Картерные газы идут через сапун

Обновлено: 05.07.2024

Павел Софронов

Проверь колечки медные под форсунками. Вскрыть мотор всегда успеешь. Заодно клапана отрегулируй. Сальники в крышки клапанов тоже меняй, побегут после снятия форсунок. 4шт больших, 4 маленьких, которые под болты.

Стечкин Хамзаев

Павел Софронов

Стечкин Хамзаев

Павел Софронов

Стечкин, проще форсы достать, чем мотор разобрать и окажется что дело было в пылинке под медным кольцом.

Виталик Савченко

Стечкин Хамзаев

Дмитрий Карпеев

Стечкин, не паникуй. Нет там капиталки. Если замена масла подходит. Возьми лавр раскоксовку и поставь на сутки.
После этого замена масла и запуск. Если все изменится, нечего лезить туда. Я сам 400 прошел, проблем нет

Стечкин Хамзаев

Дмитрий Карпеев

Стечкин, я же говорю, раскоксовка. Это для случая, если кольца залигают, если всякое говно в горшках набивается. На 24 часа заливается в цилиндры.

Казбек Мобайл

Стечкин, вот и ответ на твое сапунение, плохо почистили колодцы или недотянули форсунки, я склоняюсь к 3му и 4му колодцу, там глазами чистоту не проверить надо телефоном фонариком смотреть

Рамиль Кидрасов

Азамат Казбеков

Рамиль Кидрасов

Рамиль Кидрасов

Азамат, я купил двигатель, недорого. Там всё было норм кроме того что масло бежало с сапуна. Вскрыли, на одном цилиндре гильза треснута

Рамиль Кидрасов

Рамиль Кидрасов

Азамат Казбеков

Рамиль Кидрасов

Михаил Бинюкович

Рамиль Кидрасов

Михаил Бинюкович

Марат Сабирзянов

Азамат, в этом моторе нет гильз, и в случае трещин и крупных задиров на стенке цилиндра Газы не идут в антифриз. Газы пойдут в Картер, т.е. с Сапуна будет повышенная дымность и выброс масла.

Азамат Казбеков

Марат Сабирзянов

👍

Азамат, принцип сухой гильзы, когда нет непосредственного контакта с ОЖ. А ОЖ идёт по каналам блока в отливке, как бы в дальней часте цилиндра. В общем когда расточишь цилиндр под ремонтную гильзу, то никаких каналов после расточки не будет. А про запор да угарнул, с воздушным охлаждением

Азамат Казбеков

Азамат Казбеков

Марат Сабирзянов

Азамат, тут скорее всего гбц или прокладка. Они в первую очередь страдают. Не будет такой трещины чтобы через сам цилиндр шли Газы. Скорее кто то там попутал, если разговор за Камминс.

Марат Сабирзянов

Азамат, не по гильзе а по стенке цилиндра, там толщина и крепость металла что трещины такой не будет. Даже при задире 3-4мм не дойдёт. За счёт того что гильз нет, жесткость блока в разы выше.

Азамат Казбеков

Ну да конечно пришлось блок другой покупать
Так что давай каждый останется при своём мнение
А то что газы могут через трещину целиндра Я тебе написал

Марат Сабирзянов

Сергей Афонькин

Стечкин Хамзаев

Алексей Пешков

самое простое, на прогретом заведенном двигателе, вытаскиваешь масленый щуп, если картерные газы идут, то скорей всего ремонт (как минимум верхнее кольцо(кольца) полопались и начали драть гильзу . Можно пробку масленой горловины открутить, если чидит как паровоз и крышку приподымает потоком воздуха, то тоже указывает на поршневую. Лучше прибором через шланг вентиляции картерных газов мерить.

Стечкин Хамзаев

Алексей Пешков

Стечкин, скорей всего лопнуло кольцо и подрало гильзу. У меня один дизель работал: ел масло 2л, на 10т/км( вроде не критично) я вывел сапун длинным шлангом за КПП, проехал тысяч 100 так. После крайнего рейса водила сказал что три литра сожрало, с сапуна масло погнало пиздец, весь мост и глушак в масле. "Рисковать" не стал (может вообще масло выгнать, да и слив с турбины картерными газами давит и масло может через турбину пойти), сдернул мотор, диагноз первый горшок подрало гильзу лопнувшим кольцом, на третьем горшке только лопнуло, но задрать не успело. То что пишут колечки под форсами, если ты туда не лазил и ездил до этого все хорошо, то причем тут кольца под форсунками.

Стечкин Хамзаев

😂

Алексей, как думаеш шас сделать ремонт или доконца ездит и выкинут этот мотор поставит 3узет

Алексей Пешков

Стечкин, все зависит от количества денег в кармане, для себя я бы снял и сделал, дизель хороший мотор, главное к нему голова и руки.

Принцип работы сапуна


Масляный сапун, или дыхательный клапан, — предохранительный механизм, сбрасывающий давление, образующееся в масляной полости мотора либо редуктора. В ДВС элемент интегрирован в систему вентиляции картера. Она призвана обеспечить рекуперацию выхлопных газов, которые прорываются во внутреннюю плотность через неплотности и зазоры. Кроме того, система уравнивает давление внутри и снаружи двигателя, а также предотвращает попадание пыли внутрь при остывании агрегата.

Сапун ДВС — элемент очень простой по конструкции, не имеющий подвижных частей, и ломаться в нём нечему. Обычно он представлен металлическим штуцером, на который надет шланг. Однако от него зависит работоспособность мотора. Если он забьётся, то в картере возрастёт давление газов, которые будут искать другой выход в атмосферу через слабые места.

Причины, по которым гонит масло через сапун

Почему гонит масло через сапун?

При работе ДВС допускается незначительное появление смазки в отработанных газах, проходящих через дыхательный клапан. Это обусловлено тем, что в картере происходит смешивание дыма с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в систему вентиляции. Там маслоотделители отсекают значительную часть смазывающей жидкости, вернув её обратно в поддон. Но определенная часть смазки может выходить наружу. В случаях, когда её вытекает слишком много, следует отдельно искать, почему происходит выброс масла через сапун.

Важно! Если масло идёт из сапуна, это приводит к тому, что засоряются каналы, образуется нагар. Сажа попадает в картер двигателя, закоксовывается система смазки и питания. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя.

Появление масла в сапуне может быть вызвано несколькими причинами. С учётом конструктивных особенностей ДВС перед диагностикой следует обратить внимание на сопутствующие симптомы:

  1. Кидать масло может вследствие чрезмерного износа или поломки поршневых колец. В этом случае отработанные газы из цилиндра свободно приникают в картер, создавая там избыточное давление, которое сбрасывается, увлекая масляный туман.


Диагностика неисправностей

  1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
  2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
  3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
  4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
  5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Принцип работы

Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Для ответа на это вопрос, давайте разберемся. Как работает сапун, и почему он плюется маслом. Как многие знают, в процессе работы в кратере двигателя собираются газы. Для их отвода используется специальная система вентиляции, именуемая сапуном. Это позволяет сбрасывать давление внутри двигателя. Так как в картере постоянно находится взвесь из воздуха и мелких капелек масла, то не удивительно, что часть смазки попадает вместе с воздухом в сапун.

Здесь стоит маслоулавливающая сеточка. Но, часть капелек все же пролетает дальше. Поэтому, незначительное загрязнение (ближе к концу эксплуатации) воздушного фильтра вполне нормальное явление. Когда масла становится слишком много, то имеет смысл заняться поиском причины.


Способ решения проблемы


Метод устранения причины, по которой масло погнало из сапуна бензинового или дизельного двигателя, зависит от конструктивных особенностей самого силового агрегата, а также характера обнаруженной проблемы. Если неисправность кроется в слишком высоком уровне масла, то излишки его сливают, доводя количество смазки до оптимального предела.

Когда забит сапун двигателя, симптомом этого будет избыточное давление в картере. Выполняют очистку его и системы вентиляции. Если проблема кроется в неисправном дыхательном клапане, его меняют на новый. Сложней будет капитальный ремонт двигателя. В нём меняют поршневые кольца, устанавливают ЦПГ ремонтного размера с расточкой блока цилиндров либо выполняют замену направляющих втулок клапанов.

Увеличение давления картерных газов, которое давит на уплотнения и выбрасывает масло из сапуна, указывает на ряд проблем в работе ДВС. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально, если проблему устранить оперативно, не допуская появление серьёзных последствий.

Возможные причины

На самом деле неисправностей, при которых происходит такая реакция двигателя, довольно много. Для облегчения задачи по поиску, начнем описания всех вариантов:

Как видите, причин выбросов масла довольно много. Именно поэтому диагностика затруднена.


Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Диагностика

Для проведения этой работы желательно иметь некоторые инструменты. Также не стоит останавливаться сразу после нахождения причины, проверьте все варианты. Возможно, при первом диагнозе вы ошиблись. Для проверки запаситесь следующими вещами:

  • Компрессометр. Желательно использовать с шлангом на конце, это облегчит задачу по проверке;
  • Свечной ключ;
  • Гаечные ключи.

Диагностика производится в следующем порядке:

Проверка клапана

Далеко не все знают, как отличить прогоревший клапан от залегших колец. На самом деле, это все довольно просто. Для проверки выкрутите свечу из подозрительного (с низкой компрессией) цилиндра. И осмотрите ее:

  • При залегании колец или повреждении поршня свеча будет густо покрыта маслом. Ведь смазка легко проникает в цилиндр;
  • При прогоревшем клапане свечка будет в хорошем состоянии, практически без изменений.

Вот так можно уточнить причину выброса масла без разборки двигателя. Этот способ дает высокий уровень точности.

Статьи по теме:

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Читайте в этой статье

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

Двигатель ОНС 1.6.
Ё-маё! Плохо заводится утром машинко. На 2-х горшках. потом- на 3,4.
Выяснил, что в шланге сапуна после ночи почти всегда собирается конденсат (много,аж свечи етой водой сасирает). К чему бы это?
*17 Кстати,в кадете однажды зимой ета хрень в шланге сапуна замёрзла, вот было смеху *11 *11 *11 *11 *11 .




serafim, ежели б это был у тебя единичный случай,можно было бы грешить на левое масло(с водичкой попалось). А поскольку это тянется аж с зимы,то это уже система. Смотри,откуда ОЖ идёт в поддон. Прокладка,трещины в головке и в самом блоке и т.д.

serafim, не хотелбы тебя пугать, но похоже это кердык прокладке. посмотри еще на давление в шлангах ОЖ и на предмет пара из выхлопной. Если давление в шлангах скачет и из выхлопной идет пар, то это прокладка, еслиже там все нормально, то скорее всего просто масло плохое.

Мдя.
Имхо- прокладка целая *11
Однако. и пара из выхлопной сильного нет..Тока конденсат вылетит-и фсё. И в шлангах ОЖ давления нет.
И охлаждающая жидкость не уходит.
И масло вроде не левое, и оно уже 3 тыс км прошло, нормалды.
Водички в поддоне нету.
Водичка из шланга летит- типо дистиллированной *112.Ни вкуса-ни запаха.
Аж в корпусе воздухана,там где обычно маслянное пятно -возле шланга сапуна- дык там утром капельки воды после первого неудачного запуска движка.Чих-пых-заглох. Открыл крышку фильтра,а там-водичка лежит. *05
Свечу выкрутил -вся в воде!.
Но заводиццо с 1-2-3 раза.
Сегодня -с первого "проперделся", вчеа - с третьего.
Мож это такая погода сырая. мож и не тока у меня. водичка собираеццо..
Мож искра слабовата на свечах..*75
*14 Ваасчета я на газу утром завожу.*60. Если не холодно.

Не обязательно и прокладка. Попадать в поддон ОЖ и без прокладки может . Надо конкретней смотреть по свечам в каком цилиндре может под клапаном седла трещина быть от перегрева. Так что тут тож варианты есть.

Если вода токо в одном из цилиндров смотри все что вокруг него. Головк у под седлом, клапана .Цвет клапанов, Если во всех тогда смотри все что идет к головке начиная от карба. Если карбюратор нижняя часть с охлаждением то надо смотреть может и впускной коллектор. КАК ГОВОРЯТ. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ! *06

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

Симптомы

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Важно!

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Цилиндропоршневая группа

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

Поршневые кольца

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Важно!

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

Читайте также: