Какой двигатель лучше на иж планета

Обновлено: 25.06.2024

Слышал, что старая добрая тройка крепче и менее чувствительна к настройкам зажигания, карбюратора и т.п., а пятерка может сильно капризничать при запуске.

Планета-3 я считаю самый надёжный и неприхотливый отечественный мотоцикл, у меня была такая планета правда модернизированная, стояло минское зажигание и коробка от ИЖ-56 тихоходная но очень надёжная. ИЖ Планета-5 конечно более скоростной и более комфортный для трассы думаю подойдёт лучше чем тройка, а тройку лучше в использовании в качестве такой трудовой лошадки, подвезти привезти и за грибами за ягодами просто отлично мощный и в тоже время не тяжёлый мотоцикл.

А каков вес одиночного мотоцикла? Я езжу на китайце, он 130 с полным баком весит - катить и вести его легко. Планета 3, слышал, под 180 весит - как на одиночке ездится? — 6 лет назад

Я больше ездил с коляской мне так было удобней. конечно ижак потяжелее сколько точно не могу сказать. — 6 лет назад

У меня есть ИЖ Планета - 5 с 1992 года, который был трахнут только 450 км, когда я его купил. Я в профилактических целях поменял все подшипники в двигателе на SKF и установил систему PowerDynamo (зажигание и генератор). Коляска от моего Юпитера - 3 используется, и все работает нормально. Каков ваш опыт работы с ИЖ Планета-5? Надежность в сравнении с Уралом и Днепром? Если мой пост не будет одобрен на этом форуме, я прошу модератора удалить его.


Иж говно, как и Днепр само собой )

У меня сложилось впечатление, что Иж планета считалась надежной и хорошей, но что Юпитер более склонен к поломкам из-за своей конструкции. =))

ИЖи вполне надёжные, если их сильно быстро не гонять.

Планета вполне надежный аппарат, если нормально зажигание и не убивать то почему бы и не покататься на выходных, внимание привлекает сильно =)

Если сравнивать с обычным стоковым уралом (650сс) и днепром, то планета даже лучше по надежности и не прихотлива, но она не такая мощная, чем оппозит (22 лс. против 32 лс). По скорости - для ижа с 19 ведущей звездой (для одиночки) максимальная крейсерская скорость 85 -90 км/ч, если эксплуатировать с коляской, то ставится звездочка на 15 зубов.
Главное - заливать хорошее масло в бензин (1:25 или 40 грамм масла на 1 литр бензина) и звезду на 21 зуб не ставь - двигатель ее потянет.

Я использую только полностью синтетическое масло, которое смешиваю 1: 33.


Мне одному эта тема напомнила сцену из фильма Брат 2, когда Данила Багров зашёл в бар в в "чёрном" квартале?

До тех пор, пока это не ”Blue Oyster Bar”. =))

Звёздочка на 21 зуб на одиночку самое то. Около 90 тыс. накатал с такой, нет ни одного повода её сменить.

Я пол лета проездил на ИЖ ПС - всё нормально. Вторую половину - на Днепре. Это миф - что ИЖи ненадёжные или что там. Это смотря как и кем собрано и как и кем эксплуатируется.
.
Извечный спор что лучше Планета или Юпитер - это похоже на спор что лучше Днепр или Урал. Лично я за Юпитер. У меня их было несколько, так же как и Планет. Преимущества Юпитера: 1) Мягкая работа 2) Лёгкость кикстартера, в т.ч. отсутствие "обратки". Противникам Юпитера предлагаю ощутить на себе планетовскую обратку, желательно в кедах или босиком 3) Сцепление полуавтомат; особо актуально когда рвётся трос сцепления 4) Меганадёжная КПП 5) Лёгкость тюнинга (облегчение маховика, лепестковые клапана) 6) Не заливает цилиндры 7) надёжность (например при заводке с одной неисправной свечой) 8) Отсутствие вибрации; особенно актуально на изношенных двигателях, когда невозможно сидеть на заднем сиденье Планеты, или лопается рама в лесу, или отваливается и откручивается всё что только можно и неможно.
.
Обычно сторонники Планет рассказывают одну и ту же сказку: "А Юпитир вижжьжит и нефега нитянит, а Плонета такая пух-пух-пух, пук-пук-пук и фгорку заехола, во кокой я умный!" . Это просто не соответсвует действительности. Я в юности ещё ездил долгое время на ИЖ-Ю-5К и в это же время на ИЖ-П-2К (батин драндулет по прозвищу "трахома"). Оба мотоцикла были в отличном состоянии. Так вот - по лесу, в грязи, в горку, по городу и вообще везде на Лупитере гораздо легче.
.
На безднепрье и Урал - Днепр



ИЖ Планета самый надёжный советский мотоцикл. У меня есть такой. Никогда не ломался вообще.
С вашими днепрами и уралами рядом не стоит по надёжности. Брал новым когда то.

Что за ижак у тебя?


ИЖ 7.107-016
На спицах, дисковом тормозе переднем, гидропневматической вилкой с ходом 190 мм
По описанию типа 200 мм


У меня была Планета 5 с коляской. Гонял в хвост и гриву круглогодично. Зимой на заднее колесо ставил самопальные велосипедные цепи, гонял и без коляски. До 120 км\ч. Езда было, в основном, по сопкам. Трудяга - еще тот. Переезжал через речку - поймал гидроудар. Снял только цилиндр и подручным инструментом "выпрямил" шатун. Завел и продолжал ездить. Через полгода звон стоял такой, что слышно было по всей округе. но. ездил. Потом заменил двигатель. Проблема была только с рамой. От чрезмерных нагрузок её рвало в месте соединения с рулевой.

Как дела сейчас с запчастями на ИЖи?

В целом в мото магазинах полно запчастей на иж, но качество так себе (поршни к примеру).
В продаже есть качественные поршни алмот. На юпитер ставят поршни от ямаха rd 350, шатуны от мотоцикла Минск. Ну и сейчас мода на тюнинг, как на оппозит ставится pz30: карбюратор pwk 32 (поставил на планету и реально ехать стал чуть бодрее), cdi зажигание от китайского мотоцикла (ставится генератор на 200 ватт без использования аккумулятора+в нем реализована бесконтактная система зажигания, аналог старому генератору от мотоцикла Минск 12v на 65 ватт).
Диски сцепления сделал сам - из тормозных накладок от трактора мтз 80. Новодельные с металлической основой, которые продаются сейчас разбивают корзину в пазах, их лучше не покупать.

будте добры ткните носом где на иж планету поршни алмот продаются?

Чет я себе ижак захотел

я себе уже прикупил планету-3, 1975 г. с люлькой круглой. продавец новое колено дал в придачу.


Моя мото парта.
Хорошо что это был именно ИЖ планета!


Дублирую. Преображение Приморского края. Тент на люльку самопальный, тогда еще их производство не производило.



Я вот продать хочу '94 года. Передок орион в родне был. Но чёт жалко за дорма отдавать. Все хотят за 10 тыщ или дешевле, но там и замученые они.

Мой первый мотоцикл был ИЖ-Планета 3К-02, купил я его у соседского дедушки в сильно уставшем состоянии и выкрашенным половой краской. Мой дед, помог мне с ремонтом двигателя, расточил цилиндр. Надо сказать, что у него тоже был ИЖ - Планета, на котором он накатал около 20 тыс. без каких либо серьёзных поломок. Я на своём отъездил около 3-4 тыс. без коляски. Докучал 6-ти вольтовый генератор, мощности которого не хватало, свет был слабый. Хотел Планету 5. ИЖа продал. Поездил на дедовом М-63, потом купил себе Урал. Через некоторое время подвернулся ИЖ-П5, недорого, но тоже в уставшем состоянии. На спидометре было 39 тыс. Коленвал родной, цилиндр тоже, износ не критичный,поэтому поменял подшипники и поршень с кольцами. Пришлось восстанавливать посадку подшипников в картере. Собрал, немного запилив цилиндр и поршень. Иногда катаюсь, очень часто в режиме "форсаж". Ремонтом заниматься не приходится. Хотя есть сомнения в надёжности установленных подшипников. Для недальних поездок, по дорогам 3-ей категории самый подходящий отечественный мотоцикл.
P. S. В прошлом году подвернулся ИЖ-П 65 г. в. Купил.

За 30 в норме, но без доков.
С доками 30, но хлам.
50 -небольшой выбор.
Дальше ценник идет до 100.
После 100 это рестоврация.
150 и больше- типа раритеты.

Так мне показалось.



Похожо. Яб за 65 отдал бы. Но не до него как то.

Вот моя планета. Это мой первый мотоцикл - школьная парта)). Купил ее в далеком 2005 году без документов, когда мне было 15 лет. Проездил на нем 4 года т.е по 2009 год, потом его забросил и перешел на оппозит, в гараже пылился 10 лет. В прошлом году что-то захотелось опять ижа и начал искать документы, мой лучший друг нашел у себя доки с рамой и подарил мне их под мой юбилей, спустя почти 15 лет после покупки его оформил на себя. Катаюсь по выходным иногда - просто так или в магазин. С таким стилем езды бака мне хватает на месяц (реально после машины, япономото и урала он экономичнее, может еще карбюратор pwk 32 "экономит" топливо).


Вот на прошедших выходных прокатился, еще у нас тепло (+20 днем).

Даже фотки есть!

А я её знаю. Она у нас в Томске как-то была.
.
На безднепрье и Урал - Днепр

Ездил на на Юпитере 2 и Планете 5 в Кировской области, в деревне у деда, в детстве. Юпитер по грунтовкам шёл лучше, Планета часто застревала. )

У меня иж49. Прикольный аппарат.

А я лениво "ищу" ижак 12в 5 модель не ниже с коляской до 40. Естественно, с доками. Проводка значения не имеет. Внешний вид и комплектация.

Это должно быть тут!

Реально сейчас попёрла тема ренессанса. Народ прочухал что такое кетай и потянулся опять к ИЖам. у меня несколько корешей купили ИЖи и жгут на них каждый день. И я тоже жгу. В начале лета я полностью откапиталил и восстановил из кучи хлама ИЖ-Ю-4-К там чуваку одному. Работает абсолютно ВСЁ, до последней лампочки. Он гоняет по деревне все тёлки ссуцца кипятком. Сейчас запиливаю К-15 с Юпитерским мотором (3-я модель). Оппозиты не бросаю, тоже езжу каждый день почти.
.
На безднепрье и Урал - Днепр


От СВ400 поставь, с коляской самое то гонять будет. А этот какой-то слабенький.

Не верю я в кетай. Сколько я знаю кетайской техники - ни одна ещё не прошла много. Примеры даже не буду приводить. Все они одного и того же характера: стоит только: дать газу\тормознуть\кашлянуть\пёрнуть чуть больше чем наполовину от возможного - раздаётся 1) характерный щелчок 2) стук 3) короткий резкий скрежет 4) звенящая тишина на фоне недоумённого лица владельца. После вскрытия сломанного агрегата оттудова высыпается труха. И так повторяется до тех пор, пока владелец не поумнеет.
.
На безднепрье и Урал - Днепр



Возможно. Не проверял.

мой опыт работы с иж планета 5 - неделю чинишь, два дня катаешься (достался мне уже мертвым)

Рассказываю, кому интересно. Мотоцикл 1992 года одиночка, ставили люльку от старого мотоцикла, сначала ездил дед, потом убивал мой дядя, теперь заканчиваю я. Стоял с 2005 до 2018. Когда я его откопал представлял из себя типичный пацанский мот, который возил, но не обслуживался. Разбирал его до болтика, скажем так, нет такого узла, который я бы не разбирал и не делал! на спидаке 10 с лишним тыщ, 11 уже я накатал) Двигатель убитый, но его хватило, чтобы покалечить мне ногу и запуститься. Возился с ним все лето, потому что до этого с техникой вообще никак не был связан! имел максимум велосипед, потом изучал его, и в итоге сделал, хоть и не идеально. Контактное зажигание подвело один раз, конденсатор навернулся, начало заливать, стал глохнуть и не заводиться. Из особенностей: проскакивала 3 передача, но не 2, так как 2 уже кем-то была вылечена. Два раза перебирал коробку, регулировал, проблема исчезла. у него вообще много таких "особенностей" было)) и еще много приключений.

что было сделано:

-расточен цилиндр и всё новое (очень рад, что дерьмовые кольца сожрали всю гильзу и обеспечили зазор в две десятки вместо расточенных 0,05, иначе не менее дерьмовый поршень просто бы размазало по ней)
-все скорости в коробке работают идеально
-двигатель работает четко, ровно, запускается с 1 раза (и даже с коробки не течет, да и вообще нигде)
-валит 90 (ничего не дорабатывалось, даже карб 68)
-всякие мелочи для комплектности
-поменял перья вилки (у этих два варианта крепления, но мне больше нравится с одним, как было)
-подшипники рулевой
-перебраны передние и задние амортизаторы
-заменено черное сгнившее наполовину переднее крыло на хром
и еще очень много чего, чтобы привести его в состояние сел и с комфортом поехал куда угодно

В планах полный 2.0 ребилд двигателя, посадки буду делать жесткими с помощью фиксатора, и вообще все на фиксатор посажу, чтобы просто собрать и не лазить больше в этот двигатель. Ну и с проводкой никак не разберусь, то ли аккуммулятор сдох, то ли где-то жрет энергию.

летом тупо катался на нем, набирался опыта работы с техникой (ремонтировал каждый день это чудо), ездил к речке, много эндурил по лесам, просто по селу гонял, или в магазин. Езжу без прав и без доков, чуть было не попался один раз, ичсх, под конец лета!

Вообще я бы с легкостью сделал его новым (в плане двигателя и ходовки) и валящим свои паспортные 120, но у меня нет станков, чтобы восстанавливать посадки подшипников, точить цилиндры, и всего такого, нет денег в общем-то даже на запчасти, не то что на бормашинку и фрезы.

красить не собираюсь, пускай будет такой, какой есть!






2 первые - ноябрьские фотки с последнего выезда в этом сезоне! последняя летом. то что патрубок глушака прикручен неправильно знаю :)


Основные модели

За все время существования компании было создано целую серию транспортных средств. Но можно выделить несколько лучших, полюбившихся его пользователям больше всего. К ним относятся:

  • ИЖ Планета;
  • ИЖ Планета-2;
  • ИЖ Планета-3;
  • ИЖ Планета-4;
  • ИЖ Планета-5.

Их история началась в Ижевске 1962 году, а закончилась в 2008 году. Все они были выполнены качественно и были удобны в пользовании. Так что сделаем обзор на лучшие модели.

ИЖ Планета

Эта модель отлично подходит для дорог с любым покрытием. Начинка самого байка в отличном состоянии. Что и полюбилось его пользователям. Двигатель с одним цилиндром и он двухтактный. Коленчатые валы у этих мотоциклов сборные и прессованные, а картеры — блочные. Максимальная скорость которую может развивать — 100 км/ч.


ИЖ Планета-2

Отлично подходила для деревень и сел, пользовалась популярностью из-за своих возможностей езды на любой поверхности. Так же как и на предыдущей модели двигатель идентичный. И сама начинка мотоцикла в точности повторяет первую модель. Но скорость немного больше, развивает максимум 105 км/ч. Объем бака 18 литров. У данных транспортных средств коробки передач четырех ступенчатые и двухходовые, а рамы трубчатые и неразборные.

ИЖ Планета-3


ИЖ Планета-4

Данная модель имеет отличия, к ним относятся двенадцати вольтное электрическое оборудование. Множество обновлений сделало и так уже хорошее транспортное средство еще лучше. Также установлены были дуги по бокам и улучшено приборы для освещения. Некоторые байки были с боковым прицепом. Благодаря своему удобству их использовали в сельской местности. Радовала и их тяга, с самого низкого оборота уже было нормальной.

ИЖ Планета-5

Улучшенный вариант предыдущего мотоцикла. Модернизированный почти во всем. Стал еще более неприхотливым и недорогим. Был популярен долгое время и это было заслуженно. Его так много улучшали, что было множество вариантов. Тяга стала еще больше. Двигатель был доведен до совершенства, скорость стала еще больше — 120 км/ч.


Про эту серию можно сказать много, ведь именно тут есть множество дополнений и модификаций и различных моделей. В разных вариациях был выбор между возможностью прицепа и без него. Был улучшен двигатель, теперь не нужно было мешать бензин с маслом. Еще немаловажно модернизация системы амортизации и тормозов. Дальнейшие байки были почти такими же, как и этот.

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.





Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.






Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.




Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: