Какие тормозные диски поставить на шкоду октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 268 модиф. Skoda Octavia разных годов выпуска и объема двигателя.

Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.

Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.

Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.

Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.

При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.

Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру - 2 (мм).

Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.

Лифтбек и универсал Skoda Octavia экспортируется для продажи в различные страны мира под наименованиями Skoda Octavia Drive, Skoda Octavia Tour, Skoda Laura, Skoda Octavia Mingrui.

image1

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Аналог

Передние тормозные колодки

image4

Задние тормозные колодки

Передний суппорт

Задний барабан

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Замена передних тормозных колодок

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Видео по теме

Вывод

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки.

Эта, пока на выходные не убежали. Друзья, напомните остаточную толщину тормозных дисков перед/зад. Машина - Скаут А5фл. И чтобы два раза не вставать, что рекомендуете на замену. Помню активно обсуждали, но результат обсуждения не помню.

На все машины, в т.ч. ВАГа, давно ужЕ ставлю диски Textar Pro. И на Лексус тоже.

Всё остальное - тоже пробовал, от Ашики и Ате до DBA, так что более чем в теме.

Последнее время перешёл на MASUMA. Пока не испортя ЦЦа или не найду лучше при сравнимой цене - буду ставить их. Теперь и дочь на Опеле ездит тоже на них. После предварительных испытаний на "менее ценных членах экипажа".

С апреля перевожу свои машины с масла 5W-40синт на 0W-40синтпао. Опыты на жЫвотных уже проведены, успешно.

Михаил, не ты ли громче всех вещал, что "водичка 0w" - происки маркетологов и что её ни в коем случае нельзя заливать? ;)

поедешь к нему на сервис колодки менять а он тебе вместо нормальных колодок какой нить контрабас поставит)

там железа полно, до ТАКОГО ездить и ездить )

критичным является тот факт, что по мере того, как диск становится тоньше - у него уменьшается теплоёмкость.
т.е. увеличивается опасность перегреть

учитывая, что запас производители закладывают наверняка ОГРОМНЫЙ по этому параметру, думаю, что для гражданской езды 1-1,5-2 не сильно критично

Я - кроильщик. В апреле 14 году поменял диски и колодки по кругу.
Зад:
диск Brembo 08.B413.10
колодки Bosch 0 986 494 416
Перед:
диск Jurid/Bendix 562235JC
Колодки TRW GDB 1550

В результате при интенсивном торможении периодически появлялся неприятный гул и вибрация на руле. В октябре 15 года замена передних колодок на ABS 37414 решила проблему.

А я. я промолчу :))) О том, что на треке (да и в городе) езжу на восстановленных колодках (в Ярославле делают) за 700р :)))))))

(для сравнения - "правильные" колодки для трека стоят 25Круб, для города - 15Круб)

И ничего не бьет ;)

Да вот фиг его знает. Могу сказать только то, что они у меня в состоянии "далеко не зеркало", но биения нет.
Когда новые колодки ставлю - бьет (иногда пипец как), пока не притрутся.

Никакого биения (от слова НОЛЬ) ни при каких колодка х быть не должно по определению, ЕСЛИ НЕТ БИЕНИЯ ДИСКОВ.

Собирайте комиссию, покупаем колодки самые неправильные, самые говённые, я ставлю их на ваших глазах на свой Лексус, садимся и едем. Тормозим - никакого биения не будет ВООБЩЕ. НИСКОЛЬКО.

Причем тут твой лохус? > х быть не должно по определению, ЕСЛИ НЕТ БИЕНИЯ ДИСКОВ.

Красивая фраза. Главное - аккуратная ;)


> Собирайте комиссию, покупаем колодки самые неправильные, самые говённые, я ставлю их на ваших глазах на свой Лексус, садимся и едем. Тормозим - никакого биения не будет ВООБЩЕ. НИСКОЛЬКО.


Речь о том, что ставятся новые колодки на "рельефные" диски.
Если тормозной диск (и ступица) ровные, и работы осуществляются прямыми руками - никакого биения не будет. Тут я не спорю.

Но.. Привози комплект колодок - поставим на МОЮ машину. И посмотрим результат ;)
Да. Колодки форм-фактора Феродо FRP3054. состав - любой.

Если это был вопрос, то переведи на русский, а то я непонимЭ.

Я на предыдущей машине тоже пытался скроить, эффект - тот же. С тех пор сделал вывод, что в тормозной системе, если не хочется сюрпризов и если задачи повысить эффективность не стоит, то надо брать оригинал или, во всяком случае, диски того же производителя, что и стояли. Собственно, история та закончилась заменой на оригинал.

Точно ли по 1 мм? Вроде как по 1,5 мм для суппорта FS-III. Номинал - 22 мм, минимум - 19 мм. А 0,5 мм с каждой стороны - это на сезон-другой.

Для 1.8TSI, если речь идет о номере 1K0615301T, исходная толщина 25, минимальная - 22.

Щелкаем на любой заменитель и получаем эти цифры:


Для задних либо 12>10 мм, либо 10>8 мм в зависимости от суппота.

Я же говорю, что у тебя есть ссылки на все случаи жизни))
А где узнать начальную толщину диска?
И вроде бы здесь терли что с дисками надо обязательно менять колодки.

ну тогда с большой вероятностью пора дискам пришла если про "каждый раз комплект" или "один диск на 2 комплекта колодок" еще можно говорить, то три комплекта диски не выхАживают
По кр.мере я с таким не сталкивался

докатывай колодки и меняй комплектом

открой каталог АТЕ найди там свою машину и свои диски
в описании будет изначальная и предельная толщина (как минимум по мнению АТЕ)
и в других тоже кажется есть
Мнение VAG можно найти, полагаю, в ELSA
но скорее всего оно такое же ))

про 1,5 мм мне действительно несколько раз попадалось, но ЕМНИП касалось задних дисков

но сама по себе толщина начальная особого интереса не представляет, ибо оценить надо именно выработку
берешь рублевую монету. толщина ребра 1,5 мм кажется
прикладываешь на проточенный участок диска и пальцем оцениваешь глубину по разнице с гранью буртика

но честно скажу - я ни разу в жизни не измерял )))

прилдерживаюсь такой методы
когда приходит время менять колодки, то я смотрю на диск и просто трогаю его пальцем по выработке
и если в душЕ созжается впечатление, что "ну, еще один комплект отходят", то меню только колодки
Если "ну не, это точно больше половины" или "чтото он вообще какойто убитый", то меняю комплектом

Большинство производителей тормозных дисков по наружной, нетрущейся поверхности диска, по самому наружному диаметру в смысле, гравируют или наносят иным несмываемым способом информацию о предельно малой толщине диска.

очень удобно главное - не забыть эти цифры зв время использования
ибо на старом диске, установленом на авто, прочитать эти цифры может оказаться проблематично
всеж посмотреть в справочнике проще, не находишь?

Да мне пох, мне эти цифры не нужны, я иным способом впрочем, ты таким же как и я. ;-)

Колодки надо менять обязательно, т.к. они принимают профиль диска, а изнашивается он не совсем в виде плоскости. Если старые колодки поставить на новый диск, они, обладая неплоским профилем, не будут должным образом (должной площадью) прилегать.

Это лечится за некоторое количество быстрых (но плавных) торможений.

В зависимости от состава колодки это произойдет быстро или чуть подольше.
Например, мне для городской езды (где я практически на тормоз не нажимаю) не хватает в таком случае даже 100км. А на треке все проходит после 2-4 боевых торможений.

Лучше расскажи, если знаешь и у тебя есть время. В гугле не забанен, но часто нужно тщательно проверить найденное. Сейчас просто нет времени.

PS Про смазку отдельный разговор :)

О! > Ясно,поэтому у нас иногда дурацкий разговор!
+++ У тебя с lvg_64 иногда дурацкий разговор
и со мной у тебя иногда дурацкий разговор
и с некоторых других иногда наблюдаю с тобой дурацкий разговоры.

Если ты не заметил,то только с тобой.А с lvg_64 мы находим общий язык.

я то как раз заметил всё, в отличии от тебя "поэтому у нас иногда дурацкий разговор!" - это твои слова, сказанные в адрес lvg

и то, что вы "нашли", я тоже заметил
ты - ты же в ИТ не особо?
он - И как связана моя квалификация в ИТ с моим вопросом про тормозные диски?
ты (далеко не сразу) - никак

после чего lvg предпочел не продолжать эту высокоинтеллектуальную беседу
и я его отлично понимаю )))))

умею. как минимум умею внятно излагать свои мысли, а не писать что-то типа "За пару раз сомневаюсь :)"


Установил себе задние дисковые тормоза, тема отличная ! Брал бу суппорта со скобами оригинал (перебирал), троссы ручника, диски (состояние новых), шланги, колодки, щиты, болты — новые… работает все отлично. Ручник — вообще зверь. Вышло вполне бюджетно…
список должен быть такой

Ступица: 1J0598477 — 2 шт.
Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B
Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D
Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
Щиты тормозные: 1J0615611D (лев.), 1J0615612D (прав.)
Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
Шланги тормозные: 1J0611763AD (лев.), 1J0611764AD (прав.)
Диски тормозные: 1J0615601N — 2 шт.
Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
Колодки тормозные: 1J0698451P
Трос ручника: 1J0609721AP — 2 шт.
Пружинка возвратная 7H0615295A (лев.), 7H0615296 (прав.)
Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

ps. ступицы с подшипниками большинство не покупает, ставят свои …


Преимущество дисковых тормозов от барабанных уже доказано, педаль тормоза становится мягче и существенно улучшается работа ручника. Поэтому желающим улучшить тормозную систему вашей Skoda Octavia Tour предлагаем фотоотчет по замене барабанных тормозов на дисковые.

Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.
Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D
Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD
Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)
Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще:
Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

Возможно понадобятся:
Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX
Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

Теперь сам процесс замены барабанных тормозов на дисковые автомобиля Skoda Octavia Tour

1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку


Skoda Оctavia Tour – это автомобиль с повышенным уровнем надежности и безопасности. Производители потрудились на славу. Отличительными чертами такого транспортного средства является не только внешний дизайн и просторный салон, но также повышенная динамика и высококачественная сборка. Именно поэтому данный агрегат выбирают многие отечественные автовладельцы. Важно отметить, что неоднократно владельцы Шкода Октавия Тур стараются заменить барабанные тормоза на дисковые.


Зачем менять тормозную систему

Как правило, замена барабанных тормозов на дисковые производится в связи с тем, что существуют обширный спектр преимуществ данной тормозной системы. Квалифицированные эксперты считают, что основным преимуществом дисковых тормозов перед барабанными являются следующие критерии:

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Отсутствие перегрева, поскольку в ходе использования барабанных тормозов наблюдается сильный их нагрев, что приводит к некоторым ухудшениям системы.
  3. Уменьшенный временной отрезок действия.
  4. Простота обслуживания.
  5. Ремонтные работы связанные с дисковыми тормозами, гораздо дешевле, нежели с барабанными.
  6. Отсутствуют проблемы, связанные с влагой, в осенне-весенний или зимний период времени.

Еще одним преимуществом является то, что в ходе использования дисковых тормозов отсутствует вероятность подклинивания колес. Следовательно, можно смело утверждать, что дисковые тормоза являются более востребованными и безопасными, поэтому для осуществления замены следует прислушаться к советам мастеров.

Естественно, такое действие можно осуществить в салоне или сервисном центре. Однако опытные водители стремятся к самостоятельной замене, поэтому квалифицированные мастера создали инструкцию. Пошаговый алгоритм поможет каждому владельцу агрегата провести самостоятельную замену без каких-либо негативных последствий.

Расходные материалы и инструменты

Для осуществления замены барабанных тормозов на дисковые на автомобиле skoda octavia tour предварительно необходимо подготовить следующие запчасти. Желательно, оригинального производства:

  • ступицу;
  • суппорт;
  • скобы;
  • крепежные болты скоб;
  • тормозные щиты и болты крепления:
  • тормозные диски и шланги;
  • крепежные шурупы;
  • тормозные колодки;
  • трос и крепление для троса ручника;
  • клипсы троса;
  • пластины колодок;
  • тормозная жидкость;
  • ключи разнообразного размера и диаметра:
  • смазочные материалы для подшипников;
  • инструменты, предназначенные для сведения тормозных цилиндров автомобиля.

Все выше представленные расходные материалы и комплектующие элементы являются неотъемлемой частью общего процесса замены детали.

Инструкция по пунктам

Перед тем как приступить к выполнению всех пунктов инструкции, каждый автовладелец должен в точности понимать, что такое действие является затратным по времени. Нужно постараться максимально точно выполнять каждый пункт ремонтных работ, дабы снизить вероятность возникновения широкого спектра сопутствующих неисправностей.

  • Убеждаемся, что ручник находится в отпущенном состоянии.
  • Поднимаем транспортное средство.
  • Демонтируем колесо.
  • Открываем шпонку.






  • Отсоединяем цапфу от барабана и проводим очистку.


  • Предварительно рекомендуется выкрутить специализированную тормозную трубку, расположенную на задней части щита, и вынуть специализированный трос ручника.


  • Все элементы обрабатываются специализированным средством ВД-40.
  • Под автомобилем при помощи головки размером на 11 осуществляем демонтаж прежней трубки. Особенно аккуратно необходимо снять шланг с клипсы.
  • Осуществляем монтаж новой запчасти и прикручиваем ее.
  • Осуществляем монтаж через цапфу. Необходимо прикрутить такой элемент к балке специализированными гайками или болтами.


  • В салоне транспортного средства демонтируем пепельницу.
  • Выкручиваем несколько болтов.
  • Разбираем подлокотник и снимаем его с фиксаторов.


  • Открываются гайки натяжения тросов. Ослабляем данные элементы и демонтируем тросы.
  • На днище автомобиля выкручиваем трос и проводим установку новой детали.
  • Осуществляем монтаж новой ступицы.


  • Закручиваем болты и гайки.
  • Устанавливаем заглушку.
  • Монтируем диск.
  • Устанавливаем скобу.
  • Монтируем колодки и пружины.
  • Подсоединяем суппорт. Предварительно необходимо снять со специализированных колодок защитную пленку, чтобы подогнать колодку непосредственно к суппорту, тросу и тормозной трубке.
  • Предварительно устанавливая трос ручника, нужно использовать специализированную крепежную пластину.
  • Повторяем все этапы с другой стороны транспортного средства.
  • Проводим установку колес.
  • Опускаем автомобиль.
  • Осуществляем прокачку тормозной системы.
  • Регулируем ручник.


Рекомендации специалистов

После осуществления таких пунктов инструкции тормозная система считается готовой к эксплуатации. Однако не стоит забывать: если после осуществления самостоятельных ремонтных работ возникают какие-либо неполадки или нестандартные звуки, рекомендуется обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и выяснят, все ли этапы осуществлены верно.

Неоднократно владельцы транспортного средства Skoda Оctavia Tour забывают о том, что ступица имеет несколько рядов подшипников:

  • ступица с прессованным подшипником, который зачастую остается внутри диска;
  • специализированный сепаратор с шариками, который остается на оси после демонтажа ступицы;
  • внутренняя обойма, по которой перемещается сепаратор с шариками;
  • железная обрезиненная шайба;
  • пыльник.

Иными словами в ходе осуществления демонтажа ступицы необходимо обратить пристальное внимание на количество подшипников. Неоднократно случается ситуации, когда владельцы транспортного средства, осуществляя самостоятельную замену, в ходе демонтажа ступицы не осуществляют снятие такой детали до конца. Это приводит к различным негативным последствиям и в итоге увеличивает время на осуществление ремонта.

Читайте также: