Какое масло заливать в двигатель лифан х50

Обновлено: 30.06.2024

А характеристики почитать, того, что залили?
Или религия не позволяет?

А вдруг оно оливковое?

РОМАН

Модератор

подскажите залил mobil 1 0w40,а то температура уже опускалась ниже 30.масло показало себя изумительно,а кто знает как покажет себя это масло летом в +30

Да забудьте Вы про сороковки.Если зима холодная,а лето жаркое - льём лето 5w30,зима 0w30.А так в средней полосе прекрасно подходит 5w30 круглогодично.

Андрей

Модератор

подскажите залил mobil 1 0w40,а то температура уже опускалась ниже 30.масло показало себя изумительно,а кто знает как покажет себя это масло летом в +30

Да прекрасно оно себя покажет летом, но это устаревшая модификация… Лейте Mobil1 FS 5W-30 круглогодично – вот этому актуальному маслу сложно найти равноценную альтернативу.

Форумщик

характеристики прочитал и в оил клубе проконсультировался,и по допускам нам подходит,и api sm,а не как у старого 0w40 api sn,поэтому оно полностью соответствует тому маслу по характеристикам которое в мануале

Лейте Mobil1 FS 5W-30 круглогодично – вот этому актуальному маслу сложно найти равноценную альтернативу.

5W 30 было у меня залито,в 24 градуса мороза с ветром движок провернул с горем по полам,думал хрен заведется,потом вонища бензином наверно минут 5 была,к машине не подойдешь.И тогда было принято решение залить 0w40,в 30 завилась с пол тычка,я даже не думал что так может

andron

Старожил

характеристики прочитал и в оил клубе проконсультировался. 5W 30 было у меня залито,в 24 градуса мороза с ветром движок провернул с горем по полам,думал хрен заведется,потом вонища бензином наверно минут 5 была,к машине не подойдешь.И тогда было принято решение залить 0w40,в 30 завилась с пол тычка,я даже не думал что так может

sbulkin

Старожил

характеристики прочитал и в оил клубе проконсультировался.
и api sm,а не как у старого 0w40 api sn,поэтому оно полностью соответствует тому маслу по характеристикам.

Форумщик

я понимаю что все соответствует,но у меня был случай когда я залил mobil 5w30 formula fe 3000 когда было прохладно все в норме,но когда на улице стало +30 появился звон при запуске будто на сухую запуск,и когда горячая машина работает появился звук цепи,как будто давления не хватает.Пока не залил mobil 3000,и стало все нормально.просто не хочу навредить двигателю.Поэтому такие вопросы.
на канистре написано api sm/sn и оно соответствует нужным стандартам

насчет левого не знаю,но проверка кода показало что масло оригинал,прошло все проверки,даже к ним на горячую линию звонил,там тоже все нормально(вот так заморочился)

andron

Старожил

. насчет левого не знаю,но проверка кода показало что масло оригинал,прошло все проверки,даже к ним на горячую линию звонил,там тоже все нормально(вот так заморочился)

Не может оригинальное масло при -24 так сильно густеть. Может проблема не в масле, а в бензине или подсаженном аккумуляторе.

Форумщик

Не может оригинальное масло при -24 так сильно густеть. Может проблема не в масле, а в бензине или подсаженном аккумуляторе.

но факт,остается фактом масло загустело,а бензин(не менял 95) и аккум живой (до сих пор незаряжал) в норме. нехочу спорить о качестве просто говорю что 0w40 в 30 просто завелась,был бы автозапуск и с него бы завелась

andron

Старожил

но факт,остается фактом масло загустело,а бензин(не менял 95) и аккум живой (до сих пор незаряжал) в норме. нехочу спорить о качестве просто говорю что 0w40 в 30 просто завелась,был бы автозапуск и с него бы завелась

Я в -25 с VALVOLINE MAXLIFE 5W-30 нормально машину заводил, а у этого масла температура застывания "всего" - 43.

Андрей

Модератор

vech, FS 0W-40, на мой взгляд, лучший выбор для холодных регионов, если автомобиль эксплуатируется без прогрева. У меня прогрев стоит при ТОЖ -27°C на 10 минут. Видимо, на фоне глобального потепления вторая зима относительно тёплая, хотя ниже -30°C температура у нас опускалась несколько раз, случались похолодания до -35°C. Проблем с запуском никаких не было, обычно с 3-4 оборотов стартует на FS 5W-30 с брелока после ночной стоянки на ветру при температуре около -25°C без промежуточных прогревов. А если при такой температуре неуверенно сватывает, то, конечно, будет бензином вонять, вот только масло ли тому виной?

Владимир Редька

На российский рынок поставляются Лифан 60 с бензиновым двигателем 1794 см³. Для замены потребуется 3.8 л масла качеством не ниже SM (по API). При этом оптимальная вязкость для круглогодичного использования в большинстве регионов России соответствует 5W-30 (SAE), но могут применяться смазки с другой, несколько меньшей текучестью.

Мы не рассматривали в статье моторное масло Лукойл, заливаемое в Lifan X60 на российском конвейере, а сделали альтернативную подборку смазочной продукции, которой доверяет большинство владельцев этой марки. Для этого были изучены сотни отзывов пользователей, эксплуатирующих авто в разных климатических условиях.

Топ-5. Shell Helix HX8

Отличные рабочие характеристики, медленное старение и минимальный расход на угар позволяют Shell Helix HX8 надежно защищать ДВС в любых условиях. Высокую популярность моторного масла обеспечивает справедливая цена, которая многократно усиливает привлекательность оригинального продукта.

  • Средняя цена (4 л): 1867 руб.
  • Страна: Великобритания
  • SAE: 5W-30
  • Классификация по ACEA: A3/B3, A3/B4
  • Классификация по API: SL
  • Температура потери вязкости, ˚C: -48

Владельцы автомобиля Лифан 60 высоко ценят эту моторную смазку не только за экономию бензина и повышенный интервал между заменами. Смазка отлично зарекомендовала себя при высоких нагрузках на силовой блок, и при регулярном использовании гарантирует продление ресурса двигателя. Оригинальный пакет присадок способен удерживать загрязняющие частицы во взвешенном состоянии без осаждения на трущихся поверхностях и масляных каналах. Особенно рекомендуется заливать Helix HX8 в городском режиме или при сложных климатических условиях. Многие жалуются на большое количество подделок, но прежде, чем лить масло в двигатель, можно проверить подлинность на сайте – изготовитель дает такую возможность.

  • Хороший пуск в сильные морозы
  • Оптимальная стоимость
  • Проверка оригинальности онлайн
  • На рынке много фальсификаций

Топ-4. Castrol Magnatec

Высокая текучесть смазки сохраняется при температурах до -48 ˚C, что позволяет без опаски использовать моторное масло для моторов Лифан 60 в большинстве северных регионов страны.

  • Средняя цена (4 л): 2045 руб.
  • Страна: Великобритания
  • SAE: 5W-40
  • Классификация по ACEA: A3/В4
  • Классификация по API: SN
  • Температура потери вязкости, ˚C: -48

Это всесезонная чистая синтетика знакома буквально всем водителям на территории РФ, включая владельцев Лифан 60. Мало кто сомневается, что заливать этот продукт (но только оригинальный!) на замену в бензиновый двигатель означает получить увеличение ресурса мотора и существенную экономию топлива. Масло создано на высокомолекулярной основе нового поколения Dual Lock, что надежно защищает мотор при пуске в самых жестких условиях. Если регулярно лить эту смазку в двигатель, износ трущихся деталей в момент прогрева сокращается до 50 %. Но не всем водителям нравится несколько высокая стоимость, а также многочисленный фальсификат на рынке.

  • Хорошая защищенность от подделок
  • Известный производитель, пользующийся доверием
  • Оптимально для городской езды
  • Розничная цена высоковата
  • Много подделок

Топ-3. Toyota ENGINE OIL

Использование присадок на основе молибдена позволяет смазке Toyota ENGINE OIL обеспечить надежную защиту трущихся поверхностей в момент старта и пиковых нагрузок, дополнительно демонстрируя устойчивость масляной пленки на разрыв и отличную прокачиваемость.

  • Средняя цена (4 л): 2868 руб.
  • Страна: Япония
  • SAE: 5W-30
  • Классификация по ACEA: A5 /B5, B1/A1
  • Классификация по API: SN
  • Температура потери вязкости, ˚C: -43

В качестве главного преимущества этого масла производитель и многие пользователи отмечают низкую склонность к окислению. Владельцы автомобилей Лифан 60, ставшие регулярно заливать продукцию японского изготовителя в моторы своих авто, смогли лично убедиться, что увеличенный интервал замены и гарантированное сохранение рабочих свойств на протяжении всего цикла с лихвой компенсирует высокую стоимость продукта. К тому же присадки на основе молибдена не так снижают расход топлива, как увеличивают период работы ДВС без капремонта. Последний фактор серьезно влияет на выбор смазки – многие предпочитают лить именно Toyota ENGINE OIL в двигатель. Но есть и недовольные водители, которым не по душе, что производитель явно не указывает на синтетическую основу моторного масла.

Какое моторное масло заливать в двигатель Лифан Х60


В руководстве к автомобилю Лифан Х60 про масло написано так: Минимум класса SG (GB11121-1995). Давайте попробуем выяснить подробно и дадим точный ответ о том, какое масло рекомендует производитель автомобиля, а какому отдают предпочтение рядовые автолюбители. Для этого мы проанализируем темы на популярных форумах, включая наш.

Что рекомендуют официальные дилеры

Официальные дилеры рекомендуют использовать синтетическое масло 0W-40. Допускается использование 5W-30, но там где температура окружающего воздуха не опускается ниже -25 градусов по Цельсию.

Официально производитель рекомендует только четырех производителей:

  1. G-Energy F Synth 0W-40 (синтетическое)
  2. G-Energy F Synth 5W-30 (синтетическое)
  3. G-Energy Expert L 5W-30 (полусинтетическое)
  4. G-Energy Expert L 10W-40 (полусинтетика) — изначально рекомендовалось как масло на Лифан Солано с объемом двигателя 1.6, но некоторые дилеры пытались залить его и в Лифан Х60. Сейчас это масло рекомендовано только для Лифан Солано и Лифан Смайли.

Опыт Лифановодов

Список моторных масел, которые используют пользователи нашего сообщества.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (синтетическое)
  • Mobil 1 New Life 0W-40 (синтетическое)
  • Shell Helix HX8 5W-30 (синтетическое)
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 (синтетическое)
  • LIQUI MOLY LONGTIME HIGH TECH 5W30 (синтетическое)
  • BP Visco 5000 5W-40 (синтетическое)
  • Toyota ENGINE OIL 5W-30 (синтетическое)
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Если Вы хотите дополнить данный список, то отпишитесь, пожалуйста, в комментариях

Нужно ли промывать двигатель?

Официальные дилеры эту процедуру не делают уже давно. Да и делали только, если хотели накрутить часы или продать Вам промывочное масло дороже, и получить с этого дополнительную прибыль. Некоторые дилеры навязывают промывочное масло на самом первом ТО. Самый главный аргумент — это то, что при первой заливке идёт специальное масло с добавками. Не допускается чтобы эти добавки попали в обычное масло. Это вполне может быть правдой, но большинство водителей не промывают двигатель при первом ТО и он себя отлично чувствует ещё долгие годы и километры.

Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая

Компактный кроссовер X50 уже помог марке Lifan вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. А как автомобиль проявляет себя на российском бездорожье?

Lifan > X50

01-Lifan_X50_zr-11_15

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

05-Lifan_X50_zr-11_15

Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.

В ГОРЫ? РИСКНИ!

Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.

Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!

03-Lifan_X50_zr-11_15

На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.

В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.

Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.

Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.

04-Lifan_X50_zr-11_15

Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!

Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).

16-Lifan_X50_zr-11_15

Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.

X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.

На что денег хватит

Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.

ПЛЮС: Внешность вызывает интерес, а оснащение — зависть

МИНУС: Мощности мотора хватит лишь очень спокойному водителю

Двигатели автомобиля Лифан: характеристики, неисправности и тюнинг

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.


Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Технические характеристики автомобильных моторов Lifan

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб см. В зависимости от типа двигателя:
1794 (LFB479Q)
1587 (LF481Q3)
Мощность, л. с 128 (LFB479Q)
106 (LF481Q3)
Диаметр цилиндра, мм 79 (LFB479Q)
81 (LF481Q3)
Степень сжатия 10 (LFB479Q)
9,5 (LF481Q3)
Ход поршня, мм 91.5 (LFB479Q)
77 (LF481Q3)
Количество цилиндров 4
Алгоритм зажигания 1 – 3 – 4 -2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Форма камеры сгорания Гребнеобразная (LFB479Q)
Клиновидная (LF481Q3)
Газораспределительный механизм DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q)
DOHC 16V (LF481Q3)
Система смазки Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением)
Объем масла, л 3,5 (LFB479Q)
4 (LF481Q3)
Тип масла Не ниже категории SG (LFB479Q)
5W-40, 10W-40 (LF481Q3)
Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
Тип топлива Неэтилированный бензин А-92, А-95
Расход топлива, л/100 км 8,2 (LFB479Q)
8 (LF481Q3)

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.

Описание


Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.

Тюнинг

Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.

Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:

  1. Увеличить мощность.
  2. Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
  3. Увеличить моторесурс.
  4. Повысить отзывчивость электронной педали газа.
  5. Уменьшить расход топлива.
  6. Увеличить величину крутящего момента.

Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.

Маломощные двигатели компании Lifan

Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.

Среди них встречаются и модели:

  • с электростартером;
  • с понижающим редуктором;
  • с автоматическим сцеплением;
  • с катушкой освещения.

Устанавливаются эти двигатели на:

  1. Мотоблоки.
  2. Электрогенераторы.
  3. Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.

Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.

Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.

Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.


Лифан Х 50 первого поколения в кузове x50 был показан на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году и уже через два года стал на конвейер в Черкесске и начал продаваться на российском рынке. Этот кроссовер по сути является модификацией модели 530, еще известной под именем Celliya.

К семейству X также относят модели: X60, X70 и X80.

Модификации Lifan X50

1.5 л LF479Q2-В 103 л.с. 133 Нм и 5-мкпп
1.5 л LF479Q2-В 103 л.с. 133 Нм и вариатор





По горному Алтаю на Лифане х50 прокатились журналисты издания За рулем


ARTICLE

Полноценный тест этого кроссовера выложили на популярном портале Колеса


PDF

На официальном сайте производителя вы найдете руководство пользователя


На примере кроссовера с силовым агрегатом 1.5 литра 103 л.с. и механической коробкой:

Габаритные размеры и вес

Плюсы и минусы модели Лифан Х 50

  • Хороший дизайн интерьера и экстерьера
  • Довольно привлекательные цены на авто
  • Неплохая геометрическая проходимость
  • Сервис и запасные части очень недороги
  • Длительная гарантия 5 лет и 150 000 км
  • Качество сборки не выдерживает критики
  • Дешевый пластик и эргономические огрехи
  • Пустой руль и неинформативные тормоза
  • Динамика авто не поражает воображение
  • Амортизаторы часто срабатывают на отбой

Цена Лифан X50 на вторичном рынке

Новый кроссовер на портале официального дилера оценивается от 690 до 790 тысяч рублей.

А на вторичке такую машину с пробегом можно купить примерно от 350 до 550 тысяч рублей.

Внешний вид двигателя в разрезе

В руководстве к автомобилю Лифан Х60 про масло написано так: Минимум класса SG (GB11121-1995). Давайте попробуем выяснить подробно и дадим точный ответ о том, какое масло рекомендует производитель автомобиля, а какому отдают предпочтение рядовые автолюбители. Для этого мы проанализируем темы на популярных форумах, включая наш.

Что рекомендуют официальные дилеры

Официальные дилеры рекомендуют использовать синтетическое масло 0W-40. Допускается использование 5W-30, но там где температура окружающего воздуха не опускается ниже -25 градусов по Цельсию.

Официально производитель рекомендует только четырех производителей:

  1. G-Energy F Synth 0W-40 (синтетическое)
  2. G-Energy F Synth 5W-30 (синтетическое)
  3. G-Energy Expert L 5W-30 (полусинтетическое)
  4. G-Energy Expert L 10W-40 (полусинтетика) — изначально рекомендовалось как масло на Лифан Солано с объемом двигателя 1.6, но некоторые дилеры пытались залить его и в Лифан Х60. Сейчас это масло рекомендовано только для Лифан Солано и Лифан Смайли.

Опыт Лифановодов

Список моторных масел, которые используют пользователи нашего сообщества.

  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (синтетическое)
  • Mobil 1 New Life 0W-40 (синтетическое)
  • Shell Helix HX8 5W-30 (синтетическое)
  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 (синтетическое)
  • LIQUI MOLY LONGTIME HIGH TECH 5W30 (синтетическое)
  • BP Visco 5000 5W-40 (синтетическое)
  • Toyota ENGINE OIL 5W-30 (синтетическое)
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Если Вы хотите дополнить данный список, то отпишитесь, пожалуйста, в комментариях

Нужно ли промывать двигатель?

Официальные дилеры эту процедуру не делают уже давно. Да и делали только, если хотели накрутить часы или продать Вам промывочное масло дороже, и получить с этого дополнительную прибыль. Некоторые дилеры навязывают промывочное масло на самом первом ТО. Самый главный аргумент — это то, что при первой заливке идёт специальное масло с добавками. Не допускается чтобы эти добавки попали в обычное масло. Это вполне может быть правдой, но большинство водителей не промывают двигатель при первом ТО и он себя отлично чувствует ещё долгие годы и километры.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Lifan X50 , замена масла Lifan X50 , давление масла Lifan X50 , масло для Lifan X50 , как проверить уровень масла Lifan X50

Элементы системы смазки

Компоненты

  1. Датчик давления моторного масла
  2. Соединительный патрубок масляного фильтра
  3. Масляный фильтр
  4. Масляный поддон
  5. Прокладка сливной пробки
  6. Сливная пробка
  7. Шпилька
  8. Гайка
  9. Болт
  10. Уплотнительное кольцо
  11. Трубка масляного щупа
  12. Болт
  13. Масляный щуп
  14. Масляный насос
  15. Болт

Проверка на автомобиле

1. Проверить уровень моторного масла.

(a) Остановить автомобиль на ровной поверхности, выждать не менее 5 минут и заглушить двигатель после прогрева.

(б) Проверить уровень моторного масла и убедиться, что он находится между двумя отметками на масляном щупе, затем извлечь масляный щуп.

  • Подложить кусок ткани под конец масляного щупа и извлечь масляный щуп из направляющей трубы.
  • Вытереть масляный щуп дочиста и снова установить его на место.
  • Извлечь масляный щуп и проверить уровень масла.

2. Проверить качество масла.

(a) Проверка по внешнему виду.

  • Извлечь масляный щуп и осмотреть масло при хорошем освещении. Оно должно быть чистым и прозрачным, линии масляного щупа должны хорошо просматриваться. Если линии масляного щупа не видны через масло или в масле присутствуют различимые невооруженным глазом частицы, следует немедленно заменить масло, поскольку оно слишком грязное.

(б) Проверка по запаху.

Извлечь масляный щуп и понюхать масло. Масло должно иметь слегка уловимый нейтральный запах. Масло с интенсивным или раздражающим запахом является некачественным и подлежит немедленной замене.

Примечание:
Четко различимый (неприятный) запах топлива является признаком наличия в моторном масле примеси топлива. Выполнить проверку на предмет утечки топлива.

Примечание:
Вдыхать запах масла следует с определенного расстояния. запах масла определяется сразу же, а не в течение длительного времени.

(в) Проверка по тактильным ощущениям.

Взять немного масла и растереть между пальцами. Масло не испорчено и может использоваться дальше, если для него характерны вязкость и тягучесть, в противном случае заменить масло.

Примечание:
После определения немедленно вытереть масло с пальцев и очистить руки.

(г) Проверка при наливе.

Взять немного масла из масляного поддона и поместить в емкость. Медленно выливая масло из емкости, наблюдать за блеском и вязкостью масла. Если масло переливается тонкой, равномерной струей, то оно не содержит примесей и может использоваться постоянно, в противном случае заменить масло.

Примечание:
Наличие у масла явных следов расслоения и появление воды в нижнем слое является признаком смешения масла с водой. Следует выяснить, откуда вода попала в масло.

(д) Проверка капли масла.

Нанести каплю масла на лист белой бумаги.

Если центральная, самая темная точка капли масла имеет очень большой размер, темно-коричневый цвет (даже при отсутствии частиц) и окружена незначительным количеством желтого фильтрата, то масло испортилось и подлежит замене; если центральная, самая темная точка невелика, имеет светлый цвет и окружена большим количеством желтого фильтрата, то масло можно использовать.

3. Проверить давление моторного масла.

(a) Очистить поверхности датчика давления моторного масла.

Примечание:
Очистить соединительную часть датчика давления масла и блок двигателя сжатым воздухом, чтобы избежать проникновения пыли и других посторонних частиц в масляный канал и предотвратить быстрое загрязнение масла.

Примечание:
при работе со сжатым воздухом персонал должен носить защитные очки и маски, чтобы избежать травмирования разлетающимися частицами загрязнений.

(б) Снять датчик давления моторного масла.

(в) Подсоединить манометр для измерения давления моторного масла к монтажному отверстию датчика давления масла.

Примечание:
Соединение манометра должно точно подходить под монтажное отверстие датчика давления моторного масла. В противном случае применять усилие запрещается.

(г) Запустить двигатель и оставить его работать до достижения рабочей температуры, наблюдая за показаниями манометра для измерения давления моторного масла.

Примечание:
Давление моторного масла будет увеличиваться при запуске двигателя и возвратится к нормальному значению после прогрева двигателя.

Примечание:
Если после запуска двигателя давление масла не увеличивается в течение 15 секунд, следует заглушить двигатель, чтобы предотвратить его внутреннее повреждение.

(д) Записать величину давления моторного масла на холостом ходу двигателя.

Частота вращения холостого хода: 748 об/мин.

Давление моторного масла на холостом ходу: 80–300 кПа.

(е) Привести частоту вращения двигателя к номинальному значению и выждать 30 секунд. Записать значение давления моторного масла при работе двигателя с номинальной частотой.

Номинальная частота вращения: 4000 об/мин.

Номинальное давление моторного масла: 330–430 кПа.

(ж) Выключить двигатель и подождать, пока двигатель остынет.

(з) Снять манометр для измерения давления масла после охлаждения двигателя.

(и) Установить датчик давления моторного масла.

Моторное масло

Замена

Примечание:
Не начинать работу, пока двигатель полностью не остыл. Во время работы держать под рукой кусок ткани для вытирания брызг моторного масла. Не допускать попадания моторного масла на приводной ремень. Полностью удалить следы масла с двигателя или кузова автомобиля.

(a) Поместить подходящую емкость под сливную пробку масляного поддона.

(б) Снять сливную пробку с масляного поддона и слить моторное масло в емкость.

Примечание:
При отворачивании сливной пробки держать руки параллельно поверхности земли, чтобы пролившееся масло не стекало по рукам.

(в) Установить сливную пробку масляного поддона и прокладку. Момент затяжки: 30 Н•м.

2. Залить моторное масло.

(а) Снять крышку маслозаливной горловины двигателя.

(б) Залить моторное масло. Заправочная емкость: 3,2 л.

Примечание:
- Выбирать масло для регулярного использования следует в соответствии с температурой окружающей среды (как показано на рисунке).
- Использовать масляный щуп для проверки уровня моторного масла.

(в) Установить и затянуть крышку маслозаливной горловины двигателя.

Масляный фильтр

Замена

1. Снять масляный фильтр.

(a) Слить моторное масло.

(б) Снять масляный фильтр с помощью съемника для масляного фильтра.

2. Установить масляный фильтр.

(a) Очистить поверхность основания масляного фильтра от инородных частиц.

(б) Нанести слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Примечание:
- Использовать оригинальный масляный фильтр.
- Убедиться, что уплотнительное кольцо установлено в пазу надежно и без перекосов.

(в) Установить масляный фильтр с помощью съемника для масляного фильтра.

Примечание:
При установке масляного фильтра сначала вручную установить его на основание таким образом, чтобы уплотнительное кольцо полностью прилегало к основанию, а затем повернуть фильтр на 270–360° с помощью специального инструмента.

(г) Залить моторное масло.

(e) Запустить двигатель и проверить место установки масляного фильтра на отсутствие утечки.

Масляный поддон

Замена

1. Снять масляный поддон.

(a) Слить моторное масло.

(б) Отвернуть крепежные болты и гайки масляного поддона.

Примечание:
При снятии следует начать с боковых сторон масляного поддона, а затем перейти к его середине.

(в) Ровно вставить скребок для удаления прокладки масляного поддона между масляным поддоном и блоком цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание:
Масляный поддон, как правило, отделяется при первом применении скребка. Ровно вставить скребок, чтобы обеспечить идеальное соприкосновение режущей кромки с ограничивающей гранью.

(г) Нажимать на скребок вдоль наклонной поверхности, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение.

(д) Отделить уплотнительную поверхность масляного поддона от блока цилиндров с помощью скребка и снять масляный поддон.

Примечание:
При установке скребка для удаления прокладки масляного поддона проверить монтажное положение болта. При установке скребка следует медленно перемещаться вдоль масляного поддона, не затрагивая поверхность, чтобы не повредить посадочную поверхность масляного поддона и не вызвать утечку масла.

2. Установить масляный поддон.

(a) Равномерно нанести герметик на монтажную поверхность масляного поддона.

Примечание:
Перед нанесением герметика следует полностью удалить остатки старого герметика с поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

(б) Установить масляный поддон на блок цилиндров, установить болты и гайки крепления и затянуть их. Момент затяжки: 10 Н•м.

Примечание:
При затягивании болтов и гаек следует начинать с середины, а затем перейти к боковым сторонам масляного поддона.

(в) Залить моторное масло.

Масляный насос

Проверка

1. Проверить детали масляного насоса.

(a) Измерить радиальный зазор между ведущим и ведомым роторами масляного насоса с помощью плоского щупа. Если радиальный зазор превышает допустимую величину, заменить масляный насос.

Стандартная величина зазора: 0,06–0,18 мм

предельная величина зазора: 0,35 мм

(б) Измерить осевой зазор между двумя роторами и корпусом масляного насоса с помощью плоского щупа и поверочной линейки. Если зазор превышает допустимую величину, заменить масляный насос.

Стандартная величина зазора: 0,02–0,07 мм

предельная величина зазора: 0,10 мм

(в) Измерить радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом масляного насоса с помощью плоского щупа. Если зазор превышает допустимую величину, заменить масляный насос.

Стандартная величина зазора: 0,10–0,18 мм

предельная величина зазора: 0,20 мм

(г) Нанести слой чистого моторного масла на поршень клапана ограничения давления. Убедиться в том, что поршень свободно перемещается внутри отверстия клапана под действием собственного веса.

В противном случае следует заменить поршень. При необходимости заменить масляный насос.

Замена

1. Снять масляный насос.

(a) Слить моторное масло.

(б) Отвернуть регулировочные болты генератора и компрессора кондиционера, затем снять приводные ремни генератора и компрессора кондиционера.

(в) Отвернуть крепежные болты компрессора кондиционера и снять компрессор кондиционера.

(г) Снять генератор с кронштейном в сборе.

(д) Снять натяжитель приводного ремня компрессора кондиционера с кронштейном.

(е) Отвернуть крепежные болты катушки зажигания и снять катушку зажигания.

(ж) Отвернуть крепежные болты клапанной крышки и снять клапанную крышку.

(з) Отвернуть крепежный болт шкива коленчатого вала.

Примечание:
При отворачивании крепежного болта шкива коленчатого вала вставить стержень между шкивом коленчатого вала и кожухом ремня привода ГРМ, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала.

(и) Снять шкив коленчатого вала и сегментную шпонку.

(к) Отвернуть крепежные болты кожуха ремня привода ГРМ и снять кожух ремня привода ГРМ.

Примечание:
Из-за герметика снять кожух ремня привода ГРМ может оказаться непросто. Для удобства снятия можно постучать по кожуху ремня привода ГРМ резиновым молотком.

Примечание:
Не стучать по кожуху металлическим молотком или твердыми инструментами

(л) Отвернуть крепежные болты натяжителя ремня привода ГРМ и снять натяжитель вместе с пружиной.

Примечание:
Чтобы предотвратить вращение коленчатого вала и повреждение клапанов или других деталей двигателя, после снятия ремня привода ГРМ следует провернуть коленчатый вал и установить поршни всех цилиндров в среднее положение между верхней и нижней мертвыми точками.

(м) Снять ремень привода ГРМ.

(н) Снять стопорное кольцо зубчатого шкива коленчатого вала.

(о) Снять зубчатый шкив коленчатого вала и сегментную шпонку.

(п) Отвернуть крепежные болты трубки масляного щупа и снять масляный щуп.

(р) Снять масляный поддон (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

(с) Отвернуть крепежные болты и гайки маслозаборника и снять маслозаборник.

(т) Отвернуть крепежные болты масляного насоса, снять масляный насос и его шайбу.

Примечание:
Запрещается повторно использовать шайбу после снятия. Для замены использовать только новые шайбы.

2. Разобрать масляный насос.

(а) Отвернуть крепежные винты крышки масляного насоса и снять крышку масляного насоса.

(б) Снять ведущий и ведомый роторы масляного насоса.

Примечание:
При снятии ведущего и ведомого роторов масляного на-соса следует нанести сборочные метки для облегчения последующей установки.

(в) Снять стопорное кольцо, затем снять тарелку пружины, пружину и поршень.

3. Собрать масляный насос.

(a) Установить поршень, пружину и тарелку пружины в монтажное отверстие.

(б) Установить стопорное кольцо в монтажное отверстие. Сжать пружины при помощи круглой трубы (ее наружный диаметр должен быть меньше внутреннего диаметра стопорного кольца).

Установить стопорное кольцо на круглую трубу и передвинуть его по трубе в монтажное положение. Установить стопорное кольцо с помощью клещей для стопорных колец.

(в) Установить ведущий и ведомый роторы масляного насоса.

Примечание:
Установить роторы масляного насоса в соответствии с метками.

(г) Установить крышку масляного насоса, установить и затянуть крепежные винты. Момент затяжки: 10 Н•м.

4. Установить масляный насос.

(а) Установить масляный насос и шайбу на блок цилиндров, установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 23 Н•м

Примечание:
Установить направляющий палец масляного насоса, совместив его с отверстием в блоке цилиндров.

(б) Установить маслозаборник на блок цилиндров, установить болты и гайки крепления и затянуть их. Момент затяжки: 10 Н•м.

(в) Установить масляный поддон.

(г) Установить на место трубку масляного щупа, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 10 Н•м.

(д) Установить зубчатый шкив коленчатого вала и сегментную шпонку.

Примечание:
При установке зубчатого шкива коленчатого вала совместить сборочные метки.

(е) Установить стопорное кольцо зубчатого шкива коленчатого вала.

(ж) Установить ремень привода ГРМ.

(з) Установить натяжитель ремня привода ГРМ и пружину, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 22–25 Н•м.

(и) Установить на место кожух ремня привода ГРМ, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 10 Н•м.

(к) Установить на место шкив коленчатого вала и сегментную шпонку, затем установить и затянуть крепежный болт. Момент затяжки: 145 Н•м.

Примечание:
При затягивании крепежного болта шкива коленчатого вала вставить стержень между шкивом коленчатого вала и кожухом ремня привода ГРМ, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала

(л) Установить на место клапанную крышку, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 12 Н•м.

(м) Установить катушку зажигания на клапанную крышку, установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 12 Н•м.

(н) Установить на место натяжитель приводного ремня компрессора кондиционера с кронштейном в сборе, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 49 Н•м.

(о) Установить на место генератор с кронштейном в сборе, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 25 Н•м (короткий болт), 54 Н•м (длинный болт).

(п) Установить компрессор кондиционера в монтажное положение, затем установить и затянуть крепежные болты. Момент затяжки: 49 Н•м.

(р) Установить и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора и компрессора кондиционера.

Примечание:
При нажатии на ремень с усилием 100 Н прогиб ремня должен быть 13–14 мм (9–10 мм для нового ремня).

(с) Залить моторное масло

Датчик давления моторного масла

Проверка

1. Осмотреть датчик давления моторного масла.

(а) Проверить датчик давления масла на отсутствие деформации и повреждений, при необходимости заменить датчик.

(б) Проверить металлический корпус датчика давления масла на отсутствие серьезных повреждений, при необходимости заменить датчик.

2. Проверить датчик давления моторного масла.

(a) Подсоединить источник постоянного тока (напряжение 5 В ± 0,25 В), датчик давления моторного масла и цифровой мультиметр, как показано на рисунке.

Примечание:
Переключить цифровой мультиметр в режим измерения тока.

(б) Проверить и записать силу тока датчика. Заменить датчик давления моторного масла, если результаты проверки не соответствуют требованиям. ток: 2–8 мА.

Замена

1. Снять датчик давления моторного масла.

(a) Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

(б) Отсоединить разъем датчика давления моторного масла.

(в) Снять датчик давления моторного масла.

2. Установить датчик давления моторного масла.

(a) Установить датчик давления моторного масла на двигатель и затянуть его. Момент затяжки: 30–40 Н•м.

Примечание:
Перед установкой нанести герметик на резьбу датчика давления моторного масла.

Читайте также: