Какой редукторный стартер лучше на т 25

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую! Скажи пожалуйста., ведь если он редукторный, то можно и аккумулятор меньшей емкости поставить? Крутить то ему легче же, правильно?

У меня от жиги аккума 55 ка

тоже интересно хочу на т40 купить редукторный стартер продавец сказал что хватит и 100а акума а он почти в 2 раза дешевле 140а

Ну вот и молодец , больше зимой мучений не будет , лайк .

Какое сечение провода на него надо?

Крутит бодро. Я себе тоже такой бы купил, но у меня два новых обычных стартера (от сороковки вроде).

Просто выбрось и не смотри куда. купи редукторный, у меня. магнетон. десять лет, с АКБ 55 А час

От сороковки не подходит. Передняя часть другая. У сороковки индекс "А" у Т25 индекс "Б". Можно чуть вырезать болгаркой сектор и перевернуть втягивающим вниз.

да,стартер огонь))) я удивился когда увидил, что люди таким же стартером и с акб на 60 -70 Ач, заводят и зимой.

да редукторные стартера отличная штука.класс.

тебе с ютуба перечисляют.

ваще классная штука.. что я раньше тупил,и не покупал его прошлой зимой..

Ну разница очевидно класс это Литовский стартер на сколько киловатт взял палец вверх

+Инзиль Назмутдинов не дорого,буду искать, спасибо за информацию.

вова ткачев не не дорогие, все за 600 отдали

вова ткачев не не дорогие, все за 600 отдали

+Инзиль Назмутдинов они дорогие.ты их еще не ставил?

вова ткачев я точно не знаю как правильно называется, зашёл и спросил шланги топливные. Главное с начала замерь длину старых шланг что бы знать сколько сантиметровые шланги нужны они по разной длине идут..

Стартер – это главный элемент пусковой системы двигателя. Он раскручивает вал до необходимой частоты вращения, тем самым обеспечивая скорость и эффективность запуска мотора. Изобретён он был больше ста лет назад. Со временем был доработан, в частности, оснащён редуктором, что позволило существенно увеличить его эффективность, сократить его энергопотребление, а заодно уменьшить размеры. Казалось бы, ответ на вопрос, какой стартер лучше – редукторный или обычный, очевиден. Но не всё так просто.

Какой стартер выбрать — редукторный или классический

Оценивать эффективность любого технического решения нужно с учётом условий, в которых оно будет использоваться. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках разных пусковых устройств, рассмотрим их работу и назначение подробнее.

Принцип работы классического стартера

Классический стартер был разработан более века назад как удобная и безопасная альтернатива пусковой рукояти. Его устройство совершенствовалось, но принцип остался прежним:

  1. При повороте ключа в замке зажигания срабатывает реле включения.
  2. Ток поступает на тяговое реле (соленоид).
  3. Шестерня стартера входит в зацепление с шестернёй маховика.
  4. Усилие передаётся напрямую на маховик, и двигатель запускается. Обратно же крутящий момент не передаётся, благодаря так называемой обгонной муфте (бендиксу).

Фото стартера

Это исключительно простая и надёжная конструкция обеспечивала запуск всех советских автомобилей. Однако в мороз она часто подводила. Именно поэтому автомобили ВАЗ комплектовались пусковой рукоятью вплоть до конца 1980-х годов. Завести автомобиль с её помощью было почти невозможно, зато удавалось провернуть двигатель несколько раз, чтобы облегчить запуск при загустевшем масле.

Описание редукторного стартера

Редуктор – это устройство, изменяющее крутящий момент. Это то, чем отличается редукторный стартер от обычного (классического). Изменение крутящего момента позволило заметно повысить эффективность стартера. В частности, редукторные модели обеспечивают надёжный запуск в мороз (так как передают на двигатель достаточное усилие, чтобы провернуть загустевшее масло). Кроме того, это обеспечило устройству компактные размеры, что позволяет сразу отличить редукторное пусковое устройство от обычного на фото или в магазине.

Однако, усложнение конструкции неизбежно повлекло за собой снижение надёжности. Слабое место редукторных моделей – обгонная муфта, шестерня которой быстро изнашивается, из-за чего устройство перестаёт работать.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Заключение

Таким образом, каждый тип устройства имеет свои преимущества и недостатки, решение о выборе стартера остаётся за автовладельцем. Мы кратко рассмотрели устройство классического и редукторного стартера, затронули вопрос, как отличить их друг от друга и какой выбрать. Если в приоритете — надёжность, дешевизна и простота ремонта, выбираем классическое решение. Во всех остальных случаях рекомендуется отдать предпочтение более современному и эффективному механизму.

Привет кто на т 25 ставил стартер от мтз? Его что болгаркой допиливать надо ?

КОММЕНТАРИЕВ (12)

Похожие посты

Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ?Какой марки купить редукторный стартер ?

Вопрос от подписчика: Всем привет. Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ? Дайте совет: какой марки купить редукторный стартер ?

Почему трактор мтз заглох с ударом, при этом стартер крутил очень медленно. В гараже уже не завелся.

Всем доброго времени. Нужен совет. Ехал на мтз с поля, трактор заглох с ударом( чуть стекло головой не пробил), при этом стартер крутил очень медленн., Пока ходил и осматривал, что может быт, он видать остыл и мало по малу завёлся, проехал метров 300 и ещё раз заглох, но не ударом а просто быстро остановился. Стартёр вообще не крутил. Взял ключ и ногой с трудом провернул чуть маховик, стартёр прокручивал пол оборота и останавливался. Притащили его в гараж, сняли поддон, 2 3 4 коренный вкладыши, всё идеально, сняли головку выработка минимальна и задиров нет. Когда ехал давление было 2,5 а температура в районе 80 градусов или меньше. В гараже попробовали его ещё раз завести, но он только пустил дым и заглох с напругой, как будто что то зажимает. Сцепу смотрели, всё норм. Что может ещё быть?

Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

Почему на мтз 82 стартер не крутит, а втягивающая щелкает? Поменял реле стартера, замок зажигания и в завершении стартер. Проблема осталась.

Коллеги, подскажите, пожалуйста, такая проблема: на мтз 82 стартер не крутит, втягивающая щелкае,т а стартер не работает. Поменял реле стартера, замок зажигания и в завершении и сам стартер все равно не крутит. Может у кого то была такая проблема и как её решить? Заранее спасибо.

Которую из этих плит стартера лучше на мтз 80?

Добрый день которую из этих посоветуете на мтз 80 Спасибо

Т 25 ТНВД — мтз .Почему после заводки на холодную трактор глохнет, и так до того момента пока не прогреется?

Ребята, в чем причин? .Т 25 ТНВД — мтз .Заводишь поехал он глохнет ,тутже заводишь ,едешь и опять глохнет и так пока я думаю хорошо не нагреется .В чем причина ,не пойму .фильтр топливный новый .Помогите ,может кто сталкивался? Спасибо заранее.

Как вместо пускача поставить стартер, мтз 80? Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню? Подойдут ли шпильки?

Приветствую ребята. Хочу вместо пускача поставить стартер, мтз 80. Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню. Подойдут ли шпильки? Мощность хватит? Спасибо.

Какой лучше всего взять стартер на мтз? Поставить хочу аккумулятор на 140,или 2 по 100. Плюсы и минусы.

Здравствуйте. Посоветуйте какой лучше всего взять стартер на мтз? Надёжный чтоб летом и зимой крутил. Поставить хочу аккумулятор на 140,или 2 по 100. Плюсы и минусы.

Почему при закрытии заслонки воздухана на мтз, трактор продолжает пыхтеть, дымить и потом заглохнет? Но после этого при запуске стартер не может мотор провернуть .

Мужики чем опасно то что при закрытии заслонки воздухана на мтз трактор продолжает пыхтеть дымить и в итого всетаки заглохнет . Но после этого при запуске стартер не может мотор провернуть .

Почему после замены на новый стартер на мтз 82, ключ поворачиваешь, он только щёлкает и не заводится?

Добрый день Вопрос такой, поменял новый стартер на мтз 82. и теперь ключ поворачиваешь, ну он только щёлкает и не заводится, как будто не входит в зацепление.

С какой машины подобрать стартер на т-25?

КОММЕНТАРИЕВ (11)

Похожие посты

Можно ли генератор от Т 40. подключить без реле зарядки на Т 25?

Здравствуйте. Имею генератор от Т 40. Ставлю на Т 25. Можно его подключать безе реле зарядки? По схемам в интернете говорится, что туда нужно только лампочка и амперметр. У кого как подключено. Позже куплю реле и поставлю. Может еще подскажете, какое реле поставить вместо родного?

Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ?Какой марки купить редукторный стартер ?

Вопрос от подписчика: Всем привет. Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ? Дайте совет: какой марки купить редукторный стартер ?

Переслал крутить стартер импульс,на т25, греется втягивающее.Заменил, цокает но не включает бендикс .


Переслал крутить стартер импульс,на т25 греется втягивающее.Заменил цокает но не включает бендекс у кого будет такое имейте ввиду

Какой лучше по характеристике Т-25 или Т- 40?

Какой лучше по характеристике т25 или т 40?

Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое -как заводится .Почему?

Мужики нужна помощь. Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое- как заводится и появляется стук и давление 0

Какой лучше приобрести трактор для заготовки сена, юмз ,мтз , т40 или же т25?

Доброго времени суток, нужен совет какой лучше приобрести трактор для заготовки сена, юмз ,мтз , т40 или же т25?

Хочу обменять трактор Т25 на трактор Т40


хочу обменять трактор т 25 на трактор т 40 пишите я из Башкортостана

С какой машины можно ли подобрать стартер на Т -25?

Здравствуйте, может кто подскажет,с какой машины можно ли подобрать стартер на Т -25? [id485783002|Дима Одинец]

Кто на Т-25 ставил стартер от МТЗ?

Привет кто на т 25 ставил стартер от мтз? Его что болгаркой допиливать надо ?

С чего можно поставить стартер на т20?

Мужики, здорово. Подскажите с чего можно поставить стартер на т20?

С какой машины можно ли подобрать стартер на Т -25?

Здравствуйте, может кто подскажет,с какой машины можно ли подобрать стартер на Т -25? [id485783002|Дима Одинец]

КОММЕНТАРИЕВ (5)

Похожие посты

Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ?Какой марки купить редукторный стартер ?

Вопрос от подписчика: Всем привет. Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ? Дайте совет: какой марки купить редукторный стартер ?

Переслал крутить стартер импульс,на т25, греется втягивающее.Заменил, цокает но не включает бендикс .


Переслал крутить стартер импульс,на т25 греется втягивающее.Заменил цокает но не включает бендекс у кого будет такое имейте ввиду

Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое -как заводится .Почему?

Мужики нужна помощь. Т 25 на ходу заглох мотор и не проворачивается не ключом не стартером, а если дёргать на буксир, то кое- как заводится и появляется стук и давление 0

С какой машины подобрать стартер на т-25?

Кто на Т-25 ставил стартер от МТЗ?

Привет кто на т 25 ставил стартер от мтз? Его что болгаркой допиливать надо ?

С чего можно поставить стартер на т20?

Мужики, здорово. Подскажите с чего можно поставить стартер на т20?

Двигатель ЯМЗ на Т-150 Почему редукторный стартер заходит в зацепление только на половину зуба маховика? То есть стартер нужно глубже посадить, но нельзя.

мтз 82.1 Нужно ли половинить трактор для того чтобы снять пускач и поставить стартер?

Всем привет, ребята хочу купить мтз 82.1,на нем стоит пускач, говорят чтобы его снять и стартер поставить надо половинить, так ли это?

Трактор т 25 Почему навеска то поднимается, то нет? С косилкой .на подъем ставишь, опускает под своим весом..

Добрый день, ребята. Трактор т 25 навеска то поднимается то нет. С косилкой .на подъем ставишь наоборот опускает под своим весом.в распределители справа клапан вот его откроешь, понажимаешь по поршню закрыл начинает работать, ненадолго .Может кто сталкивался?

Трактор Т-25 стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем причина?

Приехал с поля на т 25 все было в порядке. Трактор стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем может быть причина?

Стартер для Трактор Т-25, двигатель Д-21

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Народ, пожалуйста, откликнись. Столько на форуме владельцев Т-25, 16,а подсказать некому что ли.

На МТЗ надо плиту менять между двигателем и каробкой . и тут походу тож. не встречал Т-16 с пускачём .у нас в селе у всех стартера сразу .

А. И ничего на этом тракторе менять не надо, на Т-40 пускач ставится вместо стартера и наоборот. Кстати если пускач подходит то значит должен подойти стартер от Т-40 а он как никак помощнее, а редукторный от Т-40 так вебще должен мотор раскручивать наура, даже в мороз.

Ставь магнетон под МТЗ все там нормально с размерами он универсальный. Подойдет стартер от Т 40 или можно МТЗовский но тогда нада крышку от Т40 поставить. А лучше восстанови пускач особенно если зимой трактор использовать собираешься.
Файлы:
zagruzhennoe.jpg

Я себе поставил редукторный без проблем! как родной подошел! Со старым небо и земля!
Файлы:
0_024.jpg

Спасибо за ответы. И тем более спасибо за фото. Очень помогли. Поехал за стартером))

Пускачом займусь только для самообразования и интереса позже. Сейчас есть необходимость как можно быстрее завести сей агрегат.

восстанови пускач особенно если зимой трактор использовать собираешься.

ага, у меня на Т-40 именно пускач и стоит. Зимой заводит дизель наура, если пускач заведешь

Подскажите электросхему на Т-25. У кого есть книги по Т-25 перебросте в личку пожайлусто.

Подскажите электросхему на Т-25. У кого есть книги по Т-25 перебросте в личку пожайлусто.

Подскажите какой аккумулятор необходимо поставить на т-25 с редукторным стартером? Хочу себе купить такой, а какуй АКБ брать незнаю.

Ставь магнетон под МТЗ все там нормально с размерами он универсальный. Подойдет стартер от Т 40 или можно МТЗовский но тогда нада крышку от Т40 поставить. А лучше восстанови пускач особенно если зимой трактор использовать собираешься.

Добрый день подскажите пожалуйста, а почему такой стартер на одном работает хорошо, ставлю другой двигательД-21А на нем стартер клинит,а тот (двигательД-21А) стоял на т-16,В чем может быть причина?

Пускач с эл.стартером на Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

А зачем понадобилса такой дивайс. У меня стоял ПД8 с старнером. Потом его выбросил и поставил стартер с редуктором.

А что он плохо что-ли работал? Просто хочется совместить преимущества стартера (пуск из кабины)и пускача(не нужен будет огромный и дорогой аккумулятор ).Но конечно если это ненадёжно ,то не стоит париться лучше оставить обычный эл.стартер (кстати а по какой причине выкинули?)

у нас на т 25 стоит стартер от т40 и аккумулятор 90 а/ч
в летнее время хватает без проблем. зимой не заводим.
а разница в цене аккумуляторов 55 и 90 не больше 1000 рублей.
притом пусковой двигатель еще и бензин потребляет, и надежность меньше стартера

А что он плохо что-ли работал? Просто хочется совместить преимущества стартера (пуск из кабины)и пускача(не нужен будет огромный и дорогой аккумулятор ).Но конечно если это ненадёжно ,то не стоит париться лучше оставить обычный эл.стартер (кстати а по какой причине выкинули?)

Акумулятор нужен в любом случае, а заводить пускач потом им заводить дизель, это долго, и не удобно (пока соляра была дешовая, то трактор без нужды не глушил). Поставил стартер с редуктором и 90й АКБ.

Пожалуй лучше не мудрить а оставить родной стартер . Спасибо всем за советы ,избавили меня от ненужных хлопот .

Пожалуй лучше не мудрить а оставить родной стартер . Спасибо всем за советы ,избавили меня от ненужных хлопот

Если родной стартер с редуктором, то пусть стоит. А если без, то замени его на редукторный, с редуктором , намного лутше!

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

какой стартер лучше редукторный или обычный

Общие сведения

Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.

Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип - редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.

где находится стартер

В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.

Конструкция и кое-что еще

Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.

стартер принцип работы и устройство

Сам электродвигатель, то есть корпус, выполнен в цилиндрической форме. В нем располагаются сердечники и возбуждающие обмотки. Понятное дело, есть якорь - одна из самых ответственных и дорогостоящих деталей. На ней запрессованы пружины коллектора, а также сердечники. Имеет осевидную форму. Есть еще втягивающее реле стартера. Цена на эту запчасть относительно небольшая, хоть и выполняет деталька крайне важные функции. Во-первых, подает энергию от замка зажигания на электродвигатель. Во-вторых, выталкивает обгонную муфту.

Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.

Этапы работы стартера

Данный узел работает следующим образом:

  • соединение шестерни с маховиком;
  • запуск стартера;
  • отсоединение шестерни и маховика.

Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.

втягивающее реле стартера цена

После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.

Редукторный стартер

Общий принцип действия ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие - наличие редуктора. Помимо этого в таком стартере есть и постоянные магниты в обмотке, что позволило несколько увеличить надежность электродвигателя в целом. Конечно, тут есть и свои особенности. В частности, многие интересуются, сколько стоит стартер такого типа. В большинстве случаев несколько дороже классических, но не очень. В среднем на 10-15%. Зато срок его службы на порядок выше, и это обязательно стоит учитывать.

сколько стоит стартер

Длительность эксплуатации такого стартера напрямую зависит от качества изготовления редуктора. Чем лучше сталь использовалась при отливе шестеренок, тем меньше шанс, что зубья слижутся уже после сотого запуска. В целом же конструкция сегодня пользуется популярностью, и редукторных стартеров появляется все больше и больше.

Преимущества и недостатки классического варианта

Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • низкая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • найти запчасти можно практически везде.

Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:

  • необходим высокий базовый ток;
  • быстрый износ деталей;
  • плохо работает при низких температурах;
  • большие масса и размеры.

В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.

бендикс редукторного стартера

Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы

Мы уже разобрались, как работает данное устройство и в чем его принципиальные отличия. Уже несложно догадаться, какой стартер лучше, редукторный или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

  • небольшие размер и вес;
  • длительный срок эксплуатации независимо от температуры окружающей среды;
  • небольшое потребление энергии (на 40% меньше классического варианта).

Что же касается минусов, то и они здесь имеются и заключаются в следующем:

  • сложность ремонтных работ;
  • отсутствие запасных частей в магазинах;
  • высокая стоимость изделия;
  • низкое качество редуктора.

Нередко основной причиной поломки стартера с редуктором является то, что установлены комплектующие низкого качества. Это приводит к поломкам и различного рода неисправностям. В целом же такой агрегат имеет больше перспектив в будущем, нежели обычный стартер. И обусловлено это вовсе не тем, что один хороший, а второй плохой, а научно-техническим прогрессом.

Подведем итоги

Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.

чем отличается редукторный стартер от обычного

Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных - свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный - без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта - не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.


По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Назначение редукторного стартера


Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:

  • ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
  • в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
  • замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
  • мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
  • при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.

В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.






Отличие стартеров для карбюраторных и инжекторных автомобилей

Работая автоэлектриком в АТП, я впервые столкнулся с редукторным стартером на советском автомобиле ВАЗ-2108, который в 1997 году был пригнан из Германии. На предприятии в основном были грузовые автомобили и автобусы советского производства, несколько автомобилей ИФА и автобусы ИКАРУС.



3 стартера на двигатель ЗМЗ-402 изменения за 30 лет

Стартера в основном были производства БАТЭ, в редких случаях были стартера Югославские и Чехословацкие. Сейчас ремонтирую много разных видов и моделей. В данный момент стартера редукторные, а для легковых автомобилей статор стоит уже магнитный.

стартера взаимозаменяемые для ЗМЗ-405

с магазина стартер ГАЗ -53 проработал не долго

Редукторный стартер, имея запас мощности, крутит коленвал быстрее и двигатель запускается быстрее. На автомобилях ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем 2003 годов установлены простые стартера с завода от карбюраторных моделей, и многие их меняли из-за плохо запуска.

планетарный редуктор на стартере

Мне самому приходилось разбираться с проблемой почему плохо заводятся стартера на автомобилях ВАЗ-2114-ВАЗ-2115. Холодный двигатель заводится легко, а как нагреется – стартер начинает хуже работать.

стартер БАТЭ не редукторный на ВАЗ-2114

Очень хвалят и ставят на двигатель Д-240 редукторные стартера производства Чехии. При покупке не смотрят мощность стартера, крепежом подходят на Т-25, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-80. Покупают дешёвый и маломощный стартер, экономя деньги при покупке, потом сильно разочаровываются.

Сейчас на старые модели ВАЗ-2106 владельцы ставят редукторные стартера от инжекторной ВАЗ-2107. Размером меньше стартер и крутит отлично. Когда он переливает, не следует включать надолго без перерыва.

Стартера на ВАЗ-2101-ВАЗ-2107

Рекомендую стартера ставить редукторные, при правильной эксплуатации они прослужат долгое время.

Плюсы и минусы редукторного стартера

Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:

  • напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
  • обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
  • увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
  • за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
  • размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.

Недостатками редукторного стартера являются:

  • сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
  • залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
  • интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.

Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.

Инструкция по переустановке

Замена стартера 2106

Прежде чем установить на автомобиль редукторный стартер нужно снять с него старый. Для этого нужно:

  1. Открутить два болта крепления;
  2. Немного потянуть деталь вправо для того, чтобы она сменила свое первоначальное положение;
  3. Взять левую сторону стартера и повернув торцом, вытягивать его вверх, насколько это получится;
  4. Приподнимать его нужно будет, пока не станут видны провода питания, расположенные на задней части запчасти;
  5. Один из проводов прикреплен гайкой, ее необходимо будет скрутить;
  6. Второй провод присоединен при помощи штекера, его достаточно просто вынуть;
  7. После того как делать освободилась от проводов, ее можно вытащить.

Для того чтобы установить новую запчасть нужно выполнить те же действия, но в обратной последовательности.

Осталось только совсем немного, ознакомившись с материалом, сделать выводы, отправится в магазин, приобрести редукторный стартер и наслаждаться легким запуском и приятным звуком двигателя как у иномарки.

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.


Отказ втягивающего реле


Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.


Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Какой стартер выбрать на ВАЗ 2106?

Как подобрать стартер и обзор моделей и стоимости

ПроизводительАртикул деталиТип устройстваМощность, кВт/чПримерная стоимость, руб.
ИЖ2107.3708000-01Редукторный1. 23200
ИЖ2107.3708000-02Редукторный1. 33500
БАТЭ425.3708000Редукторный1. 43900
БАКЭ425.3708340Редукторный1. 54200
ЗиТ5722.3708Редукторный1. 54500
ЗиТ5722.3734Редукторный1. 44100
ДИНАМО1.3R 3.102Редукторный1. 54500
ДИНАМО1.3R 3.103Редукторный1. 33600

Минимально допустимой мощностью для стартера ВАЗ 2107 является показатель в 1.2 кВт/Ч, максимальной безопасной – 1.5 кВт/ч. Установка электродвигателя не подходящей мощности может серьезно сократить ресурс эксплуатации силового агрегата, а также стать причиной короткого замыкания или выхода из строя электросистем транспортного средства.

Чтобы обезопасить себя от приобретения низкосортной или неподходящей модели электродвигателя всегда проверяйте артикулы детали на совместимость с ВИН-номером своего автомобиля, а также спрашивайте у продавца сертификат подлинности устройства.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

Для ремонта устройства потребуется:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • комплект гаечных и трубных ключей;


Демонтаж стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы производятся лёжа под машиной. Для демонтажа стартера необходимо.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя.


Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Читайте также: