Какие подшипники на генераторе лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Расположение

Генератор находится около правого крыла, под гофрированным шлангом, соединяющим корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Он крепится к двигателю через кронштейн с помощью 3 болтов.

Устройство

В Chevrolet Lacetti используется синхронный трехфазный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

На роторе размещена обмотка возбуждения. При включении зажигания на нее подается напряжение с помощью 2 щеток генератора, удерживаемых щеткодержателем, конструктивно объединенным с регулятором. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой размещен на валу.

В статоре уложено 3 обмотки. Их концы выведены на заднюю крышку и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Он преобразует переменное напряжение в постоянное.

На задней крышке закреплен регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение 12 В в бортовой сети вне зависимости от оборотов двигателя.

Схема подключения


При повороте ключа зажигания в положение ON через замок зажигания подается напряжение на обмотку ротора генератора. После запуска двигателя в генераторе начинает вырабатываться переменный ток. После прохождения выпрямительного блока он превращается в постоянный и питает все электрические приборы автомобиля. Реле-регулятор корректирует напряжение в бортовой сети.

Диагностика неисправностей и возможные причины

Проверить исправность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разбора. Для этого потребуются:

  • мультиметр;
  • технический стетоскоп;
  • лампа 1—5 Вт, 12 В;
  • аккумулятор.

Способы проверки, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

Проверка Результат Возможная проблема
Проверка на автомобиле
Запустить двигатель Горит лампа состояния заряда АКБ Перегорел предохранитель F2
Слабое натяжение приводного ремня вспомогательных агрегатов
На прогретом двигателе включить фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла и сидений и остальные электроприборы. Двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин. Измерить напряжение на полюсах аккумулятора Напряжение 13 В и более Устройство исправно
Напряжение меньше 13 В 1. Слабо натянут приводной ремень вспомогательных агрегатов.
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Изношены щетки.
5. Неисправен генератор
Прогретый двигатель раскрутить до 3000—3500 об/мин с отключенными электроприборами. Измерить напряжение между клеммами АКБ Напряжение 14,7 В Устройство исправно
Напряжение больше 14,7 В Вышло из строя реле — регулятор
Приложить на работающем двигателе стетоскоп к передней и задней крышкам Сильный гул Изношены подшипники
Проверка разобранного узла
Перевести мультиметр в режим омметра и приложить щупы к контактным кольцам на роторе Сопротивление 1,7—2,3 Ом Обмотка ротора цела
Сопротивление меньше 1,7 Ом Есть замыкания между витками обмотки
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности Обрыв в обмотке
Приложить щупы к центру вала и к контактным кольцам Сопротивление стремится к 1 Контакта с сердечником нет
Малые значения сопротивления Обмотка контактирует с сердечником
Подключить к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Присоединить отрицательный полюс аккумулятора к клемме под радиатором. Положительный полюс соединить с овальной клеммой сбоку и круглой. Последняя расположена над радиатором. Лампа горит при напряжении 12 В Регулятор исправен
Лампа горит при напряжении 15—16 В Регулятор вышел из строя

Самостоятельная замена

  • крестовая отвертка;
  • ключи 12, 14 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • торцовые головки 10, 12, 14 мм.

Порядок замены следующий:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Снять клемму с минуса аккумулятора.
  3. Крестовой отверткой ослабить хомут, крепящий гофрированный шланг к корпусу воздушного фильтра. Снять шланг.
  4. Открутить 2 фиксирующих болта головками на 10 и на 12. Вынуть корпус воздушного фильтра.
  5. Демонтировать правый грязезащитный щит: отверткой вывернуть 2 пластиковых пистона из-под радиатора и головкой на 10 выкрутить 2 болта, крепящих деталь к лонжерону.
  6. Ослабить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, поворачивая головкой на 14 натяжительный ролик. Снять ремень генератора.
  7. Отсоединить колодку проводов.
  8. Открутить головкой на 12 гайку кронштейна трубопровода ГУРа и убрать его со шпильки.
  9. Вывернуть верхний болт крепления генератора ключом на 12.
  10. Убрать пластиковый держатель проводов датчика положения коленвала.
  11. Выкрутить болт, фиксирующий датчик, шестигранником, отсоединить колодку и снять его.
  12. Ослабить нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Это удобнее делать снизу автомобиля.
  13. Отвернуть деталь от блока цилиндров, убрать защитный колпак и открутить ключом на 12 гайку с вывода генератора. Снять клемму.
  14. Вывернуть ключом на 14 3 болта, крепящих кронштейн к блоку цилиндров.
  15. Снять генератор.
  16. Открутить болт нижнего крепления головкой на 12, удерживая гайку ключом такого же размера.
  17. Вытащить болт и снять кронштейн.
  18. Установить детали в обратном порядке.

Ремонт

Чтобы заменить неисправные детали, нужно разобрать генератор. Для этого потребуются:

  • шлицевая отвертка;
  • торцовые головки E6, 24 мм;
  • универсальный съемник для подшипников;
  • пневматический гайковерт.
  • молоток;
  • шестигранник;
  • выколотка из металла или металлический стержень диаметром 6—7 мм;
  • деревянный брусок.

Разбирается агрегат следующим образом:

  1. Снять пластиковую защиту на задней крышке, поддев отверткой 4 защелки.
  2. Открутить 3 болта головкой E6 и демонтировать реле регулятора напряжения со щетками.
  3. Вывернуть головкой E6 4 стягивающих болта из передней крышки.
  4. Выбить ротор из отверстия на задней крышке с помощью молотка через деревянный брусок.
  5. Удерживая ротор, открутить гайку шкива гайковертом и головкой на 24. Снять шкив.
  6. Выбить передний конец ротора из крышки.
  7. Выпрессовать с помощью шестигранника и молотка подшипник из передней крышки.
  8. Спрессовать подшипник с ротора с помощью универсального съемника.

При сборке проводится замена обоих подшипников генератора, щеток, ротора или статора. Делается это следующим образом:


  1. Напрессовать подшипник на конец вала со стороны коллектора.
  2. Впрессовать в переднюю крышку подшипник. С помощью молотка и выколотки подбить края вокруг детали так, чтобы она была зафиксирована.
  3. Соединить переднюю крышку и ротор, напрессовывая подшипник на вал с помощью молотка и деревянного бруска.
  4. Установить на передний конец вала шкив и шайбу. Удерживая ротор руками, затянуть гайку гайковертом.
  5. Стянуть переднюю и заднюю крышки 4 сквозными болтами.
  6. Установить регулятор напряжения. Для замены щеток генератора достаточно заменить регулятор, так как он объединен со щеткодержателем.
  7. Ввернуть 3 крепежных болта реле.
  8. Установить пластиковый защитный кожух.

На этом ремонт генератора завершен.

Видео ремонта и диагностики

Каталожные номера (артикулы) запчастей

Номера оригинальных деталей зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

Оригинальные

Производятся компанией General Motors. Артикулы приведены в таблице ниже.

Генератор в сборе

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96540542 16022
Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740746 240

Передняя крышка с подшипником

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740748 3901

Ротор

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740749 3588

Статор

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740750 3121

Задний подшипник

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740753 335

Регулятор напряжения

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 93740783 5118

В качестве переднего подшипника используются детали типоразмера 6203 или 6303.

Аналоги

Генератор в сборе

Производитель Артикул Средняя цена
ACHIM ATN40542 6933
AS A9046 8326
ASHIKA 2201206 7421
DEXEL XAL2047 8304
DOMINANT CH960540542 7051
EKSIN AR1341 7163
ERA 210643 7035
JAPANPARTS AL201206 12502
KRAUF ALD4412YX 6499
KRAUF ALD4412GB 5793
KRAUF ALD4412RN 6327
KRAUF ALD9402 7000
LESTER 8483N 7346
OSM SMLC0542 5314
TYC 208483 10866
WAI 8483N 6387
WAI 1297701DR 7227
WATO 96540542 5910
СТАРТВОЛЬТ LG0549 5762
Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 93740746 440
GM 210745 266
KRAUF APD0746 500

Передняя крышка с подшипником

Ротор

Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 93740749 8157
KRAUF AVD0749YX 1613

Статор

Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO 93740750 7937
KRAUF AFD0750YX 1349

Задний подшипник

Производитель Артикул Средняя цена
AMD AMDEL336 146
ASIN ASINEL2336 141
GM 210938 402
TORQUE 62022RS 72

Регулятор напряжения

При выборе аналога — обращайте внимание на количество контактов. Существуют типы, где 2 контакта и 3 контакта.

Производитель Артикул Средняя цена
AMD AMDEL367 691
ASIN ASINEL2367 550
BRAVE BRVR15 623
BRAVE BRVR14 710
KRAUF ARD2206UT 763
KRAUF ARD2206KR 1115
KRAUF ARD8206AD 589
KRAUF ARD2206AD 1576
KROSS KG7501526 1162
KROSS KG7501527 1620
MANOVER MR5108124 736
MANOVER MR5108128 760
PARTS MALL PXPBC009 1126
TESLA TECHNICS TT31747 1209
THERMOTEC TT31747 1734
UTM RD2206A 794
WATO 93740783 888

В завершении

Генератор – важнейшее устройство, приводимое в движение коленвалом двигателя. От его исправности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

Chevrolet Lacetti. Причина ошибки P0402

P0402 — Переизбыток рециркуляции выхлопных газов

Код ошибки P0402 появляется в компьютере автомобиля, когда обнаруживается, что в системе рециркуляции отработавших газов наблюдается чрезмерный поток выхлопных газов. При исправной системе рециркуляции выхлопных газов, она направляет обратно из выпускного коллектора во впускной коллектор лишь небольшой процент отработавших газов, для уменьшения температуры сгорания топлива.

Также эта система снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, которые образуются из-за высокой температуры горения.

Причины ошибки (кода) P0402 :

-Клапан системы рециркуляции отработавших газов открывается больше, чем это необходимо, из-за закупорки вакуумной диафрагмы в вакуумном обратном клапане системы рециркуляции отработавших газов.
-Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе рециркуляции отработавших газов при открытии клапана рециркуляции отработавших газов. Как правило, причиной этого является частичная закупорка катализатора.
-Клапан системы рециркуляции отработавших газов заклинило в открытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода.

Симптомы ошибки P0402

-На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0402.
-При заклинивании клапана в открытом положении двигатель может работать с перебоями.
-Возможна утечка отработавших газов через датчик противодавления.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0402 :

-Сначала Мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
-Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.
-Мастер проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану, датчику температуры и датчику противодавления системы рециркуляции отработавших газов.
-После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
-Мастер также проверит каталитический нейтрализатор отработавших газов на наличие повреждений или чрезмерного противодавления в системе рециркуляции отработавших газов.
-Затем Мастер удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Ошибки при диагностировании кода P0402

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика давления, чтобы выяснить, может ли он контролировать открытие клапана.
-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, не проверив, не заклинило ли клапан в открытом положении из-за накопления чрезмерного количества углерода.

Насколько серьезной является ошибка P0402

-Избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля или его неустойчивой работе на холостому ходу.
-При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
-Закупорка катализатора может привести к потере мощности двигателя или возникновению проблем с его запуском.

Ремонт при возникновении ошибки P0402

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в случае если клапан заклинило в открытом положении
-Замена каталитического нейтрализатора отработавших газов
-Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик регистрирует слишком большое изменение температуры
-Замена клапана для регулирования противодавления системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0402

Ошибка P0402 появится, если датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов зафиксирует слишком большое изменение температуры в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. Обычно причиной этого является наличие избыточного противодавления в системе рециркуляции отработавших газов при открытии клапана или частичная закупорка катализатора.

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…и снимаем пластмассовый кожух.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Разбираем генератор шевроле лачетти своими руками. Меняем подшипники генератора шевроле лачетти, сами без .

Требуется замена подшипников генератора , повышенная шумность . Как "снять - поставить" генератор ? Ответ в этом .

замена подшипников в генераторе шевроле авео, писк при вращении генератора, пищит подшипник генератора авео, как .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

В замене подшипников генератора есть некоторые особенности, которые нужно знать, чтобы выполнить качественный .

Ремонт генератора на Chevrolet Lacetti Опять же хотелось бы отметить нецелесообразность данного ремонта, так как .

Всем привет почти 130 тысяч пробега накрылись все-таки подшипники в генераторе у многих там и на 40 или 50 not у нас .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Всем добрый день сегодня буду менять подшипник компрессора кондиционера chevrolet lacetti. Так чтобы до него .

В этом видосе я не буду отнимать у вас много времени, и покажу вам как просто можно снять подшипник с якоря .

Заклинило в дороге подшипник генератора, в следствии этого разорвало в клочья ремень генератора. Обошлось всё .

Не высыхает почему мы делаем подшипники и ставим подшипники на генератор и которых смазка за 80 тысяч может .

В этом ролике показан процесс ремонта генератора Валео, в котором испорчен щеточный узел и подшипники. Если вы .

Артикулы: Задний подшипник генератора (польша) - Nsk 6202DDUC3E ~ 125р. Передний подшипник генератора (япония) .

Привет всем разобрал снял я генератор всех разобрал я тут не катарину детали ну папа снял хочу ну смазать подшипники .

Полное пошаговое руководство по ремонту генератора своими руками - это замена подшипников генератора и замена .

Генератор

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

Генератор

Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

Установка

Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

  • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
  • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
  • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
  • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
  • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
  • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
  • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Ремень генератора
Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

ПроизводительАртикулСовместимость по типу двигателяПримерная стоимость, руб.
GM961831081.8660
GM969906781.5, 1.6660
GM251851471.4660
BOSCH6PK18701.8570
BOSCH6PK19851.5, 1.6570
DONGIL969907781.8610
DONGIL251830211.5, 1.6610

Замена ремня генератора: пошаговая инструкция

Схема

Менять ремень необходимо при его обрыве, появлению свиста из-под капота или в результате плановой замены, вызванной окончанием срока годности. Для замены ремня потребуется только гаечный ключ и пассатижи – чтобы установить новое изделия требуется:

  • Поднять передок авто домкратом и снять защиту картера;

Важно знать! Перед процедурой демонтажа не лишним будет сфотографировать или зарисовать штатное расположение ремня генератора – это облегчит дальнейшую установку оборудования.

  • Далее отсоединив колодку с проводами, ведущую к генератору, откроется доступ к самому ремню – отвинтим фиксирующие гайки ключом и осторожно извлекаем изделие;
  • Визуально сверив новый ремень со старым на совместимость, устанавливаем деталь и фиксируем гайками. Далее подсоединяем проводку и тестируем: при нажатии пальцами, ремень не должен прогибаться более чем на 0.2 см, в противном случае изделие требуется подтянуть.

В случае свиста из-под капота автомобиля, натяжение нужно будет отрегулировать до устранения звука.

Читайте также: