Какое масло лить в сааб 9 3

Обновлено: 13.05.2024

- Это второй мой Saab 9-3 . Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в "упиленном" состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

Сел за руль, нажал на педаль "газа" - и, как в таких случаях говорят, "пропал хлопец". Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль - автомобиль был из Америки, - практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.

Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.

На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем.

Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал - вот что любовь с людьми делает.

Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.

Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.

Однако "косяки" компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения "автомата".

Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.

В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.

Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.

Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на "кузовщину": дверь - 120 долларов, крыло - 70, обычный бампер - 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.

Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал.

По ощущениям - после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.

Краску на кузове какой-то "добрый" человек с помощью гвоздя "обновил" в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские "транзиты" не понравились, то ли еще что-то.

С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил - с "триподами".

У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только "трипод", хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался - 55 долларов за "трипод" коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов.

Что касается течи масла по трубке охлаждения "автомата", то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль. Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки - они идут комплектом. Цена трубок - 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.

Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески - один в один, лишь сзади два рычажка добавили.

И настройки другие. Едешь на Vectra - мягко. Садишься в Saab - совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.

На Vectra входишь в поворот - она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab - гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит.

Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до "ста", а после "ста". Многие машины, набрав "сотню", вянут, а в Saab динамика действительно после "ста" не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час - оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.

Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе - порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде - 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс - больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.

Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки - примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не "подъедал" масло - такого не бывает, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.

По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

Снял, потряс - слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

До рестайлинга и после ставился на моторы Saab "замечательный" клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам - проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, - "мозги", заслонку, коллектор…

От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, "бэушный" - 20.

Подушки двигателя - слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже "умерла", отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.

Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.

Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. "Умирали" они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на "бэушный" тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.

Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в "американцах", а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.

В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в "автомате" частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.

Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал.

И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5 . Мне говорят: успокойся с этим толчком - люди ездят годами, и ничего.

К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она - Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.

Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты - усиленные, называются "16+". В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня "16+" были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.

Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab - одно из лучших предложений на рынке "бэушных" автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения - перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

При этом модель неликвидная - и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно.

Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен. Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться. И знаете, стало приятно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

конечно на масле экономить нельзя. 5W40 синтетика -- это палюбому, лично я лью BP для турбированных двигателей и меняю через 8000. Фильтра --- кнехт.

5 Ответ от Mike AERO⇓ 27-07-2007 11:46:56

У меня по мануалу 0-40 (9-5 AERO M02). Лью Castrol Edge. Saab рекомендует Mobil, но у нас(Питер) больше нареканий на подделки.

6 Ответ от serg.R→ 27-07-2007 12:36:17

У меня залит Тебоил ,может помен на Mobil ?

7 Ответ от max_ic→ 11-05-2008 22:02:26

Такой вопрос.
Купил год назад 20 литровую канистру масла Divinol 10w40 полусинтетика. Чувак, у которого брал, сам возит с Германии. 5 литров короч залил где-то (на старой еще машине), литр с собой в пластиковой бутылке на всякий случай в багажник закинул, остальное в гараже стояло. Где-то в конце зимы, случайно с багажника достаю бутылку с маслом, смотрю, а оно раслоилось где-то 3/1, внизу 1 часть мутное какое-то, а сверху 2 части желтинькое прозрачное. Думал мот в бутылке что было. Поехал на гараж, канистру на свет через полоску, через которую остаток видеть, а там такая ж хрень. Так вот интересно, это нормальное явление или нет, кто подскажет.

8 Ответ от Purgen→ 12-05-2008 13:51:19

сверху получилась полусинтетика а снизу минералочка=))) а если без шуток то поидее масло может давать осадок. хотя это чисто ИМХО

9 Ответ от Valera→ 12-05-2008 21:15:32

10 Ответ от Nob→ 13-05-2008 09:45:45

сверху получилась полусинтетика а снизу минералочка=))) а если без шуток то поидее масло может давать осадок. хотя это чисто ИМХО

может может. На станциях, где масло льют из бочек, вроде как обязательно должны периодически бочки переворачивать, чтобы присадки "встряхнуть". Вот только делают ли это где-то вообще - вопрос..

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

11 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 10:39:08

у нас не замечал вроде не переворачивают правда масло у нас льется рекой в моторы,если тока в 1 гелик по 8 литров масла уходит . а на замену каждый день приезжют по 10 15 машин луриньеров ,брабусов, и шнитзеров всяких с маторами от 5.5 и до 7.2литров объема=)))

12 Ответ от Igor_1978→ 13-05-2008 11:15:05

нахрена 7.2 в пробках

Saab 9-5 Aero '00 "Mad rocket" /2007-2010/
Jeep Grand Cherokee (2010- )
У меня самый искренний смех . злорадный!

13 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 18:00:23

аха 140ой мерс 92 года вчера был 7.2 матор. ну рев каэшн от него ппц как от грузовика урал

14 Ответ от Igor_1978→ 13-05-2008 18:04:30

Purgen, поставил мотор-то? продавать машину передумал?

Saab 9-5 Aero '00 "Mad rocket" /2007-2010/
Jeep Grand Cherokee (2010- )
У меня самый искренний смех . злорадный!

15 Ответ от Purgen→ 13-05-2008 20:49:49 Отредактировано Purgen (13-05-2008 20:58:54)

продавать передумал однозначно так как ломатся у меня уже нечему. тем более если бы я на продажу бы его то мотор бы другой не покупал на продажу собрал бы старый проехал бы он 500км и появился бы еще 1 участник форума с вопросами аля "затрещало, заклинило, некрутит" и тд=)))) я потихоньку собираю попутно устраня все косяки у меня с проводкой там хреново она вся ломается поэтому приходится восстанавливать. лямбду от 2110 колхозил сеня в обед=)) я как собиру выложу фотоотчет. а потом я гоню на перекрас машину хочу цвет сменить. в общем у меня по полной=) да и я собираю паралельно с работой а мне тут 3 машины на капиталку пригнали , а четвертая это гриффин америкос оч.жалею что взялся за его матор,снимать v-образник "оч весело"в саабе и так никуда не подлезешь а тут вообще ахтунг. диагноз- перегрета правая голова + 1 поршень разлетелся другие в микратрещинах(мотор какието обкуренные негры собирали в америке) хозяйке оч повезло поршень раскололся в мертвой точке и цилиндр цел даже хон не постарадал а вот если бы ее еще раз попробовали бы завести то хана всему была бы. от так. так что потихоньку полегоньку.


Рекомендации для СААБ 9-3 с мотором 2.0 i (1998 — 2002) 131 л.с.

Тип масла100% синтетическое

Вязкость (SAE)5W-30 или 5W-40

ДопускAPI SH,API SJ

Объем масла для заливки4 л.

Интервал замены10000 / 12 месяцев

Интервал проверки2500 / 3 месяца

Подбор масла и жидкостей

Сколько масла заливать в SAAB 9-3?

Объём заливаемого масла для СААБ 9-3 зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты СААБ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40. Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для 9-3

Производителем официально рекомендован бренд Saab Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в SAAB 9-3 уточняйте у официальных представителей СААБ или при покупке моторного масла в магазине.

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 4502
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Владимир, сейчас залил Mobil 0w-30 по настоянию официалов (типа строго рекомендованное производителем). Ранее лил Motul 0w-40, машинка была очень довольна, ездить было гораздо приятней.

Амид Коен

Лёша Козлов


Лёша Козлов

Сергей Лобода

Артур Кудрин

Sergey Afanasyev

Артур, всё это и многое другое написано в книжке от машины, раздел Технические данные, глава Моторное масло.

Артур Кудрин

Sergey Afanasyev

Артур Кудрин

Артур Кудрин

Sergey, что подразумевается под экстременальыми условиями?! На форумах пишут что в турбо только синтетику, здесь написано что чо хочешь то и лей по сути

Sergey Afanasyev

Артур, конкретную марку никто не скажет (точнее, все скажут разные марки). Если теряетесь в выборе, то покупайте оригинальное масло GM Dexos2 (желательно в двухлитровых канистрах).

Артур Кудрин

🖖

Sergey, хорошо, спасибо

Тима Маркин

Тима Маркин

Александр Федоров

Лью 4 года Ravenol 0W40. Разбирал двигатель для замены ГРМ. Очень доволен. Двигатель чистый внутри. Замена каждые 7-8 тыс. км. На СТО кто видел ДВС внутри многие интересовались тем какое масло.

Александр Чернышев


Александр Чернышев

Алексей Лахно

Масло должно отвечать рекомендации GM ACEA A3/B3. А т.к. подавляющее большинство из представленного на рынке этим стандартам соответствует, единственным критерием остаётся оригинальность..

Читайте также: