Какие свечи на киа рио 2013

Обновлено: 05.07.2024

Ну Denso иридиевые тоже делает.
есть еще какие-то иридиево-платиновые
все свечи одинакового размера или разные? нам какие подходят?

andreyko

Человек-Легенда

andreyko

Человек-Легенда

krandobas

Бывалый

отличная статья по свечам - все по полкам разложено, мифы и реалии

В итоге мы имели довольно внушительную компанию, состоящую из свечей зажигания лучших мировых производителей. Но какие свечи зажигания самые лучшие?

Многие могут подумать, что украинским свечам Plazmofor подобная оценка с нашей стороны выступает в качестве аванса, но надо отдать должное нашим соседям, поскольку только они на огромном постсоветском пространстве смогли вывести на рынок свечи интересного для нас класса.

Начнем знакомство с представленными свечами. Первое, что сразу же бросается нам в глаза это то, что центральный электрод у платиновых и иридиевых более тонкий, чем у простых свечей. Толщина их такова: Denso Iridiun – всего 0,4 мм, Bosh Platin и NGK Iridium – приблизительно 0,5 – 0,6 мм, Brisk Platin – 0,8 мм. Plazmofor Platin имеет толщину напаек порядка 1,5 мм. Для сравнения – у центрального электрода обыкновенной свечи из хромоникелевой стали диаметр где-то 2,5 мм. Что же это дает? Давайте мыслить логически, те же 24 кВ, подающиеся на тонкий электрод, в зоне искрового разряда будут давать нам большую напряженность электрического поля чем, если бы они подавались на электрод обычной толщины. Как итог – более стабильный заряд, с большей энергетикой. Это очень важно, так как увеличивается интенсивность поджога топливовоздушной смеси, а так же ускоряется распространение фронта пламени. В результате, мы получаем повышение мощности, экономичности и плюс к экологическим показателям. Зайдя на сайт фирмы Denso, мы обнаружили там подтверждение нашей догадки. На сайте были выложены фотографии показывающие распространение фронта пламени обычной свечи и свечи с более тонким иридиевым электродом. Как и ожидалось, у свечи с более тонким наконечником размер фронта пламени был гораздо больше.

Давайте попробуем узнать, чем же отличается искрообразование у свечей с тонким электродом и у простых свечей. Для этого мы поочередно вкрутили все испытываемые свечи в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятого с другого двигателя. Потом надели на них высоковольтный провод от системы зажигания нашего стендового мотора. Включив зажигание, мы покрутили наш стендовый двигатель при постоянной частоте вращения коленвала – 1500 мин-1. Затем с помощью цифрового фотоаппарата с сильным увеличением сняли происходящее между электродами. Выдержку мы поставили фиксированную – 1 с. Также в обязательном порядке проверили, чтобы межэлектродный зазор был везде одинаковый – 1,1 мм. В итоге мы получили снимки с пятнадцатью искрами на каждом. Что же мы увидели? На простой свече была довольно ожидаемая картинка – искры различных цветов (розовый, красный, бледно-голубой, ярко-синий) мечутся в беспорядке по всему зазору. А, к примеру, между электродами свечи Bosch Platin совсем не было видно отдельных искр, все они словно слились в яркую лампочку. Неплохая картинка была также у свечей с иридиевым электродом – Denso и NGK, у них мы видим четко отчерченный стабильный белый конус. Кстати цвет искры тоже многое может нам рассказать.

Искры красного или розового цвета считаются самыми слабыми и часто пропускают вспышки. Синяя или голубая искра более интенсивная, а белая искра – это самая стабильная и горячая. Интересно, что все свечи с тонкими электродами давали нам белую искру.

Теперь рассмотрим расход топлива, мощность и токсичность.

Испытания мы решили проводить на двух двигателях – впрысковом и карбюраторном. Сделали мы это потому, что уж слишком разные они по управлению своими рабочими процессами. Так как карбюраторный мотор без обратной связи, и состав смеси в нем четко задается регулировкой системы питания, то при работе в одинаковых режимах, при одинаковом топливе и постоянных атмосферных условиях, его реакция будет отслеживать только особенности искрообразования свечей. С впрысковым мотором дела обстоят немного иначе. С помощью системы I-регулирования меняется состав смеси в зависимости от того сколько кислорода осталось в отработавших газах. Качество и скорость сгорания, а так же наличие или отсутствие пропусков вспышек, как раз и определяют состав этих газов. Отсюда следует, что свеча здесь выступает элементом системы управления мотором. Вполне логично допустить, что для впрыскового двигателя зависимость его поведения будет сильно зависеть от качества свечей. Попробуем это проверить.

Вы спросите, что же мы такого увидели? Отвечу, мы выяснили, что толщина центрального электрода однозначно влияет на характеристики двигателя. Конечно, для карбюраторного мотора это не так заметно, например, по расходу топлива разница между лидером и аутсайдером не больше двух процентов. А вот на впрысковом разница приближается к цифре в 6-7% и это уже вполне ощутимо.

Что характерно, лучшими показателями на обоих двигателях блистали именно свечи с наименьшей толщиной электрода – Denso Iridium со своим электродом в 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line нас разочаровали: с практически таким же размером электродов, как и у обычных свечей, по некоторым показателям они ощутимо уступали даже свечам Beru. У остальных же свечей мы наблюдали уменьшения расхода топлива, которое было обратно пропорционально диаметру центрального электрода. Чем тоньше был электрод, тем меньше топлива потреблял мотор.

Сравнив моментные характеристики при работе мотора по внешней скоростной характеристике, мы только подтвердили свои выводы. На свечах таких фирм как Bosch, Denso и NGK мощность двигателя пусть и не намного (где-то на 3-4%), но все же увеличивается.

Мы решили провести еще один небольшой тест. Этот тест должен показать нам надежность работы свечей в усложненных условиях, которых как вы знаете, в жизни может быть великое множество. Таких как разряженный аккумулятор, холодный пуск, одновременное включение в автомобиле мощных источников энергопотребления, которые сажают напряжения в бортовой сети. Для этого теста сделаем вот что – с карбюраторного мотора снимаем ремень привода генератора, ставим полностью разряженный аккумулятор вместо нормально работающего и запитаем бортовую сеть двигателя от нашего лабораторного источника постоянного тока. В итоге получаем возможность проводить регулировку напряжения в бортовой сети. А оно как мы знаем пропорционально тому, что выдает нам катушка зажигания на свечи. Затем будем наблюдать, как изменяется крутящий момент выдаваемый двигателем в режимах при 2000 и 3000 мин-1, по мере понижения напряжения в бортовой сети. После этого установив мотор в заданный фиксированный режим, начнем уменьшать напряжение до полной остановки искрообразования.

Как и ожидалось, результаты опять оказались более чем предсказуемыми.

Свечи с тонкими электродами уверенно лидировали, правда, Bosch Platin в этот раз немного подкачал, несмотря на то, что у него довольно тонкий электрод. Возможно, сказывалось то, что электрод у него утоплен в изоляторе.

Итак, какая свеча зажигания самая лучшая?

Итак, мы пришли к выводу, что самыми лучшими свечами зажигания считаются свечи с тонкими электродами.


Купить


Купить


Купить

Выпуск корейской компанией автомобилей KIA Rio был начат в 2000 году. Эта марка оснащается инжекторными двигателями, бензиновыми и дизельными. Выбирают свечи Киа Рио с учетом поколения авто.

Виды свечей зажигания

Киа Рио насчитывает всего 4 поколения. Наиболее востребованы у отечественных автолюбителей представители 2 (JB), 3 (UB) и 4 (YB) поколений. На данную модель авто подходит свеча зажигания, имеющая никелевый электрод (стоковая).

свечи киа рио

Определенные модели комплектуются иридиевыми СЗ. Оригинальные детали на сборку машин Рио поставляет компания Mobis, выполняющая только их переупаковку. Выпуском СЗ занимаются в основном фирмы CHAMPION и NGK. Для других моделей авто (КИА Спектра) подходят фирменные СЗ NGK BKR6E (с учетом с учетом модификации авто и объема ДВС). Заменители СЗ выпускают компании Бош (артикул 0242235666), Beru (артикул Z 73), Денсо (артикул K16PR-U11).

Признаки неисправной работы свечей зажигания

В машинах 2-4 поколений KIA Rio (автомат/механика) по техрегламенту производителя СЗ необходимо менять каждые 30 тыс. км. Это требование не распространяется на Rio 1.4 (107 л. с.) и 1.6 (123 л. с.) с иридиевыми СЗ.

Оригинал вырабатывает этот срок и даже значительно больше.

В машинах, которые начали выпускаться с 2017 года (4 поколение), укомплектованных иридиевыми моделями, выполнять замену можно, когда будет пройдено около 150 тыс. км.

Но свечи КИА Рио иногда выходят из строя раньше времени, о чем свидетельствует ухудшение работы ДВС. На приборной панели будет светиться лампочка с указанием проблемы и появится надпись с ошибкой Check Engine. В этом случае следует обязательно поменять СЗ.

Основные признаки поломки СЗ:

  • снижение мощности, динамических показателей (машина плохо разгоняется);
  • сбои в функционировании системы зажигания;
  • усложнение запуска двигателя;
  • нестабильность функционирования;
  • повышение СО2 в выхлопе;
  • увеличение расхода горючего.

При выявлении таких отклонений в работе авто нужно обязательно проверить СЗ.

Неисправные свечи

Диагностика

Диагностировать неисправность можно по нагару и иным признакам.

Во время осмотра можно установить несколько видов нагара:

  • Матово-черный налет говорит о некачественном топливе.
  • Белый, серый налет на электроде. Наличие этого признака показывает, топливная смесь нагревается до слишком высокой температуры.
  • Красно-кирпичный налет на поршневой юбке. В топливе содержится много металлических включений или присадок. Это быстро приведет к полной поломке СЗ.

Хорошо видно проблему, если осматривать детали после продолжительной работы ДВС.

Достаточно проехать на авто 200-300 км. Не нужно диагностировать холодный мотор – нагар выявить можно, но не факт, что проблема в свечах.

Какие свечи выбрать для КИО Риа 3

III поколение выпускалось в период с 2010 по 2017 г. Свечи для КИА Рио 3 1.4 и 1.6 не отличаются. Здесь могут стоять никелевые СЗ с боковым электродом. Их различают по артикулам.

Автомобили, выпущенные до середины 2014 г. с любыми двигателями, оснащались СЗ, имевшими артикул 1885410080 фирмы Champion. Их аналогами являются RER8MC. После этой даты – в 2015, 2016, 2018 гг. начали ставить изделия 1885510060 (NGK), аналог – LZKR6B-10E. Эти изделия взаимозаменяемые.

НГК свечи киа рио

Можно купить иридиевые свечи зажигания для КИА Рио 3. Один из вариантов – Denso IXUH22I. Это самые популярные у собственников таких автомобилей (цена 680 р. / шт.). Отзывы на форумах подтверждают, что они отлично себя показали. Стоит выбирать иридий-платиновые варианты производства BOSCH.

свечи киа рио дензо

Если нужно поменять свечи на модели Спортейдж, Сид, Церато, Пиканто, Икс-Лайн, Драйв2, нужно заглянуть в сервисную книжку – мануал содержит информацию о том, какие СЗ нужно применять.

Замена свечей на КИА Рио

Для замены нужно использовать инструменты: плоскошлицевую отвертку, ключ на 10, головку на 10 с удлинителем.

Последовательность замены свечей для КИА Рио при холодном ДВС:

  • Демонтировать крышку, защищающую ДВС.
  • Снять фиксатор. Катушки зажигания подсоединяются к СЗ (расположены под панелью защиты) – отсоединить провода от катушки.
  • Снять катушки, вынуть их по очереди.
  • Очистить от грязи ветошью.
  • Выкрутить использованные СЗ.
  • Ввинтить свечи зажигания для КИО Рио воротком. При неровной посадке начать вкручивание сначала.
  • Поставить катушки на свое место, подсоединить все провода, а также крышку мотора, закрепив ее 4 болтами.

Если после переустановки проблемы не устранились, нужно обследовать авто более тщательно и установить причину несоответствующей работы ДВС.

Как выкрутить прикипевшие свечи

Прикипевшие свечи зажигания на КИА Рио срываются с помощью крепкого воротка. Нельзя для этих целей использовать динамометрический ключ с большим плечом.

Если деталь сильно прикипела, нужно довернуть ее на 2-3 градуса, чтобы уплотнительное кольцо подмялось.

Желательно, чтобы эту работу выполнил профессионал.

Как продлить жизнь свечам зажигания

Чтобы свечи КИА Рио 2012-2013 служили дольше, нужно придерживаться некоторых рекомендаций.

  • использовать топливо с нужным октановым числом;
  • все поломки системы зажигания устранять своевременно;
  • снимать нагар щеточкой, имеющей невысокую щетину из металла;
  • чистить через 10-15 тыс. км пробега или 1 раз в год (при нечастом использовании машины);
  • чтобы не образовывался нагар, следить за температурой в картере, норма – до 650°C.

Для устранения нагара потребуется промыть детали в бензине. Далее осушить, выдержать 30 минут в теплом уксуснокислом ацетате (20 %).

Негативное влияние старых свечей

Использовать старые свечи КИА Рио не стоит, так как это может негативно повлиять на работу ДВС, способствовать росту расхода горючего.

При самом худшем варианте неисправные детали приведут к детонации в камере сгорания ДВС.

Это может вызвать ударную волну, энергия которой приведет к детонации всего имеющегося в цилиндре заряда, что негативно отразится на работе мотора. В отработанных газах появится черный дым. Двигатель будет испытывать существенные тепловые и механические нагрузки на определенных деталях. Износ некоторых запчастей стремительно увеличится, что отразится на цене содержания автомобиля.







13

Внимание: каталожные номера свечей в FAQ:

4

Это не аналоги - резьбовая часть значительно короче, это свечи с акцента и предыдущих дорестайлинговых серий Гамма. Ваши свечи, как впрочем и мои - 18855 10060- NGK LZKR6B-10E и 18854 10080 CHAMPION RER8MC, других аналогов нет, есть очень хорошая мерсовская свеча (иридий - платиновая)
BOSCH YR7MPP33 (0242135509) по цене около 300 руб. за штуку, но в ней надо обязательно увеличить зазор со штатного 0,8 до 1,0 - 1,1.

544 791

Ну нормальная вполне цена, у официалов KIA по официальному прайсу 1440 рублей за комплект.
Видимо вот такой комплект:

Ответить 1

4

К сожалению, по опыту сидоводов и айководов не самый лучший вариант, 18855 10060 получше (на айке с завода идут), а разница в цене с официалами обусловлена и следующими причинами - на фото выше и в продаже зачастую свечи для внутреннего корейского рынка их официалы для ТО использовать не могут, на ТО используют свечи вот в такой коробке как в файле- с надписью оригинальная запчасть, у них цена другая, хотя содержание то-же самое.

Свечи зажигания (далее — СЗ) служат для выработки с целью последующей подачи искры в камеры сгорания, где она воспламеняется. От быстроты выработки воспламенителя зависит объем сгорания топливной смеси.

Из-за изношенности цоколя, стержня свечи снижаются динамические показатели разгона, повышается расход горючего, затрудняется запуск мотора.

Авто

Зачастую малоопытному водителю крайне сложно сделать правильный выбор при покупке ввиду обилия ассортимента продукции. Владелец сталкивается с проблемой несовместимости запчастей, низким качеством изготовления.

Описание свечей на Киа Рио: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Независимо от поколения Киа Рио устанавливают одно- и многоэлектродные СЗ. Материал сердечника из иттрия, вольфрама, платины, иридия, палладия.

Периодичность замены СЗ составляет 60 тыс. км., при условии покупки оригинальной продукции. В случае установки качественных аналогов ресурс эксплуатации сокращается до 40000 км.

Процесс замены свечей зажигания своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Для увеличения срока использования СЗ устанавливайте с иридиевым или платиновым сердечником. Ресурс замены превышает 120000 км.

Каталожный артикулСерийный номерЦена
XUH22TT (оригинальный)XUH38TT (оригинальный)От 640 – 670
DENSO XUH20TTiOE201/T10BOSCH 0 242 135 527От 590 - 595
CHAMPION CET60 242 129 5210 242 129 515От 590 - 595
NGK 157891450LZKR6B-10EОт 590 - 595
9656993815DENSO VXUH20IОт 590 - 595
BERU Z362UPT6PATRON SPP3028От 590 - 595
PO4619 Форд Фокус 2YTRHJ1496JIBERU Z98 Форд Фокус 3От 590 - 595
NGK 6962SQW6717FVD4856От 590 - 595
CHAMPION CET2OE026/T10OE033/T10От 590 - 595
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Свечи Kia Rio

Замена свечей на Киа Рио

Последовательность действий при замене своими руками на Киа Рио первого и второго поколений:

  • Фиксируем транспортное средство на ровной поверхности.
  • Глушим двигатель.
  • Выжимаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот.
  • Ожидаем пока силовой агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук.
  • Отвинчиваем колодцы катушек зажигания.
  • Продуваем посадочные места от пыли, грязи.
  • Поочередно выкручиваем свечи.
  • Вкручиваем новые, зажимаем.
  • Надеваем катушки на наконечники СЗ.

Замена своими руками завершена. Последующая профилактика через 60000 км. Момент затяжки свечей 25 Нм., проверяем динамометрическим ключом.

Установка СЗ на Киа Рио третьего и четвертого поколений несколько отлична, а именно:

  • предварительно демонтируем пластиковую накладку над крышкой клапанов;
  • отводим в сторону соединительные патрубки.

Остальные действия аналогичные вышеописанному алгоритму.

Свечи Kia Rio

Характерные признаки неисправности свечей зажигания

  • плавающие обороты силового агрегата на холостом ходу;
  • троение в цилиндрах, детонация при движении;
  • пассивная динамика разгона;
  • затрудненный старт мотора;
  • расход горючего выше нормы.

Свечи Kia Rio

Причины выхода из строя СЗ

  • превышение рекомендованного срока эксплуатации;
  • некачественный расходный материал;
  • трещины в корпусе, сердцевине;
  • дефекты цоколя;
  • заводской брак.

Свечи Kia Rio

Справочные данные

При покупке расходных материалов обращайте внимание на их тип, для какого класса ДВС предназначены. Для бензиновых используют классические СЗ, а для дизельного – свечи накаливания (далее — СН).

По типу электрода различают:

  • классические: характеризуются меньшей прочностью, не длительным ресурсом эксплуатации. Преимущество: дешевизна.
  • иридиевые: хорошее соотношение цена – качество, доступность, ресурс использования свыше 100000 км.;
  • платиновые: наилучший вариант при наличии средств. Оригинальные комплектующие со сроком эксплуатации свыше 120000 км. Дороговизна – один из отрицательных факторов. Для многих автолюбителей это камень преткновения;
  • перед установкой СЗ проверьте зазор между цоколем и стержнем. Для Киа Риа рекомендованный зазор 0,79 мм.

Свечи Kia Rio

Не забывайте проводить дефектовку высоковольтных проводов, изоляционного слоя, клемников. Заменяйте проводку новой по мере необходимости.

Читайте также: