Киа оптима tf и jf отличия

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Когда в конце 2010 года Киа Оптима вышел на рынок, он сразу же начал собирать положительные отзывы. Автомобиль понравился многим – он был современным и качественно собранным. Всевозможные тесты доказывали, что кореец может на равных конкурировать с известными седанами среднего класса. Просторный салон, вместительный багажник (505 литров) и хороший уровень комфорта – вот его главные достоинства.


Потенциальных покупателей Киа Оптима привлекало богатое оснащение, сравнительно невысокая стоимость, надежность и 5-летняя гарантия. Действительно ли Optima – долговечный автомобиль, который практически не никогда не ломается? Спустя время можно сказать, что это хороший седан, хотя и не идеальный. Некоторые неудачи все же встречались.

Двигатели

Российские Оптимы комплектовались атмосферными моторами объемом 2 литра (G4KD) и 2,4 литра (G4KE).

На американском рынке помимо 2,4-литрового GDI предлагался и турбомотор 2.0Т (G4KH). А 2.4 попал под капот "американского" гибрида.


К сожалению, все варианты бензиновых моторов в ряде случаев отправлялись на капитальный ремонт. Происходило это как еще в гарантийный период, так и после 200-250 тыс. км. Первым предвестником мог послужить посторонний шум (стук). В 2.0 CVVL обычно обнаруживались задиры, а в 2.4 и 2.0Т - проворачивались вкладыши. В запущенном случае мотор клинил.

Контрактный двигатель обошелся бы примерно в 100 000 рублей. Но его приобретение не гарантировало бы полного исключение повторения проблемы. Поэтому многие предпочитали провести капитальный ремонт двигателя с гильзованием цилиндров - 100-150 тыс. рублей.

Что касается причин, то среди вероятных виновников задиров - разрушившийся катализатор (обычно в 2.0). К износу и проворачиванию вкладышей (характерно для 2.4) приводило масляное голодание из-за просчета в системе смазки. В пользу последнего говорит и доработка двигателя производителем - установлены дополнительные масляные форсунки. Впрочем, модернизация была проведена лишь в 2016 году - после смены поколения. Таким образом моторы TF обновления не застали.

В турбомоторах порой обнаруживались утечки из магистрали подачи масла к турбокомпрессору на стыке трубки и гибкой вставки.

Дизельные версии появились в модельном ряду в конце 2011 года. Здесь иногда страдает система топливного питания. Периодически в баке забивается фильтр, из-за чего возникают проблемы с запуском, мотор начинает работать неустойчиво, и возникает дефицит тяги.

Другая типичная проблема Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi – повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы обычные для неисправности данного типа – масло попадает в систему охлаждения, или падает уровень антифриза. Что интересно, в Kia Sportage с точно таким же дизельным двигателем подобных причуд не возникает.

Трансмиссия

Проблема дизельных версий с МКПП – работа сцепления. Первоначально дилеры производили замену сцепления, но позже выяснилось, что виноват нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage он регулируемый, и поэтому проблем не создает. Позже дефект устранили.

К автомату серьезных нареканий пока не бывает. Лишь иногда после 80-120 тыс. км приходится менять ингибитор (датчик положения селектора) стоимостью 1600 рублей. При выходе его из строя возникают сложности с запуском двигателя. Еще встречаются жалобы на толчки/пинки при переключениях, но до ремонта дело обычно не доходит.


В краш-тестах 2011 года Киа Оптима заработал максимальные 5 звезд.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).

Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других - доезжает до 100-120 тыс. км.

После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).

Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами - более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.

Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги - чаще передние (от 1500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.

Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.


Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег - 120 000 км.

Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.

При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.

На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.

Заключение

Цены на Киа Оптима первых лет выпуска начинаются с отметки 650 000 рублей. Среди предложений преобладают автомобили с 2-литровыми бензиновыми двигателями. Kia Optima можно доверять, но не безгранично.

Отзывы

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам


Интересно, где Вы встречали таксистов на Оптиме?
Скорее всего у Вас шестерка российского автопрома, вот Вас жабка и душит, умный Вы наш.

дешевая корейская шушлайка, крыша будет в ржавчине к пробегу 120 км. салон дубовый как в солярке, все аналоги д-класса имеют мягкий пластик. шумки вообще нет, как в лансере. покупают только потому что богатые комплектации, простые стоят месяцами и никому не нужны, разве что таксистам


Интересно, где Вы встречали таксистов на Оптиме?
Скорее всего у Вас шестерка российского автопрома, вот Вас жабка и душит, умный Вы наш.

Технические характеристики автомобиля Киа Оптима 3 (TF) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Optima 3 2015 года

Киа Оптима 3-го поколения в кузове TF производилась на заводах компании с 2010 по 2015 год, однако на нашем рынке она предлагалась с 2012 по 2016 год, сборку наладили в Калининграде. В азиатских странах, таких как Южная Корея и Китай, этот седан продавался под именем Kia K5.

Модификации Kia Optima TF

Дорестайлинговый седан выпускался с 2010 по 2013 год, но в нашей стране с 2012 по 2014 год.

Киа Оптима 3 седан вид спереди
Kia Optima 3 TF седан вид сзади
Киа Оптима 3 седан торпедо
Kia Optima TF салон

На выбор была пара двигателей, а в 2013 году 2.0-литровый мотор Theta II заменил агрегат Nu:

2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑мкпп M6CF3
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑мкпп M6CF3
2.0 л G4KD 150 л.с. 198 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.4 л G4KE 180 л.с. 231 Нм и 6‑акпп A6MF1

В других странах предлагали моторы с GDi впрыском 2.0-литровый G4NC и 2.4-литровый G4KJ.

Седан после рестайлинга выпускался с 2013 по 2015 год, но в нашей стране с 2014 по 2016 год.

Киа Оптима 3 рестайлинг вид спереди
Kia Optima TF рестайлинг вид сзади
Киа Оптима 3 рестайлинг торпедо
Kia Optima 3 TF рестайлинг салон

При обновлении все двигатели (кроме G4KD естественно) и коробки остались на своих местах:

2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑мкпп M6CF3
2.0 л G4ND 150 л.с. 196 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.4 л G4KE 180 л.с. 231 Нм и 6‑акпп A6MF1

В других странах предлагались гибридные версии и мощный 2.0-литровый турбоагрегат G4KH.

На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Киа Оптима

Мануал Kia Optima

MANUAL

Русскоязычный мануал для Киа Оптима 3 вы найдете тут

Форум OptimaClub

FORUM

Обзор Kia Optima 2014 от MegaRetr

2014 Киа Оптима Premium. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Киа Оптима 3 2.4 л. 6-акпп

Мощность мотора180 л.с.
Крутящий момент231 Нм
Разгон до 100 км/ч9.5 с
Макс. скорость210 км/ч
Расход по городу11.5 л
Расход по трассе6.2 л
Смешанный расход8.1 л
Объем бензобака70 л
Снаряженная масса1580 кг
Полная масса2020 кг
Грузоподъемность440 кг
Объем багажника505 л

Габаритные размеры Киа Оптима 3.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Оптима 3 (TF)

Значок Like

Лакокрасочное здесь тонкое, но металл кузова гальванизирован и долго не ржавеет

Значок not Like

Вспучивания краски нередко проявляются на крыше авто и стойках лобового стекла

Значок not Like

Материалы салона дешевые, быстрее всего изнашивается кожа на руле и сидениях

Значок not Like

Электрика недолговечна, часто выходят из строя разные электроприводы и обогрев

Значок not Like

Агрегаты G4KD и G4KE линейки Theta II известны появлением задиров в цилиндрах

Значок not Like

Также регулярно встречаются отзывы о проворотах вкладышей на таких двигателях

Значок Like

Но если не учитывать этих относительно редких проблем, то моторы Theta надежны

Значок not Like

2.0-литровый двигатель G4ND ко всему прочему оснащен капризной системой CVVL

Значок Like

Редкая на этой модели механическая коробка M6CF3 вполне надежная и ресурсная

Значок not Like

Но в первые годы выпуска нередко лопалось блокирующее кольцо третьей передачи

Значок Like

6-ступенчатый автомат под индексом A6MF1 также особо проблемным не считается

Значок not Like

Но в первые годы у него были проблемы с гидроблоком и слабыми болтами корзины

Значок Like

Подвеска вполне надежна и часто меняются только стойки и втулки стабилизатора

Значок not Like

У дорестайлинговых авто мало ходили опорные и передние ступичные подшипники

Значок not Like

Довольно много хлопот тут доставляет рулевая рейка, а также ее электроусилитель

Значок not Like

Слабым местом тормозной системы служат передние диски: их ресурс совсем мал

Цена Kia Optima 3 (TF) на вторичном рынке

У нас на вторичке несколько сотен предложений, а их стоимость стартует с 600 тысяч рублей.

Год выпуска:2012
Пробег:180 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серый
Двигатель:2.0 л / 150 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Оптима 3 2012 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Оптима 3 с пробегом от Дмитрия Рогова

Конкурент CAMRY?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

english version of the page


Распечатать

Kia Optima (2013-2016)
Kia Optima (2016-2018)
Kia Optima (2013-2016)
Kia Optima (2016-2018)

Сравнение Kia Optima (2013-2016) 2.4 и Kia Optima (2016-2018) 2.0 . Выбор данных марок и моделей автомобилей - это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
- вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
- класс автомобиля (A, B, C. классы)
- мощность двигателя.

Читайте также: