Какую температуру должен выдавать автокондиционер на выходе

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Сейчас практически на любом современном автомобиле уже в базовых комплектациях есть кондиционер. На многих автомобилях есть система автоматического климат контроля.

На самом деле технически, разница в климатической системе автомобиля у которого установлен обычный кондиционер, и автомобилем с климат контролем, небольшая. Система автоматического климат контроля просто подразумевает под собой поддержание заданной температуры. Для этого может периодически включаться кондиционер, меняться скорость вращения вентилятора климатической системы, количество поступающего в салон подогретого воздуха.

В этой статье кратко поговорим о том, как же не прикончить раньше времени кондиционер своего автомобиля.

Ну прежде всего кондиционер должен периодически работать. Дело в том, что он нуждается в смазке. Фреон, которым заправлен кондиционер как раз и выступает не только как рабочее тело хладогента, состав обладает еще и смазывающими присадками. Поэтому кондиционер нужно периодически включать даже в холодную погоду.

Во время длительного простоя кондиционера, масляная пленка с деталей кондиционера исчезает и они начинают портиться.

Поэтому пользуемся кондиционером даже зимой. Помимо того, что это продлит ему жизнь, это хорошо еще и тем, что вы избавитесь от запотевания стекол. Желательно включать его ненадолго в режиме замкнутой циркуляции воздуха.

Есть мнение, что кондиционер достаточно запускать несколько раз за зиму. Это не совсем так. Лучше включать его хотя бы на минуты, но не реже, чем раз в одну-две недели

Есть мнение, что если пользоваться кондиционером зимой, то он обязательно сломается.

Действительно давление фреона в мороз в системе падает и запустись компрессор кондиционера при низком давление фреона, он действительно быстро сломается. Но бояться не надо! Управляющая электроника кондиционера просто не даст вам запустить его при нештатных условиях

Ну и периодически, раз в три года проверяем давление в системе и при необходимости заправляем кондиционер.

Ну а как же запустить кондиционер зимой?

В сильный мороз это не получится. Нужно дождаться когда мороз спадет до разумных значений, примерно до -7 -10 градусов. После того, как вы проехали на автомобиле достаточное время, когда антифриз в системе прогреется до рабочих температур, то просто можно заехать на подземную парковку супермаркета. Останавливаемся. Ждем минуту-две не глуша двигатель. За это время подкапотное пространство достаточно хорошо прогреется и даже в ощутимый мороз управляющая электроника разрешит запуститься компрессору кондиционера!

Поддерживаем систему в чистоте

Многие во время технического обслуживания автомобиля не забывают поменять салонный фильтр. И это правильно, ведь то требует регламент обслуживания! Но после зимы стоит прочистить и кондиционер, благо выбор химии сейчас большой:

А используете ли вы кондиционер зимой? Как часто его заправляете? Поделитесь в комментариях!


Categories

Полезно знать

Однозначного ответа, что предпочтительнее выбрать для своего автомобиля – кондиционер либо систему климат-контроля, не существует. Для начала стоит ознакомиться, что они собой представляют, как ими правильно пользоваться, чтобы избежать ошибок, и какие варианты будут более эффективными.

Очень часто встречается путаница: кондиционер могут назвать климат-контролем, и наоборот. Связь между ними очевидная, поэтому это неудивительно. Но следует понимать, что кондиционеры в автокарах появились раньше, и это был первый шаг для управления атмосферой внутри машины. Изобретение климат-контроля означало следующий этап по усовершенствованию, и в результате произошло объединение, как кондиционера, так и остальных систем, поддерживающих температуру воздуха в салоне.

Основная функция кондиционера известна всем – охлаждать воздух в салоне автомобиля. Водитель или пассажиры вручную избирают температуру, делая скорость вентилятора большей или меньшей, а если же за окном холодно, то они могут регулировать печку, то есть снова задать подогрев воздуха. Кроме того, когда происходит кондиционирование воздуха, то система может его не только охлаждать, но и подсушивать.

Случаи, когда водитель или пассажир переусердствуют и поставят слишком низкую температуру, нередки. В результате переохлаждения в салоне только что разгоряченный человек заболевает жарким летом. С температурным режимом нужно быть осторожным и правильно его выставлять. Самый простой путь заболеть – это постоянно выходить из прохладного салона на жару, перепад температур и дает простуду или даже ангину. Это происходит при поездках по городу с частыми остановками. Нужно знать и выполнять неукоснительное простое правило – разница между уличной и температурой внутри машины не должна быть более 5°С. То есть при тридцатиградусной жаре поставьте у себя внутри двадцать пять. Для нелюбителей солнца этого будет мало, но даже из-за одного лишнего градуса разницы вы можете слечь потом с простудой. Совершенно другое дело – поездки на большое расстояние, салон можно охладить более значительно, но опять же, будьте осторожны, делайте это поэтапно.

При долгом использовании кондиционера без ухода за его радиатором-испарителем, последний покрывается болезнетворными бактериями, они опасны для людей, являются причиной раздражения слизистой оболочки и многих иных болезней.

Если ваше авто простояло долго на открытом солнце, не в тени, то не забудьте обязательно проветрить, пусть зайдет уличный воздух. Рециркуляцию включайте, когда воздух внутри частично остыл.

Желательна поддержка работы компрессора в кондиционере на максимальных оборотах. То есть, двигаясь не очень быстро, переключите на меньшую передачу, это даст возможность само собой повысить обороты и двигателю, и компрессорному валу.

Если погода сырая и дождит, то включение кондиционера позволяет избежать запотевания на стеклах, поскольку влага сразу способна конденсироваться на радиаторе-испарителе и, естественно, в салон не проникнет. Сделать воздух суше можно, включив печку при работающем кондиционере.

От обмерзания внутренних сторон стекол в зимние месяцы, когда вы прогреваете двигатель, спасет кондиционер.
Когда включена система охлаждения, возможен такой вариант, что долго взбираясь на горку или простаивая в пробке, двигатель перегреется. Спасение одно – следить за температурным режимом двигателя. Как только стрелка на приборной панели показывает об опасности, о превышении температурного режима охлаждающей жидкости, сразу же стоп кондишен и проветрите в салоне, настежь окна и люк. В более продвинутых моделях за вас это сделает электроника, датчик измеряющий температуру антифриза пошлет сигнал и автоматически будет отключен кондиционер. Еще одна сопутствующая проблема – паутины трещин лобового стекла, которые появляются, когда после стоянки на солнцепеке на него попадает холодный воздушный поток. Потрескавшегося стекла можно избежать, если аккуратно пользоваться режимом подачи воздуха на лобовое стекло. Если трещина же появилась – стоит от нее избавиться.

Избежать проблем с кондиционером, чтобы он эффективно работал, можно соблюдая инструкцию по его использованию. Максимально он, как и климат-контроль, работает при соблюдении указанных условий эксплуатации.
Таким образом, кондиционеры или системы климат-контроля не только создают уют внутри автомобиля, но конечно же, способны серьезно напрягать автовладельца своими поломками или перебоями в работе. Но вина в этом не техники, а тех, кто ее использует и часто неправильно. Ведь если обслуживать толково эти устройства, то неприятностей с ними будет гораздо меньше.

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.


Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.


Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.


Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.


При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.


При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.


Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.
  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.


Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Желание ездить с комфортом присуще всем автомобилистам, и если лет 20 назад кондиционер был опцией, которая была доступной только в дорогих моделях, то сегодня им оснащают и бюджетные авто.

Использование кондиционера в холодное время года

В жаркое время года климатическая система действительно спасает, делая пребывание в машине даже при жаре за 30 градусов вполне сносным, причем без открытия окон и не подвергая пассажиров опасности пребывания на сквозняке.

Но можно ли использовать этот прибор зимой? Сегодня мы расскажем, в каких случаях это необходимо и как пользоваться автокондиционером в холодное время года.

Устройство системы кондиционирования автомобиля

Но для начал стоит ознакомиться с тем, как устроен и работает кондиционер в составе климатической системы автомобиля.

Типовый состав АК:

Устройство кондиционера автомобиля

Система кондиционирования нуждается в периодическом обслуживании, наиболее подвержен поломкам компрессор, обеспечивающий функционирование всех узлов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Упрощённо работа автомобильного кондиционера напоминает принцип работы обычного бытового холодильника. Рабочей жидкость является хладагент – смесь фреона и растворённого в нём масла. Именно благодаря его рабочим характеристикам происходит охлаждение теплого воздуха, а масло обеспечивает смазку механизмов и узлов, подверженных механическому трению. При включении кондиционера компрессор начинает гонять хладагент по системе

Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ. При запуске устройства, срабатывает компрессор, который начинает сжимать хладагент, находящийся в газообразном агрегатном состоянии. При этом он нагревается и следует в конденсатор, где охлаждается. Помогает ему в этом вентилятор, а при движении автомобиля – и встречный поток воздуха.

При охлаждении хладагент переходит из газообразного в жидкое состояние. В осушителе он избавляется от загрязнений, включая продукты износа компрессора, и следует в терморегулирующий вентиль. Здесь он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, а в испарителе охлаждает воздух, который вентилятором и подается в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, круг замыкается.

Система кондиционирования автомобиля

Можно ли включать автокондиционер в машине зимой

Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:

  • для профилактического запуска основных узлов;
  • выполняется проверка работоспособности устройства;
  • происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
  • включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
  • предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.

То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.

Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.

Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле зимой

Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.

Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.

Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.

Утечка хладагента из кондиционера авто

В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой

Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:

  • если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
  • когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
  • если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
  • нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
  • зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
  • если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.

Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.

Читайте также: