Как зарядить литиевый аккумулятор на киа

Обновлено: 02.07.2024

Распространение электромобилей является делом времени. Вряд ли сегодня по этому поводу могут возникнуть серьезные споры. Скорее всего, через десять лет бензиновый или дизельный автомобиль станет невероятной роскошью, поэтому уже сегодня можно присматриваться к предложениям производителей электромобилей. Не сказать, что их эксплуатация будет намного дешевле, чем сегодня использование автомобиля с ДВС, но машина на электротяге останется единственным более или менее разумным личным средством передвижения. Пока нефти под земной корой достаточно много, можно начинать знакомиться с различными технологиями электромобилей. Сегодня мы поговорим о том, как заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые в большинстве случаев и являются основной тяговой единицей такого авто.


Ученые нашли десятки альтернатив аккумуляторам Li-Ion, но на деле оказалось, что у всех вариантов есть много недостатков. Сегодня проводятся разработки и эксперименты с самыми разными типами батарей, но пока особых положительных результатов достичь не удалось. Главным недостатком литий-ионных батарей является достаточно большой размер и очень значительный вес, что и заставляет разработчиков электромобилей задуматься о возможной альтернативе. Зарядка литий-ионных батарей производится с помощью двух основных вариантов - электрической сети бытового назначения и на специальных заправках. Также возможны альтернативные варианты. Рассмотрим все тонкости этого процесса.

Тонкости и особенности зарядки литий-ионных батарей дома

Домашние розетки - самые распространенные способы зарядки автомобильных аккумуляторов на электромобилях. Но в этом процессе есть масса тонкостей, которые обязательно нужно соблюдать. Для начала необходимо прочитать инструкцию, которая расскажет, какие параметры тока необходимы для автомобиля. У каждого производителя и у каждой модели есть собственные особенности проведения зарядки, которые следует знать и полностью соблюдать. Если вы внимательно прочтете инструкцию, то поймете, что для зарядки электромобиля необходимо оборудовать отдельную розетку, которая будет подключена к источнику электричества напрямую, а также оснащена защитной электрической техникой. Главные требования к зарядке следующие:

  • к розетке не должны быть подключены дополнительные приборы, цепь должна предназначаться только для электромобиля;
  • необходимо оснастить розетку защитой от попадания влаги, так как зарядка будет происходить на улице или в гараже;
  • запрещается использование удлинителей и различных переходников, нужно наименьшее количество посредников;
  • розетка должна быть защищена от возгорания, избыточных токов и прочих факторов для безопасности;
  • каждая модель электромобиля имеет определенные требования по силе тока, розетка должна быть подключена к автомату для снижения рисков;
  • следует регулярно проверять прохождение процесса зарядки электромобиля, по крайней мере, на первых этапах.


Вот такие тонкости имеет зарядка литий-ионных аккумуляторов электромобилей в домашних условиях. Это непростые рекомендации, которые несколько противоречат утверждениям производителей в том, что автомобиль можно зарядить от обычной бытовой розетки, вся эта процедура не требует специальной подготовки. На самом деле, вам придется подготовить нормальную безопасную розетку для зарядки, выполняется этот процесс с помощью опытного электрика. Но это незначительные затраты, которые помогут вам в будущем безопасно и быстро проводить зарядку автомобиля. Помните о предохранительных автоматах. На некоторых автомобиля требование защиты выставлено в 10 Ампер, на иных - в 16 Ампер.

400-вольтные розетки и станции для зарядки автомобилей


Удобство использования электромобилей зависит в большей степени от потенциального пробега на одном заряде батарей. Чем меньше этот интервал, тем сложнее вам будет использовать машину в полной мере качественно. Еще одна проблем современных электромобилей кроется в том, что авто заряжают при не полной разрядке. Это снижает количество зарядов-разрядов за жизнь батареи, а ведь именно литий-ионный аккумулятор является самым дорогим устройством в вашем электромобиле. Именно это формирует основные затраты на эксплуатацию транспорта - купить новую батарею будет непросто.

Замена батарей и специальные услуги сервисных центров

Одним из быстрых способов вернуть своему электромобилю заряд является замена аккумуляторов. К примеру, если вы используете автомобиль в качестве машины для бизнеса, курьерских доставок или такси, вы можете хранить дома запасную батарею. После практически полной разрядки установленного аккумулятора достаточно приехать домой или в гараж, установить заряженный аккумулятор и поставить на зарядку старую батарею. Это поможет достаточно просто и в течение нескольких секунд вернуть электромобилю потенциал. Но такой способ определенно будет стоить достаточно дорого. Некоторые производители предлагают ряд интересных возможностей для своих электромобилей:

  • удаленный сервис и выезд бригады оперативной помощи по электромобилям в любую точку страны;
  • возможность скоростной зарядки вашего автомобиля в любом официальном сервисной центре компании в мире;
  • выдача новой батареи взамен старой, если разрядка постигла вас в дороге, и нужно быстрое решение проблемы;
  • бесплатная замена аккумулятора после истекания срока годности батареи - замена старого устройства на новое;
  • услуги бесплатного ремонта и восстановления транспортного средства в течение гарантийного периода;
  • расширенные условия гарантии для владельцев электромобилей с уникальными предложениями.


Особенно отличается в этом плане компания Volvo, которая решила продвигать свои электромобили активно по всему миру. В России не столь обширная сеть сервисных центров, но они присутствуют в каждом городе. Поэтому вы можете получить услуги зарядки или замены батареи на заряженную в любом городе России и продолжать свое движение на электромобиле без проблем. Впрочем, у электромобилей существует множество недостатков, которые сегодня могут оказаться главными причинам сдерживания развития этой отрасли. Небольшие минусы раздуваются до ужасных масштабов, ведь изготовление и внедрение электромобилей не выгодно тем, кто зарабатывает на традиционном топливе. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как заряжают электромобили в Европе. И заметьте, никто не ворует зарядки:

Подводим итоги

Учитывая все тонкости современных электромобилей, их зарядка не является столь уж простым занятием. Раньше многие думали о том, что зарядить машину можно будет, просто выбросив из окна многоквартирного дома переноску. Но это не самый лучший способ зарядки, который не гарантирует безопасность ни машины, ни вашей электрической сети. Поэтому лучше организовать отдельную розетку для зарядки автомобильных аккумуляторов. Такая розетка должна иметь все степени защиты и быть подключена к отдельному автомату.

В процессе эксплуатации автомобиля вы явно найдете определенные тонкости зарядки батарей. Но если вы планируете покупать ваш электромобиль через несколько лет, а не прямо сейчас, то способы восстановления заряда и удобство эксплуатации машины, скорее всего, будут намного более комфортными и человечными. Сеть зарядных станций и возможности домашних розеток для зарядки электромобилей значительно вырастут, что обеспечит нас нормальными условиями использования электромобилей.

image

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:

image

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.


Прошел приблизительно год. Зима опять скоро наступит.

Как зарядить профилактически перед зимой заводской аккумулятор на Киа Рио.
Доброе время суток. Надеюсь данную статью вы читаете до того момента когда однажды выйдя во двор не смогли завести свою машину по причине севшего аккумулятора? Если нет, то мне жаль что она не попалась вам на глаза раньше.
Все мы знаем что для уверенного запуска двигателя зимой необходимо иметь заряженный аккумулятор. Но вот беда, продавцы нас с каждым годом все больше и больше убеждают что аккумуляторы стали полностью необслуживаемые, и нечего туда лезть. На машине само все зарядиться. Отчасти они правы, и если у вас каждодневные поездки по трассе от дома и до работы километров по 120-200 да еще и без пробок, да еще и машина у вас ночует в теплом гараже, а на работе на крытом паркинге тогда возможно вам и не стоит читать далее.

Если открыть любой гарантийный талон то можно с удивлением узнать, что ЛЮБОЙ аккумулятор надо периодически заряжать хотя бы раз в квартал стационарным зарядным устройством.


Теперь вернемся к нашему заводскому аккумулятору. У него нет пробок (долить дис.воды не сможем). нет
поплавка встроенного ареометра (и хорошо, ибо он показывает плотность только в одной банке и то не очень
точно.). Снимем его с машины мне для этого оказалось очень удобно использовать магнитную головку на 13 и
отвертку под биты. Хватает и длинны и магнит не даст болту упасть в подкапотное пространство. И
обыкновенный ключ на 10. Головка на 10 не подошла из-за длинны свое. но если у вас есть удлинённая,
тогда можно и ее использовать.

Несем домой и проверяем разными приборами.
1) Вольтметр.


Ставим измерение в 20В постоянки и смотрим показания на клеммах. Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ


Замеряем не на машине а дома, когда аккумулятор отогрелся до +20 градусов.

Проверяем ток утечки по грязи на аккумуляторе.


Обязательно отмываем его при помощи тряпки и слабого раствора соды пищевой.


Потом протираем просто влажной тряпкой.


2) Тестер автомобильных аккумуляторов BAT-500 (раз есть возможность попользовать на работе, то чего бы не воспользоваться) он по функционалу похож на те, что у дилеров используются.


Измеряет напряжение, рассчитывает оставшиеся ток холодной прокрутки, показывает степень заряженности аккумулятора (ни разу 100% не показал, даже когда на аккуме было 14.4 во время зарядки) И выводит все на экран в виде удобных значений с вердиктом.


3) Зарядное устройство I-max b6 mini.


Им и заряжать будем и проверим внутренне сопротивление. Прошло 11 месяцев использования машины в режиме дом-работ 10км, стоянка 8часов на открытой парковке, и обратно, иногда поездки в магазин 10км. Стандартный офисный режим использования машины.
Данные с 52мОм стало 141мОм.



Альтернативное зарядное — переделанный Орионовский зарядник с ампер-вольтмметром и возможностью в ручную выставить напряжение.


Итак, отогрели аккумулятор сделали замеры, отмыли его ставим и на зарядку. В проветриваемом помещении, где не живем (балкон, гараж, ванная комната на худой конец)
Подключаем клеммы сначала "+" затем "-". отключать в обратной последовательности.
Я выставил 2.5А 6 банок до 14,4В.


По прошествии времени зарядник останавливает заряд, и показывает сколько было залито А*ч и время зарядки.

Для перемешивания электролита внутри аккума ставим еще на 2 часа выставляя 1А. 7 банок до 16.2В.
Через два часа, считаем что аккумулятор полностью заряжен и готов к зиме. Еще раз делаем замеры, убеждаемся что внутреннее сопротивление стало другим меньшим, что для нас лучше.
Важный момент заключается в том. что по всем правилам мерить Напряжение Разомкнутой Цепи надо через 8мь часов покоя.

Значит лучше померить напряжение на аккуме утром перед тем как заводить машину.
Так же по прошествии 8ми часов покоя, есть смысл проверить плотность электролита в каждой банке аккумулятора, и если она отличается более чем на 0.02 поставить аккумулятор на зарядку вновь. Уже на ином зарядном устройстве типо Орион. Главное чтоб он мог длительное время выдавать 0.5-1А и не поднимать напряжение выше 16В. Идеально чтоб он не поднимал его выше 14.4В, при падении тока до 0.1А отключался, и вновь начинал заряжать при падении напряжения до 13.5 (ориентировочно) и в таком режиме продолжал работать до тех пор пока плотность не выровняется.

Важно в аккумулятор доливают ТОЛЬКО дис.воду при нормальном его состоянии. Если вы его переворачивали, или у вас вытек электролит, то это уже отдельная песня. В данном случае мы рассматриваем лишь профилактику, а не лечение.

Я специально не использую нагрузочную вилку (на работе есть баластники, могу нагрузить на аккум хоть 500А, хоть больше). В данной статье нет измерений плотности по баночно. Есть точный АРЕОМЕТР, но нет пробок, сверлить все еще не хочу.

В современных гаджетах используются в основном литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы. Они компактны, имеют высокий уровень энергосбережения, практически не имеют “эффекта памяти”. Этими свойствами они и заслужили свою популярность.


Данный вид батарей применяется во многих устройствах – мобильных телефонах, планшетах, также находит свое применение как источник энергии в электромобилях и другой техники. Их срок службы зависит от многих факторов. В первую очередь от условий эксплуатации. Если обращаться с ними правильно и бережно, то 3-4 года они точно прослужат. Сегодня в статье мы как раз и рассмотрим, чем и как их нужно заряжать и какие особенности использования существуют.

Что такое литий-ионный и литий-полимерный аккумулятор, в чем их отличие

В состав литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов входят отрицательные пластины из металлического лития. Литий, как очень лёгкий металл, способен обеспечить оптимальную плотность на единицу массы.

Литий-полимерный аккумулятор – это усовершенствованная версия литий-ионного варианта. Только в качестве электролита, в нём используется полимерный материал.

При покупке смартфона или ноутбука далеко не всегда мы берем во внимание, какой аккумулятор там установлен. И только столкнувшись с какими-то проблемами уже в процессе использования гаджета, мы начинаем разбираться в этом вопросе

Главные правила подзарядки аккумуляторов, каким током заряжать

li-ion аккумуляторы имеют свои срок службы и рассчитаны на определенное количество циклов заряда-разряда.

Они способны выдержать около 1000 циклов зарядки, после чего становятся непригодными для дальнейшего использования.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ресурс на батарее сохранялся как можно дольше, рекомендуем вам следовать нескольким несложным правилам:

  1. Всегда ставьте аккумулятор на зарядку, когда емкость батарей составляет 10-20% от заряда. Никогда не ждите полной разрядки.
  2. Не спешите снимать полностью заряженный гаджет с зарядки. Оставьте его еще на 20-30 минут. За это время происходит зарядка малым током.
  3. Всегда используйте только оригинальное зарядное устройство
  4. Соблюдайте температурный режим. Заряжать аккумулятор нужно в помещении, при температуре выше +10 градусов.

При первой зарядке важно убедиться, что процесс происходит правильно. Сделать это совсем не сложно. Просто регулярно проверяйте температуру устройства, АКБ, всех разъемов и проводов. Сильного нагревания элементов быть не должно, иначе это будет говорить о неисправности.

Способы зарядки аккумуляторов, каким током их заряжать?

Давайте поговорим о вариантах и особенностях зарядки li-ion и li-po аккумуляторов. На полностью заряженном аккумуляторе напряжение составляет 4.15-4.2 В. На полностью разряженном 2.5-2.8 В. Существует оптимальное значение зарядного тока и оно должно составлять от трети до половины его емкости. Вопрос емкости индивидуален и имеет разное значение для каждой отдельной модели. Узнать его можно в сопроводительной документации или прямо на корпусе прибора.

Вообще существует два основных способа зарядки аккумуляторов – простой и многоступенчатый.

Простой способ заключается в том, что устройство заряжает аккумулятор до тех пор, пока он не сообщит о полной зарядке (Пока напряжение на его клеммах не достигнет значения 4.2 В). На самом деле основная масса бюджетных зарядных устройств работает по такому принципу.

СПОСОБ 1. Многоступенчатый.

В наше время он активно используется в подавляющем большинстве качественных гаджетов. И это на самом деле здорово, так как данный вариант продлевает срок службы батареи.

Давайте поподробнее рассмотрим самые популярные устройства и способы зарядки с их помощью.


Способ № 1: С помощью мульти-зарядного устройства IMAX B6 80W

Существует специальное мульти-зарядное устройство IMAX B6 80W. Использовать его для зарядки очень удобно, так как в нем реализована возможность автоматически устанавливать ток в процессе зарядки. Это важно, чтобы не было перезаряда. Перезаряд может вызвать повреждение и, даже, взрыв.

Данное устройство позволяет заряжать аккумуляторы на основе лития и никеля. Для этого в устройстве есть меню настроек, где можно указать тип батарей, настроить D.Peak чувствительность, настроить разъёмы USB и тд.

Если в процессе настройки вы допустите какие-то ошибки, например выбор не того типа аккумулятора, устройство оповестит вас об ошибке и зарядка не начнется. Это позволит сохранить не только ваш аккумулятор, но и нервную систему.


Программное обеспечение данного устройства было протестировано и проверено системой двойного контроля, поэтому максимальная безопасность никаких сомнений не вызывает.

Также его можно подключить к компьютеру и с помощью специальной программы Log View (от компании SCYRC) посмотреть графики на основе логов зарядки-разрядки.

Способ № 2: При помощи модулей контроля заряда и балансировки

(- TP4056 charge module)

(- ltc4054)

(- модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A (с AliExpress))

(- Flight Power V Balancer)

Чем заряжать литий ионные батарейки каждый решает сам. Можно воспользоваться покупным зарядным устройством, а можно собрать зарядку самостоятельно. Все, что нужно для этого сделать – это купить готовый модуль TP4056 и собрать совсем несложную схему.

Основное преимущество данного решения – низкая стоимость. Цена вопроса при заказе на Aliexpress примерно 30 рублей.



Схема включения зарядного модуля ЕЗ4056 1А

Такой модуль отлично подойдет для аккумуляторов емкостью 2000-3000 мАч. По сути можно будет заряжать модели и большей емкости. Единственное, время на это понадобится несколько больше.

LTC4054 (STC4054)

Есть еще одна отличная и несложная в реализации схема. Она позволит заряжать током до 800 мА. Единственный ее минус – она имеет свойство сильно нагреваться. Но волноваться из-за этого не стоит. Так как у нее есть встроенная защита от перегрева.

При желании схему можно существенно упростить. Для этого нужно исключить один или оба светодиода и транзистор. Тогда она будет выглядеть совсем элементарно и состоять из пары резисторов и одного кондера.


Ток заряда считается в амперах и по формуле l=1000/R. Выставлять сразу большой ток не стоит. Сначала лучше проверить, насколько сильно будет греться микросхема.

Радиатор использовать у вас вряд ли получится. Возможно, что и к лучшему, так как далеко не факт, что он будет эффективным из-за высокого теплового сопротивления.

Еще важный момент – микросхема LTC4054 может иметь разную маркировку: LTH7 или LTADY. Их отличие в том, что LTH7 справится с зарядкой даже сильно севшего аккумулятора. А вот LTADY эта задача будет не под силу.

Модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A (с AliExpress)

Нельзя оставлять без внимания и модули защиты 2s,3S,4s,5s 10-100A. Заказать их можно с AliExpress. Выглядят они вот так:


У данного устройства есть несколько особенностей.

  1. Высокоточное обнаружение напряжения.
  2. Зарядное устройство использует высокое напряжение
  3. Встроенная защита от перегрузки и коротких замыкании
  4. Транзистор MOS позволяет управлять зарядкой и разрядкой аккумулятора
  5. Низкое напряжение в режиме ожидания

Поэтому для тех, кто находится в поисках недорого и удобного варианта эта модель подойдет просто идеально.

Еще одно устройство, которое всегда придет на помощь IMAXRC B4 DC IMAX-B4 . Использовать его совсем не сложно. Просто подключаете его и наблюдаете за индикатором. Как только он начнет светится зеленым, устройство заряжено и готово к использованию.

К особенностям данной модели можно отнести:

  1. Автоматическую зарядку и балансировку
  2. Автоматическое определение оптимального тока
  3. Понятную и простую индикацию световым сигналом

Flight Power V Balancer

И последнее устройство, которое мы сегодня рассмотрим, называется Flight Power V Balancer. Это очень мощный балансир, который можно использовать со всеми типами зарядных устройств. Его использование самое безопасное и позволяет продлить срок службы аккумуляторов. Он также оснащен светодиодным индикатором, который отображает степень зарядки.

Видео к просмотру: Как и чем зарядить Li-ion и Li-po аккумуляторы 18650, от мобильного и др. Tp4056

Существуют универсальные зарядные устройства, которые подходят для подключения и к бытовой технике 220В, и к бортовой сети 12В. Все они оснащены корпусом, кабелем с вилкой, преобразователем в виде трансформатора, стабилизатором напряжения, контролем зарядки и светодиодным индикатором.

Кроме этого, в некоторых моделях есть и другие элементы – например, вольтметр или амперметр, дополнительный дисплей и так далее. Пользоваться ими удобно и совершенно несложно.

К таким моделям можно отнести зарядное устройство mh12210, есть и ряд других вариантов, которые при необходимости вы без труда найдете в любом магазине электроники.

Как определить с защитой от перезаряда аккумулятор или нет

Как правильно заряжать li-ion аккумуляторы и разберемся с аббревиатурами PCB, BMS и PCM, PCB

В данном виде аккумуляторов нельзя допускать глубокой разрядки и перезаряда. Так как для них это опасно и из-за несоблюдения этих факторов они могут намного быстрее выйти из строя.

Именно поэтому, для контроля за состоянием батареи, некоторые производители встраивают в нее PCB модуль. Его задача как раз-таки не допустить глубокой разрядки или, наоборот, перезаряда.

Поэтому перед покупкой аккумулятора важно выяснить, оснащен он модулем PCB или нет. Потому что если данный элемент отсутствует, вам придется следить за состоянием батареи самостоятельно.

Модуль PCM работает несколько по-иному. Во-первых, он встраивается не в элемент, а в устройство. К примеру, в смартфон. То есть, если плата PCB следит только за уровнем зарядки, то PCM занимается полностью управлением процесса – обеспечивает ток, контролирует температуру и напряжение.

По факту выступает узлом, который называется контроллером зарядки и который ее отключает, когда прибор зарядился. Либо делает это принудительно, если возникли проблемы с напряжением или другие неисправности.

Блок BMS

Эффект памяти, старение аккумуляторов, калибровка

Вообще эффекта памяти у литий-ионного аккумулятора нет. Ни специальной “тренировки”, ни “калибровки” нового устройства не требуется.

Каким образом измерить емкость аккумулятора

Вполне естественно, что в процессе эксплуатации емкость уменьшается и перестает соответствовать значениям, которые указаны на корпусе. Но если возникнет необходимость узнать реальную емкость аккумулятора, это вполне возможно сделать. Вариантов, как это сделать – два.

Один из них – использовать специальный прибор, который называется “Аймак”. Это устройство включает в себя тестер, вольтметр, амперметр и многое другое. Единственный его минус – дорогая стоимость. Поэтому намного проще для большинства пользователей будет воспользоваться USB-тестером. По ценовой политике он намного приемлемее, а точность измерения при этом на очень приличном уровне.

Возможные риски при неправильном заряде

Вполне естественно, что существует определенные риски, которые могут возникнуть при неправильном заряде. Поэтому, чтобы аккумуляторы прослужили как можно дольше, перед их использованием нужно внимательно изучить инструкцию. Не менее важно и зарядное устройство подобрать правильно. Нельзя заряжать батарей при температуре ниже 5 градусов и выше 50 градусов по Цельсию. Нагревание АКБ в процессе зарядки вполне естественно. Главное, чтобы они были комфортны на ощупь. Если нагрев более сильный, устройство нужно вытащить из розетки.

Что такое многоступенчатая зарядка?

Данный метод состоит из трех этапов. Сразу же после подключения зарядного устройства контроллер измеряет напряжение на батарее. При показателях ниже 2,5 В производится зарядка малым (около 0,02-0,1 С) током до тех пор, пока напряжение не поднимется до 2,8 В. В случае, если изначально оно выше, этот этап просто пропускается.

Далее зарядный ток увеличивается до значения 0,5 С (нормальный заряд) или 1 С (ускоренный заряд). И данный этап заканчивается тогда, когда напряжение на элементе повышается до 4.1-4.2 В

Когда на элементе устанавливается стабильное напряжение 4.14-4.25 В, производится подзарядка небольшим током. И заканчивается этап тогда, как только значение тока уменьшается до 0,05 С.

Тут важно знать, что третий этап занимает довольно много времени. Но при этом обязательным не является. Если нет возможности и желания ждать, можно ограничиться вторым этапом. Потому что в этот период батарея набирает практически всю емкость (90-95%)

Аккумуляторы подделки из Китая хуже или лучше?

Лучше всего использовать родной, оригинальный аккумулятор. Только так вы можете быть уверены, что с устройством при зарядке все будет в порядке и никаких проблем не возникнет.

Хотя, конечно, есть и неоригинальные зарядные устройства вполне достойного качества.

Рекомендации при эксплуатации для долговечной работы АКБ

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева при длительной работе батарей. Потому что литии – активный щелочной металл. И вполне естественно, что при его нагреве может начаться реакция, которая приведет к воспламенению. Строго запрещается держать литий-ионные батарей вблизи открытого огня и нужно избегать прямых солнечных лучей. Особенно это касается смартфонов и ноутбуков.

Внимательно стоит относиться и к переохлаждению. Низкие температуры не так опасны и никаких страшных последствий они не вызовут. Зато снизят емкость батареи. Хранить литий ионные батареи лучше в заряженном состоянии, не допускать нарушения полярности при установке, замыкания контактов

Читайте также: