Какие требования предъявляются к водителям компании для обеспечения транспортной безопасности тест

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос : Что такое транспортная безопасность?

Вопрос : Что такое обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Вопрос : Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (пункт 1 статьи 4 Федерального закона).

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона).

Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта?

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта - автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Правительством Российской Федерации не утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).

Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта?

Ответ : В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта?

Ответ: В соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы, перевозящие пассажиров и багаж.

Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта?

Ответ: Росавтодор является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по:

категорированию объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) в установленной сфере деятельности; аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

ведению Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;

утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

Вопрос: Что такое подразделения транспортной безопасности?

Ответ: Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).
Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).
Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Вопрос: Что такое силы обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).
Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).
Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Росавтодора.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).
Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Росавтодора.

Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона).
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Вопрос: Кто является аттестующими организациями?

Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подпункт 1.4 статьи 1 Федерального закона).
Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Росавтодора.

Вопрос: Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Ответ: В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 статьи 12.2 Федерального закона).
Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (пункт 2 статьи 12.2 Федерального закона).
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России (пункт 13 статьи 12.2 Федерального закона).
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Росавтодора.

Вопрос: Подлежат ли категорированию транспортные средства, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно?

Вопрос: Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Ответ: Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Вопрос: Порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

по количеству совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ или ТС;

по количеству возможно погибших или получивших вред здоровью людей;

по возможному материальному ущербу и ущербу окружающей природной среде.

В соответствии с пунктом 6 Порядка категорирования ОТИ или ТС по результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не подлежат категорированию?

Ответ : ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию с ФСБ России и МВД России (пункт 5 статьи 6 Федерального закона).
Перечень ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта, Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Росавтодора.

Вопрос: Действия субъекта транспортной инфраструктуры при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
В сфере автомобильного транспорта - под пункт 5.16. Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее - Требования АТ);
В сфере городского наземного электрического транспорта - подпункт 5.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 5 августа 2011 г. № 209 (далее - Требования ГНЭТ).
Согласно подпункта 5.17 Требований АТ и 5.16 Требований ГЭТН - изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации, только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части касающейся произведенных изменений.

Вопрос: Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждён приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 (далее – Порядок ведения Реестра).
При внесении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) каждому категорированному ОТИ и ТС присваивается реестровый номер (пункт 8 Порядка ведения Реестра).
Основанием для включения категорированного ОТИ или ТС в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных об ОТИ или ТС из Реестра является решение Росавтодора (пункт 8 Порядка ведения Реестра).
Внесение записи о включении в Реестр категорированного ОТИ или категорированного ТС, изменении Реестра, а также исключении данного ОТИ или ТС из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом - приказа Федерального дорожного агентства (пункт 12 Порядка ведения Реестра).
Росавтодор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра(пункт 13 Порядка ведения Реестра).
Образец уведомлений

Вопрос: Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Вопрос: Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Вопрос: Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Вопрос: Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Вопрос: Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности?

Вопрос: Порядок разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством.
Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа (пункт 3 статьи 9 Федерального закона).
Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (подпункты 5.8. Требований АТ и Требований ГНЭТ).
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработки планов).
План разрабатывается отдельно для каждого ОТИ и ТС. Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы ТС (пункт 5 Порядка разработки планов).
Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости ОТИ или ТС;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 9 Порядка разработки планов).

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года


Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.


КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?


ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?


Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?


Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр "Сфера охраны труда" осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация - по телефону:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

О других многочисленных измнениях транспортного законодательсва, вступающих в силу в 2021 году, читайте в материале на нашем сайте.

В сравнении с Приказом Минтранса России №59 основным отличием является профессиональный отбор, который теперь включает в себя:

Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

  • переименована должность: контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (далее – Контролер);
  • изменены требования к уровню образования Контролера: образование
    не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом (до 2021 года – дипломом) об образовании и о квалификации по профессии (до 2021 года – не было) или специальности;
  • изменены требования к уровню образования специалиста, ответственного
    за обеспечение БДД и к консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов: образование не ниже уровня среднего профессионального
    (до 2021 года – только высшее), подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Аналогичное требование предъявляется к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов;
  • отсутствуют требования к квалификации диспетчера (до 2021 года были указаны).

Теперь общее число членов аттестационной комиссии должно составлять
не более шести. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа членов аттестационной комиссии.

Кроме того, расширено содержание Решения аттестационной комиссии, которое оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.

Вместе с этим, данным нормативным правовым актом не урегулирован вопрос, касающийся организации внутренней деятельности аттестационной комиссии. В настоящее время ведется работа по разработке соответствующих методических рекомендаций.

Внесены следующие изменения:

Вышеуказанный приказ издан без изменений.

Вместе с тем, не меняются утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2016 №175 Типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовые дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок.

Ершов Игорь

Изложенная Сергеем Семёновым позиция сводится к необходимости привлечения к административной ответственности, в первую очередь, подразделения транспортной безопасности (далее – ПТБ), которое формируется субъектом транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) или привлекается им, а не самого СТИ.

Такой подход представляется мне не совсем верным по следующим причинам:

– если ПТБ образовано СТИ, вопрос о разделении ответственности вообще не может возникать, поскольку ПТБ не является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, ответственность понесут СТИ и его сотрудники;

– если ПТБ привлекается как отдельное юрлицо, полагаю несправедливым и некорректным снимать административную ответственность с СТИ и его сотрудников, поскольку оказание услуг осуществляет именно СТИ, а ПТБ в случае нарушений с его стороны, повлекших привлечение СТИ к административной ответственности, должно, соответственно, нести перед ним гражданско-правовую ответственность. Это, однако, не означает, что на ПТБ и его сотрудников не может быть возложена ответственность в предусмотренных законодательством случаях.

Если исходить из справедливости тезисов, изложенных в статье Сергея Семёнова, получается, что СТИ, оказывая услуги неопределенному кругу лиц, вступает с ними в правовые отношения. Названные лица ожидают предоставления качественных, безопасных услуг, в связи с чем исключение ответственности СТИ вызовет неопределенность, выражающуюся в следующем: для СТИ исчезнет не только административная, но и иная правовая ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо ее соблюдению.

Однако совершенно не ясно, кто же в результате допущенных нарушений будет нести гипотетическую гражданско-правовую ответственность перед заказчиком услуг, а также перед потребителем?

Если ПТБ – подразделение СТИ, то, как указывалось, правовых проблем в части ответственности не возникнет. Если же это отдельное юрлицо, вопрос об ответственности перед потребителем услуг остается открытым, поскольку отсутствует правовая связь между ПТБ и потребителем. Вероятно, правомерно вести речь о деликтной, внедоговорной ответственности ПТБ, хотя и это, на мой взгляд, вызывает сомнения, поскольку СТИ оказывает услугу в рамках договора. Но у ПТБ договорной ответственности перед потребителем совершенно точно не будет.

Следовательно, потребитель услуги, желая привлечь СТИ к договорной ответственности, не сможет этого сделать, поскольку она не предусмотрена. Таким образом, возникнет правовой вакуум, когда ответственность перед потребителем не понесет никто.

До тех пор, пока СТИ – субъект, оказывающий услуги, предложенное автором обсуждаемого материала разграничение ответственности СТИ и ПТБ приведет лишь к правовой неопределенности. Кроме того, если освободить СТИ от ответственности за неисполнение требований по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности, за что вообще тогда он будет отвечать?!

Поэтому, с моей точки зрения, СТИ обязан оказать услуги, исполнив требования по обеспечению (соблюдению) транспортной безопасности в полном объеме, а если при этом допущены нарушения, именно он в первую очередь должен нести ответственность. Кроме того, важно заметить, что деятельность СТИ непрерывна, все подразделения, даже если ПТБ является привлеченной организацией, работают (должны работать) как единое целое, а весь процесс организует СТИ. Координация в части транспортной безопасности с его стороны должна быть такого уровня, чтобы исключить неисполнение требований по ее обеспечению (соблюдению).

Допущенное по вине ПТБ (если это привлеченная организация) нарушение является основанием наступления его гражданско-правовой ответственности перед СТИ, который, в свою очередь, вправе взыскать понесенные им убытки с ПТБ. Полагаю, ответственность СТИ действительно должна быть абсолютной, но это не означает возможность ПТБ допускать нарушения. Именно так, на мой взгляд, достигаются баланс между правами и законными интересами субъектов права, а также правовая стабильность.

Читайте также: