Какую резину выбрать для эндуро

Обновлено: 02.07.2024

Практика кросс-кантри и эндуро — это две разные концепции. Действительно, вес автомобиля не тот, и эндуро предпочтительнее для крутых склонов. Если у вас есть мотокросс, не рекомендуется кататься по дороге, так как вы серьезно повредите шины. Точно так же многие мотоциклы для мотокросса не одобрены для езды по дороге. Практикуя эндуро, вы имеете право ездить по дороге. Однако не рекомендуется перебарщивать, так как ваши шины изнашиваются намного быстрее, так как изначально они предназначены для неабразивных дорожек.

Итак, какие шины выбрать для езды в эндуро? Как выбрать шину для мотокросса? Можно ли использовать шины для мотокросса в эндуро? Откройте для себя в этом мини-руководстве список что нужно учитывать при покупке шин для мотоцикла.

Учитывайте тип шин для кросс-кантри или эндуро.

Чтобы выбрать шины для своего мотоцикла, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы обеспечить безопасность и высокий уровень комфорта водителя. Мягкая и тесная резина, твердая резина, … Выбор должен быть сделан в соответствии с типом грунта, по которому вы планируете кататься, его сухим или влажным состоянием, а также продолжительностью ваших соревнований (мотокросс, триал, эндуро, соревнования) и т. Д.

Прежде всего, знайте, что шина заводится терять работоспособность от 30% износа. Фактически, настоятельно рекомендуется менять их часто. Особенно в кроссе и эндуро — внедорожных дисциплинах, требующих большого количества резины.

При покупке новых шин сначала проверьте размеры моделей, установленных на заводе. Важно, чтобы те, которые вы выбрали, идеально адаптировались к вашему мотоциклу, чтобы получить абсолютный комфорт вождения.

Кроме того, рекомендуетсявыбирайте качественные шины, который прослужит долго и гарантирует легкость вождения, если вы выберете тип дорожек, предназначенных для мотокросса. Вне соревнований некоторые байкеры рекомендуют устанавливать более дешевые шины, например, Mitas.

Если вы не знаете, какие модели подходят для местности, на которой вы часто тренируетесь, перейти на сайт квалифицированного мотокросса для информации. На платформе этого типа предлагается широкий выбор шин, подходящих для вашего мотоцикла, и множество советов по уходу за его частями.

Наконец, некоторые шины позволяют ездить на мотоцикле как по бездорожью, так и по бездорожью. Действительно, они одобрено для дороги и одинаково хорошо сцепляются с грязью, гравием, землей и асфальтом. При занятиях эндуро и кроссом этот момент очень важен, потому что мотоциклисты прежде всего стремятся к хорошему сцеплению с передним и задним колесом. Вы можете добраться до трассы для беговых лыж на мотоцикле, не вкладывая средства в покупку транспортного прицепа.

Кросс / эндуро: какие шины выбрать для своего мотоцикла?

Выбирайте шины, подходящие для бездорожья

Если вы привыкли ездить по сухим дорогам, отдайте предпочтение твердым составам. С другой стороны, если вы предпочитаете влажные грунты, вам больше подойдут мягкие составы. Учет типа местности, по которой вы едете, позволит вам не потерять производительность и не изнашивать шины очень быстро.

Например, участки с твердой резиной часто бывают очень агрессивными (усыпаны камнями, галькой, галькой и т. Д.). В результате, если вы используете мягкие резинки на этом типе поверхности, очевидно, что ваши шины не выдержат долгое время.

Также имейте в виду, что вы можете делать ставки на жестко смешанные модели. В целом, их можно использовать на всех схемах. Однако они не будут вам особенно полезны на илистой местности. Не забудьте подготовиться к кроссу или эндуро.

Если вы занимаетесь бегом по пересеченной местности, имейте в виду, что выбор мягких покрышек может быть очень дорогим, потому что они ломаются быстрее, чем твердые составы. Более того, у них есть большое преимущество, так как они адаптируются к большему количеству ландшафтов. Поэтому они очень популярны среди байкеров благодаря своей универсальности и устойчивости. Итак, если вы планируете менять шины на своем мотоцикле на кросс-кантри и эндуро, лучше остановить свой выбор на жестких ластиках.

Обзор лучших шин для эндуро - семь комбинаций в сравнении

Шины — это больше чем просто кольца из резины. Шины — место контакта велосипеда и дороги. Чаще всего именно шины являются самой горячей темой для споров среди велосипедистов. Давайте оставим споры в стороне и найдем идеальное сочетание.

Передняя шина ≠ Задняя шина

Те дни, когда вы использовали изношенную переднюю шину в качестве задней ушли в прошлое. Характеристики, которые мы требуем от передней и задней шин, различаются. Передняя шина должна обеспечивать хорошее сцепление, чтобы гарантировать максимальную точность движений. Для задней же, всё упирается в быструю езду, высокую прочность и достаточную защиту от проколов. Бренды справляются с этими требованиями? Ну, разве не для этого нужны разные рисунки протектора, профили и резиновые смеси?


Идеальная комбинация шин: компромисс

Профи — это, по сути, единственные гонщики со способностью менять шины в соответствии с условиями. Для остальных, удовольствие приходит во время поездки, а не при тратя баснословных сумм на сменный комплект шин. Поэтому идеальная комбинация шин должна не только иметь оптимальный баланс сцепления, устойчивости к проколам и минимального сопротивления качению, но и должна работать на большом количестве поверхностей в различных условиях: на мокрой или сухой дороге, каменистому грунту или на грязи.


Бескамерные шины еще не были настолько просты!

На протяжении многих лет мы слышали, что бескамерные шины великолепны и следует избавиться от камер. Мы полностью согласны. Короче: лучше сцепление, больший срок службы, больше комфорта, более устойчивы к проколам. Все шины в тесте могут быть бескамерными при использовании бортового насоса.


Сложно для начинающих

Мы не будет просматривать сайты производителей шин. По ним тяжело понять какая шина на самом деле. Параметры шин не ограничиваются размерами и шириной колес. Обшивка и состав резины также важны. Стоит потратить время на детальное знакомство, чтобы купить именно нуж. Чтобы упростить вам жизнь, мы указали Product ID тестируемых шин.



Зона тестирования

В этот раз мы тестировали несколько популярных брендов. Мы хотели определить лучшие комбо шин для эндуро для регулярного использования. Искали сцепление, универсальность, долговечность и достойное сопротивление качению. И последнее, но не менее важное: мы оценивали вес. К сожалению, во время тестирования стало ясно, что некоторые производители были не в состоянии сделать подходящие шины.

Модель
Стоимость
Вес
Спецление
Точность
Сопротивление проколам
Сопротивление качению
Соотношение цена-качество
Continental Baron Projekt (F & R)
67,90 Евро
931 гр
●●●●●
●●●●●
●●●●○
●●●●○
●●●●○
Hutchinson Toro Enduro (F) & Squale Enduro (R)
61,90 Евро
1,159 гр / 1,048 гр
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●○○○
●●○○○
Mavic Crossmax Charge XL (F) & Crossmax Quest (R)
59,00 Евро
987 гр / 921 гр
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●○○
●●●○○
MAXXIS Shorty (F) & Minion DHF (R)
69,50 Евро
948 гр / 946 гр
●●●●●
●●●●●
●●●●○
●●●●○
●●●●○
Schwalbe Magic Mary (F) & Nobby Nic (R)
57,90 Евро
828 гр / 722 гр
●●●○○
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●●○
Specialized Butcher (F) & Slaughter (R)
39,90 Евро
903 гр / 908 гр
●●●○○
●●●○○
●●●●●
●●●●○
●●●●○
WTB Vigilante (F) & Trail Boss (R)
59,90 Евро
908 гр / 766 гр
●●●●○
●●●●○
●●●○○
●●●●●
●●●●○


Как мы их тестировали

Эксперты протестировали шины на большом количестве разнообразных поверхностей, начиная от естественных троп и заканчивая искусственно созданными велодорожками. В результате мы решили опубликовать отдельные лабораторные данные, наряду с впечатлениями велосипедиста.


MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″


+ Превосходное сцепление на любой дороге
+ Словно по рельсам
– Стоимость

Product ID: F: 1166 / R: 1140
Стоимость: 69,50 Евро
Вес: П: 948 гр / З: 946 гр

Continental Baron Projekt 2,4″


В отличие от других производителей, Continental выбрала две одинаковые шины для передней и задней части, Baron Projekt шириной 2,4 дюйма. Шины давно ожидают, но ожидание закончилось. И, в отличие от прошлых, новые шины Conti невероятно легки как в установке, так и в поездках по бездорожью. Не смотря на ширину в 2,4 дюйма, они выглядят намного более узкими по сравнению с конкурентами. Однако, внешность обманчива. На трассе их поведение не вызвало проблем. Одним из основных преимуществ шин Baron Projekt хорошее сцепление. Состав BlackChili также показал преимущество на различных участках дорог, хорошо проходя даже самые скользкие места. Открытый профиль со смещенным и наклонным средним протектором прочно сцепляется с землей.

Дополнительный слой защиты Apex на боковых стенках делает их немного прочнее. Рекомендуемое низкое давление позволяет их лучше контактировать с землей. Что касается демпфирования и комфорта, то эти шины не на высоте. Даже при давлении 1,4-бар спереди и 1,6 на задней риска, что шина сломается, сожмется или получит прокол не было. Мы были впечатлены сцеплением. Шины Baron Projekt определенно можно отнести к универсальным. Плюс, они сделаны в Германии.

+ супер грипса
+ минимальное сопротивление качению и высокая прочность
– минимальное демпферирование

Product ID: 01010344
Стоимость: 67,90 Евро
Вес: 931 гр

Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro


Сочетание Hutchinson Toro Enduro и Squale Enduro заработало плюс за сверхвысокое сопротивление проколам, хотя это происходит за счет веса и сопротивления качению — оба из которых страдают. При весе более 1000 гр, эти шины были самыми тяжелыми. Это показало заметные ухудшения при накате, особенно при подъемах и езде вне седла. Порог сцепления хорош, но мягкая поверхность — слабое место. Несмотря на жесткие боковые стенки, шины хорошо показали себя на насыпях. Если вы планируете использовать шины с низком давлением, обратите внимание на эти моменты. Устойчивость к проколам и отличное сцепление с сухими поверхностями делают их интересным предложением для гонщиков, которые ищут особые сочетания. По нашему мнению, это сочетание слишком тяжелое и специализированное для всестороннего использования, что плачевно для состава с таким потенциалом!

+ Состав Grippy
– Тяжелые
– Потерялась на рыхлом грунте

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 61,90 Евро
Вес: F: 1,159 гр / R: 1,048 гр

Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL



Несколько лет назад французский бренд Mavic признал различие требований, предъявляемых к передним и задним шинам. Затем они пошли дальше и создали комбинации из колес и покрышек. У Mavic есть Crossmax Charge XL для передней части, чья мягкая резиновая смесь 40a и выдающиеся боковые выступы работают превосходно, предлагая точность и непревзойденную тягу даже на рыхлой земле, в грязи и откосах. Тем не менее, задняя шина лишь частично соответствует производительности передней. Quest XL показал отличные характеристики качения и приличное сцепление на твердой поверхности, но его низкий профиль достиг своего предела в грязи. При давлении воздуха ниже 1,8 бар задняя шина качала качаться, когда езда стала агрессивнее. Благодаря дополнительным сильным боковым стенкам обе шины обеспечивают хорошую устойчивость к проколам.

+ Хорошее сцепление и контроль передней шины
+ Хорошая устойчивость к проколам
– Задняя шина слишком спепцифичная для всестороннего использования

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 59,00 Евро
Вес: F: 987 гр / R: 921 гр

Schwalbe Magic Mary 2.35″ & Nobby Nic 2.35″


Комбинация Schwalbe Magic Mary на переднем и Nobby Nic на заднем колесе — самый частый выбор гонщиков в Enduro World Series. Агрессивная передняя шина с длинными, индивидуальными блочными протекторными зубцами дает полный контроль над передней шиной. Мы тестировали Magic Mary с TrailStar на передней шине и Nobby Nic в более прочном соединении PaceStar. Даже не доходя до 900 грамм на весах, это была не только самая легкая шина на тесте, но и очень быстрая комбинация. Во время тестирования на сухой дороге обе шины получили одобрение от гонщиков, завоевав их невероятной хваткой, высокой тягой и точными линиями. Тем не менее, более твердая задняя шина испытывала трудности с мокрой трассой, мы предпочли бы заднюю шину с TrailStar. Это может означать некоторые жертвы, когда дело доходит до срока службы, но значительно повысит производительность.

+ Быстрая прокатка
+ Передняя шина безупречна
– PaceStar соединение прохо работаем на мокрой дороге

Product ID: F: 11600539.01 / R: 11600741 resp. 11600667
Стоимость: 57,90 Евро
Вес: F: 828 гр / R: 722 гр

Specialized Butcher & Slaughter

Гибкий переход от Specialized к полусферической задней шине вместе с Slaughter окупился: несмотря на плоский средний протектор, задняя шина оказалась универсальной на сухой поверхности. Однако была потеряна некоторая тормозная тяга на мягкой местности, хотя, к счастью, ее массивные внешние выступы были в состоянии держать ситуацию под контролем и постоянно удерживали колесо. На неаккуратных участках протектор сохраняет устойчивость. Опытные велосипедисты будут в своей тарелке, хотя новички не смогу прочувствовать всей глубины. Если хотите играть безопасно, для заднего колеса подойдет Specialized Purgatory. Butcher в качестве передней шины — классический выбор, предлагающий отличное сочетание тяги, сопротивления качению и прокола. Стоит отметить, что эти шины — самые бюджетные из всех.

+ Лучшее сочетание цена/качество
+ Хорошая производительность на сухой дороге
– Задняя шина подходит только для опытных

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 39,90 Евро
Вес: F: 903 гр / R: 908 гр

WTB Vigilante & WTB Trail Boss


Американский бренд WTB не скрывает, что они разработали Vigilante в качестве своей универсальной шины для эндуро. Резиновый состав High Grip и агрессивный профиль обеспечивают хорошее сцепление и контроль во всех возможных дорожных условиях. Легкий каркас TCS Light сохраняет минимальный общий вес. Минус для статистики — сопротивление проколу, поскольку боковые стенки кажутся восприимчивыми к разрывам, хотя это не проявилось во время тестирования. В качестве задней шины мы использовали Trail Boss с шириной 2,4 дюйма, которая выглядела значительно узкой в реальной жизни. Благодаря своим довольно сложным средним выступам шина имела сверхпроходные характеристики.

+ Быстрый разгон
+ Прекрасное сопротивление и точность
– Устойчивость к проколам

Product ID: n.a / n.a
Стоимость: 59,90 Евро
Вес: F: 908 гр / R: 766 гр

Заключение: Лучшая шина для эндуро

После бесчисленных петель на разнообразных и ярких дорожках и тщательного анализа лабораторных данных был выявлен явный победитель в комбинации MAXXIS Shorty для переднего колеса и MAXXIS Minion DHF для заднего. Независимо от ландшафта и условий, это сочетание работало превосходно с убедительным сцеплением и контролем, оставляя конкурентов забытыми. Благодаря большему объему, скорость была превосходной, они также обеспечили отличный комфорт во время езды, несмотря на агрессивный внешний вид протектора.

Continental Der Baron 2.4 Projekt также оказались первоклассными для всестороннего использования, предлагая отличную боковую поддержку, хорошее сцепление с дорогой и блестящую стойкость к проколах. Однако, похвалив боковую поддержку, мы должны признать, что указанная жесткость идет за счет демпфирования.

Наш совет: проехать на шинах с давлением меньше на 0,1 — 0,2 бар, чем обычно.

Также стоит отметить, что проигравшие WTB Vigilante и WTC Trail Boss застали нас врасплох и убедили в своей способности с длительным поездкам, благодаря отличным характеристикам качения и высокому уровню сцепления.


При выборе шин для туристического эндуро нужно больше внимания обращать на планируемые условия их применения, а не на ценовую категорию. Найти можно что угодно – от чисто асфальтовых, непригодных даже для съезда на обочину, до совсем внедорожных, асфальт для которых будет вреден. Мы же рассмотрим варианты, лежащие между этими крайностями.

Metzeler Tourance

Pirelli Scorpion Trail II

Pirelli MT90 AT

Conti TKC70

Типы моторезины

Шины для спортбайков

В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.

Шины для туреров и спорт-туристов

Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов

Дорожная резина

Для среднеразмерных классиков, малокубатурников, ретро и кастомных мотоциклов выпускается различная шоссейная резина с невысоким полукруглым профилем, умеренно развитым протектором, раскрывающая рабочие свойства на температурах менее 80 о С. Вариантов – масса, как и специфики (всесезонка, дождевая, универсальная).

Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции

960.jpg

Корд (армирующий каркас)

Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.

Борта (закраины)

Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.

Протектор

Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.

Боковая часть

Индекс: большие и маленькие цифры и буквы – что они означают

Три основных показателя моторезины – ширина, профиль (высота), диаметр посадочного места (внутренний) – измеряются в миллиметрах и дюймах. Маркировок, принятых в разных странах, существует около десятка, но широко используются только четыре системы: Метрическая, Альфа, Стандарт (дюйм), Низкопрофильная (дюйм). По каждой из них доступны соответствующие таблицы. Для нашего рынка, характернее – Метрическая.

Зашифрованная информация

Shin 10.jpg

Индекс и типоразмер в метрическом формате

Типоразмер

  • 120 – общая ширина шины в миллиметрах (по боковой части, не по протектору).
  • 70 – полная высота профиля, выраженная в процентах от ширины (70% от 120).
  • Z – индекс (необязательный), указывающий, что что шина может эксплуатироваться на скорости свыше 240 км/ч.
  • R – радиальная конструкция каркаса мотопокрышки.
  • 17 – посадочный диаметр закраины (для обода какого диаметра предназначена покрышка).
  • 73W – индекс максимальной нагрузки и скоростного режима (73 и W в соответствующих таблицах равно 365 кг и 270 км/ч).
  • TL – тип tube less – бескамерная мотошина.

Направление вращения

Front или Rear

Тип TL или TT

Другие обозначения

  • XL (extra load) – допускает повышенную нагрузку.
  • SAG (super all grip) – внедорожная, повышенной проходимости.
  • NHS (not highway service) – не предназначенная для езды по магистрали (для большой скорости).
  • SL (limited service) – ограниченные условия эксплуатации (спортивная).

Дата выпуска покрышек – как она отмечается и на что влияет

Б/у покрышки – стоит ли брать

122rezima-zm-1200x630.jpg

Обкатка новой моторезины

Как узнать, что пора менять резину (признаки износа шин)

Признаки критического износа:

Принцип оценки по остаточной глубине канавок рисунка протектора сейчас устарел – большинство производителей добавляют в опции интегрированный индикатор износа мотопокрышки, на который и стоит ориентироваться.

Часто задаваемые вопросы

Давление в шинах – какое должно быть и на что оно влияет

Влияет ли состояние шин на поведение мотоцикла

Нет, потому, что их обода не герметичны, и вы просто не сможете накачать шину. Для бескамерок подходят даже не все литые диски, поэтому всегда проверяйте, какого типа резина стояла на байке раньше. Кроме того, отверстие в ободе, рассчитанное на ниппель камеры – может не совпасть по размеру с новым соском.

Установка камеры в бескамерную покрышку – есть ли смысл

Можно ли ставить старую камеру в новую покрышку

Стоит ли покупать гоночную резину для города

Как хранить мотопокрышки

В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.

Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:

  • Не контактировала с кислотами или щелочами.
  • Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
  • Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
  • Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.

Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.

Читайте также: