Какие бывают шины для погрузчиков

Обновлено: 02.07.2024

Есть несколько вариантов написания размеров шин. Одни производители указывают параметры в миллиметрах, другие в дюймах, а кто-то использует смешанные варианты. Точная маркировка шин (или ее альтернативы) стоит в руководстве по управлению техникой.

Для начала рассмотрим базовые параметры:

1. Наружный диаметр (D) – расстояние между противоположными точками на внешней окружности колеса.

2. Посадочный диаметр (d) – значение используется для подбора дисков.

3. Ширина профиля (W) – ширина протектора. Измеряется, когда шины в накаченном виде.

Чтобы перевести миллиметры в дюймы, результаты измерения нужно умножить на 0,039.

Как измерить размер шины?

Вам понадобится рулетка.

  • Посадочный диаметр – помещаем рулетку на край обода и протягиваем ее через центр к противоположному краю.
  • Ширина – фиксируем рулетку и измеряем расстояние между противоположными краями протектора.

Виды маркировок

Радиальные шины

Например, для шины 385/65 R22.5:

  • 385 — ширина профиля шины в мм;
  • 65 — профиль (отношение высоты к ширине в %);
  • R — радиальная конструкция;
  • 22.5 — диаметр обода (дюймы).

Диагональные шины

Стандартная маркировка

Рассмотрим на примеры шины 16.5/70-18 (в дюймах):

  • 16.5 — ширина профиля;
  • 70 — профиль (отношение высоты к ширине в %);
  • 18 — диаметр обода.

Шина размерностью 6.00-9 (в дюймах):

Альтернативная маркировка

Так в шине 28*9-15 (в дюймах):

  • 28 — внешний диаметр шины;
  • 9 — ширина профиля;
  • 15 — диаметр обода.

Дополнительные обозначения на шинах

  • R (Radial) – радиальная конструкция шины.
  • PR (Ply Rating) – норма слойности.
  • Star Rating – максимальное давление.
  • TL (Tubeless) – шина без камеры.
  • TT (Tube Type) – шина используется только с камерой.
  • AllSteel – металлокорд и в брекере, и в каркасе.
  • Nylon – нейлоновый корд.
  • Solid – цельнолитая шина.
  • Rotation – рисунок протектора в виде стрелки. Она показывает, куда вращается шина.
  • Max Pressure – максимальное давление.
  • Max Load – максимальная нагрузка.
  • E – для самосвалов, тягачей.
  • L – для погрузчиков.
  • G – для грейдеров.
  • OTR – крупногабаритные покрышки для землеройной и строительной техники.
  • NHS – не предназначена для езды по автомобильным дорогам. Используется по бездорожью с низким показателем скорости
  • MPT – для эксплуатации в сложных условиях.
  • MCS – шины для мобильных кранов.
  • DOT – стандарты Министерства транспорта США.
  • (E) – европейские стандарты UN ECE.
  • ГОСТ – Государственные стандарты РФ.

Справочная информация

LI - индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

SI - индекс скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

Спецтехника – тракторы, погрузчики, экскаваторы – эксплуатируется при высоких нагрузках, оказывая на поверхность большое давление. Поэтому правильный выбор шин – ключевое условие эффективной работы и получения максимальной мощности. Как выбрать шины для спецтехники в зависимости от нагрузки, характеристик почвы и вида работы? Разберемся с этим и другими вопросами, касающимися выбора шин для спецтехники, далее в статье.

Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Колесная спецтехника и легковые автомобили эксплуатируются в принципиально разных условиях. Кроме высоких нагрузок, различается еще и качество покрытия. Например, колесные тракторы часто работают в поле на рыхлых, вскопанных грунтах или должны оказывать минимальное давление на почву во время обработки сельхозкультур до сбора урожая.

Карьерная спецтехника, напротив, используется в условиях полного бездорожья. Шины, предназначенные для таких условий, должны легко выдерживать наезд на острые камни и строительный мусор, а также быть достаточно гибкими, чтобы компенсировать резкие перепады высоты.

Если неправильно выбрать шины для спецтехники, то нагрузка на машины возрастет. А значит, участится ремонт и возрастут затраты на техническое обслуживание.

Какие бывают шины для спецтехники

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, рассмотрим сначала, какие они бывают. Это даст понимание того, в какой момент какие покрышки лучше выбрать.

  • для бездорожья (NHS);
  • для тракторных грейдеров (TG);
  • для горных работ (ML);
  • для песчаных работ (DT);
  • для грузоподъемной техники, в том числе автокранов (MCS).

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

По конструкции шины для спецтехники бывают трех типов:

Такие шины для специальной техники по своей конструкции имеют много общего с автомобильными покрышками. Основным элементом пневматической шины является каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Для усиления протектора добавляют несколько слоев брекера.

Выбрать пневматические шины для спецтехники можно бескамерные или с камерами. Главное достоинство пневматических покрышек – улучшенная амортизация, поэтому они лучше всего подойдут для эксплуатации по мягким, рыхлым и вязким грунтам.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Если вы хотите выбрать шины для спецтехники, которые не лопнут и не проколются острыми камнями, то выбирайте цельнолитые. Они не имеют пустот в конструкции, и благодаря отсутствию камер проколоть у них попросту нечего.

Цельнолитые шины для спецтехники состоят из 3 элементов:

  • внешний протектор,
  • каучуковая середина,
  • стальной обод.

Чтобы предотвратить поперечные деформации литых шин для спецтехники, в массив заливаются радиальные слои корда. За счет этого достигается необходимое усиление конструкции.

Цельнолитые шины для спецтехники выбрать можно разной мягкости. В зависимости от этого покрышки приобретают большие или меньшие амортизационные возможности. Лучше всего эксплуатировать литые шины для спецтехники на ровных и твердых покрытиях, при этом можно не убирать кусковые материалы и строительный мусор, поскольку покрышкам они не страшны.

Бандажные шины для спецтехники решаются выбрать небольшой процент заказчиков. Сфера использования таких покрышек весьма ограничена: их устанавливают на ролл-трейлеры, электрические штабелеры и т.д.

Конструкция бандажных шин очень схожа с литыми. Они состоят из протектора, слоя резины и стального кольца − бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твердой поверхности.

Как выбрать шины для спецтехники по рисунку протектора

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Технические характеристики покрышки не единственный критерий, на который нужно опираться при выборе шин для спецтехники. Рисунок протектора имеет не меньшее значение. Разберем, для каких задач и покрытий подходят те или иные варианты рисунка протектора:

Шины для спецтехники с рисунком прерванной волны выбирают, когда требуется максимальная проходимость. Покрышки устанавливают на тракторы, работающие на вязком грунте или в заболоченной местности. Также они отлично подходят для лесных работ.

Как выбрать шины для спецтехники по маркировке

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Если с типом покрышек и рисунком протектора мы разобрались, можно переходить к вопросу того, как выбрать шины для спецтехники по маркировке. У каждого изделия всегда присутствуют следующие обозначения:

  • D – наружный диаметр;
  • W – ширина профиля (протектора);
  • d — монтажный диаметр.

Все обозначения приводятся в дюймах.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Маркировка шин указывается по следующей формуле: D/W-d. Например, 30/9-16 обозначает, что внешний диаметр покрышки равен 30 дюймам, ширина протектора составляет 9 дюймов, а посадочный диаметр должен составлять 16 дюймов.

Помимо размеров, на шинах для спецтехники указываются дополнительные индексы. Они показывают следующие параметры: скорость, нагрузка, прочность, тип покрышки, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения.

Как выбрать шины для спецтехники: выбираем правильно

Также существуют индексы по TRA – это международные стандарты, которые применяются к шинам для строительной, грузовой и дорожной спецтехники. Чтобы определить, какие нужны шины для спецтехники для конкретных работ, воспользуйтесь следующей таблицей.

Маркировка шин для погрузчиков и спецтехники

Если вы планируете приобретение шин для погрузчиков, либо другой специализированной техники, необходимо четко понимать, какие параметры покрышек необходимо учитывать, чтобы не ошибиться с выбором. Различают ряд основных стандартов отметок, которые обязательно должны наноситься на автомобильную резину.

Какие отметки присутствуют на автомобильных покрышках для специальной техники?

Цифровые и буквенные обозначения наносятся на боковую поверхность автомобильной обуви и содержат следующую информацию о технических характеристиках и допустимых условиях эксплуатации:

  • высота шины;
  • ширина;
  • диаметр посадки;
  • модель покрышки и ее производитель;
  • отсутствие или наличие камеры.

Также некоторые производители размещают информацию о типе протектора (для зимы, или для использования круглый год).

Какую информацию можно почерпнуть из данной маркировки: шина 16.9-28 12PR TL Superguider QH601? Буквенно-символьная кодировка позволяет узнать следующие данные:

Ширина данной покрышки для специальной техники составляет 16,9 дюймов, диаметр обода 28 дюймов. Резина состоит из 12 слоев (PR) и относится к безкамерному типу (TL). По назначению данный тип шины подходит для эскаваторов-погрузчиков. Для изготовления данного типа шин используется особый состав резиновой смеси, который гарантирует сохранность высоких эксплуатационных свойств покрышек в течение всего срока службы изделия.

Маркировка шин может значительно различаться в зависимости от типа специальной техники, для которой они изготовлены. Вот пример маркировки шины для фронтальных погрузчиков: 23.5-25 20PR TTF EKKA E3/L3. Параметры данной шины:

  • ширина 23.5 дюйма;
  • диаметр обода 25 дюймов;
  • показатель слойности (PR) - 20;
  • шинокомплект (TTF);
  • бренд - EKKA.

Шины подобного рода имеют высококлассные эксплуатационные показатели, позволяющие погрузчику работать более эффективно, повышая его мобильность и обеспечивая стабильное сцепление с различными типами поверхностей, включая снег и лед, а также различные типы грунта.

Также фирма-изготовитель может размещать при помощи маркировки следующую информацию:

Виды шин для спецтехники и их особенности.

Все помнят маркировку TT, TL название камерных шин или цельнолитых, но что скрывается за этими названиями и какие преимущества и недостатки есть у шин для спецтехники, читайте в этой статье.

Для работы на спецтехники в основном используются 2 вида шин: цельнолитые и пневматические шины. Пневматика делится на еще 2 подкатегории — это камерные и бескамерные шины.

В итого мы имеем 3 основных вида:

· Пневматические камерные шины (TT)

· Пневматические бескамерные шины (TL)

В этой статье мы рассмотрим, чем шины отличаются, а также какие достоинства и недостатки имеет каждый вид.

1. Пневматические камерные шины (TT)


Пневматические – это шины, которые внутри себя имеют определенную полость, которая наполнена воздухом под давлением.

Пневматические камерные шины имеют внутри себя специальную камеру для воздуха. В свою очередь такие шины делятся на еще подвиды: диагональные и радиальные.

Преимущества камерных шин:

· Стоимость камерных шин ниже, чем бескамерных – это обусловлено производственными моментами и разницей в используемых материалах.

· Хорошие амортизационные свойства.

· Камерные шины не чувствительны к боковым повреждениям. При боковом повреждении можно или отремонтировать или заменить камеру.

· Данные шины меньше повреждают грунт.

· Легко подбирается диск и при небольших повреждениях диска не возникает проблем.

Недостатки камерных шин:

· Самый существенный недостаток в том, что при проколе камера сдувается очень быстро и менять шину нужно на месте, тк нет возможности доехать до сервиса на технике.

· Сложный монтаж колеса.

· При нагрузке шина нагревается , вследствие трения камеры о покрышку.

· Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.

Данные шины лучше использовать на спецтехнике, которая работает в условиях ровного рельефа где нет острых камней, режущих кромок и тд.

2. Пневматические бескамерные шины (TL)


Отличие этих шин от камерных в том, что в них вместо камеры, есть полость между ободом и покрышкой колеса куда закачивается воздух.

Преимущества бескамерных шин:

· При производстве используется смесь из резины, что дает большую эластичность колесу.

· Данные шины не бояться перепада температур.

· При проколе воздух выходит медленно и в шине сохраняется давление, что позволяет доехать до сервиса.

· Имеет меньший вес, чем камерная, следовательно снижается нагрузка на подвеску.

· Бескамерные шины меньше нагреваются и изнашиваются при эксплуатации.

· Довольно простой и быстрый ремонт при небольших повреждениях шины

Недостатки бескамерных шин:

· Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера.

· При разгерметизации шина не поддается ремонту.

· Дорогостоящий ремонт шин.

· Высокая чувствительность к повреждениям диска – даже небольшая вмятина может привести к быстрой потере давления и невозможности продолжать движение.

3. Цельнолитые шины


Такие шины отличаются от пневматических тем, что у них присутствует специальный слой, усиленный стальными нитями и позволяющий шине крепиться прямо на ободе.

Преимущества цельнолитых шин:

· Главное преимущество цельнолитых шин то, что они не боятся проколов.

· Не нужно тратить время на измерения давление внутри шин.

· Цельнолитые шины, могут быть белого цвета – такие шины применяются в в случаях с повышенными санитарными нормами на объекте.

Недостатки цельнолитых шин:

· Шины достаточно грубые, сильно повреждают грунт.

· Низкие амортизационные характеристики шины.

· Для монтажа шин необходимо специальное оборудование

· Высокая цена шины.

Цельнолитые шины прекрасно подходят для строительных работ, не бояться проколов, но являются дорогостоящими.

Читайте также: