Какой диаметр дисков лучше для зимы

Обновлено: 05.07.2024


С приходом холода и заменой зимней резины актуальным становится вопрос: какие диски ставить зимой? Специально для тех, кто предпочитает по сезону иметь два комплекта колес с разными типами шин. В этой статье мы расскажем, какие диски лучше всего подходят для зимы: штампованные, кованые или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Какие колеса лучше всего подходят для зимы?


В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:

  • Штамповка: производится штамповкой и сваркой из низкоуглеродистых сталей. Они отличаются невысокой стоимостью и практичностью.
  • Литье: литье из примесей алюминия, магния, титана, кремния и других сплавов. Как правило, они на 10-20% легче стальных, выглядят лучше, но стоят дороже.
  • Кованые - изготавливаются из легких сплавов (похожих на чугун) путем ударной обработки. Они отличаются высокой стойкостью, на 30% легче отпечатков, но при этом имеют самую высокую стоимость.

Однозначно ответить на вопрос: какие колеса лучше для зимы: литые, штампованные или кованые, невозможно. Все зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности факторов.

Можно ли зимой поставить литые диски?


Преимущество:

  • небольшой вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива;
  • интересный и разнообразный дизайн;
  • легкий выбор для большинства моделей;
  • низкий риск незначительных повреждений при ударе при температурах, близких к нулю.

Почему бывалым автовладельцам не нужно использовать на зиму литые диски:

  • при температуре ниже 20 ℃ они становятся слабее, а при -40 ℃ становятся хрупкими;
  • ремонт легкосплавного диска намного сложнее и дороже;
  • внешний вид зимой не играет большой роли - колеса всегда грязные;
  • диски сложной формы с малым радиусом застревают в снегу и льду, нарушается равновесие, появляется отклонение;
  • высокий риск порчи покрытия из-за реагентов.

С более прочной шиной литые колеса могут весить почти столько же, сколько сталь. О динамике и стоимости не может быть и речи.

Поэтому практически все достоинства литья зимой нивелируются и дополняются очевидными недостатками. Такие колеса подходят для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и путешествий по бездорожью их точно устанавливать не стоит.

Стоит ли ставить на зиму кованые диски?


Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, простоту обслуживания и красивый внешний вид. И если прибавка в весе по сравнению с литьем не так очевидна, то низкий риск повреждений и возможность восстановления - явные преимущества. На первый взгляд, ответ на вопрос, что лучше для зимы, ковка или литье, кажется очевидным.

Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:

  • увеличение веса автомобиля с колесами 13-15 дюймов может быть компенсировано большей склонностью к замерзанию;
  • краска кованых колес так же подвержена повреждениям, как и литые;
  • при ковке сложных форм при налипании снега также теряется баланс;
  • если кованые диски деформируются, их покрытие будет намного дороже.

Стоит ли ставить зимой кованые диски, зависит от модели автомобиля и условий движения. Такие колеса определенно имеет смысл выбирать для больших кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по городу. Во-первых, штампы более 17 дюймов - большая редкость, а во-вторых, при таком размере раскроются все преимущества ковки. Но для маленькой машины покупка особой пользы не принесет.

Какие стальные диски лучше всего подходят для зимы?


Зимние штампованные диски - лучший выбор для большинства автомобилей. Эти колеса недорогие, но имеют существенные преимущества.

Почему штампованные диски лучше для зимы:

  • цена штампов вдвое ниже литейной и в четыре раза ниже кузнечной;
  • низкоуглеродистые стали сохраняют свою прочность в широком диапазоне температур;
  • за счет конструктивных особенностей меньше скапливается льда, вызывая дисбаланс;
  • повреждение краски никак не сказывается на внешнем виде, дефекты легко подкрасить или скрыть за декоративными колпачками;
  • при сверлении отверстия на высокой скорости диск мнется, что снижает риск повреждения борта обода, а геометрию сверления можно экономично восстановить в ближайшем цехе обода.

Выбирая штампованные диски, стоит учесть нюансы:

  • выбирая, какие колеса покупать на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем летом, что позволит избежать увеличения массы;
  • уменьшение диаметра колес можно компенсировать установкой высокопрофильной резины;
  • зимние диски устанавливать на проставки нежелательно, так как при этом увеличивается рычаг рычагов подвески, что ухудшает управляемость и увеличивает нагрузку на шасси.

В большинстве случаев лучший вариант - установить зимние шины на штампованные диски и использовать их в качестве второго комплекта. Он идеально подходит для автомобилей с колесами от 13 до 17 дюймов. Но для больших автомобилей с 18 и более дисками трудно найти подходящие уплотнения. Даже если можно найти вариант с совместимыми параметрами, корпус тормозного суппорта может предотвратить диск установка.

Лучше всего зимой использовать диски меньшего размера, чем летом.

Не устанавливайте диски большего или меньшего размера, чем позволяет производитель. Это приведет к увеличению нагрузки на узлы подвески, ухудшению управляемости и устойчивости на дороге.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать полированные до блеска диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь быстро испортят его внешний вид. Поскольку покрытие на полированных дисках очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, а также может возникнуть коррозия, вызванная солями. Им будет непросто вернуться к первозданному виду.

Цветные диски тоже плохой выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес сложно вернуть в исходное состояние. Порошковая краска, хотя и очень прочная, тоже не вечна.

Черные (или другие темные) колеса неплохи для активного зимнего использования, но они не блестят. На них не бросаются в глаза загрязнения и дефекты, сама черная порошковая эмаль очень устойчива к внешним воздействиям.

Оптимальный вариант для зимы - диски светлого цвета в цвете металлик. Грязь на них не привлекает внимания, как и мелкие дефекты, а покрытие очень устойчиво к износу. Такие диски могут относительно быстро вернуться к своему нормальному виду, а дефекты могут быть скрыты.

Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтительно минимум отверстий. Для ковки и литья лучше всего подходит лезвие с плоскими спицами шириной 5-6 штук, так как такую ​​конструкцию легко чистить и обслуживать.

Перестановка сезонной резины на штатный комплект дисков несёт в себе несколько неудобств. Это и затраты времени и средств на шиномонтаж, возможные очереди, когда все автовладельцы меняют шины одновременно, а также нежелательный износ резины и дисков при частом демонтаже.


При наличии относительно небольших финансовых возможностей лучше хранить зимние колёса в сборе, но тогда потребуется выбрать второй набор дисков.

Отличия литых, кованых и штампованных дисков

Диски различаются по технологии изготовления и материалам. Всё это сильно сказывается на цене и внешнем виде изделий, но имеются и не настолько очевидные отличия, также требующие учёта. Причём обязательного, поскольку это влияет не просто на износ материальной части, но и на безопасность.

Классические стальные диски, изготовленные методом штамповки и сваренные из отдельных листов. Имеют наибольшую массу, что снижает динамику автомобиля, как в разгоне, так и во время торможения. Но главное – диски входят в состав неподрессоренных масс, что не способствует комфорту и нагружает подвеску.


Зато они не ломаются при ударах, а лишь гнутся, что обеспечивает ремонтопригодность, не реагируют на температуру. Ржавеют лишь при нарушении целостности покрытия. Декоративность можно обеспечить только использованием пластиковых колпаков. Самые дешёвые при покупке.

Литые диски изготовлены из сплавов алюминия и магния. Заметно легче штамповок, жёстче и гораздо лучше выглядят. Разнообразны по рисунку, можно подобрать на любой вкус.


Тоже коррозируют, но защищены лаком, да и боятся в основном зимних дорожных реагентов. Обходятся намного дороже, особенно в ремонте.

Кованые изделия ещё прочнее, легче и дороже. Хороши для спорта, в гражданском применении отличия заметить можно только по цене.


Существуют ещё гибридные составные диски, но их для зимы можно даже не рассматривать, это дорогие элитные изделия.

Мифы эксплуатации дисков зимой

Страшилки для владельцев литья и ковки состоят преимущественно из угроз хрупкости при низких температурах и плохой стойкости к соляным растворам.

Первое может сказаться только при экстремальных морозах, когда сам факт езды на автомобиле находится под вопросом, а второе не сильно различает технологии изготовления.


Если повреждено лакокрасочное покрытие, то коррозия съест любой диск, выдержит разве что композитный, в гражданской эксплуатации не применяющийся.

На каких дисках лучше ездить зимой

Зима нивелирует большинство преимуществ литья и ковки. Мало кто использует по холодному или покрытому льдом асфальту максимальную динамику автомобиля и высокие скорости, на которых сказываются характеристики управляемости и комфорта.

Зато экономический фактор использования дисков более заметен:

  • зимой легче повредить диск, что гораздо дешевле обойдётся при ремонте или замене в случае стальной штамповки;
  • второй комплект дисков разумнее покупать в эконом-варианте, то есть с меньшим посадочным диаметром, скромной декоративностью (всё равно он постоянно забит грязью и снегом), гибкостью в ущерб жёсткости;
  • при повреждениях прокатку стального изделия сделать быстрее и дешевле, чем восстановление литого у квалифицированного сварщика;
  • опасность разбортовки при ударе у всех дисков примерно одинакова;
  • дорогостоящее красивое литьё дольше прослужит, если его зимой хранить, а не подвергать циклу ускоренных испытаний активными средами и ударами.


Всё это не исключает использование любимых литых или кованых колёс зимой, но стоит помнить, что за красоту придётся доплатить.

Намного меньше, если при езде соблюдать умеренность и аккуратность, а если в автомобиле используются колёса большого диаметра по ободу, то и выбора не будет, крупные диски в стальном варианте просто не производятся.

Нюансы хранения

Хранить резину на дисках следует по тем же правилам, что и снятые шины. Разница состоит только в отсутствии поперечных деформаций, то есть возможно штабелирование нескольких колёс в горизонтальном положении.

Нельзя полностью терять давление в шинах. Поддерживать номинал нет необходимости, но резина меньше деформируется, когда колёса подкачаны. Это же способствует сохранности уплотняющих стыков между бортами шины и поверхностью диска.

Главный враг при хранении – влажность. Чем она ниже в помещении, тем лучше. Это также связано с перепадами температуры, когда возможно достижение точки росы и выпадение водяных капель.


Перед отправлением колёс на сезонное хранение следует проверить состояние лакокрасочного покрытия, и если оно нарушено, то немедленно обновить с соблюдением ремонтной технологии. То есть не просто подкрасить, а с зачисткой, обезжириванием, грунтовкой и нанесением лака.

Оставшиеся следы ржавчины будут активно катализировать дальнейший процесс. Самое радикальное решение – пескоструйная обработка перед полным перекрашиванием. Прочие способы, включая химические очистители и преобразователи ржавчины, крайне ненадёжны.

Любой автовладелец однажды сталкивается с необходимостью приобретения новой резины или колесных дисков. И если одних устраивают стандартные размеры изделий, другие смотрят в сторону альтернативных вариантов. Вопрос, какой размер колес лучше, является предметом ожесточенных споров и однозначного ответа до сих пор не имеет. Попробуем разобраться в нем детально.

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Какой размер колес лучше

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.
  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Литье диаметром 16-17 дюймов

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Разница в характеристиках больших колес

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

  • Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Рекомендуем

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Как правильно выбрать диски и шины для автомобиля

Диски и шины в современном автомобиле не только создают комфорт во время движения, но и обеспечивают безопасность езды. Поэтому к выбору данных элементов нужно подходить с большой ответственностью.

Начать следует с изучения руководства по эксплуатации транспортного средства, где обычно указываются допустимые размеры для данного автомобиля. Обязательно выясните эти параметры перед тем, как отправляться за новыми колесными дисками и покрышками.

Отклонения от рекомендуемых значений крайне нежелательны. Особенно это важно понимать новичкам. Размеры шин и дисков, которые не соответствуют заявленным требованиям, в будущем приведут к быстрому износу как самих покрышек, так и элементов подвески. В некоторых случаях резко ухудшатся ходовые качества транспортного средства, и, как следствие, повысится расход топлива, снизится управляемость. Все это может закончиться в итоге аварией на трассе.

Далее нужно разобраться с тем, как маркируются колесные диски и шины. Обычно маркировка дисков имеет такой вид: R13 4×98 ET35 J5 D58.6. Разберем каждый параметр отдельно.

  • R13 — диаметр диска в дюймах;
  • 4×98 — число отверстий под крепежные болты и их диаметр в миллиметрах;
  • ET35 — вылет колесного диска (расстояние между осью симметрии диска и его привалочной плоскостью, которой диск крепится к ступице) в миллиметрах;
  • J5 — ширина обода диска в дюймах;
  • 6 – диаметр центрального отверстия для крепления на ступице в миллиметрах.

Диаметр центрального отверстия для крепления

Шины маркируются следующим образом: 205/55 R16 91V. Здесь:

  • R16 — диаметр предназначенного для данной шины колесного диска в дюймах;
  • 205 — ширина профиля покрышки в миллиметрах;
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине шины в процентах;
  • 91V — индексы предельно допустимой нагрузки и скорости на колесо.

Индексы предельно допустимой нагрузки и скорости на колесо

Обладая нужной информацией, можно приступать к выбору подходящих комплектов:

  1. В процессе выбора в первую очередь определитесь с нужным диаметром диска и соответствующим ему посадочным (внутренним) размером шины. К примеру, покупая колесный диск R15, подбирайте к нему покрышку диаметром 15 дюймов.
  2. Учитывайте также индексы допустимой нагрузки и максимальной скорости для шин. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего транспортного средства.
  3. Еще один важный параметр — соотношение ширины профиля шины и ширины обода диска. В норме этот показатель должен быть в пределах 70-75 %. Только в этом случае будет обеспечена правильная посадка покрышки на колесный диск, при котором гарантируются заявленные ходовые качества автомобиля. Здесь можно столкнуться с трудностью, потому что принято ширину обода диска указывать в дюймах, а ширину шинного профиля — в миллиметрах. Поэтому предварительно необходимо все величины привести к одной единице измерения с помощью калькулятора. Для примера возьмем шину 195/65 R15. Чтобы перевести миллиметры в дюймы, нужно ширину шины 195 мм разделить на 25,4. Получим 7,68 дюймов. Подходящую ширину обода диска найдем, уменьшив значение ширины шины на 30%: 7,68 * (1-0,3) = 5,38. Округлим полученное значение до ближайшего стандартного размера и получим 5,5 дюйма — нужный нам параметр диска, совместимого с выбранной резиной.
  4. Следующим этапом необходимо правильно подобрать параметр вылета диска. Это значение может быть положительным (со ступицей, расположенной ближе к наружной поверхности колеса), отрицательным (с утопленной внутрь ступицей) и равным нулю (с расположением ступицы строго по вертикальной оси диска). Для правильного выбора нужно опять же обратиться к рекомендациям производителя авто. Вылет диска рассчитывается с учетом минимизации нагрузок на детали подвески (в том числе, на подшипники ступицы). Даже небольшое отклонение от рекомендуемого значения может спровоцировать быстрый износ подвески и ухудшить управляемость автомобиля.
Рекомендуем

Установка крепежных элементов на стандартные диски

Задаваясь вопросом, какой размер колес лучше с точки зрения ширины покрышек, многие автовладельцы делают выбор в пользу максимально широких низкопрофильных шин. Но данный вариант сможет оправдать себя лишь в спорткарах с соответствующим стилем вождения. Средним и компактным автомобилям со слабым двигателем гораздо лучше подойдут узкие шины. Преимущества широких колес в данном случае сойдут на нет, зато недостатки проявят себя полностью.

Если все же выбор пал на широкие колеса, ширина шин не должна превышать максимально допустимое значение, регламентированное производителем авто. Иначе при попадании в аварию все гарантийные обязательства производителя аннулируются. Но даже безаварийная езда не даст заявленного комфорта, а управляемость автомобиля при этом снизится. Борта шин, задевающие колесные арки, приведут к скорому износу покрышек.

Напоследок стоит упомянуть про статический диаметр колеса (то есть с накаченной до рабочего давления шиной). При установке диска большего размера иногда возникает сложность с подбором подходящей шины, при которой сохранится рекомендуемый производителем статический диаметр. По этой причине производители дают допуск превышения рекомендуемого значения. Однако следует учитывать, что ходовые качества авто в этом случае изменятся, иногда отрицательно влияя на функционирование электронных вспомогательных средств, которыми сегодня снабжается большая часть автомобилей. В конце концов, чересчур большие диски могут просто не сочетаться с экстерьером машины.

Паспортное значение статического диаметра колес

Превышать паспортное значение статического диаметра колес более чем на 3 см специалисты не рекомендуют. Слишком большой размер увеличит расход топлива и заметно ухудшит тяговые качества транспортного средства.

Есть еще один немаловажный вопрос, волнующий многих автовладельцев: какой размер колес лучше поставить на зиму? Начнем с того, что специальных колесных дисков для зимы не существует, равно как не производятся диски специально для лета. Абсолютно все диски подходят для круглогодичной эксплуатации.

Рекомендуем

Что касается больших колес с низкопрофильной резиной, то они выглядят привлекательно и эффектно только в летнее время. В условиях снежной зимы диски покрываются грязью, и вся их красота пропадает. Учитывая это, на зиму все же лучше ставить диски рекомендуемого производителем наименьшего размера. К тому же установка более дешевого комплекта на зимнее время позволит существенно сэкономить.

Диаметр диска уменьшается, но увеличивается толщина профиля шины, поэтому общий статический размер колеса практически не меняется. При этом езда на автомобиле становится более комфортной и мягкой. Диск в данном случае более защищен от повреждения, а шина от прокола, если машина попадает колесом в яму.

Езда на автомобиле зимой/ Фото: aif.ru


В автомобильной индустрии популярны штампованные и литые диски (еще существуют кованные модели, но они не сильно распространены в России). Первые не пользуются большой популярностью из-за простого внешнего вида. В свою очередь, литые изделия имеют презентабельный дизайн, надежность и ряд эксплуатационных достоинств.

Однако в зимний период их многие преимущества становятся недостатками. К чему следует подготовиться автовладельцам, и как не допустить проблем с колесными дисками зимой?

1. Преимущества использования литых дисков зимой

Магазин литых дисков/ Фото: trikita55.ru

Кроме эстетической составляющей, автоэксперты и продавцы литых дисков указывают на их легкость и уменьшение неподрессоренных масс. Поскольку подобные конструкции весят меньше, чем штампованные – они сокращают нагрузку на подвеску.

Тем не менее, подобный фактор не играет особой роли в зимний период. Кроме того, большие изделия с шипованной резиной имеют скоростные ограничения и строгие требования к балансировке. Допустимая скорость передвижения по чистому и сухому дорожному покрытию не превышает 110-120 км/ч. Езда со скоростью свыше 160 км/ч небезопасна.

Наличие шипов негативно влияет на коэффициент сцепления шин с асфальтом и увеличивает тормозной путь. Максимальная скорость езды на заснеженном полотне не должна превышать 90 км/ч.

При этом ключевые достоинства легких колесных дисков проявляются в летний период, как правило, на скоростных шоссе, где требуется повышенный запас динамики и ускорений. Легкие изделия снижают негативную нагрузку на подвеску при преодолении дорожных неровностей, а также сокращают расход топлива при крейсерской скорости.

2. Избыточная хрупкость

Легкосплавные диски становятся хрупкими при низких температурах/ Фото: topof.ru

При температуре ниже -10 градусов Цельсия легкосплавные колеса становятся хрупкими и не способны противостоять негативным нагрузкам. Поэтому преодоление участков с разбитым покрытием сопровождается плачевными последствиями.

Когда наступает зима с морозами до -20 или -30 градусов, особенно на Севере, колеса становятся еще более уязвимыми к повреждениям. Под воздействием таких температур магниевые, титановые и кремниевые сплавы деформируются. Критические показатели температуры составляют -35 и -40 градусов Цельсия. Даже при таком диапазоне небольшие ямы на дороге могут спровоцировать появление трещин на ободе.

Теряя давление, покрышка спускает воздух, а при механических воздействиях колесо может полностью деформироваться. Но в большинстве случаев подобные явления вызывают повреждение резины. Крепкий обод соприкасается с резиновой поверхностью и разрушает ее.

Езда на стальных штампованных дисках/ Фото: drivenn.ru

Пробить колесо на штампованных колесах сложнее. Энергия от удара оказывается на ободе, который изгибается и поглощает ее. Поэтому для зимы лучше выбирать классические штампованные колеса с меньшей уязвимостью к температурным аномалиям. Стальные конструкции не такие хрупкие, как легкосплавные, а также обладают вязкостью и не трескаются. Отреставрировать штампованное колесо можно обычной кувалдой. Грамотные специалисты без особых усилий возвращают стальным дискам первоначальный вид несколькими ударами молота. Поэтому простая штамповка намного надежнее при езде в отдаленные регионы России с разбитыми дорогами.

Если легкосплавный диск был поврежден в полевых условиях, единственное, что можно будет с ним сделать – выбросить в мусор. Выполнить ремонт треснувшегося сплава крайне сложно, даже при использовании аргоновой сварки.

На фоне налипания снега и грязи появится необходимость частого посещения станций бесконтактной мойки. Однако легкосплавные диски с полировкой боятся перепадов температур, поэтому за ними нельзя ухаживать с помощью горячей воды. Гладкий наружный слой может разрушиться. Штампованные модели лишены подобных неприятностей. Черная краска не подвергается обсыпанию даже при воздействии кипятка. Если же она растрескается, достаточно применить пластиковый колпак.

3. Загрязнения и разбалансировка

Чистка литых дисков/ Фото: galleriacarspa.by

Современные литые колеса обладают массивными спицами с большим шагом. В таких местах накапливается пыль, снег и вода, а в процессе движения появляется участок пониженного давления, где собирается грязь с противогололедной химией. Подобные реагенты налипают на важные детали тормозной системы и ходовой части.

Очень часто при затяжных снегопадах, когда дорога покрывается мокрым снегом, вся субстанция цепляется за спицы и разбрасывается по сторонам. Затем грязь оказывается на внутреннем ободе диска и становится льдом. Балансировка колес оказывается под угрозой, и они подвергаются вибрациям. Также снег забивает арки колес, спрессовывается и нарушает нормальную работу подвески.

В случае со штампованными конструкциями перечисленные неприятности проявляются гораздо реже. Дело в том, что такие колеса лишены спиц и оберегают механизмы тормозов. С внутренней стороны тормозные детали защищены большим пыльником. Также колеса дополнительно украшаются колпаками, которые тоже предотвращают налипание снега и грязи.

4. Можно ли ставить кованые диски

Кованые диски/ Фото: kolesa-darom.ru

Что касается кованых легкосплавных дисков, то они отличаются легкостью, повышенным запасом прочности и ремонтопригодностью. Также изделия выглядят вполне презентабельно и более устойчивы к повреждениям. Их легко восстановить в случае дефектов. Но перед покупкой кованого комплекта необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

5. Рекомендованный радиус дисков

Каким должен быть размер дисков?/ Фото: vodi.su

В характеристиках дисков чаще указывается диаметр, а не радиус. Наличие маркировки R часто ошибочно принимается за обозначение радиуса, но речь идет о типе резины – радиальной. Какие колеса подойдут для зимы по диаметру – крупные, небольшие или аналогичные летним – неоднозначный вопрос. При этом следует учитывать такие особенности:

Диаметр, как у летних колес. В данном случае не придется покупать дополнительный комплект дисков, а поведение автомобиля на дороге будет выглядеть практически идентично.

Меньший диаметр. Из преимуществ колес с меньшим диаметром: более доступная стоимость, повышение крутящего момента на колесах, улучшение разгонной динамики и более эффективное рассекание снежного покрова и химических реагентов на дороге.

Автомобиль с дисками небольшого диаметра/ Фото: auto.mail.ru

Из минусов: необходимость покупки двух комплектов колес, вероятность пробуксовок, снижение клиренса и уменьшение точки контакта с поверхностью. Также автомобиль становится валким в поворотах. Зимние колеса с меньшим радиусом улучшают параметры динамики. Если же суммарный диаметр колес с покрышками меньше, то центр тяжести снижается, а крутящий момент растет.

Больший диаметр. Крупные колесные диски снижают вероятность пробуксовок, а также слегка сокращают потребление топлива. Однако они уменьшают крутящий момент колес и негативно влияют на динамические характеристики.

Из-за снижения динамики при наборе скорости приходится дольше удерживать низшую передачу, а во время резких ускорений потребление топлива растет. В большинстве случаев, диски с увеличенным диаметром комплектуются покрышками с меньшей высотой профиля. Это сокращает вероятность пробуксовок, но ставит под угрозу целостность обода.

Литые диски 17 радиуса/ Фото: 2108.info

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дискам меньшего диаметра. Если вы не можете определиться между 16 или 17 радиусом, лучше выбрать первый вариант. При неправильном выборе размера колес появится риск избыточной нагрузки на подвеску, управляемость и устойчивость машины на дороге.

Правильно выбирать нужно не только диски, но и неоригинальные запчасти для автомобиля .

Читайте также: