Каяба на дастер 4х4 отзывы слабые места

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы Вы понимали, какова основная аудитория Renault Duster скажу лишь то, что сено в багажнике подержанного автомобиля – это норма. Очень часто эту машину эксплуатируют варварскими, по современным меркам, методами в совершенно не присущих для этой модели местах.

с овцами

Такова типичная среда обитания Renault Duster

прозрачный спереди

Техническая начинка Duster уже успела пройти проверку временем, поэтому основная масса нареканий к кузову

Сельская косметология

Если в двигателях для указанных целей, по большому счету, ничего менять и не нужно, то кузов, хотелось того или нет, пришлось кардинально видоизменять внешне. Согласитесь, создавать полноприводный Sandero было бы, как минимум, глупо. Стоит признать, выглядит Duster внушительно, но в эксплуатации его кузов оказался самым больным и слабым местом модели.

швы кузова

Заводские швы Renault Duster выглядят так, будто автомобиль побывал в серьезной аварии При осмотре подержанного автомобиля это стоит учитывать

К примеру, даже у нового автомобиля некоторые кузовные швы выглядят так, будто машина побывала в аварии. Этот факт может ввести в заблуждение при осмотре подержанного авто. Также как и могут дезинформировать сколы на арках задних колес, намекая на то, что пробег гораздо больше заявленного. На самом деле производитель допустил некую оплошность, которую раньше широко обсуждали поклонники моделей VAG. Непродуманная аэродинамика привела к тому, что ничем не защищенные задние арки принимают на себя всё, что вылетает из колес спереди.

сколы на арке

Задние арки колес лучше покрывать пленкой

Лакокрасочное покрытие при этом откровенно слабое. И подтверждением тому служат не только россыпь царапин на поверхности лака через пару лет эксплуатации, но и трещины в ЛКП на стыках крыши с кузовными панелями, которые в первую очередь обнаруживают любители внедорожных приключений.

треснула краска

Такие трещины присутствовали почти на всех подержанных машинах, так что вывешиванием колес на Duster увлекаться не стоит – кузов несущий, но при этом недостаточно жесткий

Ржавеем смолоду

Еще один минус – низкая коррозионная стойкость Duster. Даже протертое дверными уплотнителями дешевое заводское ЛКП лучше сразу же обновлять, иначе отсюда может пойти неконтролируемый процесс распространения ржи. То же касается и других мест трения элементов экстерьера с краской.

коррозия Duster

Любые повреждения ЛКП лучше изолировать сразу, коррозия не дремлет

Битые Renault Duster встречаются нечасто, однако косметические ремонты порой необходимы ведь метал очень легко мнется и, если сюда добавить слабое ЛКП, то становится понятно, почему даже пятилетние экземпляры с жалкими 100 тыс.км на одометре выглядят гораздо старше своих одноклассников, если не проводился хороший восстановительный ремонт. Если владельцы Duster куда-то и отдают автомобиль на покраску, то, как правило, в дешевую мастерскую, где уложат толстый слой шпаклевки и оставят шагрень под обработку напильником, не оставив шансов для полировки. Так или иначе, это выглядит лучше, чем мятый и исцарапанный ветками кузов.

Слабое лкп

Лакокрасочное покрытие Duster очень слабое. Машины с пробегом 100 000 км обычно со всех сторон покрыты царапинами

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля. Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

мотор 2 литра

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах. Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke. Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

поврежден радиатор

Так выглядит конденсатор кондиционера после 100 ткм. Как видите, сетка на решетке радиатора была бы очень кстати

Duster крестовиноносец

прозрачный сзади

Крестовины кардана – слабое место. Небрежное обращение с автомобилем может привести к вибрации при движении и характерному звону при старте

в грязи 2

К сожалению, многие владельцы Duster, считают, что у них внедорожник и уничтожают свой кроссовер в подобных приключениях за короткие сроки

Сено, но не металлолом

выдавленный сайлентблок

Мягкие пружины Renault Duster позволяют покайфовать на неровных покрытиях. Плата за комфорт наступает плавно, месяц за месяцем кроссовер неумолимо теряет клиренс. Так что привезти с полей сено во двор всегда пожалуйста, но грузить в салон металлолом не стоит, посадите пружины, пробьете амортизаторы и не забывайте про сайлентблоки абзацем выше.

Задняя подвеска Duster

Владельцы переднеприводных машин в задней подвеске будут менять только амортизаторы, так как балка есть-пить не просит. Полноприводные версии сложнее – с многорычажкой

Большинство подержанных Duster на осмотре имели проблемы с рулевым управлением. Как правило, нарекания вызывают масляные течи через силовые патрубки или датчик усилителя. Очень часто жидкость уходит через манжету насоса ГУР. Так что повод для торга ищите в первую очередь там. Бежит насос, скинь еще 20 тысяч. Рулевые наконечники и тяги тоже не долгожители, до 100 тыс.км обычно меняются и те и другие.

течь гур

С системой усилителя руля просто беда. Бежит то насос, то трубки, то датчик давления

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов. Зато все работает.

радио дача

Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

Duster после 100 000 км

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера. То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается. Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи. А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Протертое сиденье

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster

рестайл сзади

Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели

Расположение криминалистических табличек

Главный VIN-номер Duster выбит на правой передней чашке, с поиском тут проблем не будет точно. Дублирующая табличка распростерлась на правой центральной стойке и ее присутствие там обязательно, иначе рискуете попасть на экспертизу.

Главный VIN-номер Duster

Главный VIN-номер Duster найти будет не трудно. Обратите внимание, под капотом глина. Владелец явно увлекался грязевыми ваннами – внимательнее смотрим трансмиссию и подвеску

А вот номер двигателя нужно еще поискать. Почти на всех агрегатах маркировка расположена на передней части мотора. К4М (1.6, 102 л.с) – правее выпускного коллектора, HR16DE (1.6, 117 л.с) – на наклонном ребре также под коллектором, F4R (2.0) – чуть выше и правее масляного фильтра (без зеркальца не обойтись), дизель К9К – под колодцем масляного щупа.

номер двигателя

Если VIN всегда на виду, то с поиском номера двигателя обычно проблемы, без зеркала не обойтись

Конкуренты Duster

Бензин или дизель? Вариатор или "механика"? И какое впечатление оставляет Duster при длительном общении? Три разные версии кроссовера и двухдневное путешествие протяженностью 500 км по дорогам разного качества дали ответы на эти вопросы.

Конечно, короткий тест-драйв в марте позволил получить лишь общее впечатление о новом поколении Duster. Поэтому мы ждали более длительного и плотного общения с этой моделью. И дождались: импортер Renault в Беларуси пригласил в двухдневную экспедицию по стране, во время которой предстояло проверить в деле сразу три версии кроссовера.


Забегая вперед, скажу, что на маршруте было все: и ровные асфальтовые дороги, и неровные, и выровненные грейдером гравийные, и лесные грунтовые. И даже старинный булыжник! Не было только серьезного бездорожья, так что дополнительные испытания приходилось придумывать на ходу. Впрочем, главной проверкой стала длительность поездки: после двух дней, проведенных в качестве водителя и пассажира, куда лучше понимаешь все сильные и слабые стороны модели.

Стал лучше, но с оговорками


Моя спина! Она стала болеть аккурат перед поездкой, и это не предвещало ничего хорошего. Тем более что у меня был Logan первого поколения, и я хорошо знаю, что кресла бюджетных "французов" не очень гостеприимны к седокам. Но со сменой поколений Duster получил другие сиденья – и я выжил! В том числе и благодаря регулировке поясничного упора. Понятно, что исцеляющим эффектом новые "сидушки" не обладают, но провести в них 5-7 часов теперь вполне по силам даже человеку с больной спиной.


Собственно говоря, главное достижение нового Duster в том, что он вообще стал гуманнее к водителю. Чуть более удобное сиденье – раз. Регулировка руля по вылету, пусть и не в очень широком диапазоне, – два. Более логичное расположение клавиш – три. Плюс современный, хотя и по-прежнему "недорогой" по ощущениям интерьер, в котором преобладает простой жесткий пластик.


Но поводов для критики все еще хватает. Регулировать звук мультимедийной системы можно лишь с подрулевого пульта – делать это, используя тачскрин, крайне неудобно. А всего-то надо было оставить физический регулятор громкости у экрана. Сама система не очень спешная в работа, с очень скромной графикой, хотя матовый экран – что-то в этом есть. Он по крайней мере не собирает отпечатки пальцев и особо не бликует.


Зато отчаянно бликует в лобовом стекле передняя панель – и это, пожалуй, самая большая претензия к обзорности. Ведь в остальном все неплохо: высокая посадка, крупные зеркала, даже через заднее окно все неплохо видно. А при маневрировании на дорогих версиях выручает камера кругового обзора. Несмотря на среднюю по качеству картинку, настоятельно рекомендую!


В поездке с нами был Андрей Барашко – помните его ProDuster? Я спросил его мнение по поводу изменений в салоне по сравнению с первым поколением модели. Он все одобрил, за исключением экрана мультимедиа и блока управления климат-контролем. Да, красиво, но на бездорожье будет собирать пыль и грязь. Впрочем, далеко не каждый владелец кроссовера покидает пределы асфальта, так что эта проблема актуальна лишь для отдельных "продвинутых пользователей".

По полочкам




А еще очень быстро выяснилось, что разложить все нужные в дальней поездке вещи по салону не так-то просто, – мест для мелочовки совсем немного! Если бардачок еще достаточно неплох, то бокс под центральным подлокотником крохотный, симпатичная полочка перед пассажиром слишком узкая – оставить там свой смартфон я не решился. Остаются подстаканники, но надежно установить в них термокружку не получилось…


Карманы в дверях тоже не самые большие, но хотя бы 1,5-литровые бутылки в них отлично поместились. И на этом все. От создателей гениального Scenic ожидаешь большего.


У нас на машину – всего по 2-3 человека, поэтому к вместимости 430-литрового багажника претензий нет. Но и здесь проблемы с размещением мелочей: обилием ниш и кармашков отделение не радует, благо у нас всё в рюкзаках.


Ехать втроем-вчетвером вполне неплохо. Если только задний пассажир не будет бухтеть по поводу того, что там ему не очень удобно. Кому-то не хватает места в области ног (но тут спасибо рослому водителю или штурману, отъехавшему на кресле назад), кому-то спинка дивана кажется слишком плоской, а кого-то не устраивает ее угол наклона. Кто-то вообще говорит "норм", но объективно места сзади все же впритык, а регулируемый угол наклона спинки решил бы все претензии по поводу ее установки.

На дорогах и направлениях


В прежнем поколении Duster раскрывался на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска и плавность хода компенсировали "грубость" шасси на ровном асфальте. Критику вызывали и заметные крены, и тяжелый и вибронагруженный руль. В новом Duster подвеску перенастроили, но главное – установили новое рулевое управление с электроусилителем. И это кардинально изменило ощущения от автомобиля в движении!


Да, на малых скоростях рулю слегка недостает информативности, а во время стоянки на месте на холостых оборотах на "баранку" передается мелкий зуд. Зато практически во всех ездовых режимах Duster воспринимается как более комфортный и легкий в управлении автомобиль как раз за счет снижения усилия на рулевом колесе и более острых откликов на управляющие действия водителя. Ощущения как от езды на легковушке, в том числе и в поворотах, в которых теперь кроссовер кажется более собранным. Попутно отмечу неплохую курсовую устойчивость: с ростом скорости динамический коридор не расширяется, корректирующих подруливаний, как на Logan, от водителя не требуется.


Движение по скоростным трассам выявило и улучшившийся акустический комфорт. Даже на скорости 120 км/ч Duster остается достаточно тихим. Здесь, скорее всего, играет в плюс улучшенная аэродинамика кузова, ведь передние стойки теперь завалены на больший угол.


То есть на хороших дорогах Duster стал более приятным. И он остается таким же на разбитом асфальте и на грунтовых, гравийных дорогах. Плавность хода и энергоемкость – на высоком уровне, а руль теперь в меньшей мере передает удары при проезде неровностей.


Но точно так же Duster остался "грязнулей": прохватив по лужам, получили облитый со всех сторон автомобиль, в том числе и выступающие грязные пороги, так что при входе-выходе надо быть очень осторожным, чтобы не испачкать брюки.


Стоило ли вообще лезть в грязь? Если честно, нет. Разве что ради эффектных снимков. Потому как ходом лужи можно было проскочить и в режиме 2WD. Куда больше о внедорожных качествах модели узнали на глубоком песке и специально устроенном диагональном вывешивании.



Напомню, что в основе полноприводной трансмиссии – электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Межколесных блокировок нет, но, как оказалось, их электронные имитации достаточно эффективны: просто жмем "газ" и ждем, когда автомобиль под хруст тормозов поедет вперед. Наглядно!


Большего рядовому пользователю кроссовера и не надо, а для серьезных внедорожных подвигов все равно потребуются как минимум соответствующие колеса и лифт подвески. А еще отсутствие жалости к собственному автомобилю, потому как более жесткие испытания наверняка оставят следы на кузове. Мы после водных преград едва не потеряли заглушки на бампере. Причем сразу несколько. Что говорит о том, что это не случайность. Так что за заглушками на бездорожье следим.

Какой Duster самый правильный?


Все четыре машины в нашей экспедиции были с полным приводом. Две дизельные – c безальтернативной 6-ступенчатой "механикой". Но один Duster с бензиновым турбомотором 1.3 TCe был оснащен МКПП, а другой – вариатором. Какой из вариантов лучше?


В конце первого дня дизельный автомобиль показывал средний расход 6,4 литра, бак опустел не четверть. У бензинового с вариатором бортовой компьютер показывал 9,3 л, а в баке оставалось две трети топлива. Так что, если пробеги значительные, вывод в пользу дизельной версии очевиден. Ну а если выбирать по ощущениям от езды?


Понятно, что дизель будет медленнее, диапазон максимального крутящего момента у него не очень широкий. Но у нас же 6 передач! С другой стороны, их можно и не спешить переключать: мотор уже готов вывозить и с 1500 оборотов, а после 2000 начинает хорошо тянуть. То же и на трассе: в большинстве случаев можно ускоряться, оставаясь на высокой передаче, – разгон будет уверенным. Кажется, что переход на низкую передачу дает больше шума, чем динамики. А раз так, зачем эти лишние действия?


У бензинового мотора 150 л.с. против 109 л.с. у дизельных. Но максимальный крутящий момент – 250 Нм против 240 Нм у 1.5 dCi, то есть разница по части тяги вроде не так и велика. Однако ездовой характер другой. Бензиновый двигатель надо крутить: оживает он ближе к 3000 оборотов, затем тянет уверенно и почти до отсечки. Активному водителю такой характер придется по душе, спокойный не поймет, чем же не устраивает дизель. Ну разве что чуть большими шумом и вибрациями.


Да, на бензиновом автомобиле можно ехать чуть шустрее, особенно на городских скоростях. Но на трассе мотор кажется не таким эластичным, как дизель, который вытягивает и на 6-й передаче. Тут фокус в том, что механическая коробка версии 1.3 TCe немного отличается от той, что стоит на 1.5 dCi: 5-я и 6-я передачи более длинные. Отсюда и субъективно худшая отзывчивость на "газ" на высоких скоростях.


С вариатором о таких тонкостях не задумываешься – просто управляешь тягой при помощи педали "газа", и все. Понятно, что коробка старается держать "передачи" повыше, но если надо ехать динамично, она подкинет нужную псевдоступень (вы же помните, что у вариатора это просто фиксированные соотношения?), чтобы двигатель был в режиме максимальной отдачи. А можно еще и вручную "передачи" выбирать, причем X-Tronic будет ее честно держать и даже сохранять связь между колесами и мотором под сброс "газа". Вопрос в том, как долго он готов терпеть длительные издевательства на бездорожье. Тут не проверяли – просто за отсутствием таких длительных и тяжелых режимов.


Понятно, что бензиновый Duster чуть менее вибронагружен, что особенно ощущается на холостых. А вот на ходу он показался чуть жестче, хотя был на такой же резине, что и дизельный. По идее должно быть наоборот, ведь пружины у дизельной версии жестче. В остальном же по части управляемости или комфорта различий нет. Так какой же вариант лучше?


Лично для себя я бы выбирал дизельную версию: меня устраивает то, как она едет, а еще очень нравится реальный расход топлива. А вот бензиновый Duster совершенно неожиданно больше понравился именно с вариатором, а не с "механикой", наверное, в силу "цельности" ездового характера. Особенно выгодно это сочетание выглядит на фоне старой модели с "атмосферником" 2.0 (143 л.с.) и 4-ступенчатым "автоматом", куда менее динамичной и куда более "прожорливой".

Наш вердикт


Улучшенная эргономика и более высокий ездовой комфорт – вот самые главные приобретения от смены поколений. Радует, что достигнуто это без жертв: на плохих дорогах и бездорожье Duster не стал хуже, даже немного приобрел с точки зрения все того же комфорта. Но в дальней поездке хотелось бы иметь чуть более просторный салон и более удобные места для задних пассажиров, а также более продуманный салон с точки зрения размещения мелких предметов. Понятно, что можно придраться к простенькому интерьеру и качеству отделочных материалов, но тут уж, извините, какие бабки – такие и тапки. Для своей цены Duster представляется весьма годным продуктом, который к тому же был улучшен без потери основных качеств.

Ценообразование


Цены на Duster стартуют с 35.000 руб. за версию с бензиновым мотором 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. При этом в базовой комплектации уже имеются фронтальные подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал, мультируль, стальная защита моторного отсека, полноразмерное запасное колесо и ряд других опций, но нет ESP и кондиционера, а руль регулируется только по наклону. Продольная регулировка и кондиционер, а также аудиосистема и Bluetooth доступны в комплектации Life, а это уже 37.000 рублей.

За дизельный Duster с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом придется отдать не менее 43.200 руб., но он уже дополнительно оснащен ESP и вместе с ней имеет систему мониторинга давления в шинах, функцию помощи при старте в гору и ассистент помощи при спуске вниз.


Бензиновый турбомотор 1.3 TCe также доступен только с полным приводом: в сочетании с МКПП он стоит от 48.100, с вариатором – от 51.200 рублей. Но надо учитывать, что в комплектации Drive уже есть боковые подушки и легкосплавные диски, подогрев передних и задних сидений, водительское сиденье получает регулировку по высоте и поясничный упор, также здесь доступно управление функциями автомобиля через смартфон (R&Go).


Приобретая внедорожник, разработанный инженерами румынского подразделения Renault, компании Dacia, иллюзий строить не надо. Duster – откровенно бюджетный автомобиль. Это со всей очевидностью подтверждают и дешёвые материалы отделки, и скромный выбор технического оснащения.

Разумеется, мнения автолюбителей, описывающих достоинства и недостатки машин, всегда субъективны. Но, в отличие от оценок технически подкованных экспертов, в них не прослеживается финансовой заинтересованности. А значит, хотя бы по этой причине целесообразно ознакомится с тем, что пишут о своих автомобилях рядовые потребители.

Виктор, Алексин, Renault Duster в комплектации Drive, 1.6, 4WD, МКПП


Кто хоть раз бывал в российской глубинке, тот знает, что внедорожник в России – не пустая блажь, а осознанная необходимость. Поэтому когда в продаже появился предлагаемый по доступным ценам и достаточно комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, многие обратили на него пристальное внимание.

Некоторые считают, что альтернативой Дастеру может служить Нива. Эти люди заблуждаются. Может по проходимости ВАЗ-2121 и превосходит модель концерна Рено, но проигрывает по всем остальным параметрам.

Буду откровенен: мне хотелось приобрести автомобиль с двухлитровым мотором. Но на момент визита в дилерский центр я не располагал необходимой суммой денег и, скрепя сердце, решился на покупку Renault Duster с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Даже в таком варианте исполнения машина меня не разочаровала. Мне понравились:

  • Внешний вид. Нет, Дастер – не записной красавец, но экстерьер у него вполне убедительный. Есть, конечно, некоторая чемоданистость, но для внедорожника это скорее плюс, чем минус.
  • Мягкая, энергоёмкая подвеска. Ей не страшны не только мелкие неровности, но и ямы, способные стать смертельными для ходовой обычного легкового авто.
  • Проходимость. Пару раз попадал в неприятные ситуации, но Duster с честью выходил из них. Спасала первая передача.
  • Довольно просторный салон. Не берусь сравнивать уровень комфорта с машинами более высокого класса, но для дальних путешествий вчетвером места вполне достаточно.


Однако есть и то, что хотелось бы улучшить:


  • Интерьер. Он не слишком удачный и в плане дизайна, и в плане отделочных материалов. Есть огрехи с эргономикой. Мне, с моим ростом 187 см, мешает сильно выступающий из двери блок управления стеклоподъёмниками.
  • Динамические характеристики. Как и ожидалось, 114 л. с. не хватает для бодрого разгона. Особенно это ощущается, когда управляешь полностью загруженным автомобилем. С двухлитровым мотором (я пробовал на тест-драйве) динамика значительно лучше.
  • Качество лакокрасочного покрытия. За время эксплуатации на панелях появилось немало царапин и сколов. В проёме задней двери эмаль протёрлась. Пришлось подкрашивать.
  • Фары. Головной свет – что ближний, что дальний, слабоват. При движении в тёмное время суток приходится быть осторожным, можно не заметить препятствия.

В любом случае, за такую цену Renault Duster – это лучшее, что могут приобрести на российском рынке автолюбители, которым необходимо транспортное средство, способное передвигаться не только по хорошо асфальтированным, но и по просёлочным дорогам.

Михаил, Майкоп, Renault Duster в комплектации Privilege, 2.0, 4WD, АКПП


Для себя купил бы машину с механической коробкой передач. Но, поскольку у нас с женой одна машина на двоих, пришлось согласиться на автомат. Конечно, это облегчает управление, особенно в пробках. Но за дополнительный комфорт приходится расплачиваться возросшими эксплуатационными расходами. И это не только оплата лишних литров топлива, расходуемых на трассе и в городе.

Как бы там ни было, но Дастер пришёлся мне по душе. К его достоинствам однозначно могу отнести:

  • Хорошую проходимость. Даже с автоматом, который не стоит лишний раз нагружать, я легко добираюсь до излюбленных мест рыбалки, преодолевая километры просёлочных дорог, а иногда и полного бездорожья.
  • Неприхотливый и простой в обслуживании мотор F4R объёмом 2.0 литра и мощностью 143 л. с. У этого силового агрегата солидный ресурс. Главное – регулярно менять масло, не экономя на качестве смазочных материалов. Слабые места, конечно, есть, но они не создают серьёзных проблем. За всё время пришлось потратиться на покупку новых фазорегуляторов. Поменял их одновременно с ремнём ГРМ.
  • Неплохие динамические характеристики. Кому-то, возможно, разгона до 100 км/час за 10,5 секунды будет недостаточно. Но не надо забывать, что Duster – внедорожник, а не паркетник.
  • Низкую стоимость запчастей и расходных материалов. Магазинов, где по доступным ценам можно купить нужные детали, хватает. В наличие есть и оригинальные запасные части, и комплектующие сторонних производителей. Можно выбрать те, что больше нравятся.

Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых считаю:

  • Аскетичный салон. Мало того, что дизайн интерьера слишком незамысловат, так ещё повсюду жёсткий пластик. Качество шумоизоляции посредственное, и периодически возникает ощущение, что сидишь внутри погремушки. Хотя места, в принципе, хватает.
  • Устройство АКПП. Автоматическая коробка передач, установленная на Рено Дастер, не слишком надёжна. Она не любит больших нагрузок. Алгоритм переключения довольно задумчивый, передаточные числа подобраны не лучшим образом. Уже один раз пришлось побывать в мастерской, чтобы заменить вышедшие из строя соленоиды-регуляторы.
  • Бортовой компьютер. Это сплошное недоразумение, малоинформативное и постоянно зависающее.
  • Слабый антикор. Это понял ещё при покупке автомобиля и сразу заказал дополнительную обработку. По совету знакомого владельца Duster проклеил защитной плёнкой проём багажника и края задних колёсных арок.

На мой взгляд, в том, что у бюджетного внедорожника есть слабые стороны, нет ничего странного. Куда неприятнее обнаруживать недостатки у автомобиля, за который ты заплатил в полтора – два раза больше.

Глеб, Рыбинск, Renault Duster в комплектации Expression, 1,5, дизель, 4WD, МКПП


Дизельные двигатели – моя слабость. Мне нравятся их экономичность и хорошие тяговые характеристики. Вот и покупая Рено Дастер я отдал предпочтение версии с мотором K9K. Возможности покупки комплектации с АКПП не было. В паре с дизелем предлагалась только шестиступенчатая механика. Я не гнался за высокими динамическими характеристиками, а потому машина в целом оправдала мои ожидания. Мне понравились:

  • Низкий расход топлива. Даже в пробках внедорожник потребляет не больше шести литров горючего. Это важно, поскольку цены на солярку растут чуть ли не каждый день.
  • Высокий крутящий момент движка. Он выше, чем у двухлитрового бензинового мотора. Всё, что теряешь, сидя в одиночку за рулём и двигаясь по асфальту, отыгрываешь, когда машина полностью загружена или идёт по бездорожью.
  • Живучая, энергоёмкая подвеска. Разумеется, даже она не вечная, ведь в российских реалиях, при желании, можно сломать даже лом. Но запчасти стоят недорого, а если проявлять должную осторожность и не насиловать автомобиль, заниматься ремонтом приходится редко.
  • Работа механической коробки передач. Да, передаточные числа подобраны явно не для езды по скоростным магистралям. Но на просёлочных дорогах всё встаёт на свои места. За рулём Duster чувствуешь себя уверенно в условиях бездорожья. Хотя один раз, по неопытности, я всё-таки перегрел вязкостную муфту.

Но есть и то, за что машину стоит покритиковать. Прежде всего это:

  • Затруднённый запуск двигателя в холодную погоду. В зимнее время это проблема. Даже начавший работать дизель греется долго.
  • Слабенькая печка. Для авто, эксплуатируемых в северных регионах России, нужен отопитель помощнее.
  • Валкость в поворотах. Понятно, что это плата за большие ходы подвески, но приходится быть настороже.

Пишут, что мотор 1.5 дизель склонен к проворачиванию вкладышей коленвала. Но я лью хорошее масло 5W-40, меняя его раз в 10 тыс. километров, и с этой проблемой не сталкивался.

Заключение

Да, Рено Дастер не идеален. И, разумеется, в продаже есть машины, превосходящие его по уровню комфорта и техническим характеристикам. Вот только стоят такие автомобили существенно дороже и требуют больших затрат на содержание и обслуживание. И потому, для ограниченных в средствах жителей российской глубинки французский полноприводной внедорожник – настоящая находка.


Bilstein — это худшее, что у меня стояло. Хватило дай бог на 3 месяца или 15 тыс. пробега.

ставил билштейн на мазду покупал в экзисте! проехал 500 км и с разницей в день застучали оба! деньги выбил только с 3й попытки когда потопал в офис с юристом!

Менял по кругу на 85 тыс. Первое впечатление - управляемость на высоте, но комфорта 0. через 3 дня приехал к установщикам с вопросом: "Может плохо прикрутили?" Сзади постоянный стук, причем минусовые температуры все ухудшают в разы. Через 5 тыс (ориентировочно) потек один задний, остальные пока держат.

+ управляемость в поворотах, пропала "колейность" вовсе

- шум на скорости до 100 км/ч на мелкой неровности (по брусчатке вообще нереально ездить)

Слишком уже жесткий. Когда попадаю в яму, то понимаю, что надо как можно скорей менять их, иначе все сайленты разобьются.

Не подходят для автотранспорта

Поставил на Ситроен гранд пикассо. Ездить не возможно. Зад подбрасывает. На уазике и то лучше. Все стучит. Через лежачих полицейских переехать максимальная скорость 3кмч иначе зубы вышибает. Устойчивости нет. Машина из комфортной превратилась в козла. Снял и выбросил эту мерзость потому что даже назад не принимают.

Поставил первый бильшайн на w220 задний правый. Проездил 2 дня, стук.
Заехал на станцию, подняли, все ок. Стал выезжать, взорвался новый аморт.
Поменяли на другой -Новый .
Вроде сделали все по инструкции.
Проездил неделю.
Снова взорвался.
Мастера на станции в недоумении.
Вывод, аморты гамно полное .

Стук. Отрабатывают никак

В4. С самого начала пристукивали на холодную. Потом вообще постоянно долбить начали. Не работают как надо. Качество фуфло. С возвратом тоже гемор если не на офф центре менял. Не рекомендую

Нейтральные отзывы

Отличные, хотя и достаточно жесткие, но я качеством доволен.

На трассе просто прекрасно работают. В городе жестковаты да и мелкие кочки сильно чувствуются.

Даже новые очень шумят, как будто в багажнике что-то катается. Однако отработали примерно два года и в целом нареканий нет. Но все же заменил, потому что шум мешал, но протеканий не было. Брать же не советовал бы. Когда друг поставил амортизаторы этой фирмы, тоже жаловался на брякотенье.

жесче стока,держат авто на трассе

Сразу скажу что Езда была безпощадная. Если для асфальтного города- хватит на дольше. Брал себе черные в4 на дастер все четыре. Дорогу держит отлично, но не долго, тысяч через 30 превратились в холодец! один задний вытек, другой ватный, передние также не держат дорогу, как надо. Важно что штоки у всех амортов длиннее чем у штатных см на 3-4 т. е. кузов ваш подымется соответственно.

Положительные отзывы

Отличные амартизаторы, до них стояли каяба прошли на много меньше и жеще.

Покупал много фирм, но решил попробовать бренд Bilstein и не ошибся.

За 15 тыс. км никаких претензий и нареканий нет.

Кхмм, я покупал билстейны на заднюю ось, коробки были синие вроде как я помню, ходят до сих пор. На днях заеду на то и проверю

Встал прекрасно, машина мягкая, на ямах не клюет. Советую.

Перед установкой почитал отзывы и боялся, что эти стойки (газо-маслянные) будут жесткими. После установки все тревоги ушли и осталось только наслаждаться. Пробег пока что небольшой, всего лишь 7000 км. Управляемость прекрасная, жесткость тоже нормальная. Так что в целом ощущения только положительные.

Бильштайны ставил на Субарика,не было Каябы.Два года стоят при интенсивном использовании авто - нареканий нет.Считаю хорошее соотношение цена-качство.

Заказывала компрессор кондиционера на хюндай гетзик. покупкой довольна. всё пришло вовремя. поставила на машинку, всё гуд. Жду теперь лета с нетерпением и без страха жары)))) Рекомендую эту фирму всем.

Отличная альтернатива оригиналу

Не малый ценник в сравнении с конкурентами автермаркет

Если нет желания покупать оригинал, то Били отличный вариант! Наверное лучший на рынке! К тому же убирает некую валкость в подвеске. Ставил на Е36, E39, Е53 Bilstein B8 sprint. Результатом очень доволен! Фирменная характеристика хода отбоя очень нравится!

Bilstein VTE 4714 отходили 70000 км на чери амулет, потом потекла правая стойка. На такую цену супер амморты, мягкие, но дорогу держат отлично, для наших дорог самое то. Кому нужны хорошие стойки то берите эти, отличное сочетание цены и качества.

Читайте также: