Какая веревка нужна для стартера бензопилы

Обновлено: 07.07.2024

Часто после ремонта инструмента или замены веревки стартера нужно закрепить веревку в ручке, для того, чтобы предупредить проскальзывание веревки внутрь, после чего снова нужно будет разбирать боковую стенку двигателя и наматывать веревку.

Для закрепления вам понадобится зажигалка и кольцо размером с отверстие в ручке стартера. Сначала вытягивает веревку через отверстие, прижигает зажигалкой, чтобы не трепалось.


Далее одеваем кольцо (оно не показано) и завязываем узел, который также можно обработать зажигалкой.


Верёвка просто пропускается в паз заводной ручки и на её конце завязывается большой узел в несколько оборотов, после чего узел уходит в паз ручки и закрывается декоративной заглушкой.

Если рассмотреть детальнее.

То первое нужно понять как должен стоять шнур (верёвка в ручке), какие детали нужно надеть на шнур и в какой последовательности.


Обычно делается так на шнур одевается ручка, затем фиксирующая металлическая шайба (которая не даст узелку проскочить в пластиковом корпусе ручки), затем завязывается узелок и шнур вытягивается до максимального усилия.

После чего паз закрывается декоративной заглушкой, возможно так же и в конструкциях, где сама декоративная заглушка и есть шайба выполненная в форме буквы "П" из металла в которой и выполнен паз под узел оной из стороны, а вторая сторона является декоративной (внешней).

Тут вообще просто продели через ручку, продели через заглушку, завязали узел и вытянули всё назад, чтоб заглушка плотно вошла в ручку.

При длительной эксплуатации бензопилы неизбежно происходят поломки, связанные с системой зажигания. Одним из основных источников проблем с запуском двигателя является шнур стартера, который может оторваться или оказаться замотанным вне пусковой катушки.


Шнур стартера и гарантийный ремонт бензопилы

Разумеется, диагностировать проблему ненадлежащей работы шнура запуска стартера проще всего. Ведь этот элемент, в отличие от системы зажигания или подачи топлива, всегда на виду и находится в прямой доступности для обслуживания. Но прежде чем самостоятельно разбирать бензопилу для ремонта, обязательно обратите внимание на гарантийный период, в течение которого проблемы должны решаться в сервисных центрах.


Разборка корпуса бензоинструмента, на котором стоит клеймо производителя, может привести к аннулированию гарантийных обязательств со стороны завода-изготовителя. Но отправка агрегата в сервисную мастерскую и время ожидания (как правило, от 14 до 40 дней) несоразмерны самой проблеме. Поэтому владельцы бензопилы обычно стараются решить проблему своими руками, приобретая новый совместимый стартер или находя замену шнуру.

Что делать при обрыве шнура стартера бензопилы?

Шнурок может оборваться в месте крепления к пусковой катушке или ручке. Обрыв в середине крайне маловероятен, так как производители используют для изготовления продукции очень крепкие и износоустойчивые капроновые тросы. Такой материал может продаваться целыми бухтами, но с учетом небольшой длины разумно приобрести шнур для стартера в спортивном или хозяйственном магазине.


Для замены вполне достаточно купить 1–2 погонных метра тонкого капронового троса и за небольшое время произвести простейший ремонт своими руками. Это позволит сэкономить не только деньги, но и много времени по сравнению с обращением в ремонтную мастерскую. Если под руками есть все нужные запчасти, то через 20 минут вы получите исправную бензопилу.

Порядок выполнения ремонта

Шаг 1. Сначала откручиваем винты крепления крышки стартера (обычно их 3 или 4). При покупке бензопилы к ней прилагается свечной ключ с простейшей отверткой. Если фирменной коробки нет под руками, можно воспользоваться и обычными инструментами. Далее с корпуса бензопилы снимаем стартер. Как правило, с этим проблем не возникает даже при достаточной запыленности и засоренности инструмента.

Шаг 2. Затем следует открутить винт крепления механизма плавного пуска и катушки. При этом нужно не потерять шайбу, которая необходима для работы конструкции. Сразу после извлекаем механизм плавного пуска и катушку намотки, на которой могут присутствовать следы повреждения (например, скола крепежа).


Шаг 3. Подготавливаем новый шнур длиной 120 или 130 см. Если приобрести оригинальный трос не получилось, подойдет и капроновая хозяйственная веревка, у которой необходимо оплавить концы путем обжига спичкой.

Шаг 4. Завязываем узел на одном конце, который при фиксации на катушке не должен выступать наружу, и заправляем шнур. Далее вставляем катушку на место так, чтобы зацеп спиральной пружины попал в шлиц. Поворачиваем ее по часовой стрелке и проверяем корректность установки.

Шаг 5. Устанавливаем на корпус механизм плавного запуска и фиксируем его винтом с шайбой. Затем заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.


Шаг 6. Продеваем веревку в пусковую ручку и завязываем на его конце узел. Выпускаем внутрь стартера бензопилы и крутим, не наматывая шнур. Затем фиксируем катушку рукой, вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм рукой, обеспечиваем намотку троса на катушку.

Шаг 7. Проверяем исправность механизма стартера после замены троса и фиксируем узел к корпусу бензопилы крепежными винтами.

При длительной эксплуатации бензопилы неизбежно происходят поломки, связанные с системой зажигания. Одним из основных источников проблем с запуском двигателя является шнур стартера, который может оторваться или оказаться замотанным вне пусковой катушки.


Шнур стартера и гарантийный ремонт бензопилы

Разумеется, диагностировать проблему ненадлежащей работы шнура запуска стартера проще всего. Ведь этот элемент, в отличие от системы зажигания или подачи топлива, всегда на виду и находится в прямой доступности для обслуживания. Но прежде чем самостоятельно разбирать бензопилу для ремонта, обязательно обратите внимание на гарантийный период, в течение которого проблемы должны решаться в сервисных центрах.


Разборка корпуса бензоинструмента, на котором стоит клеймо производителя, может привести к аннулированию гарантийных обязательств со стороны завода-изготовителя. Но отправка агрегата в сервисную мастерскую и время ожидания (как правило, от 14 до 40 дней) несоразмерны самой проблеме. Поэтому владельцы бензопилы обычно стараются решить проблему своими руками, приобретая новый совместимый стартер или находя замену шнуру.

Что делать при обрыве шнура стартера бензопилы?

Шнурок может оборваться в месте крепления к пусковой катушке или ручке. Обрыв в середине крайне маловероятен, так как производители используют для изготовления продукции очень крепкие и износоустойчивые капроновые тросы. Такой материал может продаваться целыми бухтами, но с учетом небольшой длины разумно приобрести шнур для стартера в спортивном или хозяйственном магазине.


Для замены вполне достаточно купить 1–2 погонных метра тонкого капронового троса и за небольшое время произвести простейший ремонт своими руками. Это позволит сэкономить не только деньги, но и много времени по сравнению с обращением в ремонтную мастерскую. Если под руками есть все нужные запчасти, то через 20 минут вы получите исправную бензопилу.

Порядок выполнения ремонта

Шаг 1. Сначала откручиваем винты крепления крышки стартера (обычно их 3 или 4). При покупке бензопилы к ней прилагается свечной ключ с простейшей отверткой. Если фирменной коробки нет под руками, можно воспользоваться и обычными инструментами. Далее с корпуса бензопилы снимаем стартер. Как правило, с этим проблем не возникает даже при достаточной запыленности и засоренности инструмента.

Шаг 2. Затем следует открутить винт крепления механизма плавного пуска и катушки. При этом нужно не потерять шайбу, которая необходима для работы конструкции. Сразу после извлекаем механизм плавного пуска и катушку намотки, на которой могут присутствовать следы повреждения (например, скола крепежа).


Шаг 3. Подготавливаем новый шнур длиной 120 или 130 см. Если приобрести оригинальный трос не получилось, подойдет и капроновая хозяйственная веревка, у которой необходимо оплавить концы путем обжига спичкой.

Шаг 4. Завязываем узел на одном конце, который при фиксации на катушке не должен выступать наружу, и заправляем шнур. Далее вставляем катушку на место так, чтобы зацеп спиральной пружины попал в шлиц. Поворачиваем ее по часовой стрелке и проверяем корректность установки.

Шаг 5. Устанавливаем на корпус механизм плавного запуска и фиксируем его винтом с шайбой. Затем заправляем второй конец шнура в выпускное отверстие.


Шаг 6. Продеваем веревку в пусковую ручку и завязываем на его конце узел. Выпускаем внутрь стартера бензопилы и крутим, не наматывая шнур. Затем фиксируем катушку рукой, вытягиваем петлю за ручку наружу. Придерживая шнур и механизм рукой, обеспечиваем намотку троса на катушку.

Шаг 7. Проверяем исправность механизма стартера после замены троса и фиксируем узел к корпусу бензопилы крепежными винтами.

Сегодня рассмотрим проблемы с неисправностями стартера бензопилы и будем их устранять. Данный вид поломки не является редкостным при интенсивной эксплуатации бензомоторной пилы. А в нашем случае – на лесозаготовках, это случается систематически.



Итак, стартер бензопилы предназначен для запуска инструмента. На безредукторных пилах он расположен в боковой крышке со стороны маховика (левая боковая сторона инструмента). Это чисто механический принцип действия. Но чтобы грамотно и качественно производить ремонт стартера, необходимо понимать принцип его функционала (работы). Предлагаю тщательнейшим образом рассмотреть этот вопрос.


Давайте взглянем на общую схему стартера.



Признаки неисправности

  • вал не схватывается (свободно прокручивается шнур заводки);
  • после рывка заводки, шнур не сматывается;
  • стартер заклинивает

Ремонт стартера бензопилы

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такова имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем или отрезаем узел шнура, извлекаем его. Так как шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не опасаться вываливания пружины из крышки.



Выворачиваем винты крепления стартера


Снимаем крышку стартера



Шнур порван, пружина разряжена, можно не опасаться вываливания пружины из крышки при разборе.



Демонтируем порванный шнур из шкива


Извлекаем фрагмент порванного шнура из рукояти


Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура



Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие сквозь шкив


Просовываем новый шнур в катушку.


Завязываем узел на конце шнура стартера при помощи круглогубцев



Свободный конец шнура продеваем сквозь отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.


Свободный конец шнура просовываем в рукоять.


Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации


Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Далее необходимо зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукой, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.


Поддеваем шнур стартера пальцами или отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Сколько делать витков?


Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения


Делаем несколько витков шнура на шкив для приемлемого натяжения


Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять вверх


Устанавливаем крышку стартера на место и закрепляем винтами

Если вал не схватывается

Если лопнула пружина, то устранить неисправность поможет лишь её замена на новую. Именно поэтому, я не поклонник бензопил с системой плавного запуска. Разумеется, никому из коллег не навязываю свои вкусы и мнения – каждый вправе сам решать свои предпочтения в данном выборе модели бензопилы.

Другая причина отсутствия надежного сцепления с валом может заключаться в дефекте храповика. Речь идет о модели храповиков с пластмассовой шестерней, когда зубья для зацепления имеют трещины и сколы. В этом случае необходимо также заменить данный узел – то бишь, храповой механизм. А лучше иметь модель бензопилы со стальным храповиком.

Если стартер заклинивает

Следует обратить внимание на один важный нюанс: во время демонтажа шкива важно, чтобы возвратная пружина (если она целая) не вылетела из посадочного места. Иначе вы утомитесь собирать пружину в бухту и укладывать на место. Для того, чтобы избежать выпадения возвратной пружины из посадочного места, необходимо предварительно её разрядить. Проделывается это следующим образом: шнур (ближе к рукояти) подцепляется отверткой и помещается в технологическое полуотверстие шкива. Далее необходимо вытянуть шнур и произвести несколько витков в обратную сторону наматывания, пока пружина не ослабнет. Другой вариант разряжение пружины – отрезание шнура у основания рукояти, но этим самым вы пожертвуете небольшим фрагментом шнура. Снимая шкив, необходимо убедится, что сцепление пружины со шкивом отсутствует.

Если лопнула возвратная пружина

Если лопнула пружина, то для замены извлекаем и выбрасываем её остатки. На её место устанавливаем бухточку новой пружины. Накрываем пружину защитным кожухом.

Пишите комментарии, дополняйте, если я что-то пропустил, не дописал или где-то ошибся. Буду рад нашей дискуссии.


Для быстрого запуска любой бензопилы требуется стартер. При ускоренном прокручивании коленчатого вала инструмента происходит сжатие подаваемой в двигатель топливно-воздушной смеси и её последующее воспламенение. Поэтому нормальная работа стартера для бензопилы определяет работоспособность всего механизма.

Устройство стартера бензопилы

Практически все ведущие производители бензопил комплектуют свои изделиями стартерами схожего принципа действия. Неслучайно в специализированных магазинах предлагаются универсальные конструкции стартеров, которые одинаково успешно подойдут как для бензопил Штиль, Хускварна, Макита, так и для китайских полуофициальных подделок под названные торговые марки. Некоторыми особенностями обладают лишь стартеры бензопил отечественного производства (Лесник, Урал и ряд других).

устройство стартера husqvarna

Принцип работы стартера для бензопилы заключается в следующем. В пазу корпуса установлена ручка, через которую пропущен тросик. Если ручку резко поднять, тросик вытягивается, и вводит в зацепление барабан храпового механизма который передаёт движение барабану со шлицами, предусмотренными на валу.

При этом коленчатый вал совершает несколько оборотов, а рабочая смесь в пространстве между поршнем и головкой цилиндра сжимается. Соответственно, при опускании ручки контакт между храповиком и шлицами теряется, и вал останавливается.

С увеличением объёма двигателя растёт и необходимое количество топливно-воздушной смеси, необходимой для её последующего воспламенения, поэтому количество рывков за пусковой тросик для пил большой мощности увеличивается. Поэтому с целью ускорения возврата барабана применяются заневоленные возвратные пружины, изготовленные из сталей с высокими упругими свойствами.

ремонт стартера бензопилы

Облегчение запуска бензопилы реализуется следующими способами:

  1. Предварительным обогащением рабочей смеси, для чего в конструкции карбюратора имеется специальная заслонка.
  2. Установкой автоматического декомпрессионного клапана, обеспечивающего снижение рабочего давления в цилиндре бензопилы.
  3. Установкой дополнительной пружины, которая в процессе перемещения тросика облегчает раскручивание коленчатого вала.
  4. Наличием в конструкции некоторых бензопил (например, Partner серии S, Maxcut и др.) праймера – насоса, обеспечивающего предварительную подкачку топлива.

пружина стартера бензопилы

Ремонт стартера бензопилы

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В результате может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые иногда несколько раз за сезон.

ЗАМЕНА ШНУРА

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со своих гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу выполнять вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока производится замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

РЕМОНТ ПРУЖИНЫ

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте своего присоединения к барабану, где она образует петлю). Заменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо медленно, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт необходимую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не изменятся.

ремонт стартера бензопилы

КАК ПОСТАВИТЬ ПРУЖИНУ НА СТАРТЕР БЕНЗОПИЛЫ?

Поместить пружину стартёра в нужный паз – дело нелёгкое даже для опытного пользователя. Вначале пружину следует скрутить до прежнего диаметра и установить в полость ступицы барабана. Внешний конец пружины фиксируется за ограничительный выступ, а наружный при помощи отвёртки следует расположить напротив отверстия в замке. Петлю у внутреннего конца пружины отвёрткой совмещают с отверстием, после чего диск опускают. Вращением диска проверяют, стала ли на место собачка храпового механизма. Далее производится сборка самого храповика.

После установки пружины необходимо отрегулировать её натяжение. Для этого в паз на окружности вводится тросик, и вокруг него закручивается возвратная пружина. После устранения слабины лучше накрутить пружину на дополнительные несколько оборотов, чтобы гарантировать требуемый натяг детали.

Ремонт самого храпового механизма в домашних условиях выполнять не рекомендуется, поскольку многие операции потребуют использования станка с ЧПУ. Проще приобрести новый узел в специализированных магазинах.

Давно не был на форуме, сильно все поменялось Сделал давнюю задумку, заменил в ручном стартере шнур на металлический тросик Так-же изменил выходное отверствие, что бы не было перелома Пока не вижу куда фото вставлять

Ну вот, фото вро де бы как нашел как закинуть








Из фото вроде бы как все и понятно

Vladikom написал:
Из фото вроде бы как все и понятно

У меня тросик давно стоит. В этом варианте работать не будет. Быстро протрет отверстие. Надо отверстие большого диаметра. Я поставил ролик направляющий, после него можно дергать в более широком варианте.

см 4м 30сек.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Я не поспорить, просто мнение юзера. У вас декомпрессор есть? На моём ДМ тросик более 15-ти лет, следы протира только наметились. На китайчонке 3-ий год, поставил сразу трос с гильзой, намёков на износ нет. А вот если просто трос без патрона, то да, жестянка не жилец и

Ну судя по фоткам там пистон вставили. У меня так же, внукам хватит. Ролик конечно хорошо, но как бы если есть возможность реализации. У меня эта возможность есть, но сознательно обхожу излишние навороты.

Павел-61 , Если есть возможность ровно дергать, почти согласен. Сам пробовал и троса разные (плетёнки, гладкие, в оплетке), тянуть приходится в сторону, протирает на раз.

Jesha , нету ни у кого такой возможности, если не робот, конечно. Металлическим тросом заводить мотоблок? Хотя у каждого свои тараканы в голове. Может лучше использовать круглую леску для триммера, пока нормальное что-то приобретешь. Да теперь эту веревку для бензопил в каждом специализированном магазине продают.

Читайте также: