте также: