Какие эбу шьются онлайн

Обновлено: 05.07.2024

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент "мозгами" своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или "глючит", то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

На фото - перепрограммирование ЭБУ, mashintop.ru

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием "ChipExplorer". На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Фото редактора прошивок ЭБУ, chipdiagnost.narod.ru

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор "ChipExplorer" или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

На фото - работа в редакторе прошивок ChipExplorer, chipdiagnost.narod.ru

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

  • Январь 4, 5, Январь 7.2;
  • VS 5.1;
  • Bosch M1.5.4;
  • Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Фото распространенного ЭБУ двигателя, zazsila.ru

Приобрести данный редактор можно самому, как в магазинах, так и на интернет-ресурсах. Но стоит быть очень внимательным, так как продажей некачественных утилит уже давно занимаются мошенники. Лучше всего покупать лицензионный редактор.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора "ChipExplorer", среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием "MasterEditPro". Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора "MasterEditPro". Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

На фото - редактор прошивок MasterEditPro, ecutools.ru

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора "MasterEditPro" делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты "ChipExplorer", этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

3 Редакторы прошивок ЭБУ – о чем еще не стоит забывать

Покупая редактор для прошивок ЭБУ, каждому покупателю стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В стандартный комплект утилиты для перепрограммирования, помимо самого ПО, входит USB-ключ. Без последнего элемента пользование редактором будет недоступно.

Фото USB-ключа для редактора прошивок ЭБУ, plus.google.com

Также важно знать о сроке лицензии. В идеале он составляет 1 год, однако некоторые разработчики продлевают лицензию еще на 6 месяцев.

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга
Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:


2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.



4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.



6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.


7) Программа R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн некоторые калибровки прошивки j7esa на НЕИНЖЕНЕРНОМ блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.



Программа HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.


9) Программа Шайтан. Многим она нравится. Может в онлайне на обычном январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.


10) Программа Injector by Andy Frost ver 1.2.3. Анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью данной программы возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход. Большое спасибо говорим ему, простое огромное человеческое спасибо за замечательную программу.


11) Прошивка j7es/j7esa и карты для прошивки. Карты это файлы, которые подсказывают программе Chip Tunning Pro каким образом открыть прошивку, где смотреть тот или иной параметр, калибровку. Каждую прошивку необходимо открывать своей картой.


Заветный архивчик для моих читателей (в архиве находятся также программы: EcuEdit 2.4, atomic logger, atomic converter, atomic UOZ, программа логер ICD, другие программы прошивальщики ЭБУ)

Сегодня откатал 2 лога. Собственно проблемы 1. Двигатель работает на холостом ходу крайне нестабильно на ХХ (трясет как эпилептика, притом до 70-80 градусов работает относительно стабильно ) 2. В районе 1300-1700 при 18%(по бк и видно по логам) на газ — начинает дергаться. 3. Иногда бывают Провалы при резком нажатии газа в пол.

Проверил: 1. ДПДЗ и саму заслонку 2. РХХ 3. Все шланги и ВУ на педмет трещен. 4. Бензонасос дает до 6 очков при проверке мех манометром. 5. Метки на распредвалах выставлялись с разрезными шестернями у вас (серая 2410 с 406). з.ы. Стоил ли записать данные из логов в прошивку (денег на ДК пока нет) ?

Комплектация 4062D f/w 590 euro 0

судя по описанию проблемы и беглому изучению логов — твои провалы связаны скорее с поздноватым УОЗ. Например, 14-16 градусов ПКВ при 16-30 дросселя на 1400-1800 оборотов — это мало, а наполнение при этом под 600 — многовато, не думаю что там без турбины есть столько. Поэтому я бы проверил на вшивость ДМРВ (подкинул другой или просто логически прикинул сколько реально может этот ДВС давать наполнение при таких оборотах, может кто из местных форумчан подскажут после обкатки сток двигатель сколько дает наполнение..).

Мой вердикт — УОЗ ставится позднее чем надо, т.к. блок видит бОльший расход воздуха, чем он есть на самом деле. Да и карта УОЗ видать далеко не идеал там. Вот и провал. Да и перелив топлива возможен. Слишком богатые смеси плохо горят, как и чрезмерно бедные.

Выбор прошивки под ДАД

Выбор прошивок с поддержкой ДАД не большой, но поломать голову всё же придется, т.к. у каждого ПО есть свои достоинства и недостатки.

За основу была взята одна из ранних версий прошивки Макси РПД, которая уже существенно облегчила алгоритмию стандартных прошивок, убрав из них малозначимые или экологические калибровки, которые не требуются для тюнинговых (спортивных) моторов. Основные изменения затронули механизм расчета циклового наполнения двигателя по Датчику Абсолютного Давления (ДАД).

В сети можно найти прошивку TRS237, на ней, у меня получилось неплохо настроить мотор на ДАДе. Но в процессе настройки возникли некоторые сомнения в правильности найденной мною для неё карты. Небольшой недостаток, в сравнении с J5LS, ТРС237 не умеет переназначать канал ДТВ, по- этому вешаем ДТВ исключительно на 44 пин. Серьезным преимуществом прошивки TRS над J5LS является её цена. Прошивка стоит 8000р и продается отдельно. Вам понадобится только инженерный ЭБУ, к которому привяжут эту прошивку.

Чип-тюнинг Skoda Superb (B6)

Замер разгона через racelogic до и после работ

Шкода Суперб 2

  • Шкода Суперб 2
  • ~ 1 час 40 мин
  • 152 л.с.

Двигатель CDAB

Текой двигатель устанавливается на огромнейшее количество автомобилей VAG концерна: Volkswagen Golf 6, VW Passat B6/B7, VW Passat CC, Audi A3, Audi A4, Audi A5, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Eveo, SEAT Leon, SEAT Toledo. Он имеет некоторые болячки в области системы ВКГ, расхода масла и растяжения цепи, но всё это на сегодняшний день прекрасно лечится.

Внутри суперба

До чип-тюнинга всегда производится диагностика и снятие логов, на данном автомобиле ошибки отсутствовали, а логи показали практически эталонные параметры

. Машина прекрасно выдавала запрошенный наддув, углы отката были в нулях на протяжении всего этапа разгона, высокое давление топлива не выходило за свои допуски и т.п. Замеренный в стоке разгона показал в среднем 10 секунд, лучшее время составило 9.8 секунды 0 — 100 км/ч

разгон 0-100 в стоке

записываем прошивку

После записи отправляемся снимать разгонную динамику и логи. По параметрам автомобиль получил практически эталонные логи, без проблем и отклонений, давление в пике достигало 1 бара, углы отката по нулям на 100-м бензине, косвенный пересчет по силам показал ~ 194 л.с. По лоджику 4 заезда было сделано до чипа, 4 после

, в результате средний разгон 0 — 100 км/ч получился 8.2 — 8.3, лучший — 8 секунд:

разгон 0-100 на чипе

Откатка прошивки по логам

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 56.95
  • Евро — 69.55
  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 16 239;
  • Дата: 20-12-2016, 14:00;

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга

Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:

2) Chip Tunning Pro версии 3.21— программа для редактирование файла прошивки.

4) Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

6) OpenOLT — программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.

7) Программа R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн некоторые калибровки прошивки j7esa на НЕИНЖЕНЕРНОМ блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

Программа HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.

9) Программа Шайтан. Многим она нравится. Может в онлайне на обычном январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.

10) Программа Injector by Andy Frost ver 1.2.3. Анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью данной программы возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход. Большое спасибо говорим ему, простое огромное человеческое спасибо за замечательную программу.

11) Прошивка j7es/j7esa и карты для прошивки. Карты это файлы, которые подсказывают программе Chip Tunning Pro каким образом открыть прошивку, где смотреть тот или иной параметр, калибровку. Каждую прошивку необходимо открывать своей картой.

Заветный архивчик для моих читателей (в архиве находятся также программы: EcuEdit 2.4, atomic logger, atomic converter, atomic UOZ, программа логер ICD, другие программы прошивальщики ЭБУ)

Сегодня откатал 2 лога. Собственно проблемы 1. Двигатель работает на холостом ходу крайне нестабильно на ХХ (трясет как эпилептика, притом до 70-80 градусов работает относительно стабильно ) 2. В районе 1300-1700 при 18%(по бк и видно по логам) на газ — начинает дергаться. 3. Иногда бывают Провалы при резком нажатии газа в пол.

Проверил: 1. ДПДЗ и саму заслонку 2. РХХ 3. Все шланги и ВУ на педмет трещен. 4. Бензонасос дает до 6 очков при проверке мех манометром. 5. Метки на распредвалах выставлялись с разрезными шестернями у вас (серая 2410 с 406). з.ы. Стоил ли записать данные из логов в прошивку (денег на ДК пока нет) ?

Комплектация 4062D f/w 590 euro 0

судя по описанию проблемы и беглому изучению логов — твои провалы связаны скорее с поздноватым УОЗ. Например, 14-16 градусов ПКВ при 16-30 дросселя на 1400-1800 оборотов — это мало, а наполнение при этом под 600 — многовато, не думаю что там без турбины есть столько. Поэтому я бы проверил на вшивость ДМРВ (подкинул другой или просто логически прикинул сколько реально может этот ДВС давать наполнение при таких оборотах, может кто из местных форумчан подскажут после обкатки сток двигатель сколько дает наполнение..).

Подготовка прошивки к откатке дад

Опции темы

Ford_00788

– ДМРВ- полное название говорит само за себя. – ДАД – просто относительное давление.

Совсем разные величины. Для показаний нагрузки и поправка УОЗ- датчик ДАД в основном применяют.

А существуют ли модели управления топливоподачи ДВС например по ШДК и ДАД. Или инерционность ШДК и ДК слишком велики?

ВНИМАНИЕ СТАТЬЯ ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧЕНА ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ

В прошлой статье БЖ Переход с ДМРВ на ДАД и ДТВ мы подготовили механическую часть. Теперь нам потребуется программная основа для всего этого. Внимание это настройка на УДК ( узкополосный датчик кислорода) под ШДК настройка немного другая!

Что потребуется: Программа редактор прошивок ChipTuningPRO 3.21

Исходник и карта спортивной прошивки j5ls43 ( данная прошивка работает не только на старых блоках январь, но также и на блоках с новой аппаратной реализацией – канал детонации на HIP9011

Загрузчик combiloader 2.1.8, у меня просто другими зашить не получилось.

п.№1 В СТР жмем — файл-открыть (выбираем нашу прошивку j5ls_l43.bir)- далее СТР предлагает выбрать базовое ПО, выбираем j5ls_l43, если его в списке нет то нужно в корень с программой СТР закинуть карту j5ls_i43.j5. После открытия прошивки сохраните ее под другим именем чтобы не испортить исходник – к примеру j5ls_l43_otkatka

Изначальная комплектация прошивки:


п.№2 нужно установить флаги согласно требуемой комплектации:


Снять флаги с того что вам ненужно или вы использовать не будете

п.№3 нужно настроить и внести калибровки того оборудования которое у вас установлено, в нашем случае у нас под замену идут три комплектации 1. форсы 2. ДАД 3.объем мотора

Для работы с ДАД необходимо задать объемный коэффициент для нашего двигателя – “Датчики и механизмы/ДАД/Цилиндровый объем двигателя”. Для этого объем нашего двигателя (1600) делим на 4 и полученную цифру (400), вставляем в прошивку при помощи программы CTP.


Затем настраиваем статику и динамику наших форсунок. Если у Вас стандартные форсунки, то эти показатели берем из вашей прошивки Формула расчета статической поправки СС*0,075/6=мгмсек пересчет производительности по давлению SQRT (380/300)=1.125 SQRT (400/300)=1.154

NewFlowRate = sqrt(NewPressure / Pressure) * FlowRate где: NewFlowRate — производительность при новом давлении FlowRate — производительность при известном давлении NewPressure — новое давление Pressure — известное давление

Прошивки от Paulus для Lada Largus, Nissan Almera с эбу EMS3120

Прошивки от Paulus для Lada Largus, Nissan Almera с эбу EMS3120

Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Lada Largus, Nissan Almera с эбу EMS3120. По тюнингу все как всегда, оптимизирована работа во всем режиме

Прошивки от Paulus для Ford Focus 3

Прошивки от Paulus для Ford Focus 3

Прошивки для чип тюнинга Ford Focus, Mazda от Motorsoft

Прошивки для чип тюнинга Ford Focus, Mazda от Motorsoft

Прошивки для чип тюнинга Ford Focus 2, Ford Focus 3, Mazda 3 SkyActiv, Mazda CX-5 SkyActiv от Motorsoft. Комплект прошивок от Моторсофт предназначен

Прошивки от Paulus для Renault Duster с эбу EMS3125, EMS3120

Прошивки от Paulus для Renault Duster с эбу EMS3125, EMS3120

Комплект прошивок от Paulus для чип-тюнинга Renault Duster с эбу EMS3125. После чип-тюнинг рено дастер рестайлинг прошивками от Paulus с блоками

Прошивки для Mitsubishi Pajero L200 Diesel с эбу Denso от Weber

Прошивки для Mitsubishi Pajero L200 Diesel с эбу Denso от Weber

Прошивки для чип тюнинга Mitsubishi Pajero L200 Diesel с эбу Denso от Weber. Комплект прошивок предназначен для чип тюнинга дизельных автомобилей

Прошивки для Lada Vesta, X-Ray, Largus с эбу M86 от Ledokol

Прошивки для Lada Vesta, X-Ray, Largus с эбу M86 от Ledokol

Прошивки для чип тюнинга Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus с эбу M86 от Ledokol. Комплект прошивок предназначен для чип тюнинга автомобилей лада

Прошивки для Lifan Breeze с эбу Siemens Vagon VAx от Ledokol

Прошивки для Lifan Breeze с эбу Siemens Vagon VAx от Ledokol

Прошивки для чип тюнинга Lifan Breeze с эбу Siemens Vagon VAx от Ledokol. Комплект прошивок предназначен для чип тюнинга автомобилей лифан бриз

Прошивки для Opel с эбу Bosch ME7.6, Simtec 7.5 от Ledokol

Прошивки для Opel с эбу Bosch ME7.6, Simtec 7.5 от Ledokol

Прошивки для чип тюнинга Opel с эбу Bosch ME7.6 и Simtec 7.5 от Ledokol. Комплект прошивок предназначен для чип тюнинга автомобилей опель с

Прошивки для Ford Fusion, Fiesta с эбу Siemens от Ledokol

Прошивки для Ford Fusion, Fiesta с эбу Siemens от Ledokol

Прошивки для чип тюнинга Ford Fusion, Ford Fiesta с эбу Siemens Sim 22, Siemens Sim 210 от Ledokol. Комплект предназначен для чип тюнинга автомобилей

Прошивки для чип тюнинга Mazda 3, Mazda 6 от Esso

Прошивки для чип тюнинга Mazda 3, Mazda 6 от Esso

Коммерческие прошивки от Esso для чип тюнинга автомобилей Mazda 3, Mazda 6. Комплект прошивок служит для чип-тюнинга дизельных и бензиновых

Прошивки для чип-тюнинга. + обучающий видеокурс

Информация на сайте является публичной офертой, согласно ст. 405 ГК РБ. Мы не несем ответственности за неправильное и/или незаконное использование купленного у нас оборудования, а так же за любые повреждения автомобиля. Копирование информации только с разрешения правообладателя.

Быстрый заказ

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с Вами для оформления заказа в рабочее время с 09:00 до 19:00

Обратный звонок

Оставьте контактный телефон и мы свяжемся с вами для оформления заказа в рабочее время с 09:00 до 19:00

Читайте также: