Как завести машину если не работает брелок сигнализации

Обновлено: 04.07.2024

Причины блокировки запуска

Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:

  • попытка угона автомобиля;
  • неисправность электропроводки;
  • отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
  • неисправность реле блокировки стартера;
  • сбой программного обеспечения;
  • низкое напряжение элементов питания брелка;
  • неисправность брелка;
  • низкое напряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление или плохой контакт на концевиках дверей, крышек.

Принимаемые меры в отсутствии запуска

Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.

Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

схема старлайн

Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода), приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попытке произвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания и работу бензонасоса.

Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком управления происходит по K‑Line, поэтому вывести его из строя возможно элементарным подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.

О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и работа звукового колокола.

Способы разблокировки

Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.

Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.

Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.

Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.

Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.

Приведем пример деактивации Starline:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
  3. Выключить зажигание.
  4. Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
  5. Деактивация старлайн закончена.
  6. Запустить двигатель.

Сигнализация с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском на современных автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет на запуск двигателя снимается.

Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.

Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

В случае одного из перечисленных неисправностей временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации

Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит особого труда.

  1. Осмотреть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
  2. Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
  3. Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального блока.
  4. Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических цепей и реле включения.

Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Современные охранные автомобильные системы — это инновационные, удобные и продвинутые технологии, которые делают жизнь автомобилиста проще и комфортнее. Такие системы оснащаются брелками, которые имеют дистанционный принцип действия. К сожалению, такие элементы управления могут выходить из строя или вовсе теряться. Такая ситуация не является смертельной, но проблем способна доставить немало. Каждый автомобилист должен знать, что делать, если брелок от сигнализации сломался или был утерян. Именно об этом мы и будем сегодня говорить.

Потерялся брелок от сигнализации автомобиля

Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.

Автовладелец держит в руке ключи от автомобиля

Отключение сигнализации

Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.

Отключение сигнализации автомобиля

Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:

  • изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
  • если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
  • провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
  • отсутствие реакции двигателя свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
  1. Кодировка — это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
  • открываем автомобиль ключом, вставляем в стартер и проворачиваем;
  • быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
  • ключ возвращаем в обратное положение.

Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.

Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.

Выбор подходящего брелка

Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.

  1. Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
  2. Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
  3. Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.

Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:

Привязка нового брелока от сигнализации

Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.


Есть несколько основных причин по которым дистанционный ключ-брелок автомобиля может перестать работать. К вашему и нашему счастью каждый водитель сможет самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации.

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелоками является разрядка их внутреннего аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому такая замена батарейки должна безусловно разрешить данную появившуюся проблему.


Но иногда такая замена батарейки в брелоке к сожалению, не помогает. В итоге может произойти казус, заменив старый элемент питания на новый брелок может просто не определяться самой автомобильной сигнализацией. Подобная проблема чаще всего встречается в тех автомобилях, которые оснащены системой бесключевого доступа и запуском двигателя с кнопки.

В том случае, если ваш автомобиль после замены батарейки в дистанционном ключе-брелоке не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже если водитель подошел с ключом почти вплотную к своему транспортному средству, то Вам возможно понадобится перепрограммирование самого брелока.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования различного электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей, даже после замены батарейки в ключе-сигнализации, возможно понадобится обратиться с данной проблемой в официальный дилерский центр для перепрошивки блока электроники.

Также, иногда данная проблема с ключом-брелоком может быть связана просто с неисправностью в нем кнопок. В этом случае Вы не сможете устранить неисправность самостоятельно и вам придется обратиться к дилеру за покупкой нового ключа или отнести брелок в ремонт.

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации


Если Вы столкнулись к примеру с таким случаем, когда при нажатии кнопки разблокировки сигнализации ваш автомобиль совсем не реагирует, то Вы должны сначала выяснить для себя, а действительно ли такая причина неисправности кроется именно в брелоке-ключе. Ведь вполне возможно, что ваш ключ-брелок сигнализации вполне исправен и проблема кроется в поломке электроники автомобиля или в выходе из строя самой противоугонной охранной системы.

Чтобы узнать, работает ли дистанционный ключ-брелок от автомобиля, Вам необходимо взять второй запасной брелок-ключ и с помощью него попробовать открыть и закрыть свое транспортное средство. Стоит здесь отметить, что большинство автотранспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелоками или с дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Таким образом, чтобы установить причину отказа брелока надо проверить, работает ли второй запасной дистанционный ключ. Если автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ-брелок, то вероятнее всего проблема связана не с самим дистанционным ключом.

В данном случае проблема скорее всего будет связана с электроникой самого автомобиля. Например, чаще всего это может быть механическая либо электронная неисправность дверных замков данного транспортного средства. Также, не редко случается, когда автомобиль просто не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.


Если же ваш резервный или аварийный (запасной) дистанционный ключ-брелок открывает автомобиль и без каких-либо проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ-брелок от машины находится в нерабочем состоянии и данная проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, и скорее всего, в брелоке-ключе сел элемент питания (батарейка).

К нашему сожалению, не все автовладельцы имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае Вам нужно проверить работоспособность элемента питания самого ключа.

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелоке автомобиля


Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелоков сигнализации используют в себе 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в самих ключах используются и применяются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда в последние годы автопроизводители в основном стали поставлять новые автомашины с брелоками, которые питаются от батареек.

Таким образом получается, что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах-брелоках сталкиваются водители всех современных автомобилей, которые были выпущены заводом достаточно недавно. В том числе, многие автовладельцы в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают их дополнительными охранными комплексами, чтобы снизить вероятность их угона.


Как правило, большинство таких незаводских автомобильных сигнализаций поставляются тоже с дистанционными пультами при помощи которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты, как правило, также оснащаются обычными батарейками.

В итоге, рано или поздно как и любая батарейка, они (пульты) полностью потеряют свой заряд и ключ-брелок машины или тот же брелок к дополнительной сигнализации просто перестанут работать. В таком случае придется (приходится) менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку на новую в ключе-брелоке машины, для начала вы должны знать, какой тип батарейки в нем установлен. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой - это самостоятельно разобрать брелок и визуально посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также, следующий способ, Вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве по эксплуатации автомобиля или на форуме в интернет-сети, ну или позвонить непосредственно в дилерский центр. Естественно, что намного проще будет сделать все самостоятельно, то есть просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на саму поверхность батарейки.

Обычно автомобильные дистанционные ключи, работающие с системой бесключевого доступа в машину, используют у себя 4 типа 3-х вольтовых батареек -"таблеток", а именно: CR2025, CR2032, CR1620, CR1632. Ну а в некоторых моделях автомобилей используются и другие виды элементов питания.


Например, многие автовладельцы транспортных средств оборудуют свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение уже к заводским. Как правило, эти дополнительные автосигнализации поставляются уже с дистанционными брелоками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему такого транспортного средства.

В большинстве случаев эти подобные дистанционные пульты используют у себя в качестве элементов питания следующие батарейки: А23 (12 Вольт), А27 (12 Вольт) и ААА "мизинчиковые" (1,5 Вольта).

Узнав таковой тип элемента питания Вы можете спокойно проверить его напряжение с помощью того же мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, то Вы можете просто взять и установить ее взамен старой, а затем проверить работоспособность ключа-брелока. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то значит причина неисправности скрывалась в разряженном элементе питания.


Но, если после установки новой батарейки ключ-брелок по-прежнему не работает, а второй запасной ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего, что в брелоке-ключе повреждены контакты батарейного отсека или же имеется неисправность самих кнопок ключа.

В том числе необходимо помнить, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе-брелоке сигнализации требуется перепрограммирование электронной сигнализации, которая после долгой разрядки этого ключа-брелока по-просту забыла его.

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе


К нашему сожалению, не все водители обращаются бережно с автомобильными ключами, с электронными брелоками и с дистанционными пультами охраной системы. Например, чаще всего случается, что автолюбители по-просту роняют эти ключи, а иногда даже и заливают их водой. В этом случае, как известно, любой ключ-брелок может повредиться.

Самой распространенной поломкой ключа-брелока является повреждение контактов элементов питания, а также износ самих кнопок.


Лучший способ проверить контакты ключа или износ кнопок на брелоке, это провести его визуальный осмотр. Для этого необходимо вытащить из пульта батарейку и внимательно осмотрить сами контакты. Если контакты имеют окисления или иные другие повреждения, то причина отказа ключа кроется именно в этом. Также необходимо проверить, плотно ли установлены клеммы батарейки. Если контакты свободно двигаются, то значит внутри ключа в месте соединения контактов элемента питания с платой пульта имеются повреждения.

Если же контакты батарейки исправны, то вероятнее всего причиной неисправности пульта будут сами кнопки. Многие пульты-брелоки оснащены прорезиновыми кнопками, которые со временем изнашиваются или повреждаются из-за неаккуратного обращения и падения дистанционного ключа.

Так что друзья, внимательно проверьте все кнопки на пульте. Обратите свое внимание на те, которые либо западают при нажатии, либо слишком свободно нажимаются. Вполне возможно, что ваш ключ-брелок нуждается в ремонте.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки


Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно необходимо, чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Таким образом, если в вашем пульте села батарейка, то автомобиль уже не сможет вас распознать как владельца машины и не снимет ее с охраны.

К большому сожалению, многие модели автомобилей иногда просто перестают определять брелки бесключевого доступа после замены в них батарейки. Это связано с тем, что сам брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа к автомобилю. В том числе, также, некоторые модели автомобилей, поставляемые с обычными дистанционными ключами, тоже могут перестать распознавать ключи-брелоки после смены в них элемента питания.

Чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелока модели некоторых автомобилей можно открыть обычным механическим ключом, а далее вставить его в сам замок зажигания (если же у вас вместо ключа кнопка стоп-старт, то ее необходимо снять, чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы до этого сменили батарейку, и все это надо сделать согласно руководству эксплуатации автомобиля.

К нашему сожалению, мы не можем в рамках сегодняшней статьи описать все имеющиеся способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель заранее предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелоков и пультов бесключевого доступа к машине.


Мы опишем для вас только самые распространенные способы такого перепрограммирования, которые помогут вам прописать в электронном блоке новый ключ, новый пульт, новый брелок или новую дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.

Например, если ваш дистанционный ключ перестал определяться автомобилем, то как мы уже выше сказали, необходимо вытащить из брелока или выдвинуть из пульта аварийный ключ и с помощью него открыть дверь машины. Затем нужно сесть в автомобиль, далее закрыть дверь и вставить ключ в замок зажигания .

Далее необходимо повернуть ключ в рабочее положение, но без запуска двигателя. Затем нужно повернуть ключ обратно в начальное положение. И так нужно повторить все несколько раз и до тех пор, пока не услышите от машины звуковой сигнал, который будет говорить Вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем, после звукового сигнала, надо нажать на самом пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся тоже звуковой сигнал, который сообщит Вам о том, что новый ключ ссинхронизировался с сигнализацией машины.

В некоторых моделях машин, чтобы перейти в режим программирования ключей, для начала необходимо вставить сам ключ в замок зажигания а потом обратно его вытащить, и сделать это нужно как минимум 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует именно этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае правильных действий Вы увидите наглядно, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях авто на панели приборов могут начать мигать определенные значки-символы или теже аварийные сигнальные огни).


После произошедшей вспышки световых приборов Вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения включающего приборную панель. Обратите свое внимание на то, что сам двигатель запускать не нужно. В противном случае ваш автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать все сначала.

После того как вы повернули ключ в положение включающее приборную доску, необходимо нажать на ключе-брелоке кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если Вы все сделали правильно, то должны увидеть мигание внешних световых приборов или мигание аварийной сигнализации (аварийных огней).


К сожалению, но это факт, не во всех моделях автомобилей так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или заново прописать брелок после замены в нем батарейки. В некоторых автотранспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае Вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля.

Если ваша машина оснащена дополнительной незаводской охранной системой и в том числе, которая тоже поставляется с дистанционным ключом-брелоком, то Вам необходимо обратиться к письменному руководству этой сигнализации, это нужно для того, чтобы узнать, как работает в охранной системе специальный режим перепрограммирования ключей.

Поломка охранной системы автомобиля


Если все вышеописанные методы Вам не помогли и ваша машина по-прежнему не видит рабочий дистанционный ключ, то вероятнее всего проблема скрыта в самой охранной системе. Возможно в вашем автомобиле повреждена сама антенна сигнализации или вышел из строя электронный приемный радиоблок. В этом случае нужно обратиться к специалистам по электронным сигнализациям или же в официальный технический дилерский центр.


Также необходимо помнить, если ваша машина не видит дистанционный ключ-брелок даже после замены в нем батарейки, то вполне возможно, что ключ от автомобиля вышел из строя и требуется его ремонт. В этом случае ремонт его может обойтись вам очень дорого. Так что запомните друзья, лучше заказать у дилера новый ключ и не мучаться.

Стоит здесь также отметить, что в наши дни на рынке массово присутствуют в продаже ключи-брелоки от подержанных автомобилей. По сравнению с новыми ключами эти б/у брелоки очень дешевы. Но необходимо помнить, что в таком случае вряд ли у вас получится самостоятельно прописать ключ в охранной системе своего транспортного средства.

Так что возможная и мнимая экономия покупки подержанного чужого ключа-брелока может обернуться для вас в итоге лишними затратами. Поверьте нам друзья, будет проще и выгоднее купить новый ключ-брелок. Успехов и удачи друзья!

Отключение охранной системы

С целью защиты своей машины от угона водители используют всевозможные сигнализационные системы. Но в их работе нередко случаются сбои, приводящие к необходимости отключить сигнализацию на машине полностью. Чтобы выполнить эту задачу, нужно владеть базовыми навыками и теоретическими знаниями.

Возможные причины поломки

Нередко к неполадкам приводит неисправность или разрядка АКБ, которая происходит даже при движении автомобиля. Чтобы определить такую проблему, нужно включить зажигание и посмотреть на приборную панель. Если на ней не отображаются световые индикации, значит, аккумулятор разрядился. В большинстве случаев это случается зимой.

Разрядка АКБ зимой

Еще одной причиной поломок является наличие радиопомех, особенно в мегаполисах. Большое количество радиовышек, станций мобильных операторов, бетонных ограждений и помещений препятствуют нормальному прохождению сигнала, из-за чего система срабатывает с запозданием или не работает вовсе. Для устранения проблемы нужно полностью деактивировать сигнализацию, приблизив брелок к приемнику с антенной или центральному блоку управления.

Нередко устройство не работает из-за проблем с питанием брелока. На моделях с односторонней связью после нажатия кнопки происходит срабатывание светового индикатора. При отсутствии подобной реакции понадобится выполнить замену батареек.

Как отключить сигнализацию без брелка

Сталкиваясь с неполадками в работе сигнализационных систем, многие водители сразу обращаются в сервисный центр. Однако приборы могут отключаться своими руками. Для этого нужно разобраться с принципом их работы, определить размещение рабочих элементов и изучить инструкцию по деактивации.

Инструкция по деактивации

Отключение сигнализации при отсутствии брелока осуществляется двумя основными методами:

Но независимо от используемого варианта, водитель должен знать, где находится кнопка Valet, и за что она отвечает.

Деактивировать сигнализацию в автомобиле сами водители могут, воспользовавшись инструкцией.

Кнопка валет

Кнопка Valet

Найдя нужную кнопку, следует ввести кодовое значение, используя следующие методы:

  1. Повернуть ключ зажигания, сделать одно нажатие на кнопку и выключить его.
  2. Повернуть ключ зажигания, нажать четыре раза на кнопку и отключить зажигание.

После выполнения указанных действий, остается завести автомобиль и присоединить звуковой индикатор.

Второй метод подразумевает диагностирование предохранителя, который находится под капотом или возле центрального блока. При отсутствии положительного результата, понадобится обратиться за помощью в сервисный центр или вызвать механика.

Аварийное отключение

Чтоб завелся двигатель, поставленный на сигнализацию, понадобится отключить штатную систему аварийным методом. Для этого нужно найти аварийную кнопку отключения сигнализации.

Аварийная кнопка отключения

Перед поиском этой секретной кнопки и попытками вспомнить пин-код, необходимо демонтировать клемму с аккумулятора. В таком случае система перестанет издавать звуковые сигналы и у вас появится время для покупки новой батарейки или разблокировки сигнализации.

Подобная инструкция подходит для всех моделей Центурион.

Как отключить от питания

Чтобы отсоединить сигнализацию в машине от питания, достаточно достать элемент питания из ее блока. Если вы не знаете, где он находится, можно снять клемму с АКБ авто.

Кодированным способом

Чтобы отключить сигнализацию кодированным способом, нужно ввести PIN-код, который состоит из 2-4 цифр, заданных владельцем машины. Сам процесс снятия защиты состоит из таких действий:

  1. Включение системы зажигания.
  2. Нажатие на секретную кнопку несколько раз — количество нажатий определяется первой цифрой кодового значения.
  3. Выключение зажигания.
  4. На последнем этапе нужно повторить эти пункты для остальных цифр. При удачном введении пин-кода, произойдет разблокировка системы.

Включение системы зажигания

Но поскольку эта инструкция не является универсальной, необходимо тщательно изучить лист-вкладыш к вашей машине. В нем будут подробно описаны все этапы отключения.

Как выключить разные модели сигнализаций

Самым простым методом, позволяющим отключить сигнализацию, является перекусывание провода звуковой индикации кусачками. Но этот вариант оправдывает себя только при работе со старыми системами. Современные модели поддерживают многоступенчатую защиту.

Еще можно попробовать найти реле или предохранитель и попробовать отключить их. Определить местонахождение первого узла непросто, поскольку в передовых системах реле работает по бесконтактному принципу и находится в самых замаскированных местах автомобиля. Если вам удалось найти его, выполнить отключение от цепи питания будет несложно. В таком случае сигнализация будет обесточена и сирена не включится.

Шериф

  1. Для начала нужно выполнить механическое открытие салона машины, используя ключ.
  2. Дальше следует запустить зажигание и нажать на кнопку Валет.
  3. Потом понадобится еще раз выключить и включить зажигание, а в конце повторно активировать сервисный режим кнопкой Valet.

Автосигнализация Шериф

При соблюдении инструкции удастся перевести систему из тревожного режима в сервисный.

Pantera

  1. Производим механическое открытие машины.
  2. Запускаем зажигание на пару секунд и отключаем его.
  3. Затем еще раз включаем зажигание и держим кнопку Валет 10-15 секунд, пока система не оповестит о переходе в режим сервисного обслуживания.

Аллигатор

Эти модели сигнализаций используются в роли штатной системы в современных автомобилях, включая модели Киа Спектра, Шевроле и др. Если прибор сломался, и его не удается разблокировать брелком, нужно задействовать аварийный или базовый способ отключения. Для переведения сигнализации в режим кодирования нужно включить функцию №9 (как это сделать, можно найти в инструкции к сигнализации). Дальше нужно руководствоваться такой последовательностью действий:

  1. Открываем машину с помощью ключа и запускаем зажигание.
  2. В течение первых 15 секунд делаем 1-разовое нажатие на сервисную кнопку.
  3. Отключаем зажигание.

Сигнализация Аллигатор

Заглушив мотор и выполнив перечисленные действия, не удастся перевести сигнализационную систему в сервисный режим. Поэтому в случае активации функции пассивного запуска охраны, через 30 секунд с момента запуска зажигания произойдет повторная блокировка авто.

  1. Открыть салон.
  2. Запустить зажигание, выключить и повторно включить его.
  3. Нажать на сервисную кнопку несколько раз (количество нажатий определяется первой цифрой PIN-кода).
  4. Отсоединить и подключить зажигание.
  5. Повторить третий этап, но уже со второй цифрой.
  6. Отключить и включить зажигание.

Starline

Для отключения сигнализации от компании Старлайн, следует придерживаться такой инструкции:

  1. Выполняем механическое открытие автомобиля с помощью ключа и поворачивание замка зажигания.
  2. В течение первых 6 секунд необходимо держать кнопку Валет.
  3. Если все сделать правильно, раздастся звуковое уведомление, указывающие на активацию сервисного режима. При этом световая индикация будет медленно мигать.
  4. На последнем этапе необходимо снять брелок и выключить зажигание.

Если не отключаются сигнализации серии Старлайн А6, их выключают методом кодирования. Пошаговое руководство по деактивации выглядит следующим образом:

  1. Получаем доступ в салон с помощью ключа и запускаем цепь зажигания.
  2. В течение первых 20 секунд нужно нажимать на сервисную кнопку столько раз, сколько задано кодом идентификации.
  3. Потом следует выключить и включить цепь.

Tomahawk

Если сделать все правильно, сигнализация издаст 2 звуковых и 2 световых сигнала.

Шерхан

Сигналка Шерхан

При правильном выполнении этих действий автомобиль отключить звуковой сигнал и мигнет габаритами.

Леопард

APS-7000

Алгоритм отключения состоит из таких действий:

Cenmax

Отключение сигналки от компании Cenmax выполняется таким методом:

  1. После открытия двери, нужно активировать зажигание, сделать 4 нажатия на кнопку аварийной деактивации,
  2. Потом запустить зажигание.

Охранный комплекс Cenmax

В случае удачной разблокировки сигнализация издаст 3 звуковых и 3 световых сигнала.

Falcon tis-010

Для включения сервисного режима на иммобилайзере Falcon tis 010 нужно ввести PIN-код идентификации и придерживаться такой инструкции:

Clifford arrow-3

Для запуска сервисного режима понадобится ввести код и придерживаться следующей инструкции:

  1. Нажать на кнопку x1 в пункте PlainView 2 несколько раз.
  2. Нажать на немаркированную кнопку.

KGB VS-100

Чтобы отключить устройство, нужно придерживаться такой инструкции:

  1. Получить доступ в салон с помощью ключа.
  2. Запустить зажигание.
  3. В течение первых 10 секунд нужно нажать на секретную кнопку.
  4. Блокировочные узлы отключаться. После этого следует убедиться, что мотор заводится без брелка.

KGB VS-4000

Чтобы отключить сигнализацию, используется аварийный или кодовый режим. Первый вариант подразумевает выполнение таких действий:

  1. Дверь открывается ключом, после чего включается зажигание.
  2. Дальше нужно нажать на секретную кнопку.

Противоугонная система KGB

При соблюдении инструкции система оповестит об этом 2 короткими сигналами, после чего динамик издаст 4 звуковых оповещения, а на мониторе появится СИД иконка.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Чтобы завести машину, если сломался брелок от сигнализации, нужно уточнить причину поломки и найти способ ее устранения. В большинстве случаев коммуникатор выходит из строя из-за:

  • Нулевого уровня заряда. Проблема устраняется путем замены батареек. В современных моделях сигнализаций текущее состояние аккумуляторов указывается на дисплее. При отключенной АКБ работа сигнализационной системы становится невозможной.
  • Поломки прибора из-за механического воздействия и падения.
  • Аппаратной неисправности.

Самостоятельный ремонт брелка

При минимальных навыках можно восстановить коммуникатор самостоятельно. Достаточно выполнить демонтаж корпуса, изъяв саморезы и защелки. Процесс открытия должен выполняться с особой осторожностью, т. к. крепежные элементы могут быть повреждены.

Иногда двигатель блокируется программным обеспечением, отвечающим за деактивацию внутренних узлов и систем. В случае поломки иммобилайзера или сигнализационной системы, делать что-то самостоятельно не рекомендуется. Вместо этого стоит обратиться к специалисту.

Как включить обратно

После запуска сервисного режима Valet охранные функции сигнализации отключаются.

Чтобы включить их повторно, нужно соблюдать инструкцию, которая может отличаться в зависимости от модели системы.

Читайте также: