Какой лучше фиат дукато

Обновлено: 02.07.2024

Особенности Fiat Ducato Елабуга — отличия от 244 и 250 европейцев

Fiat Ducato — один из популярнейших автомобилей. Первый из них сошел с конвейера еще в 1981 году. С тех пор многое изменилось: модель усовершенствовали, превратив ее в идеальное авто для коммерческого использования. Надежность конструкции, хорошие технические параметры и экономичность — причины популярности Fiat Ducato разных модификаций (грузовой и пассажирской). Преимущество “итальянца” — универсальность, он предлагается в 17 различных модификациях, поэтому каждый сможет подобрать авто, соответствующее его потребностям и запросам. Всегда купить запчасти фиат дукато можно здесь.

В России выпуск Фиат Дукато наладили в Елабуге, и автомобиль сразу стал бестселлером отечественного рынка (разумеется, во многом этому способствовали доступные цены). В Елабуге выпускался Фиат Дукато второго поколения, в кузове 244. Выпуск стартовал в 2006 году, тогда как в других странах к этому времени с конвейеров уже сходили автомобили третьего поколения (в новом кузове 250). Отзывы об авто в подавляющем большинстве положительные, но также говорят и о проблемах. Давайте подробно рассмотрим особенности и вычислим проблемные места Fiat Ducato Елабуга обоих поколений.

Кузов
Кузов подвержен коррозии. Причина в тонком металле, который быстро ржавеет. Особенно в местах сколов. Поэтому важно внимательно следить за состоянием машины, а при покупке подержанного авто — проверять его на наличие свежих (или не очень) заплаток — они скрывают следы коррозии, образовавшейся из-за недостаточного ухода.

Еще одно слабое место автомобиля — двери (в особенности — задние), которые часто выходят из строя. Как правило, отказывает раздвижной замок, который может сломаться в самый неподходящий момент, а дверь откроется прямо на ходу. Также возникают неполадки и в дверных петлях и скобах, и в этом случае поможет только реставрация. Впрочем, вы не попадете в подобную ситуацию, если будете периодически проверять состояние двери и замков. В противном случае вас ждет полная замена элемента.

Двигатель
Обратите внимание: Фиат Дукато Елабуга оснащен двигателем от 250 кузова (объемом 2,3 л), этот нюанс важно учитывать при поиске мотора (или его составляющих) на замену. Но многие автовладельцы об этом просто не знают и усложняют себе задачу, начиная поиск двигателя именно от 244 кузова — особенно это касается вторичного рынка и б/у моторов. Но такой двигатель не подойдет, и в итоге поиски придется начинать сначала. При этом будьте заранее готовы к серьезным тратам: стоимость б/у двигателя для Фиат Дукато Елабуга в среднем на 20 000 рублей выше, чем для модификации с 244 кузовом.

В целом автомобили второго поколения могут похвастаться большим разнообразием двигателей: компанию стандартному бензиновому мотору объемом 2 л составляют четыре дизельных объемом от 2 л до 2,8 л. Но в России выпускали малотоннажники только с дизелем на 2,3 л — моторы были специально адаптированы под отечественные реалии (плохие дороги и не топливо низкого качества). Так, авто оснастили подогревом топлива, что для российских условий критично важно. Именно условия эксплуатации часто становятся причиной поломок двигателя: может потребоваться замена переднего сальника коленчатого вала, топливного фильтра или турбокомпрессора.

КПП
Коробка передач — один из важнейших механизмов авто, поэтому ее состоянию традиционно важно уделять особое внимание. На Фиат Дукато Елабуга устанавливали как двухвальные, так и трехвальные КПП.

Двухвальная изначально устанавливалась на 244 кузов. И такая коробка передач отлично подойдет для установки на все модели, выпущенные до 2011 года. После 2011 года произошли изменения и появилась трехвальная КПП. Учтите, что авто с трехвальной коробкой передач собираются только в России. В Европе таких КПП нет, поэтому их так сложно найти на вторичном рынке, а стоимость запчасти при этом сильно повышается.

Судя по отзывам, КПП на Фиат Дукато можно отнести к одному из проблемных мест авто — уже спустя 40 тысяч км пробега потребуется ремонт. Аналогичная ситуация и с ходовой: часто приходится менять амортизаторы, сайлентблоки и некоторые рычаги.

Обратите внимание: подбирать запчасти лучше не по вин-коду, а по факту — то есть, найти идентичную установленной. Почему так? Все просто: если вы приобретаете подержанный автомобиль, вам следует понимать, что предыдущий владелец наверняка ремонтировал свой Фиат Дукато и узнать, какие детали использованы, можно только после тщательной проверки. Иначе возможна неприятная ситуация: вы заказываете запчасть по вин-коду — получаете ее — деталь не подходит. Конечно, можно и нужно заказать другую, но все это — потеря не только времени, но и денег из-за простоя авто.

Одним из основных недостатков Фиат Дукато Елабуга как в 244, так и в 250 корпусе называют дорогие запчасти. Менять на китайские аналоги нет смысла — они не проработают длительное время. Единственный выход — заказ оригинальных деталей, но их доставку можно прождать около трех месяцев. Сумма такой покупки также будет внушительной, особенно если учесть, что у Ducato часто выходят из строя наконечники рулевых тяг, радиаторы отопителя и цилиндры привода сцепления.

Имея в собственности малотоннажный грузовик, можно с уверенностью смотреть в будущее. Эта машина всегда прокормит своего владельца.

Большинство мелких предпринимателей могут позволить себе приобрести грузовик данного класса только на вторичном рынке. Удачная покупка быстро оправдает вложенные средства.

фургон fiat ducato

Фургон Fiat Ducato как нельзя лучше подходит по соотношению цена-качество. Эта, нетребовательная к обслуживанию машина, обладает высоким эксплуатационным ресурсом, поэтому ещё длительное время будет приносить стабильный доход. Грузоподъёмность фургона Fiat Ducato, возможно, кому-то покажется незначительной. Однако в сфере городских перевозок способность автомобиля перевозить 1 тонну в кузове объёмом 8 м куб. либо 1,3 тонны в удлинённой базе (10 м куб.) вполне достаточна.

Определённым преимуществом грузовика является экономичный дизельный двигатель мощностью 110 л. с. Расход топлива составляет 13-15 литров на 100 км по городу. Хотя существует мнение, что за городом потребность Ducato не превышает 8 литров топлива на 100 км при соответствующем стиле вождения.

Важные условия

Лучше сразу проходить мимо малотоннажных грузовиков старше 10 лет с пробегом более 500 тыс. км. Такие экземпляры потребуют слишком много вложений, которые впоследствии вряд ли себя оправдают. На вторичном рынке следует обращать внимание на грузовики, возраст которых не старше 5 лет и пробег составляет не более 200 тыс. км. Одним из приемлемых вариантов может быть фургон Fiat Ducato 2011 года.

Техническое обслуживание фургона Fiat Ducato в рублях

Для осуществления минимального регламентного ТО потребуется замена масляного фильтра. Оригинальный расходник продают по цене 600-700 рублей. Самым дешёвым является продукт компании TSN – 230-250 рублей. При выборе воздушного фильтра надо помнить об объёме его грязеёмкости. За 1000 рублей можно подобрать бюджетный вариант - угольный фильтр Corteko, который не пропускает вредные химические соединения.

Оригинальный топливный фильтр Fiat стоит порядка 1400 рублей. На первый взгляд - это достаточно дорого. Впрочем, надо учитывать, что его основное назначение заключается в предотвращении доступа абразива, смол и воды, которые содержатся в солярке к топливной системе грузовика. В случае установки некачественного фильтра, её ремонт обойдётся недёшево. Расходники, которые стоят дешевле продукции Dextrim Cleanfilters, стоимостью 700 рублей, даже не стоит рассматривать.

Тормозные колодки лучше заменить сразу после покупки. Продавец этого наверняка не делал накануне продажи, тем более что цена оригиналов не самая низкая. Комплект на переднюю ось стоит порядка 7000 рублей, на заднюю ось – от 8,5 до 10 тысяч рублей. Вполне достойным вариантов является продукция компании Ate (4500 руб. за комплект на переднюю ось), а также Ferodo или TRW (3500 руб.). Наиболее предпочтительными остаются колодки Bosch(2500 руб.), Textar (2300 руб.) и Delphi (2000 руб.). Более дешёвые экземпляры наверняка не справятся с нагрузкой.

Ремонт, без которого не обойтись

Истинный пробег двигателя не установит даже современное диагностическое оборудование. Поэтому лучше сразу приобрести ремонтный комплект газораспределительного механизма. Оригинальные детали стоят от 9000 руб. Но можно обратиться к продукции Ina и потратить гораздо меньше – 5500 руб. Компания SKF предлагает такой комплект, включающий ремень с роликами за 6000 руб.

Если малотоннажный грузовик Fiat Ducato эксплуатировался с регулярной нагрузкой, наверняка потребуется замена внешних шарниров равных скоростей. Даже при внешнем, вполне удовлетворительном состоянии, они скорей всего изношены, если пробег приближен к 100 тыс. км. ШРУС от SKF стоит 2500 руб. По такой же цене реализовывает свою продукцию компания Ruville. Эксперты автосервиса ставят знак равенства между этими двумя брендами и добавляют ещё один вполне приемлемый аналог LPR.

Замена сцепления может стать наиболее дорогим ремонтом для фургона Fiat Ducato б/у. Узел необходимо менять строго в комплекте. Для его приобретения стоит ориентироваться на фирму Valeo (12,5 тыс. руб.), Luk (14 тыс. руб.) или Sachs (16,5 тыс. руб.). Комплекты по более низкой стоимости себя не оправдают точно так же, как и оригинальные детали, цены на которых неоправданно завышены. Если менять только часть механизма сцепления, то ресурс всего узла будет значительно ниже, чем у нового комплекта.

Обязательной замены требуют все виды рычагов подвески и рулевые наконечники. Тормозные диски также быстро изнашиваются, причём не стоит прибегать к так называемой проточке дисков. Кроме того, следует приобрести и заменить тормозные барабаны и тормозные колодки, входящие в механизм задней оси. И не надо забывать о жидкости усилителя рулевого управления, которая в случае окисления приводит к внутренней коррозии агрегатов привода.

По мнению перевозчиков, запчасти верхней ценовой категории необходимо приобретать, если малотоннажный грузовик Fiat Ducato работает с высокой загрузкой. Впрочем, комплектующие средней стоимости являются самой оптимальной покупкой, затраты на которые вполне оправданны.

Коммерческому транспорту досталось в этом году по полной. Пандемия помимо проблем со здоровьем устроила транспортникам коллапс с платежами по лизингу, учинила сбои в логистике, нарушила поставки на рынок новых автомобилей и запасных частей.

На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Панель приборов Fiat Ducato — почти копия родственного Iveco Daily.

ТЕХОСМОТР

Обзорную экскурсию начну с общей оценки автомобиля. Он похорошел, а новая оптика внесла некую толику стройности простому развозному фургону. Впрочем, это уже тренд последних лет: коммерческий малотоннажный транспорт все дальше уходит от облика простых утилитарных коробок для перевозки груза.

Кнопка обогрева водительского сиденья расположена очень неудобно. Кнопка UP помогает при движении груженой машины в гору.

Яркий шильдик MultiJet II 150 на правом крыле говорит о том, что это самая тяговитая и мощная версия машины. Дизельный мотор объемом 2,2 л производства FTP выдает 150 л. с. Соответствие экологическому уровню Евро-5 обеспечивает система EGR. Принудительный прожиг сажевого фильтра — опция, ее цена 3000 руб. Тестовый фургон был выкрашен в цвет металлик, но для коммерсантов это скорее минус. Базовый белый окрас достанется бесплатно, а модная колористика стоит дополнительных 28 000 руб.

Ширина проема боковой двери — 1132 мм, войдет европоддон с грузом. Объем грузового пространства достигает 11,5 м 3 , грузоподъемность — 1525 кг.

Погрузочная высота пустого фургона составила, по моим замерам, 579 мм — очень хороший результат. Позднее, осматривая машину снизу, я понял, как удалось достичь такого значения: задняя ось фургона напоминает портальный мост — колесные цапфы находятся выше балки, с которой они состыкованы. Подобное решение, кстати, использовано и в новом Renault Master. Скромная грузоподъемность фургона кроется в конфигурации задней подвески — однолистовая рессора с подрессорником. Для того чтобы увезти полторы тонны груза, хватит, а больше и не надо.

Но естественно, что главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Ее устройство, а главное — как она работает, достойно отдельного рассказа.

АВТОРУЧКА

Фирменная КП Comfort-Matic — это, по сути, стандартная 6‑ступенчатая механическая коробка М40‑6, которую подружили с электрогидравлическими актуаторами. Эти сервоприводы смыкают-размыкают сцепление и включают нужную передачу в зависимости от скорости машины и режима двигателя. По аналогичной схеме работают все роботы: что в семейной Lada Vesta, что в карьерном Komatsu.

Режимов управления два — автоматический и ручной. Все волшебство здесь происходит под сброс газа. Роботизированная коробка передач не имеет обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует машину и может быстро включить нужную передачу, а электроника — нет. Избегая возможных рывков, роботизированная коробка подстраховывается, оттого длительных разрывов потока мощности при смене скоростей не избежать. Думаю, что это связано еще и с экологическими настройками мотора. Машина дизельная, из Европы, а там Грета Тунберг, ее боятся все потенциальные загрязнители чистого воздуха. Отсюда вывод: водитель, севший за руль этого фургона, должен быть флегматиком в третьем поколении, иначе… Словно в утешение, конструкторы предусмотрели кнопку UP. Она помогает, если вы загрузили машину по полной, а на вашем пути может встретиться много затяжных подъемов.

ТИХИЙ ХОД

Если выбирать на нашем рынке коммерческий автомобиль, такой, чтобы не шуровать рычагом механической коробки, вариантов раз-два и обчелся: либо дорогой MB Sprinter с АКП, либо недорогой пикап UAZ Patriot с АКП, но у него маленькая грузоподъемность. Выходит, что роботизированный Ducato — единственная подходящая альтернатива для того, чтобы ручной труд, как писали раньше, переложить на плечи машин. И правильно, пусть роботы вкалывают. Они железные.


Всем привет. Интересует такой вопрос, который лучше Фиат Дукато 3. А точнее с каким двигателем . 2.2,2.3.3.0 . Или дорогие в обслуживании . Есть вариннты . К 1.5-2тоны . Дукато, спринтер, ивеко . Что посоветуете . Спасибо .

Comments 32


В топку эти фиаты, не понимаю за что тут отдавать больше двух миллионов, когда грузовик, себя практически не окупает из-за частых поломок, нужно быть отчаянным чтобы купить его и работать в ноль, и если на то пошло, то только на этом грузовике будете зарабатывать на лизинг и все.


А что все хотели от фиата, понятное дело что в последнее время начали забивать на иномарки, и не только фиат плохого качества, взять тот же транзит или пыж, сыпятся как наш автопром, спрашивается зачем их тогда покупать, когда взял что нибудь из нашего, только будет намного дешевле в обслуге и запчасти.


Тут со всеми и не поспоришь насчет качества данной фиата, помню старые бегали куда больше чем новые фиаты. Много проблемный мест, которые нужно решать после покупки, вот так, купил иномарку и после чего доделывай косяки после завода, не знаю куда он смотрит, но с таким подходом скоро вообще фиаты не будут брать.


Никогда не думал, что со мной произойдет такое, но уже на 280 тысяч моему мощному движку, который мне очень нравился, пришёл капут. На этот момент гарантия закончилась уже. И тут я понял, что я встрял на кругленькую сумму. Вот откуда ее брать не понятно, окупать себя не хочет, недавно вот форсунки еще менял, хотя бы не все пришлось менять. Окупать он себя может только на момент гарантии, когда не за свой счет. Для ИП будет очень дорого содержать эту иномарку, а вот для небольшого автопарка в самый раз.


Я бы лучше бы что-то другое взял, он у меня чуть больше года и если честно уже задолбался, за такую цену уж могли бы и получше сделать. Из-за слабой гидроизоляции электроники она у меня часто дает сбои, а на днях после ливня замкнуло бортовой компьютер и всю машину практически парализовало, пришлось вызывать эвакуатор и гнать на сервис. Помимо этого случая тоже часто другого плана поломки происходят, а ремонт у него не из дешёвых. Уже стал задумываться о его продаже.

Честно, машина не плоха. Но есть пару нюансов, которые не устраивают лично меня. Содержу ее с 2018 года. Денег вкладываю уйма, на ремонт и запчасти очень много уходит. Ну и ждать их приходится довольно долго, не все детали есть у дилеров. Задумаюсь уже о продаже, а то на эту машину денег не напасёшься.


Сколько же начальство в эту тачку бабок уже всадил, уже бы такой же новый купили бы, это грубо говоря, одна топливная система чего стоит. Для большой компании моет быть он и будет выгодным, но для старта своего дела нет, не будете знать где взять бабки на ту же форсунку, которая стоит 18 тысяч.



У них же движки полудохлые, сам сталкивался с ним, через 200 тысяч движок уже говорит "Проведи мне капремонт". И за это еще и цены на него ломят, проще тогда купить две поддержанных иномарки, их в порядок привезти, опять же хз когда они себя окупят. Так что лучше не сталкиваться с этим боксером, а то проблемы будут)).



Тут со всеми и не поспоришь. Вообще не понимаю почему сейчас гонятся за иномарками, от них один бренд остался, качество с каждым разом все больше и больше падает. Наши тачки ненамного уступают и цена адекватная.


Вот сколько помню себя, всегда все считали фиаты не самыми надёжными машинами, со временем ничего не изменилось. Полгода назад мне выдали его на работе, заманал постоянно троить, с датчиками вечно проблемы, ещё и замки бывает заедают, не советую его брать


соглашусь с комментарием ниже, дукато очень на любителя, со своими болячками и проблемами, ходовка слабая, аморты каждые 20 тысяч на ТО меняются, шаровые чуть побольше, сальник коленвала с ними же и менял так как его давит постоянно.


Фиат серьёзно? Автомобиль уже на рынке Nое количество времени а лучше не становится, а если Вы планируете его в России использовать я бы вообще забыл про него. Обслуживание таких автомобилей очень дороге и тем более двигателя. Каких-то плюсов по сравнению с "одноклассниками" у Фиата нету, и окупаемость страдает из-за цены.


По нынешним ценам, дукатто я бы не советовал, хотя тут смотря для чего вам надо. Если самому на себя на нём работать, то брать его в кредит будет не выгодно, с нынешними ставками на перевозки. На такой работе, сейчас только газели и держатся, потому что цена относительно не большая и за кредит платить получается.


У рестайла много плюсов по ходовке:
Усилено ступ. подшипники, шаровые опоры, сцепление.

Сделаны доп усиления кузовного отдела(в местах соединений)

Двигатель — другие форсунки, другая программа


Спринтеры вроде как нормальные, но больно сильно и быстро ржавеют причём по кругу. Ивеко это просто танк, если ни что не сломается то бегать будет так как говорят у него проблема с зап частями. Дукато 2,3 пробег уже 140000 у меня, главное масло по допускам найди и заливай всегда 6 литров как сказанно в мануале (я использую Уранию) а то иначе масленное голодани, на щуп не смотри, у меня всегда выше максимума показывает, и хорошую саляру. Кто говорит что на дукато ходовка херня, не верь 140000, кроме колодок пока ни чего не менял, хотя одна стойка уже подтёкшая.


ивеко однозначно. Спринтер и крафтер не брать ни в коем случае. Легковой грузовик (дукато/боксер/джумпер/рено-как-там-его) — это сильно на любителя…


2.3 150 л.с пробег 330000 макси комплектация полет отличный


Вот тут пишут про говноходовку на Дукато, осмелюсь возразить ! Тут как ; 1) в каждом городе дороги разные, а в некоторых городах их просто нет ; 2) стиль вожденя, например ж/д рельсы некоторые просто игнорируют ; 3) з/ч НА ХОДОВКУ кто-то TRW и им подобные ставит, а кто-то выше LEX никак не поднимится, а отсюда и результат 5) техническая граммотность водителя и соответственно отношение к авто ! Вы не поверите, но есть такие клоуны, которые масло через 40 тыс км пробега меняют, ездят с замятым в хлам поддоном, ссут в бак (отдельная история ), льют масло Лукойл, заправляются на колхозных заправках вместе с камазистами и т, п, удивляются, что авто создает проблемы ) Собственно мысль ясна ; в умелых руках и хорошем отношении к авто, Дукато весьма неплохой вариант за РАЗУМНЫЕ деньги ! Т, к часто общаюсь с приятелями в сервисе по бусам могу сказать, что Ивековские движки ( Ивеко входит в Фиат групп, если кто не знает ) по 700-900 тыс выхаживают P.S мой Дукатик пробежал 400 тыс


У меня Фиат Дукато. Двигатель — 2.3, 120 multijet. Мнение: двигатель, трансмиссия, аккумулятор, кузов — чудо, по ходовой есть вопросы — не надежная. Оптика — так себе (по крайней мере, у меня). Расход человеческий — по трассе без кондиционера при скорости 80 км/час составил 6.5 л/100 км, при скорости 155 км/час (максимум что с него выжал) с кондиционером и загрузкой 500 кг составил 14 л/100 км.

В целом авто надёжное, но денег просит. Для себя эмпирически вывел формулу: за каждый 1 км пробега необходимо 1 грн потратить на ремонт. Солярка не в счет.



У меня дукато 2.3 пробег 220000 полет норм, передняя ходовка слабая, в остольном полностью устраивает


PEUGEOT BOXER L4H3 2.2 HDI 2012 Г.В. Рабочая лошадка. Брала фирма с нуля, сейчас пробег 154 000. Недостатки:
— просели передние пружины
— кузов порвался в районе салазки боковой двери (трещина 10см), возим постоянно до 500 кг, очень редко переваливает за 500 кг. Возможно заводской брак, т.к. трещина дальше не идёт
— разваливаются уши замков задней двери
— не удобно менять лампочки в фарах
— хрупкий пластик грузового отсека
— трос коробки передач накрылся на 130 000
— трос ручника у ручки порвался на 150 000
Достоинства:
— подвеску ещё не перебирали, за исключением опорных подшипников, вышли из строя примерно на 100-120 тыщ, тогда же и передние подшипники загудели.
— на пустую и до 500 кг довольно шустрый, но всё же не спринтер на спарке, любое прибавление веса ощущается на инерции
— экономичный двигатель. Работаю на экспресс доставке. В день при 40-50 доставок можно сделать до 8л/100км. По трассе при скорости 85 км/ч без встречного ветра можно вытянуть до 6,5-7л/100км.
-оцинкованный кузов, краска слезла на порогах, а ржи нет
— куча бардачков один даже с обдувом, туда помещается 1л бутылка пластиковая, удобная посадка, серворуль. По эргономике и комфорту очень удобная.
Вот вроде всё что вспомнил сходу. У нас машина работает почти постоянно в спортивном режиме. В сутки проезжаем под 500 км. Машина отдыхает только пол субботы и всё воскресение. В будние она работает круглосуточно, глушится только для того, чтоб отнести или забрать заказ. Зимой заводка без вопросов.
Лично мне машина очень нравится!

Читайте также: