Какие хорошие лампочки h1 яркие как ксенон

Обновлено: 05.07.2024

Лампочки H1 фланцевые, поэтому устанавливаются в фары (противотуманные, ближнего и дальнего света) в определенном положении и расстоянии от отражателя. Цоколь P14.5S – цилиндрическое основание из металла с диаметром 14,5 мм. В центре расположен контакт длиной 6,4 мм, подводящий питание. Источником света служит нить накаливания, электроды или светодиодный кристалл.

Во всем мире производители автомобилей комплектуют свою продукцию осветительными приборами в основном с галогеновыми автолампами.

На самом деле лампы Н1 делятся на 4 вида:

  • классические накаливания;
  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

В галогеновых Н1 свет тоже излучает нить накаливания, но колбы производятся из другого вида стекла и наполняются инертным газом, в который добавлена смесь брома с йодом. Среди автовладельцев эти лампочки самые популярные благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.

Н1

Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – более новая разработка, внешне напоминающие галогенные. Но в колбе ксенон и два электрода, создающие электрическую дугу при подаче тока. Основное преимущество (если сравнивать с галогенками) – большой выбор по световой температуре.

Светодиодные автолампы Н1самые современные, источником света служит полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрациям.

Справка! Автовладельцев отпугивает так же высокая вероятность купить некачественное светодиодное изделие.

Галогенный свет

Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 по качеству превосходят традиционные изделия накаливания, так как нить меньше, короткая колба более надежная и современная, способная выдерживать воздействия агрессивной химии и высоких температур. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает объем светового потока. Температура накала гораздо выше.

Галогенные лампы H1 12V 55 Вт устанавливаются в головные и противотуманные фары, в приборы, освещающие прицепы фур и площадки кранов. Улучшенные технические характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего и рефлекторах дальнего света. ПТФ с этими источниками не рассеивают поток света, площадь перед транспортным средством ярко освещается, что важно ночью и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К. Замена перегоревшей лампочки не создает проблем даже новичку.

Н1

Преимущества галогенных ламп H1:

  • светоотдача, на 60% превышающая показатель традиционного источника с нитью накаливания;
  • желтоватый оттенок светового потока улучшает видимость;
  • уровень яркости (до 1500 лм) позволяет осветить обочину;
  • срок службы 600-800 часов (при напряжении бортовой сети до 13,2 В)
  • доступная цена.

Существуют различные варианты исполнения:

  • с повышенной яркостью (для водителей с проблемами со зрением);
  • с мощностью, повышенной в 2-3 раза;
  • всепогодные (с возможностью изменить белый цвет на желтый);
  • с повышенным уровнем комфорта для глаз (возможность поменять белое излучение на голубое);
  • с увеличенным сроком эксплуатации (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной по форме колбы);

К недостаткам галогеновых Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое потребление электроэнергии, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.

Если установка проводится без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать перегоранию.

Ксеноновые автолампы

Колбы этих источников заполняются ксеноном, поэтому эксплуатационные характеристики лучше, чем у галогенных. Доступны изделия, которые светят желтым, белым, бело-голубым и голубым светом.

Достоинства ксеноновых Н1:

  • световой поток больше, чем у галогенных;
  • снижают нагрузку на генератор благодаря низкому потреблению энергии;
  • световой поток хороший (близкий к дневному);
  • яркие фары освещают обочину и дорожные знаки;
  • срок эксплуатации до 3-х тыс. часов.

Для запуска такой лампы H1 требуется высоковольтный импульс, поэтому на транспортное средства необходимо установить специальное оборудование. Ксеноновые источники подходят далеко не для всех фар.

Внимание! Если установить такие лампы самостоятельно, ГИБДД может наложить штраф, так как при нарушении норм световой поток слепит встречных водителей, что может привести к ДТП.

Светодиодные лампы H1

Н1

Преимущества светодиодных автоламп H1:

  • экологическая безопасность;
  • компактность;
  • надежность и прочность благодаря отсутствию нити накаливания;
  • яркость такая же, как у ксеноновых источников, но конструкция надежнее и удобнее;
  • отсутствие ослепляющего потока благодаря излучению под углом;
  • высокая светоотдача;
  • низкое потребление энергии, снижающая нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • защита от скачков напряжения контроллером;
  • высокая устойчивость к вибрациям, ударам, скачкам напряжения;
  • пожаробезопасность (нет блока розжига);
  • разнообразие оттенков светового потока;
  • срок службы 10-50 тыс. часов;

При смене галогенных H1 на светодиодные не требуется переоборудование автомобиля.

У автовладельцев пользуются популярностью в основном светодиодные лампы H1 ближнего света. Высокая стоимость пока не обеспечивает надлежаще качество дальнего света. При плохой видимости (в туман, снегопад) галогенный источник лучше.

При покупке важно не нарваться на подделку из Китая.

Мощность


Количество потребляемых Ватт измеряется при напряжении на галогенной лампе 13,2 вольт, напряжение на блоке питания составляет 13,7 вольт. При силе тока 5-6 Ампер падение напряжения на проводах составляет 0,5V. По спецификациям Филипс и Осрам мощность должна быть около 68 Ватт.

Название Измерено, Ватт
Fukurou H1 4301F1 69w
Koito H1 Whitebeam v3 68w
Philips H1 VisionPlus +60% 68w
Philips H1 X-tremeVision +130% 70w
Osram H1 Cool Blue Intense 71w
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 65w
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 70w
SVS H1 White ver. 2.0 74w
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 76w
GE H1 Megalight Ultra +130 68w
Osram H1 Original 66w
Philips H1 Vision +30% 68w
SVS Standard +30% 68w


Распределение света

При помощи изменения расположения нити накала в колбе производители меняют фокусирование и расположение светового пятна. За эталон можно считать Osram Original, которая устанавливается производителями автомобилей.

Цветовая температура


Измерения цветовой температуры проводим спектрометром UPRtek MK350. Стеклянные колбы некоторых образцов имеют синий фильтр, за счёт которого свет становится белее, но снижается световой поток. Из-за особенностей зрения, человек не может объективно сравнивать свет с оттенками желтого и белого. Цветовая температура у штатных галогенных автоламп, устанавливаемых на автомобильном заводе составляет 3200К. В данном тесте стандартной является Osram H1 Original 3200К. Чтобы цвет считался белым, необходимо минимум 4000К.

Название Заявлено Измеряно
Fukurou H1 4301F1 3200К 3300к
Koito H1 Whitebeam v3 4200К 3700к
Philips H1 VisionPlus +60% 3200К 3200к
Philips H1 X-tremeVision +130% 3500К 3400к
Osram H1 Cool Blue Intense 4200К 3700к
Osram H1 Night Breaker Silver +100% 3200К 3300к
Osram H1 Night Breaker Laser +150% 3800К 3500к
SVS H1 White ver. 2.0 5000К 4800к
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 3800К 3400к
GE H1 Megalight Ultra +130 3400к
Osram H1 Original 3200к
Philips H1 Vision +30% 3200К 3200к
SVS Standard +30% 3100к

Самый большой обман у галогеновых лампочек Koito H1 Whitebeam 3700К и Osram H1 Cool Blue Intense 3700. Показатель ниже заявленного на 500К, то есть они откровенное обманывают. Это подтверждают тесты галогенных ламп и в других цоколях, например H4, H11, H7.


Почти у всех протестированных галогенных автоламп цветовая температура находится в диапазоне 3200К-3700К. То есть отличается от стандартной максимум на 500К, это скорее маркетинговый ход для повышения продаж.


Самый высокий показатель белизны у китайской SVS H1 White, который получился 4800К, а заявлено 5000К. Но за счёт синего фильтра световой поток ниже в 2 раза. Синий фильтр задерживает почти половину света, в результате чего совсем непригодна для установки в автомобильную фару.

Какие лампы H1 лучше выбрать?

Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.

А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы

Philips LongLife EcoVision H1

Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более.



В любом транспортном средстве на безопасность при движении серьезно влияют фары.

Большинство автовладельцев считает, что лучший вариант – лампа Н1.

Она может быть ксеноновая, галогеновая или светодиодная.

Это однотипное изделие, цоколь которого универсальный, поэтому подходит для большинства моделей автомашин.

Эксплуатационные характеристики полностью соответствуют государственным и международным стандартам, требованиям водителей к производительности и функциональности.

Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы

Philips LongLife EcoVision H1

Лампы из фирменной линейки от этого производителя всегда находятся в числе лидеров различных рейтингов. Это обусловлено тем, что они хорошо себя зарекомендовали как в головных, так и в противотуманных фарах, а также они имеют неплохой рабочий ресурс. Цены же на них, которые и так невелики, становятся еще более привлекательными с учетом хорошей продолжительности работы.

Так как бело-желтое свечение продукции Philips LongLife EcoVision H1 вполне применимо и в головном, и в противотуманном освещении, отпадает необходимость в покупке других специальных ламп. Поэтому, если все фары автомобиля приспособлены под цоколь H1, то есть смысл приобретать именно Philips. Это необременительно по денежным затратам, да и просто удобно – не нужно ничего больше искать.

Philips LongLife EcoVision H1

  • продолжительный рабочий ресурс;
  • полная совместимость с осветительной оптикой с H1;
  • привлекательная цена.
  • в сравнении с другими лампами, меньшие показатели по работе в режиме дальнего света.

Narva Long Life H1

Причиной их замены нередко является механическое повреждение, например, при ударе или же попадание воды внутрь патрона. А так как цены на них невелики, то возможно, не стоит переплачивать за более длительный срок работы ламп от других производителей.

Если сравнивать лампы Narva Long Life H1 с другими образцами, то можно отметить некоторую недостаточность освещения в режиме дальнего света, но при этом, показатели головного освещения вписываются в рамки ГОСТа.

Narva Long Life H1

  • очень привлекательная цена;
  • хорошие показатели светораспределения.

Как устроена лампочка H1

Лампочки H1 фланцевые, поэтому устанавливаются в фары (противотуманные, ближнего и дальнего света) в определенном положении и расстоянии от отражателя. Цоколь P14.5S – цилиндрическое основание из металла с диаметром 14,5 мм. В центре расположен контакт длиной 6,4 мм, подводящий питание. Источником света служит нить накаливания, электроды или светодиодный кристалл.


Во всем мире производители автомобилей комплектуют свою продукцию осветительными приборами в основном с галогеновыми автолампами.

На самом деле лампы Н1 делятся на 4 вида:

  • классические накаливания;
  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

В галогеновых Н1 свет тоже излучает нить накаливания, но колбы производятся из другого вида стекла и наполняются инертным газом, в который добавлена смесь брома с йодом. Среди автовладельцев эти лампочки самые популярные благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.


Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – более новая разработка, внешне напоминающие галогенные. Но в колбе ксенон и два электрода, создающие электрическую дугу при подаче тока. Основное преимущество (если сравнивать с галогенками) – большой выбор по световой температуре.

Светодиодные автолампы Н1самые современные, источником света служит полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрациям.

Справка! Автовладельцев отпугивает так же высокая вероятность купить некачественное светодиодное изделие.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:


  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:


Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!

На данный момент продажа автотранспортных средств приобрела нереальные масштабы. Более трети населения земного шара имеют по одному автомобилю. За пять лет половина семей момент старое транспортное средство на более усовершенствованную модель. А для того чтобы ездить на авто было комфортно и безопасно необходимо внимательно подходить к выбору света. Сегодня широко используются галогеновые лампы. Ознакомиться с руководством как проверить мультиметром разное электрооборудование можно здесь.

Автомобильные галогеновые лампы на снимке

Автомобильные галогеновые лампы на снимке

Какие светят как ксенон?

Практически все отдают предпочтение ксеноновым лампам, но их стоимость намного выше стандартных ламп накаливания и ламп на основе галогена.

Многие автолюбители задаются вопросом: какие лампы светят как ксенон? Это лампочки, которые работают на основе галогена, и имитируют ксеноновый свет. В зависимости от степени и показателя яркости они могут иметь 3000К, 5000К, 6000К и т.д.

Можно ли ставить на авто?

Можно смело использовать галогеновые лампы для установки в автотранспортное средство. Штраф за галогеновые лампы для авто не предусмотрены в 2015 году, а вот что касается ксенона и ламп с имитацией ксенонового эффекта, то за них придется выложить кругленькую сумму.

Какие лучше выбрать?

Идеальным вариантом галогеновых ламп является изделие с цоколем в Н7 и Н4. Вес они отличаются хорошими техническими характеристиками и длительным периодом службы.

Также стоит отметить, что такие осветительные элементы позволяют чувствовать себя комфортно как на мокрой, так и на заснеженной дороге. Но лучше всего выбирать лампы желтого цвета, они делают поездку в туман в несколько раз безопаснее (повышают видимость и не отражаются в каплях воды).

Виды и характеристики

Сегодня на отечественном рынке можно приобрести осветительное оборудование любого типа, яркости и виды. Обширный ассортимент рассчитан на потребителя, ведь по статистике, у семи из десяти человек имеется собственное автотранспортное средство.

От качества используемых ламп освещения зависит качества света и безопасность водителя. Чтобы хоть немного разобраться разновидностях галогеновых ламп следует изучить материал, представленный ниже:

Галогеновая лампа для авто h1 на фото

Галогеновая лампа для авто h1 на фото

    1. Галогеновые лампы для авто h1 – это лампа накаливания, работающая на основе галогенов. размер цоколя -Н1. Самыми распространенными вариантами изделий данного типа являются:
      • 5000k – это ксеноновая лампа с цоколем Н1. Прослужит дольше, чем обычная лампа без галогена;
      • Рhilips – это осветительные галогеновые лампы, которые обладают повышенным уровнем теплоотдачи;
    2. Лампочки h3 под ксенон – эта разновидность осветительного оборудования на основе галогена является одним из самых популярных вариантов;

    На снимке лампочки h3 под ксенон

    На снимке лампочки h3 под ксенон

      1. H4 – практичны, эффективны, отлично показали себя как на сельских трассах, так и в условиях оживленных городских улиц. Самыми распространёнными видами оборудования этого типа считают следующие модели:
        • h4 6000k – данный вид галогеновых ламп отличается высоким уровнем качества и дальностью светового луча;
        • h4 белый свет – отличный вариант для заснеженных дорог;
      2. Галогеновые лампы для авто h7 – средняя мощность -55Вт, номинальное напряжение 12 В. В основном спросом пользуются четыре модели:
        • h7 повышенной яркости – размер цоколя Н7 обладают повышенной чувствительностью и яркостью;
        • h7 5000k +90% – увеличенный период эксплуатации. Высокое качество, соответствие европейским стандартам;
        • h7 6000k – редко перегорают, максимальная номинальная мощность достигает отметки в 100Вт;
        • китайские h7 – обладают низкой ценой, что же касается качества, то оно напрямую будет зависеть от производителя;

      На снимке представлена китайская галогеновая лампа для авто h7

      На снимке представлена китайская галогеновая лампа для авто h7

      Особенности монтажа и замены

      На фото комплект галогеновых ламп для установки

      На фото комплект галогеновых ламп для установки

      Каждый должен знать, что для монтажа галогеновых ламп требуется предварительно ознакомиться с теоретическим материалом.

      Несмотря на то, что оборудование этого типа обладает высокими мощностными характеристиками, корпус устройства хрупок и требует трепетного подхода

      Несмотря на то, что оборудование этого типа обладает высокими мощностными характеристиками, корпус устройства хрупок и требует трепетного подхода

      Чтобы самостоятельно произвести замену или монтаж галогеновой лампы для автотранспортного средства следует воспользоваться видеоинструкцией, которая представлена ниже.

      Стоимость галогеновых ламп для автомобиля

      На данный момент приобрести галогеновые лампы для автотранспортного средства можно по цене от 150 до 1500 рублей. Стоимость осветительного оборудования напрямую зависит от следующих моментов:

      • Качество;
      • Номинальная мощность;
      • Максимальная температура накаливания;
      • Производитель;
      • Цвет;
      • Размер.

      Стоит учитывать еще и наценку компании, которая занимается реализацией продукции.

      Читайте о точечных светильниках для натяжных потолков, обзор характеристик разных видов на этой странице.

      Где купить галогеновые лампы для авто?

      Где купить в Москве:

      Где купить в Санкт-Петербурге:

      Видео

      Смотрите на видео как выбрать галогеновые лампы для автомобиля:

      Важно при выборе осветительного оборудования для автотранспортного средства выполнять тестирование галогеновых ламп. Без теста существует вероятность приобретения некачественного или, вообще, неисправного осветительного элемента.

      Вас может заинтересовать переработка и производство гранулы и все связанные с этим процессы, если вы заботитесь о природе, так как при производстве используется вторсырье. Это значит, что собирается и обретает вторую или даже можно сказать очередную жизнь пластик вокруг нас.



      Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

      Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.


      Стоимость премиальных галогеновых ламп H4 ближнего света отличается от стандартных ламп Philips и Osram в 4-6 раз. Обычно цена находится в пределах 1300-1700руб. за комплект. Штатная галогенка H4, устанавливаемая производителем, стоит 150-200руб. за штуку.

      Наименование Цена
      1. PIAA Hyper Arros +120% H4 1300 руб/компл
      2. Koito Whitebeam III Premium H4 1650 руб/компл
      3. Fukurou F1 H4 1600 руб/компл
      4. Philips Racing Vision +150 H4 1200 руб/компл
      5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 1800 руб/компл
      6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 1350 руб/компл
      7. Bosch Gigalight plus 120 H4 1100 руб/компл
      8. Чемпион +90 H4 300 руб/компл
      9. Osram Original H4 320 руб/компл
      10. GSL Standart +30% H4 200 руб/компл

      Лампы без упаковки, порядок расположения как в таблице.


      Количество люмен


      Предварительно прогреваем образцы в течение 5 минут до стабилизации светового потока. Для измерения светового используется фотометрическая сфера. В качестве образца штатной лампы используем Osram Original H4, с ней будут сравниваться все остальные.

      Лидируют японские Fukurou F1 с результатом ближний +32%, дальний +23%. У остальных максимум +15% на ближнем, +4% на дальнем свете. Световой поток практически не отличается от штатных галогеновых лампочек, соответственно никаких +150% не может быть.



      Мощность


      Для замера потребляемой мощности устанавливаем напряжение на лампе 13,2 Вольт.

      Максимальная мощность на ближнем отличается на +10% от стандартной. На дальнем отличается только на +2%. Тесты показывают, что мощность практически не отличается от стандартной модели. Некоторые автолюбители опасаются, что дорогие модели будут сильнее нагревать фару, отражатель рефлектора или линзы будет мутнеть. Никаких последствий не будет, срок службы фары останется прежним.

      Наименование Ближний Дальний
      1. PIAA Hyper Arros +120% H4 72w 78w
      2. Koito Whitebeam III Premium H4 70w 74w
      3. Fukurou F1 H4 71w 77w
      4. Philips Racing Vision +150 H4 71w 77w
      5. Osram Night Breaker Laser +150 H4 70w 77w
      6. General Electric Megalight Ultra +150 H4 65w 77w
      7. Bosch Gigalight plus 120 H4 65w 68w
      8. Чемпион +90 H4 65w 76w
      9. Osram Original H4 65w 76w
      10. GSL Standart +30% H4 69w 76w

      Цветовая температура


      Дорогие образцы обещают цветовую температуру более близкую к белому свету. Стандартная составляет 3200К, примерно как у обычных ламп накаливания. Для получения белого света необходимо хотя бы 4000 Кельвин. Самый белый свет у Koito Whitebeam III Premium, всего 3900К вместо заявленных 4500К. У остальных практически не отличается от штатного галогена, находится в пределах 3400К – 3600К.

      Наименование Заявлено Ближний Дальний
      1. PIAA Hyper Arros +120% 3900К 3400К 3500К
      2. Koito Whitebeam III Premium 4500К 3900К 4070К
      3. Fukurou F1 3300К 3300К 3350К
      4. Philips Racing Vision +150 3500К 3600К 3650К
      5. Osram Night Breaker Laser +150 3900К 3500К 3800К
      6. General Electric Megalight Ultra +150 - 3400К 3600К
      7. Bosch Gigalight plus 120 - 3400К 3300К
      8. Чемпион +90 - 3250К 3600К
      9. Osram Original 3200К 3170К 3190К
      10. GSL Standart +30% - 3100К 3200К

      Описание точек замера


      Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право. Основные точки замера по ГОСТ: 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров; B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто; дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения; осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.



      Сравнение освещенности по ГОСТ


      Образцы устанавливаются в новую фару от Volkswagen Polo с цоколем, затем проводим замеры освещенности контрольных точек. Напряжение 13,2 Вольт на именно лампе, а не блоке питания.
      Это компенсирует снижение напряжения в проводах питания.

      Наименование 50L 50R 75R Осевая Дальний
      1. PIAA Hyper Arros +120% 8,2 26,1 26 25,6 33
      2. Koito Whitebeam III Premium 5,6 26,9 25,7 26,7 40,8
      3. Fukurou F1 11,2 41,6 42,1 44,6 53,4
      4. Philips Racing Vision +150 12 40,1 39,8 43,3 40,1
      5. Osram Night Breaker Laser +150 11,8 38,2 40,8 38,4 31,5
      6. General Electric Megalight Ultra +150 11,8 32,3 36,1 32,6 33,4
      7. Bosch Gigalight plus 120 11,9 29,5 32,5 30 32,5
      8. Чемпион +90 6,3 7,7 10 8 27,3
      9. Osram Original 10,5 27,3 30,3 28 33,2
      10. GSL Standart +30% 7,8 38,6 35,1 40,6 31,1

      Результаты удивляют, даже Philips и Osram значительно завышает реальные характеристики или скрывают их за рекламными цифрами +120%, +150%.



      Так как световой поток почти одинаковый (кроме Fukurou F1) со штатной галогеновой лампой, то изменить освещенность на дороге можно одним способом. Спираль ближнего сдвигают ближе к цоколю, увеличивается освещенность в центре, но снижается освещенность в ближней зоне.


      Срок службы


      Срок службы большинства премиальных ламп H4 гораздо ниже стандартных. Нашёл только 4 спецификации, указанные производителями. Остальные бренды такую информацию не предоставляют.

      Название Ближний Дальний
      Osram Original 900ч. 500ч.
      Fukurou F1 500ч. 400ч.
      Philips Racing Vision +150 200ч. 200ч
      Osram Night Breaker Laser +150 240ч. 160ч.

      Срок службы японских Fukurou F1 H4 выше дорогих моделей Philips и Osram в среднем в 2-3 раза на ближнем и дальнем свете. Мне непонятно, почему срок службы премиальных Филипсов и Осрам такой низкий, мощность почти не отличается от стандартных, цветовая температура меняется за счёт синего фильтра. Предполагаю, что срок службы занижается искусственно, чтобы покупали чаще.

      Результаты тестирования


      Лидером тестирования по световому потоку и освещенности на дороге стали японские галогеновые лампы Fukurou F1. К сожалению всемирноизвестные бренды Philips, Osram, Koito, PIAA, Bosch, General Electric обманывают своих покупателей. Они не обеспечивают обещанного улучшения, освещенность может увеличиться только на 34% у образцов №3,4,5.

      В итоге получаем, улучшение освещенности максимум на 25%-34%, а стоимость выше на 400%-600%. С учетом короткого срока службы, в 2-3 раза меньше штатной, стоимость эксплуатации получается дороговата.

      Некоторые автолюбители практически не замечают разницы в освещении штатных и премиальных ламп. Некоторые сами внушают себе значительное улучшение освещенности дорожного покрытия. Обычно зависит от возраста, остроты цветовосприятия, состояния зрения водителя.

      Читайте также: