Ke40989951 потерял секретку nissan

Обновлено: 04.07.2024

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.


Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.


Набор секреток с эксцентриком

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.


Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.


Ключ для снятия секретной гайки

Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.


Как снять секретный крепеж (секретку)

Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.

Снятие универсальной насадкой Gator Grip

Gator Grip - универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.


Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip

Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части

Секретки McGard , Farad , SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.


McGard и Gator Grip


Farad и Gator Grip


Снятие экстрактором

Экстрактор для гаек - сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону


Как используют экстрактор

Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной "трещеткой" или воротком

Как выглядит секретка после снятия экстрактором

Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось

секретки tpi после снятия экстрактором

секретки tpi после снятия экстрактором

секретки tpi после снятия экстрактором

На фото секретки tpi после снятия экстрактором

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Что потребуется?

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Кусок трубы для увеличения длинны рычага
  • Жидкость WD-40
  • Молоток или кувалда

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Старая добрая сварка

Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью

Холодная сварка

Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки - один из самых безопасных методов

Снятие с помощью "болгарки"

Газовый ключ, молоток и зубило

Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев

Мастер-ключ McGard универсальный

Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Сломал / потерял секретку для колёсных гаек: Обобщённый опыт форумчан

Кто-нить заморачивался восстановлением такой?
Планирую завтра пытаться высверлить остатки цилиндриков и вставить чёнить типа кусков свёрел штоле . штоб хоть выкрутить с колёс 4 гайки хватило .


теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Гад. Скрытный и мелкий.

Забивается ударная голова и выкручиваются секретки, как миленькие. Но это нужно делать тому, у кого руки растут из нужного места, к которому голова прикладывается.

на всех не угодишь .

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Гад. Скрытный и мелкий.

Ну и что? Я же написал, что забивается ударная голова. Размер этой головы должен быть чуть меньше диаметра секретки, при забивании она срезает с боков грани и набивается на секретку, параллельно ослабляя затяжку. Понятно, что потом эту голову можно выкидывать, но ударная обычно выживает, она более прочная. Пройденный этап.
Добавлю, что голова должна быть удлинённой, забивать молотком не меньше кг, но не откровенно кувалдой в 3 кг. И аккуратно, аккуратно. чтоб не пробить по диску и не расфигачить себе пальцы.

на всех не угодишь .


Это хорошо. Но всётаки прошу непосредственно по теме
Вопрос не как выкрутить гайки, а чинил ли ктонить такую секретку .


Потомушто самому охота понятно что один фиг новую покупать .

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Нас не догонят .


Самостоятельный полет.

Судя по излому, высверлить будет не просто, если вообще возможно.

Сам такие выкручивал сыну на 99 ой.Сначала немного ослабил все болты и немного поелозили взад-вперед,потом небольшой кувалдой напрессовали на секретку головку (кажется на 17 , но не уверен, может на 18 -19) , потом ключиком отвернули.Может понадобиться 4 головки, поскольку они получаются разовыми, и нет проблемм.
Удачи.


Гад. Скрытный и мелкий.


Ушел за трактором

Чинил, на заводе вытачивали новую.
Вытачивали под гайку.

офф. секретки спасают только от пионеров, у нормальных воров есть специальная дрель с конусным захватом гайки.
Снимают любые гайки, даже с сорванной резьбой на ступице.


Вечно трезвый

Попадалось интересное решение, где внешняя часть гайки крутится относительно внутренней как ей хочется, а чтоб она перестала крутиться - в середину вставляется спецвставка, которая при повороте блочит внешнюю часть относительно всей остальной гайки тогда уже можно открутить.
Проблема в сложности и необходимости двух вставок для закручивания и откручивания гайки. А также необходимоти строго дозировать момент затяжки и откручивания.
Последний раз на шиномонтаже мне слегка потянули шпильку, мастер в Рольфе ругался, откручивая гайку и потом восстанавливая резьбу на шпильке, а закручивал динамометрическим ключом.

С уважением, борт 881, вечно трезвый Сергей.
L200 с крышкой triffid, задним бампером и порогами DDEngineer.
Dodge RAM 1500 V8 5,9

Под свист турбины вдаль летит бойцовый кот. Бойцовый кот нигде не пропадёт!

Папа очень спешил, рассказывая сказку, поэтому зайчик давился, но доедал колобка.

дорогие одноклубники просьба помочь ценным советом. вчера решил переобуть свою красавицу, но вот не задача куда то подевалась секретка - все обыскал, но без результатно.
Теперь не знаю как снять колеса. Секретки стоят McGard №24157. Если взять второй такой же комплект подойдет ли рисунок на болтах? и какие еще есть способы их открутить?

Wizard

Член КИА клуба

Подобрать ключ практически не возможно, и по-этому колеса автомобиля надежно защищены от кражи - злоумышленник не сможет отвинтить секретную гайку. Высокая надежность и бесконечное множество конфигураций секретного ключа гарантируют сохранность дисков. Каждому комплекту присвоен серийный номер, по которому можно заказать запасной ключ. Серийный номер должен быть на вкладыше. Если его потерял - думаю только слесаря помогут.
Заказать запасной ключ можно здесь, заполнив форму:

Aleks_0312

Член КИА клуба
Член КИА клуба

"Sergey" заказывать дубликат это пипец по времени будет.
Обычно в хорошем шиномантаже секретки откручивают на раз-два но лучше на это слабонервным не смотреть
Просто злоумушленник не будет использовать эти методы - шумно будет
Один из вариантов: затягиваются доусёру штатные гайки, потом с помощью молотка и какойто матери наносится несколько ударов по шляпе секретки, после чего та откручивается чуть ли не пальцами.

"Sergey"

Член КИА клуба

"Sergey" заказывать дубликат это пипец по времени будет.
Обычно в хорошем шиномантаже секретки откручивают на раз-два но лучше на это слабонервным не смотреть
Просто злоумушленник не будет использовать эти методы - шумно будет
Один из вариантов: затягиваются доусёру штатные гайки, потом с помощью молотка и какойто матери наносится несколько ударов по шляпе секретки, после чего та откручивается чуть ли не пальцами.

Mazda3ru

Член КИА клуба

Привет всем, извеняюсь что влез в эту тему просто не хотел плодить ещё одну!
У меня разлетелся брызговик или как его там который стоит перед задними колесами, может кто занет парт намбер его? спс

Член КИА клуба

Привет всем, извеняюсь что влез в эту тему просто не хотел плодить ещё одну!
У меня разлетелся брызговик или как его там который стоит перед задними колесами, может кто занет парт намбер его? спс

Wizard

Член КИА клуба

Wizard

Член КИА клуба

"Sergey" заказывать дубликат это пипец по времени будет.
Обычно в хорошем шиномантаже секретки откручивают на раз-два но лучше на это слабонервным не смотреть
Просто злоумушленник не будет использовать эти методы - шумно будет
Один из вариантов: затягиваются доусёру штатные гайки, потом с помощью молотка и какойто матери наносится несколько ударов по шляпе секретки, после чего та откручивается чуть ли не пальцами.

Ну я понимаю одну секрктку с помощью какой-то матери отвернуть, но 4! Есть великий шанс покоцать все литье. Я бы все-же заполнил форму и позвонил, узнал по времени, не думаю что срок велик, пишут - "Закажите здесь быстро и просто по цене 18 евро/шт", производитель не зря организовал этот сервис. Sergey, отпишись что ответят.

Читайте также: