Какие коробки ставят на цивик

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей пять передач переднего хода и одну заднего. Весь блок устанавливается на одной линии с двигателем.

Гидротрансформатор, валы, шестерни и фрикционы

Гидротрансформатор состоит из насоса, турбинного колеса и статора, объединенных в единый узел. Корпус гидротрансформатора (насоса) связан с коленчатым валом двигателя и вращается с ним заодно. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Весь гидротрансформатор служит маховиком при передаче мощности к первичному валу. Трансмиссия имеет три параллельных вала: первичный вал, промежуточный вал и вторичный вал. Первичный вал расположен на одной оси с коленчатым валом двигателя, включая в себя фрикционы включения 3-ей и 5-ой передачи, шестерни 3-ей и 5-ой передачи, шестерню передачи заднего хода и шестерню, взаимодействующую с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала составляет одно целое с шестерней 5-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Шестерня 4-ой/5-ой передачи промежуточного вала позволяет использовать шестерню 4-ой передачи вторичного вала и шестерню 5-ой передачи первичного вала. В зависимости от направления движения селектора, шестерни 4-ой/5-ой передачи и передачи заднего хода промежуточного вала могут быть привязаны к промежуточному валу, обеспечивая работу шестерни 4-ой, 5-ой передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи составляет единое целое с промежуточным валом. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, шестерни 1-ой, 2-ой и 4-ой передачи, а также промежуточная шестерня. Вал паразитной шестерни расположен между первичным и вторичным валом, через него передается мощность между перевичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При задействовании определенной комбинации шестерен трансмиссии соответствующими фрикционами мощность передается через перевичный вал, вторичный вал и промежуточный вал.

Электронное управление

Электронная система управления состоит из модуля управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и семи электромагнитных клапанов. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Блок PCM находится в отсеке двигателя.

Гидравлическое управление

Корпус клапана состоит из основного корпуса клапана, корпусов регулятора и сервоклапана. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен клапан ручного управления, срез клапана В, клапана А, С и D переключения, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообменника, клапан сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе клапана регулятора установлен клапан регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, клапан блокировки переключения передач и аккумуляторы 1-ой и 3-ей передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, клапан переключения В, срезанный клапан А, аккумуляторы 2-ой, 4-ой и 5-ой передачи, и электромагнитные клапаны переключения передач А, В, С и D. Рабочая жидкость из регулятора проходит через клапан ручного управления к различным клапанам управления. К фрикционам включения 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 1-ой и 5-ой передачи - по каналам внутри корпуса.

Механизм управления переключением передач

Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) управляет электромагнитными клапанами А, В, С и D, а также электромагнитным клапаном управления давлением включения фрикционов на основании сигналов, получаемых от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни.

Механизм блокировки

Механизм блокировки срабатывает при выборе режима движения D (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я передачи) и D3 (1-я, 2-я и 3-я). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате, первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает клапан блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

Переключение передач - 7-ступенчатая АКП

Рычаг переключения передач имеет 7 положений; Р: ПАРКОВКА, R: ЗАДНИЙ ХОД, N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, D: ДВИЖЕНЕ в диапазоне с 1-й по 5-ю передачи, D3: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 3-ю передачи, 2: 2-я передача, и 1: 1-я передача.

Положение Описание
P: ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
R ЗАДНИЙ ХОД Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи.
N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА Все фрикционы разомкнуты.
D: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
Движение начинается с 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
D3: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 3-ью передачу)
Режим предназначен для быстрого ускорения и движения на подъемах и спусках. Движение начинается с 1-ой передачи с последующим автоматическим переключением на 2-ую и 3-юю, в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке на 2-ую и 1-ую передачи при замедлении вплоть до остановки. Механизм блокировки функционирует на 2-ой и 3-ей передачах.
2: ВТОРАЯ Используется для торможения двигателем или улучшенного сцепления, начиная движение на скользких или неровных поверхностях; остается на 2-й передаче; не переключается вверх и вниз.
1: ПЕРВАЯ Используется для торможения двигателем; остается на 1-й передаче; не переключается вверх.

Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

Индикатор положения передачи АКП

Идикатор выбранного режима движения расположен на приборной панели и позволяет получать информацию о выбранном рычаге переключения передач, не опуская взгляд на консоль.

Переключение передач -5-ступенчатая АКП

Рычаг переключения передач имеет 5 положений; Р: ПАРКОВКА, R: ЗАДНИЙ ХОД, N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, D: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи, S: ДВИЖЕНИЕ в диапазоне с 1-й по 5-ую передачи с автоматическим и последовательным переключением в положении S.

Положение Описание
P: ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; парковочная шестерня приводит в движение рычаг механизма парковки на промежуточном вале. Все фрикционы разомкнуты.
R ЗАДНИЙ ХОД Движение задним ходом; зубчатой муфтой включена шестерня задней передачи помежуточного вала и заблокирован фрикцион 5-ой передачи.
N: НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА Все фрикционы разомкнуты.
D: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
При троганье с места движение начинается на 1-ой передачи, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
S: ДВИЖЕНИЕ
(с 1-ой по 5-ую передачу)
Автоматическое переключение в положении S Движение с места движение начинается на 1-ой передаче, далее в автоматическом режиме происходит последовательное переключение на 2-ую, 3-ью, 4-ую и 5-ую в зависимости от скорости движения и положения дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 4-ая, 3-ья, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки функционирует на 1-й, 2-ой, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах.
Последовательное переключение Переключение передач в ручном режиме. Автомобиль может начать движение с 1-ой и 2-ой и второй передачи и не переходит на высшие передачи в автоматическом режиме.

Пуск двигателя возможен только в положениях рычага селектора режимов P и N, что обеспечивается выключателем, блокирующим включение стартера при выборе других режимов.

Индикатор положения передачи АКП

Идикатор выбранного режима движения расположен на приборной панели и позволяет получать информацию о выбранном рычаге переключения передач, не опуская взгляд на консоль.

Пожалуй самый главный недостаток Honda Civic - это пресловутый робот с одним сцеплением. Сколько разговором ходит про то, как он тупит, дергается и перегревается. Большинство покупателей после вот таких слухов, вообще боятся покупать машину. И почем зря.

Сам поначалу начитался плохих отзывов и рассматривал для покупки только седан с автоматом. Но посмотрев вживую хетчбек, седан отпал сам собой. Этот космо-дизайн, кокпит-интерьер, и более драйверский настрой подвески, ради него готов простить недостатки робота. Да, вначале очень непривычно, он тупит, медленно переключается. После автомата это не комильфо. Поездив недельку привыкаешь. Вообще робот создан для спокойной езды, едешь в городском потоке и тогда его не замечаешь.

А вот если нужно погонять, то паузы между переключениями особенно с 1-2 и 2-3 раздражают неимоверно! Машина просто катится в этот момент. Если перейти в ручной режим и щелкать лепестками, то чуть получше.

Еще момент: робот старается беречь сцепление: едем по трассе скорость 80 на 6 передаче, педаль в пол, скидывает до 3-ей. А я бы 2-ую включил, если мне резко надо ускориться. Потому перед напряженными обгонами подтыкаю заранее передачу в ручном режиме. Это отчасти компенсирует тугодумность робота.

Ещё многие думают, что робот это автомат и ездить можно также все время держа ногу на тормозе. Вот нет, всегда нужно ставить нейтраль когда стоишь на месте. В противном случае сцепление скоро износится. А я ещё пускаю накатом до светофора, когда загорается красный. Интересно, что когда ездил смотреть при покупке машины. То некоторые владельцы даже не знали про такую особенность, а один даже поменял уже сцепление и снова ездил также держа всегда тормоз! Ещё в пробках у некоторых драйверов сцепление перегревается и вылетает ошибка. У меня ни разу не было.

В плюс роботу можно отнести низкий расход топлива, как на механике. Он довольно рано подтыкает передачи. На 70-кмч едем уже на 6-ой. И незаметно скидывает передачи на понижение при потере скорости. А ещё машину на роботе можно буксировать неограниченно по километражу.

После рестайлинга ненавистного многим робота убрали и поставили надежный гидромеханический автомат. Интересно, что для Европы робот так и остался, на том рынке его приняли нормально.

Так что лучше механика? Для меня нет, поездив на автомате и теперь роботе, уже не хочется переключать передачи в городе, да и на трассе тоже. Это же так удобно! Кто задумывается над покупкой, советую поездить и сравнить. А я бы поставил в него преселектив DSG, и вот тогда Civic поехала бы как надо!

Навигация

Honda Civic Клуб - Форум Хонда Сивик > Технический Форум > Трансмиссия > Народ какую коробку можно поставить на d15b 3 stage, что бы передачи были

Народ какую коробку можно поставить на d15b 3 stage, что бы передачи были короче или что можно поменять в коробке, какая коробка стоит сейчас не знаю но 1 до 70 км/ч

__________________
Не пускайте детей в интернет, интернет от детей тупеет

А ни кто не знает совместимы ли АКПП на Хонду Цивик 95 года в варианте купе, то есть "америка для европы" делала.
У меня на АКПП наклейка А24А, но ее не найти мне никак, а везде есть М24А. Так вот, будет ли у меня работать эта коробка или нет, ибо моя навернулась безвозвратно :(

Можно я поумничаю? Чаки тебе грит про фильтр. Может есть смысл его поменять/почистить или что там в автоматах делают? Может он правдо наглухо забился и все, торба ему? Ведь сменить фильтр, долить АТФ и попробовать ну никак не коробку бу стоят, а скажем, на порядок меньше. А если поедет, то сменить масло нахх.

Доступ к фильтру - только после разборки КПП. . для начала было бы не безынтересно померить давления с насоса и в управляющих магистралях - если с насоса оно остаётся а в управляющих понулям, то насос не при делах, короче - это уже лекция получается, езжай к тем кто в коробках что-то соображает и имеет опыт работы. В Питере вроде таковые должны присутствовать.

Посмотри на свою коробку и на ту. Сравни разйомы. Попробуй и напиши атчийот. Мы с нетерпением его ждем. А потом занесем в фак, что коробки М24А и А24А совместимы/несовместимы.

Сравни разйомы. А если они разъемами совпадут, то они значит взаимозаменяемы и никакие другие факторы не могут подействовать на работоспособность агрегата? или есть другие подводные камни?

. поищу конечно, может что и нарою.

Ещё есть инфа что разница только в заводе изготовителе: А - Сделано в Штатах, М - сделано в Японии на заводе Hamamatsu.

а насколько достоверная? *Прошу за назойливость и конечно, но можно поинтересоваться откуда такая инфа, просто перерыл интернет вдоль и поперек в поисках такой инфы и не нашел таковой.

На 100% можно узнать только у Хонды :о) . первая буква в маркировке указывает на завод изготовитель, седаны и 3-х дверки производились в японии, соответственно и кпп местная, те что делались в штатах тоже комплектовались ею, купе (даже с правым рулём) делались только в штатах, соотв. и кпп шла с Anna Plant, т.е. местечковая. Конструктивно они должны быть одинаковы, точнее может сказать только сравнение всех каталожных номеров, однако не оригинальные ремкомплекты для них идентичны.

З.Ы. - интернет ты не перерыл, обманывать не хорошо - я ща проверил - всё есть (5 минут поиска)

не там искал видимо :( действительно долго искал, возможно просто вылетело из глаз.
просто позвонил официалам и они сказали что " что М24А это следующая модификация моейм коробки, там изменено чета в электронном блоке, и что он уверен что не подойдет в замен скорее всего! еще сказал что помимо этого блока могут быть еще "подводные камни, потому что хуй их знает этих ебаных япошек". Это дословно. "

Ты их ещё про S24А спроси. . а вообще - надо рыть мануалы и EPC, поспрошай - может есть у кого. У меня Шаттл и этим вопросом по Сивику я не заморачивался, поэтому и 100% гарантии не дам, мануалов и EPC у меня тоже нет, ибо только так обретёшь 100% уверенность в правильном выборе.

Удачи, если что - завтречка напиши.
ЗЫ: а где диагностировался в Ральфе или Адамсе?

S24А спроси. Спрошу как нить.. :)
диагностировал у неофициалов если честно, те сказали либо ремонт либо новую тащи. Но эти ребята проверенные (рекомендованные) и цены у них адекватные. Буду дальше рыть инфу, может написать письмо в саму компанию Хонда, пусть дадут ответ на запрос..
как чего решится отпишусь. Спасибо за консультацию

симптомы Едешь себе спокойно, а потом бац, и не едешь вообще, ставишь ручку на D4 да и на любой "драйв", а она крутит как будто у тебя на нейтрали стоит. По симптомам говорят что насос навернулся внутри, вот только ремонтировать его намного дороже нежели купить б\у АКПП в работающем хорошем состоянии, единственное найти надо, а пока не получается.

Читайте также: