Какие противоугонные системы самые эффективные

Обновлено: 19.05.2024

Мы предлагаем рассмотреть варианты механической защиты машины от угона с позиции автовора. Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем. Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет.

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей. Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока. Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков. Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема. Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем. Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно. Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга. Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом. Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком. По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд. А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему. Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

ЗАМОК НА КАПОТ

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам. Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается. В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком. Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут. Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь.. Возможно, дело не в машине, а в вас…

Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

Содержание

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью "удочки" или "длинной руки"), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль "видит" штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль "потребует" ключ только при повторном запуске двигателя.

Рейтинг лучших сигнализаций на авто 2021 - 2022 года.

Многие автовладельцы задумываются над тем, чтобы установить на свой автомобиль сигнализацию.
Но как выбрать среди такого многообразия автомобильных сигнализаций, ту, которая будет подходить именно для него?

Сегодня в выборе Вам поможет эксперт компании Бастион - Константин Суркин, который составил рейтинг автомобильных сигнализаций.

Обладая более чем 15 летним опытом в сфере автомобильных сигнализаций, для составления своего рейтинга, я провел:

  • Опрос сотен клиентов - чтобы узнать их пожелания к сигнализациям
  • Исследовал все гарантийные обращения последних лет - чтобы выявить самые надежные системы
  • Исследовал прайс листы всех производителей сигнализаций - чтобы выявить, кто предлагает лучший функционал, за меньшие деньги.

Если вы не хотите разбираться в этом самостоятельно, обратитесь к нашему специалисту, он окажет подробную бесплатную консультацию.

Мы являемся официальным представителем производителей автосигнализаций в Санкт-Петербурге.
8 (812) 467-30-75

В чем различия автосигнализаций и как ее выбрать.

Рассмотрим какие обычно критерии выбора используют.

С автозапуском или без: Все представленные сигнализации обладают возможностью бесключевого автозапуска двигателя (для его запуска не нужно оставлять ключ в автомобиле, обход иммобилайзера происходит программно). Разве что в "простых" автосигнализациях может побребоваться дополнительно силовой блок для коммутации зажигания.

Производитель: самые популярные на сегодняшний день: Пандора(Pandora), Старлайн(StarLine), Призрак(Prizrak).
У каждого производителя есть свои нюансы, все они выпускают достаточно хорошую продукцию. Если требуется автозапуск, то зачастую они поддерживают бесключевой обход разных автомобилей, поэтому совместимость лучше уточнить у специалиста.

Способ управления системой: Вот этот критерий уже более важен, ведь Вам пользоваться сигнализацией и это должно быть удобно прежде всего Вам. Существуют способы:

  • Брелок
  • Брелок с жк дисплеем обратной связью
  • Телефон (GSM сигнализации)
  • Также стоит принимать во внимание, сигнализация со SLAVE режимом или без него. SLAVE режим, это когда для снятия и постановки в охрану не требуется никаких дополнительных манипуляций, т.е. вы закрываете автомобиль штатным ключом, сигнализация это “видит” и ставится в охрану автоматически, также и снимается.

Выбор лучшей сигнализации на автомобиль

Рейтинг лучших автосигнализаций 2021 года


Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие GSM сигнализации
(управление с телефона)
1 Pandect-1800 L 9.9 / 10 14950
2 Starline S96 BT GPS 9.8 / 10 16040
3 Pandora DX-4GS Plus 9.5 / 10 28350
Лучшие сигнализации с двухсторонней
связью на брелок
1 Pandora DX-9X Lora 9.8 / 10 15350
2 StarLine E96 BT ECO 9.5 / 10 13900
3 Starline A93 2can2lin 9.1 / 10 10700
Лучшие недорогие автосигнализации
1 Pandora DX-40R 9.7 / 10 9700
2 Starline E66 BT ECO 9.3 / 10 9845
3 Pandora DX-6X LoRa 9.0 / 10 6100

Ниже Вы можете подробнее прочитать о каждой сигнализации в чем ее преимущества.

Также, на нашем сайте, Вы можете ознакомиться со всеми автосигнализациями:

Описание автосигнализаций представленных в рейтинге

В этом разделе мы опишем присутствующие в рейтинге охранные системы и объясним, почему они расположились на своих местах.

Автосигнализации с GSM

Лучшая сигнализация с GSM


Это охранные системы, полный функционал управления и настройками доступен с со смартфона. Очевидными их преимуществами является наглядность и удобство управления.

На экране смартфона обычно отображаются статусы охраны, статусы автомобиля (заряд акб, температура салона, двигателя и другие). Также с него, при наличии модуля GPS / Глонасс можно отслеживать местоположение в реальном времени.

И конечно в них есть возможность дистанционного автозапуска, управлять которым можно на любом расстоянии от автомобиля.

1 место в рейтинге лучших авто сигнализаций с GSM

Автосигнализация Pandect X-1800 L


По праву можно назвать лидером современных GSM сигнализаций по сочетанию функционала и ее цены. Она предоставляет полный спектр возможностей присущих этому типу охранных систем, при этом по доступной цене!

Управление - со смартфона, используя приложение, из него можно отслеживать статусы охраны и состояние автомобиля и настраивать систему.

Автозапуск двигателя - без ограничения расстояния управления. Это возможно благодаря подключению к сети интернет с помощью сим карты установленной в сигнализации.

Кроме того, важным нюансом является то, что штатный иммобилайзер авто обходится программно и не требуется закладка ключа в салоне, что делает функцию безопасной. Pandora обладает очень широким списком поддерживаемых автомобилей.

Охранные функции - управляются очень просто, с собой нужно иметь миниатюрную метку, которая автоматически считывается устройством при открытии автомобиля и автосигнализация снимается с охраны.

Коробка устройства выполнена миниатюрно, очень стильно, в духе производителей хороших смартфонов, держа в руках эту коробку уже задумываешься о технологичности устройства находящегося в ней. При знакомстве с содержимым удивляешься очень миниатюрному размеру базового блока охранной системы, она едва ли занимает пол ладони.

У сигнализации отличная комплектация, в которую включена пъезосирена (вообще производитель редко комплектует свои системы сиренами, есть исключения, они касаются самых топовых систем), низкий заявленный ток потребления в 9mA, отличный функционал, и, на мой взгляд самое удобное, красиво нарисованное и информативное мобильное приложение среди всех конкурентов.

Важно, что в ней также есть возможность оснащения дополнительными элементами защиты от угона (радиореле, различные подкапотные радиомодули) и мы получаем практически идеальную базу для построения неприступного противоугонного комплекса на авто.

2 место в рейтинге лучших GSM автосигнализаций.

Сигнализация Starline S96 BT GSM GPS

По праву занимает второе место.

Главным преимуществом относительно первой представленной сигнализации является то, что в ней есть модуль GSM/Глонасс, позволяющий отслеживать местоположение авто в реальном времени на экране своего смартфона.

Управление - традиционно для GSM систем, она крайне проста в управлении из удобного приложения без ограничения расстояния.

Данная система не имеет брелоков, только бесконтактные метки, и я считаю что этого вполне достаточно для современных противоугонных систем. Метки автоматически определяются системой, не требуя никаких дополнительных действий от владельца.

Автозапуск - может использоваться как из приложения, так и расписанием. Обход штатного иммобилайзера программный и поддерживает большое количество автомобилей, делая его безопасным.

Охранные функции - сигнализация отслеживает радиометки и в случае их отсутствия не дает запуститься двигателю. Если владельца насильно удалят из авто, то при отсутствии метки, автосигнализация выключит двигатель через некоторое расстояние.

К преимуществам противоугонного устройства, относится цена, за эту стоимость при богатстве комплектации у нее просто нет конкурентов. И даже не смотря на это ее можно дооснастить специальными радиомодулями и построить на ее базе противоугонный комплекс.

Столько преимуществ так почему же она не на первом месте? Все познается в сравнении, так вот если положить рядом коробки и содержимое Pandect-1800 L и Starline S96 GSM GPS то многое станет очевидным.

Размер базового блока, к сожалению Starline пока не приблизился к такому же уровню как у компании Пандора, его не назвать огромным, но все же под корпус Starline поместиться 4 блока Pandect.

Размер меток, опять же не в пользу Starline, при этом они все же удобны и невелики. Но в любом случае 2 место это отличный результат учитывая небольшую разницу в баллах и огромное количество сигнализаций представленных на рынке.

3 место в рейтинге лучших GSM сигнализаций

Автосигнализация Pandora DX-4GS Plus

Эта сигнализация включает в себе все возможные в 2022 году технологии. Это управление смартфоном, автозапуск, отслеживание местоположение авто и, самое главное, связь в формате 4G, это позволяет мгновенно получать информацию от авто, а также быть на связи там, где предыдущие системы уже не способны это делать, например подземные паркинги.

Относительно предыдущих описанных автосигнализаций ее недостатком является только цена.

Управление - как и у предыдущих двух моделей это удобное приложение для смартфона, а благодаря самому современному стандарту связи, соединение с авто будет гарантированным практически в любых ситуациях.

Автозапуск - запуск двигателя осуществляется как из приложения, так и по различным условиям настроенным в приложении.

Как и многие охранные системы Пандора, она может реализовать дистанционный автозапуск двигателя с бесключевым обходчиком штатного иммобилайзера автомобиля, это означает, что прятать ключ в салоне не потребуется. Совместимость с конкретным автомобилем лучше уточнить у специалиста.

Охранные функции - охранные функции такие же как и у предыдущих двух. У владельца находится метка для его аутентификации и она автоматически считывается по радиосвязи. Присутствуют все функции включая анти-ограбление.

Подводя итог, это автосигнализация со всеми актуальными функциями и высокой надежностью от именитого производителя.

Сигнализации с обратной связью на брелок

Лучшие брелковые автосигнализации

Это охранный системы, который управляются брелоком с ЖК дисплеем, на который поступает информация о статусах охраны и автомобиля (заряд АКБ, температура двигателя и другие).

Также они обладают возможностью как дистанционного автозапуска двигателя, так и настройки расписания этой функции.

]К минусам этого типа автосигнализаций можно отнести меньшее удобство управления относительно GSM и меньшую дальность.

1 место в рейтинге лучших сигнализаций с обратной связью на брелок.

Pandora DX90B

По своему составу и элементной базе является уникальной брелковой сигнализации, можно по праву назвать ее противоугонным комплексом. Комплект системы достаточно богат и включает в себя ЖК брелок, метку, пъезосирену, а также радиореле блокировки.

Радиореле блокировки делает уже из этой автосигнализации противоугонный комплекс, поскольку оно устанавливается удаленно и управляется сигнализацией по радиосвязи. К тому же оно может выполнять задачи по защите автомобиля автономно - даже если основной блок сигнализации будет удален, при начале движения оно заблокирует двигатель.

В случае желания, данную систему можно оснастить специальным модулем NAV-X, который сделает из брелковой сигнализации GSM сигнализацию с GSM/Глонасс антенной. Также плюсом будет то, что данная система включена в список многих страховых компаний, а значит вы получите не плохую скидку по риску угон.

2 место в рейтинге лучших сигнализаций с обратной связью на брелок.

Является бестселлером среди брелковых сигнализаций Pandora, от предыдущей системы отличается отсутствием дополнительного радиореле и сирены, тем не менее не лишен возможности дооснащения этими модулями. Соответственно система является отличным выбором для тех, кто хотел бы постепенно вкладывать в защиту своего авто.

Такой подход в итоге позволит создать со временем эффективный противоугонный комплекс с управлением через приложение и посредством GPS. Базовый блок очень миниатюрен, система не имеет выносных антенн транспондера, которые необходимо клеить на лобовое стекло, антенна встроена непосредственно в блок. Это позволяет произвести достаточно скрытный, незаметный монтаж системы.

3 место в рейтинге лучших сигнализаций с обратной связью на брелок.
Почему:

Является бестселлером среди всех брелковых сигнализаций. Имеет как и ряд положительных моментов, так и не лишена некоторых недостатков. Однако за свои положительные моменты как раз и занимает почетное 3 место. Помимо отличного соотношения цена/качество система записала в свои преимущества возможность ее безграничного дооснащения.

С помощью нее и специализированных дополнительных модулей можно создать противоугонный комплекс с независимыми блокировками, управлением электромеханическими замками и управлением комплексом через приложение или GSM канал. К недостаткам можно отнести не самый компактный базовый блок по размерам, наличие антенны транспондера брелока, отсутствие возможности подключения радио модулей. Все дополнительные модули будут управляться проводом с использованием кодового канала.

Starline E96BT


1 место в рейтинге лучших недорогих сигнализаций.
Почему:

Новинка от Pandora и сразу в топ рецтинга. Еще пол года назад представитель занимающий второе место был бы в топ рейтинга. В чем же особенность? Это самая бюджетная брелковая сигнализация Pandora на сегодняшний день на рынке. Но несмотря на свою бюджетность и скромную комплектацию система имеет OLED ЖК брелок и имеет безграничные возможности по ее дооснащению.

Дополнительные радио модули блокировки и модули управления замками капота – пожалуйста, привязать радио метки –не вопрос, апгрейдить до GSM сигнализации с трекингом – легко. Добавим сюда миниатюрный блок со встроенной антенной транспондера и уже данная система в ближайшее время станет бесспорным бестселлером среди брелковых сигнализаций.

Pandora DX50S

Pandora DX50S
2 место в рейтинге лучших недорогих сигнализаций.
Почему:

А еще миниатюрным размером блока, встроенной антенной транспондера, как это уже привычно для систем Pandora, достаточно широким функционалом для системы такого ценового диапазона, она снискала доверие не только потребителей но и профессионалов. Но все не стоит на месте, и быть может еще год назад лидер был сдвинут более совершенной системой, но занимает заслуженное и почетное второе место рейтинга.

Starline E66 BT MINI

Starline E66 BT MINI
3 место в рейтинге лучших недорогих сигнализаций.
Почему:

Цена, цена и еще раз цена. И конечно возможность широкого апгрейда, присущий также и системам Starline. На 3 месте данная система из-за особенностей своей базовой комплектации в ней нет ни брелков ни меток, а для авторизации необходимо использовать приложение на смартфоне, здесь смартфон будет выступать в роле BT метки.

Данную систему, скорее всего, можно рассматривать под предстоящий в будущем апгрейд до GSM сигнализации с помощью специального модуля. Поэтому, несмотря на очень бюджетную цену, данная система занимает 3 место.

Если у Вас есть предпочтения по производителям автосигнализаций, то Вы можете перейти на каталог с ними:

Механизм против угона

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

Замки КПП

Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

Замок коробки передач

Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Капот с замком

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Замок на рулевой вал

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Замок зажигания для машины

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Дверной замок авто

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Заблокированные педали

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

Противоугонка на колесе

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

Читайте также: