Киа плохая или хорошая

Обновлено: 26.04.2024

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

Почему покупка корейского автомобиля - правильный выбор


Удивительно для многих, как корейские автопроизводители стали синонимом качества за последнее десятилетие. В 2016 году автофирма "Kia" по версии JD Power стала лидером надежности и качества в рейтинге новых автомобилей, обойдя известные ведущие мировые авто-бренды. Подумайте только, по качеству и надежности "Kia" обошла такие именитые автомарки, как Porsche, Lexus, Mercedes-Benz, Audi, Honda и многих других крупнейших мировых автопроизводителей. И судя по всему в ближайшие годы Корейские авто-бренды не собираются уступать в этом свое лидерство. И так друзья, давайте с вами узнаем, почему покупка корейского автомобиля на сегодняшний день - это мудрое решение для многих покупателей.

Напомним нашим уважаемым читателям, что такими как сегодня Корейские автопроизводители были не всегда. Еще совсем недавно автомобильные компании из Кореи никто в мире серьезно не воспринимал. И это не удивительно. Ведь у корейских автобрендов по историческим меркам маленький опыт на мировом рынке автотехники. Например, в 1950-е годы прошлого столетия компания "Kia" выпускала всего лишь обычные велосипеды. Первый же свой прорыв в автомобилестроении "Kia" осуществила в 1980-х годах, когда стала партнёром компании "Ford". В рамках этого сотрудничества на свет появилась первая и довольно ужасная модель автомобиля Ford Aspire. Затем начался так называемый азиатский кризис в котором корейская компания "Kia" стала испытывать огромные финансовые трудности, в результате чего чуть-ли или почти не стала банкротом. И только благодаря другому корейскому бренду под известной маркой "Hyundai" компания "Kia" осталась на рынке. Именно с того самого момента "Kia" стала частью глобальной корпорации "Hyundai".

История же самой "Hyundai" также очень похожа на историю компании "Kia". Например, деятельность корпорации "Hyundai" тоже началась не с производства автомобилей, а с различного строительства и с инженерных услуг в этом виде бизнеса. Первые автомобили данной фирмы начали поступать на мировые рынки только в начале 1980-х годов. Ее первые автомобили были очень дешевыми и выглядели естественно соответствующе, и ни о каком качестве и надежности в те годы даже не говорилось, о них можно было даже и не мечтать.

Но на сегодня все сильно изменилось. За последние десятилетия все корейские автомобили марок Kia и Hyundai совершили революцию на мировом авторынке, сместив с пьедесталов почета в рейтингах по надежности и качеству такие знаменитые авто-бренды, как "Toyota" и "Lexus".

Сегодня ни у кого уже не вызывает удивление, что корейские авто-бренды предлагают своим покупателям удивительные условия гарантии на свои новые автомобили. К примеру, в нашей стране не редко на некоторые модели корейских брендов машин стали предлагаться гарантии на срок 5 лет или на 120 тыс. км пробега. А во многих западных странах автофирмы "Kia" и "Hyundai" пошли в этом плане еще дальше, предлогая гарантию на машину по схеме 10 лет / 160 тыс. км пробега.

Еще десять лет назад такую гарантию на корейские автомобили нельзя было себе представить даже в самом оптимистическом сне.

Сегодня фирмы "Hyundai" и "Kia" имеют большое количество автозаводов по всему миру. На многих мировых авторынках (в том числе и в России) немало моделей машин этих фирм пользуются огромной популярностью. Например, некоторые автомодели марок Kia и Hyundai стали у нас в России чуть ли не народными автомобилями.

Все это явно указывает на то, что многие мировые рейтинги надежности и качества данных марок — это не простые цифры. Ведь о том, какого качества корейские автомобили сегодня говорят сами цифры мировых продаж. Сами друзья понимаете, ведь граждане не стали бы покупать плохого качества автомобили, даже если они стоили бы совсем очень дешево. Вот вам пример - китайские автомобили, которые в нашей стране не особо пользуются популярностью несмотря на их низкий ценник на автомобильном рынке. Все дело безусловно в надежности, с которой у Китайского автопрома не все благополучно. Чего нельзя сказать о "корейцах".

В чем же секрет автомобилей Kia и Hyundai одноименных Корейских компаний? Ведь совсем еще недавно автомобили этих марок считались дешевой и некачественной альтернативой японским автомашинам. Дело в том, что начиная с середины 1990-х годов Корейские компании "Kia" и "Hyundai" начали вкладывать в свое развитие огромные инвестиции. И главный их упор был сделан на Американский рынок. В конечном итоге, делая ставку на качество и надежность а еще и на баланс оптимальной стоимости своей продукции, Корейским компаниям удалось за рекордно короткое время сделать невозможное. А именно, сегодня автомобили марок Kia и Hyundai могут реально соперничать с такими знаменитыми марками машин, как Honda, Toyota, Nissan и даже BMW. Так что сегодня Корейские автомобили являются большим, чем многим из нас кажется.

Вот основные 10 причин которые говорят о том, что покупка автомашин Hyundai или Kia является лучшим и мудрым решением в настоящие дни.

1) Низкая стоимость


Давайте сначала поговорим о ценообразовании автомобилей компаний "Hyundai" и "Kia". Как мы уже ранее сказали, для этих компаний все началось с выпуска и продажи дешевых экономичных автомобилей. Таким образом Корейские авто-бренды пытались заполучить себе как можно большее число покупателей. Но в связи с низким качеством и ужасным дизайном сделать это в первые годы производства не получалось. Спустя какие-то годы корейские автомобили стали намного надежнее и красивее. Но самое главное, они не стали дорогими. Это и предопределило их успех на мировых авторынках.

Сегодня Корейские авто-бренды продолжают изначальную политику продажи автомобилей дешевле своих конкурентов. Даже после выхода на рынок в сегменте премиальных автомобилей фирмы "Hyundai" и (или) "Kia" не отказались продавать эти машины дешевле. Их премиальные автомобили стоят сегодня намного дешевле таких к примеру люкс-автомашин, как Lexus и BMW.

Но это сегодня не удивительно. Даже в обычных моделях в полных комплектациях большинство корейских автомобилей среднего класса стоят намного дешевле своих конкурентов. Например, попробуйте купить себе вместо Hyundai Sonata (в полной комплектации) за те же самые деньги автомобиль аналогичного класса. Скорее всего у вас это не получится. Даже среди китайского автопрома вам будет тяжело выбрать подобную машину.

Благодаря такому дисконту и еще без потери качества и надежности корейские автомобили начали завоевывать постепенно весь мир. Сегодня фирмы "Kia" и "Hyundai" отняли у многих европейских и японских брендов немалую долю рынка во многих его сегментах.

2) Выгодные условия заводской гарантии


Когда компания "Hyundai" в начале 1998 года объявила всему миру, что готова предложить на многих мировых рынках на свои автомобили гарантию в 10 лет или на 160 тыс. км, то весь автомир был просто в шоке. Затем об этом объявила и компания "Kia". Весь Мир удивился еще раз.

Правда эта гарантия распространялась не на весь автомобиль, а только на двигатель и коробку передач. На остальные компоненты машины гарантия была конечно же меньше. Но тем не менее, это было смелое заявление данных компаний, которое не осталось без внимания.

Многие специалисты и не только в те годы подумали, что это просто очередной маркетинговый ход с той целью, чтобы привлечь к себе клиентов и увеличить таким образом продажи в определенном периоде времени. Но как оказалось в последующем, это была долгосрочная стратегия данных авто-брендов в покорении всех мировых рынков, которая подразумевала под собой выпуск более качественных и надежных автомобилей. В конечном итоге подобная длительная гарантия на продукцию Корейских марок машин распространяется и в наши сегодняшние дни.

Например, вот так выглядит сегодня прайс-лист гарантийных обязательств компании Hyundai:



3) Гибридные автомобили


К нашему сожалению друзья, в нашей стране еще не так массово как-бы хотелось развиты гибридные автомобили, и это в связи с их немалой стоимостью. Но во всем мире мировой автопарк машин каждый год пополняется все большим и большим количеством новых гибридных моделей. В будущем мы думаем и в нашей стране начнется постепенный бум на гибридные технологии. Особенно в тот момент, когда стоимость топлива приблизится к европейским значениям.

Не отстают от этого мирового тренда и автокомпании "Hyundai" и "Kia", выпуская время от времени на авторынок свои гибридные модели машин.

И что самое интересное здесь, на все гибридные корейские автомобили также доступны условия заводской гарантии, как и для остальных обычных моделей машин.

Вы наверно думаете или считаете, что у Корейских авто-брендов недостаточно технологий чтобы конкурировать среди других мировых марок, которые выпускают гибридные модели автомобилей? Это друзья совсем не так. Например, недавно, гибридная модель автомобиля Kia Niro установила мировой рекорд по среднему расходу топлива, а это уже о чем-то говорит. Так что у корейцев на сегодня есть что предложить фанатам гибридных автомашин. Все это говорит о том, что Корейцы вкладывают не меньше материальных средств в развитие новых технологий в автопромышленности, например, по сравнении с теми же Японскими именитыми марками.

4) Красивые, стильные, небольшого размера автомобили


Автофирмы "Kia" и "Hyundai" имеют в своей модельной линейке достаточное число стильных и красивых компактных автомобилей, которые завоевали свою популярность на многих мировых рынках. Самое главное здесь то, что эти модели машин стоят очень дешево, тогда как надежность этих машин точно такая же, как и у более дорогих моделей.

Кроме того, многие модели автомобилей действительно имеют потрясающий стильный дизайн. К примеру, благодаря такому например соотношению как цена/ качество /дизайн модель Kia Soul стала настоящим бестселлером на мировом рынке машин.

В том числе не стоит забывать и о дешевом стильном автомобиле марки Hyundai Solaris, который в нашей стране стал просто народным автомобилем.

Также стоит отметить и то, что несмотря на дешевизну в сравнении с конкурентами, многие эти автомобили оснащены современными технологиями о которых и мечтать в Корейских автомобилях еще каких-то несколько лет назад было даже нельзя.

5) Большой выбор опций и комплектаций


Всего каких-то 5 - 7 лет тому назад при покупке корейского автомобиля у вас не было большого выбора по комплектации и опциям машины. Сегодня же Корейцы предлагают нам свободу выбора при приобретении любой модели автомобиля.

Удивительно, сегодня на рынке есть множество таких моделей машин, которые за дополнительную плату могут быть оснащены большим количеством различных опций и доп. оборудованием. В итоге многие модели таких машин можно оснастить таким большим количеством опций, которые вы не найдете сегодня даже во многих японских автомобилях.

Отдельно хотелось бы отметить, что Корейцы недавно начали предлагать покупателям различные индивидуальные отделочные компоненты для стилизации вашего автомобиля. Например, сегодня вы можете выбрать для себя множество вариантов отделки машины, а именно, как экстерьера так и интерьера, чтобы сделать свой автомобиль как-бы более персонализированным. Для корейских автомобилей - это на сегодняшний день удивительно. Ведь немногие в мире автомобильные марки (фирмы) могут предложить своим клиентам большой выбор индивидуальных компонентов по отделке.

6) Дизайн


Наверное в мире нет таких автолюбителей или профессианалов которые бы не заметили следующее, что за последние 5 лет все корейские новые автомобили стали намного более стильными и привлекательными. И это действительно так. Надо признать, что сегодня многие современные автомобили марок Kia и Hyundai стали выглядеть намного богаче и красивее.

Таким образом можно сказать, что сегодняшние корейские авто выглядят не так скучно, как они выглядели 10 лет назад.

Напомним нашим читателям, что в 2006 году компания "Hyundai" наняла для работы бывшего дизайнера фирмы "BMW" Томаса Бюркла, который был назначен главой отдела дизайна Корейского авто-бренда.

Фирма "Kia" в этом плане тоже не отстала, также наняла к себе на работу дизайнера Питера Шрейера из фирмы "Audi". Недавно главный дизайнер Шрейер ушел на пенсию. Вместо него компания "Kia" наняла на работу Люка Донкерволке, который ранее работал в компании "Bentley".

Вот почему сегодня новые корейские автомобили стали более красивее. Благодаря своему новому стилю многие автомобили получили для себя прогрессивный современный дизайн, как снаружи так и внутри. Это позволило автомобилям с Южной оконечности Корейского полуострова еще больше навязать конкуренцию Японским и Европейским авто-брендам.

7) Главное - это качество


Не секрет, что при выборе автомобиля большинство из нас всегда заботится о качестве и надежности приобретаемой автопродукции. Как мы уже сказали, для корейцев качество это самое главное в процессе производства. Ведь именно благодаря цене и качеству мировую популярность себе завоевали Японские авто-бренды. На основе этого опыта Корейские компании с самого начала решили покорять мировой авторынок. Да, безусловно, что в самом начале пути у них многое чего не получалось. Но сегодня компании "Kia" и "Hyundai" за качество их машин никто не может упрекнуть.

Сдвиг в повышении качества Корейских автомашин начался еще в 2004 году. К примеру, в том же рейтинге надежности и качества JD Power от 2006 года, двухлетние автомобили марки Hyundai заняли по этому качеству и надежности достойное третье место, уступив первенство только компаниям "Porsche" и "Lexus".

Автофирма "Kia" также не стояла на месте постепенно улучшая свой модельный ряд автомобилей, завоевывая в мировых рейтингах различные международные награды. И вот недавно авто-бренд "Kia" получил от JD Power награду за лучшее качество своих новых автомобилей.

8) Шаг в роскошь


В 2016 году компания "Hyundai" отказалась от моделей машин Genesis / Equus создав отдельный люксовый бренд "Genesis", для производства и продажи премиальных моделей.

Фирма "Kia" также готовится в будущем создать свой премиальный суббренд.

Да, конечно же люкс-сегмент это совсем другая ниша в автомобилестроении, где обычные методы маркетинга по-просту не работают. Но компании "Kia" и "Hyundai" решили удивить нас и здесь. Например, большинство премиальных автомобилей других марок машин, как правило, поставляются в базовых комплектациях. Основные же деньги люкс-марки зарабатывают на различном доп. оборудовании и на опциях. Корейские же авто-бренды решили поставлять на рынок свои базовые модели машин в богатых комплектациях с максимально возможными различными технологиями и опциями. Причем сделали они это за достаточно небольшие деньги. В конечном итоге премиальные корейские автомобили стали серьезными конкурентами известным люкс-брендам и в первую очередь за счет доступной цены. Вы думаете или считаете друзья, что богатым клиентам не важна стоимость автомобиля? Вы глубоко ошибаетесь. Расчет корейцев был прост. Дело в следующем, существует как-бы мало кому знакомое правило, чем люди богаче - тем они больше экономят. Таким образом, при выборе премиального автомобиля многие состоятельные покупатели тоже смотрят на стоимость машины и конечно же на ее оснащение. Таково это житейское правило.

9) У корейцев для покупателя есть все - от внедорожников до минивэнов


В настоящий момент Корейцы готовы предложить нам большой выбор моделей автомобилей. В это число входит и большое количество кроссоверов, автомобилей внедорожников и минивэнов. Примечательно, что большинство корейских моделей мащин, предлагаемых сегодня на рынке, выпускается примерно с одинаковым с высоким неизменным качеством, а также и с конкурентной себестоимостью. Благодаря такому разнообразию модельного ряда а еще качеству и цене, многие корейские автомобили бьют все рекорды по популярности продаж по всему миру.

Самое интересное здесь то, что Корейцев (машины) признали даже Китайцы и Американцы, которые еще каких-то 10 лет назад не видели на мировом рынке других автомобилей, кроме своих родных отечественных марок.

10) Будущие Корейские автомобили станут еще ярче и агрессивней


Корейцы со своими автоновинками на протяжении последних лет не перестают завоевывать различные престижные награды в области автодизайна. Уже сегодня многие модели автомобилей Kia и Hyundai выглядит ничем не хуже Японских машин (если не лучше).

И судя по всему Корейские авто-бренды не собираются останавливаться на достигнутом. Вот вам пример - новые будущие модели и агрессивные концепт-кары.

Например, посмотрите внимательно друзья на новую заднеприводную модель автомобиля Kia Stinger, которая оснащается 2.0 литровым мотором и создана для того, чтобы конкурировать с автомобилями марки BMW. Мы уверены, что корейцы продолжат по-прежнему нас удивлять своими интересными и неординарными моделями машин.

Да, безусловно, на мировом авторынке все решается делом вкуса. Вам к напримеру, могут и не нравиться корейские автомобили. И в этом нет ничего предосудительного. Ведь как говорится - о вкусах не спорят. Но несмотря на все ваши отношения к автомобилям Kia и Hyundai вы все-равно не сможете отрицать тот факт, что эти автомарки в последнее время реально прогрессируют в автомире и являются авторами легендарного успеха в истории всей мировой автопромышленности. Причем такое быстрое и бурное развитие Корейских авто-брендов по всему миру достойно записи в книге рекордов Гиннесса. Ведь подобный темп развития не демонстрировала ни одна автомобильная компания в мире за всю историю автомобильного мира.

Сразу после того как компания Kia объявила о желании продавать в России кроссовер Seltos автоэксперты сразу заговорили, что это будущий хит, который выйдет в лидеры по продажам в классе и подвинет с пьедестала Hyundai Creta. Из корейских тест-драйвов без привязки к ценам и комплектациям действительно казалось, что это чуть ли не идеал в мире бюджетных кроссоверов. Но вот машину наконец-то привезли в Россию, наладили сборку (правда, пока не всех версий) и даже успели начать продажи. Мартовская статистика получилась смазанной из-за коронавируса и ограничительных мер для автосалонов, выводы делать будем, когда жизнь вернется в нормальное русло.

Скажем сразу, мы не претендуем на лавры Ванги и не будем пытаться предсказать рыночные позиции нового кроссовера. Может, он выстрелит, но не удивимся если мегапродаж не будет. Более плотное знакомство с автомобилями в российской спецификации показало, что есть у Seltos не только достоинства, но и недостатки, которые способны отпугнуть покупателей.

kia seltos

Киа Селтос — вид сбоку

1. Оснащение в дорогих версиях

Интерьер Kia Seltos

Интерьер Kia Seltos

2. Материалы отделки

kia-seltos-iznutri

Не понравилась также и бюджетная конструкция дверей и уплотнителей, которые мало что прикрывают. Пороги заляпанные даже у машины в две недели отроду, а значит штаны водителей и пассажиров часто будут грязными. И снова это не зависит от версии, а в богатых комплектациях такие вещи уже трудно простить.

3. Плохая шумоизоляция

4. Жесткая подвеска

Подвеска Kia Seltos

Подвеска Kia Seltos

В целом, такое поведение не новость – жестковатая подвеска в последнее время стало нормой для корейских кроссоверов. Хотя чисто субъективно кажется, что у Creta баланс удался лучше – она воспринимается более мягкой и комфортной при незначительном проигрыше в управляемости.

kia_seltos_239

5. Боязнь вариатора

Ручка вариатора Киа Селтос

Ручка вариатора Киа Селтос


Рейтинг и описание надежных корейских автомобилей: топ-6 моделей, характеристики, внешность и салон, ценник. Фото и видео. Рейтинг и описание надежных корейских автомобилей: топ-6 моделей, характеристики, внешность и салон, ценник. Фото и видео.

Самые надежные корейские автомобили: ТОП-6

Медленно, но достаточно уверенно корейские модели вытесняют с автомобильного рынка европейские и японские бренды. И если до сегмента премиум машинам из Страны утренней росы еще далеко, то сегмент бюджетных авто уже занят корейскими компаниями на 36%.

Единственным достойным конкурентом корейцам в нише самых дешевых городских автомобилей пока остается французская компания Рено, но частичное слияние брендов и подразделений снижает долю французской компании на 2-3 % каждый год.

Причина популярности корейских автомобилей — не только в более чем доступной цене, но и в улучшающемся качестве сборки и комплектующих узлов. Какие же самые надежные корейские автомобили на сегодня?

Надежные автомобили из Кореи

KIA Sportage

KIA Sportage

Издательство проводило свои тестовые заезды десяти внедорожников и кроссоверов. Определяло расход топлива на 100 км., степень износа агрегатов, поломки и мелкие недочеты сборки. Только Спортидж 2018 года смог преодолеть стокилометровый участок непролазных топей без нареканий.

А ведь еще год назад опять же именно немецкий сервис технического надзора довольно нелестно отзывался о сборке кроссовера 2012 года, поставив модель в рейтинг самых плохих подержанных автомобилей возрастом от 5 лет которые нельзя приобретать жителям Европы.

И сегодня в 2019 году комплектация KIA Sportage получает первое место в рейтинге самых надежных корейских автомобилей.

Премьера рестайлинговой версии четвертого поколения состоялась весной 2018 во Франкфурте. Кроссовер сохранил узнаваемые формы и доступен в двух вариантах привода — полный или передний.

От комплектации зависит и цена кроссовера. В базе Спортидж завершает бюджетный сегмент ценой в 19000 долларов, самая заряженная версия будет стоить на 19 000 долларов дороже.

Модернизации подверглись все узлы и агрегаты автомобиля, а не только оптика головного света, которая теперь только светодиодная. Впервые корейские инженеры кардинально изменили профиль паркетника, установив совершенно иные диски и максимально увеличив колесные арки.

Силовой блок комплектации с 2018 года пополнился дизельным 1,6-литровым мотором CRDi (U3), который сменил более объемный турбодизель первого поколения. Максимальная мощность двигателя — 136 л. с.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Компания Хендай остается лидером мировых продаж второй год, самой надежной комплектацией в 2019 году названа модель Hyundai Tucson 2018 года.

Этот автомобиль придется по вкусу всем, кто предпочитает быструю динамику разгона и простое управление. Ходовая обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, а современные тормозные системы позволяют авто максимально плавно входить в повороты на больших скоростях.

Базовая стоимость переднеприводного кроссовера — 23000 долларов. Комплектация с полным приводом и дополнительными опциями управления стоит всего на 4000 долларов дороже, премьера рестайлинга третьего поколения прошла в 2018 на автосалоне в Нью-Йорке.

Модель получила значительные внешние изменения — это новая форма решетка радиатора, где вместо трех горизонтальных панелей теперь четыре, и полностью перерисованный блок головного света.

Если сравнивать количество внешних изменений, то в сравнении с классическим третьим поколением они кажутся не настолько большими, но это только до тех пор, пока не попадешь внутрь рестайлингового кроссовера.

Надежное передвижение обеспечивают система предупреждения столкновений, адаптивный круиз-контроль, схема удержания в полосе, автоматический дальний свет, датчики слежения и пр. Пассивная безопасность представлена 7 подушками безопасности, ассистентом парковки.

KIA ProCeed GT

KIA ProCeed GT

Модель KIA Ceed уже несколько лет остается одной из самых надежных комплектаций для ежедневной эксплуатации. А модернизированный универсал KIA ProCeed GT считается еще и лучшим в классе для дальних поездок.

В линейке Сид универсал появился всего год назад, премьера концепции прошла на автосалоне в Париже весной 2018.

KIA ProCeed GT универсал можно назвать самым красивым автомобилем среди всех комплектаций КИА.

Элегантный силуэт, хищный разрез передних фар и стремительные формы переднего бампера — еще не все красоты новой модели. Интерьер салона также поразит роскошью и удобством самого привередливого покупателя.

Хорошие ходовые характеристики автомобилю обеспечивают жесткие пружины подвески и мягкие стабилизаторы. Инженеры КИА кропотливо проработали над ходовой, уменьшили клиренс, благодаря чему ход универсала должен стать более плавным, и увеличили площадь сцепления с дорожным полотном.

Среди современных систем Киа Сид может похвастаться имитацией управления вектором тяги и автоматической настройкой систем стабилизации.

KIA Rio X-Line

KIA Rio X-Line

Внедорожная версия популярного хэтчбека 2017 года также входит в рейтинг самых надежных корейских автомобилей. Этому способствует наличие уже в базе системы курсовой устойчивости, оптимально выбранных пропорций клиренса, колесной базы и подвески.

Стоимость хэтчбека с претензией на внедорожник остается в рамках бюджета, цена начальной комплектации — от 16000 долларов.

Строится авто на базе седана Кио Рио и адаптируется именно под рынок РФ и Китая. Премьера концепции состоялась в 2017 на автосалоне в Шанхае.

Кросс арсенал хэтчбека состоит из черных накладок на обвесах, клиренса 170 мм и новой гаммы моторов. В остальном комплектация сохранила оснащение и базу Kia Rio-седан с единственным отличием — головная оптика теперь имеет светодиодное наполнение.

Силовой блок KIA Rio X-Line состоит из двух атмосферных моторов, каждый из которых может работать в паре, как с механической, так и с роботизированной КП: 1,4-литровый бензиновый, мощностью 100 л.с., второй агрегат также бензиновый — объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с. Расход топлива для более мощной версии не превышает 5,9 л. на 100 км.

SsangYong Korando

SsangYong Korando

Внедорожники от компании SsangYong всегда отличались надежностью. Моделей бренда, среди которых комплектация Korando признана самой надежной, достаточно мало на рынке, именно поэтому модели не пользуются большой известностью.

Внедорожник может похвастаться изящными линиями передних бамперов, солидными выштамповками крыльев и создает общее впечатление надежности и некоторой брутальности.

Впечатления качества не пропадают и при осмотре салона. Интерьер был продуман до мелочей и разрабатывался с нуля.

Дизайнеры отказались брать за основу интерьер третьего поколения и сделали четвертую генерацию совершенно индивидуальной. Водителя ждут удобная приборная виртуальная панель Blaze Cockpit, рулевое колесо со всеми лепестками переключений, 9-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Andriod Auto.

Отвечает Корандо и требованиям безопасности, имея в базе более двадцати электронных помощников: система удержания в полосе и экстренный тормоз, адаптивный круиз-контроль и схема предотвращения ДТП.

Силовой блок комплектуется тремя вариантами моторов. Это два бензиновых агрегата: атмосферный двухлитровый и турбированный объемом 1,5 литра и мощностью 156 л. с. Второй дизельный мотор представлен дизельной установкой, знакомой по третьему поколению — агрегат мощностью 136 л. с. и объемом 1,6 литров.

Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe

Внедорожник от Хендай Grand Santa Fe 2016 года также может считаться одним из самых надежных среди корейских автомобилей. Разработанная для активного драйва и дальних поездок концепция показывает свои лучшие качества в любых условиях передвижения.

Модель предлагается как с передним, так и с полным приводом, начальная стоимость — 45000 долларов. Дебют рестайлинговой версии состоялся на автосалоне в Чикаго в начале 2018 года. От своего предшественника Гранд отличается перерисованной формой переднего бампера, новыми дхо и огнями головного света.

Список оснащения внедорожника значительно расширился, если сравнивать аналогичные комплектации конкурентов: система экстренного торможения, слежения за полосой, адаптивный круиз-контроль и пр.

Инженеры усилили конструкцию кузова и переработали тормозную систему — внедорожник показывает минимальный тормозной путь на скользкой дороге.

Силовой блок комплектуется одним из трех вариантов моторов. В линейке присутствует 2,2-литровый дизельный CRDi мощностью 193 л. с., 3,3-литровый бензиновый агрегат V6 GDi мощностью 286 л. с. или бензиновый MPi с отдачей в 270 л. с. Все моторы агрегатируются единственной автоматической коробкой на 6 передач.

Заключение

Это были самые надежные корейские автомобили, которые доступны на мировом рынке, но время идет, рейтинги пересматривают — наверняка через несколько месяцев ситуация изменится, и в лидеры попадут, скажем, такие модели как Хендай Соната, Солярис и Киа Рио седан, во всяком случае инженеры плодотворно разрабатывают и внедряют новые системы в эти авто.

Видео про доступные корейские машины:

Читайте также: