Какой двигатель можно поставить на москвич 412

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.

Оценка модели

Милицейский Москвич-412. Благодаря хорошей динамике, М-412 на первом этапе пользовались определённой популярностью в милиции и ГАИ.

М-412 был надёжной, неприхотливой и динамичной для своего времени машиной. Несмотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных передних тормозов, для рубежа 60-х — 70-х годов автомобиль обладал основательной и достаточно современной конструкцией по сравнению с зарубежными образцами своего класса, а так же стильным внешним видом. Можно отметить и ряд недостатков — относительно малую ширину кузова и салона, неудачные уплотнения в двигателе, КПП с приводом от рычага в полу через тяги, немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста, устаревший для начала 70х годов салон, устаревшая система тормозов.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.
Стоит ли говорить, что хоть мотор УЗАМ-412 и был в свое время достаточно прогрессивной разработкой, но все же его конструкция начала шестидесятых, а также малая мощность для достаточно тяжелого и современного авто не подходили. Но другого варианта у АЗЛК изначально не было. Потому им комплектовалось большинство выпускаемых Москвич-2141, вплоть до 1994 года. Однако, все же, некоторая часть машин комплектовалась более мощным и эластичным двигателем ВАЗ-2106.

Также в 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ-3317 (1,7 л) и УЗАМ-3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Двигатель Москвич V8 для Формулы-1





Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Похожая статья Двигатель 1ZRFE: технические характеристики и отзывы

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Интерьер

Венец шборения

Несущим элементом конструкции была пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 27 и 25 мм, на которую устанавливались алюминиевые кузовные панели. Шасси получило новую независимую восьмизвенную заднюю подвеску и дисковые тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.

Моторы оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO и системой свободного выпуска; мощность составляла 100 л.с. при 5800 об/мин. В дальнейшем эти двигатели постоянно совершенствовались. В 1970 году за счет повышения степени сжатия, увеличения размеров впускных клапанов и расширения фаз газораспределения мощность выросла до 112 л. с. В том же году была изменена и выпускная система.

В 1972-м рабочий объем был увеличен до 1840 см3 против стандартных 1478 см3, а мощность достигла 124 л. с. Изменения коснулись и шасси: была расширена колея, установлены шины увеличенных размеров, а масляный радиатор, ранее располагавшийся спереди, рядом с водяным радиатором, был перенесен назад и размещен над двигателем. В 1974 году оба автомобиля получили полностью новые кузовные панели из стеклопластика, значительно отличавшиеся по форме от прежних алюминиевых.

М-412 и спорт

Москвич-412 раннего выпуска в Африке во время ралли Лондон-Сидней. 1968.

Раллийный Москвич (реплика). Наши дни.

Примерная карта ралли Лондон-Мехико 1970 года.

В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем Москвиче-412. Это удалось ему не засчет абсолютного лидерства, но за счет доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его мощным, конструктивно напоминающим BMW двигателем оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах.

Техническая сторона вопроса

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE

БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.

Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.

Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.

Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.

ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.

Внимание! Клапаны выпускные находятся справа, а слева впускные на двигателе внутреннего сгорания Москвич 412.

Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на метр квадратный, а впускной – 0,01. Поэтому система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Так происходит из-за повышенного давления пара в системе.

Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett. В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

Движок

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Технологический процес ремонта двигателя ЗМЗ-412

Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.

Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутячий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем 10 литров на 100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке, в первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым.

Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412


О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили раньше. И за что ненавидели.


На фото: Москвич-412 ‘1964–75


На фото: Москвич-412ИЭ ‘1969–76


На фото: Москвич-412ИЭ ‘1967–68



На фото: Москвич-412 ‘1969–82





Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Какие двигатели ставили на москвич?

Сколько лошадиных сил Москвич 412?

ИЖ Москвич-412 1967 – 1998, Седан: технические характеристики и комплектации ИЖ Москвич-412 – седан C-класса, задний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью 75 лошадиных сил.

Какой объем двигателя в Москвиче 412?

При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель М−412 развивал 75 л.

Сколько металла в Москвиче?

Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор).

Какие двигатели ставились на Москвич 2141?

Двигатели Москвич-2141 и его семейства

  • УЗАМ-412.
  • Двигатель ВАЗ-2106.
  • УЗАМ-3317.
  • УЗАМ-3318, УЗАМ-3313, УЗАМ-3320.
  • Ford XLD418.
  • Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R.

Сколько весит двигатель от москвича 412?

Вес кузова автомобиля Москвич 412 – 650 кг. Вес двигателя УЗАМ 412 на автомобиле Москвич 412 — 120 кг.

В каком году вышел москвич 412?

Сколько стоил Москвич 412 в 1985 году?

412-ый Москвич стоил 4936 рублей.

Сколько литров тосола в москвич 412?

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Какой ресурс двигателя Москвич 412?

УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров.

Сколько передач в Москвиче?

Москвич-412, 1 поколение (1967) — технические характеристики

Автомобиль Москвич-412
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Привод задний
Шины 6,45-13
Максимальная скорость, км/ч 140

Сколько металла в Москвиче 2140?

Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор). Зная актуальную цену лома в регионе, нетрудно будет определить сумму вырученных средств. Необходимо помнить, что задача скупщика – приобрести автомобиль дешево.

Какой вес москвича 2140?

Сколько стоит 1 тонна металла?

Стальной лом сегодня принимают по цене от 14 500 до 16 500 за тонну (зависит от габаритов, объема партии), медь – от 300 до 370 рублей за кг, АКБ – от 50 рублей за килограмм.

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент — 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.

Оценка модели

Милицейский Москвич-412. Благодаря хорошей динамике, М-412 на первом этапе пользовались определённой популярностью в милиции и ГАИ.

М-412 был надёжной, неприхотливой и динамичной для своего времени машиной. Несмотря на ряд архаичных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных передних тормозов, для рубежа 60-х — 70-х годов автомобиль обладал основательной и достаточно современной конструкцией по сравнению с зарубежными образцами своего класса, а так же стильным внешним видом. Можно отметить и ряд недостатков — относительно малую ширину кузова и салона, неудачные уплотнения в двигателе, КПП с приводом от рычага в полу через тяги, немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста, устаревший для начала 70х годов салон, устаревшая система тормозов.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.
Стоит ли говорить, что хоть мотор УЗАМ-412 и был в свое время достаточно прогрессивной разработкой, но все же его конструкция начала шестидесятых, а также малая мощность для достаточно тяжелого и современного авто не подходили. Но другого варианта у АЗЛК изначально не было. Потому им комплектовалось большинство выпускаемых Москвич-2141, вплоть до 1994 года. Однако, все же, некоторая часть машин комплектовалась более мощным и эластичным двигателем ВАЗ-2106.

Также в 1994 году Уфимским заводом на основании агрегата УЗАМ-412 были разработаны двигатели УЗАМ-3317 (1,7 л) и УЗАМ-3318 (1,8 л). Они имели увеличенную мощность и больше подходили к автомобилю.

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Двигатель Москвич V8 для Формулы-1





Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Похожая статья Двигатель 1ZRFE: технические характеристики и отзывы

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Интерьер

Венец шборения

Несущим элементом конструкции была пространственная рама из хромансилевых труб диаметром 27 и 25 мм, на которую устанавливались алюминиевые кузовные панели. Шасси получило новую независимую восьмизвенную заднюю подвеску и дисковые тормоза с раздельным приводом на передние и задние колеса.

Моторы оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO и системой свободного выпуска; мощность составляла 100 л.с. при 5800 об/мин. В дальнейшем эти двигатели постоянно совершенствовались. В 1970 году за счет повышения степени сжатия, увеличения размеров впускных клапанов и расширения фаз газораспределения мощность выросла до 112 л. с. В том же году была изменена и выпускная система.

В 1972-м рабочий объем был увеличен до 1840 см3 против стандартных 1478 см3, а мощность достигла 124 л. с. Изменения коснулись и шасси: была расширена колея, установлены шины увеличенных размеров, а масляный радиатор, ранее располагавшийся спереди, рядом с водяным радиатором, был перенесен назад и размещен над двигателем. В 1974 году оба автомобиля получили полностью новые кузовные панели из стеклопластика, значительно отличавшиеся по форме от прежних алюминиевых.

М-412 и спорт

Москвич-412 раннего выпуска в Африке во время ралли Лондон-Сидней. 1968.

Раллийный Москвич (реплика). Наши дни.

Примерная карта ралли Лондон-Мехико 1970 года.

В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем Москвиче-412. Это удалось ему не засчет абсолютного лидерства, но за счет доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его мощным, конструктивно напоминающим BMW двигателем оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах.

Техническая сторона вопроса

Описание устройства мотора

Двигатель УМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Система питания ДВС – карбюраторная. А цилиндры расположены под наклоном в двадцать градусов. Если ранее силовой агрегат Москвича был рассчитан на топливо с низким октановым числом АИ 76, то теперь модернизированные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE

БЦ сделан полностью из алюминия. Гильзы охлаждаются посредством водяной рубашки, которой обнесен блок цилиндров со всех сторон. Уплотнения для гильз снизу сделаны из меди, а вверху проложена железно-асбестовая прокладка.

ГБЦ также полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Поэтому мотор не любит перегревов. При частых и сильных повышениях температур алюминиевая головка блока цилиндров просто деформируется. Это приводит к полной замене двигателя внутреннего сгорания.

ГБЦ также имеет рубашку из водяного охлаждения. Поэтому, чтобы перегреть мотор Москвича 412, понадобятся невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы увидели, что мотор начал перегреваться слишком часто. Перед заливкой – проверить уровень охлаждайки, а также масла. Бывает так, что из-за низкого уровня смазывающего средства, нагревается мотор и не спасает охлаждайка.

Коленвал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего насчитывается противовесов – пять штук. Также имеется пять коренных шеек и 4 шатунные. Все они уплотняются вкладышами, сделанными тонкостенной трехслойной металлической ленты.

Передний торец коленвала оснащен звездочкой, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. С задней стороны к коленчатому валу крепится маховик. Зубчатый венец маховика позволяет заводить мотор с помощью стартера.

Распредвал газораспределительного механизма установлен на головке цилиндров. Задает вращение ему специальная звездочка. Она двухрядная с замкнутой втулочно-роликовой цепью.

ГРМ имеет успокоители и натяжители. Последний установлен на торце головки блока цилиндров спереди. А клапаны цилиндров стоят в наклонной плоскости под углом в пятьдесят два градуса.

Внимание! Клапаны выпускные находятся справа, а слева впускные на двигателе внутреннего сгорания Москвич 412.

Охлаждается мотор принудительно путем работы помпы, которая качает охлаждающую жидкость по специальным трубкам и рубашке. Радиатор снабжен автоматическими клапанами, которые защищают его от перегрева и взрыва, в случае повышения температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на метр квадратный, а впускной – 0,01. Поэтому система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Так происходит из-за повышенного давления пара в системе.

Навесное оборудование двигателя от Москвича легко заменить или отремонтировать из-за своеобразного наклона, который позволяет подобраться к механизмам без снятия движка. Поддон для смазывающей жидкости полностью оснащен ребрами жесткости и снаружи, и изнутри.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett. В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

Движок

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Технологический процес ремонта двигателя ЗМЗ-412

Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.

Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутячий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем 10 литров на 100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке, в первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали производить вместо М-408 на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Устиновым.

Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412


О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили раньше. И за что ненавидели.


На фото: Москвич-412 ‘1964–75


На фото: Москвич-412ИЭ ‘1969–76


На фото: Москвич-412ИЭ ‘1967–68



На фото: Москвич-412 ‘1969–82





Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!





Бензиновый двигатель Москвича модели 412 – это аббревиатура УЗАМ-412. Этот легендарный мотор зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Выпускаться начал в шестьдесят шестом году двадцатого века. На производстве его можно увидеть до сих пор. Он постоянно дорабатывается, опытные инженеры модернизируют двигатель Москвича 412 по требованиям современных силовых механизмов.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя от транспортного средства Москвич 412.

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.
Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.


Движок





Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.



На какие машины ставился силовой агрегат

Давайте посмотрим, на какие транспортные средства устанавливался движок от Москвича. К таким автомобилям относятся:

ИЖ 2125

  • Москвич седан 1982 года выпуска после рестайлинга;
  • Москвич 1969 года выпуска – это первое поколение подобных автомобилей;
  • Москвич 67 года рождения;
  • ИЖ 2125;
  • ИЖ 2725.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.
В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Интерьер



Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.


Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является низкий расход горючего двигателя от Москвича 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 километров.

Расход топлива

Мотор Москвича 412 по трассе ест не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров эта цифра увеличится до максимума 9 литров.

Если установить турбонаддув, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, то мотор начнет жрать до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советской закалки не желают возиться с тюнингом. А вот молодежь часто улучшает параметры движка, получая из советского автомобиля средство, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Основные модификации

Москвич 412М

— модификация которая была разработана специально для медицинской службы.



Москвич 412-М — знаменитая модификация

Москвич 412Т

— модификация для таксомоторных предприятий, широко распространена не была.

Москвич 412У

— учебная модификация, оснащалась добавочными элементами управления, наносилась цветографическая схема.

Москвич 412Э

— модель выпускаемая для экспорта.

Москвич 427

— модель которая оснащалась кузовом типа: “универсал”.

Москвич 434

— модель которая оснащалась кузовом типа: “фургон”.

“Москвичи” из Ижевска

В 1967 году одновременно с выпуском новой модели “Москвич” на заводе МЗМА в Москве, подобные авто начали выпускать на автозаводе в городе Ижевск, который курировал министр оборонной промышленности. Наименование “Москвич” при этом сохранилась, и все авто сходящие с конвейера завода в городе Ижевск маркировались как “Москвич 412”, хотя и имели обозначение “ИЖ” на радиаторной решетке.



Москвич из Ижевска

Также на заводе”ИЖ” куда строже контролировалось качество продукции, так как фактически завод являлся оборонным предприятием. Благодаря этому на заводе в городе Ижевск почти не было бракованных моделей, но Московские модели имел лучшую отделку салона.

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Помимо модели “412” на Ижевском заводе производились авто с кузовами типа пикап и “Комби” ( “ИЖ 2715” и “ИЖ 2125” соответственно). В 1982 году модель была модернизирована, появилась радиаторная решетка черного цвета, двери с обновленными ручками, кузов базовой модели был стандартизирован с кузовом моделей пикап и “Комби”.

Читайте также: