Капает из выхлопной трубы матиз

Обновлено: 02.07.2024

Почему большой конденсат из выхлопной трубы?

Чаще всего причиной излишне белого дыма из выхлопной трубы является обычный конденсат. То есть вода. Однако беспокоиться не стоит. . Если же воды немного, то виной всему разница температуры окружающей среды и температуры внутри выхлопной системы, которая приводит к образованию конденсата.

Почему из глушителя течет вода летом?

Появляется он из-за разницы в температуре снаружи и внутри глушителя. Труба не успевает прогреваться полностью, и за счет этого в ней появляются маленькие капли воды. Опасны они только в зимнее время. Из-за скопившейся влаги за ночь, при морозах вода застывает и в глушители образуется ледяная пробка.

Почему из выхлопной трубы капает масло?

Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. . Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.

Почему воняет бензином из выхлопной трубы?

Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания. Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. . Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Чем грозит пробитый глушитель?

Таким образом, прогорание глушителя может привести: К уменьшению производительности мотора; Появлению дополнительного шума; Попаданию дыма в салон машины (возможен угар пассажиров);

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. . С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата.

Какого цвета должен быть дым из выхлопной трубы?

Дым выхлопных газов должен быть бесцветным, но в определенных условиях он может быть черным, белым или даже синим. Хотя эти изменения привлекут ваше внимание, они не обязательно означают, что происходит что-то нехорошее.

Почему на выхлопной трубе черный нагар?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Как почистить глушитель от масла?

  1. Снять трубу, закупорить входную пройму.
  2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.
  3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.
  4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.
  5. Промыть трубу холодной водой.
  6. Высушить феном, установить.

Что делать чтобы не замерзал конденсат в глушителе?

Как можно препятствовать замерзанию глушителя

Для этого достаточно завести машину, несколько раз поднять обороты, чтобы выдуть имеющийся конденсат из выхлопной системы, и после этого можно глушить двигатель.

Производитель Daewoo Matiz рекомендует менять прокладку головки блока цилиндров на отметке 65 000 (км) пробега, а в дальнейшем по мере необходимости. Помимо пробега на необходимость замены прокладки ГБЦ намекают следующие симптомы:

  1. Выхлоп с примесью густого белого дыма
  2. В расширительном бачке появилась масляная пленка
  3. Моторное масло стало жидким, из-за подмеса антифриза
  4. На корпусе блока цилиндров появились следы потеков

Дополнительно прокладку ГБЦ необходимо будет менять после каждого подрыва головки блока цилиндров. Повторное использование уплотнительного элемента ГБЦ недопустимо даже в том случае, когда двигатель проработал с новой прокладкой всего 100 (км) .

Автор видеоролика столкнулся с ситуацией, когда из выхлопной трубы валит густой белый дым. При этом Дэу Матиз источает через выхлоп отчетливый запах антифриза. Виновником густого задымления является прокладка ГБЦ. Замена этого уплотнительного элемента имеет высокий уровень сложности.

Прокладка ГБЦ

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку ГБЦ Daewoo Matiz

Перед тем, как приступить к разбору двигателя, необходимо слить антифриз и моторное масло. Охлаждающую жидкость и двигательную смазку необходимо сливать на остынувшем двигателе. Кстати, в блоге можно найти очень подробную инструкцию по замене антифриза.

  • Стопоримся на смотровой яме. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки. Вместо этого можно включить стояночный тормоз.
  • Приподнимаем правое переднее колесо и снимаем его. Дополнительно демонтируем защитный кожух в колесной арке.
  • Открываем капот и отсоединяем от АКБ минусовой провод.
  • Ослабляем хомут на гофре воздуховода, в месте подсоединения к дроссельной заслонке. Попутно отсоединяем датчик температуры воздуха и шланг продувки картера.

Ослабляем хомут

  • Снимаем блок воздухоподготовки. Держится на 3 болтах с головкой на 10.

Снимаем блок воздухоподготовки

Отсоединяем декоративную накладку

Снимаем правую фару

  • Отсоединяем правую блок-фару. Держится на 3 болтах. Дополнительно отключаем проводные колодки.

Отсоединяем правую блок-фару

Обратите внимание, правая фара и декоративная накладка снимаются для того, чтобы увеличить свободное место, а также предотвратить механическое повреждение данных элементов .

Снимаем трубку

  • Отодвигаем расширительные бачки гидроусилителя и охлаждающей жидкости.

Отодвигаем расширительные бачки

  • Откручиваем верхнюю наружную крышку ГРМ. Держится на 4 болтиках.

Откручиваем крышку ГРМ

​​

  • Снимаем термозащиту выпускного коллектора. Держится на 3 болтах.

Снимаем термозащиту

​​

Отсоединяем трубку от ДАД

​​

Отсоединяем разъем РХХ

​​

Отсоединяем разъем ДПДЗ

  • Выкручиваем свечи зажигания, предварительно сняв запальники высоковольтных проводов.

Выкручиваем свечи

  • Устанавливаем поршень последнего цилиндра в положение ВМТ.

Устанавливаем положение ВМТ

​​​

  • Скидываем ремень ГРМ. Для этого следует предварительно ослабить натяжной ролик.
  • Отсоединяем от клапанной крышки шланги.

Отсоединяем шланги

Освобождаем трос

  • Отсоединяем проводную колодку трамблера.

Отсоединяем проводную колодку трамблера

​​

  • Снимаем трамблер. Держится на 2 болтах. ​
  • Снимаем выпускной коллектор. Предварительно следует отсоединить кислородный датчик. Крепеж выпускного коллектора имеет свойство сильно прикипать. Поэтому вначале следует щедро залить крепеж проникающей смазкой WD-40. А при установке выпускного коллектора обратно следует обработать крепеж графитовой смазкой, которая не боится высоких температур.

Снимаем выпускной коллектор

  • Снимаем шланг вакуумного усилителя.

Снимаем шланг вакуумного усилителя

Снимаем проводную колодку датчика EGR

Отсоединяем провода от форсунок

  • Отсоединяем провода от температурных датчиков.

Отсоединяем провода от температурных датчиков

Отсоединяем патрубок абсорбера

​​

Откручиваем шкив ГРМ

  • Снимаем заднюю крышку ГРМ. Держится на 2 болтах.

Снимаем заднюю крышку ГРМ

  • Отсоединяем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки. Повторно использовать данный уплотнитель не рекомендуется.

Отсоединяем клапанную крышку

  • Отсоединяем от ГБЦ патрубки охлаждающей жидкости от радиатора и на печку.

Отсоединяем от ГБЦ патрубки

  • Откручиваем болты ГБЦ (8 шт).
  • Демонтируем ГБЦ. При отсоединении головки нужно будет еще отключить разъем датчика детонации, он расположен со стороны впускного коллектора, куда не подлезть, когда ГБЦ стоит на месте.

Вот дополнительный видеоролик, который касается конкретно демонтажа головки блока цилиндров Daewoo Matiz:

Убираем старую прокладку ГБЦ

​​

  • Зачищаем фланцы на блоке цилиндров и ГБЦ.
  • Ставим новую прокладку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

Необходима будет и новая прокладка ГБЦ. Артикульный номер прокладки головки блока цилиндров Дэу Матиз с двигателем 0,8 (л): GM-94580082.

Специалисты советуют не экономить на прокладке ГБЦ. Самая дешевая китайская штамповка, которая является грубой и дубовой, не проходит и 30 000 (км), тогда как оригинал имеет срок службы 50 000 – 70 000 (км).

Дополнительная информация

Фланцевые поверхности блока цилиндров и ГБЦ крайне желательно проверить на соответствие эталону. Фланцы должны быть идеально ровными. Не допускается наличие каких-то царапин, выбоин или раковин. Опытные мастера полируют фланцевые поверхности до зеркального блеска.

Демонтаж ГБЦ является прекрасной возможностью для проведения большого числа сопутствующих работ. Это и замена поршневых колец, и чистка поршней от нагара, и замена сальника распределительного вала. Дополнительно можно отслужить по полной программе и клапанный узел.

Как правило, прокладка ГБЦ прогорает внезапно. Если водитель заметил, что из выхлопной трубы валит белый дым, двигатель нужно остановить как можно быстрее. Машину с пробитой прокладкой ГБЦ можно транспортировать до ближайшей мастерской либо на эвакуаторе, либо при помощи гибкого зацепления, накатом.

Опытные водители стараются как можно чаще обращать внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если двигатель начал подъедать антифриз, это будет сразу заметно по уровню охлаждающей жидкости.

всем доброго здоровья, проблема такая. на хх авто работает нестабильно, из глушителя чёрный дым валит. скидываешь фишку с топливного модуля холостые выравниваются дым исчезает, где собака зарыта? матиз 0.8 2007 г.

to namatize:

Не совсем понятно, что вы называете топливным модулем и что за фишку имеете в виду.


Пользуйтесь общепринятыми формулировками.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

под топливным модулем я имею ввиду бензонасос, а фишка это разъём питания электро-бензонасоса. свечи, провода, рхх, новые., рхх, дпзд, катушка проверены исправны, воздушный и топливный фильтры новые, также заменен фильтр грубой очистки в бензонасосе. форсунки исправны проверено, регулятор давления и бензонасос поменял на б/у но рабочие. на хх ходу, отключаю бензонасос, авто работает ровно без дыма но почему то минуты 3-4 а по идее должен через несколько секунд глохнуть

Теперь понятно. Скорее всего превышено давление топлива в системе пит., замерьте. Отсюда переобогащение (чёрный дым) и длительная работа на остаточном давлении при отключённом насосе.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица. Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Мокрое место под выхлопной трубой

Как влага проникает внутрь глушителя?

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Справка. Наибольшее количество конденсата выпадает в периоды дождей и туманов, когда воздух перенасыщен влагой.

Водяной пар также является продуктом горения бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается с выделением теплоты. В результате химической реакции образуется 2 вещества – углекислый газ и вода, испаряемая в момент сжигания. Пар выбрасывается через клапаны в трубу выхлопа, где частично конденсируется.

Схема сгорания топлива

Поскольку условия горения бензина не слишком идеальны, в камерах образуется недожженный угарный газ (СО), направляемый вместе с выхлопом в катализатор. Там происходит окончательное окисление и догорание бензиновых паров, опять же выделяющих воду.

Последствия выделения конденсата

Капли, появляющиеся внутри выхлопной трубы после остановки мотора, стекают вниз и накапливаются в цилиндрическом корпусе резонатора. При очередном запуске холодного двигателя они выдавливаются отработанными газами, вследствие чего из глушителя капает вода, пока тракт не прогреется. Остатки жидкости испаряются от горячей трубы и выбрасывается наружу вместе с дымом, истечение прекращается.

Какие последствия несет накопление воды внутри выхлопной системы:

  1. Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке, влагу после остывания прихватит мороз. В трубе появится лед, частично перекрывающий проходное сечение.
  2. Замерзание воды в бачках глушителя и резонатора сокращает срок службы данных элементов. Поскольку образование льда сопровождается расширением, металлические стенки и сварные швы испытывают растягивающую нагрузку.
  3. Выхлопная система, изготовленная из черного металла с антикоррозионным покрытием, рискует со временем проржаветь. Конденсат содержит серу и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию. Трубам из нержавеющей стали химическая атака не страшна.

Примечание. Ледяная пробка, полностью перекрывающая проход дымовым газам, – довольно редкое явление. Нормальные процессы влаговыделения, описанные в предыдущем разделе, не приводят к подобным последствиям. Максимум, что может случиться, – нарост сосулек на конце трубы.

Поскольку конденсат в выхлопной трубе появляется всегда и во всех машинах, разница в износе выпускных систем практически незаметна. Газоходы и бачки, сделанные из черного металла, служат от 20 до 50 тыс. км пробега, причем возникающие свищи можно заделать с помощью обычной сварки и таким образом продлить ресурс элементов. Нержавейка держится вдвое дольше – до 100 тыс. км.

Элементы глушителя из нержавеющей стали

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

Совет. Обнаружив нарушение целостности прокладки ГБЦ, немедленно приступайте к ремонту силового агрегата. Ездить с данной неисправностью недопустимо.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.

Дым сизого цвета из выхлопной трубы

Иногда конденсат окрашивается в необычный желто-зеленый оттенок. Подобный цвет говорит о большом содержании серы в топливе, что является признаком низкого качества.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?

Интенсивность выпадения конденсата внутри системы выпуска практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует уяснить, что небольшое количество воды в трубе – нормальное явление. Исключение – ситуация, когда рекой льется жидкость из-за прорыва прокладки ГБЦ.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсацией. Что для этого нужно:

  • уменьшить разность температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом;
  • снизить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами;
  • создать условия для естественного испарения конденсата.

Существует только один способ выдержать перечисленные требования – хранить автомобиль в теплом, плотно закрывающемся гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха выпадет меньше влаги, а благодаря плюсовой температуре конденсат испарится за время стоянки и удалится через вытяжку. Учтите, полностью избавиться от капель воды из глушителя не удастся.

При нормальном функционировании всех систем автомобиля выхлопные газы не имеют цвета и состоят из водяного пара с примесью азота и углекислого газа. Но как только в работе силового агрегата появляются сбои, то одним из первых симптомов, по которым можно распознать неполадку является цветной выхлоп дыма.

В зависимости от характера поломки выхлопные газы могут иметь разный цвет: сизый, серый, черный или белый. При этом сузить поиск причины можно, определив, в какой момент появляется тот или иной цвет выхлопа. В этой статье мы поговорим о причинах, из-за которых идет белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, и вследствие чего он может появляться на холодном моторе.

На фото - белый дым из выхлопной трубы автомобиля

Белый дым в холодную погоду

Начнем с того, что появление белого дыма не всегда указывает на какую-либо поломку. Как мы уже говорили чуть выше, в выхлопе присутствует водяной пар и от него никак не избавиться, потому что он находится в воздухе, который поступает в двигатель вместе с воздухом при создании топливной смеси. В холодную погоду горячий пар вместе с выхлопными газами выходит из глушителя, моментально остывая и окрашивая выхлоп в белый цвет.

Именно поэтому при минусовых температурах выхлопные газы автомобиля сильно напоминают белый дым. Происходит это за счет быстрого охлаждения горячего пара, выходящего из глушителя автомобиля. Причем чем ниже температура, тем гуще и белее будет дымить выхлопная труба.

Конденсат в выхлопной трубе

Иногда наблюдать явление белого дыма можно и в теплый период. Происходит это, как правило, на непрогретом двигателе по причине скопившегося в глушителе конденсата. После того, как вы завели мотор, температура в выхлопной трубе начинает расти, а скопившийся конденсат испаряться, поэтому мы наблюдаем нечто похожее на белый дым в момент прогрева двигателя.

Появление белого дыма на холодном двигателе может быть связано с конденсатом, скопившимся в выхлопной трубе автомобиля

Наличие конденсата не указывает на какие-либо поломки и является небольшой проблемой. Скапливаться вода может преимущественно из-за слабого прогрева выхлопной системы при эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы тратите на поездку до работы не более 15-20 минут, то выхлопная система за данный промежуток времени, как правило, не успеет прогреться до такой степени, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Вследствие такой эксплуатации автомобиля количество конденсата в трубе будет только увеличиваться.

Чтобы не доводить ситуацию до критической, снимать выхлопную трубу и выливать скопившуюся воду, периодически полностью прогревайте автомобиль. Делать это лучше хотя бы раз в неделю. При этом совсем не обязательно еженедельно совершать загородные поездки, достаточно в течение получаса прогревать авто на стоянке.


Следует помнить, что отличительной чертой дыма белого цвета, который появился по причине скопившегося в системе конденсата, является то, что при этом нет интенсивного задымления. Если же идет густой белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это свидетельствует о серьезных проблемах в работе мотора.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

С помощью листа бумаги вполне возможно определить причину белого дыма бензинового или дизельного двигателя

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе может указывать и на забитый воздушный фильтр. Эта причина встречается гораздо реже, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. Если воздушный фильтр забит до такой степени, что воздух не в состоянии пройти через него в нужном объеме, то в результате это приводит к серьезным нарушениям смесеобразования.

При образовании топливной смеси будет задействовано больше бензина и меньше воздуха. Процент дымности при этом сильно возрастет, и в некоторых случаях агрегат будет дымить белым дымом. Исправляется такая неполадка достаточно просто, банальной заменой воздушного фильтра.

Читайте также: