Какая резина мт лучше

Обновлено: 02.07.2024

Все без исключения водители внедорожников знают, что к самым важным элементам формирующим проходимость автомобиля наряду с размером дорожного просвета и типом привода относится коэффициент сцепления шин. Именно по этой причине к выбору шин стоит подходить крайне ответственно.

Зачастую торговцы в шинных магазинах имеют смутное представление о том, с какими трудностями придётся столкнуться вашему автомобилю, а потому их консультации обусловлены скорее желанием продать конкретный комплект резины. Но каким же тогда образом выбирать резину для своего внедорожника? В ознакомительных целях проведём сравнительный анализ шин нескольких марок, но одного класса. Как всем вам известно, шины для внедорожников бывают класса АТ и класса МТ.

К классу АТ ( All Terrain ) относятся универсальные шины, которые редко используются для постоянной езды по дороге без покрытия. Такие шины подойдут тем, кто изредка выезжает на природу с семьёй, или преодолевает по пути на дачу отрезки грунтовой дороги. Заострять своё внимание на шинах класса АТ мы не будем в силу того, что особого влияния на проходимость такие шины не оказывают.

А вот шины класса МТ ( Mud Terrain ) хоть и предназначены для использования в условиях полного отсутствия асфальтового покрытия имеют целый ряд отличительных особенностей. Вот на этих самых особенностях мы и остановимся поподробнее.

Kumho Road Venture

Водители, выбравшие Кумхо, отмечают, что шина обладает достаточно высоким сцеплением в условиях полного бездорожья. Протектор повышенной прочности снижает риск пореза, или прокола, но в то же самое время создаёт второй недостаток шины, а именно более высокую массу, чем у аналогичных шин от других производителей. Благодаря мягкой и прочной резине, шины Вентуре пользуются популярностью у водителей, которым приходится управлять автомобилем в условиях сильных морозов. Цена шины составляет примерно пять тысяч рублей за самую недорогую модель, что делает их доступными для большинства водителей. Более подробный обзор этой классной резины можно посмотреть вот тут.

Federal Couragia MT

1

Грязевые шины Federal Couragia MT не так популярны как те, о которых говорилось ранее, но не менее привлекательны. Минусы у этих шин многим водителям внедорожников кажутся просто смешными. Редкий протектор чувствуется на малых скоростях, а на высоких (от 70 км/ч) по причине того же самого протектора появляется слабый шум. А вот плюсы шины Federal Couragia MT затмевают все минусы разом. Благодаря редкому рисунку протектор очень легко чистить. Так как рисунок протектора не направленный, то автомобиль движется с одинаковой уверенностью, как передним, так и задним ходом. Не направленная резина хоть стала причиной редкого протектора, но сделала колёса взаимозаменяемыми.

Если кто-то не понимает связи между редким протектором и направленностью рисунка протектора, то я поясню. Дело в том, что направленная резина обладает высокой степенью самоочищаемости, но исключает возможность поменять колёса местами в случае неравномерного износа. Разработчики шин Federal Couragia MT, зная об этом, упростили процесс самоочищения колеса путём создания редкого, но достаточно высокого протектора. Цена на стандартные размеры шин Federal Couragia MT колеблется в районе семи тысяч рублей.

5

Следующие шины по мнению десятков тысяч водителей являются универсальной и вместе с тем не дорогой резиной для любых дорог. Шины БФ Гудрич МТ прекрасно годятся для охоты и туризма. Такую резину можно использовать везде, где мало асфальта и нет льда. Мокрый асфальт и лёд для Гудричей являются серьёзными препятствиями. От езды по асфальту на этих шинах в дождливую погоду и по гололёду лучше отказаться. Полностью оправдывают свою принадлежность к классу шины BF Goodrich, когда оказываются в грязи. Размокший грунт, песок и глина не представляют для этой резины ни малейшей проблемы. Стоимость одной шины начинается от шести с половиной тысяч рублей и, по мнению ряда автолюбителей, является завышенной.

Cooper Discoverer STT

7

О такой резине, как Купер, сложено немало легенд. Но именно легендарность и породила самый серьёзный её недостаток, а именно неоправданно завышенная стоимость. Хотя с точки зрения качества, шины Купер Дискаверер являются практически идеальными представителями класса MT, далеко не все водители их используют, т.к. цена кусается. Стоят шины от восьми с половиной тысяч рублей. При этом шины обладают всеми плюсами всех вышеперечисленных шин.

Стоит помнить, что МТ шины созданы для туризма, охоты, выездов на рыбную ловлю и прочих поездок в местах, где дороги плохие, или отсутствуют вовсе. По этой причине, независимо от количества описаний и рекомендаций каждый водитель должен выбирать шины конкретно для своего автомобиля с учётом особенностей условий его эксплуатирования.

На автомобильном рынке активно развивается линейка среднетоннажных машин с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. В одном случае мы говорим – это кроссовер, во втором – внедорожник. В чем их главное отличие? В основном, в шинах.

Виды шин для внедорожников

Внедорожник

Покрышки для внедорожников представляют собой особый вид шин, способный преодолевать труднопроходимые грунтовые дороги. От легковых шин они отличаются конструкцией, грузоподъемностью, максимальными скоростями, давлением и дизайном.

В зависимости от условий эксплуатации их делят на III категории.

Характеристики шин МТ

Шины МТ

  • песок;
  • влажная глина;
  • грязь;
  • снег.

Разный размер грунтозацепов позволяет шине легко находить сцепление с грунтом на любых типах дорог. В жидкой грязи такие колеса работают по принципу гребного колеса первых пароходов – они не едут, в прямом смысле слова, а гребут грунтозацепами.


Производят такие шины в основном из жесткого типа резины, что в совокупности со специфическим протектором, сильно усложняют движение по асфальту. Сразу возникают проблемы:

  • падает коэффициент сцепления с дорогой;
  • снижается управляемость;
  • появляется склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • возрастает тормозной путь;
  • повышается расход топлива;
  • резко растет износ протектора;
  • увеличивается уровень шума.

Рисунок протектора не приспособлен для асфальтовых дорог. Редкое размещение его элементов делает пятно контакта шины с дорожным покрытием минимальным. Отсюда шум, заносы, отказ слушаться руля, повышенный износ шины. Такое колесо не катится, а перекачивается через выступы протектора, в результате чего растет потребление топлива, до 30%.

У шин МТ низкий индекс скорости – 120 км/час. Производство отдельных моделей этого вида покрышек из более мягкой резины, позволило увеличить его до 160 км/ч. Однако у таких шин падает проходимость, и появляется проблема боковин. При высоких нагрузках они склонны к разрушению.

 шины МТ

Шины МТ на зимних дорогах

Зимой у шин МТ есть особенности, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Только наличие на боковине покрышки значка в виде 3 горных вершин со снежинкой внутри гарантирует надежную работу колеса при любом морозе.

Шины МТ

Поведение внедорожника в шинах МТ на льду (открытый водоем, обледенелая проселочная дорога или гололед на асфальте) подобно шайбе. Получив единожды импульс для движения, он продолжит путь прямолинейно, пока не встретит препятствие или не остановится. Затормозить или повернуть не получится. Водителям не следует забывать об этом.

Особенности эксплуатации различных моделей шин МТ

В продаже грязевые покрышки можно встретить на любой вкус, как по эксплуатационным характеристикам, так и по цене. Однако не все из них соответствуют заявленным параметрам. Негативные отзывы владельцев по некоторым моделям, яркое тому подтверждение.

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Южнокорейские шины Ханкук МТ модели Динапро выпускаются под диски R15, R16, R17, R18, R20 и R22.

Высота профиля и ширина протектора комбинируются и достигают 10 видов для диска диаметром 16J. Только для больших дисков выбор ограничен – для R22 завод изготовитель выпускает два вида покрышек.

Такое разнообразие выбора закрывает практически весь ряд внедорожных автомобилей. Модель новая, но быстро набирает популярность.

В России покрышки доступны в размерах:

  • диски – 15-18 дюймов;
  • высота профиля – 60-85 мм;
  • ширина – 215-325.

Нива на покрышках Ханкук Динапро MT RT03 235/85/16 во время езды по бездорожью показала много плюсов и мало минусов.

К положительным сторонам покрышки относятся:

  • безопасные ходовые качества на асфальте;
  • уверенный, без пробуксовки, старт;
  • повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям;
  • усиленная боковина;
  • уверенное прохождение сложных участков дороги;
  • адекватная цена.

К минусам можно отнести:

Шины Максис МТ

Нераскрученная тайваньская фирма Maxxis производит грязевые шины Максис MT 762 Bighorn не уступающие по качеству мировым брендам.

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

Шина Бонтайр Сталкер МТ

Данная шина доступна в таких размерах:

  • по дискам – с 14 до 20J;
  • по высоте профиля – от 55 до 85 мм;
  • по ширине – 235-325 мм.

Также в продаже можно увидеть шины Максис MT 764 Bighorn. Однако их выбор ограничен количеством типоразмеров.

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • комфортную езду по асфальту;
  • высокую безопасность во время передвижения по любым типам дорог;
  • низкую степень износа на жестком полотне дороги.

Кроме этого они имеют очень красивый дизайн и доступную цену.

Если же вы планируете перемещаться в основном по асфальтированным дорогам с редкими выездами на природу, лучше выбрать шины с маркировкой А/Т (All terrain), которые являются универсальными. Протектор в них не такой выраженный, но резина более устойчива к износу на асфальте.

Среди лучших производителей грязевой резины для внедорожников 4х4 выделим:

  • Bridgestone;
  • Kumho Road Venture;
  • Cooper Discoverer;
  • BFGoodrich Mud Terrain;
  • Yokohama Geolandar.

Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год

BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.

Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза. Это мощная, тяжелая и крепкая шина с высоким классом грузоподъемности как никто другой предназначен для эксплуатации в суровых условиях, езды по острым предметам, скалистым дорогам, стеклу и другим препятствия.

Cooper Discoverer AT3

Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год

Модель американской компании Cooper была представлена в 2011 году и в дальнейшем получила множество модификаций.

Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход. Среди недостатков можно выделить лишь относительную слабость боковин, а в остальном, это сбалансированная модель для города и бездорожья.

Pirelli Scorpion ATR

Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на 2021 год

Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).

Toyo Open Country M/T летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

10 лучших грязевых шин для внедорожников

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.
  • шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.

Константин Сухов Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.

Всесезонные внедорожные шины

Всесезонной грязевую резину можно назвать лишь условно. Для гололеда она не подойдет. А вот в межсезонье или в местности, где нет суровой зимы, она покажет себя наилучшим образом.

GOODYEAR Wrangler DuraTrac всесезонная

Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.

Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.

10 лучших грязевых шин для внедорожников

  • рисунок протектора разработан с применением технологии TractiveGroove, что позволило улучшить сцепление на снегу и грязи;
  • в боковых блоках протектора изготовлены специальные отверстия под шипы, которые можно установить в зимний период;
  • по торцам покрышки установлены боковые зацепы для лучшего сцепления с мягким грунтом, во время вхождения в крутые повороты.
  • Небольшое количество размеров не позволит установить резину на колеса выше R

Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.

Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))

Nitto Trail Grappler M/T всесезонная

Мощная шина, рассчитанная на сложные погодные условия. Уникальный состав резины сохраняет эластичность даже при низких температурах. Агрессивный протектор, состоящих из множества блоков, отлично справится как с рыхлым снегом, так и с мокрой травой. Размерный ряд включает в себя диапазон от R15 до R20. Шины отлично подойдут для внедорожников или кроссоверов.

Шина в основном предназначена для использования на пересеченной местности и грунтовых дорог. Но, не смотря на это, покрышка показывает отличный результат по расходу топлива и показаниям скорости на обычной трассе.

10 лучших грязевых шин для внедорожников

  • форма протектора тщательно подобрана при помощи компьютерного моделирования, что позволило сделать оптимальное соотношение цепкости и низкого уровня шума;
  • резина имеет повышенную эластичность и отлично гасит удары от различных неровностей дорожного покрытия, обеспечивая повышенный комфорт во время передвижения;
  • плечевые блоки имеют довольно большую высоту, что позволяет проходить крутые повороты и значительно повышает моневренность.
  • если глубина лужи будет значительно больше высоты шины, то эффекта аквапланирования

Сергей Смолюк Хорошая резина за свои деньги. На асфальте не шумит, рулежка неплохая. Что очень порадовало, что для такой резины она прекрасно отбалансировалась! Не более 90 грамм на сторону. Хорошо очищается в грязи. Стоит на Ниссан Навара в размерности 265/70/17. Явных недостатков не найдено. Резина чистокровная Японка, а значит качество на высоте. Однозначно рекомендую тем, кому необходима уверенность на бездорожье!

Matador MP 72 Izzarda A/T 2

Данная шина подходит для применения в любое время года. Она интересна прежде всего из-за устойчивости к ударам, поскольку боковины у нее усилены. От повреждений ее защищают специальные выступы по бокам, а S-образный протекторный рисунок гарантирует безупречное поведение на любых типах дорожных покрытий. Специальные блоки расположены рядами, что сокращает расход топлива и снижает уровень шума во время езды.

  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах

Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

  • проходимость на бездорожье;
  • низкий уровень шума;
  • доступная стоимость.
  • посредственная управляемость при использовании зимой;
  • конструктивно слабые боковые части.

Dunlop Grandtrek AT22

Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.

  • малошумная;
  • курсовая устойчивость;
  • эффективное торможение на сухой и влажной дороге;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • мощные плечевые ребра;
  • стойка к ударам и порезам.
  • из-за очень зимнего рисунка протектора летом в жару на асфальте иногда становится валкой;
  • недостаточно типоразмеров;
  • высокая цена.

Модели в линейке:

  • Dunlop Grandtrek AT22 — 17 дюймов
  • Dunlop Grandtrek AT22 R17— 17 дюймов

GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

GOODYEAR Vector 4Seasons


Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

  • тихие и комфортные;
  • устойчивость автомобиля на сухих покрытиях;
  • сохранение характеристик в широком диапазоне температур (от -25 до +20).
  • посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам;
  • завышенная стоимость относительно аналогов;
  • ускоренный износ.

Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья. Протектор устойчив к повреждениям и перепадам рабочих температур благодаря добавлению в компаунд апельсинового масла и полимеров.

Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.

Достоинства

  • Повышенная прочность к истиранию;
  • Отличная проходимость;
  • Легкая очистка;
  • Послушны на мокром покрытии;
  • Отсутствие шума.

Недостатки

  • При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q

Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.

Достоинства

  • Высокая степень износоустойчивости;
  • Не дает посторонних звуков;
  • Прекрасная проходимость в сложных местах;
  • Легко разгоняется;
  • Без проблем тормозит даже на грунтовке.

Недостатки

В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

gryazevye-shiny-kakie-luchshe-ris-2

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Выбираем грязевые шины по протектору

Выводы

Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути.

В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.

Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года

8. Nokian Tyres Rockproof


Одна из лучших резин финского производителя, который ориентировался на требования, предъявляемые к сложным грунтовым покрытиям, преимущественно каменистым. Чтобы соответствовать этим запросам, разработчики применили инновационные технологические решения.

Протекторный рисунок содержит множество отдельных элементов сложной формы с многочисленными гранями. Специальные выступы в их основании помогают сохранять машине вертикальное положение при движении по неровным покрытиям.

Эффективность на мокром покрытии обеспечивает открытый дизайн и специальные микро-насосы, играющие роль водоотводов. Предназначены для летнего сезона.

Юрий, 50 лет. Поставил на УАЗ. По обычной грязи гребёт неплохо. Самое главное, что камни не задерживаются, как на моей старой резине. Прочная, скалистые места проходит изумительно. Цена за такое качество приемлемая.

7. Interco Bogger


Экстремальные бескамерные шины от известного производителя interco, предназначены для эксплуатации в летний сезон исключительно на автомобилях-внедорожниках. Имеют ширину профиля 315 мм, высоту 60, диаметр 16.

Протекторы имеют современный дизайн без шипов. Обладают превосходной способностью к самоочищению. Качество сцепления с грунтом, по отзывам владельцев, значительно превосходит резину других типов. В связи с тем, что изделие плохо держит боковые уклоны и плохо управляется на скорости, выезд на автомагистрали общего пользования на таких шинах категорически не приветствуется.

Михаил, 39 лет. Финские покрышки достойно выдерживают низкие температуры, несмотря на то, что позиционируются как летние. Первоклассно ведут себя в экстремальных условиях, для гонок по абсолютному бездорожью трудно придумать что-то лучшее. На трассу, конечно, выезжать в них нельзя.

6. Maxtrek MUD TRAC


Летняя модель шин обладает улучшенными сцепными характеристиками и усиленной тягой при эксплуатации на любых дорогах. Относится к категории универсальных, подходит для передвижения по шоссе использования на участках без дорожных покрытий.

Имеет чёткий глубокий протектор, оснащённый выносливыми грунтозацепами. Асимметричный направленный узор в совокупности с высокопрочной резиновой смесью позволяет значительно понизить износ изделия при движении по асфальту. Продуманная дренажная система способствует быстрому самоочищению.

Николай, 34 года. Очень добротно выглядит и также качественно сделана. У протектора хорошая глубина, по ощущениям резина средней жёсткости, да и по весу не тяжёлая для такого класса. Брал на Ниву, испытывал много раз. По грязи идёт хорошо, свою задачу выполняет.

5. Yokohama Geolandar M/T G001


Одна из самых удачных моделей шин для бездорожья, разработанных известной японской компанией. Сконструирована для машин повышенной проходимости. Имеет V-образный симметричный рисунок протектора, в дизайне которого присутствуют преимущественно массивные и глубокие четырёхугольные модули. Достаточно широкое расстояние между ними обеспечивает хорошие способности к самоочистке от грязи.

По отзывам водителей, у покрышек превосходные показатели проходимости по песочному грунту. Массивные грунтозацепы плечевых зон помогают уверенно преодолевать сложнейшие зоны бездорожья.

Юрий, 39 лет. Трижды ездил в горы, в сложных ситуациях покрышки показали себя достойно. Хорошие грязевые шины, лёгкие, управляемые, выдерживают большие нагрузки.

4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2


Всесезонные грязевые шины предназначены для преодоления тяжелых участков бездорожья. Улучшенный состав резиновой смеси позволил усилить устойчивость покрышки к порезам проколам.

Особый рисунок протектора обеспечивает замечательное сцепление с дорогой во время движения каменистой и песочной местности, а также по непроходимой грязи. Этому способствуют солидные грунтозацепы.

Виталий, 37 лет. Легко выбирается из колеи, по мокрой глине движение уверенное. Забирался на горку по раскисшему чернозёму. На каменистой местности ведёт себя бесподобно. Впечатления только положительные.

3. NORTEC МТ 540


Недорогая резина благодаря продуманной конструкции жесткого каркаса выдерживает повышенные нагрузки при езде по пересеченной местности, успешно противостоит проколам. Имеют направленный протектор грязевого типа.

Особо эластичная резиновая смесь с увеличенным содержанием силики сохраняет свои свойства эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне. Поэтому эту модель можно использовать и в качестве всесезонной в условиях мягкой европейской зимы. Специальные добавки помогают сохранять жесткость при повышенных температурах окружающей среды. Благодаря большим зазорам между элементами протектора камни не застревают и покрышки сохраняют хорошие тяговые характеристики.

Андрей, 37 лет. Приходится часто ездить по песку, шины гребут отлично. По размякшему чернозёму из колеи выбирался много раз, спасал боковой протектор. Думаю, что хватит на пару сезонов точно, будут брать опять такие же.

2. Cordiant Off Road


Шины отечественного производителя разработаны для автомобилей класса внедорожник, пикап и SUV. Дизайн проекторов и состав резиновой смеси рассчитаны на повышенную нагрузку в условиях бездорожья. Резина показывает невероятную проходимость в сложных дорожных ситуациях и демонстрирует прекрасный акустический комфорт.

Эту модель отличает повышенная устойчивость к проколам. Расширяющиеся канавки рисунка протектора созданы для того, чтобы шины легко самоочищались.

Владимир, 41 год. Брал для поездок по фермерским полям и рыбалку. Со своими задачами шины справляются превосходно. Одинаково уверенно ведут себя по песку, грязи и снегу. Покупкой доволен.

1. Hankook Tire Dynapro MT RT03


Возглавляет топ лучших грязевых шин интересная модель от корейских производителей с удачно сбалансированным набором эксплуатационных качеств. Такая резина обеспечивает водителю повышенную комфортность вождения при неблагоприятных дорожных условиях.

Производитель уделил внимание управляемости шины на трассе. Резина обеспечивает надёжное сцепление во время движения на неровной дороге.

Читайте также: