Какую комплектацию киа спортейдж выбрать

Обновлено: 02.07.2024

Производитель автомобилей из Южной Кореи впервые выпустил Киа Спортэйдж в 1994 году. Машина быстро обрела прославилась, как надёжный внедорожник. Имелось 2 версии автомобиля на короткой и удлинённой базе. Изначально транспортное средство выпускалось на территории Германии, однако в 1998 году машина продолжила собираться уже в Южной Корее. В 2004 году компания выпустила 2 поколение данного автомобиля. Машина претерпела большие изменения, родство с 1 поколением заметить невозможно. Авто характеризовалось полным приводом. В 2010 году Южно корейский производитель выпустил 3 поколение Kia Sportage. Машина создавалась с платформой, идентичной хендай ix35. Последний продукт от Киа больше относится к категории кроссоверов.

Внешний вид

Кузов и экстерьер в целом претерпели значительные изменения. Над разработкой внешнего вида 3 поколения автомобиля работал Питер Шрайер. Этот же человек участвует в разработке моделей Ауди. Питер Шрайер добавил машине эмоций и азарта, которого явно не хватало в предыдущих двух поколениях.

В 2013 году появилась первая рестайлинговая модель, которая создавалась для Северной Америки. На территории Европы и России рестайл появился на год позже. Для создания 3 и 2 поколения использовалась одинаковая платформа, однако автомобили имеют сильные различия во внешнем виде. Кузов стал подтянутее, обеспечивается это за счет линий остекленения. Колеса стали больше, свесы наоборот, уменьшились. Вид передней оптики также изменился. Специалисты уделили большое внимание мелочам. Изменения коснулись радиаторной решётки, которая в 3 поколении имеет 2 выступа. Аналогичная ситуация и с кромкой ветрового стекла. Клиренс автомобиля не самый высокий, согласно паспортным данным он составляет 17,2 сантиметра. Нижняя точка находится около мотора. По этой причине следует использовать достаточно прочную защиту. Габаритные размеры Киа Спортейдж 3 следующие. Длина составляет 4,44 метра. Колесная база – 2, 64 метра. Ширина кузова – 1,85 метра. С рейлингами высота составляет более 1,64 метра. Общая масса транспортного средства зависит от комплектации, составляет от 1950 до 2150 килограмм.





Интерьер

Салон автомобиля в сравнении с прошлыми моделями претерпел некоторые изменения. Визуально он соответствует эффектному внешнему виду автомобиля. Некоторые приёмы, которые использовал производитель для усовершенствования интерьера, и вовсе незаметны. Первое изменение – приборная панель изготавливается из жесткого материала. По центру устанавливается небольшая вставка. Твердая пластмасса используется и в других элементах салона. Согласно отзывам владельцев о Киа Спортейдж 3 поколения даже при больших значениях пробега любые скрипы и сверчки отсутствуют. На тестдрайве транспортное средство использовали в условиях серьёзного бездорожья, каких-либо посторонних звуков не было. Для каждого прибора имеется свой колодец. Значения легко читаются при помощи комфортной и эффективной подсветки. Шкалы показателей имеют самый простой вид. Владельцев авто порадует освещение салона.

Руль получился достаточно удачным, его эргономика и дизайн впечатляют. Кнопки не отвлекают водителя во время езды. Комфорта добавляет система управления климатом. Сам кондиционер располагается под углом, индикация на клавишах довольно большая. Систему управления магнитолой и климатом располагаются в разных участках.

Интерьер получился в своём роде уникальным. Запутанных вещей в нём нет, однако владелец транспортного средства найдёт все необходимое. Имеются небольшие полочки для мелких предметов, отсеки под стаканы и карманы в дверях. При посадке на водительское место никакого дискомфорта быть не может. Кресла характеризуются хорошим профилем. Регулировка осуществляется механическим способом. Задним пассажирам пространства будет достаточно. Даже с высоким ростом дискомфорта не ощущается. Задние двери открываются быстро. Единственным недостатком является жесткая посадка по центру на заднем ряду. Согласно данным от производителя – размер багажника Киа Спортейдж 3 составляет 564 литра, однако на практике этого недостаточно. Задние сидения можно сложить, однако габаритный груз всё равно не получится перевезти.





Технические характеристики киа спортейдж 3 поколения

Для европейских и российских дорог производитель не стал изменять линейку моторов. У жителей США имеется возможность приобрести двигатель с объёмом 2.4 литра с мощностью в 184 лошадиные силы. Его максимальный крутящий момент составляет 239 Нм. У российских фанатов анной модели придётся довольствоваться следующими моторами.

  1. Единственный возможный двигатель на бензине. Точный объём двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет 1999 кубических сантиметров. Мотор имеет 16 клапанов, по 4 на каждый цилиндр. Характеризуется системой распределенного впрыска. Отвечает нормам Евро4. Максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигается при 4700 оборотах и составляет 191 Нм. В комплекте с бензиновым двигателем идет МКПП на 6 ступеней либо АКПП с аналогичным количеством диапазонов. Полноприводная версия разгоняется до 100 километров в час за 10,7 секунд. Автомобиль на переднем приводе развивает аналогичную скорость на 1,2 секунды дольше. Максимальная скорость при механической коробке составляет 185 километров в час. При АКПП на 10 километров меньше. Ресурс двигателя киа спортейдж 3 2.0 бензин составляет около 250 тысяч километров.
  2. Любой из дизельных моторов имеет объём около 2 литров. Первая наименее мощная версия дает машине 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 320 Нм. Точный объём 1999 кубических сантиметров. Вторая версия дизельного мотора немного меньше. Её объём 1995 кубических сантиметров. Мощность остаётся той же, однако крутящий момент составляет 373 Нм. Достигается при 2250 оборотах в минуту. Первый дизель устанавливается только вместе с механической коробкой переключения передач. Второй монтируется с АКПП.
  3. Наиболее мощная версия дизельного мотора имеет объём в 1995 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляет 184 лошадиных сил, которые достигаются при 4000 оборотах. Предельный крутящий момент также выше, в сравнении с аналогами – 392 Нм. Имеется возможность использовать только совместно с автоматической коробкой передач. Разгон до 100 километров в час занимает 9,8 секунды. Автомобиль развивает скорость до 195 километров в час. Данный двигатель киа спортейдж 3 рестайлинг устанавливается только на полный привод.
  4. Также имеется возможность установки на киа спортейдж 3 1.7 дизель, в смешанном режиме потребляет 5,1 литра. В городском цикле расходуется 6,4 литра на 100 километров.

Расход топлива для бензинового агрегата в среднем на 100 километров составляет 8,5 литра. В смешанном режиме первый дизель потребляет 5,5 литра, второй 6,8 литра, третий 6,9 литра.

Комплектации

Преимущества и недостатки, особенности авто

По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей. Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина. При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает. Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля. Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа. Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.

Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды. Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока. При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.

Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами. Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора. В передней части подвески возможны проблемы со стойками.

Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.

К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы. В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД. Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.

Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.

Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.

У Kia Sportage 3 на дизеле проблемы с мотором встречаются редко.

Рестайлинг

Автомобиль обрёл большую популярность за счёт внешнего вида. Изменения по большей части точечные:

Комплектации Sportage 3

Sportage 3

Производители автомобилей стараются персонализировать машины для каждого покупателя, предлагая дополнительное оборудование на любой вкус и объём кошелька. Чтобы при выборе машины не было путаницы в длинном списке опций, их предлагают определёнными наборами. У Киа Спортейдж 3 комплектации удовлетворят многих водителей.

При покупке, как в салоне, так и на вторичном рынке лучше знать, какое оснащение установлено.

Kia Sportage 3

Виды оснащения Kia Sportage 3 до обновления 2011 – 2014

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic

Даже в самом дешёвом Киа Спортейдж 3 список оборудования внушительный. Базовое исполнение Classic было доступно только с бензиновыми 2.0 и передним приводом на МКПП или АКПП.

В отличие от некоторых европейских и японских конкурентов тут есть передние и задние противотуманки и рейлинги на крыше, а зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Зимой водители оценят наличие подогрева заднего стекла, зеркал, всех сидений, форсунок омывателя. А летом от жары спасёт кондиционер. Ночью и в дождь пригодятся датчики света и дождя. Сиденья обиты немаркой тканью, руль регулируется по высоте и отделан кожей.

  • электроприводные механизмы для зеркал и всех боковых стёкол;
  • разделительные подлокотники на обоих рядах сидений;
  • две розетки прикуривателя, AUX и USB разъёмы;
  • CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и шестью динамиками.

В качестве охранной системы в комплектацию входят сигнализация и иммобилайзер.

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic

Позаботились корейцы и о безопасности. В базовом исполнении Классик установлены:

  • две передние подушки безопасности;
  • системы ABS, BAS, EBD.

Comfort

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Comfort

Kia Sportage 2012 в комплектации Комфорт щеголяет светодиодными ходовыми огнями, поворотниками встроенными в зеркала и дверными ручками, покрытыми хромом. В колёсных арках гармонично расположились диски увеличенного размера (R17). В бампера спрятаны парктроники. К системам безопасности добавлены боковые подушки, шторки и активный подголовник.

Этот набор опций был доступен с бензиновым 2.0 только с передним приводом, но на механической или автоматической коробке. Также с дизельным двухлитровым мотором на автомате с 4WD.

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Luxe

Киа Спортейдж 3 2013 в версии Люкс имеет:

Этот набор опций был доступен со всеми моторами и коробками. Кроме самого мощного дизеля.

Люкс SE

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Luxe SE

Вся начинка у этой Kia Sportage 3 такая же, как у предыдущей, но появились элементы роскоши − панорамная крыша с люком. Lux SE обут в массивные колёса (R18). Фары ксеноновые, оснащённые омывателями. На стёклах дверей заводская тонировка.

Prestige

KIA SPORTAGE III Prestige

А вот чем отличается от предыдущих собратьев Киа Спортейдж 3 в оснащении Престиж 2013:

Эта комплектация была доступна с бензином и дизелем (меньшей мощности), АКПП и полным приводом.

Premium

Самая богатая версия Премиум также, как и Люкс SE щеголяет колёсами с восемнадцатыми дисками и панорамной крышей с люком. Топовый Kia Sportage 3 окрашен в металлик. Салон выглядит дорого, благодаря кожаной обивке.

Комплектации Спортейдж 3 после рестайлинга (2014 – 2016)

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Classic (05.2015 - 02.2016)

После обновления список базовых опций практически не изменился.

Поэтому нет нужды перечислять всё оборудование. Остановимся лишь на том, что нового появилось у Киа Спортейдж в исполнении Классик:

  • дистанционный ключ;
  • центральный замок;
  • подогрев руля;
  • подсветка замка зажигания;
  • отделение для хранения очков;
  • рычаг коробки передач отделан кожей.

При этом автомобиль лишился рейлингов на крыше и датчика света.

Комфорт

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Comfort (05.2015 - 02.2016)

Рассмотрим, чем отличается Kia Sportage 3 в комплектации Comfort:

  • диски R17;
  • ходовые огни со светодиодами;
  • повторители указателей поворотов, вмонтированные в зеркала;
  • хромированные ручки дверей;
  • подпорка для поясницы в передних креслах;
  • боковая подушка безопасности;
  • шторки безопасности;
  • парктроник в заднем бампере;

Плюс к этому искусственной кожей обшиты дверные панели.

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Luxe (05.2015 - 02.2016)

Отличия Спортейдж 3 2016 Lux от исполнения Комфорт:

Престиж

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Prestige (04.2014 - 02.2016)

Kia Sportage 2015 в комплектации Prestige кроме всего прочего обладает следующим оборудованием:

Премиум

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Premium (04.2014 - 02.2016)

Верхняя планка – комплектация Premium.

Такой Киа Спортейдж 3 отличается от других версий колёсами с дисками R18. Кроме этого есть:

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) MPI с 6-ступенчатой автоматической (АТ) и механической (МТ) коробкой передач (передний и полный привод) представлен в 4 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige.

Бензиновый двигатель 2.4 (184 л.с.) GDI с 6-ступенчатой автоматической (AT) коробкой передач (полный привод) представлен в 4 комплектациях: Luxe, Prestige, GT Line, Premium.

Киа Спортейдж 2019

Ниже представлена таблица сравнения всех комплектаций, а также подробное описание наборов опций и цены.

Когда-то первый Sportage выглядел заурядно даже на фоне Chevrolet Niva. Но с тех пор корейцы из Kia проделали огромный путь и заслуженно стали одной из самых популярных марок в России. Этому немало способствовала вовремя распознанная мода на городские кроссоверы. Потренировавшись в нулевых на втором поколении, инженеры из KIA к концу десятилетки выдали настоящий бестселлер. Популярность Sportage подкреплялась удачной внешностью и хорошим оснащением за умеренные по тем временам деньги. Никакие страшилки вроде проблем с моторами не могли помешать продажам коктейля из лучших ингредиентов – европейской внешности, приличных опций, атмосферных двигателей и классических автоматов. С годами популярность поубавилась несильно, и машины по-прежнему в цене, хотя самые ранние из них справляют в этом году десятилетний юбилей. Давайте посмотрим, с каким бюджетом стоит подходить к покупке, где выше шансы найти машину по своему вкусу и к чему нужно готовиться, рассчитывая купить Kia Sportage третьего поколения.

Сколько стоит нормальный вариант?

Без 600 тысяч к покупке Sportage можно даже не подходить – те немногие варианты на самом дне рынка, что стоят дешевле, вряд ли способны сильно порадовать. Впрочем, для более поздних машин не старше 2013 года даже минимальный ценник подрастает до 650 тысяч и продолжает расти на 50 тысяч с каждым последующим годом – то есть за пятилетнюю машину даже самые скромные продавцы хотят не менее 750 тысяч. Максимальные запросы владельцев и того единодушнее: если не считать десятилетние автомобили, где потолок находится на отметке в 850 тысяч, за все остальное не стесняются просить 1,1-1,2 миллиона рублей, а ценники на пятилетки доходят до 1,3 миллиона. Рассуждать о том, как это соотносится с прайс-листами новых машин четвертого поколения, стартующими с 1,4 миллиона без учета скидок, мы не будем, тем более что средние (читай – реальные) цены все же скромнее.


Распределение машин по годам, как мы уже упоминали выше, оставляет много шансов найти машину старше пяти лет и осложняет поиск свежего экземпляра, поскольку их не слишком торопятся продавать. Две трети автомобилей в продаже относятся к дорестайлинговым 2011-2013 годам, а вот рестайлинговые занимают не более 20% вторичного рынка. Впрочем, поводов серьезно расстраиваться из-за этого нет – рестайлинг был малозаметным и не дал модели ничего такого, что могло бы заставить покупателя искать именно такой вариант.

Где искать машину?



На какой пробег рассчитывать?


Реальная картина среднего пробега становится любопытной с самого начала. Машины 2015 года выпуска, по нашим расчетам, должны иметь на одометре около 75 тысяч километров, и ровно половина автомобилей на вторичке этот показатель либо подтверждает, либо превосходит, а еще треть к нему близка, накатав от 50 до 75 тысяч. Для машин 2014 года расчетный пробег, который некоторые считают излишне суровым, составляет 90 тысяч, но уже тут добрая треть предложений его опережает, имея на одометре более 100 тысяч километров, а еще треть идеально в него укладывается. Иными словами, машин с пробегом ниже расчетного не так много – около 30%. Среди автомобилей 2013 года выпуска их уже почти половина: расчетному показателю в 105 тысяч соответствует около 45% вариантов, но еще столько же накатало меньше 100 тысяч. Ну да ладно, тут показатель пограничный, и шаг между 95 и 105 тысячами невелик. А дальше обычная история с сокращением среднегодового пробега подтверждается только одним годом выпуска: каждый третий экземпляр 2012 года имеет на одометре менее 100 тысяч при расчетном показателе в 120. Дальше, как ни странно, становится лучше: для автомобилей 2011 года доля тех, что имеют пробег заметно меньше теоретического, снижается до 20%, а десятилетние машины в большинстве своем близки к цифре в 150 тысяч или преодолели ее.



На что обратить внимание при покупке

Снизу нужно оценить состояние не только ходовой части, но и трансмиссии, особенно если речь идет о полном приводе. Ходовка вообще почти не способна серьезно огорчить. Но все отдельные недочеты, связанные с естественным износом, можно решить за умеренные деньги: ремонтопригодность подвесок высока, а объем неоригинальных компонентов достаточно велик, чтобы выбрать что-то качественное. Но вот запущенный полный привод может быть точкой вложения более серьезных средств. Здесь нужно пристально изучить работы муфты, состояние кардана, а также целостность сальника правого привода, проходящего через раздатку, и состояние шлицевого соединения раздатки с коробкой передач. При негерметичном сальнике внутрь попадает влага, и шлицевое соединение разрушается, делая машину переднеприводной. Конечно, сейчас уже доступны варианты ремонта, и менять что-то в сборе не придется, но закладывать сумму на восстановление нужно заранее.

Коробки передач на Sportage вполне неплохие, и выбор между ручной и автоматической трансмиссией можно сделать по своему вкусу, без оглядки на хронические проблемы. Пусть кроссовер с МКП будет сложнее найти в силу малой популярности таких версий, но все же они не исчезающе редки – около четверти от всего объема. Автомат A6MF1/A6LF1 собственной корейской разработки тоже вполне надежен и на пробегах до 150-200 тысяч не должен подкинуть проблем. Правда, тут есть одна оговорка: это обслуживание и стиль эксплуатации. В гарантийный период замены масла в АКП предусмотрено не было, хотя на практике коробка, как и прочие ее собратья, требует этого хотя бы раз в 60 тысяч, так что если масло действительно не меняли, а на газ жали часто и резко, остаточный ресурс будет меньше желаемого. Поэтому при выборе машины с автоматом стоит проверить состояние масла и озаботиться диагностикой – мы ведь выбираем машину, чтобы проездить до ремонта еще два-три года, а не месяца.

Вариантов моторов тут тоже два, и выбор между ними тоже отчасти предопределен их распространенностью. Подавляющее большинство Sportage покупали с бензиновым двигателем, и таких вариантов в продаже около 90%. Двухлитровый атмосферник семейства Theta уложен в наше налоговое законодательство и выдает 150 л.с. Неплохой в целом мотор с любимым у нас цепным приводом ГРМ оказался несколько непредсказуемым: у кого-то он ходит по 200 и более тысяч, а у кого-то начинал потреблять масло и стучать уже тысяч через 50-70. Угар масла обычно соседствует с задирами в цилиндрах, так что при покупке обязательно стоит оценить их состояние при помощи эндоскопа, а заодно изучить историю машины: в некоторых случаях моторы не меняли, а ремонтировали по гарантии с перегильзовкой, что само по себе неплохо, но узнать об этом лучше до покупки. Учитывая, что проблемы с бензиновыми моторами не носили массового характера, шансы найти хороший вариант велики. С двухлитровым 136-сильным дизельным мотором все тоже неплохо – врожденных недугов у него нет. Тем не менее возраст уже требует хорошей диагностики топливной аппаратуры, турбины и системы EGR, а цена ошибки здесь даже повыше, чем для бензинового собрата, так что к поиску более редкого дизельного Sportage стоит подходить с терпением и во всеоружии.

Как видно, с парой пометок на полях шансы найти хороший Sportage вполне есть, особенно если не экономить на бюджете приобретения и диагностике. И даже жертвовать чем-то, как в случае с Peugeot 308, не придется. Однако, проблемных машин хватает – предлагаем вам взглянуть на удачный и неудачный варианты, чтобы понять, о чем идет речь.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Читайте также: