Какой стороной ставить диск

Обновлено: 29.06.2024

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно - рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами - GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами - COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль - колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.


А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)


А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.


Кстати вот она надпись "FLYWHEEL SIDE", означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)


Вставлять диск в ноутбук могут все. Ведь это же очевидно. Но все ли делают это правильно? Может, есть какие-то секреты или рекомендации? В этой статье мы постараемся наиболее детально описать весь процесс, а также дать рекомендации по грамотной эксплуатации дисковода.

Как же все-таки правильно?

1. Нажимаем кнопку на дисководе, после чего с характерным щелчком высвобождается лоток.

открытый дисковод

2. Так как обычно лоток выдается вперед на пару сантиметров, поэтому вручную вытаскиваем его до упора.

4. Осторожно вставляем лоток обратно до щелчка.

5. Чтобы вытащить диск, необходимо проделать все с первого пункта, но уже диск не вставляем, а аккуратно вытаскиваем.

Диск в дисководе

Ни в коем случае не применяйте силу. Если лоток не закрывается или диск не вставляется в держатель – значит, вы делаете что-то неправильно. Начните все сначала, но уже более внимательно.

Правильно вставить диск в дисковод ноутбука не составляет особого труда. Но как быть, если устройство дисковода вашего ноутбука отличается от описанного выше?

Как вставить диск в ноутбук, если в дисководе нет выдвижного лотка?

Некоторые ноутбуки оснащены щелевыми приводами оптических дисков, у них не имеется лотка для дисков. Но не стоит пугаться – ничего сложного и необычного в этой ситуации нет. Вставить диск в ноутбук, как и случае с лотковым вариантом, необходимо этикеткой вверх. Диск просунуть в щель привода, но не запихивать силой, а не очень быстро проталкивать, пока не почувствуете мягкий упор. Далее дисковод сам его затянет в себя.

У щелевых дисководов надо найти специальную кнопку, которая в большинстве случаев находится в той части ноутбука, где расположена клавиатура.

Экстренные случаи

Иногда бывают случаи, когда лоток для дисков не выходит из привода – может, кнопка сломалась или повредился механизм высвобождения. Не спешите нести ноутбук в сервисный центр. Вполне может быть, что привод еще может послужить и без неисправных деталей. Итак, как вставить диск в ноутбук при неисправности некоторых механизмов?

извлечь диск с помощью контекстного меню

2. Для второго варианта нам понадобится иголка или скрепка. Если посмотреть внимательно, то можно заметить на крышке лотка для дисков маленькую дырку. Надо вставить туда иголку или кончик скрепки и слегка нажать. Скорее всего, после этих действий лоток откроется. Вытащить диск можно таким же способом.

открыть дисковод скрепкой

В дисководах без лотка, к сожалению, нет специальных отверстий. И если вам не помог первый вариант, то смело несите свой ноутбук в сервис.

Как ставить диск на болгарку: кольцом наружу или вовнутрь

Как ставить диск на болгарку: кольцом наружу или вовнутрь

Многие, кто работает с болгаркой, даже не догадываются о том, что делают это неправильно. В первую очередь это касается установки диска на болгарку. Второй момент связан с направлением режущего круга. Всё это приводит к печальным последствиям.

Как же на самом деле правильно устанавливать диск на болгарку — картинкой (кольцом) наружу или вовнутрь? Как резать болгаркой безопасно, чтобы диск не разлетелся? В этой статье будут освещены данные моменты.

Какой стороной ставить диск на болгарку

Диски для болгарки имеют две стороны — лицевую и изнаночную. Зачастую именно с лицевой стороны диска и располагается металлическое кольцо для прижимной гайки, а также этикетка производителя с различной информацией касающейся характеристик диска. На ней указан диаметр, максимальная частота вращения диска, и другая информация.

Как ставить диск на болгарку: кольцом наружу или вовнутрь

Особое внимание хочу обратить именно на металлическое кольцо, так сказать оправу для штока болгарки, на который накручивается гайка. Зачастую металлическая оправа располагается именно снаружи диска, с внутренней стороны её нет. Поэтому, если диск будет установлен металлический кольцом вовнутрь, то прижимная гайка настолько сильного его притянет, что открутить её в дальнейшем для замены диска будет проблематично.

Как ставить диск на болгарку: кольцом наружу или вовнутрь

Избежать подобной ситуации можно, если использовать картонные подкладки под гайку. Их можно вырезать из куска плотного картона или бумаги. Таким образом, гайка не будет настолько сильно прилипать. При этом следует заметить, что повышается риск самопроизвольного раскручивания гайки. Поэтому я бы рекомендовал не использовать различные там подкладки, а устанавливать диск на болгарку правильно, а именно, только картинкой и кольцом наружу.

Направление искр при резке болгаркой

Данная тема уже была рассмотрена ранее, и получила большое количество комментариев, в основном негативных. Оказывается, большинство резчиков болгаркой режут так, чтобы искры летели от себя. Аргументируют они это тем, что если диск разлетится, то он не полетит в ноги, или что искры не пропалят штаны.

Направление искр при резке болгаркой

Как ставить диск на болгарку: кольцом наружу или вовнутрь

Особенно полезной окажется эта информация новичкам, которые в первый раз взяли в руки болгарку. Здесь помимо отсутствия какого-либо опыта, присутствует ещё и страх, которого при работе с болгаркой быть не должно. Поэтому первое, это установка диска картинкой наружу, а второе, резка болгаркой так, чтобы искры летели назад.

Как правильно ставить диск на болгарку?



Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Сменить его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.

Прежде всего, нужно устанавливать диск правильной стороной. Особенно это важно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его применения, несколько отличается от противоположной стороны. Выявиться это может и не сразу, но при длительной интенсивной работе разница будет не просто заметна — она будет очевидна.



С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно удерживать гайку и потребуется большее усилие. Это особенно важно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание).

Всегда есть шанс разрушения диска, но установленный правильно, ломается только при больших нагрузках, структура дисков учитывает разницу нагрузок на обе его стороны.

С дисковыми пилами или иными изделиями, имеющими зубья или существенную разницу двух сторон, проблемы как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить наоборот не получится: им просто невозможно будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют специальный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно учитывая, куда будет вращаться шток.

При установке под диск не должен попадать мусор. Конечно, прижимная гайка мелкие предметы вполне может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать причиной разрушения диска и, конечно, надеяться на точный рез в таком случае не стоит.

Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его надо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.

Как его снять?

Если нужно заменить сработанный диск, надо выполнить ряд простых операций.

  • Диск закреплён на шпинделе штока гайкой с резьбой. В комплекте любой углошлифовальной машины имеется специальный ключ, на рожках которого закреплены штыри, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, шплинт которой при нажатии входит в отверстие редуктора, таким образом, фиксируя его. Нажав кнопку правой рукой, одновременно левой рукой нужно открутить гайку крепления ключом. Если гайка сдвинулась с места, её откручивают рукой. Всё, теперь диск можно снять.





  • В гайке есть отверстия для её фиксации штырьками на рожках ключа, можно её открутить, постукивая молотком по упёртому в отверстие зубилу или прутку.
  • Стронуть гайку иногда удаётся простым постукиванием по её краю молотком в направлении скручивания. Однако в этом случае могут возникать повреждения фланца, прежде всего, отверстий для штырей ключа, в дальнейшем применить ключ к такой гайке может оказаться невозможно.
  • Весьма неплохой результат получается при использовании для изготовления ключа гвоздя. Гвоздь лучше подобрать большой, от 100 мм. С помощью молотка и пассатижей гвоздю придаётся П-образная форма. Ножовкой или зубилом срезаются остриё и шляпка гвоздя. Таким импровизированным ключом можно попытаться стронуть гайку. Можно концы такого ключа согнуть, тогда он превратится в подобие рожкового ключа, но это потребует больших трудозатрат. Можно также в дугу, образованную согнутым гвоздём, вставить какой-либо ворот, например, молоток или другой гвоздь.

Как поменять диск, если его зажало?

Открутить затянутую в результате вращения гайку, если круг закусило, бывает очень трудно.

В крайнем случае фланец можно распилить ножовкой по металлу с последующей его заменой новым.

Советы

Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.



Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.



Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.

Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.

Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.







Спор о том, какой стороной нужно надевать диск на УШМ, по своей остроте и популярности может легко состязаться с самыми острыми историческими, политическими, автомобильными и футбольными вопросами в республиках бывшего Советского Союза. Но, что по этому поводу считают сами производители? Может ответ все эти годы скрывался в руководстве по эксплуатации, которые, как известно, никто не читает.

Как же поставить диск? /Фото: sdelai-lestnicu.ru.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации УШМ, то там умельцу не удастся найти какого-либо внятного ответа на вопрос о том, какой именно стороной нужно ставить диск на болгарку – картинку вверх или вниз. Учитывая, сколько обсуждений вызывает данный факт, впору задаться вопросом: почему столь важная вещь не была прописана в главном техническом документе для пользователей инструмента?

На самом деле нет никакой разницы. /Фото: kupisantehniky.ru.

Обычно ставят картинкой наружу. /Фото: odstroy.ru.

Четких указаний нет. /Фото: YouTube.

Ставить картинкой наружу производители рекомендуют еще и из тех соображений, что краска рисунка позволяет обеспечить дополнительную защиту инструмента от воздействия прижимной гайки, выступая таким образом в качестве защитной прокладки. Впрочем, на рабочих качествах инструмента это никак не сказывается.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте про 5 вещей, которые следует уяснить об аккумуляторной болгарке (о чем не скажут в магазине).

Читайте также: