Какое масло лить в jeep wj

Обновлено: 18.05.2024

Жидкость "Mopar Power Steering Fluid" (P/N 04883077) Для гидрача только вот эту жижу. А ни как не декстрон 3, он вспенивается и убивает насос. На крайняк можно залить\долить Mopar ATF +4 Type 9602 или аналог от "Равенол"

Ну это спорно.
Это тоже самое как в Библии. написано, что в раздатку 247 вроде, которая парт тайм, можно лить только Мопар (какой точно не помню). Уже больше года мой чирок катается на Кастроле и ничего.
Так что с гидрачем может быть тоже самое.

Ну так я же и говорю. тоже самое про мопар в раздатку пишут.
В любом случае время покажет. Он на нем с августа рассекает. Думаю если до января дотянет, то и это правило можно под вопрос ставить.

Ну это спорно.
Это тоже самое как в Библии. написано, что в раздатку 247 вроде, которая парт тайм, можно лить только Мопар (какой точно не помню). Уже больше года мой чирок катается на Кастроле и ничего.
Так что с гидрачем может быть тоже самое.

Так там может допуск у этого Кастрола? Мне в коробку Мопар АТФ +4. А в магазине по программе другое масло пробили (не помню название) у которого есть допуск Крайслера. Так что все нормуль

Мужики, хомут порвался (протерялся) на глушаке, тот который перед банкой глушителя. 60 мм, от чего можно вколхозить? От волги, жиги, уаза в магазинах только маленькие или большие. Хомуты со строительных магазинов не подходят, болты рвутся при затяжке.

по-поводу жыжы в ГУР- у меня была залита родная мопаровская желтая, начитался, как раз на джиповских форумах, что туда можно лить что угодно, решил в магазине на замену купить, что порекомендуют продавцы на америкоса - всучили жыжу хайгир с кондиционером, типа хуже не будет, заменил - не успел от работы несколько километров отъехать, гур зажужжал как будто его насилуют, добрался до ближайшего магаза и за косарь (у ауевших продаванов) пришлось взять кварту родной мопаровской жыжы. тут же возле магаза и заменил замещением. т.е на запущенной машине высысывал из бачка сколько уйдет, заливал свежака, крутил рулем, и так по кругу пока банка не кончилась - гур успокоился. где-то через полгода решил полностью сменить жыжу. родной не нашел в округе, почитал, что народ льет и залил шеврон атф +. все работает, ничего не пенится. есть опасения, что если зимой будет ниже-30, эта атф-ка может околеть и посрывает шланги с гура, с жыжей step-up были у народа такие прецеденты. если б не морозы, так бы и ездил дальше, но неохото рисковать, закажу через инет родную жыжу, чтобы в зиму поменять.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло Джип Чероки

Масло Джип Чероки не должно вызывать вопросов. Открываете соответствующий раздел инструкции, читаете требования по вязкости и допускам, после чего заказываете в интернете или берёте в ближайшем магазине. Что может быть проще? Как показала практика, отечественная инструкция врёт – переводчики заблудились в трёх соснах и всё перепутали.

  • Автомобиль: Jeep Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 9HP48 (автомат, 9 ступеней, AWD)
  • Пробег: 98 107 километров

Речь сегодня пойдёт про одновальную версию двигателя MultiAir 2.4 с масляным управлением впускными клапанами.

Двигатель MultiAir 2.4

Двигатель MultiAir 2.4

В принципе это тот же World Engine с рядом усовершенствований, о чём говорит маркировка: базовый 2.4 маркируется как ED3, MultiAir идёт под индексом ED6.

Защиты силовых агрегатов

Защиты силовых агрегатов

Даже масляный фильтр остался всё тот же 04892339AA.

Традиционная компоновка для моторов серии ED

Традиционная компоновка для моторов серии ED

Вот только на этом основные моменты заканчиваются и начинаются различия.

Масло Джип Чероки 2.4 MultiAir

Масло Джип Чероки 2.4 MultiAir

Для европейского рынка в своё время выходил сервисный бюллетень, позволяющий лить масло вязкостью 5W-30 с допусками MB 229.31/229.51, о чём хорошо осведомлены те же владельцы Додж Калибр.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Вот только MultiAir питается исключительно 0W-20 с допусками MS-6395 или Fiat 9.55535–CR1. Производитель рекомендует выбирать между оригиналом, Shell и Pennzoil, но не запрещает останавливаться на других брендах. Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20.

Оригинальная инструкция с дилерского портала

Оригинальная инструкция с дилерского портала

А теперь внимание на инструкцию, отпечатанную для российского рынка.

Ошибочная инструкция по эксплуатации

Ошибочная инструкция по эксплуатации

Даже не знаем как это охарактеризовать, но масло Джип Чероки указано строго с допуском 5W-30 с единоразовым переходом на 5-W20. Мы специально пролистали всю доступную документацию, переключали на русский язык, что порой помогает увидеть рекомендации для нашего рынка, но везде одна и та же схема 0W-20

Здравствуйте! Понимаю, что это не раз все рассказывалось, но все-таки. Мне сейчас нужно заказать масла, а я так и не понимаю, какое, куда и сколько лить. Если не затруднит, напишите, только ссылками не закидывайте)) В общем нужно:
1. Масло в мосты, передний и задний
2. Масло в АКПП
3. Масло в раздатку
У меня Jeep Grand Cherokee Limited WJ, 1999 г.в., 4,7 (220 л.с.), Quadra-drive
Еще какие-то присадки нужны, отпишите какие, куда и сколько. Был бы признателен за каталожные номера)))

P.s. Админам: пожалуйста, не закрывайте сразу тему.

LUBRICATION &
MAINTENANCE
SPECIFICATIONS - FLUID CAPACITIES
DESCRIPTION SPECIFICATION
FUEL TANK 20 U.S. Gallons (76
Liters)****
Engine Oil - with Filter -
2.7L Diesel
6.5L (6.9 qts.)
Engine Oil - with Filter -
4.0L
5.7 L (6.0 qts.)
Engine Oil - with Filter -
4.7L
5.7 L (6.0 qts.)
Cooling System - 2.7L
Diesel
14.2L (15 qts.)***
Cooling System - 4.0L 14.1 L (15 qts.)***
Cooling System - 4.7L 13.7 L (14.5 qts.)***
AUTOMATIC TRANSMISSION
Service Fill - 42RE 3.8 L (4.0 qts.)
Service Fill - 545RFE 2WD - 5.2 L (11 pts.)
4WD - 6.2 L (13 pts.)
O-haul Fill - 42RE 9.1-9.5 L (19-20 pts.)
DESCRIPTION SPECIFICATION
O-haul Fill - 545RFE 13.33 L (28.0 pts.)
Dry fill capacity Depending on type and size of internal
cooler, length and inside diameter of cooler lines, or use
of an auxiliary cooler, these figures may vary. (Refer to
appropriate 21 - TRANSMISSION/TRANSAXLE/
AUTOMATIC/FLUID - STANDARD PROCEDURE).
TRANSFER CASE
NV242 1.35L (2.85 pts.)
NV247 1.6L (3.4 pts.)
FRONT AXLE ± 0.3 L (1 oz.)
186 FBI (Model 30) 1.18 L (2.5 pts.)*
* With Vari-Lok add 0.07 L (2.5 oz.) of Friction Modifier.
REAR AXLE ± 0.3 L (1 oz.)
198 RBI (Model 35) 1.66 L (3.5 pts.)*
226 RBA (Model 44) 2.24 L (4.75 pts.)**
* With Trac-lok add 0.07 L (2.5 oz.) of Friction Modifier.
** With Trac-lok or Vari-Lok, add 0.07 L (2.5 oz.) of
Friction Modifier.
*** Includes 0.9L (1.0 qts.) for coolant reservoir.
****Nominal refill capacities are shown. A variation may
be observed from vehicle to vehicle due to
manufacturing tolerance and refill procedure.

SAE VISCOSITY
An SAE viscosity grade is used to specify the viscosity
of engine oil. Use only engine oils with multiple
viscosities such as 5W-30 or 10W-30. These oils
are specified with a dual SAE viscosity grade which
indicates the cold-to-hot temperature viscosity range.
Select an engine oil that is best suited to your particular
temperature range and variation

ENERGY CONSERVING OIL
An Energy Conserving type oil is recommended for
gasoline engines. The designation of ENERGY CONSERVING
is located on the label of an engine oil container.
CONTAINER IDENTIFICATION
Standard engine oil identification notations have
been adopted to aid in the proper selection of engine
oil. The identifying notations are located on the label
of engine oil plastic bottles and the top of engine oil
cans (Fig. 6).
DESCRIPTION
A multi-purpose, hypoid gear lubricant which conforms
to MIL-L-2105C and API GL 5 quality specifications
should be used. Mopar Hypoid Gear
Lubricant conforms to these specifications.
FRONT AXLE
І Lubricant is SAE 75W-140 SYNTHETIC.
REAR AXLE
І Lubricant is a thermally stable SAE 80W-90
gear lubricant.
І Lubricant for heavy-duty or trailer tow use is
SAE 75W-140 SYNTHETIC.
NOTE: Trac-lokT and Vari-lokT equipped axles
require a friction modifier be added to the lubricant.
DESCRIPTION - TRANSFER CASE - NV242
Recommended lubricant for the NV242 transfer
case is Mopart ATF+4, type 9602 Automatic Transmission
Fluid.
DESCRIPTION - TRANSFER CASE - NV247
Mopart Transfer Case Lubricant (P/N 05016796) is
the only lubricant recommended for the NV247
transfer case.
DESCRIPTION - AUTOMATIC TRANSMISSION
FLUID
NOTE: Refer to Service Procedures in this group for
fluid level checking procedures.
Mopart ATF +4, type 9602, Automatic Transmission
Fluid is the recommended fluid for
DaimlerChrysler automatic transmissions.
Dexron II fluid IS NOT recommended. Clutch
chatter can result from the use of improper
fluid.
Mopart ATF +4, type 9602, Automatic Transmission
Fluid when new is red in color. The ATF is dyed
red so it can be identified from other fluids used in
the vehicle such as engine oil or antifreeze. The red
color is not permanent and is not an indicator of fluid
condition. As the vehicle is driven, the ATF will begin
to look darker in color and may eventually become
brown. This is normal. ATF+4 also has a unique
odor that may change with age. Consequently, odor
and color cannot be used to indicate the fluid condition
or the need for a fluid change.
FLUID ADDITIVES
DaimlerChrysler strongly recommends against the
addition of any fluids to the transmission, other than
those automatic transmission fluids listed above.
Exceptions to this policy are the use of special dyes
to aid in detecting fluid leaks.
Various ”special” additives and supplements exist
that claim to improve shift feel and/or quality. These
additives and others also claim to improve converter
clutch operation and inhibit overheating, oxidation,
varnish, and sludge. These claims have not been supported
to the satisfaction of DaimlerChrysler and
these additives must not be used. The use of transmission
”sealers” should also be avoided, since they
may adversely affect the integrity of transmission
seals.

LUBRICATION &
MAINTENANCE
SPECIFICATIONS - FLUID CAPACITIES
DESCRIPTION SPECIFICATION
FUEL TANK 20 U.S. Gallons (76
Liters)****
Engine Oil - with Filter -
2.7L Diesel
6.5L (6.9 qts.)
Engine Oil - with Filter -
4.0L
5.7 L (6.0 qts.)
Engine Oil - with Filter -
4.7L
5.7 L (6.0 qts.)
Cooling System - 2.7L
Diesel
14.2L (15 qts.)***
Cooling System - 4.0L 14.1 L (15 qts.)***
Cooling System - 4.7L 13.7 L (14.5 qts.)***
AUTOMATIC TRANSMISSION
Service Fill - 42RE 3.8 L (4.0 qts.)
Service Fill - 545RFE 2WD - 5.2 L (11 pts.)
4WD - 6.2 L (13 pts.)
O-haul Fill - 42RE 9.1-9.5 L (19-20 pts.)
DESCRIPTION SPECIFICATION
O-haul Fill - 545RFE 13.33 L (28.0 pts.)
Dry fill capacity Depending on type and size of internal
cooler, length and inside diameter of cooler lines, or use
of an auxiliary cooler, these figures may vary. (Refer to
appropriate 21 - TRANSMISSION/TRANSAXLE/
AUTOMATIC/FLUID - STANDARD PROCEDURE).
TRANSFER CASE
NV242 1.35L (2.85 pts.)
NV247 1.6L (3.4 pts.)
FRONT AXLE ± 0.3 L (1 oz.)
186 FBI (Model 30) 1.18 L (2.5 pts.)*
* With Vari-Lok add 0.07 L (2.5 oz.) of Friction Modifier.
REAR AXLE ± 0.3 L (1 oz.)
198 RBI (Model 35) 1.66 L (3.5 pts.)*
226 RBA (Model 44) 2.24 L (4.75 pts.)**
* With Trac-lok add 0.07 L (2.5 oz.) of Friction Modifier.
** With Trac-lok or Vari-Lok, add 0.07 L (2.5 oz.) of
Friction Modifier.
*** Includes 0.9L (1.0 qts.) for coolant reservoir.
****Nominal refill capacities are shown. A variation may
be observed from vehicle to vehicle due to
manufacturing tolerance and refill procedure.

SAE VISCOSITY
An SAE viscosity grade is used to specify the viscosity
of engine oil. Use only engine oils with multiple
viscosities such as 5W-30 or 10W-30. These oils
are specified with a dual SAE viscosity grade which
indicates the cold-to-hot temperature viscosity range.
Select an engine oil that is best suited to your particular
temperature range and variation

ENERGY CONSERVING OIL
An Energy Conserving type oil is recommended for
gasoline engines. The designation of ENERGY CONSERVING
is located on the label of an engine oil container.
CONTAINER IDENTIFICATION
Standard engine oil identification notations have
been adopted to aid in the proper selection of engine
oil. The identifying notations are located on the label
of engine oil plastic bottles and the top of engine oil
cans (Fig. 6).
DESCRIPTION
A multi-purpose, hypoid gear lubricant which conforms
to MIL-L-2105C and API GL 5 quality specifications
should be used. Mopar Hypoid Gear
Lubricant conforms to these specifications.
FRONT AXLE
І Lubricant is SAE 75W-140 SYNTHETIC.
REAR AXLE
І Lubricant is a thermally stable SAE 80W-90
gear lubricant.
І Lubricant for heavy-duty or trailer tow use is
SAE 75W-140 SYNTHETIC.
NOTE: Trac-lokT and Vari-lokT equipped axles
require a friction modifier be added to the lubricant.
DESCRIPTION - TRANSFER CASE - NV242
Recommended lubricant for the NV242 transfer
case is Mopart ATF+4, type 9602 Automatic Transmission
Fluid.
DESCRIPTION - TRANSFER CASE - NV247
Mopart Transfer Case Lubricant (P/N 05016796) is
the only lubricant recommended for the NV247
transfer case.
DESCRIPTION - AUTOMATIC TRANSMISSION
FLUID
NOTE: Refer to Service Procedures in this group for
fluid level checking procedures.
Mopart ATF +4, type 9602, Automatic Transmission
Fluid is the recommended fluid for
DaimlerChrysler automatic transmissions.
Dexron II fluid IS NOT recommended. Clutch
chatter can result from the use of improper
fluid.
Mopart ATF +4, type 9602, Automatic Transmission
Fluid when new is red in color. The ATF is dyed
red so it can be identified from other fluids used in
the vehicle such as engine oil or antifreeze. The red
color is not permanent and is not an indicator of fluid
condition. As the vehicle is driven, the ATF will begin
to look darker in color and may eventually become
brown. This is normal. ATF+4 also has a unique
odor that may change with age. Consequently, odor
and color cannot be used to indicate the fluid condition
or the need for a fluid change.
FLUID ADDITIVES
DaimlerChrysler strongly recommends against the
addition of any fluids to the transmission, other than
those automatic transmission fluids listed above.
Exceptions to this policy are the use of special dyes
to aid in detecting fluid leaks.
Various ”special” additives and supplements exist
that claim to improve shift feel and/or quality. These
additives and others also claim to improve converter
clutch operation and inhibit overheating, oxidation,
varnish, and sludge. These claims have not been supported
to the satisfaction of DaimlerChrysler and
these additives must not be used. The use of transmission
”sealers” should also be avoided, since they
may adversely affect the integrity of transmission
seals.


Двигатель 4.7L масло вязкостью 10-w-30 не рекомендовал использовать Chrysler, в связи с быстром выходом цепей ГРМ., поэтому 5-w-30 или 0-w-30.

Блок клапанов АКПП 45RFE

АКПП 45RFE несколько отличается от привычной современному пользователю схемы. Вместо одного внутри коробки стоят два фильтра, основной и фильтр охладителя. Их оба можно поменять через поддон при плановой замене масло. Возможно в этом и кроется секрет долговечности агрегатов старой школы.

Бодрый старикашка Гранд Чероки WJ

Бодрый старикашка Гранд Чероки WJ

Поддон традиционно без сливной пробки. Откручиваем часть болтов и даём маслу по максимуму стечь, после чего нежно снимаем его. Резкие движения гарантируют грязную спецовку.

Сливаем масло из коробки

Сливаем масло из коробки

Краем глаза замечаем возрастную болезнь – течь масла из-под механизма выбора передач. Объёмы незначительные, но на заметку взять не помешает.

Течь ответной части селектора

Течь ответной части селектора

Снимаем поддон и проверяем состояние масла. Крайслер пишет в документации, что цвет, запах и состояние не могут однозначно свидетельствовать про состояние коробки, однако здравый человек и так понимает, что светлое прозрачное лучше тёмного и с вкраплениями.

Масло чистое, не взирая на пробег

Масло чистое, не взирая на пробег

Вооружаемся специальной насадкой и приступаем к облагораживанию – снимаем слой старого герметика.

Снимаем старый герметик

Снимаем старый герметик

Тщательно отмываем ошмётки силикона и обезжириваем поддон.

Отмываем и обезжириваем поддон

Отмываем и обезжириваем поддон

Привалочная поверхность поддона сложной формы, да и краска отходит в процессе очистки, поэтому никаких прокладок, только герметик.

Очищаем привалочную поверхность

Очищаем привалочную поверхность

Снимаем оба фильтра и даём стечь остаткам масла.

Блок клапанов АКПП 45RFE

Основной, он же фильтр грубой очистки, представляет из себя пустотелую колбу.

Верхняя часть основного фильтра

Верхняя часть основного фильтра

Фильтрующий элемент внутри тонкий с достаточно крупными ячейками. Его основная задача сберечь блок клапанов от попадания внутрь стружки.

Маслозаборное отверстие

Мелкодисперсные продукты износа осаждаются частично на магните поддона и внутри фильтра тонкой очистки, он же фильтр охладителя.

Можно спутать с обыкновенным масляным для двигателя

Можно спутать с обыкновенным масляным для двигателя

Если посмотреть на схему крепления, именно над ним из тела коробки выходят трубки на радиатор.

  1. Трубка щупа АКПП.
  2. Фильтр охладителя.
  3. Основной фильтр.

Места установки фильтров

Места установки фильтров

Устанавливаем новые фильтры, соблюдая момент затяжки.

Прикручиваем оба фильтра

Прикручиваем оба фильтра

Вооружаемся правильным герметиком, наносим на поддон, выжидаем небольшое время и прикручиваем к картеру.

Оригинальный герметик Мопар

Оригинальный герметик Мопар

Берём пять кварт масла и заливаем в коробку через трубку щупа. Изначально в документации для коробки 45RFE прописано масло ATF+3, однако следующее поколение ATF+4 с лихвой перекрывает старые спецификации и де-факто стало стандартом для большинства автомобилей концерна.

Правильное масло для коробки

Правильное масло для коробки

На щупе есть две отметки, Cold соответствует 21 градус по Цельсию, Hot – 82 градуса. В идеале нужно довести температуру до максимума, на заведённом двигателе выжать тормоз, подержать две секунды на драйве, две на задней и вернуть в паркинг. Считываем показания температуры АКПП и сверяем с температурной кривой. При необходимости корректируем уровень.

Температурная кривая масла АКПП

Температурная кривая масла АКПП

После каждой доливки масла нужно выждать не меньше двух минут, только после этого показания щупа можно считать корректными.

Корректируем уровень масла

Корректируем уровень масла

На этой коробке можно косвенно проверить работу масляного насоса. Откручиваем трубку подачи на радиатор (исходящую), подставляем чистую ёмкость, переводим коробку в нейтралку и заводим двигатель. На холостых оборотах за двадцать секунд должна вытечь кварта, допускается и быстрей. Если поток масла прерывистый или времени понадобилось больше расчётного, коробку нужно прогнать через серию гидравлических тестов. Это позволит упредить крупный ремонт АКПП.

Читайте также: