Какие требования предъявляются к водителям компании для обеспечения транспортной безопасности

Обновлено: 05.07.2024

об утверждении количества категорий и количественных показателей критериев категорирования объектов ТИ автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и ТС автомобильного транспорта.

Находится на регистрации в Минюсте.

Постановление Правительства РФ

изменения, которые вносятся в приложение № 1 (перечень объектов, подлежащих государственной охране) к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587

об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов ТИ и ТС от актов незаконного вмешательства

об утверждении требований к оборудованию автовокзалов

Распоряжение Правительства РФ

о внесении изменений в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте

основных документов по вопросу обеспечения

транспортной безопасности на предприятии

1. План обеспечения транспортной безопасности.

2. Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонала, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности (с внесением в должностные инструкции вопросов по реализации требований и мер по обеспечению транспортной безопасности).

3. Регламенты и инструкции ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

4. Программа подготовки по обеспечению транспортной безопасности, план проведения занятий по обеспечению транспортной безопасности.

5. План-схема границ охраняемого объекта с указанием зон транспортной безопасности.

6. Приказ и инструкция по организации пропускного и внутриобъектового режимов.

7. План на случай кризисных ситуаций.

8. Документы по взаимодействию с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

9. Документы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

10. Документы о создании комиссии (подразделения) по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

11. Сведения о наличии и состоянии инженерно - технических систем обеспечения транспортной безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а так же для задержки или замедления проникновения нарушителя).

12. Сведения о наличии и состоянии технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора и обработки, приема и передачи информации.

13. Схема действий при тревогах: "угроза захвата", "угроза взрыва".

3. Первостепенные задачи по обеспечению транспортной безопасности

1. Проведение оценки уязвимости объектов и транспортных средств.

2. Проведение категорирования объектов и транспортных средств.

3. Согласно проведённой работы по категорированию внесение объектов и транспортных средств в реестр категорированных объектов.

4. Разработка плана обеспечения транспортной безопасности.

5. Разработка порядка действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

6. Составление мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

4. Контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности

Функции государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. I), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

приказом Минтранса России
от _________ N __________

ТРЕБОВАНИЯ
К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЧНОСТНЫМ (ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ) КАЧЕСТВАМ,
УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СИЛ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ СИЛ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЛИЧНОСТНЫХ
(ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ) КАЧЕСТВ, УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ СИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО
К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

1. Требования к знаниям, умениям навыкам сил обеспечения транспортной безопасности приведены в приложении N 1 к настоящим Требованиям к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта (далее - Требования).

2. Проверка соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ (далее - аттестуемые лица) осуществляется с использованием перечней вопросов, разрабатываемых постоянно действующими комиссиями, созданными при центральных аппаратах компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (далее - комиссии, компетентные органы), подлежащих применению органами аттестации, аттестующими организациями. Перечни вопросов разрабатываются комиссиями с учетом требований к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ (приложение N 1 к настоящим Требованиям), а также особенностей обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) по видам транспорта, ОТИ дорожного хозяйства, метрополитенов.

4. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо:
ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах;

пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами.

5. Вопросы и практические задачи для одной категории аттестуемых лиц имеют равный уровень сложности. Предлагаемые аттестуемым лицам вопросы в виде тестов имеют один однозначно определяемый правильный ответ.

6. Проверка знаний, умений, навыков проводится с использованием компьютерного тестирования и тренажеров. Протокол результатов проверки знаний, умений, навыков формируется непосредственно после проведения проверки.

7. Обновление перечня вопросов осуществляется комиссиями не реже одного раза в год и не менее чем на 10 процентов, а также при внесении изменений в законодательство Российской Федерации о транспортной безопасности.

9. Оценка знаний, умений, навыков аттестуемых лиц проводится в следующем порядке:
за каждый правильный ответ на вопрос в форме теста аттестуемое лицо получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа 0 баллов;

за каждый ответ на тематический вопрос аттестуемое лицо получает 10 либо 5, либо 0 баллов в зависимости от ответа аттестуемого лица на вопрос;

за решение одной практической задачи аттестуемое лицо получает 20 либо 10, либо 0 баллов в зависимости от решения аттестуемым лицом практической задачи.

10. Знания, умения, навыки аттестуемого лица, получившего суммарно менее 85 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

11. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ, включающие качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества), а также направленные на исключение факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

12. Особенности проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится посредством психофизиологического обследования аттестуемых лиц;

2) специалист, проводящий психофизиологическое обследование, регистрирует аттестуемое лицо в журнале регистрации психофизиологических обследований;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

3) психофизиологическое обследование проводится в добровольном порядке;

4) аттестуемым лицам заблаговременно сообщаются дата, время и место его проведения;

5) процесс психофизиологического обследования включает в себя:

подготовительную стадию (регистрацию кандидатов, анализ документов, представленных аттестуемым лицом, вводный инструктаж, оформление учетной документации);

психодиагностическое тестирование (далее - тестирование);

завершающую стадию (описание и анализ результатов обследования, оформление документации);

6) психофизиологическое обследование проводится как в составе группы (не менее 10 человек одновременно), так и индивидуально с каждым аттестуемым лицом;

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

7) для психофизиологического обследования применяются технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования;

8) при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц устанавливается уровень развития индивидуальных личностных (психофизиологических) качеств, необходимых для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важных качеств), склонность к данному виду деятельности, а также выявляются факторы риска девиантного (общественно опасного) поведения;

9) измерение и оценка профессионально важных качеств аттестуемого лица, а также выявление факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения осуществляется с применением методик, соответствующих научно обоснованным требованиям к ним по критериям надежности, достоверности и стандартизированности на основе профессиональной адаптации. В процессе тестирования применяются только комплексы психодиагностических тестов, соответствующие целям освидетельствования;

10) на основе анализа информации, полученной в процессе психофизиологического обследования, лицом, проводившим обследование, оформляется заключение;

11) по результатам психофизиологического обследования выносится одно из следующих решений:

"Допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица полностью соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

"Не допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица не соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

12) при необходимости в случаях затруднения в оценке результатов психофизиологического обследования либо оспаривания выводов, содержащихся в заключении о профессиональной пригодности, протокол с пояснительной запиской, отражающей суть затруднений или разногласий, направляется на рассмотрение руководителя органа аттестации. Если по результатам рассмотрения материалов выявляются нарушения установленных требований, уполномоченным лицом органа аттестации принимается решение об отмене заключения о профессиональной пригодности и назначается новое обследование;

13) методики проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, в том числе критерии оценки результатов обследования, направленного на изучение и выявление личностных (психофизиологических) качеств аттестуемых лиц, разрабатываются комиссиями, созданными при компетентных органах и определяются компетентными органами применительно к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам по видам транспорта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.08.2016 N 220)

13. Требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ приведены в приложении N 3 к настоящим Требованиям.

14. Особенности проверки соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) физические упражнения, указанные в приложении N 3 к настоящим Требованиям, назначаются для проверки уровня физической подготовки работников, включенных в состав группы быстрого реагирования, работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

2) для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Выполнение физических упражнений в целях улучшения результата не допускается;

3) в ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на быстроту, силовые упражнения.

Все физические упражнения выполняются в течение одного дня.

4) проверка физической подготовки проводится в спортивной форме одежды;

5) аттестуемое лицо, не выполнившее в соответствии с нормативом одно из упражнений, указанных в приложении N 3 к настоящим Требованиям, оценивается "неудовлетворительно". Уровень физической подготовки данного лица считается не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;

6) физические упражнения проводятся на открытом воздухе или в закрытом помещении (спортивный зал) при температуре не ниже минус 10 °C, не выше плюс 35 °C.

— Разместил/а 21 августа 2014, 13:25, отредактировано 07 апреля 2018, 18:16

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года


Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.


КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?


ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?


Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?


Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр "Сфера охраны труда" осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация - по телефону:

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

О других многочисленных измнениях транспортного законодательсва, вступающих в силу в 2021 году, читайте в материале на нашем сайте.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Целью аттестации сил транспортной безопасности является независимая проверка знаний, навыков и личностных качеств людей, связанных с обеспечением транспортной безопасности. От правильной последовательности действий ответственных лиц в случае совершения акта незаконного вмешательства, зависит жизнь и здоровье людей, пользующихся транспортом.

Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В зависимости от должностных обязанностей сотрудника, выделяют 8 категорий работников сил обеспечения транспортной безопасности. К разным категориям предъявляют различные требования при проведении аттестации.
Аттестации подлежат следующие категории сотрудников:

  • 1 категория - работники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  • 2 категория - работники, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве;
  • 3 категория - работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;
  • 4 категория - работники подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования;
  • 5 категория - работники, осуществляющие досмотр, дополнительный и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • 6 категория - работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности
  • 7 категория - работники, осуществляющие управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  • 8 категория - работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

Что включает в себя аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?

Необходимые документы для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с п.32 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности аттестации подлежат работники субъектов транспортной инфраструктуры, индивидуальных предпринимателей, подразделений транспортной безопасности, организаций, претендующих на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, назначаемых в качестве лиц:

-ответственного за обеспечение транспортной безопасности в СТИ;
-ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ;
-ответственного за обеспечение транспортной безопасности ТС;
-иных работников, выполняющих работы, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Заявители (субъект транспортной инфраструктуры, специализированная организация, организация, претендующая на аккредитацию для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств) предоставляют в орган аттестации следующий пакет документов в отношении каждого лица, подлежащего аттестации:

Алгоритм взаимодействия:

Периодичность аттестации

Аттестация проводится со следующей периодичностью:
а) один раз в 5 лет – для работников 1, 2, 8 категории;
б) один раз в 3 года – для работников 3, 4, 5, 6, 7 категории.

Читайте также: