Какая машина лучше ламборгини

Обновлено: 08.07.2024

Automobili Lamborghini S.p.A. – большая компания по производству спортивных автомобилей. На сегодняшний день компания получила просто невероятно большую прибыль с продажи своих машин и может смело заявить, что она создала самые быстрые машины в мире. Главный офис находиться на территории Италии, около Болоньи. Основатель компании - Ферруччо Ламборгини, довольно успешный предприниматель, владелец компании по производству тракторов. В настоящее время владелец сменился, а Ферруччо владеет не менее большой компанией Audi.

Ферруччо Ламборгини начиная с самого детства, испытывал особую приязнь к механизмам. Отец очень любил своего сына, поэтому решил создать для него помещение, чтобы паренек мог развивать свои способности. Годы шли, а любовь к технике все никак не могла утихнуть. После Второй Мировой Войны, уже повзрослевший мальчик возвращается на свою родину, в маленькую деревушку Сант’Агата-Болоньезе. Видя соседние, разрушенные города, мужчина решает открыть компанию по производству тракторов - Lamborghini Trattori S.p.A. Спустя некоторое время, компания выпускает свой первый трактор, который собрал лично владелец компании. Получивши большой успех в своих начинаниях, он решает основать вторую компанию - Lamborghini Bruciatori, которая занимается производством охладительного оборудования.

Как же создавалось компания?

1963 гол начался отлично для Ламборгини, именно в этом году он решает открыть еще одну компанию по производству спортивных автомобилей. Его политика была полностью противоположной своему вечному сопернику Энцо, даже больше, он старался делать все ему назло. Его первыми инженерами стали Джампаоло Даллара и Боб Уоллес, бывшие работники фирмы Ferrari.

Владелец придерживался позиции, что никогда не будет выпускать автомобили для гонок, и даже поддерживать гоночные команды, что являлось причиной множественных конфликтов с инженерами и дизайнерами. Однако эти указания их не остановили, они загорелись идеей о создании среднемоторного автомобиля для участия в гонках. Ферруччо узнал про существование данного проекта уже после создания прототипа, но жизни полноценное авто так и не увидело.

Успех компании полностью зависел от первой модели, которая была изначально показано на моторшоу, а спустя несколько месяцев выпущена в продажу. На удивление владельца, компания получила действительно большой доход с продаж и стала богаче и успешней своего соперника.

Создание эмблемы марки было довольно простым и не замысловатым. Ламборгини родился под знаком тельца, поэтому решил просто изобразить его на машине. Именно так и начинался его путь к славе.

Новый суперкар Lamborhini

Итальянская компания сумела сделать прорыв в своем деле. Новый автомобиль становиться сенсацией еще до показа. Многие люди предвещают его стремительным продажам, самое главное называют самым быстрым Ламборджини. В чем же его успех? Чем машина так заинтриговала людей?

Как именно удалось установить такой рекорд? В чем секрет? Дело в том, что Энцо Феррари утверждал: “Аэродинамика – для тех, кто не умеют делать моторы”. Однако именно аэродинамика и стала причиной такой бешеной скорости. Новая модель была полностью переделана по сравнению с другими, в ней были исправлены закрылки, клапаны, спойлеры и многое другое. А чтобы хоть каким-то образом уменьшить машину, дав ей еще большую скорость, инженером пришлось прибегнуть к использованию алюминия по всей машине.

Автомобиль смог разогнаться до скорости 325 км/ч, что довольно таки не рекордный показатель, однако благодаря своей мобильности, автомобиль смог преодолеть большое расстояние за короткое время. В нем содержится примерно 640 лошадиных сил, и есть возможность выдавить еще хотя бы 40, если постараться. Скорость разгона до 100 км/ч составляет 2.9 секунды.

На сегодняшний день, машина является лучшим для приобретения среди серийных спорткаров.

Топ-5 быстрых ламборджини

Хотелось бы так же узнать про самые быстрые машины от фирмы ламборджини, которые способны разгоняться больше чем 320 км/ч. Именно поэтому ниже будет представлен список самых быстрых Ламборджини:

Ферруччо Ламборгини, основывая в 1963 году компанию Lamborghini, был именитым производителем тракторов, так что его попытка завоевать рынок спорткаров была чистой воды авантюрой, в успех которой мало кто верил.

Спустя годы можно с уверенностью сказать, что ему в полной мере удалось реализовать свои амбициозные планы, так как этот бренд является не только одним из самых известных, но и входит в число самых дорогих.

Именно о деньгах, а точнее о самых дорогих Ламборджини мы сегодня и поговорим.

10. Lamborghini Sesto Elemento 2010, 2 950 000 $


Впервые его показали публике, собравшейся на автосалоне в Париже в 2010 году и он мгновенно привлек к себе внимание. Вес 1179 кг для такого спорткара – впечатляющий показатель, как и разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды вкупе с максимальной скоростью 320 км/ч.

Всего Ламборгини выпустили 20 экземпляров спорткара, один из которых был протестирован Ричардом Хэммондом в Top Gear. Он отметил, что в погоне за снижением веса автор, создатели не стали даже делать полноценные сиденья и что при массе ниже, чем у Ford Fiesta, машина невероятно быстрая.

Прочувствовать эту скорость можно только на гоночных трассах, так как для городской езды Lamborghini Sesto Elemento не предназначена.

9. Lamborghini Egoista Concept 2013, 3 000 000 $


Суперкар Lamborghini Egoista Concept был выпущен в 2013 году специально к полувековому юбилею компании и стал одной из самых необычных моделей.

Главное, что бросается в глаза – отсутствие дверей: в этот одноместный спорткар водитель попадает через откидной люк, как в самолетах.

8. Lamborghini SC18 Alston 2019, 3 000 000 $

Улучшенная версия Aventador, получившая название Lamborghini SC18 Alston, была выпущена в единственном экземпляре по спецзаказу анонимного клиента.

Фишка машины в том, что несмотря на огромную мощность (мотор V12 на 770 лошадиных сил с объемом 6.5 литров) она создана для обычных дорог и ее владелец может рассекать на ней где угодно.

Агрессивный дизайн, доставшийся от Aventador (хоть и тщательно переработанный) и узнаваемые элементы гоночной серии Huracan делают этот автомобиль действительно запоминающимся.

7. Lamborghini Cala Concept 1995, 3 000 000 $


Впервые Lamborghini Cala Concept был показан на Женевском автосалоне 1995 года, став настоящим украшением выставки.

Примечательно, что это был полностью функциональный прототип, который так и не попал в производство.

6. Lamborghini Miura Concept 2006, 3 000 000 $


Ретро-спорткар Lamborghini Miura Concept своим выходом ознаменовал 40-ую годовщину появления оригинальной концепции Miura на Женевском автосалоне в 1966 году.

Автомобиль официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте через две недели.

Данная концепция Miura теперь выставлена в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, куда мечтают попасть многие автолюбители.

5. Lamborghini Asterion LPI 910-4 2014, 3 000 000 $


Полноприводный гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4 дебютировал на парижском автосалоне в 2014 году и стал первым спорткаром этого бренда, который можно подключать к розетке.

Дизайн – как всегда шикарный, поражающий воображение. Не отстает и техническая часть: мощность 910 лошадиных сил даже по современным меркам кажется невероятной.

Автомобиль может ездить на бензине, электричестве и как гибрид, причем даже на аккумуляторах способен развивать скорость до 125 км/ч и проезжать 50 км на одном заряде.

Название Asterion было позаимствовано из древнегреческой мифологии: так звали Минотавра.

4. Lamborghini Faena Frua 1978, 3 000 000 $


Lamborghini Faena – это концепт-кар, построенный из кузова Пьетро Фруа на основе Lamborghini Espada. Он был представлен на Туринском автосалоне в 1978 году.

Согласно традиции дома Святой Агаты, машине было дано название, связанное с корридой (фаена – третий и последний акт корриды, который заканчивается диким джебом).

Faena был первым четырехместным и четырехдверным спортивным автомобилем Lamborghini, и он оставался единственным в течение следующих 30 лет, то есть до презентации Estoque в 2008 году.

Авто могло развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды и достигать максимальной скорости 243 км / ч, что для 1978 года было впечатляющим результатом.

3. Lamborghini 5-95 Zagato 2014, 3 000 000 $


Модель создана в единственном экземпляре и ее владельцем стал известный автоколлекционер Альберт Шписс, в автопарке которого также имеются Alfa Romeo SZ и RZ, Aston V8 Zagato 1985 года и Zagato V12 2012 года.

Ему хотелось добавить к ним еще что-то уникальное и вызывающе, Lamborghini 5-95 Zagato 2014 года стала идеальным вариантом: такую ни с чем не спутаешь.

2. Lamborghini Veneno 2013, 4 500 000 $


Lamborghini Veneno 2013 года была выпущена в четырех экземплярах, причем первый, предсерийный, получивший номер 0, после Женевского автосалона отправился в музей Lamborghini. Остальные три продали по 4 500 000 долларов и покупателей искать даже не пришлось: все авто оплатили еще до показа, заранее.

В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран углепластик, что позволило снизить общий вес (модель легче Aventador на 125 кг).

Также спорткар примечателен тем, что его независимая подвеска изготовлена так же, как подвеска гоночных болидов, что хоть и не инновационное, но довольно смелое решение конструкторского отдела итальянской компании.

1. Lamborghini Veneno Roadster 2014, 6 500 000 $


Lamborghini Veneno Roadster был продан анонимному коллекционеру из Германии, который не поскупился и выложил за суперкар почти 4.8 млн евро спустя несколько дней после его презентации.

Самое интересное заключается в том, что на предварительных анонсах компания объявляла ценник в 4.2 млн долларов и почему в итоге авто подорожало на 2.3 млн никто не объяснил. Наверное, дело в большом количестве желающих и в итоге машина ушла тому, кто больше всех предложил.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Итальянский производитель спортивных автомобилей Lamborghini — является одним из мифов современной автомобильной промышленности, а история компании, основанной Ферруччо Ламборгини, кажется, всем известна. Но так ли это на самом деле?

Британский журнал Top Gear собрал некоторые из самых важных моделей бренда, чтобы проиллюстрировать взлеты и падения Lamborghini. Вот такие легенды, как Miura и LM002, но и впечатляющий провал Jalpa, а также объяснение того, что итальянская компания имеет общего с первым поколением Dodge Viper.

И, конечно же, с точными цитатами из знаменитой ссоры Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари по поводу ненадежной машины, купленной производителем тракторов.

Когда Lamborghini начала производить автомобили?

Мифы и правда в истории Lamborghini

Сколько автомобилей производит Lamborghini?

Компания базируется в Сант’Агата-Болоньезе, городе на севере Италии, где расположены Маранелло и Модена. Lamborghini принадлежит Audi с 1998 года, но производит свои автомобили только на своем заводе. И теперь Lambo выпускает больше автомобилей, чем когда-либо — в 2019 году компания достигла рекордных продаж — 8205 машин. Для справки — в 2001 году было продано менее 300 машин.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Какие есть модели Lamborghini?

На данный момент существует три модели. Huracan с двигателем V10, который разделяет ДНК с Audi R8. Другая спортивная модель — Aventador с атмосферным двигателем V12, приводом 4×4 и агрессивной аэродинамикой.

Конечно же, и Urus — кроссовер с передним расположением двигателя и самый быстрый внедорожник на Нюрбургринге до конца прошлого года.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Почему самая дешевая модель Lamborghini такая дорогая?

Базовая версия заднеприводного Huracan начинается от 150 000 евро. В Aventador цены выше на 100000 евро и т. д. Даже самые дешевые версии моделей Lamborghini дорогие, и это не со вчерашнего дня.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Самый быстрый Lamborghini в истории

Мифы и правда в истории Lamborghini

Вершина развития Lamborghini

Конечно, Miura. Были и более жестокие модели марки, и более быстрые, но суперкары запустила Miura. Без Miura мы не увидели бы Countach, Diablo, даже Murcielago и Aventador. Кроме того, Zonda и Koenigsegg их могло не быть.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Худшая модель Lamborghini

Jalpa — базовая модель Lamborghini 80-х. Однако, как и нынешний Huracan, модель гораздо хуже. Jalpa — это подтяжка лица компании Silhouette, но она не достигает цели каждой подтяжки лица, потому что с ее помощью автомобиль должен выглядеть свежее и моложе. Было выпущено всего 400 единиц Jalpa, что оказалось очень ненадежным в техническом плане. Поэтому у представленных на рынке автомобилей небольшой пробег.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Большой сюрприз от Lamborghini

Лучший концепт Lamborghini

Сложный вопрос. Может быть, Egoista из 2013 года или Pregunta из 1998 года, но в итоге мы выбираем Portofino из 1987 года. Странные двери, странный дизайн, 4-х местный автомобиль с задним мотором.

Мифы и правда в истории Lamborghini

Еще один интересный факт

Мифы и правда в истории Lamborghini

Что дороже Ламборгини или Феррари? Для этого необходимо сравнивать одинаковые по классу модели. Например, Ferrari F12 Berlinetta (купе) стоит от 229 тыс. дол. Lamborghini Aventador с немного слабее мотором (на 40 л.с.) – почти 140 тысяч.

Сколько стоит самая дорогая Ламба? Самая дорогая Lamborghini Aventador LP 700-4 выставлена на продажу за 7.3 миллиона долларов. Модель выполнена из золота, платины и бриллиантов.

Сколько стоит Lamborghini в мире? Самая дорогая настоящая (не прототип) модель Lamborghini – Countach LP 400 (1974 г.в.). Ее купили за 1.72 миллиона евро спустя 40 лет с момента выпуска.

С декабря автомобиль обойдётся минимум в 15 960 000 рублей и будет доставлен в Россию не раньше сентября 2019-го. Цена фиксируется на момент заказа. Гарантийный срок без ограничения пробега за доплату может быть увеличен с трёх лет до пяти.

С появления Уруса можно начинать новый отсчёт истории Lamborghini, забыв о наследии марки. Urus не имеет к нему отношения. Экс-дизайнер Кайена Митя Боркерт, хорошо знакомый с платформой MLB, создал беспокойный образ, максимально далёкий от всего фольксвагеновского в этом сегменте, — и достаточно. Остальное — дело хорошей техники: передового мехатронного шасси Audi, битурбовосьмёрки Porsche, самой современной электроники… Интеграция внутри ВАГа достигла апогея, дав неожиданный результат, — смотрите сами! Только с ценой тестовой машины я поскромничал в ролике: она превышает 21 млн рублей.

Что ценно, это не тот случай, когда тест прошёл, а я остался при своём мнении. Отношение к машине за пару проведённых вместе дней поменялось от негативного, связанного с чуждым дизайном, до вполне дружеского, благодаря тому, как Urus едет.

Ничто не выдаёт в Урусе примерного семьянина. Снаружи он выглядит, как хаотично флуктуирующий сгусток тёмной материи в научно-фантастических фильмах. Когда встаёт за вами в потоке, вы видите в зеркале заднего вида концентрированное зло. Но внутри Lambo в этот момент может идти детский утренник или вообще царить тихий час.

Дизайн интерьера хочется назвать точечным. Здесь есть хорошо проработанные детали, но уберите чудной блок управления на центральном тоннеле и погасите дисплеи — салон станет едва узнаваемым. Важную роль для восприятия играет графика на больших экранах.

На цифровой приборной панели — знакомая по Уракану мельтешня. Условно наглядная, условно информативная. Данных как бы много, но польза от них невелика, как, например, от непроградуированной шкалы давления наддува. К счастью, на эту белиберду можно не смотреть — хватает показаний спидометра да навигационных подсказок на лобовом стекле. А если нужно что-то проверить по внедорожной части, удобнее обратиться к центральному дисплею. В любом случае эмоции тут вызывает не антураж — они рождаются в движении. И чем разнообразнее возникающие перед Урусом задачи, тем быстрее он завоёвывает ваше расположение.

Сидится хорошо на обоих рядах, но спереди тише и лучше развязка от вибраций. Никита Гудков убедил меня, что детям сзади не понравится из-за плохой обзорности.

Он без малейшего напряжения ускоряется: за секунду с 60 км/ч до 80 по Рейслоджику. Оттуда до 120 требуется немногим больше. Разгон в пределах одной передачи линеен, но под полным газом ступени слишком быстро сменяют друг друга, чтобы я заскучал. Поворачивает словно вопреки физике. И чем смелее открываешь газ в повороте, тем демонстративнее Urus выпячивает участие мехатроники. Кто мог предположить, что наследниками Mitsubishi Evo станут монстры вроде Уруса. Но факт: Evo is dead, а повышающий редуктор продолжает исправно разгонять внешнее заднее колесо в повороте. Просто теперь это 22-дюймовый каток с кроссоверной шиной 325-миллиметровой ширины.

Катапультируясь с лонч-контроля, Urus не стесняется приседать на корму и задирать морду. В этот момент он чем-то напоминает BMW X6 первого поколения. Бросок не резок, но силён настолько, чтобы сбить вам дыхание и оставить в памяти GPS-прибора рекордный результат.

В повороте машина чуть-чуть подскакивает на неровностях, но остаётся на траектории. По сравнению с Q7 ход спортивен не только за счёт низкопрофильных покрышек и перенастроенной пневмоподвески с адаптивными амортизаторами — есть у меня подозрение, что тут гораздо уже диапазон скоростей, где адаптивным стабилизаторам позволено подраспуститься. Ни в Audi, ни в Bentley головы седоков не совершают столько боковых колебаний, отрабатывая поперечный профиль полотна. Но общность с Q7 ощущается — и это исключительно позитивный штрих. На месте инженеров Porsche я бы расстроился, что Cayenne на той же платформе не получился столь разносторонним.

Радар по центру решётки — триггерная точка для релаксации. В плотном потоке адаптивный круиз-контроль подобен немного сонному шофёру. Но это всё равно одна из наиболее адекватных систем, поддерживающая такую дистанцию, чтобы перед вами никто не лез.

Золотой середины мотористы Lamborghini (или кто там вообще настраивал этот автомобиль — не знаю, лично не представлен) не нашли. Sport или гоночный режим Сorsa делают голос двигателя громким до навязчивости. Судя по тому, как он заполняет салон, предположу, что Urus в том числе подливает саундтрек из динамиков. Если я неправ, и аудиосистема не принимает участие в этой оргии, тогда дизлайка заслуживает тот, кто настроил реальный выпуск как синтетику.

Организация панели воспроизводит Huracan и R8. Боковые вкладки меню произвольно настраиваются, вид тахометра зависит от выбранной ездовой программы. Внедорожные режимы дополнены графикой продольного и поперечного крена.

Впервые автомобиль Lamborghini получил современную цифровую архитектуру, а не донашивает за Audi системы прошлых поколений. Увы, это означает, что всё управление климат-контролем и вспомогательными функциями возложено на сенсорные экраны.

Самое нижнее из пяти положений кузова (158 мм дорожного просвета) предназначено исключительно для посадки-погрузки. Верхнее (248 мм) принудительно активируется во внедорожном режиме и поддерживается до 20 км/ч.

Летом съезжать с асфальта можно, только предварительно укутав заказную эмаль защитной плёнкой и морально приготовившись к замене дорогущих углеродокерамических тормозов в случае повреждения гравием. В поведении Уруса на просёлке нет дряблости, шасси обладает приличным запасом энергоёмкости. А если не спешишь, то, распустив наконец стабилизаторы, Lambo демонстрирует и приличные ходы подвесок, и способность демпфировать удары даже на пределе артикуляции, и хорошую настройку электронных помощников в борьбе с вывешиванием.

Боязнь за дорогущие колёса не позволяет мне мочить по просёлку так, как машина того просит. На грунте Urus охотно выставляется боком под сброс, что совершенно не свойственно ему на асфальте.

Крут, способен. Я бы хотел подробнее узнать, как Urus создавался. С удовольствием посидел бы за кружкой пива с инженерами, которые настраивали это шасси. Даже если на самом деле это не итальянцы, а какие-нибудь немцы из Audi. Так даже лучше. Можно поспорить с теми, кто говорит, что в дизайн Уруса вложено много сил: скажем, интерьер Кайена выглядит живее с выключенными экранами, чем салон Lambo. Но вот ходовые качества, по-моему, — результат действительно кропотливой работы.

Сенсорная панель под верхним экраном нарезана на клавиши характерными для Lambo перегородками — прекрасное решение! Можно не глядя включать аварийку, обогрев стёкол или деактивировать систему стабилизации. Дизайн интерфейса не вызывает ни отторжения, ни восторга.

В отличие, например, от Кайена, самой быстрой версией Уруса является базовая. Дополнительное оснащение делает Lambo тяжелее и медленнее. Разве что 23-дюймовые колёса или опциональный полуслик Pirelli P Zero Corsa под диаметр 22 дюйма добавят скорости на треке.

Непонятно только, что заставило так лажануть со схемой выбора передач? Это какой-то жест отчаяния — прибегнуть к очевидной нелепости в попытке сохранить идентичность. Получилось безыдейно и просто неудобно. Но друзья на то и существуют, чтобы менять нас к лучшему. Сейчас я скажу своё слово, затем, глядишь, выскажутся клиенты, и не удивлюсь, если со временем Tamburo, сохранив внешний вид, трансформируется в более эргономичный трансмиссионный селектор.

Глядя на этот внушительный багажник, трудно поверить, что его объём при загрузке под шторку на 274 л меньше, чем у отсека Q7. И аж на 365 л — при разложенной почти вровень с полом спинке дивана.

Вообще, с появлением Уруса нас ждёт много интересного. Lamborghini столкнётся с нехарактерными для машин этой марки условиями эксплуатации. Например, этот тестовый автомобиль не консервируется до лета, как это происходит со спорткарами, а будет продолжать ездить. Urus — это первый Lambo больших пробегов. Трудно спрогнозировать, как они будут дешеветь с возрастом.

Кузова на новое сборочное предприятие в Санта-Агате приходят с того же завода в Братиславе, что поставляет их для Audi, Porsche и Bentley. Итальянская линия с подвижными стапелями рассчитана на выпуск до 20 кроссоверов ежедневно. В планах — продать не менее 7000 машин в 2019-м.

Если предположить, что для Уруса выбран стандартный семи-восьмилетний жизненный цикл, то около 50 тысяч автомобилей размажутся тонким слоем по мегаполисам планеты. Покинув первых хозяев, кроссоверы сформируют совершенно новый рынок подержанных Lamborghini с невиданным прежде километражом. Навредит ли это имиджу? А что дальше: итальянцы пустятся во все тяжкие и пойдут в новые ниши с более дешёвыми продуктами? Рубикон-то пройден. Любопытно будет посмотреть, как относительно высокотиражный и универсальный Urus изменит и сам бренд, и его восприятие аудитории. И изменит ли.

А что Cayenne Turbo?

Он компактнее, но едва легче. Уступая Lambo сто сил и 80 Н•м, Cayenne проигрывает на разгоне до 100 км/ч менее полусекунды по показаниям Рейслоджика. При этом Porsche значительно дешевле. Оснащённый мехатроникой до уровня Уруса Turbo обойдётся примерно в 11 млн рублей, включая углеродокерамические тормоза за 415 тысяч. Чтобы дотянуть ценник Porsche до базового Lambo, нужно выйти за пределы стандартного конфигуратора и удариться в Exclusive.

Базовая комплектация Turbo за 9,8 млн рублей хороша. Но чтобы добиться от 550-сильного мотора максимальной отдачи, требуется доплатить 76 тысяч рублей за пакет Sport Chrono.

Если пересаживаешься в новый Turbo из Кайена предыдущего поколения, качество жизни заметно улучшается. Новичок бодрее, комфортнее, эффективнее во всём: от расхода топлива до сжигаемых за рулём нервов. Загвоздка в том, что теперь необязательно менять один Cayenne Turbo на другой. Есть Urus. До последнего времени топ-модель Porsche была идеологически безальтернативна. Может, кто и рад был пересесть на что-то подороже, но в том сегменте рынка не существовало автомобиля с близкой энергетикой. Отчасти выручала AMG-техника, но Mercedes — другая планета, и у него тоже есть свой потолок.

Теперь в очереди за Урусом и топовым Кайеном стоят одни люди, и после знакомства с Lambo я вижу в этом повод для беспокойства Porsche. По первому времени легко представить оба кроссовера в общем гараже — как две горячие новинки. Но Urus способен выполнять те же задачи, что и Cayenne c большей эмоциональной отдачей. И делать ещё немного сверх того. Поэтому по мере угасания эффекта новизны Cayenne Turbo будет терять пограничную аудиторию.

У Porsche растянута фаза сноса при переборе со скоростью на входе в поворот, и чтобы дождаться эффектного кадра в заносе, нужен кусок дороги приличной ширины. Уточню: проектор показаний на лобовое стекло за 102 тысячи рублей есть в списке опций, но не на этой машине.

Если обратиться к нему после Lambo, акценты смещаются. Рабочий процесс в Porsche организован более традиционно, и поначалу кажется, Turbo создан с упором на беззаботную ежедневную эксплуатацию. Увы, по сравнению с Урусом он жестковат. И одновременно недостаточно спортивен, чтобы его демонстративная упругость имела смысл. Клиенты, которые двинулись upmarket, несмотря на специфическую репутацию Lamborghini, по-моему, правы. И в дальнейшем Cayenne им пригодится только в качестве подменного автомобиля.

Паспортные данные

Lamborghini Urus
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм5112
Ширина, мм2016
Высота, мм1638
Колёсная база, мм3003
Колея передняя/задняя, мм1695/1710
Снаряжённая масса, кг2197
Полная масса, кг2830
Объём багажника, л616–1596
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³3996
Макс. мощность, л.с./об/мин650/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин850/2250–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Передние шины285/45 R21
Задние шины315/40 R21
Дорожный просвет, мм158–248
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч305
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с3,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл16,7
— загородный цикл9,7
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л85
ТопливоАИ-98

Комплектация и цена

Техника

Lamborghini не утруждается публикацией технических иллюстраций Уруса, словно стесняясь происхождения. Поэтому разбираем матчасть на примере родственных машин. В отличие от Кайена, Urus построен на длиннобазной версии (2994–3003 мм) модернизированной всефольксвагеновской платформе MLB Evo. На иллюстрации — компоновка кроссовера Q7, с которым Urus делит шасси. За счёт оригинальной кинематики расстояние между осями увеличено на восемь миллиметров по сравнению с Аudi и превышает три метра. Эта же архитектура с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади используется другими автомобилями группы с продольным расположением силового агрегата.

Рулевой механизм оснащён электроусилителем ZF, смонтированным на рейке. В базовое оснащение Уруса входят пневпоподвеска и система подруливания задних колёс, которая поворачивает их на угол до трёх градусов, как и у Кайена.

Литровая мощность битурбовосьмёрки 4.0 в случае с Кайеном (на иллюстрации) достигает 137,5 л.с., с Урусом — 162,5. Двигатель EA825 относится к модульному семейству, разработанному Porsche: цилиндры расположены под прямым углом, а двухпоточные турбокомпрессоры Twin Scroll, как и масляные радиатор с фильтром, размещены в развале алюминиевого блока. Цилиндры — с плазменным напылением чугуна (диаметр и ход поршня составляют 86 мм), камера сгорания — с центральным расположением форсунки для оптимального смесеобразования при давлении в топливной системе до 250 бар. Фазы газораспределения регулируются на впуске и выпуске. В спецификации для Кайена мотор весит 231 кг.

У Lambo — более производительные турбокомпрессоры и распредвалы, что потребовало оптимизации системы питания и охлаждения. Система смазки с раздельными контурами для блока и головок, насосом переменной производительности, а также электронноуправляемыми клапанами позволяет оптимизировать давление масла при холодном пуске и высоких нагрузках. Мотор оснащён механизмом деактивации половины цилиндров, как у двигателей Audi и Bentley.

Итальянцы заявляют, что для Уруса гидротрансформатор, блокируемый сцеплением, был разработан отдельно. Здесь полный привод как у Audi и Bentley (на иллюстрации изображена тележка Бентайги) — с несимметричным самоблокирующимся дифференциалом: по умолчанию Torsen отдаёт назад 60% момента. При необходимости — до 87%, а вперёд, в зависимости от условий, может поступать до 70% тяги.

Специально под запуск Уруса в Санта-Агате было развёрнуто поточное предприятие с использованием конвейера и подвижных стапелей.

История

Внедорожных проектов в истории Lamborghini хватает, ведь до 1963 года Феруччо Ламборгини производил сельхозтехнику. Но первым таким опытом в автомобильной истории Lambo стал экспериментальный вездеход Cheetah (чита — азиатский гепард) 1977-го. Открытый автомобиль со стеклопластиковым кузовом на трубчатом каркасе стал результатом субконтрактной разработки по заказу американской армии с подачи компании Mobility Technology International.

Автомобиль был оснащён независимой подвеской и дисковыми вентилируемыми тормозами от суперкара Countach, но лишён усилителя руля.

Вверху опытный LMA002, ниже — серийный LM002. Его появлению предшествовали ещё два прототипа: с пятицилиндровым турбодизелем 3.6 (LM003) и семилитровым V12 (LM004).

В 1990 году итальянский журнал Quattroroute провёл замеры расхода топлива LM002. При 60 км/ч внедорожник потреблял 19 л/100 км, при 100 км/ч — 26 л, при 130 — 34 л, а на 180 — 53,7 л на сотню. Объём бака составлял 169 л.

В начале 1990-х туринская мастерская Сальваторе Диаманте создала уникальный универсал по заказу султана Брунея.

Ателье Bertone выбрало LM002 за основу для концептуального минивэна Genesis, показанного на Туринском автосалоне 1988 года.

И в армейской-то ипостаси автомобиль не был лёгким, а со всеми удобствами вроде кондиционера, кожи, аудиосистемы и сервоприводов стёкол снаряжённая масса достигала 2700 кг. В качестве опции предлагались карбюраторный вариант двигателя 5.2 мощностью 444 л.с. и даже мотор V12 для гоночных морских катеров, развивающий в лодочной спецификации 880 л.с., а в дорожной около шестисот. Производство в Санта-Агате было свёрнуто в 1993-м.

За кадром

Читайте также: