Киа рио 3 бортовой компьютер перестал подсказывать когда переключать скорость

Обновлено: 05.07.2024

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Текущее время: 12 янв 2022, 10:42

Kia Rio III. Как пользоваться бортовым компьютером?

Модератор: Модераторы

Kia Rio III. Как пользоваться бортовым компьютером?

Машина была куплена Б/У на 14000 км.
Предыдуший владелец сказал что в ней присутсвует бортовой компьютер.
С иномаркой имеют дело первый раз, поэтому не совсем знаю функциональность БК. Я так понимаю, что он должен показывать расход топлива, дистанцию, и всякие разные приблуды.

У меня на приборной панели есть дисплей, он показывает только общий пробег и пробег который можно сбросить, нажатием клавиши TRIP, он переключается от одного суточного пробега к другому.
Но есть же и другие функциональности, такие как температура за бортом, на сколько хватит топлива и т.д.

Но как это посмотреть это, я не знаю. Всю книгу проштудировал, разобраться не смог.

У меня затаились подозрения что меня обманули, по-поводу наличия БК в моей Рио.

Просьба, кто-нибудь помогите разобраться!
Как с ним работать?
И вообще есть ли он в моей машине?

Изображение
Изображение

Triall писал(а): Но есть же и другие функциональности, такие как температура за бортом, на сколько хватит топлива и т.д.

Посмотреть эти показания не удастся никак - снимать их не с чего. Система от Гетца стоит. Пробеги и всё. Нажмёшь "трип" - переключится. Нажмёшь и подержишь - обнулится.
И всё.

. ага точно . там кстате много чего от хундаев . прям значки хундайские мелкие такие стоят на некоторых деталях.

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Изображение
Изображение

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Ай умница, Тимка.
Опередил дядьку.

Triall
а что это за авто RIO III?
если JB и кореец то нет это доп оборудование отдельно нада заказывать

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Бортовой компьютер - опционально. В Европу поступает с БК - тот же дисплей только функций больше. И еще РИО разрабатывалась совместно с Hyundai. Никакой тайны - была статья в И-нете. Hyundai - выпустил Accent - таже начинка - только кузов чуть по другому и подвеска.

nek писал(а): Бортовой компьютер - опционально. В Европу поступает с БК - тот же дисплей только функций больше. И еще РИО разрабатывалась совместно с Hyundai. Никакой тайны - была статья в И-нете. Hyundai - выпустил Accent - таже начинка - только кузов чуть по другому и подвеска.

Что значит совместно с Хёндэ? Звиняйте, барин, но не савместно, а по лекалам, тогда уж. Если не известно, то КИА МОТОРС шесть полных лет является подразделение Хуюндая. И до последнего времени(пока машины не стали собираться под копирку с хуюндайских) не слишком успешным. Это у нас ещё можно продать модель 98 года(Спектра) как прорыв в будущее, а более нигде. Подвеска хуюндайская у РИО 3(ой, ой. простите, простите перцы. ДжБи), как ни крути.

Они разнятся только визуально и немного внутри (у Верны, например, можно сложить спинки задних сидений из багажника- кнопочка есть а у Рио- нет ) Салон- так ваще один в один. Но Рио все равно раньше Верны вышла

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Неугомонный ЕЗДЕЦ писал(а): Triall
а что это за авто RIO III?
если JB и кореец то нет это доп оборудование отдельно нада заказывать

Не знаю почему но везде пишут что это Rio 3 или Rio III. Видимо это уже третья модель, хотя я видел только в этом и предыдущем кузове.

Про мою проблему.
Видимо нет у меня БК. Но я точно помню, что бывший владелец показывал мне, что выдает БК: расход топлива, температура за бортом и т.д.
Как, тогда, вообще выглядет БК? Поделитесь опытом счастливые владельцы с Рио, которых в машине он есть.

Про Ваше обсуждение добавлю от себя.
Сидел я в Гетце, ничего общего в салоне не нашел, кроме, такого же движка(1,4). А вот Верна это полная копия, они на одной базе, с одинаковыыми движками. Салон вообще полная копия.
Правда вот кузов по симпотичней кажется, но Рио всеравно любимая.
И еще сидел в Аносе(Chevrolete Lanos) , вот в ней действимдельно очень много частей и от Рио и от Гетц.
Да, марка Huynday по солидней звучит чем Kia, может в силу того, что она раньше появилась на Российском рынке.

Есть RIO и есть RIO2 ресталинг первой
Новая KIA RIO JB
А вопросы грамотности и знаний менеджеров продаж здесь обсуждать не будем

Если у тебя РИО2 то он АВТОТОРОВСКИЙ а они пихали туда все что только можно.

Как пользоваться? самое простое трясануть продоваца и забрать всю имеющуюся по авте литературу там в букваре все написано

Автоматическая коробка передач на автомобилях КИА Рио имеет несколько особенностей. Одной из таких особенностей является внедрение системы блокировки гидротрансформатора. Несмотря на все преимущества данной системы, она является одним из самых дорогих и уязвимых элементов в составе автоматической КПП на автомобилях KIA Rio. Однако далеко не всегда именно эта система является причиной неисправной работы трансмиссии.

АКПП KIA Rio: основные неисправности и способы их устранения

Автоматические коробки передач на автомобилях этой модели подвержены:

  • протеканию трансмиссионного масла;
  • преждевременному износу гидроблоков, фрикционных дисков и планетарной передачи;
  • сбоям в работе ЭБУ.

Поломки каждого из этих элементов трансмиссии обусловлены самыми разными причинами. Чаще всего, неисправная работа АКПП на КИА Рио связана с отсутствием своевременного ТО. Владельцы этого автомобиля просто забывают о необходимости:

  • промывки;
  • замены трансмиссионного масла;
  • замены расходников и т.д.

Признаки неисправной работы АКПП

АКПП KIA Rio: основные неисправности и способы их устранения

Во-вторых, поводом заподозрить проблемы в работе в АКПП также могут быть рывки и пробуксовки во время движения авто. Эти признаки появляются при недостаточном объеме трансмиссионного масла или износе фрикционов.

В‑третьих, в работе трансмиссии могут возникнуть нетипичные шумы. Скорее всего, они связаны с механическим износом основных элементов автоматической КПП. Посторонние звуки могут возникнуть и в случае недостатка трансмиссионного масла.

Периодическая или регулярная вибрация авто во время движения также свидетельствует о неисправности коробки-автомат. Наконец, о данной проблеме может свидетельствовать и медленное переключение одной или всех передач. Эта неполадка чаще всего связана с проблемами в работу ЭБУ.

Как устранить неисправности в АКПП

Чтобы устранить все перечисленные неполадки, необходимо пройти комплексную диагностику Она может заключаться в визуальном осмотре и компьютерном сканировании трансмиссии. Также может потребоваться проверка состояния рабочих жидкостей.

АКПП KIA Rio: основные неисправности и способы их устранения

На основании диагностики будет определена проблема, а также согласованы сроки и план ремонтных работ. Сам ремонт может заключаться в:

  • снятии и переборки коробки-автомат;
  • промывки данного узла;
  • замене расходных материалов, которые подверглись существенному износу;
  • замене поврежденных узлов и механизмов.

После проведения всех необходимых работ происходит сборка коробки и ее обратная установка. Также необходимо позаботиться о настройке автоматической КПП. Перед сдачей работы специалисты автосервиса обязательно еще раз продиагностируют отремонтированный механизм и проведут тест-драйв при владельце автомобиля.


Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Диагностика

Переключение рычага АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

  1. Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
    Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
  2. Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
  3. Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
    Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
  4. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.

Читайте также: