Какие колеса на транспортном средстве более подвержены блокировке при резком торможении

Обновлено: 06.07.2024

Заметил на своей subaru impreza 2001, что задние колёса не блокируются даже на разгруженом авто и отключенным АБС.
Выключил АБС, выехал грунтовую дорогу, разогнался , резко в пол. Юз только передних.
Проделал тоже самое только ручник на себя. Юз задних. Сколько не пытался но от педали заблокировать задние колёса не получилось.
При изучении и прокачке тормозной системы есть следующие замечания:
- педаль уходит в пол гораздо быстрее при прокачке переднего контура
- износ колодок от 1,5 мм
- рабочие задние цилиндры подвижны
- вывод пока один - не хватает давления на задних рабочих филиндрах. Но кто его ворует не понятно.

Очень смущает устройство под капотом "регулятор давления" в заднем контуре. Его принцип работы и решаемые задачи мне не ясны вообще. График его работы из субаровского руководства совсем вводит в ступор.
Очень странное поведение.

Оригинал BMW, MB, Toyota, Lexus, LR, Volvo, KIA

Автобоксы Volvo, Toyota, Thule, Евродеталь

Попробуй разогнаться и что есть мочи продавить педаль тормоза, только не один раз, а два, а то и три, причём резко, как будто накачиваешь! Вот тогда они у тебя и схватятся! И Мопедос прав, ручник подведи!

Заметил на своей subaru impreza 2001, что задние колёса не блокируются даже на разгруженом авто и отключенным АБС.
Выключил АБС, выехал грунтовую дорогу, разогнался , резко в пол. Юз только передних.
Проделал тоже самое только ручник на себя. Юз задних. Сколько не пытался но от педали заблокировать задние колёса не получилось.
При изучении и прокачке тормозной системы есть следующие замечания:
- педаль уходит в пол гораздо быстрее при прокачке переднего контура
- износ колодок от 1,5 мм
- рабочие задние цилиндры подвижны
- вывод пока один - не хватает давления на задних рабочих филиндрах. Но кто его ворует не понятно.

Очень смущает устройство под капотом "регулятор давления" в заднем контуре. Его принцип работы и решаемые задачи мне не ясны вообще. График его работы из субаровского руководства совсем вводит в ступор.
Очень странное поведение.

А что Вас конкретно не устраивает в работе тормозной системы?
Если у Вас не блокируются задние колеса, то успокойтесь и не мешайте машинке ездить - они не блокируются не только у Субару, но и любого другого авто, оснащенных ABS. И не позволяет этого сделать как раз тот самый регулятор давления, ограничивающий давление на цилиндрах суппортов задних колес.
Не понятен смысл переднего и заднего контура - там независимо функционирует левый и правый тормозной контур. Вы о чем?

Ограничение по давлению на задних колесах вызвано функционированием ABS и физикой процесса торможения авто. При торможении любого авто (двигатель хоть впереди, в базе или сзади) происходит загрузка передней оси и одновременно разгрузка задней, т.е. задние колеса легче сорвать в юз (т.к. требуется меньше сил для их остановки) - это усугубляется если еще мокрый асфальт или гололед. При прочих равных эффективность торможения будет больше на передней оси авто, вот поэтому на авто ставят два независимых контура: левый и правый, чтобы при отказе одного из контуров, всегда "тормозил передок", хоть и наполовину, а не как Вы пишите - передний и задний контур. Если давление на задних колесах не было ограниченно на величину разности сил нагрузки/разгрузки осей автомобиля, то ABS попросту работало на предотвращение блокировки менее эффективного в плане торможения заднего колеса, сводя на нет торможение на передних колесах - "им до юза еще далеко, а тормозное уислие падает".

По поводу прокачки, что то не понял, опять же из-за контуров в Вашей интерпритации.
Модулятор давления ABS функционирует на c6pocе/удержании/увеличении давления сначала правого переднего и левого заднего колеса, а затем левого переднего и правого заднего колеса - вот поэтому процедуру прокачки рекомендуется выполнять в той же последовательности, т.е. правое переднее и левое заднее колесо - правый (первый) контур, а затем левое переднее и правое заднее колесо - левый (второй) контур.
Если была разборка ГТЦ или при прокачке бачок тормозной жижи остался пустым (попал воздух), то необходимо также прокачивать и ГТЦ.

ЗЫ. При отключении ABS настройки регулятора давления не изменяются, не старайся. ))) Это гражданская версия Импрезы, а не WRC.
ЗЫЗЫ. Хочешь убиться - оторви регулятор давления, но в принципе для этого есть ручник. )))
ЗЫЗЫЗЫ. Вроде, на пальцах объяснил.

Почему при резком торможении не блокируются задние колеса??

К тормозной системе относятся: педаль тормоза, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, распределитель усилий, трубки, шланги, суппорты тормозные, тормозные диски и барабаны, колодки

Почему при резком торможении не блокируются задние колеса??

В общем вот в чем суть.Сегодня пришлось очень резко тормозить и вот, что я заметил.Черный след резины остался только от передних колес,при чем правое колесо схватило раньше левого.При таком торможении стоит сильный гуд,ощущения что весь кузов начинает гудеть.И стук в колесах где то там,но я склоняюсь что это дифференциалы так стучат.
Тормоза я прокачивал раза 3и пол года назад.Ручник держит.Колодки менял год назад.Тормозуха в норме.
Есть ли какие соображения??Или так и должно быть на наших авто.

везет ,у вас до сих пор асфальт , так и должно быть ,причем не только на наших машинах ,зад всегда тормозит хуже переда чтоб предотвратить занос ,там в процентном соотношении 70(60) перед 30(40) зад ,примерно вроде так ,если равные усилия будут 50/50 то на мокром асфальте ,снегу и т.д крутит будет тачку ,подобные темы уже были , на форуме можно порыть , там чуваки насчет ТО парились что зад плохо тормозит и убирали "калдун" (распределитель тормозных усилий ) и ездили ,причем даже барабанные колом вставали ,но ездили они так не долго ,до первого заноса

Да у нас еще асфальт! Это понятно что передок .передок схватывает и тормозит быстрее зада.Друганчик на цивике передвигается,у него при экстренном торможении блокируются передние,а после и задние через какое то время.Вот я и озадачился.(на москвиче в моем владении иж412 тоже юзом все сразу )

_Bes_ писал(а): везет ,у вас до сих пор асфальт , так и должно быть ,причем не только на наших машинах ,зад всегда тормозит хуже переда чтоб предотвратить занос ,там в процентном соотношении 70(60) перед 30(40) зад ,примерно вроде так ,если равные усилия будут 50/50 то на мокром асфальте ,снегу и т.д крутит будет тачку ,подобные темы уже были , на форуме можно порыть , там чуваки насчет ТО парились что зад плохо тормозит и убирали "калдун" (распределитель тормозных усилий ) и ездили ,причем даже барабанные колом вставали ,но ездили они так не долго ,до первого заноса

+1 знаю пару таких гонсчегов ставили на тазы дисковые в круг и сэкономили на нормальной системе
при первом гололеде один в тополь другой в столб

я при гололеде ручником подтормаживаю если сильно не грубить то жопу почти не заносит

frend писал(а):
+1 знаю пару таких гонсчегов ставили на тазы дисковые в круг и сэкономили на нормальной системе
при первом гололеде один в тополь другой в столб

я при гололеде ручником подтормаживаю если сильно не грубить то жопу почти не заносит

ну да,там им по новой надо настраивать с дисковыми да ручника они вроде лишаются , а ручником ты наверное тормозишь на малых скоростях или не так сильно как тормозили бы поршни )по этому не уносит

тоже на асфальте перед колом, зад - ни в какую, я колодки поменял, разводил, раза 3 наверное, ручник подтянул,, думал притрутся новые колодки к старым барабанам - никак не тормозят, виде ли бы вы мою рожу при всем при этом, я их(тормоза) наверное неделю мучил, сам только замучился,

frend писал(а):
+1 знаю пару таких гонсчегов ставили на тазы дисковые в круг и сэкономили на нормальной системе
при первом гололеде один в тополь другой в столб

я при гололеде ручником подтормаживаю если сильно не грубить то жопу почти не заносит

ну да,там им по новой надо настраивать с дисковыми да ручника они вроде лишаются , а ручником ты наверное тормозишь на малых скоростях или не так сильно как тормозили бы поршни )по этому не уносит

с дисковыми ручника на тазах не лишаются и колдун остается надо только денгаф приложить а не тупо ступицы поменять

яж говорю ручником не тормозю а помогаю на льду типо АБС ручная

пы.сы так хрен объясниш 5 чел в машине уклон 30% +дороги не чищенны бампером шкребу (что у нас не редкость) и дальше сплошной ананизм тормозим движком тормозом и ручником

В прошлом году было много снега и гололеда в общем.Всю зиму отъездил на летней резине и тоже ручником помогал тормозить.эхх и эту тоже наверно придется так передвигаться.

потому что неисправна тормозная система в целом. Прокачка тормозов - это лишь удаление воздуха из системы. не более. Это не вылечивает от закисших направляющих (это главная причина, пожалуй..ну если нет явных косяков с ГТЦ)..Задние суппорта. там тоже все закисает все напрочь, весь механизм..достаточно один раз разобрать, все будет понятно . И главное -смазка только хорошая (пока самая лучшая это оригинал тойота). Все остальные. и по отзывам, и по опыту коксуются только в путь.

Сергофан писал(а): потому что неисправна тормозная система в целом. Прокачка тормозов - это лишь удаление воздуха из системы. не более. Это не вылечивает от закисших направляющих (это главная причина, пожалуй..ну если нет явных косяков с ГТЦ)..Задние суппорта. там тоже все закисает все напрочь, весь механизм..достаточно один раз разобрать, все будет понятно . И главное -смазка только хорошая (пока самая лучшая это оригинал тойота). Все остальные. и по отзывам, и по опыту коксуются только в путь.

я у себя менял вакумник(с калды поставил), гтц побольше(что на 3х шпильках), суппорта ге, новые задние цилиндры, тормозные диски, ну и колодки вкруг, конечно. задние колодки спустя некоторое время подразвел. по итогу задние колеса тормозят только на песке. тормоза все равно какие-то ватные. сначала вроде хорошо хватают, потом торможение вялое. в общем тормоза совсем не японские. у меня были 2 блюбирда 80-х годов, там тормоза не чета этим. недавно прокатился на цивике знакомого-тоже понравились. чуть нажал-машина колом встала. это при том что у него диски точеные и колодки не свежие.

Сергофан писал(а): потому что неисправна тормозная система в целом. Прокачка тормозов - это лишь удаление воздуха из системы. не более. Это не вылечивает от закисших направляющих (это главная причина, пожалуй..ну если нет явных косяков с ГТЦ)..Задние суппорта. там тоже все закисает все напрочь, весь механизм..достаточно один раз разобрать, все будет понятно . И главное -смазка только хорошая (пока самая лучшая это оригинал тойота). Все остальные. и по отзывам, и по опыту коксуются только в путь.

Разбирать можно по разному. Нужно все разбирать, а не только направляющие вытаскивать и смазывать. Разбирал зад полностью, вытаскивая тормозные цилиндры из суппортов. По хорошему нужно менять. И очень долго прокачивал, много воздуха и пробки были в системе. Придет тепло, буду и перед разбирать, и менять нах тормозные цилиндры в суппортах и чистит дрелью с щеткой, все остальное фигня, плюс снимать ГТЦ и проводить его ревизию, да и ваккумник тож снимать смотреть нужно. Как тормозит, пока особо сказать не могу. на асфальте после сборки вкапывалась норм, особо не выходил , и не смотрел. Сейчас у нас особо не потормозишь, зима во всех правах, периодически засыпает снегом, заипался его уже убирать

5 причин блокировки тормозов во время движения

Практически каждый автомобилист понимает истинную ценность исправной тормозной системы. Однако немногие так остро осознают это, как те, кто вынужден бороться с отказом тормозов любого типа, находясь в повседневных поездках.

Мы слишком часто воспринимаем правильную работу тормозов как должное. В конце концов, для нашего автомобиля кажется вполне естественным плавная, лаконичная остановка, когда мы нажимаем на педаль тормоза, не считая секунды.

Однако иногда возникают проблемы, связанные с тормозами. Из этих проблем особенно опасна неожиданная блокировка тормозов. Когда тормоза автомобиля внезапно блокируются и не отпускаются, может возникнуть ряд более серьезных проблем.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах блокировки тормозов автомобиля во время вождения, а также о том, что можно сделать для решения таких проблем.

Вопреки распространенному мнению, блокировка тормозов не всегда означает, что тормоза транспортного средства остаются зажатыми до такой степени, что вызывает полную блокировку колес.

Что может привести к блокировке тормозов?



Хотя блокировка тормозов далеко не так распространена, как это было в дни, предшествовавшие использованию современных тормозов с АБС, такие проблемы все же время от времени возникают. Подавляющее большинство этих проблем вызвано существенно изношенными или иным образом поврежденными компонентами тормозной системы.

Ниже приведены наиболее распространенные причины блокировки тормозов автомобиля во время движения.

  • Использование неподходящей тормозной жидкости
  • Компоненты тормозной системы перегреты
  • Поврежденные или чрезмерно изношенные тормозные колодки, суппорты и роторы
  • Поврежденные или чрезмерно изношенные тормозные барабаны, колодки и колесные цилиндры
  • Заедание / заклинивание тормозного суппорта или колесного цилиндра

Что делать, если тормоза блокируются во время вождения



Блокировка тормозов во время вождения может стать тяжелым испытанием. Однако есть несколько ключевых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы не допустить ухудшения плохой ситуации. Эти шаги заключаются в следующем.

Самое важное, что нужно помнить при блокировке тормозов, - это не паниковать.

Хотя это определенно звучит легче сказать, чем сделать, вы также несете ответственность за то, чтобы сделать все, что в ваших силах, чтобы защитить своих пассажиров, а также других автомобилистов вокруг вас.

Паника лишает вас способности продумать дополнительные шаги.

Следующий вопрос касается поиска безопасного места для остановки. Быстро просканируйте свое окружение, чтобы определить, что в вашем распоряжении.

Парковки, широкие проезды или даже пустая обочина - подходящие места для этой цели.

Как только вы определили точку, в которой собираетесь остановиться, съезжайте с проезжей части как можно осторожнее. Хотя сейчас это довольно сложно сделать, примите во внимание весь окружающий вас трафик.

Если вам необходимо перейти полосу движения, подайте сигнал, если это возможно. Помните, что неправильное принятие решения на этом этапе может привести к гораздо более ужасной ситуации.

После съезда с проезжей части остановитесь как можно осторожнее. Если кажется, что ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, установка аварийного тормоза может обеспечить определенный уровень стабилизации.

Однако важно помнить, что включение экстренного торможения транспортного средства на высокой скорости может представлять опасность.

После блокировки тормозов нельзя управлять автомобилем ни при каких обстоятельствах до тех пор, пока не будет сделан надлежащий ремонт. Транспортное средство следует отбуксировать к предполагаемому месту ремонта, даже если это место находится на небольшом расстоянии.

После инцидента с блокировкой тормозов необходимо обязательно определить основную причину такого отказа. Часто это сводится к тщательному визуальному осмотру.

Передние и задние тормоза автомобиля следует проверять на предмет признаков нерегулярного износа, а также повреждений компонентов. Любые недостатки, обнаруженные во время этой проверки, должны быть устранены до возврата неисправного автомобиля в эксплуатацию.

Во многих случаях неисправный тормозной узел можно определить по запаху гари, наличию избыточной тормозной пыли или посинению соответствующего тормозного ротора или барабана. Если обнаружены какие-либо признаки такого рода, следует заменить все компоненты тормоза на этом конце колеса.

Кроме того, можно также пожелать заменить те же компоненты на противоположном конце колеса той же данной оси. По крайней мере, тормозные колодки одной оси всегда следует заменять попарно.

В крайних случаях перегрев в результате блокировки тормоза может фактически вывести из строя ступичный подшипник пораженной стороны колеса. Когда это происходит, необходима последующая замена.

После того, как все ремонтные работы были произведены, по возможности следует провести первоначальное испытание тормозов в изолированном месте, например, на стоянке или подъездной дорожке.

Если все окажется в надлежащем рабочем состоянии, можно провести более тщательный тест-драйв на близлежащей проезжей части. Если в любое время станут очевидными дополнительные проблемы, прекратите тест-драйв для дальнейшей оценки.

Если по какой-либо причине вы не уверены в необходимости ремонта тормозов вашего автомобиля после блокировки, обратитесь за профессиональной консультацией. Нет ничего постыдного в том, чтобы узнать мнение другого человека или сделать выбор в пользу профессионального ремонта.

В конце концов, ваша жизнь буквально зависит от функциональности тормозной системы вашего автомобиля.

5 причин блокировки тормозов во время движения

Практически каждый автомобилист понимает истинную ценность исправной тормозной системы. Однако немногие так остро осознают это, как те, кто вынужден бороться с отказом тормозов любого типа, находясь в повседневных поездках.

Мы слишком часто воспринимаем правильную работу тормозов как должное. В конце концов, для нашего автомобиля кажется вполне естественным плавная, лаконичная остановка, когда мы нажимаем на педаль тормоза, не считая секунды.

Однако иногда возникают проблемы, связанные с тормозами. Из этих проблем особенно опасна неожиданная блокировка тормозов. Когда тормоза автомобиля внезапно блокируются и не отпускаются, может возникнуть ряд более серьезных проблем.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах блокировки тормозов автомобиля во время вождения, а также о том, что можно сделать для решения таких проблем.

Вопреки распространенному мнению, блокировка тормозов не всегда означает, что тормоза транспортного средства остаются зажатыми до такой степени, что вызывает полную блокировку колес.

Что может привести к блокировке тормозов?



Хотя блокировка тормозов далеко не так распространена, как это было в дни, предшествовавшие использованию современных тормозов с АБС, такие проблемы все же время от времени возникают. Подавляющее большинство этих проблем вызвано существенно изношенными или иным образом поврежденными компонентами тормозной системы.

Ниже приведены наиболее распространенные причины блокировки тормозов автомобиля во время движения.

  • Использование неподходящей тормозной жидкости
  • Компоненты тормозной системы перегреты
  • Поврежденные или чрезмерно изношенные тормозные колодки, суппорты и роторы
  • Поврежденные или чрезмерно изношенные тормозные барабаны, колодки и колесные цилиндры
  • Заедание / заклинивание тормозного суппорта или колесного цилиндра

Что делать, если тормоза блокируются во время вождения



Блокировка тормозов во время вождения может стать тяжелым испытанием. Однако есть несколько ключевых шагов, которые необходимо выполнить, чтобы не допустить ухудшения плохой ситуации. Эти шаги заключаются в следующем.

Самое важное, что нужно помнить при блокировке тормозов, - это не паниковать.

Хотя это определенно звучит легче сказать, чем сделать, вы также несете ответственность за то, чтобы сделать все, что в ваших силах, чтобы защитить своих пассажиров, а также других автомобилистов вокруг вас.

Паника лишает вас способности продумать дополнительные шаги.

Следующий вопрос касается поиска безопасного места для остановки. Быстро просканируйте свое окружение, чтобы определить, что в вашем распоряжении.

Парковки, широкие проезды или даже пустая обочина - подходящие места для этой цели.

Как только вы определили точку, в которой собираетесь остановиться, съезжайте с проезжей части как можно осторожнее. Хотя сейчас это довольно сложно сделать, примите во внимание весь окружающий вас трафик.

Если вам необходимо перейти полосу движения, подайте сигнал, если это возможно. Помните, что неправильное принятие решения на этом этапе может привести к гораздо более ужасной ситуации.

После съезда с проезжей части остановитесь как можно осторожнее. Если кажется, что ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, установка аварийного тормоза может обеспечить определенный уровень стабилизации.

Однако важно помнить, что включение экстренного торможения транспортного средства на высокой скорости может представлять опасность.

После блокировки тормозов нельзя управлять автомобилем ни при каких обстоятельствах до тех пор, пока не будет сделан надлежащий ремонт. Транспортное средство следует отбуксировать к предполагаемому месту ремонта, даже если это место находится на небольшом расстоянии.

После инцидента с блокировкой тормозов необходимо обязательно определить основную причину такого отказа. Часто это сводится к тщательному визуальному осмотру.

Передние и задние тормоза автомобиля следует проверять на предмет признаков нерегулярного износа, а также повреждений компонентов. Любые недостатки, обнаруженные во время этой проверки, должны быть устранены до возврата неисправного автомобиля в эксплуатацию.

Во многих случаях неисправный тормозной узел можно определить по запаху гари, наличию избыточной тормозной пыли или посинению соответствующего тормозного ротора или барабана. Если обнаружены какие-либо признаки такого рода, следует заменить все компоненты тормоза на этом конце колеса.

Кроме того, можно также пожелать заменить те же компоненты на противоположном конце колеса той же данной оси. По крайней мере, тормозные колодки одной оси всегда следует заменять попарно.

В крайних случаях перегрев в результате блокировки тормоза может фактически вывести из строя ступичный подшипник пораженной стороны колеса. Когда это происходит, необходима последующая замена.

После того, как все ремонтные работы были произведены, по возможности следует провести первоначальное испытание тормозов в изолированном месте, например, на стоянке или подъездной дорожке.

Если все окажется в надлежащем рабочем состоянии, можно провести более тщательный тест-драйв на близлежащей проезжей части. Если в любое время станут очевидными дополнительные проблемы, прекратите тест-драйв для дальнейшей оценки.

Если по какой-либо причине вы не уверены в необходимости ремонта тормозов вашего автомобиля после блокировки, обратитесь за профессиональной консультацией. Нет ничего постыдного в том, чтобы узнать мнение другого человека или сделать выбор в пользу профессионального ремонта.

В конце концов, ваша жизнь буквально зависит от функциональности тормозной системы вашего автомобиля.

Читайте также: