Какой зазор должен быть на свечах киа сид

Обновлено: 05.07.2024

КИА Сид выпускается с 2006 года. Оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Линейка имеет три поколения. На отечественном рынке наиболее известные первые 2, так как последнее поколение на момент написания статьи (начало 2019 г.) было представлено только в прошлом году. Поэтому речь в статье и пойдет о Kia Cee’d 1 (ED, ED FL) и 2 (JD).

Свечи зажигания на Сид 1 и 2 отличаются в зависимости от объема двигателя, проведенного рестайла автомобиля, и непосредственно от поколения. Поставщиком оригинальных запчастей на конвейер является компания Mobis, которая просто переупаковывает запчасти. А основным же производителем оригиналов считается NGK. Относительно недавно в оригинале изредка также попадаются и свечи компании CHAMPION.

Свечи зажигания на Сид I 1.4, 1.6 и 2.0

На первом поколении Сид с бензиновыми моторами свечи зажигания отличаются по объему мотора и проведенного в 2009 году рестайлинга. Все оригинальные свечи на данном автомобиле являются никелевыми, с одним боковым электродом. На 1.4 и 1.6 литровые моторы устанавливаются одинаковые свечи зажигания длинной резьбы и короткой “юбкой” – до рестайлинга, и с длинной – после рестайла. На 2-х литровых моторах устанавливались свечи, которые по размерам и параметрам одинаковые со свечами на дорестайловых двигателях 1.4 и 1.6, но они не являются взаимозаменяемыми.

Оригинальные артикула, размеры и параметры представлены ниже в таблице.

*по номенклатуре компании NGK


Свечи зажигания, применяемые на дорестайловых моторах 1.4 и 1.6 в оригинале также установлены и на других авто (правда, под другими артикулами) - Hyundai i30 (FD), на многих Маздах - 323, 626, 929 Mk III (HC), MX-6 (GE).

Кроме этих заменителей можно воспользоваться аналогами от производителя оригинальных свечей – NGK. Номера заменителей, соответствующих оригинальным свечам, указаны ниже в таблице.

Стоит при этом помнить, что качество оригинальной свечи зажигания, и ее прямого аналога от производителя может немного отличаться.

Свечи зажигания для КИА Сид II 1.4, 1.6, 2.0

На Сид JD свечи зажигания отличаются по литражу двигателя и проведенному рестайлу. В отличии от первого поколения, на втором они имеют иридиевый центральный электрод (кроме 2-х литрового), что в несколько раз повышает срок службы, и немного улучшат динамические характеристики двигателя.

До рестайлинга, проведенного в 2015 году, на Киа Сид 2 с моторами 1.4 и 1.6 устанавливались одинаковые свечи, а вот после – разные. На 2-х литровых моторах свечи идут те же самые, что и на первом поколении, так как двигатели одинаковые.

Артикула и размеры указаны в таблице.

*по номенклатуре NGK



Свечи, устанавливаемые на после рестайловые 1.6-литровые моторы Сид 2 можно найти в оригинале и на других автомобилях Kia - RIO III, SOUL (AM), SPORTAGE III, или же на ряде моделей от Hyundai - i30 II, i40 (VF), ix35 (LM).

Самые известные аналоги от других производителей в списке далее.

Список прямых аналогов от производителя указан ниже в таблице.

Когда менять свечи зажигания на Киа Сид?

По свечи зажигания на первом поколении меняются через каждые 30 тыс. км пробега. На 2-м поколении (кроме мотора 2.0, там так же через 30 000) этот срок составляет 60 тыс. км, так как здесь устанавливают иридиевые свечи. Но по факту они могут ходить и намного дольше.

Как известно, одним из довольно часто заменяемых автомобильных расходников являются свечи зажигания. Происходит это потому, что в процессе работы они постоянно подвержены всевозможным нагрузкам: механическим, электрическим, вибрационным. В результате процесс старения значительно ускоряется, ввиду чего увеличивается зазор, падает интенсивность разряда, особенно в условиях холодного пуска. Своевременная замена свечей зажигания помогает избежать массы проблем, поэтому к выбору свечей нужно подходить серьезно.

Свечи зажигания для Киа Сид

Луче всего использовать те свечи зажигания, которые рекомендуются производителем вашего средства передвижения. Известно, что компания Kia сама не занимается производством свечей загорания, поэтому выбор свечей после того, как установленные на заводе свое отработают, полностью ложится на владельца автомобиля. В случае с автомобилями модельного ряда Motors всеми специалистами в первую очередь рекомендуется к использованию продукция японской компании NGK, хотя, конечно же, есть и другие варианты:

Есть и другие фирмы-производители, чьи свечи зажигания можно вполне успешно использовать для автомобиля Киа Сид, в том числе - российского производства.

При выборе также очень важны заявленные эксплуатационные качества, такие как теплопроводные характеристики. Многие склонны отдать предпочтение платиновым иридиевым свечам, но тут вопрос довольно сложный - такие свечи зажигания действительно способны прослужить значительно дольше, они экономичнее, но стоят при этом на порядок дороже и требуют качественного топлива. Как правило, количество свечей напрямую привязано к числу цилиндров автомобильного двигателя, но случаются и исключения.

При выборе свечей зажигания необходимо учитывать два важных параметра: размер свечи и ее калильное число. Размер крайне важен для осуществления функции воспламенения и обеспечения должной безопасности, а калильное число свидетельствует о температуре сгорания свечи зажигания и общей нагрузке двигателя. Чем выше калильное число, тем больше допустимая температура, при которой может работать свеча зажигания. Данные критерии всегда указываются в технической документации на каждую конкретную модель автомобиля.

При выборе свеч зажигания не менее важен и такой критерий, как конструктивные особенности свечи. Уже достаточно давно классические одноэлектродные модели не являются наиболее подходящим и единственно возможным вариантом. Несмотря на такой ощутимый плюс как стоимость, подобные свечи по многим параметрам существенно уступают более современным продвинутым вариантам. Многоэлектронные свечи имеют боковые электроды, за счет чего обладают лучшим искрообразованием и предельной мощностью.

Таким образом, если та или иная свеча соответствует по своим параметрам и техническим характеристикам вашему авто, весь вопрос выбора сводится к сумме денег, которую вы готовы за этот расходник заплатить.

Замена свечей зажигания в автомобиле Kia Ceed

По регламенту, менять свечи нужно каждые 60 тыс. км, но в реальности делать это зачастую приходится примерно в два раза чаще. Частота зависит от того, насколько качественные свечи установлены в вашем автомобиле. Иридиевые или платиновые действительно можно менять не чаще чем через каждые 50 000 км, но с более дешевыми, как правило, дело обстоит несколько иначе.

Для замены свечей зажигания в автомобиле Киа Сид понадобится свечной ключ на 16 и ключ на 10. Для начала нужно снять декоративный кожух на двигателе, под которым сразу можно увидеть катушки зажигания. Далее катушки необходимо открутить ключом на 10, затем вытащить их из колодцев и свечным ключом на 16 выкрутить свечи зажигания, заменив их на новые. Сборка производится в обратном порядке. При некоторых навыках подобная операция не займет более 20 минут.

И напоследок - запомните, что в большинстве случаев причиной преждевременного выхода свечей зажигания из строя служит некачественный бензин. Экономя на топливе, вы тем самым снижаете срок службы таких расходников, как свечи зажигания.

Видеоинструкция по замене свечей на Kia Ceed

Kia cee`d: Фильтр воздушный: 290–460 руб., салонный: 540–830 руб. Свечи 4 шт.: 1100–1500 руб.

Kia cee`d: Фильтр воздушный: 290–460 руб., салонный: 540–830 руб. Свечи 4 шт.: 1100–1500 руб.

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр требует замены через 15 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации сокращают этот интервал в полтора-два раза. Фильтр установлен в корпусе вентилятора отопителя за вещевым ящиком панели приборов.

Устанавливаем на место вещевой ящик.

Замена свечей зажигания

Согласно регламенту техобслуживания свечи зажигания необходимо менять через 60 тыс. км пробега. В двигатель Kia cee`d устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей. Работу проводим на холодном двигателе.

При установке новой свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая удлинитель рукой, без воротка, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Окончательно затягиваем свечу. Аналогично заменяем остальные свечи.

На заметку

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно ее завернуть. Будьте аккуратны: чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Согласно регламенту технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в полтора-два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега - пренебрежение этим правилом повлечет за собой сильный износ и снижение мощности двигателя.

Есть мнение, что интервал замены свечей на Сиде 1,6 составляет порядка 20 тысяч километров пробега. Всему виной качество топлива в нашей стране, а также не самые лучшие условия эксплуатации машин. Если затягивать с заменой, то всегда есть вероятность сжечь катушки зажигания или блок управления двигателем.

Замена свечей на этой машине не вызовет больших сложностей, даже если вы раньше никогда не делали ничего подобного. Вам понадобится минимальный набор простых инструментов, комплект новых свечей и немного времени.

1. Открываем капот. Снимаем с двигателя защитную накладку. Она крепится к его корпусу с помощью 4-х болтов на 10.

2. Под крышкой обнаруживаем катушки зажигания: по одной для каждой свечи. Каждая катушка крепится одним болтом также на 10. С помощью головки откручиваем 4 болтика и аккуратно извлекаем катушки из свечных колодцев.

3. Глубина колодца примерно 15 см, поэтому вам пригодится либо специальный свечной ключ, либо удлинитель, чтобы выкрутить оттуда свечи. Действуем аккуратно и не торопясь. Менять свечи лучше последовательно, по одной. Таким образом вы не запутаетесь и будет проще уяснить технологию.

Новые свечи зажигания устанавливаются в обратном порядке.

Для всех бензиновых двигателей Сида годятся свечи Ngk ZFR 5F 11 или Ngk BCPR 6ES 11. Однако вы можете более детально уточнить этот момент у продавца-консультанта.




Свечи зажигания являются одной из наиболее часто меняемых запасных частей. Причиной тому является активная работа в тяжелых условиях. Они постоянно подвергаются механической, вибрационной и электрической нагрузке. Результат – процесс старения существенно ускоряется. Если не менять эту деталь, в конечном итоге это приведет к падению интенсивности разряда. Другими словами, машину будет сложно завести, топливо будет сгорать с меньшей эффективностью. В некоторых случаях сильно изношенные свечи становятся причиной того что авто вообще не заведется. И тут появляется логичный вопрос – как правильно заменить свечи на автомобиле Киа Сид? Ниже мы дадим ряд полезных советов.

Выбираем свечи на Сид ED, JD

Оригинальные свечи Киа Сид JD (c 2012 года) имеют код детали 18846-10060 или с буквой S в начале, для моделей ED (с 2006) — 18854-10080. Однако, могут быть отличия, поэтому, чтобы исключить возможность ошибки, лучше искать деталь по каталогам оригинальных запчастей, используя VIN-номер.

На протяжении нескольких лет эксплуатации хорошо проявили себя изделия от японской фирмы NGK. На модификации ED и JD также хорошо подойдет продукция от следующих компаний:

  • Bosch;
  • Beru;
  • Denso;
  • и некоторых других.

Продукция российского производства также является совместимой с версиями ED и JD.


Мы будем ставить оригинальные свечи, однако существует множество производителей заменителей

С одной стороны, для версии Сида ED, как и JD, важным моментом является выбор свечей в зависимости от производственных материалов. Старайтесь ориентироваться на продукцию, сделанную на основе иридиевого состава. Да, с одной стороны, такая продукция стоит на порядок дороже, да и не всегда ее можно найти в магазинах. Но, с другой стороны, работа таких свечей положительно сказывается на экономии топлива, улучшает качество сгорания смеси, и имеют гораздо более длинный ресурс.

Для двигателей объемом 1.4 литра придется обязательно устанавливать расходник, конструкция которого включает короткую юбку. Причина заключается в том, что длинная юбка требует выделения слишком большого объема внутреннего пространства, из-за чего ее невозможно поместить в штатное место блока цилиндров. А вот двигатели 1.6 с 2 литра, которые выпускаются с 2006-2009 и с 2009 года по нынешнее время, подойдет продукция, предусматривающая наличие длинной юбки. При использовании свечи с короткой юбкой мощность силового агрегата существенно снизится.

Многие водители также интересуются вопросом касательно того, какое количество электродов должно присутствовать на расходнике. В Киа Сид подойдут как классические свечи с одни электродом, так и многоэлектродные. Стоят они, конечно, дороже, но имеют более стабильное искрообразование, что позволяет достичь более полного и равномерного сгорания рабочей смеси. В результате можно увидеть небольшой прирост мощности двигателя и дополнительную экономичность, хотя вряд ли они будут существенными.

Процесс замены для моторов 1.4 и 1.6

Некоторые автовладельцы думают, что на Сидах интервал проведения плановой замены свечей зажигания составляет всего 20 тысяч километров, хотя производитель заявляет в 3 раза больший срок. Отчасти это действительно так, поскольку на то есть ряд причин:

  • Нестабильность качества топлива;
  • тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Если не менять свечи на Сиде, может произойти одна из двух типичных неисправностей – сгорание блока управления силовым агрегатом, либо перегорание катушки зажигания. Как в первом, так и во втором случае восстановление этих элементов является невозможным.

Для успешной замены придется заранее захватить с собой инструменты, приобрести новые совместимые свечи (крайне желательно, чтобы они были официально сертифицированными). На полную замену, как правило, требуется от 15 до 30 минут, в зависимости от опыта.

Алгоритм является следующим:

  1. Открываем капот автомобиля. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Она зафиксирована четырьмя болтами на 10.
  2. После того, как она будет снята, появится доступ к катушкам зажигания. Их фиксация выполнена с помощью болтов, имеющих аналогичный размер шляпки. Откручиваем их. Это даст возможность полностью освободить катушки.
  3. Учитывая то, что колодец имеет глубину около 150 миллиметров, для выкручивания свет обычный ключ не подойдет. Для этого придется либо воспользоваться специальным свечным ключом, либо удлинителем. Процедуру замены следует выполнять в последовательном порядке, по одной.

Монтаж новых расходников осуществляется в прямо противоположном порядке. Представленная выше процедура осуществляется по аналогичному принципу вне зависимости от версии автомобиля – ED или JD.


Откручиваем крепление катушек зажигания, отсоединяем клеммы проводов


Снимаем катушки зажигания


Выкручиваем и меняем свечи


Старые и новые свечи

Нужно помнить о том, что основная причина, по которой свечи зажигания выходят из строя раньше времени, заключается в плохом качестве бензина или некачественной очистке его топливным фильтром. Поэтому следует его так же вовремя менять.

Сергей Владимиров

Роман, ну если быть точнее 0.7-1.0. Но если учесть,что электрод стоит не совсем горизонтально,по этой причине ни когда не пользовался щупом 1.0


Сергей Курнев

Согласно регламенту техобслуживания свечи зажигания необходимо менять через 60 тыс. км пробега. В двигатель Kia cee`d устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей.

Сколько ходят платиновые свечи зажигания?

Расчетный ресурс стандартных никелевых свечей зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свечей зажигания – около 70 000 км, а свечей Double Platinum – более 80 000 км.

Как часто надо менять свечи на мазде 3?

Свечи необходимо менять каждые 30-90 тысяч километров, но при этом учитывать условия эксплуатации двигателя, тип устанавливаемых элементов и материал изготовления.

Как часто менять свечи drive2?

Каждые 10 000 км (обычно это совпадает с проведением очередного ТО) или два раза в год необходимо выкручивать свечи, чтобы оценить их состояние. В первую очередь необходимо проверить наличие или отсутствие отложений на свече, а также зазор между электродами.

Какой зазор должен быть на свечах на Kia Ceed?

Длина резьбы:19,0 mm. Межэлектродный зазор:0,8 mm.

Какие свечи на Киа Сид JD?

В двигатель Kia cee`d устанавливают свечи зажигания NGK LZKR6B или их аналоги других производителей.

Как заменить свечи зажигания на Киа Сид?

Как заменить свечи на Киа Сид?

  1. Открываем капот. Снимаем с двигателя защитную накладку.
  2. Под крышкой обнаруживаем катушки зажигания: по одной для каждой свечи.
  3. Глубина колодца примерно 15 см, поэтому вам пригодится либо специальный свечной ключ, либо удлинитель, чтобы выкрутить оттуда свечи.

Какие свечи ставить на двигатель G4GC?

Совместимость RC10YC4 мы наблюдаем именно для BKR5E-11, которые идут уже на двигатель G4GC. Также, для G4GC подойдёт свеча RC9YC4 (OE039).

Как понять что пора менять свечи зажигания?

Проанализировав следующие признаки, можно понять, почему нужно менять свечи зажигания:

  • Сложности с запуском двигателя. Мотор заводится через раз или вовсе не запускается.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение производительности при резком нажатии на газ.
  • Двигатель троит.

Какой срок службы свечей зажигания?

Производители свечей определяют период эксплуатации в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.

Что будет если не менять свечи зажигания?

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили.

Когда менять свечи Мазда 6 GJ?

Согласно регламентно-техническому обслуживанию, замена свечей зажигания на Мазда 6 проводится через каждые 120 тыс. км. пробега. Состояние свечей зажигания рекомендуется проверять при проведении планово-технического обслуживания автомобиля.

Когда менять свечи на Мазда СХ 5?

Общепринятым считается срок эксплуатации для: никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега; медных электродов — 20 000 – 30 000 км.

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания


Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.


Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания


Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.


Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Рекомендуем: Преимущества заказа автомобильного аккумулятора в местной фирме, а не в сетевых компаниях

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.


Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

Читайте также: