Какое масло заливать в двигатель на газу

Обновлено: 05.07.2024

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Влияние ГБО на выбор масла

Влияние ГБО на выбор масла

Теоретически, чуть большая температура в камере сгорания из-за медленного горения смеси.
Смазка ЦПГ отсутствует со стороны газа. А что бензин смазывал раньше ?

Какой-то более повышенной вязкости не требутся как видим.
Выходит любой Low SAPS с хорошими термостабильными свойства - вот и всё требование.
В идеале значит продукты на ПАО или как ЗИК с группой 3+ (Yubase+)

Влияние ГБО на выбор масла

Пример хорошего масла для мотора, сконструированного под низковязкие масла - Mobil1 x1 5w-30. ACEA A5 + dexos1 = зольность меньше 0,8 и при этомTBN под 10.

Влияние ГБО на выбор масла

Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).

Влияние ГБО на выбор масла

В промышленных двигателях на газе используюься как правило специальные ПАО масла с золой ~. 5%, выберусь с дачи выложу документ от Chevron, я его выкладывал в Желтом доме. Т.е какого нибудь Dexos 2 хватит зв глаза и за уши..

Влияние ГБО на выбор масла

pickupчик писал(а): Не думаю, что нужны спецмасла, газелисты на маршрутках сотни тык наматывают на газу используя самые дешманские, сам, на УАЗе из обещего пробега под 150 тык более 100 тык прошел на пропане, при вскрытии двигла (профилактика) - все чистенько, хотя масла использовал полнозольные. Думаетс, масла для машин на газовом топливе - уловка маркетологов (как и масла для легковых дизелей, хоть тапками закидайтесь.).


газелисты и прочие маршрутные средства имеют установки на МЕТАНЕ, а 95% автомобилей легковых ставят себе LPG (пропановые) и считаю на масло есть влияние( я не химик и особо в этом не шарю) но октановое число газа 105. температура горения в камере больше. у кого нет вариатора(как у меня к примеру) смесь догорает в выпускном коллекторе и катализаторе! это для новых авто у которых угол зажигания контролирует электроника! для этого нужно ставить вариатор угла опережения зажигания который будет регулировать поджог смеси, что бы она полностью сгорала в положенное ей время

Влияние ГБО на выбор масла

Dou6le Whisky , возражу, ГБО на пропане гораздо чаще встречается, в том числе на газельках (на пропановых заправках из за них не протолкнуться)), влияние на масло метана и пропана думается близко ( сходства больше, чем между любым из них и бензом), ЭБУ под газ лучше шить, при невозможности - вариатор. Если совсем стремиться к совершенству, то наверное оптимально масло на ПАО с низкой зольностью.

Влияние ГБО на выбор масла

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА
ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Фирма Камминз рекомендует использовать для двигателей, работающих на природном газе и
пропане, высококачественные моторные масла SAE 15W40 и SAE 40. Конкретная категория
рекомендуемого масла зависит от конструкции двигателя, работающего на природном газе, как
показано ниже.

Требования для двигателей, использующих прямой впрыск газа при высоком давлении:
CES 20078 или CES 20076 (API CI-4 или API CH-4) на территории Северной Америки
CES 20077 (Global DHD-1 или ACEA E-5) за пределами Северной Америки
Вязкость масла SAE 15W40.

Требования для двигателей серий L10G* и QSK19G, K19G, G19, G38, G50, G28, G855, G14,
работающих на природном газе:
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 250 / 350 промилле
Цинк - 250 / 350 промилле
Кальций - 1200 промилле

Требования для двигателей серий B*, C*, G5.9, G8.3, L Gas Plus и ISL G, работающих на природном
газе:
CES 20074
Вязкость SAE 15W40
Содержание сульфатного зольного остатка - меньше 0,6%
Щелочное число (ASTM D4739) - мин. 5,0
Фосфор - 600 / 800 промилле
Цинк - 600 / 850 промилле
Кальций - 1200 промилле

* Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка в 0,6% применяется ко всем
моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях фирмы Камминз серий B, C и L10,
работающих на природном газе. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может
стать причиной повреждения клапанов и/или поршней, загрязнения свечей и привести к ухудшению
качества каталитического нейтрализатора

Влияние ГБО на выбор масла

Влияние ГБО на выбор масла

Так к чему пришли-то?
У меня в авто двс 2.0 G4JP, аля G4JP, ГБО, т.е. надо выбирать из Low SAPS?
Например Лукойл Genesis СLARITECH?

Влияние ГБО на выбор масла

Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ? Как выбрать масло для двигателя с ГБО?

Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.

Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.

Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других "скользких" вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два "лагеря" одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!

Для начала о том откуда "растут ноги" у этого вопроса?

Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

  • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
  • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
  • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

В России существует распространенная практика, когда автомобилисты переоборудуют бензиновые двигатели для работы с газом. Повсеместное стремление к такому апгрейду понятно:

  • эксплуатационные характеристики (динамика, расход, затраты на обслуживание) практически не меняются;
  • при этом стоимость газа в 3–4 раза ниже, чем у бензина и дизеля;
  • в случае официального переоборудования и корректировки ПТС можно добиться значительного снижения транспортного налога.

При этом возникает вопрос: с целью сохранения максимального ресурса двигателя внутреннего сгорания (ДВС) нужно ли использовать какое-то особенное масло для ГБО или в переоборудованном двигателе можно оставить масло, рекомендованное автопроизводителем изначально? Давайте разбираться.

Особенности эксплуатации газовых двигателей

Бытовой газ

ГБО в автомобиле использует тот же газ, что и бытовая конфорка. Обычно такой двигатель ставят ради экономии на топливе и техобслуживании

Установка ГБО практически не влияет на конструкцию двигателя. По сути, самое значительное изменение в этом случае – установка электромагнитного клапана для отключения подачи бензина.

Сжиженный природный газ помещается в герметичный баллон, который чаще всего ставится в багажник автомобиля. На баллоне находится мультиклапан, который регулирует подачу газа в цилиндры по магистралям. Сначала сжиженный газ поступает в редуктор. Тот в свою очередь подогревается антифризом из системы охлаждения. При нагревании газ переходит из сжиженного состояния в газообразное и далее через дозатор поступает в смеситель, который располагается перед дроссельными заслонками.

В смесителе образуется газовоздушная смесь. Форсунки впрыскивают ее в цилиндры, где смесь сгорает и толкает поршни.

Можно выделить ряд важных преимуществ работы двигателя на газу:

  • при сжигании газа образуется меньше выхлопов, а значит, меньше загрязняется окружающая среда;
  • за счет отсутствия детонации и мягкого сгорания смеси в цилиндрах снижается нагрузка на узлы двигателя, продлевается срок их службы;
  • при работе с газом меньше изнашиваются свечи зажигания;
  • газовая смесь полностью сгорает, поэтому в моторном отсеке не остается отложений, приводящих к износу агрегата.

В конечном итоге использование газа вместо бензина позволяет экономить не только на топливе, но и на техническом обслуживании двигателя.

Особенности масел для ГБО

Автомобильный выхлоп

Двигатель на газу является более экологически чистым

Специфика работы двигателя на газу накладывает определенные требования и для масла:

  • При сгорании газа образуется большое количество водных паров. Поэтому масло для газовых двигателей должно быть стойким к воде.
  • Температура сгорания газа в цилиндре примерно на 20–22 % выше, чем при сгорании бензина. Чтобы масло не испарялось и не окислялось раньше времени, оно должно быть термоустойчивым.
  • Когда газ сгорает, образуется оксид азота, который изменяет свойства смазочной жидкости. Следовательно, специальное масло для ГБО должно быть устойчиво к такому воздействию.
  • В зимнее время сжиженный газ неохотно становится газообразным. А значит, масло для ГБО должно облегчать пуск двигателя в условиях низких температур.
  • Газ сам по себе не обладают изначальными смазывающими свойствами, как бензин. Это значит, что в моторах на газу возникает риск сильного износа узлов. Специальное масло должно решать эту проблему.

Учитывая эти особенности, ADDINOL доработал и провел специальные испытания нескольких моторных масел, для того, чтобы с уверенностью рекомендовать их к использованию в ДВС, работающих на газе.

Какие масла ADDINOL можно использовать для ГБО

Масло ADDINOL Giga Light MV 0530 LL

Масло ADDINOL Giga Light MV 0530 LL соответствует допускам VW 504 00, VW 507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04 и Porsche C30

ADDINOL Giga Light MV 0530 LL – полностью синтетическое моторное масло класса SAE 5W-30 с топливосберегающими свойствами. Масло можно использовать в двигателях со всеми видами топлива – в том числе на газе. Благодаря сочетанию современной технологии синтеза и инновационных среднезольных присадок это масло обеспечивает высокую мощность двигателя и продлевает срок его службы.

ADDINOL Premium 0540 C3

Масло ADDINOL Premium 0540 C3 подходит для автомобилей всех популярных брендов

ADDINOL Premium 0540 C3 – моторное масло легкого хода со свойством Longlife. Благодаря тщательно подобранным высококачественным базовым маслам, новейшей технологии синтеза и высокомощному пакету присадок масло предлагает оптимальную защиту газомоторных двигателей от коррозии, износа и отложений.

ADDINOL Semi Synth 1040

ADDINOL Semi Synth 1040

ADDINOL Semi Synth 1040 – топливосберегающее полусинтетическое моторное масло легкого хода. Сочетание высококачественных рафинатов минеральных масел и синтетических компонентов с пакетом инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики этого масла.

ADDINOL Semi Synth 1040 гарантирует превосходную чистоту газомоторного двигателя, надежную защиту сажевых фильтров и высочайшие противоизносные и антикоррозионные свойства.

Для выбора подходящего масла также рекомендуем воспользоваться сервисом подбора масла ADDINOL на нашем сайте.


Большинством экспертов уже давно была отмечена специфичность российского авторынка. Для него характерны тяжелые условия эксплуатации, разнообразие климатических зон, низкокачественное топливо, плохое состояние дорог (вследствие чего серьезная нагрузка ложится на элементы шасси и подвески), обилие пробок и большое количество старых авто. С развитием инфраструктуры, технологий и маркетинга ряд неблагоприятных факторов удалось сгладить.

Например, существенно изменилось отношение к автомобилю и его техобслуживанию, ведь для большинства граждан транспортное средство по сей день сродни предметам роскоши. Положительным сдвигам в немалой степени поспособствовали и автопроизводители со своими новыми технологиями и принципами автомобилестроения, и государство, приложившее усилия по повышению качества отечественного топлива и дорог.

Все эти изменения напрямую затронули и такую область промышленности, как производство моторных масел, которые ежегодно совершенствуются в связи с ужесточением экологических норм.


Если госпрограмма найдет отклик в сердцах автовладельцев, можно смело рассчитывать на улучшение экологической ситуации, особенно в крупных населенных пунктах, а водителей ждет существенная экономия на затратах по приобретению топлива.

Все это звучит хорошо, вот только те, кто все-таки решит перейти на газ, не должны забывать, что двигатель с газобаллонным оборудованием (ГБО) нуждается в особом уходе и постоянном мониторинге рабочих параметров. Например, для его корректной работы необходимы и соответствующие моторные масла.

Важные особенности использования тормозной жидкости, о которых мало кто помнит


Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто

В связи с этим стоит напомнить, что при сгорании газовоздушной смеси выделяется огромное количество водяных паров, концентрация которых существенно больше, нежели в бензиновых и дизельных моторах. Эти пары довольно легко способны проникать в систему смазки, поэтому моторные масла для двигателей с ГБО должны иметь высокую степень устойчивости к обводнению.

В противном случае качество смазки серьезно ухудшится, усилится ее окисление, в результате чего внутренние элементы силового агрегата будут хуже смазываться, появятся очаги коррозии, что в конечном итоге приведет к механическим дефектам. Кроме того, газовоздушная смесь обладает некоторыми особенностями, которые способствуют появлению в камере сгорания твердых микропластов сгоревшего масла (зольные отложения). Это также отрицательно сказывается на рабочих характеристиках мотора.

Чтобы исключить указанные негативные моменты, необходимо использовать малозольные масла, для которых характерно пониженное содержание металлорганических присадок. И подобные смазывающие материалы уже активно продаются на отечественном рынке.


Одной из первых, кто анонсировал начало производства таких смазок, стала немецкая компания Liqui Moly. Речь идет о двух синтетических маслах серии Optimal New Generation, созданных на основе современных НС-технологий.

По оценкам отечественных специалистов, изучивших оба продукта (один с индексом вязкости 5W30, второй — с индексом 5W40), они идеально походят для машин, работающих на газовом топливе, применяемом во многих российских регионах. Новинки относятся к классу Mid SAPS, что говорит о наличии в нем специально модифицированного пакета присадок с ограниченным содержанием цинка, фосфора и серы. Такой набор компонентов минимизирует образование вредных зольных отложений в двигателе при сгорании газовоздушной смеси.

Читайте также: