Какие двигатели ставят на вольво

Обновлено: 05.07.2024

Шведы отказываются от целого ряда моторов в пользу двух базовых агрегатов - двухлитровых с турбонаддувом.

Топ-5 самых дешевых машин с большим багажником. Список и цены

Drive-E: зачем Volvo новые двигатели

Мы уже встречались с новым семейством двигателей Drive-E в Австрии, где испытали их сразу на нескольких Volvo вслед за бобслейной встряской. Но в окрестности Петербурга, опробовать двухлитровые турбомоторы уже в российской специфике, поехали с не меньшим интересом - узнать, почему именно эти двигатели призваны уже в недалеком будущем заменить все используемые на сегодняшний день шведским производителем силовые агрегаты.

После выхода из под контроля Ford в 2010 г. у шведской марки Volvo остался небольшой модельный ряд и технологическая зависимость от американского автоконцерна. Выкупленная китайской Geely Volvo, получив нового инвестора, начала активнее работать над созданием продуктов собственной разработки. Последним ее шагом в этом направлении стал вывод на рынок двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей нового семейства Drive-E – бензинового и дизельного. По планам компании, в будущем на все ее модели будут устанавливаться только два этих агрегата, каждый из которых будет предлагаться с разными максимальными мощностями. Таким образом, они должны заменить восемь используемых сегодня компанией двигателей: V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, D5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel. Семейство Drive-E совмещается автоматической восьмиступенчатой (тоже новой) коробкой передач производства Aisin.


В России с весны этого года для заказа доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также дизель нового семейства с мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70.

У бензинового Drive-E, получившего старую аббревиатуру Т5, разумеется, прямой впрыск топлива в камеры сгорания и турбина. Максимальная мощность двигателя будет варьироваться от 140 до 300 и более лошадиных сил. Такая гибкость достигается за счет изменения параметров турбонагнетателя. В дизельном моторе под обозначением D4 работает традиционная система впрыска Common Rail, но и была внедрена технология, позволяющая контролировать давление топлива у каждой из четырех форсунок по отдельности, что обеспечивает более корректный впрыск солярки в цилиндр.


Эта технология получила название i-Art. Ранее в Common Rail использовался один общий датчик давления в системе, объясняют в Volvo. Дизельный Drive-E наделяется мощностью в диапазоне от 120 до 230 лошадиных сил. Ее разность также обеспечивается путем изменения давления наддува воздуха.

Дизель предсказуемо более экономичен, чем Т5. По трассе, на переднеприводном среднеразмерном кроссовере XC70 c четырьмя пассажирами на борту, включая водителя, он может на скорости 90 км/ч сжигать не более пяти литров солярки на сотню. У бензинового Drive-E на седане S60 (с тем же количеством пассажиров) – на два с лишним литра больше. В смешанном, но довольно динамичном режиме, в городе без пробок и на магистрали, расход бензина на S60 составил 9,3 л/100км.

На тесте была возможность прокатиться на дизельном XC70 со скоростью 170 км в час. Но даже в таком темпе машина потребляла на трассе восемь литров на сто километров. Правда, приписывать заслуги в экономии исключительно мотору не стоит. Этому во многом способствовала и новая автоматическая коробка, восьмая передача которой обеспечила при движении автомобиля на высоких скоростях небольшие обороты двигателя в районе 2500 оборотов в минуту.


Накануне тестов производитель заявлял, что переключения передач в коробке неощутимы, их можно определить только по стрелке тахометра. Это действительно так. И, кстати, работа трансмиссии с обоими моторами довольно компетентна. Уже на скорости 60 км/ч включается шестая передача, что, опять же, обеспечивает высокий крутящий момент двигателей, доступный на низких оборотах. При резком нажатии на акселлератор коробка моментально перепрыгивает на передачу пониже и не торопится переключаться на более высокую ступень, даже если вы несколько ослабили давление на педаль газа. Что в результате? Автомобиль в любой момент готов к динамичным маневрам на текущей скорости. Но, как только газ в значительной мере сбрасывается, тут же подключается более высокая передача, призванная снизить расход топлива.

Очевидно, что, решив отказаться от целого ряда моторов в пользу фактически лишь двух базовых агрегатов, Volvo следует двум наиболее заметным тенденциям в современном автопроме. Одна – это сокращение номенклатуры комплектующих для снижения затрат в производстве. Выпускать двигатели, отличающиеся только частью навесного обрудования, значительно дешевле, чем моторы с разными блоками, причем Drive-E приспособлены даже для использования с гибридным приводом. Вторая – это сокращение расхода топлива, требующее уменьшения веса машины. Новые двухлитровые моторы позволят отказаться от более объемных и тяжелых агрегатов, которых у Volvo немало.

Бензиновые моторы объемом 2.4 л от шведского концерна являются силовой установкой, которая удачно себя зарекомендовала при активной эксплуатации на протяжении многих лет. Двигатели устанавливаются на многие модели автомобилей Volvo. На выбор предлагаются атмосферные и бензиновые, дизельные и турбированные модификации силовых агрегатов.

Двигатель b5244s

Двигатель b5244s

Атмосферный бензиновый пятицилиндровый двигатель Volvo 2.4 л b5244s выпускался с 1996 по 2009 год. Силовой агрегат устанавливался на автомобили Вольво следующих моделей:S60 I и S80 I, V70. Также имелась модификация данного двигателя, которая была предназначена для Renault Safrane.

Технические характеристики

  • Система питания — инжектор;
  • Мощность 140-170 л.с;
  • Крутящий момент — 220-230 Нм;
  • Степень сжатия — 10.3
  • Тип топлива — АИ-92;
  • Экологический класс — Евро 3/2;
  • Ресурс до кап. ремонта — 400 тысяч км;
  • Расход: город/трасса/смешанный цикл — 11.9/6.7/8.7 л.

Для нормального функционирования двигателя замена моторного масла должна выполняться каждый 10 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 60 тыс. км, а воздушный фильтр обновлять не реже 20 тыс. км пройденного пути. Регламентом предусматривается замена ГРМ от 90 до 120 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Достоинства мотора заключаются в надежности комплектующих, долговечности, неприхотливости в эксплуатации и большом запасе мощности.

К минусам мотора Вольво b5244s следует отнести:

  • Нестабильную работу электро-дросселя Magneti Marelli (на первых годах выпуска, далее был стандартный дроссель);
  • Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
  • Систему вентиляции картерных газов;
  • Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.

Двигатель b5244s2

Двигатель b5244s2

Двигатель Вольво 2.4 b5244s2 производился с 1998 по 2009 год. Мотор считается дефорсированной модификацией силового агрегата b5244s. Он устанавливается на следующие модели автомобилей Вольво:

Технические характеристики

  • Мощность — 140 л.с
  • Крутящий момент — 220 Нм
  • Сжатие — 10.3
  • Фазорегулятор — на впуске
  • Топливо — АИ-92
  • Экологичность — Евро 3/4
  • Ресурс — 350 000-400 000 км
  • Топливный расход (город, трасса, смешанный) — 12.1/6.8/8.9

Особенности технического обслуживания

  • Замена масла ДВС — 10 тыс. км;
  • Обновление свечей зажигания — 60 тыс. км;
  • Замена воздушного фильтра — 20 тыс. км;
  • Замена ремня ГРМ — от 90 до 120 тыс. км.

Преимущества и недостатки

Двигатель зарекомендовал себя как надежная, долговечная и беспроблемная в эксплуатации установка. Обновленная система переменного впуска увеличила показатель крутящего момента.

Периодически автовладельцы могут сталкиваться с разрывом мембраны маслоуловителя. В случае обрыва ручейковый ремень может затянуть в ГРМ.

Двигатель b5244s4

Двигатель b5244s4

Производство мотора Вольво 2.4 бензин b5244s4 осуществлялось в Шёвде в период с 2004-2010 год. Данным двигателем оснащались модели C30/70, S40 II, V50.

Технические характеристики:

  • Мощность — 170 л.с.
  • Крутящий момент — 230 Нм
  • Степень сжатия — 10.3
  • Топливо — АИ-95
  • Количество клапанов цилиндров — 4
  • Ход поршня — 90 мм
  • Экологический класс — Евро 3/4
  • Ресурс — 350 тысяч км
  • Средний расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный цикл) — 12.4/6.5/8.4 л

Преимущества и недостатки

Достоинства двигателя b5244s4 заключаются в оптимальном балансе между мощностью и расходом топлива. Силовой агрегат имеет большой эксплуатационный ресурс, отличается ремонтопригодностью и надежностью.

Среди недостатков мотора отмечают проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Иногда забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.

Двигатель b5244s5

Силовой агрегат установлен в автомобилях Вольво S40 II, V50. Производился двигатель с 2003-2005 год.

Технические характеристики:

  • Тип мотора — рядный (пятицилиндровый)
  • Максимальная мощность — 140 л.с.
  • Крутящий момент — 220 Нм
  • Тип топлива — бензин
  • Расход топлива — 8.5-9.4 л/100 км
  • Выброс CO2 — 200-217 г/км

Преимущества и недостатки

Преимущества мотора b5244s5 Вольво 2.4 бензин заключаются в надежности комплектующих, длительном ресурсе и неприхотливости к качеству топлива.

К минусам двигателя относят проблемы с натяжными роликами и ремнями навесного оборудования. Так же как у мотора B5244S4 забивается вентиляционная система картера, что приводит к течи моторного масла из-под сальников.

B5244T3 турбо

Двигатель B5244T3 турбо

Турбированный мотор B5244T3 производится на шведском заводе в период с 2000 по 2003 год. Таким двигателем оснащается ряд популярных моделей Вольво: S60 I, S80 I, V70, XC70 I и С70.

Технические характеристики:

Преимущества и недостатки

Мощность является основным достоинств мотора. Получая превосходную динамику автовладельцы должны быть готовы к высокому расходу топлива.

B5244T5 турбо

Двигатель Вольво B5244T5 турбо

Рядный пятицилиндровый турбированный мотор, выпускаемый на протяжении 2004-2009 года. Благодаря сбалансированным техническим характеристикам и надежности данный силовой агрегат устанавливается на модели S60 I и V70.

Технические характеристики:

  • Мощность — 257-260 л.с.
  • Крутящий момент — 350 Нм
  • Тип используемого топлива — бензин АИ-95
  • Расход на 100 км — 9.5-10 л
  • Степень сжатия — 8.5
  • Нагнетатель — турбина

Преимущества и недостатки

Двигатель характеризуется большим запасом мощности и неприхотливостью к техническому обслуживанию. При своевременном сервисном обслуживании обеспечивается длительный ресурс безремонтной эксплуатации.

К минусам мотора Вольво B5244T5 можно отнести:

  • Течи сальников распредвалов и впускной муфты VVT;
  • Систему вентиляции картерных газов;
  • Повышенную уязвимость опор, термостата, помпы и бензинового насоса.

Бензиновые двигатели Volvo объемом 2.4 л являются воплощением надежности и оптимальным балансом между мощностью и расходом топлива. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и обладают солидным ресурсом, который может достигать до 400 000 км. Данные моторы от шведского автомобильного концерна являются оптимальным выбором для седанов и внедорожников Volvo.

Внедорожник SUV-класса Volvo XC90 впервые был представлен в рамках проходившего в Детройте автосалона в 2002 году. В основе модели заложена Р2-платформа, на которой основаны многие другие габаритные машины шведского производства, например, Volvo S80. Модель получила большое распространение в странах Европы. Полюбился внедорожник и отечественными водителями. Вольво XC90 обрел все типичные скандинавским машинам характеристики и свойства.

Ресурс двигателя Вольво XC90 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4

Автомобиль обладает выдающимися проходными способностями, что высоко ценится отечественными автолюбителями. Габариты и размеры внедорожника впечатляют: длина достигает 4.8 метра, а колесная база составляет внушительные 2.8 метра. При этом внедорожник не утратил свой динамичности: разгон до 100 км/ч возможен буквально за 8 секунд, что с учетом массы транспортного средства считается прекрасным показателем. Перед приобретением новенького кроссовера, выпускаемого сегодня уже во втором поколении, или покупкой машины на вторичном рынке, лучше всего сразу ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Вольво XC90.

Силовые агрегаты SUV-внедорожника

Первое поколение модели оснащали 2.5-литровым 209-сильным турбированным мотором, включавшим в себя 20 клапанов. Агрегировался двигатель 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Одновременно с модификацией 2.5Т вышла еще одна версия внедорожника – Т6. Она включала в себя 2.9-литровый мотор с 24-клапанами с номинальной мощностью 272 лошадиные силы. Этот движок работал в паре с 4-диапазонным автоматом. С выходом второй генерации модели в линейку силовых агрегатов авто был добавлен 2-литровый дизельный Drive-E двигатель и турбированный четырехцилиндровый аналог.

Линейка моторов Volvo XC90 всех поколений:

  • 2.0-литровый бензиновый и турбодизельный силовой агрегат на 235 сил;
  • 2.4-литровый D5 движок на 163 л.с.;
  • 2.5-литровый мотор мощностью 209 сил;
  • 2.9-литровый агрегат мощностью 272 лошадиные силы;
  • 3.2-литровый двигатель с номинальной мощностью 238 л.с.;
  • 4.4-литровый мотор 315 сил при 5850 оборотов в минуту.

В 2005 году производителем была расширена линейка моторов, путем добавления в неё атмосферного движка с рабочим объёмом 4.4 литра. Уже спустя два года для желающих обзавестись надежным внедорожником стала доступна модификация Volvo XC90 с двигателем на 3.2 литра. Силовые агрегаты XC90 располагаются поперечно. Сделано это для большей безопасности водителя и пассажиров. В случае сильного удара установки уходят вниз.

Ресурс дизельных моторов Volvo XC90

Дизельные установки шведского производства известны своей надежностью и неприхотливостью. Дизель на 2.4 литра семейства моторов D5 оснащен вихревой заслонкой, позволяющей улучшать качество сгорания топливно-воздушной смеси. Владельцы внедорожника с малым пробегом в редких случаях ощущают проблемы, связанные с возможными неисправностями механизма. А вот водители, прошедшие на XC90 более 100 тысяч километров по одометру, будут иметь риск столкнуться лицом к лицу с первыми пробелами. Вихревая заслонка относится к числу слабых мест дизельных моторов Вольво.

Ресурс дизельных моторов Volvo XC90

Специалисты сходятся во мнении, что на продолжительность службы заслонок в первую очередь влияет качество обслуживания автомобиля. Вихревые элементы имеют свойство лопаться, на них часто образуются маслянистые отложения, что в большинстве случаев связывают с использованием неоригинального низкокачественного моторного масла.

Ресурс бензиновых двигателей Volvo XC90

Бензиновые атмосферные движки Вольво XC90 среди российских автолюбителей пользуются большей популярностью. Причина очевидна – они менее востребованы к качественному топливу, их проще ремонтировать и дешевле обслуживать. Чем не стоит пренебрегать, так это заменой смазывающего материла, который в обязательном порядке должен соответствовать требованиям и рекомендациям производителя авто. Ресурс атмосферных агрегатов Вольво с легкостью достигает рубежа в 450 тысяч километров пробега.

Ресурс бензиновых двигателей Volvo XC90

Отзывы владельцев

Неэффективное охлаждение рабочих узлов двигателя, а также масляное голодание – очевидные причины, почему данный мотор часто выходит из строя. При этом агрегируется установка 4-ступенчатым автоматом американского производства GM. Многие автовладельцы и автомобильные эксперты сходятся во мнении, что производителем была выбрана не самая удачная компоновка. О проблемах мотора с рабочим объёмом 2.9 литра, а также о надежности других установок Volvo XC90, детально расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

Вольво XC90 2.0

Конструктивно усовершенствованный мотор справедливо относится к числу лучших дизельных установок Вольво. Удачная конструкция установки способствует её большей продолжительности жизни. На отечественных дорогах уже сегодня можно встретить экземпляры CX90 2.0 с пробегом более 150 000 километров.

Двигатель 2.4

Вольво XC90 2.4

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня внедорожник с дизельным мотором D5244T4. Автомобиль надежный, да и к двигателю у меня не было никаких нареканий вплоть до первых 100 тысяч километров пробега. Однажды, почувствовал, что пропала тяга на авто, при этом турбина никак не включалась. В итоге пришлось ехать на диагностику и платить за недешевый ремонт. Проблема была в клапане EGR и вихревых заслонках. Специалисты сказали, что клапан не до конца закрывался, отремонтировали, но уже буквально спустя несколько месяцев проблема вновь дала о себе знать. В итоге отключил его, потратил немало средств и времени. Сейчас пробег 230 тысяч километров.
  2. Валерий, Тула. Чем мне не нравится модификация XC90 с дизельным двигателем 2.4, так это слабостью, как самой установки, так и агрегируемой коробки. Ремонт автомата стоит около 2000 долларов, масло нужно заливать качественное, оригинальное. Автомобиль у меня с 2010 года. Поменял уже датчик SAS (обошлось в 5 тысяч рублей), сменил заднюю ступицу колеса, менял цепь ГРМ. В общем, по мелочам ремонта было немало. Сейчас по одометру 160 тысяч километров. Возможно, двигатель 350 тысяч километров и пройдет, но за это время придется с ним натерпеться.
  3. Юрий, Челябинск. У меня Volvo XC90 2007 года выпуска, машину взял у родственника в ухоженном состоянии. Сегодня пробег составляет 210 тыс. км. Езжу на авто и зимой, и летом. Претензий к качеству сборки авто нет никаких, как и надежности силового агрегата. Масло меняю примерно поле каждых 10 тыс. пробега, заливаю оригинальное 0W30, доливать не приходится. Сменил цепь и заднюю ступицу (проблемное место модели). Больше никаких затрат не было. В целом, неплохая машина, но крайне чувствительная к непростым условиям эксплуатации.

Дизельный силовой агрегат Volvo ХС90 требователен к качеству расходных материалов. Необходимо вовремя проходить плановое техническое обслуживание автомобиля в целях предотвращения возникновения серьёзных неисправностей мотора. При соблюдении сроков прохождения регламентированного ТО дизель пройдет около 350 тысяч километров.

Мотор 2.5

Вольво XC90 2.5

Слабый ремень ГРМ – основная проблема 2.5-литровой установки. Владельцы отмечают, что привод газораспределительного механизма способен выйти из строя спустя 50-70 тыс. км пробега. Важно следить за техническим состоянием модификации. Полноценное и надлежащее обслуживание позволит мотору отработать на протяжении всего заявленного ресурса.

Мотор 2.9

Вольво XC90 2.9

Двигатель 3.2

Вольво XC90 3.2

Атмосферная силовая установка объёма 3.2 литра – одна из самых оптимальных для эксплуатации в России версия двигателя. Владельцы отмечают не только высокое качество сборки, но и превосходные динамические показатели модификации внедорожника. Ресурс более 400 000 километров.

Силовой агрегат 4.4

Вольво XC90 4.4

  1. Анатолий, Волгоград. Изначально внедорожник приобретал супруге, но, честно сказать, сам с удовольствием езжу за рулем ХС90. Мне нравится нрав этой машины, она мощная и напористая. С 2005 года дважды сменил цепь ГРМ, она имеет свойство растягиваться из-за постоянных нагрузок. Масло лью рекомендованное изготовителем 0W30. Никаких особых проблем с движком не было. Постоянно доливаю по 500г моторного масла на каждую тысячу километров. Подтекают часто сальники коленвала.
  2. Леонид, Краснодар. Модификация с 4.4-литровым движком от Yamaha. Вокруг ХС90 водится большое количество негативных отзывов, а все из-за дурной репутации проблемных версий с моторами 2.4 и 2.5. Это идеальная машина для повседневной эксплуатации, если, конечно, вас не смутит расход топлива автомобилем. Проблем с двигателем не было ровным счетом никаких. Придерживаюсь спокойного стиля вождения, проехал уже 230 тыс. км, за это время сменил сальники, фильтры, менял масло и цепь ГРМ.
  3. Семен, Егорьевск. Машина 2006 года, V8, 315 лошадей, пробег 240 000 километров. Уровень масла держит от замены до замены: заливаю ACEA A5/B5S AE 0W-30 Longlife. Динамикой внедорожник не обижен – с места рвёт неплохо. Ездил несколько раз на дальние расстояния: Сочи, Ростов. Комфортно за рулем, расход топлива умеренный для такой махины – 10 литров. Ничего кроме замены расходников не было. Отличный мотор на отличном автомобиле.

4.4-литровая бензиновая установка также отличается высоким ресурсом – около 400 тысяч километров пробега. Продлить бесхлопотный срок службы мотора можно путем использования оригинальных расходных материалов. Также важно пользоваться рекомендованным производителем смазывающим веществом или не менее качественным аналогом.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Безусловно, бензиновый V8 объемом 4,4 литра с поперечном расположением — весьма интересный материал для публикации, но о нем мы поговорим в другой раз. Сегодня речь пойдет о не менее редком моторе объемом 3,2 литра. Этот рядный шестицилиндровый двигатель снабжен цепным приводом газораспределительного механизма выдает в зависимости от модификации от 233 до 238 лошадиных сил, максимальный крутящий момент доступен на 3200 оборотов в минуту и составляет 320 н/м. Двигатель без системы турбонаддува, то есть атмосферный.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

То, что инженерам Volvo удалось разместить в моторном отсеке рядный шестицилиндровый двигатель поперечно — уже говорит о большой изобретательности, но такое расположение потребовало создание сложных конструкторских решений, которые успешно работают спустя годы — главное лишь соблюдать сервисные интервалы и рекомендации технических специалистов. В отличие от многих двигателей Volvo привод ГРМ расположен не с левой, а с правой стороны. Силовой агрегат обладает завидным ресурсом. У нас обслуживаются такие автомобили, пробеги которых преодолели отметку свыше 300000 км — без проведения какого-либо ремонта двигателя.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Свыше 200000 км стоит быть готовым к замене рециркуляции картерных газов. Приводной ремень навесного оборудования двигателя подлежит замене один раз в пять лет или каждые 120000 км. Более подробно рассмотрим газораспределительный механизм. Мы уже ранее говорили, что отличительной особенностью двигателя B6324S является цепной привод.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Сама цепь — эталон надежности, но при большом пробеге и возрасте уплотнительные соединения крышек ГРМ могут начать подтекать. Появятся явные масляные пятна. Замена уплотнительных прокладок потребует разбор цепного привода ГРМ, а так же высокой квалификации мастера и самое главное наличия спец. инструмента и оборудования.

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Volvo XC70 полицейская подвеска и изменение дорожного просвета

Навесное оборудование двигателя и система обгонных муфт.


Компания "Вольво" на базе хэтчбека V40 Cross Country начала тесты нового трехцилиндрового двигателя, который присоединится к семейству "четверок" Drive-E.

Новый двигатель объемом 1.5 литра, о разработке которого было объявлено в конце лета, создан шведской компанией в рамках стратегии по снижению среднего уровня выбросов углекислого газа у всего модельного ряда "Вольво". К 2020 году скандинавы намерены добиться среднего показателя по уровню выбросу вредных веществ в атмосферу в 95 г/км у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

На фото: новый 3-цилиндровый двигатель Volvo

Компактный 3-цилиндровый двигатель предназначен для компактных моделей Volvo, построенных на платформе Compact Modular Architecture (CMA), а также для более крупных новых автомобилей S60 и V60, которые будут спроектированы на "тележке" Scalable Platform Architecture (SPA). Двигатель объемом 1.5 литра может сочетаться как с механической коробкой передач, так и автоматической трансмиссией.

Важно, что новый агрегат можно устанавливать на полноприводные модели "Вольво" и включать в состав гибридной установки. Характеристики тестового мотора, который будет отвечать экологическим стандартам "Евро-7", в настоящий момент не уточняются, но известно, что турбированный "движок" в топовой версии сможет развивать порядка 180 л.с.

Новый двигатель тестируют на базе хэтчбека Volvo V40 Cross Country

Сообщается, что в течение ближайших 24 месяцев инженеры Volvo будут проводить испытания 3-цилиндрового мотора, по итогам которых компания примет решение о запуске агрегата в массовое производство. Таким образом, первые модели с 1.5-литровым двигателем появятся на рынке не ранее 2017 года.

Напомним, что в настоящее время "Вольво" тестирует на базе седана S60 новый бензиновый мотор с тремя турбинами. Двигатель объемом 2.0 литра, имеющий тройной турбонаддув, развивает 450 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Состыкована установка с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, через которую тяга идет на все колеса. Предполагается, что новый двигатель будут устанавливать на "горячие" модели, прошедшие доводку в Polestar.

Читайте также: