Какие фары подходят на заз 965

Обновлено: 02.07.2024

Автор проекта начал поиски подходящего для реконструкции ЗАЗ 965 еще в 1998 году, и искал подходящий автомобиль достаточно долго. Ему нужна была машина в оригинальном кузове. Его желание осуществилось только через 6 лет, и автомобиль был действительно хорош: оригинальные детали и кузов, пробег всего 3000 км.

Работы над проектом шли в несколько этапов. С момента покупки и на протяжении пяти лет автомобиль использовался для ежедневной езды, и каким-либо серьёзным переделкам машина не подвергалась. Владелец всего-то поменял колёса, выполнил занижение машины и покрасил её. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозную систему от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.

Но самым сложным моментом в реконструкции авто оказалась пересадка под капот ЗАЗ 965 мотора от Нивы. Это потребовало немало времени и сил. А всё из-за переходной плиты, из-за которой постоянно выходило из строя сцепление. Проблема была решена, как только отремонтировали плиту и установили новый мотор.

Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивлённых взглядов и улыбок.

Стоило 6 лет искать отличный кузов, чтобы затем перекраивать его?
Равносильное занятие - искать небитую 15-летнюю иномарку в родной краске за 150к рублей в качестве первого автомобиля.

образцом колхозного тюнинга. диски просто ужас как не в тему

Что в результате там осталось от ЗАЗ 965? Это называется - "убить раритетный автомобиль".

Это образец стиля? Шедевр? От скромности точно не умрете. Сделали безвкусный корч из дедули

Всегда удивлялся поиском именно стоковых машин в оригинальном кузове. Если в процессе доработки ее всё равно перепиливают к херам собачьим

Покрасили и прихуярили огромные золотые диски.
Любой хач на приоре видимо тоже образец стиля и элегантности.
P.S. Пружины забыли обрезать - не канон.

Чурки, они и в азербайджане чурки. Безвкусная херня.

Я сидел в этой машине однажды, ну как в машине, скорее кузов полуживой. Она пипец тесная, скажу я вам. Даже ВАЗы, не слишком-то и удобные для высокого человека, и то просторней. Рост 195см.

а салон старый оставили? Где фото салона?

Как по мне, так очень даже неплохо! Только, убейте меня, не пойму, как передний номер держится. Такое ощущение, что он висит.


Тюнинг "Запорожца"

Тюнинг

Тюнинг

Тюнинг

Тюнинг

Тюнинг


- А теперь горбатый!

- А теперь горбатый! Авто, Фотография, Запорожец, Тюнинг, Заз-965, Длиннопост

- А теперь горбатый! Авто, Фотография, Запорожец, Тюнинг, Заз-965, Длиннопост

- А теперь горбатый! Авто, Фотография, Запорожец, Тюнинг, Заз-965, Длиннопост

- А теперь горбатый! Авто, Фотография, Запорожец, Тюнинг, Заз-965, Длиннопост


Мощный "Запорожец"

Мощный

Мощный

Мощный

Мощный

Мощный

Мощный


ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 из Volkswagen New Beetle Фотография, Авто, Заз-965, Volkswagen, Рукоделие без процесса, Тюнинг, Длиннопост


- А теперь Горбатый!

Очередная вариация на тему тюнинга "горбатого Запорожца"

- А теперь Горбатый! Авто, Тюнинг, Заз-965, Фотография, Длиннопост

- А теперь Горбатый! Авто, Тюнинг, Заз-965, Фотография, Длиннопост

- А теперь Горбатый! Авто, Тюнинг, Заз-965, Фотография, Длиннопост

- А теперь Горбатый! Авто, Тюнинг, Заз-965, Фотография, Длиннопост

- А теперь Горбатый! Авто, Тюнинг, Заз-965, Фотография, Длиннопост

История одного голубого "Запорожца" - от заброшенной машины до участника ралли - ЧАСТЬ 2

Следующий этап должен был проходить в городе Днепр. Это уже 400 км от дома. Нужно было основательно подготовиться, так как ехать планировали снова своим ходом.

После Харьковского этапа пришлось поменять полуоси, потому что стояли новодельные полуоси от ЛуАЗа, и как оказалось - не очень хорошего качества - обе согнулись. Поэтому, поставил новые полуоси ЗАЗ, оригинальные, ещё тех лет.

Также был, наконец, переделан родной трамблер для работы с 2108 коммутатором и катушкой. Вместо контактов был установлен оптический датчик. До этого у меня стоял трамблер от АЗЛК с датчиком Холла. Это работоспособная комбинация, но неправильная характеристика кривой угла опережения зажигания очень остро ощущается, когда нужно ехать в предельных режимах.

Больше по технической части изменений не было.

Настал день Х, и мы поехали. Часть дороги нам была знакома, так как ехали через Харьков.

Остановка на обед в Харькове:

История одного голубого

К счастью для нас, после Харькова до самого Днепра достаточно хорошая и широкая дорога, так что ехать было комфортно:

История одного голубого

Мы успели добраться в гостиницу как раз к наступлению темноты.

Днепр уже рядом:

История одного голубого

В этот раз у нас было очень удачное расположение - от гостиницы до гоночной трассы ехать не более 15 минут.

На следующее утро мы проснулись ещё до рассвета, поменяли резину на Запорожце, позавтракали и поехали на место соревнований. Как обычно, первый день посвящен административным и техническим проверкам, а также ознакомлением с трассой.

В этот раз трасса была на территории заброшенного аэропорта в Подгороднем. 99% трека - это грунт. И есть всего один разворот, на котором приходится выехать на асфальт.

Трасса не такая скоростная как в Харькове, с множеством поворотов различных конфигураций.

Длинна этой "змейки" на карте ниже - 7 километров:

История одного голубого

Лично мне больше понравилась прошлая трасса в Харькове. Там спецучастками были реальные дороги, которые перекрыли на время соревнований. А в Днепре - искуственный трек. А ещё в Харькове были доезды между спецучастками и от спецучастков до сервис-парка. Это требовало некоторых расчетов и внимательности экипажа (особенно штурмана). Это было настолько важно, что даже проехав трассу на слабенькой машине, а затем правильно посчитав время прибытия на сервис, можно было подняться на несколько позиций в зачете, обойдя более мощных, соперников, но которые не справились с расчетами.

В Днепре же было по миниуму таких моментов, ошибиться с расчетами там было нереально. Поэтому, единственный путь к успеху - быстро проехать СУ.

Многие, не столкнувшись с участием в ралли на практике, недооценивают роль штурмана. Однако, это глубокое заблуждение. Без стенограммы совсем никак. Только посмотрите, какая может быть обстановка на трассе. И в таких случаях реально приходится ехать на слух, а не на глаза:

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

Завершив ознакомление, мы поехали на мойку и на официальное открытие:

История одного голубого

Внезапная встреча на открытии:

История одного голубого

История одного голубого

И вот настал день боевых проездов.

Первые проезды были так себе. На этом этапе у нас даже не было более менее приземленных конкурентов, с которыми реально было бы побороться. Из старых авто было только пара 2108, да и то у которых от оригинала остались только фрагменты кузова - боевые машины, с подготовленные, с каркасами и ездят не первый год (да, машины с каркасами тоже допускают - они идут в классе для спортивных машин). В нашем основном 1600 классе кроме нас были только Honda Civic, которые на голову превосходили нас по мощности.

У нас была последняя надежда - по прогнозам должен был быть дождь. С утра была переменчивая погода, что-то едва поморосило, но это только прибило пыль, грязи не было. Зато лучше видимость.

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

История одного голубого

Первые 3 проезда мы уверенно занимали первое место (с конца списка). Позади нас оставались лишь те, кто не доехал совсем. Одна Субару была с техническими проблемами, 2 Гольфа перевернулось, ещё одна машина вылетела за трассу и застряла на неровности.

Но вот настало время СУ4. Это уже реверсивный проезд (тот же трек, что и первых 3 проезда, но в другую сторону едем). Тучи начали быстро сгущаться. Резко пошел грозовой дождь! Всего на старт выехало около 30 автомобилей. Машины стартуют с интервалом 1 минута. Идут от самых мощных полноприводных автомобилей, до самых слабеньких моноприводных с моторами до 1.6 л. Т.е. от старта первой машины, до того момента как стартовали мы - прошло минут 30-40. Минут 30-40 сильного грозового ливня. Как потом окзалось, центр Днепра в тот день затопило очень знатно, машины стояли чуть ли не по стекла в воде.

Первыми ехали 4WD и спортивные машины, трасса для них была ещё не сильно раскисшей, поэтому они проехали относительно быстро. Но пока очередь дошла до 2WD1600, трек превратился в грязевой ад. Наверное, мы были единственным экипажем, кто этому радовался.

И вот мы уже почти дождались своей очереди. Фиеста перед нами стартует ооочень плавно - трасса очень раскисла, а грунт ещё и немного глинистый! Через минуту стартуем мы. Даа, теперь то все очень изменилось. Тут пригодились мои навыки езды по льду и снегу, зимние тренировки не прошли даром. На скользкой поверхности все надо делать плавно и нежно, и тогда машина поедет точно куда нужно. Через некоторое время мы догоняем Фиесту, которая стартовала за минуту до нас! Это очень круто, потому что это минимум минута отрыва от них. А на 7 км треке - минута - это целая вечность. Это пропасть, которая разделяет самые быстрейшие машины от самых слабых. Мы продолжаем ехать, и догоняем ещё одну машину. И еще. И ещё. И ещё одну!

Мы обошли 5 машин!

Две из них вообще не доехали или сломались среди трассы. Ещё 3 двигались, но медленнее нас. Дождь шел страшный, все стекла запотели, но мы перли вперед! Адреналин видимо бурлил в крови, не верилось что мы обошли целых 5 машин.

Это более 5 минут преимущества перед той машиной, которую мы обогнали последней!

Мы были так счастливы. Однако, недолго счастье длилось.

Организаторы приняли решение отменить СУ5 и СУ6. Мол, это все таки, ралли на серийных авто, а не "взрослый" чемпионат, поэтому по соображениям безопасности решили отменить.

Поэтому, праздник доминирования Запорожца прикрыли быстрее, чем мы успели наверстать время что бы занять хорошие места. В итоге, мы заняли 3 (из 3х) место в зачете для старых машин и получили маленький кубок.

Тем не менее, я был очень доволен тем, как машина себя проявила. Этот проезд нам удалось запечатлеть на видео:

Для многих именно эта машинка стала символом первых автомобильных радостей, свободы, дальних и романтических путешествий.

Ну почему на этой вроде бы городской машинке хочется к морю — теплому Черному или прохладному Балтийскому? Моторчик скромный, тарахтит хоть весело, да громковато, багажник тоже совсем не гигантский. Разгадка, думаю, проста: для многих именно эта машина — символ первых автомобильных радостей, свободы, дальних романтических путешествий!

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965

Голая металлическая панель приборов никого не смущала. Такие были и на куда более престижных моделях.

Голая металлическая панель приборов никого не смущала. Такие были и на куда более престижных моделях.

ЗАЗ-965

МОРЕ — ВПЕРЕДИ, МОТОР — СЗАДИ

Чтобы терпеливо перенести разгон хотя бы до 60 км/ч, нужно чувство юмора и добродушие. При этом 27-сильный воздушник (это уже модернизированный ЗАЗ-965А 1967 года) тарахтит от души. Поначалу даже весело! Но представим себе путь к морю километров в пятьсот, а то и в тысячу! А ведь маленькие, тесненькие машинки во времена их молодости служили, как правило, именно дачными и отпускными!

ЗАЗ-965

Багажник, конечно, мягко говоря, невеликий. Здесь еще и бензобак, и запаска. Путешественники компенсировали этот недостаток багажником на крыше.

Багажник, конечно, мягко говоря, невеликий. Здесь еще и бензобак, и запаска. Путешественники компенсировали этот недостаток багажником на крыше.

Впрочем, подавляющему большинству владельцев куда важнее ремонтопригодность. Первый автомобиль в условиях дефицита мастерских и запчастей способствовал освоению навыков слесаря, моториста, даже жестянщика и маляра. Нехитрые манипуляции с силовым агрегатом (сначала опустить, потом вытянуть назад), и можно его ремонтировать — прямо в гараже или во дворе. Бывало, с помощью соседа двигатель доставляли даже домой! Там под неодобрительное гудение жены и заинтересованное щебетание наследников мотор воздушного охлаждения (зато течей нет!) ремонтировали, разбирая по цилиндрам. И вот общая семейная радость — машина снова на ходу!

МАЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ БОЛЬШОЙ ДЕРЖАВЫ

ЗАЗ-965

ЗАЗ-965

СОВЕТСКАЯ НАРОДНАЯ


Редкий автомобиль получал столь обидные прозвища и постоянно подвергался таким оскорблениям, как ЗАЗ-965, он же – Горбатый, Запор и Консервная Банка. Это вдвойне удивительно для нашей страны, где во времена этого Запорожца царил дефицит любых автомобилей. Однако из песни слова не выкинешь.

А вам слабо?

Между тем именно Горбатый обладал рядом интересных особенностей, присущих только ему. Кстати, эта кличка появилась значительно позже: в 60-х ее не было. А ее происхождение объяснялось формой задней части кузова: для размещения мотора сзади заднюю крышку пришлось сильно изогнуть. Что касается мотора, то он действительно был необычным. Помимо заднего расположения, его отличала V-образная конструкция. Мало того, этот мотор не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение.

Это еще не всё. Ни на Волгах, ни на Москвичах той эпохи не было такой печки: она была автономная! Поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось.

Багажника в привычном смысле слова на ЗАЗ-965 фактически не было: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов.

Двери ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как на той же Волге. Очень часто это приводило к тому, что неряшливо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и уродуя кузов.

Передние и задние стекла были взаимозаменяемы. Заметим, что ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А одометр на ЗАЗ-965 был шестизначным, поскольку измерял расстояние с точностью до сотен метров! По неизвестной причине владельцы других автомобилей не хотели в это верить, презрительно обвиняя владельцев 965-х в неграмотности.

К чести Горбатого, он был единственным автомобилем в СССР, который также выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления.

Неприятной особенностью ЗАЗ-965 была его склонность к перегреву мотора. Поэтому каждый второй Запор летом ездил с капотом, подпертым какой-то подходящей распоркой.

Краткая биография

На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.


Автор этого проекта Александр увлекается дрифтом, умеет скользить на любой технике — от дрифт-трайка до Nissan Skyline. Компанию ЗАЗу в его хабаровском гараже составляют Nissan Laurel, два автобуса Toyota Town Ace, вышеупомянутый Skyline R32 и скутер Honda Giorno. Когда суммарный возраст автопарка превышает полторы сотни лет, за ним необходимо тщательно ухаживать или как минимум поддерживать работоспособность. Относясь с трепетом к любой технике, Александр в меру возможностей восстанавливает и дорабатывает все потрепанные временем детали.






Для нескольких кадров мы загнали ЗАЗ в арку дома, которая создала настолько громкий резонанс, что, уверен, никто не смог бы опознать двигатель Мелитопольского моторного завода по оглушающему грохоту. Для установки этого мотора потребовалось доработать крышку капота, а подкапотное пространство претерпело умеренный шейвинг — спрятана лишняя проводка и заварены некоторые отверстия. Только вот воздушному фильтру места не нашлось, поэтому временно мотор всасывает воздух без какой-либо очистки.



По мере наполнения баллонов воздухом развал сзади меняется на положительный. Прямо как на порожнем грузовике Татра, если вы понимаете, о чем я.


Для передвижения по улицам есть ездовое положение, представляющее из себя некий компромисс: и днищем не шоркаешь, и колeса стоят под правильными углами. В салоне управление подвеской выполнено минималистично: четыре кнопки да пара манометров на алюминиевой панельке. Могло бы быть и лучше, но это не самый спорный элемент интерьера.



А еще тут на удивление просторно. Посадка низкая, и до потолка даже со 190+ сантиметрами роста Александра остается достаточный запас, чтобы на неровностях не деформировать макушкой крышу. Плечи передних седоков не касаются друг друга и не трутся о двери, а для ног расстояние воистину гигантское. Конечно, сзади все не так радужно, но прокатиться втроем нам это не помешало. Конструктивное отсутствие ремней безопасности не добавляет уверенности, но и быстро ехать совсем не хочется.








Своими целеустремленностью и упорством Александр доказал, что расстояние и трудности не являются препятствием для действительно одержимого человека. Таких уникальных автомобилей и безумных историй должно быть больше — дерзайте!

Читайте также: