Какой двигатель лучше лифан или чемпион для мотоблока

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас на рынке китайские мотоблоки и культиваторы разных принципов работы соседствуют с современными российскими и советскими агрегатами. Родные двигатели для многих мотоблоков или культиваторов уже не выпускаются, но и это обычно решаемая проблема.

Не уверены какие именно двигатели подойдут на ваш агрегат? Эта статья для вас!

Быстрый переход

Выбор двигателя на культиватор

В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской - мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.

Двигатель на мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее - не нужно.
  2. А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
  3. Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
  4. Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
  1. Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
  2. На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.

Двигатель на мотокультиватор Тарпан


Культиватор Тарпан производится уже более 20 лет. Самая распространенная вариация - Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, но встречаются и варианты с дешевыми двигателями (Champion, Weima). Необычной конструктивной особенностью Тарпана является вертикальный двигатель, как у газонокосилок.

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Если у вас Тарпан-03 с двигателем Briggs&Stratton, то вам нужен двигатель с 22 мм валом с длинной вала 71 мм (длинной от юбки - 51 мм):

    встанет без переделок придется немного подрезать вал

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

  1. Вам нужно будет измерить длину вала и диаметр старого двигателя. Диаметр будет или 22 или 25.4 мм.
  2. Подобрать двигатель с аналогичными параметрами вот по этой ссылке

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Вертикальные двигатели у всех производителей стоят примерно в 2 раза дороже горизонтальных аналогичной мощности. Мы ничего не можем с этим поделать.

Другой современный культиватор с горизонтальным валом


Конкретный производитель культиватора не играет никакой роли. У них всех будет стоить копия двигателя Хонда, а все подобные культиваторы - или сделаны в Китае или из китайских компонентов.

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

  1. Нужно измерить диаметр вала на старом двигателе. Там будет или 19.05 или 20 мм, скорее всего 19.05 мм. и смотрите двигатель до 8 лс с аналогичным диаметром вала (19.05 или 20 мм).
  2. Если у вас раньше стоял двигатель с 19.05 мм валом, но вы хотите купить двигатель с 20 мм валом - то можно просто расточить старый шкив до 20 мм.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А новый двигатель встанет на те же крепления? Да
  2. У меня раньше стоял двигатель на 3-5 лс, можно поставить такой же? Двигатели на 3, 4 и 5 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)


Раньше мотоблоки Нева комплектовались российскими двигателями, но примерно 10 лет назад завод Красный Октябрь перешел полностью на иностранные двигатели - Lifan, Subaru, Briggs & Stratton, Kasei.

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

  1. Измерить вал на старом двигателе (19.05, 20 или 25 мм)
  2. Взять новый двигатель с аналогичным диаметром вала (19.05, 20 или 25 мм)

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем

Российские двигатели для мотоблока Нева уже давно не производятся, однако на рынке еще очень много подобных мотоблоков. И так как новый российский двигатель вы уже нигде не купите - все покупают современный двигатель и специальный установочный комплект.

  1. Выбираем новый современный двигатель с 19.05, 20 мм или 25 мм валом (если у вас стоял маломощный отечественный двигатель, то рекомендуем остановиться на варинтах с 19.05 или 20 мм валом).
  2. Берем специальный установочный комплект с аналогичным валом (на 19.05 мм, 20 мм или 25 мм вал)

Ответы на распространенные вопросы:

  1. Что входит в установочный комплект? Переходная платформа, шкив, успокоитель, крепления.
  2. А ставить сложно? С установочным комплектом - нет. Так же на Ютубе много инструкций по установке.
  3. А просто новый шкив купить можно? Можно, но сэкономите вы на этом мало, а время потратите.

Двигатель на мотоблок Урал


Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся - как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала - фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается - нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело - то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала - 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)

Мотоблоки МТЗ производятся в Белоруссии и поныне. Но современные мотоблоки МТЗ имеют несколько другое строение, нежели советские - а самое главное выпускаются только с иностранными двигателями (в основном Honda и Weima).

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на МТЗ выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России.

Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)

Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. С двигатлелем на 9 лс (Lifan 177F) пойдет? Очень часто на российском рынке двигатели на 9 лс идут с нестандартной разболтовкой на крышке под мотоблок Угра. Такой двигатель просто так на переходник не встанет. А вот если у вас вариант двигателя со стандартной разболтовкой - то он подойдет. Как понять какой фланец? Проще купить двигатель на 13-15 лс, они чуть-чуть дороже 9 лошадных.
  2. А что так дорого? Переходники на Агро выпускает под заказ буквально одно небольшое предприятие по всей России (так же, как и на МТЗ).

Другой современный мотоблок

На данный момент на рынке существуют сотни различных брендов мотоблоков - от лидеров рынка вроде Brait, Patriot и Chamption до малоизвестных брендов, которые канули в лету так же быстро, как и появились. Но тут нет поводов для переживаний!

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

  1. С ременной передачей (цепным редуктором)
  2. С дисковой передачей (с шестеренчатым редуктором)

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

Ременными являются такие мотоблок как Brait BR-80, Нева, Patriot Калуга.

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Дисковыми являются такие мотоблоки как Brait BR-105, Patriot Nevada и Huter GMC-9.0

Современные мотоблоки с ременной передачей


Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:

  1. Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже - 25 мм на 9 лошадных двигателях)
  2. Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

  1. Берете новый двигатель с нужным валом
  2. Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)

Так же покупка нового шкива - хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
  2. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) - это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
  3. У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.

Современные мотоблоки с дисковой передачей


Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.

Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.




Всё о слабых местах и недостатках моторов авто и мототехники

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Обзор двигателей мотоблоков

У большей части населения России имеются огороды, сады или приусадебные хозяйства, соответственно с каждым годом растет спрос к садовой технике — техническим средствам для обработки земли: культиваторам и мотоблокам.

В настоящее время в свободном доступе на рынке имеется много марок и моделей бензиновых и дизельных моторов от различных ведущих мировых производителей для оснащения вышеописанной техники: Hyundai; Patriot; Zongshen; Lifan; Forza; Loncin; Dde; Elitech; Briggs&Stratton; Carver; Champion; Парма; RedVer; Subaru; Honda.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Технические характеристики ДВС мотоблоков:

1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

Лучшие двигатели для мотоблоков 2022 в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших отзывы. Лучшие двигатели для мотоблоков 2022 в России список 2019 - 2020.

Сегодня практический каждый владелец дачного участка приобретает себе мотоблок. Потому что это удобная и практичная техника, которая прослужит длительный период и гарантирует быстрое выполнение работ. Но даже это устройство временами ломается. В основном все неисправности связаны с мотором. Так как не все владельцы правильно его обслуживают или эксплуатирует на пределе возможностей. Заменить его легко, главное — выбрать правильный вариант.

🚜 Лучшие двигатели для мотоблоков 2022

Особенности устройства

Купить мотоблок можно практически в любом магазине для дачи и огорода. Он уже не является чем-то уникальным. Его используют не только для работы на полях, также изделие показывает отличные результаты при уборке территории.

Но важно понимать, что мотоблок не прослужит и сезона, если двигатель не обслуживать или неправильно использовать. Кроме того, важно обращать внимание на фирму, которая выпустила мотор, так как не все они выпускают качественные модели.

Правильный выбор двигателя

🚜 Лучшие двигатели для мотоблоков 2022

Перед покупкой мотора, важно знать некоторые технические моменты, которые помогут быстро найти качественный вариант, который прослужит длительный период. Важно понимать, что этот элемент является одним из главных, так как он обеспечивает безопасную и длительную работу всего аппарата. От параметров зависит надежность и качество выполнения различных задач.

Практичными и эффективными моделями являются те, которые работают на бензине или дизеле. Конечно, можно применять и электрические изделия, однако от них практически нет никакой пользы, особенно, если покупается дешевый вариант.

Кроме того, нельзя забывать о массе и габаритах. Тем более, что сегодня некоторые варианты, несмотря на размеры, отличаются хорошей мощностью. Следующий пункт – качество сборки. При выборе дешевого агрегата, стоит заранее подготовиться к тому, что он может постоянно выходить из строя.

Китайские модели

Не все двигатели, выпущенные в Китае, отличаются плохой сборкой. Наоборот некоторые варианты способны удивить пользователей эффективностью. Также важно понимать, что в большинстве готовых устройств присутствует именно китайский мотор. Есть несколько причин такой популярности:

  • Неплохая надежность;
  • Низкая цена;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Некоторые модели отличаются универсальностью;
  • Если сломается какая-либо незначительная часть, ее всегда можно заменить.

Поэтому, если человек ограничен в бюджете, можно купить подобный вариант, ничего плохого в этом нет.

Выбираем двигатель для мотоблока

Мотоблок - универсальный помощник для работы на участке. Качество его работы во многом зависит от выбора двигателя, ведь как известно, двигатель - это сердце любой техники.

Двигатель является важнейшим элементом в конструкции механического помощника любого огородника или садовода. От его мощности, надежности и неприхотливости напрямую зависят технические характеристики мотоблока и удобство в эксплуатации.


Модельный ряд мотоблоков промышленного производства год от года увеличивается, но интерес к изготовлению мотоблоков своими руками не становится от этого меньше. Соответственно, увеличивается и спрос на хорошие двигатели, которые подходят для использования на самодельных агрегатах по обработке почвы.

Рынок идет навстречу потребителям, и постоянно появляются все новые и новые компактные, обладающие небольшим весом, хорошими характеристиками и приемлемой ценой, двигатели.

Двигатель на мотоблок

Двигатели легких и некоторых средних машин работают на бензине. Преимущества такого двигателя: невысокий уровень шума, легкость запуска и меньшая вибрация. Дизельный двигатель более мощен, экономичен, проще в обслуживании. Благодаря большей массе, он обеспечивает лучшую сцепку с грунтом.

Двигатель для мотоблока

Выбирая двигатель для мотоблока, стоит учитывать, что импортные более мощны, но они и дороже. Их обслуживание часто приходится осуществлять в специальных мастерских. Отечественные агрегаты будут проще в эксплуатации и ремонте.

Отдельно хочется упомянуть самодельные мотоблоки. В нашей стране их такое количество, что их вполне можно выделить в отдельный класс. Самые популярные решения это на основе двигателей от советских мотоциклов и мотороллеров. Подробнее этот класс техники мы опишем в отдельной статье.

Производители двигателей к мотоблокам

Свои образцы двигателей готовы предоставить вниманию покупателей такие компании как: Хонда (Honda), Агромотор, Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Форза (Forza), BRIGGS & STRATTON. Все модели двигателей этих производителей отличаются высоким качеством, надежностью и относительно невысокой стоимостью.

Меньшей популярностью пользуются двигатели отечественных производителей, это связано в первую очередь с ценой и относительно непродолжительным временем работы до ремонта, по сравнению с иностранными аналогами.

Китайские двигатели для мотоблоков

В течение ряда последних лет можно наблюдать устойчивый рост популярности моторов от китайских производителей. Отличительные черты китайской продукции: небольшая стоимость, современная конструкция, отличающаяся высокой надежностью, универсальность назначения. Все эти отличия вкупе с наличием запчастей в свободном доступе, позволяют применять двигатели производства КНДР на любой садовой и огородной технике, в том числе и на самодельных мотоблоках.

Двигатель для мотоблока Лифан

Лифан ― лицензионная копия Honda

При работе в климатических условиях нашей страны отличные показатели дают недорогие модели китайских двигателей Лифан.

Под этой маркой китайцы наладили производство копий двигателей Хонда по лицензии. Кроме двигателей Лифан, множество положительных отзывов имеют и их ”одноклассники — близнецы”, такие как Гринфилд, Форза и другие аналогичные моторы.

В зависимости от предполагаемой сферы применения моторы могут комплектоваться дополнительным оборудованием, таим например как катушки освещения, электростартеры и редукторы.

Двигатель для мотоблока с редуктором можно назвать идеальным решением для самодельщика, поскольку отпадает множество дополнительных трудностей при конструировании агрегата.

Китайские компании используют при производстве двигателей новейшее оборудование и технологии, готовая продукция проходит предпродажную подготовку и попадает к покупателю полностью готовой к эксплуатации. Кроме того, на многие модели дается гарантия на два года, все эти меры способствуют повышению популярности китайских марок у нас в стране.

Как выбрать двигатель для мотоблока

Большинство современных двигателей работает по четырехтактному циклу. Такие моторы значительно экономичнее и неприхотливее двухтактных двигателей, что является несомненным преимуществом. Начинают пользоваться популярностью и дизеля, например дизельный двигатель для мотоблока KM186F.

Дизельные двигатели для мотоблока

Этот мотор при рабочем объеме 0,4 литра развивает мощность до 9 лошадиных сил. Принудительное воздушное охлаждение допускает эксплуатацию мотора в течение длительного времени.

Из семейства моторов Лифан можно выделить модель Lifan160F. Агрегат отличается достаточной мощностью (4,3кВт) при небольшом рабочем объеме (0,118 литра), крутящий момент в 7,4 Н/м достигается при 3600 оборотов в минуту.

Привлекает внимание заявленный моторесурс двигателя: 3000 моточасов, очень неплохой показатель для двигателя, который работает на мотоблоке.

При выборе двигателя не нужно забывать, что его долговечность напрямую зависит от мощности. К примеру, при работе на одном и том же грунте мотоблоками мощностью 3 – 3,5 л.с. и 5 – 9 л.с., первый мотоблок рискует получить большее количество потенциальных проблем, чем его старший собрат.

Объясняется это тем, что маломощный двигатель вынужден постоянно работать на режимах повышенных оборотов и нагрузок на редуктор, соответственно износ комплектующих частей наступает раньше, чем у более мощного мотора.

Выбирая двигатель для мотоблока, заранее спланируйте условия и продолжительность его работы для определения мощности и комплектации агрегата, это поможет вам избежать лишних трат на покупку мотора с ненужными для вашего случая функциями.

Как правило, оптимальным выбором в большинстве случаев становится китайский двигатель Лифан для мотоблока, в силу оптимального соотношения мощности, качества, надежности и стоимости.

Двигатель Lifan на мотоблоке Крот

Читайте также: