Какая частота сигнализации скутера

Обновлено: 16.05.2024

Вместе с мотороллером у городского жителя появляется куча проблем. Ведь эт­от транспорт не оставишь на обычной сигнализации для скутера под окнами дома – разве что в специальном саркофаге. Для него мало кто приобретает или арендует гаражи (если это не эксклюзивная дорогостоящая модель). Оставлять на платных парковках – опять же, на волю судьбы.

Скутеры если угоняют – то в абсолютном большинстве случаев навсегда. А покушаются на них часто! Судите сами: в России такие кражи совершаются каждые 10 минут. Неразумно думать, что это все происходит где-то и вряд ли коснется вас. Так что приобрели мотороллер – позаботьтесь и о надежных методах защиты для него. Чаще всего с этой целью используют:

Сигнализация для скутера и GPS маяк: как это работает?

Достаньте кредитную карту и положите ее на стол. Представьте ее в чуть большем размере и весе. Приблизительно так выглядит инновационный прибор, механизм которого объясняется работой спутниковой системы глобального позиционирования. Простой внешний вид – и практически неограниченные возможности! В отличие от обычной сигнализации для скутера, GPS маяк не предупреждает о форс-мажоре, издавая характерные звуки. Он способен на большее – констатацию факта угона и поимке преступника, что называется, на горячем.

Локализация на местности осуществляется с помощью сигналов спутниковой системы и базовых станций мобильных операторов. Это значит, что территориальных ограничений в работе маяка нет: он даст о себе знать, даже находясь под землей.

GPS маяк: сигнализация для скутера и не только

Спутниковая сигнализация для скутера необходима! Вы все еще сомневаетесь?

Где и как приобрести сигнализацию для скутера и GPS маяк?

С обычной противоугонкой все просто: купить ее можно в любом магазине, как реальном, так и виртуальном. Главное – выбрать надежный вариант. А вот маяки таким образом вы не приобретете, поскольку реализуют их только официальные представители. Наш сайт представляет компанию-производителя и гарантирует качество приборов. Чтобы приобрести их, достаточно заполнить форму заявки и подождать звонка менеджера. После согласования всех нюансов посылка будет отправлена по указанному адресу. Оплата – только после получения в почтовом отделении или вручения курьером.


Лучшие мотосигнализации

4. StarLine MOTO V66


3. Pandora DX-42 MOTO


У этой сигнализации предусмотрен надежный корпус с защитой ото влаги, управление происходит при помощи брелока, который работает на частоте 868 МГц. Одним из преимуществ является малое потребление энергии (не более 8 мА), а если нет действий, то устройство и вовсе уходит в режим экономии до 4, а затем до 2 мА. Так что до 3 месяцев на одном заряде АКБ сигнализация проработает. К тому же в блок базы встроена резервная батарея, которая обеспечит работу охранного устройства еще на несколько часов, сообщит пользователю об этом. В комплекте есть сирена и два геркона на магнитах, миниатюрное реле для блокировки. Сирена отличается минимальным потреблением тока и хорошим звуковым давлением. Правда, GPS модуля в ней не предусмотрено. Но на охрану можно ставить совершенно бесшумно, устройство само диагностирует неисправности, независимых зон охраны предусмотрено 6. Достойное решение, чтобы спать спокойно.

2. StarLine V67 Moto


Более продвинутая модель противоугонного устройства, которая может похвастаться GPS, GSM и Bluetooth авторизацией. Ее основные функции реализованы через блокировочное реле для мотора, маяк для мониторинга. Авторизоваться пользователь может через метку или смартфон. Местонахождение после угона определяется через GPS, а при отсутствии данных со спутника по сотовой сети. За счет экономного энергопотребления всего в 3,5 мА автосигнализация проработает порядка 60-70 дней. Устройство можно эксплуатировать при температуре от -50 до +80 градусов. Датчики реагируют на удар, движение, наклон. Дальность оповещения составляет 1200 м. Сигнализация способна записывать все маршруты, по которым можно посчитать пробег мотоцикла. Единственное на что жалуются пользователи, так это на сложность настройки маяка по смс, да и вообще в настройки придется вникать серьезно.

1. Pandora DX 47 Smart Moto


Более дорогое, нежели предыдущая тройка, устройство, но и более продвинутое, надежное. В сигнализации предусмотрены встроенный GPS приемник, полноценное управление GSM и Bluetooth. Для отключения охраны требуется проходить авторизацию, если это не сделать, то попытка тронуться с места приведет к блокировке двигателя. Мобильное приложение — на высоте. Оно реализовано так, что можно полноценно контролировать мотоцикл на любом расстоянии, отслеживать его нахождение, открывая карту. Есть история поездок, контроль температуры байка, бортового напряжения и других параметров. Сигнализация потребляет минимум энергии, имеет автономную батарею питания на 16,3 мА. Сирена потребляет также минимум тока, но дает хорошее звуковое давление, помещена в герметичный корпус. Защита ото влаги предусмотрена и на корпусе сигнализации, устанавливать ее можно в любом месте. Из минусов стоит отметить, что разбираться придется с инструкцией английском языке.

Вывод

Выбирать сигнализацию стоит с учетом технических характеристик устройства, соотносить ее стоимость и уровень своего мотоцикла. В любом случае, нужно приобретать изделия от известных брендов, а не экономить и брать безымянные китайские приборы. Дополнительно к сигнализации стоит использовать тросы и противоугонные замки, маячки, которые позволят найти мотоцикл после угона.

Вам посчастливилось купить скутер дешево в Киеве? Самое время задуматься о безопасности вашего транспортного средства! Вам обязательно понадобится сигнализация на скутер, которая позволит отпугнуть воров и недоброжелателей. Учитывая криминогенную обстановку в стране, привычных средств безопасности уже недостаточно, именно поэтому сигнализация для мототранспорта становится все более популярной.

На какие скутеры можно и нужно установить сигнализацию

Сигнализация на скутер


Надежной защиты требует любая мототехника, независимо от ее стоимости, мощности и модели. Даже сигнализация на китайский скутер будет вовсе не лишней, ведь это ваша собственность и именно ваша задача его оберегать. Еще совсем недавно цена мотосигнализации была заоблачной, но со скачком прогресса полноценный набор для безопасности обойдется вам в сущие копейки, а установить его можно и самостоятельно.

Разновидности мотоциклетной сигнализации

Для скутеров и мопедов принцип работы сигнализации теперь схож с вариантами для автомобиля. Схема подключения сигнализации на скутер детально прописывается в инструкции и не вызовет вопросов даже у человека не разбирающегося в этом моменте. Специалисты рекомендуют, прежде чем разбираться в том, как подключить сигнализацию на скутер определиться с типом и моделью системы. Сегодня наиболее распространены два вида сигнализаций:

  • Односторонняя. Подключение сигнализации на скутер здесь не вызовет вопросов. Система максимально простая в монтаже и использовании. Присутствует несколько видов датчиков: удара, движения, наклона и вибрации. Оснащена транслятором звукового сигнала.
  • Двухсторонняя. Представляет собой улучшенную версию с более точными настраиваемыми датчиками и брелоком с ЖК-дисплеем. Основное преимущество в возможности удаленного контроля над транспортным средством, управлением и проверкой состояния через ключ сигнализации. Обладает рядом дополнительных настроек и функций, таких как заглушить сигнализацию на скутере, включить ее или получить тревожный сигнал на брелок в режиме реального времени.

В зависимости от выбранной модели и производителя сигнализации, она может обладать некоторыми дополнительными функциями. Как правило, доукомплектовываются наборы дополнительными динамиками, датчиками управления освещения и прочими полезными мелочами.

Стандартная комплектация сигнализации

В зависимости от класса защиты, вариаций поставки огромное множество, но имея представление о стандартном комплекте, вы сможете понять, как работает сигнализация на скутере, как она монтируется и что для ее установки может потребоваться. В стандартный комплект входит:

  • основной блок;
  • брелок для дистанционного управления;
  • детальная инструкция по эксплуатации и схемы подключения;
  • провода для соединения всех элементов;
  • динамик.

Имея общее представление о комплектности и некоторое понимание схематических подключений, вы сможете самостоятельно разобраться даже в том, как установить сигнализацию на скутер с Алиэкспресс.

Куда лучше смонтировать сигнализацию

Стандартное подключение и выбор схемы

Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.

Схема подключения сигналки, 4 контакта замка

Подписями здесь обозначена проводка сигналки.

На рисунке перечислены провода и контакты:

А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:

Схема подключения сигналки, 2-контактный замок

Нюансы, касающиеся обеих схем

Снабдим мотор дистанционным запуском

Кнопка запуска, присутствующая на любом скутере

Обозначение контактов реле

Схема автозапуска, замок 2К

Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:

  1. Контакт 30;
  2. Контакт 87;
  3. Контакт 85 (катод диода);
  4. Контакт 86 (анод диода).

К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.

Тонкости подключения к коммутатору

Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:

Схема штатных цепей зажигания

Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:

Коммутатор зажигания с 6-ю контактами

Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.

Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.

Все элементы электрооборудования

Сигналка на современных скутерах




Нужна была сигнализация чтобы отпугивать любопытных прохожих. Решил сэкономить. Проработала сутки, и то абы как.

Плохо работал датчик удара. А потом вообще сломался. Пришлось вскрыть.
Комплектация видна на фото выше.
Потроха
При разборке сразу же вывалился конденсатор, он был когда то впаян, но разрыв ножек был между ПП и самим конденсатором. Непонятна причина.





Внешний осмотр показал 2е неиспраности. 1 конденсатор. 2 непонятная пружина с магнитом в центре.


она тоже не была закреплена и держалась только на магните присосавшись к цилиндру (тот что рядом с конденсатором в центре) с боку. Вот из за этого мне кажется и не работал датчик удара. Кажется эта пружина должна стоять в другом месте, не? Напрашивается её одеть сверху на цилиндр вот так

Но так не закрывается крышка сигнализации, мешает пружина. Главный вопрос где место для этой пружины? Как повысить чувствительность датчика?
Думаю что замена конденсатора и постановку пружины вернут сигналку к жизни. Хотя и без кондера сигналака работает на автозапуск и на блокировку/разблокировку с брелка.
Вот такой обзор получился.

люди кто знает, можно ли запрограмировать другой брелок на сигнализации со скутера? — можно!
на автомобильных сигнализациях такая функция есть!
просто у меня сигналка перестала работать, но есть блок сигналки без пульта .
не во всех сигнализациях есть эта кнопка (на моей небыло) зато было место где она должна быть припаяна ! я припоял туда микрик и всё получилось!

Обучение кода
В режиме отключенной охраны, удерживайте кнопку обучения кода в течение 2-х секунд (кнопка находится на корпусе электронной платы охранной системы). Включится режим обучения кода и световые индикаторы будут постоянно светиться. Нажмите любую кнопку на брелоке передатчика, сирена подаст один сигнал, и световые индикаторы будут выключены. Это означает, что код записан успешно. Повторяйте эту операцию, чтобы записать в память коды других передатчиков. 4 передатчика — допустимый максимум, дальнейшая запись автоматически удалит код первого передатчика. В режиме обучения доступно только 8 секунд для записи кода, затем происходит выход из режима обучения.

. Удаление кода
В случае, если передатчик потерян, пожалуйста, удалите код кнопкой на корпусе электронной платы охранной системы. Для удаления кода, находясь в режиме отключенной охраны, удерживайте кнопку обучения кода в течение 5-ти секунд. Сирена издаст пять коротких сигналов, а световые индикаторы будут мигать пять раз и все коды в системе будут удалены.
Аварийный сброс
В случае, если передатчик потерян, повреждён или не работает, а система находится в режиме охраны, необходимо включить ключом замок зажигания и удерживать кнопку обучения кода в течение 5 секунд. Кнопка находится на корпусе электронной платы охранной системы. Охранная система будет отключена автоматически.

Где-то в теме уже писал. если правильно помню, то надо на брелке зажать кнопку снятия с охраны, и держать секунд 10 до того пока сигналка не подаст сигнал. Если подала один сигнал, то это самый чуткий. При следующем зажатии кнопки, подаст уже 2 сигнала, еще раз зажать с задержкой, будет 3 сигнала. так и выбираешь.

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

  • центрального блока;
  • звуковой сирены;
  • датчика вибрации (набора датчиков); ;
  • комплекта соединительных проводов с клеммными колодками.

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

Как подключить сигнализацию на скутер

Как подключить сигнализацию на скутер. Универсальная схема для стандартной сигнализации

Как подключить сигнализацию на скутер

Все сигнализации на скутер которые сейчас есть в продаже и относятся к дешевым либо бюджетным, имеют однотипное подключение и нечего хитрого в этом нет. Сигнализации между собой можно сортировать лишь за набором функций, и типом сирены встроенная либо выносная.(сигнализации с обратной связью, дополнительными датчиками движения и объема здесь не рассматриваем.)

Есть очень простые сигналки, где только две функции, поставить на охрану и снять с охраны. Там все очень просто. есть всего лишь два провода которые подключаются к аккумулятору.

А также есть с недорогих бюджетных еще пару функций, старт с брелка, заглушить с брелка, и при срабатывании сигнализации включить дополнительное освещение(поворотники). Вот с этими функциями как правило и возникают вопросы что куда подключать. Все эти сигнализации имеют одинаковый набор проводов и одинаковую расцветку, так что по схеме на картинке можно легко с ориентироваться, что и куда подключать.

Красный — это плюс, прикручиваем его на красный провод идущий к замку зажигания от АКБ;
Чёрный — это минус, прикручиваем его к раме, на массу;
Синий — это для стартера (при условии что двигатель будет заводится с кнопки сигнализации);
Оранжевый — это чтоб бы сигналка срабатывала при включении зажигания, а также по нему идет плюс на включение зажигания при старте с брелка, прикручиваем его к чёрному проводу замка зажигания;
Ещё нужно разрезать провод черный с белой полосой идущий от замка зажигания.
Розовый — прикручиваем к проводу (черному с белой полосой) к той части которая отходит от замка зажигания;
Серый — прикручиваем к другой части этого провода;
Желтый(двойной) — два двойных провода, прикручиваем один к светло голубому, другой к оранжевому (это выход на повороты).

Если(вдруг) у вас расцветка проводов отличается, тогда вам придется проявить сообразительность и подключать по аналогии либо методом исключения.

Читайте также: