Какой ресурс у двигателя ока

Обновлено: 05.07.2024

Наткнулся случайно здесь на отзыв об этом автомобиле и решил и сам поделиться впечатлениями от его эксплуатации.

Выпуск "Оки" уже довольно давно прекращен, но и сейчас еще нередко можно встретить эти симпатичные автомобильчики на наших улицах.

У нас в семье "Ока" была около года. С тех пор прошло уже очень много времени, поэтому полезных и интересных фотографий с этой машинкой не будет. Но воспоминания от нее остались довольно яркие.

Я не раз слышал мысли, в основном, от девочек только собравшихся получить "права", что неплохо бы прикупить и себе такую машинку, чтобы научиться на ней ездить по городу. Мол, автомобильчик маленький, с габаритами проблем быть не должно, топлива расходует мало, в ремонте, наверное, дешевая (это же "жигули" все-таки). Попытаюсь высказать свое мнение, что из этого правда, а что нет.

Когда "Ока" появилась в нашей семье, то начинающих водителей у нас не было, но покупали мы эту машину также исходя из того, что так как она такая маленькая, то и расход бензина, и другие затраты на обслуживание и ремонт у нее тоже будут такие же маленькие.

Какие мы были наивные.

Но начнем с дизайна. Внешний вид "Оки" мне нравится и сейчас. Я думаю, что это самая красивая машина из всех, выпускавшихся когда-либо ВАЗом. И не важно, что она почти один к одному "содрана" с Дайхатсу.

А вот интерьер разрабатывали точно наши "дизайнеры". Внутри машина страшная. Вместо нормальной панели приборов щиток со спидометром от "копейки" и какие-то непонятные полочки. Обилие голого металла внутри машины также явно не добавляет ни уюта, ни удобства, ни безопасности. Машина очень тесная. Внутри она еще меньше, чем снаружи. Вот я не знаю, почему в примерно таком же по габаритам "Матизе" внутри места вполне достаточно, а в "Оке" этого места нет совсем.

Но это далеко не самое плохое в этой машине - все-таки сами видели, что покупали. Самое
плохое - это то, что расходы на содержание этой "малышки" никак не меньше, чем на содержание ее "старшей сестры" (или "матери"?) ВАЗ 2108.

Двигатель "Оки" - это половина мотора "восьмерки". И если двигатель ВАЗ 2108 был один из самых удачных моторов своего времени, то двигатель "Оки" - это какое-то недоразумение. Дело в том, что его мощности катастрофически не хватает. Чтобы нормально держаться в городском потоке из этого двухцилиндрового моторчика приходиться выжимать все соки. При этом расход топлива вплотную приближается к расходу четырех цилиндров ВАЗ 2108, а ресурс мотора "Оки" получается просто мизерный. То есть ремонтировать его придется в несколько раз чаще.

Но самое интересное начинается, когда Вам понадобится что-нибудь в этой машине заменить или отремонтировать, а делать это, как и в любой отечественной машине приходится, увы, совсем нередко. Большинство деталей под капотом позаимствованы от ВАЗ 2108. Но если в "восьмерке" (а она была у нас в семье в то же самое время вместе с "Окой") добраться к любому агрегату можно было без проблем, то долезть до чего-нибудь в "Оке" катастрофически неудобно. Ремонтировать самому эту машину очень тяжело, а на сервисе очень дорого.

Единственный неоспоримый плюс у "Оки" - это то, что заводится она великолепно в любую погоду. Когда-то у нас несколько дней подряд держались морозы ниже минус 30 градусов, так из всех, ночевавших на улице автомобилей всегда без проблем заводилась только "Ока". Все-таки аккумулятору намного легче крутить два цилиндра, а не четыре.

А ведь могла бы получится очень хорошая машинка. Но кажется, что все выделенные на ее разработку время и средства конструкторы использовали на то, чтобы придумать симпатичную внешность, а все остальное "сляпали" как-нибудь в последнюю ночь перед сдачей, как какой-то студент перед экзаменом.

Рекомендую ли я "Оку"? Нет, конечно. Это не дешевая в эксплуатации и простая в ремонте "рабочая лошадка", а, скорее, "раритет" на очень большого любителя. А если Вам нужна именно дешевая "рабочая лошадка", то лучше возьмите какую-нибудь "восьмерку" или "таврию".



Доброго времени суток посетитель данного ресурса! Я уже отмечался здесь с отзывами о ваз-2106 Отзыв о Xin Kai Xin Kai) и о Mazda 626 Отзыв о Mazda 626) , на этот раз хочу немного рассказать о своём личном авто ваз-11113, более известном как Ока.
Приобрёл я сие чудо отечественного автопрома у своего знакомого, который сам отъездил на ней 2 года, потом пересел на автомобиль по серьёзней, а "мультик" стоял в гараже около года, используясь лишь для нечастых выездов на природу. И раз я покупал у знакомого, то знал всю историю этой машины, а история у неё была нелёгкой. )
Когда я пришёл забирать её, естественно после долгой стоянки она не завелась, завели с толкача, машинка поработала минут 10, заглушили, но завести опять со стартера не смогли, так как было очевидно что аккумулятор умер.. с Этого и начались мои вливания в свою первую личную машину, а именно приобретён был новый аккумулятор Tyumen Battеrey, на 55а*ч за 2900р и установлен на машину в тот же день, проблем с ним до сих пор нет, ну это наверно пока он новый)
На следующий день поехал в магазин и купил всё что на мой взгляд требовало замены а именно: передние тормозные колодки 250р (комплект), задние тормозные колодки (270р комплект), дворник передний 70р, тосол 4л (250р), ёлочка ванильная 18р)
Начали с замены задних колодок, естественно ничего не читая и разбираясь по ходу.. за 3 часа при помощи монтировки и какой то там матери всё таки поменяли задние колодки, еле надев на них барабаны, выехал, покатался немного, вроде притёрлись. С заменой передних колодок всё оказалось намного проще и не заняло особо много времени. После этого машинка стала тормозить заметно лучше, но задние колёса всё равно схватывают раньше передних, надо бы конечно прокачать систему, но всё как то руки не доходят. Тосол просто долили до нужного уровня, но хотя его тоже не мешало бы поменять, т.к. он нездравого цвета.
После этих мероприятий поехал проходить тех. осмотр.. повторно.. так как с 1го раза не прошёл по причине отсутствующих задних брызговиков и не держала рабочая тормозная заднее левое колесо. Прошёл к моему великому удивлению со 2го раза и был этому безмерно рад) Сразу после этого поехал снял брызговики, т.к. смотрелись они совсем уж не к месту, немного притонировался и началась каждодневная эксплуатация.
Вообще когда я первый раз сел и поехал на Оке то были немного странные ощущения.. во первых педаль сцепления - на ней практически нет усилия! Как будто нажимаешь в пустоту, но к этому быстро привык и оказалось что очень это даже удобно, при движении в пробке, левая нога не устаёт. Во-вторых руль.. после 2106 показался очень лёгким и при движении на небольшой скорости например на парковке можно легко крутить одной рукой.
Динамика оставляет двойственные ощущения.. вроде бы моторчика в 33л.с. ей достаточно для того чтобы держаться в потоке, но при этом надо держать педаль на 3/4 в пол. Но если сажаешь одного или более пассажиров то всё, про динамичную езду можно забыть, машинка не тянеееет! Про разгон точно сказать не могу, но если в салоне один то 0-100км/ч около 20 сек! Во всяком случае немного проигрывает классике) Макс. скорость на Оке измеряется степенью храбрости пилота ею управляющего, люди рассказывают что и стрелку на ней кладут и всё такое, верится в то что она поедет 160 с трудом, лично я разгонялся 120, дальше просто кончилась дорога, да и бросает по дороге сильно, скорее всего из за маленьких узеньких колёс (135/80/R12).
Про расход.. все почему то считаю что Оку вообще можно заправлять раз в пол года.. Нуу это конечно смотря как ездить, я езжу много, поэтому заправляю раз в 4 дня на 600р, замерял, что 500р Аи-92 (23 литра) хватает на 370км примерно, что соответствует расходу в 6.5 литра на 100км, замер проводил в относительно тёплое время конца октября, как то специально экономично не ездил, в обычное режиме, исключительно по городу. Сейчас же когда на улице среднесуточная температура около -10, расход примерно 8 литров, с прогревами. А производителем заявлено что при движении на скорости 90км/ч на 4й передаче расход составит 4.2 литра на 100км, думаю так оно и есть.
С началом заморозков начались проблемы с тросиком сцепления.. т.е. если на улице подмораживает, садишься в машину простоявшую ночь на улице, нажимаешься сцепление, а педаль не возвращается и остаётся в полу! Намучался я с этой проблемой, привёз в сервис, там сказали попробовать поменять тросик, если не поможет, то вскрывать коробку..сей факт конечно меня не обрадовал, ладно, съездил купил тросик (120р) плюс 300р за работу т.к. некогда было самому этим заниматься и проблема вроде устранилась! Пока всё норм.
Так же на холоде стал плохо крутить стартер, потому что масло там было 10w-40, которое сильно густеет на холоде, неизвестного производителя. Купил полусинтетику ZIC, 5w-30, слил и залил ровно 2.5 литра, пока за 2000км отметка держится на одном уровне.
Печка работает хорошо, через 10 минут после пуска двигателя в машине уже относительно тепло, но картину портит практически полное отсутствие шумо-вибро-тепло изоляции, со всех щелей сильно дует холодном, через некоторые видно улицу. Сильно расстраивает тот факт что в салоне после катаний в мокрую погоду откуда то берётся вода на полу, причём в довольно больших количествах, около 1см, и только под передними ковриками, разбирал весь пол, устранил все отверстия, но проблема осталась, буду более детально заниматься ею весной.
Далее решил заняться улучшением внешнего вида "мультика", на досуге затянули машинку чёрной матовой плёнкой, на всё про всё ушло 18. кв.м плёнки, и 3 дня, по 4 часа в день. Получилось на мой взгляд неплохо, во всяком случае вызывает бурную реакцию у окружающих) А так машинка была сиреневого цвета) Надо теперь доехать до мрэо, оформить замену цвета, но всё как то пока руки не доходят.
В планах поставить нормальную музыку (сабвуфер с усилителем и нормальные колонки на перед) и двигатель от Таврии который устанавливали на Оку в модификации "Астро" (кажется 1.1литровый).
В общем что можно сказать.. машина на мой взгляд стоит своих денег! По моему один из самых надёжный отечественных автомобилей, только потому что в нём особо нечему ломаться.. естественно устаревшая конструкция, но проверенная годами и любой ремонт осуществим своими силами даже при отсутствии рук, растущих из нужного места)
Вот как то такой отзыв.. чувствую что получилось немного сумбурно, просто много чего хотелось написать, ну уж изложил как мог) жду ваших оценок и комментариев)
Спасибо за уделённое время и внимание!)

 ВАЗ: Ресурс двигателя автомобиля Ока

Вообщем интересует в среднем какой ресурс двигателя у оки до полного вымирания? Вот у моей близится к 90000км пока вроде все нормально.Нашол в нете что ресурс Оки 120000 неужели так мало?))

Маленький движок, большие нагрузки. Моя первая до капиталки пробежала 36, но после этого попала ко мне и пробежала еще с 80, с чем и была продана ОТС. А 120 тыс - это ее приблизительный ресурс до капиталки.
свернуть ветку

))) У моей 15 тыс. и уже троить начинает, падвеске пздц, не знаю - доживет ли хотябы до 30 тыс.!)))
свернуть ветку

у моей 60 и не жжужит. 140 идет на объездной как миленькая. "Троит" - зажигание это , а не двигатель. И термин "троит" для этого мотора не уместен.
свернуть ветку

У меня 99 года, езжу везде!) и по асфальту и по таким дорогам, что сам иногда удивляюсь, как она преодолевает все жизненные трудности) 146000 накатал, и при всем при этом только голову один раз ремонтили (один клапан прогорел+маслосъемные колпачки) 130 по шоссейке не напрягаясь! Правда кузовщина слабая. В полу уже кое где дырки небольшие
свернуть ветку

блин у меня 2001 года 65574 ездиет только пыльники на гранатах поменял и колодки все тормозные ходовка отлично
свернуть ветку

85000 из них около 40000 в режиме тапка в пол, остальные 45000 - 300-500 кг на борту, движка как часики работает))))
свернуть ветку

У меня была служебная ОКА, возил на ней 3 монтажников, вентиляторы, кондиционеры, инструмент,болты, гайки - круглый год, каждый день,после второй капиталки проехал 80 000 км все время груженый, а потом я уволился. дальше не знаю, что было )))
свернуть ветку

лейте нормальное масло. меняйте через 6-7 тыщ и будет вам щастье.
если сальники в порядке-лучше лить синтетику.
почему? потомучто нагрузки на движок у нас большие, а синтетика-более устойчивое масло.
я лью Valvoline Max Life 5w40, в нем добавка облагораживающая сальники есть..
свернуть ветку

Двигатель Ока в одноименном автомобиле является самым малолитражным из всех моторов. Комплектовалось транспортное средство отечественными силовыми агрегатами и китайскими. Но последние устанавливались на ту модель автомобиля, который сошел с конвейера китайского производства. Так как всего существовало три модификации машин под названием ОКА: это серии 1111 и 11113. 16-ая серия создавалась на заводе в Китае.

Двигатель Ока

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 Ока имели объем в 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась от 30 лошадок и заканчивалась на 53 лошадиных силах. Однако и вес самого автомобиля не требовал установки объемистого мотора. Транспортное средство компактное и маленькое по размерам. Подходит для покупки молодежью, если нет финансов на более мощный автомобиль, и людьми с ограниченными возможностями.

Тех параметры

А теперь посмотрим на технические характеристики движка от авто ОКА. Они даны ниже в таблице.

Характеристика Обозначение
Модификация ВАЗ 1111
Вид движка Четырехтактный, карбюраторный
Как располагаются цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в устройстве 71 мм
Полный объем мотора 649 куб.см
Сжатие 9,9
Мощь 29,3 лошадок
Зажигание Бесконтактное
Тип топлива АИ 92 или АИ 95
Масса 63 кг
Потребление топлива в смешанном цикле езды 3,9 л
Объем масла 2 л
Экокласс Евро 0

Внимание! Есть и другие модели движка Ока, характеристики на них будут отличаться. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаковый. Но диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, установлена дополнительная охлаждающая система. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

Расход топлива

Расход топлива в моторе Ока является самым маленьким по сравнению с остальными двигателями транспортных средств. В смешанном режиме составляет немногим больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе есть не более трешки.

Расход топлива

При езде по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где нужно останавливаться и пропускать людей, ждать пока не загорится зеленый свет, расход горючего увеличивается до 4 литров на сто километров.

Внимание! Тюнинговать двигатель для нароста мощностей не имеет смысла. Максимально прирост мощностей после перепрошивки мозгов движка может дать десять процентов. Для 30 лошадиных сил 10 процентов – это не целесообразно.

Устройство двигателя Ока

Давайте теперь разберем устройство и принцип работы двигателя Ока. Посмотрим из чего делают блок цилиндров и ГБЦ такого легкого мотора. Заглянем внутрь силового агрегата и узнаем, как он может потреблять так мало топлива.

Блок цилиндров

Защита двигателя модели ВАЗ 11113 не предусмотрена производителем. Поэтому мотор фиксируется на подрамнике. Несмотря на легкий вес всего движка, поддон его вылит из чугуна. А по всей конструкции проходят каналы охлаждения. Это своего рода рубашка для циркуляции охлаждайки.

БЦ

Силовой агрегат двухцилиндровый. Снизу вы найдете три опоры для коренных шеек. Когда делают двигатель на заводе, то обработку опор проводят вместе с крышками. Каждой опоре соответствует своя крышка. Поэтому менять их нельзя во время ремонта силового агрегата. Ориентируйтесь по меткам, которые есть на крышках и на опоре.

Если установить не ту крышку на опору, то возможен разрыв коленчатого вала при заведенном двигателе. Распределительный вал находится сверху. Он управляет работой четырех клапанов. На каждый цилиндр приходится по два клапана:

  • впускной и выпускной;
  • впускной и выпускной.

ГБЦ полностью отлита из алюминиевого сплава. В ней специально изготовлены три постели для распределительного вала. Они закрыты крышками. У данного распределительного вала нет подшипников. Поэтому во время износа опор движка следует заменять полностью головку блока цилиндров.

Клапаны впускные на двигателе модели ВАЗ 1111 имеют наибольший диаметр, чем выпускные. Такое строение способствует лучше наполняемости горюче-воздушной смесью цилиндров.

Головка блока цилиндров крепится к БЦ с помощью шести болтов. При затяжке опытные механики рекомендуют закручивать их крест-накрест. Таким образом вы избежите перекоса головки блока цилиндров двигателя Ока.

Газораспределительный механизм создан тоже из чугуна. Изготовителем тщательно обработаны кулачки и шейки. Распределительный вал приводится в действие с помощью специальной помпы. С задней стороны вакуумного насоса устанавливается эксцентрик для обеспечения правильной работы распределительного вала.

Тепловые зазоры клапанов регулируются специальными шайбами. Делается эта процедура вручную каждые 100 тысяч километров.

Регулировка зазоров производится как самостоятельно автовладельцем, так и в сервис-центре опытным механиком. Процедура проводится только на холодном моторе. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируют воздушный фильтр.
  2. Карбюратор накрывают тряпкой.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Проворачивают коленвал. Чтобы сделать этот процесс легким, включают первую передачу и снимают свечу первого цилиндра.
  5. Посмотреть совпадает ли метка шкива генератора и передней крышки.
  6. Промеривают тепловой зазор.
  7. Закрепляют на крышке прибор.
  8. Надевают шайбы и прокручивают их.
  9. Давят на рычаг и топят толкатель.
  10. Фиксатором делают фиксацию распредвала.
  11. Снимают регулировочную шайбу.
  12. Устанавливают новую в толкатель и повторяют все действия в обратном порядке. Предварительно высчитывают толщину нужной шайбы.
  13. Проворачивают коленвал и регулируют тепловой зазор.
  14. Собирают движок.

Коленчатый вал отливается из чугуна с примесью магния. Он состоит из трех коренных шеек и двух шатунных. Щеки валов – 4 штуки. Они служат противовесами, а также снижают вибрацию двигателя Ока при работе.

Передняя часть коленчатого вала сделана так, чтобы поместить в нее шестеренку привода газораспределительного механизма, а шкив приводной от генератора. Фланец для крепления маховика находится с задней стороны. Здесь же располагается и шестеренка уравновешивающих валов, к которым крепится маховик.

Внимание! Маховик при износе зубьев одной стороны можно перевернуть, чтобы использовать другую часть зубьев. Уравновешивающие валы снижают вибрацию двигателя.

Цилиндро-поршневая группа

Поршни отлиты из жаростойкого материала. Этот цилиндр дополнительного подвергают обработке высокой температурой. Дно у устройства полностью пластиковое. Такие цилиндры называют еще втыковыми.

ГБЦ

Колец всего три. Два компрессионных и одно – маслосъемное. Первые кольца создают герметичность в камере сгорания двигателя модели ВАЗ 1111. Они также участвуют в теплоотводе. Например, они передают тепло от верхней части цилиндра на стенки.

У маслосъемного кольца имеется специальный расширитель. Он дает возможность увеличивать площадь кольца и соприкасаться со стенками.

Давайте посмотрим на модификации двигателя Ока.

  • 1111. Это первая модель мотора. Его создали поделив двигатель ВАЗ 2108 на две части. Объем 650 кубических сантиметров. Рассматривая моторы от Оки, его берут за пример, что я и сделал выше;
  • 11113. Его создали доработав первую модель. Двигатель стал чуть мощнее. Несмотря на увеличенную мощь он стал более горячим, а класс экологических норм остался прежним – евро 0.

А теперь поговорим о недостатках двигателя Оки.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

Поломки

  • прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель. При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
  • с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
  • потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
  • дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
  • движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
  • мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель на Оку вы найдете в сервисных мастерских по цене от 5 тысяч рублей. Силовой агрегат в отличном состоянии можно будет купить за 20 тысяч рублей. Также в продаже можно найти и тюнингованные моторы. Но обычно подобные движки долго не живут, так как быстро вырабатывают свой жизненный ресурс.

купить движок Ока

Заключение

Вместо описанных моделей двигателей у автомашины Ока устанавливали корейские моторы. Серия была запущена в 2004 году, но в массовое производство не пошла. С 2007 по 2008 пытались ставить трехцилиндровый силовой агрегат, но эксперименты также были закончены через год. Поэтому основными движками для Оки до сих пор является ВАЗ 1111 и 11113.

Читайте также: