Киа рио горит ключ и не заводится

Обновлено: 05.07.2024

Ситуация, когда утром невозможно завести автомобиль, кого угодно может выбить из колеи. Такая неприятность серьезно портит планы на день современному человеку. Если Киа Рио не заводится: стартер крутит, а мотор не запускается, не паникуйте раньше времени, а постарайтесь определить причину и принять меры. Не всегда удастся обойтись мгновенным ремонтом, но попробовать найти причину самостоятельно можно. При безуспешности попыток или необходимости серьезного ремонта стоит скорректировать планы на день и обратиться в автосервис.

Если не крутит стартер

В случае, если вы поворачиваете ключ, а ничего не происходит или слышится только металлический щелчок, скорее всего, причины следующие:

Если стартер исправен

Если стартер крутит, звук ровный, а мотор не заводится, стоит обратить внимание на зажигание и топливную систему.

Как проверить топливную систему

  • Включите зажигание. Должно быть слышно характерное жужжание топливного насоса. При его отсутствии, проверьте исправность реле и самого бензонаососа. Он находится в топливном баке, доступ к нему можно получить, сняв подушку заднего сидения.
  • Проверьте состояние топливного фильтра. Даже если насос жужжит, это не всегда значит, что топливо действительно подается. В этом случае проблемы с пуском двигателя редко появляются внезапно: обычно им предшествуют рывки при движении, или двигатель глохнет при остановках.
  • Проверьте состояние дроссельной заслонки.

Как проверить систему зажигания

Если топливная система исправна, проблема может скрываться в системе зажигания.

  • Проверьте наличие искры на свече. Чтобы произвести проверку, нужно надеть на свечу незаизолированный провод, юбкой свечи прикоснуться к металлической части мотора и включить зажигание.
  • Проверьте катушку зажигания. Если напряжение на неё подается, а катушка не работает, дело в ней, если не подается – ищите проблемы в электронике.

Особенности Киа Рио

К болевым точкам этого автомобиля относят проблемы контактов клемм и проводов. Если на вашем Киа Рио крутит стартер, двигатель не заводится, а вышеуказанные проверки не дали результата, попробуйте проверить контакты всех элементов, участвующих в запуске двигателя.

Кроме того, двигатель может не заводиться по такой банальной причине, как сгоревший предохранитель или коррозия контактов. Редко помешать завести машину может скопившийся в подкапотном пространстве конденсат.

Принимаю поздравления по поводу смены старенькой 16-клапанной десятки на Kia RIO 2004 г.в. и соболезнования по поводу конкретного отказа последней заводиться.

Мои действия: выкрутил свечи (благо, съемник от десятки подходит), свечи залиты бензином - т.е. бензонасос, форсунки и ДПКВ в порядке; снял кожух ремня ГРМ - все в порядке, ремень не порван, свечу с подключенным ВВ проводом корпусом замкнул на массу - искры нет, подключил катушку зажигания к движку другой такой же но работоспособной машины (у друга такая же) - все работает, тестером проверил все предохранители - ок, тестером померил напряжение на клеммах модуля зажигания при попытке завестись - напряжения нет (видимо, от контроллера нет сигнала); сегодня отдал машину в автосервис на компьютерную лиагностику, сказали долго ждать результатов, т.к. очередь большая.

ПОМОГИТЕ. ПОДСКАЖИТЕ. Что это может быть? Блок управления ($400), или датчик распредвала (не знаю, что от него зависит), проглючившаяся сигнализация (хотя к ней придраться я не могу), или еще что-нибудь КОРЕЙСКОЕ.

p.s. Большое спасибо ВАЗу за их "автомобили" десятого семейства, "передвигаясь" на которых получаешь обширные знания в области инжекторных двигателей и их диагностики.

Ура! Починил машинку! В автосервисе ничего не смогли сделать, после этого продолжил ковыряться сам. Решил попробовать поставить другой датчик распредвала, но перед этим рассоединил его разъем и попробовал завести двигатель. Двигатель без датчика распредвала завелся с полоборота :), только при нажатии на педаль газа вяло откликался; при этом check engine не загорался. Воткнул клемму обратно - движок стал работать нормально. В итоге что получается: не было контакта в одной из клемм разъема датчика, из-за чего двигатель не заодился вообще. Без датчика двигатель заводится. Ошибки контроллер не фиксирует. Такое может быть? В голове не укладывается, но счастью нет предела (сэкономил денег и чувство самооценки увеличилось :) )!

Прозвони цепь питания катушки "-" на кузов, "+" на соответствующий контакт Замка зажигания.

В автосервисе ломают голову В автосервисе проверили все цепи. На катушку минус(если правильно запомнил) напрямую идет - с ним все ок, а плюс от контроллера - напряжения нет, т.е. либо контроллер не дает команды на зажигание по причине отсутствия сигнала от одного из датчиков, либо поломался сам контроллер(что, говорят, маловероятно, но. ). Из датчиков на зажигание напрямую влияет датчик положения коленчатого вала, но в случае его выхода из строя не работал бы впрыск, а впрыск есть - значит, он в порядке. Остается датчик положения распределительного вала, но может ли он ТАКИМ образом повлиять на зажигание. Стоит ли пробовать ставить другой датчик распредвала?

до сервиса - попробуй обнулить ошибки снять клему аккума, подержать нажатой педаль тормоза 20 сек, поставить клему обратно.

Приветствую всех владельцев kia rio.
Я не давно приобрёл этот автомобиль,и вскоре нарисовалась такая проблема:
Поворачиваешь ключ зажигания,все лампы горят,реле щёлкает а стартер не крутит. и трындец..не завести и всё. в итоге с толкача заводится,и неделю-две ездишь без проблем..а потом(как всегда в самый не подходящий момент)бац..и не завестись. и снова та же история:толкай..потом не много спокойно ездишь..(я думаю,что это сигналка выеживается..ну не может ведь стартер,то крутить,то не крутить?)Может у кого была подобн проблема,то поделитесь пож её решением..

Такая хе фигня была. Купил новый АКБ, поменял стартер, а оказалось. Надо было по чистить и закрепить все повода на массу, их в движке три штуки. Так что если авто не заводится панику не бейте, а с начала сделайте то что написал выше. Удачи

В старые темы редко кто заглядывает. Создайте свою тему - Вам помогут.
Кроме того:
1. Вы задаёте вопрос автору темы, а он такой же владелец автомобиля (а может быть у него уже давно другая машина. );
2. Создавая свою тему, Вы её ведёте и можете дать дополнительную информацию о неисправности, что поможет с выявлением причин и способов устранения неполадки.

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

что у тебя за сигналка такая? Толстый провод это 6-8 мм квадратных . Если сгорел значит плохой контакт. На пальцах трудно объяснять. Езжай к электрику.

что у тебя за сигналка такая? Толстый провод это 6-8 мм квадратных . Если сгорел значит плохой контакт. На пальцах трудно объяснять. Езжай к электрику.

сигналка мангуст а провод 6 наверное мм кв(он вместе с двумя тонкими 4 кв обмотаны излентой,которая вся истлевшая(ну видно что подверглась воздействию большой температуры)
да,придётся ехать на сто..да и к стартеру мне не подобраться(он там в низу,а ямы или подъёмника нет)

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

Ответ kol4ik полный. Хотелось добавить еще, такую неисправность, как - сульфатация электродов аккумуляторной батареи.
Причины сульфатации: длительное хранение батареи, эксплуатация разряженной батареи или батареи с пониженным уровнем электролита. Такая неисправность имеет эпизодический характер. Шлам накапливается в нижней части бака и замыкает собой пластины.
С уважением АвтоАнгел66

как токо залупится, долбани по стартеру молотком, если начнёт крутить, щётки виснут. Хотя я могу и так скзать, что это они.

спасибо всем за помощь и советы!
вот иду сейчас искать причину..
прочитал на одном ресурсе,что это может быть предохранитель сигналки(были подобн случаи)поэтому в перв очередь посмотрю его..дальше будет видно..(акб новый и клеммы впоряде..поэтому это я исключаю..а вот стартер..ну..буду надеяться на лучшее..(не хотелось бы ковырять стартер..тем более что к нему можно подобраться только снизу..то есть с ямы или подъёмника. вот такие дела..

спасибо всем за помощь и советы!
вот иду сейчас искать причину..
прочитал на одном ресурсе,что это может быть предохранитель сигналки(были подобн случаи)поэтому в перв очередь посмотрю его..дальше будет видно..(акб новый и клеммы впоряде..поэтому это я исключаю..а вот стартер..ну..буду надеяться на лучшее..(не хотелось бы ковырять стартер..тем более что к нему можно подобраться только снизу..то есть с ямы или подъёмника. вот такие дела..

В опциях сигналки есть такая фича - блокировка после остановки двигателя. На брелке нажать разблокировку или убрать в настройках эту опцию.

Скорее всего это втягивающее реле стартера. Именно оно передает напряжение на стартер через свои контакты при втягивании реле, если реле не втянулось то контакты не замкнулись и стартер молчит, но релюшки в салоне исправно щелкают.

давно забыл уже про это проблему..(но до сих пор приходят ответы от желающих подсказать,помочь.поэтому решил написать как справился с проблемой) в общем,разрешилась она просто:самостоятельно снял стартер,разобрал,а там..щётки выгарели почти полностью. вот и получалось,что при повороте ключа они просто залипали,и втягивающее не срабатывало..вообще никаких эмоций,кроме щёлканье реле стартера. Всё почистил(всю выработку из стартера удалил) заменил щётки вместе со щёткодержателем(продаются только так) 800рэ. и пара часов возни под авто..(а ведь чуть не купил новый стартер!) уже пол года всё прекрасно работает!


Не запускается мотор?

  1. Неисправна АКБ
  2. Причина в проводке
  3. Стартер не крутит
  4. Топливо не поступает в мотор
  5. Залило свечи
  6. Kia Rio не заводится из-за сигнализации
  7. Заключение
  8. Видео


Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте — на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100–150 тысяч километров медные пятаки стираются — уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй‐третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Система зажигания

После проверки электропроводки и уровня заряда АКБ диагностируют систему зажигания Киа Рио 3, которая состоит из четырёх рабочих компонентов:

  • Катушка зажигания
  • Блок-контроллер ЕСU
  • Пяти различных датчиков (измерителя воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, положения и угла поворота распределительного вала)
  • Силовые кабеля и свечи.


Вначале проверяют работу высоковольтного провода, который идёт от катушки зажигания к распределителю. Наконечник кабеля отсоединяют от распределителя, вынув его из-под крышки, и подносят к любой части автомобиля, где есть масса, оставляя зазор в 5-7 мм. Затем кратковременно включают зажигание до проворота стартера – если есть мощная искра, то силовой кабель в порядке.

Далее снимают крышку распределителя и осматривают контакты на предмет загрязнений, окислов. В случае попадания влаги под крышку на распределителе во время запуска двигателя происходит падение разряда с возможными короткими замыканиями.

Необходимо зачистить контакты мелкой шкуркой, очистить и высушить места их разъёмов. Таким же образом проверяют высоковольтные провода от распределителя к свечам – они должны быть сухими и чистыми, а наконечники контактов не иметь следов окисления.

Всю работу системы зажигания можно проверить простым способом: выкрутить свечи из блока цилиндров, соединив их в пучок мягким проводом по резьбовым частям соединений. При этом нужно обратить внимание, чтобы провод контактировал с каждой свечой, не касаясь центральных электродов. Другой конец провода присоединяют к массе и включают зажигание до запуска стартера. Если все свечи дают искру, то система в порядке.

Катушка зажигания также проверяется на наличие напряжения: если после проворота ключа в замке зажигания напряжение на катушку не подаётся, а все низковольтные контакты закреплены, то она подлежит замене. Проверка напряжения на катушке зажигания:


Электронные датчики и блок управления диагностируются специальным оборудованием через разъём ОDB-2, если причина в них, то потребуется специалист по автоэлектрике.

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Зачастую диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но двигатель не заводится. Значит, топливо не подается.

Rio второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной именно инжектор. Самостоятельно лечить противопоказано. Ограничиться можно только заменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью правильных инструментов.

Проблема с запуском корейца 2 поколения редко, но становится показателем еще одного неприятного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии неполадок в подаче топлива и системе зажигания необходимо рассмотреть ременный привод распредвала. Впрочем, диагностировать узел можно и сначала, тем более когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но подобная процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в какой-то момент не крутится и нарушается принцип газораспределительного механизма. От этого и не запускается двигатель. Здесь деталь требуется заменить.

Проблема решится, если все ограничилось только старым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. Иначе предстоит ремонт головки блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.


Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

Наиболее распространенными неисправностями, приводящими к невозможности запуска силовой установки, являются:

  • некорректная работа топливного насоса;
  • перебои в системе подачи зажигания;
  • проблема в двигателе;
  • сбой системы управления мотором.

Конечно все эти неисправности следует выявлять только в том случае, если стартер крутит, и проблема заключается не в нем.

При невозможности запуска двигателя стоит начинать проверку с системы выработки искр.


Сделать это можно путем диагностики системы зажигания, которая включает:

  1. Низковольтный блок.
    Сюда входит замок зажигания и аккумуляторная батарея.
  2. Высоковольтную систему.
    Данный элемент включает бронепровода и силовые катушки автомобиля.
  3. Генератор искр или, в простонародье, свечи.

Наиболее распространенной неисправностью зажигания в Рио 2 является слабое искрение свечей. Диагностику данной проблемы стоит начинать с тестирования работоспособности всей системы, начиная с замка зажигания и заканчивая свечами.

Если стартер не доставляет неудобств, а автомобиль все равно не заводится, следует осмотреть высоковольтные провода.

Диагностику данного узла следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Проверка центрального бронепровода.
  2. Проверка остальных шнуров.

Тестирование исправности системы кабелей производится весьма просто. Для этого необходимо отцепить конец провода от распределителя и расположить его около любого металлического предмета. После этого следует провернуть ключ зажигания в замке. Если с провода упадут искры, значит кабель исправен.

Обратите внимание! При осмотре кабелей можно наткнуться на почерневший след от бегунка. В таком случае требуется выполнить замену бегунка.

После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным проводам, соединяющим распределитель и свечные головки. Проверка данных кабелей производится путем визуального осмотра жил на предмет физических повреждений или окислов.

Следом за проверкой проводов следует диагностика распределителя. Для этого необходимо провести его наружный осмотр на предмет механических повреждений.


После этого можно смело откручивать крышку и осматривать пространство под ней на предмет наличия влаги. Если под крышкой присутствует вода, следует немедленно выполнить полную сушку данного узла и удаление образовавшихся окислов.

Следующий шаг проверки касается свечей.

Проведение осмотра данного элемента следует производить по такому сценарию:

  • извлечение из цилиндров;
  • проверка состояния катода и анода;
  • проверка на искрение по аналогии с высоковольтными проводами;
  • очистка скопившегося мусора на контактах свечей.

Проверка зажигания

Как правило, у Киа Рио под крышкой распределительного механизма имеется специальный коммутатор и датчик подачи сигнала для запуска двигателя.

Поэтому если машина не заводится после проведения предыдущих мероприятий, следует снять крышку и проверить контакты коммутатора на предмет обрывов или образования токонепроводящих окислов.

При наличии подозрений на присутствие окислов следует аккуратно зачистить контакты при помощи мелкой наждачной бумаги. Если после проведения данных манипуляций автомобиль все еще не заводится, можно переходить к следующему этапу.

Остальная диагностика коммутатора невозможна без привлечения специальных устройств и компетентных мастеров.

Диагностика топливной системы

При невозможности старта двигателя нелишним будет проверить линию подачи топлива. Как известно, на Киа Рио установлена инжекторная система, не сертифицированное вмешательство в которую может привести к серьезным последствиям.

Единственный вариант самостоятельного обслуживания инжекторной топливной системы – это замена фильтра. Если это не помогло, следует обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Диагностика распределительного вала

В редких случаях, при исправности всех систем, двигатель может все еще не заводиться. Это может происходить из-за дефекта в ременном приводе распредвала. Специалисты сервисных центров рекомендуют проводить диагностику данного узла каждые 60 тысяч километров пробега.

Повреждение ремня на приводе распределительного вала может повлечь за собой нарушение работы фаз газораспределения и усложнить запуск двигателя транспортного средства. Данный дефект может проявляться у всех автомобилей Kia Rio первого и второго поколения.

Транспортное средство Kia Rio 3 оснащено цепью вместо ремня, что сводит на нет вероятность возникновения неисправности такого характера.

Без опыта в подобных операциях будет сложно самостоятельно провести ремонтные работы данного узла. Ключевым препятствием для обслуживания распределительного вала в домашних условиях служит необходимость снятия защитного кожуха транспортного средства.

Как избежать проблем с запуском двигателя?

  • сохранение подкапотного пространства в чистоте и порядке;
  • постоянный контроль над уровнем заряда аккумуляторной батареи;
  • периодическую профилактику контактных групп высоковольтных проводов и распределительной коробки;
  • своевременную замену топливных фильтров;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.

Отдельного упоминания стоит необходимость слежения за состоянием электрической проводки под капотом. Серьезное повреждение изоляции или деформация кабелей может привести к самопроизвольному возгоранию транспортного средства.

Не заводится Kia Rio 3

Современные батареи в большинстве случаев необслуживаемые, поэтому доливать в них ничего не. Щадящий режим зарядки на ампера занимает много времени, но позволяет полностью восстановить энергию.


Ну а заменить батарею вообще дело нехитрое. Достойных производителей достаточно много, средний срок службы составляет порядка 5 лет, и это в том случае, если батарея не подвергается глубоким разрядам. Несколько полезных советов Производитель указывает четкие сроки замены тех или иных расходников и обслуживания самых различных узлов.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с поломками, которые могут привести к отсутствию реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания. На самом деле причин возникновения таких неполадок предельно много. Найти и устранить их на месте бывает просто невозможно. Менять узлы от меньшего к большему тоже неправильно: с таким успехом можно перебрать половину автомобиля, а результата так и не добиться.

Справедливо будет первым делом выполнить диагностику. Если таковой возможности нет, нужно искать самостоятельно. На практике это не так сложно. К примеру, выкрутив свечи и взглянув на них, сразу можно понять, подается ли топливо вообще. Если да, то нужно проверить провода, а если нет — давление в рампе, промыть форсунки на стенде с помощью ультразвука. Наличие сканера для диагностики существенно сужает круг поиска, хотя если проблема механическая, то электроника ее, к сожалению, не покажет.

Читайте также: