Какое масло лить чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Обновлено: 07.07.2024

Господа, на днях озадачился! Машина прошла обкатку и решил я собстно заменить масло. Слил то, что было (что-то заводское) и залил как честный пользователь синтетику GM 5W30. На следующее утро (нате здрасте) застучали гидрокомпенсаторы (раньше не стучали вообще, пробег 6000тык.). После небольшого прогрева (пару минут) стук пропадает.

Изучил все темы про стуки под капотом и решил создать новую, в которой прошу владельцев отписаться:
- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

На основе полученной информации можно будет сделать вывод, масло какой марки и с какой низкотемпературной вязкостью хорошо дружит с нашими гидриками.

PS. А вообще обидно отдать 1500р. за масло которое хочется сразу же сменить :(

PPS. Теперь по поводу ошибки P300. Насколько я понимаю производитель нашего авто рекомендует коэффициент высокотемпературной вязкости 30 не просто так. А точнее из-за толщины масляной пленки на смазываемых деталях. Чем выше высокотемпературная вязкость тем больше вероятность смоло образования в гидрокомпенсаторах и/или (чертежей ГБЦ не видел) на штоках клапанов, что в свою очередь может привести к зависанию клапанов и соответсвенно возникновению ошибки P300. В связи с этим особенно интересно, с каким моторным маслом возникает чаще ошбка P300.

масло маслу рознь 30-40 на горячем моторе не критично .. темболее чем толще пленка тем более устойчива к нагрузке .

а вообще все от масла зависит . про проблемы масел жм ты не первый . так что для себя я марку определил . либо мотул либо мобил

масло маслу рознь

Согласен. Но чем толще масляные пленки, тем больше должны быть зазоры в которых они создаются, а на новой машине - зазоры малы!

Спасибо за ответ, но можно все таки для полноты информации ответить по пунктам? Еще раз спасибо.

После смены заводского масла на шелл при пробеге 600км. (:dв оф.сервисе ЖыМы в Омске), застучали гидрики на второй день:), так и стучат себе потихоньку.
- пробег авто =12.500
- какое масло залито =шелл х.у. 5дубльВ40
- какой уровень масла =почти мах
- стучат ли гидрики =ага
- была ли ошибка P300 =не ага:)

Любопытно! Спасибо за ответ!

НАРОД. ПО АКТИВНЕЙ ПЛИЗ!

На основе полученной информации можно будет сделать вывод, масло какой марки и с какой низкотемпературной вязкостью хорошо дружит с нашими гидриками.
Хорошая задумка. Поэтому даю свои данные эксперимента, которые я уже опубликовал на форуме 20.01.2009 . Даю полностью, чтобы мысли появились.
На сегодняшний день так и осталось цоканье 2-х клапанов 1 выпускного и 7 впускного.

.
- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300
. 1. 30 тк
2. GM 5W30
3. норма
4. нет
5. нет

1- 66000
2- Мобил 5w40
3- max
4- нет (?!)
5-нет.

Гидрики стучат, только, сразу после смены масла, до прогрева, по мере прогрева, стучать перестают и не стучат, во время всей эксплуатации (до ТО), независимо от температуры двигателя. После смены масла картина повторяется.

Любопытные эксперименты! Но я конечно не готов к такому хоть и люблю поковыряться с машиной :o

И кстати интересно было бы узнать о том как работает мотор с маслом Motul Eco-nergy 5w30

.
- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300
.

14700
GM 5W30 (изночально и после недавнего ТО)
норм (по цетру между max и min)
нет
нет

.
- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300
.
12500
elf excellium ldx 5w40
по цетру между max и min
НЕТ
НЕТ

- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

1. 12500
2. Shell 5W40
3. МАХ
4. Только на морозе (-20) первую секунду, потом норма.
5. Нет.

- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

1. 21000
2. Shell Helix Ultra 5w30
3. max
4. При запуске холодного двигателя первые 10-30 секунд
5. Нет

Изучил все темы про стуки под капотом и решил создать новую, в которой прошу владельцев отписаться:
- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

- 57тыс.
- на ТО-1. 2 заливал GM, на ТО-3 залил Мотул все масла 5w30 АСЕА А3.
- честно говоря не знаю. первые 5-7 тысяч после ТО проверяю, контролирую только изменение уровня. но сам уровень не контролирую.
- да вроде особо нет. хотя есть стук при торможении двигателем, но в узком диапазоне оборотов. после замены на мотул этот стук прошёл. но потом появился, но кажется в меньшей степени. А так при заводке стук есть только в морозы.
- нет.

может ещё бенз нужно учитывать какой заливается?

- 90 тыс
- ТО 1-3 заливал ГМ 5w30, начиная с ТО-4 Шелл синтетика 5w40
- Уровень всегда ближе к МАХ
- Стуки есть, но я на них внимания не обращаю, ибо не такие они, чтоб заморачиваться
- Чека не было.
может ещё бенз нужно учитывать какой заливается? Еще не плохо было бы манеру езды учесть, у меня стрелка тахометра ниже 2500 не падает, я даже на 60 км/ч в городе часто держу 3-ю передачу (3000 об/мин)

- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

1-38000км
2-castrol 5w-40
3-max
4-нет
5-да

Чем выше высокотемпературная вязкость тем больше вероятность смоло образования в гидрокомпенсаторах

это предположение или .

Это лишь мои логические размышления основанные на информации из книг по автомеханике, статей различных журналов и информации с форумов.

to Sys81 и GreatNavigator

Да бесспорно стиль вождения и бензин влияют, но я считаю, что они больше влияют на ЧЕК, чем на гидрики, а это уже более сложная проблема и здесь я предлагаю взглянуть на нее только с точки зрения правильного выбора масла.

Ну вот, если еще побольше народу отпишется, то можно будет говорить о каких либо результатах, пока вижу, что на масле Shell 5xХ стук гидриков более вероятен. совпадение?

1.35000
2.когда лил кастрол 5w40 стучали довольно сильно,после shell helix ultra 5w30 стучат только в морозную погоду где-то 20-30 сек
3.чуть меньше мах
4.20-30 сек
5.да

- 63000 км
- 3 ТО заливалось GM (заслонка дроселя от вентиляции картера загадилась очень сильно), сейчас ликвимоль 5w-50 (не ругайтесь)
- середина
- тишина ТТТ
- нет

А на предыдущих ТО Вам случайно масло GM не переливали больше max? Просто чем больше масла, тем вероятней загадить вентиляцию картера.

- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300

-56000
-ТО 1 и 2-GМ, ТО 3-Shell 5/30
-между ТО практически не снижается
-если и стучали то не обращал внимания, пока не "клюнуло"(2-й гидрик на выпускном клапане 1-го цилиндра заклинило, результат: сношен кулачек распредвала-замена по гарантии
-еще как была!

Вопрос о масле очень интересный. Почему такое жидкое масло рекомендовано? Всегда казалось, что летом чем выше высокотемпературная вязкость, тем лучше. Гарантия скоро кончается- какое масло лить? Хорошо бы отозвались владельцы с большими пробегами.

Вопрос о масле очень интересный. Почему такое жидкое масло рекомендовано? Всегда казалось, что летом чем выше высокотемпературная вязкость, тем лучше. Гарантия скоро кончается- какое масло лить? Хорошо бы отозвались владельцы с большими пробегами.
это оффтоп в этой теме.
есть тема про масла, вам туда.

- пробег авто
- какое масло залито
- какой уровень масла
- стучат ли гидрики
- была ли ошибка P300


1. 15500 км (две недели назад сделал ТО-1, до него масло не менял, ездил на заводском)
2. MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 C2 (API SM)
3. почти max
4. нет (были стуки, но давно, когда заливал 92-й бензин Лукойла, видимо полное г. но было, на 95-м стук прекратился, сейчас лью Лукойл 95 ЭКТО)
5. нет

А когда масло поменяли на Eco clean, промывку делали? Ведь его нельзя смешивать с маслами другого типа, а в двигателе после слива полюбому остается.

Сорри за оффтоп.

Сегодня в Липецке была встреча одноклубников. Сергей Владимирович жаловался на стук гидрокомпенсаторов. Я послушал его движок стетоскопом механика и ещё два других движка. Причём одна машина корейской сборки, две - нашей. Но аускультативная (слуховая) картина у всех четырёх движков (в том числе и моего) - ОДИНОКОВАЯ. Вот общие данные по всем машинам:
Слуховые данные стетоскопом (0-шелест, норма; 1- цоканье, 2-сильное цоканье, 3-стук):
12 34 56 78 - впускные
11 10 00 10 - уровень шума
11 10 02 21 - уровень шума
12 34 56 78 - выпускные
4,5 впускные и 4,5 выпускные - самые тихие (шепчут), а 6 и 7 выпускные клапана (гидрокомпенсаторы) стучат у всех, т.е. конструкция и сборка движков - ОДИНАКОВАЯ! Годы выпуска, масла у всех разные! В совпадения я не верю!
Интересно, что по этому поводу думает GM??

4,5 впускные и 4,5 выпускные - самые тихие (шепчут), а 6 и 7 выпускные клапана (гидрокомпенсаторы) стучат у всех, т.е. конструкция и сборка движков - ОДИНАКОВАЯ! Годы выпуска, масла у всех разные! В совпадения я не верю!
Интересно, что по этому поводу думает GM??
В центре погорячее клапана, крайние горшки везде сильнее охлаждаются, во всех движках проблемы чаще в крайних цилиндрах. А 6 и 7 выпускные - точно какая-то аномалия, или стенки в голове в этом месте тоньше, или патрубок обратки охлаждения с радиатора в этом месте.

Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

  • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
  • появление сколов на других элементах ГРМ;
  • возможная деформация ГБЦ;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Способы устранения проблемы

В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

  1. Замена на новый;
    1. при полном износе,
    2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.

    При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

      с обязательной заменой масляного фильтра.
    1. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
    2. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

    Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

    На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

    1. Использование некачественного масла.
    2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
    3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

    Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

    Присадка от стука гидрокомпенсаторов

    Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

    Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

    Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

    В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

    Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

    После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

    Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

    Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

    Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

    Присадка для гидрокомпенсаторов выбор

    Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

    Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

    Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

    Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

    Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

    Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

    • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
    • XADO для гидрокомпенсаторов
    • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

    Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

    • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

    В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

    • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
    • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

    Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

    Для повышения коэффициента полезного действия двигателя, толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    фотография гидрокомпенсаторов

    Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

    Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

    1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
    2. Система смазки мотора работает с перебоями.
    3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

    Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

    На холодную

    Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

    1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
    2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
    3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

    На горячую

    Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

    1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
    2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
    3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

    Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

    Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

    1. Масло выбрано неправильно.
    2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
    3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
    4. Вышел из строя маслонасос.
    5. Каналы подачи масла засорены.

    Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

    Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

    Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

    Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

    Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

    определение какой гидрокомпенсатор стучит

    Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

    Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

    Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

    Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

    Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

    При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

    Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

    Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

    Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

    Замена

    Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

    детали гидрокомпенсаторы

    Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

    Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

    Ремонт

    Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

    На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

    Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

    Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

    Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

    Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

    В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

    Читайте также: