Какие диски ставить на кроссовер

Обновлено: 07.07.2024

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.

Какие диски изготавливают?

Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.

Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.

Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.

Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.

Как выбрать литой диск на авто?

Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.

Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)

Следующая разновидность – кованые диски.

Кованый диск

Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.

Как выбрать автомобильные диски (видео)

Как выбрать диски на авто по размеру?

Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.

Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

- размер диаметра ступичного отверстия;

- размер посадочного диаметра;

- форму отверстий для крепежа;

Информация на дисках (видео)

Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.

Вычисление вылета (видео).

Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.

Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.

Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.

Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.

ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.

Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.

Диаметр расположения.

Число крепежных отверстий.

Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.

Форма отверстий для крепежа дисков.

Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.

Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.

Интересный факт.

Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.


Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении "радиус", в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное "радиус" в значении "диаметр" и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Depositphotos_36551397_original


Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Эстетика и функциональность при выборе колесных дисков – главные критерии для водителя как штатного, так и подготовленного внедорожника. Специалисты ORW заботятся о красоте, защите и надежности стальных дисков для каждого автомобиля.

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Как разбираться в дисках, как выбрать лучший диск для своего внедорожника, как продлить металлическому диску жизнь и как сделать его неповторимым – рассказывают эксперты компании-производителя внедорожных дисков ORW.

Кураж и мастерство – ничто, когда нет безопасности

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Будем честны – даже опытный хозяин внедорожника не всегда с ходу расшифрует формулу – 7,5jjx15H2 5х100 ET40 d54.1, – где обозначены параметры о посадке и закраинах обода, диаметре диска, конструкции хампов, крепежных отверстиях, вылета диска и центрального отверстия. А тем временем, такая информация поможет эффективнее эксплуатировать автомобиль и сохранить жизнь и здоровье водителю и пассажирам. Специалисты ORW, конечно, в этом помогут. По ссылке можно ознакомиться с подробной расшифровкой маркировки внедорожного диска.

Опыт – это правильный выбор

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Более того, для организации безопасной поездки на автомобиле вам необходимо разобраться в видах дисков и самостоятельно выбрать свой:

  • стальной диск: практичный и недорогой вариант для внедорожника;
  • литой диск: престижный и для спокойной езды;
  • диск с бедлоками: предотвращает разбортирование колеса при езде по каменистому бездорожью или в лесу, где автомобиль встречается с корнями деревьев, пнями, ветвями, валежником; отлично защищает внешнюю сторону диска и придает колесу брутальный вид.

Правильный диск обеспечит хорошее поведение джипа на дороге, усилит мощь и индивидуальность вашей машины.

Как же выбрать диск?

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

  • диаметр диска: в отношении внедорожника этот показатель чаще всего варьируется от 15 до 18 дюймов;
  • разболтовку: количество отверстий для болтов крепления или шпилек: от 4 до 8;
  • диаметр посадочного отверстия под ступицу: указано в миллиметрах;
  • ширину диска: от 7 до 12 дюймов
  • вылет диска: важный параметр. Правильный подбор вылета диска позволяет поставить больший размер колеса без переделки авто. Вылет диска влияет на нагрузку подвески и отвечает за избежание опрокидывания автомобиля, поэтому о вылете – разговор отдельный. Измеряется в миллиметрах.

Каталог от производителя дисков ORW поможет сэкономить время и найти усиленный стальной диск в зависимости от вылета диска, размера будущей резины и лифт-комплекта практически для любого внедорожника.

Тюнинг стальных дисков от ORW – вклад в вечность

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Покраска с помощью полимерного порошка, мастики из красителя и каучука или акриловой эмали:

  • избавит от царапин, мелких сколов, потертостей и коррозии;
  • защитит стальное покрытие диска от грязи;
  • придаст дискам уникальность и сделает диски отражением вашего характера.

Дизайн дисков ORW представлен в нескольких стандартных расцветках: белый и чёрный глянец, чёрный матовый, черный с красным бедлоком. По желанию клиента возможна индивидуальная покраска дисков в любой цвет, а также его облицовка защитным покрытием Raptor U-Pol или Bullet Liner.

Каждому – своё

Почему диски для внедорожников – это целая культура?

Линейка дисков ORW доступна для обладателей НИВА/LADA 4x4, УАЗ, MITSUBISHI, JEEP, LAND ROVER, TOYOTA, NISSAN, и других зарубежных и отечественных марок автомобилей.

После придирчивой проверки на производстве усиленные стальные диски, колпаки, гайки и вентили регулярно пополняют ассортимент компании.

Производство дисков ORW соответствует высоким стандартам качества, которое подтверждено сертификатом ISO 9001, EAC и TUV. Головной офис производителя расположен в Санкт-Петербурге, аавторизованных дилеров найти можно в 119 городах России. Покупатель всегда может задать любой вопрос в процессе оформления и выполнения заказа. Для внебюджетной покупки компания ORW предоставляет любителям джипов кредит на покупку штампованных или литых дисков, дисков с бедлоками и фирменных колпаков. Также на сайте можно найти полезные аксессуары – гайки и вентили.
Бесплатная доставка – более чем в 100 городов России!


В результате как-то исподволь прижилось среди водителей представление о том, что для кроссовера подходят только специализированные типы шин. На самом деле это не так.

Кроме того, в последнее время огромная доля машин этого класса выпускается и продается в варианте, вообще лишенном полного привода. То есть, по сути, представляет собой переднеприводный хетчбэк со слегка увеличенным дорожным просветом. Ставить на такой квазикроссовер SUV-шины большого смысла нет.


Таким образом, можно убедиться, что при выборе резины для среднестатистического кроссовера можно вообще не обращать внимание на приставку SUV в названии колес и прекрасно себя чувствовать в пути на обычной легковой резине. При этом, изрядно сэкономив кровно заработанные…

Читайте также: