Киа рио х лайн или шкода рапид что лучше

Обновлено: 02.07.2024

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше и как правильно выбрать.

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.


Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 - PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.


Если выбирать с данной точки зрения "Киа Рио" или "Шкода Рапид" (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Кузов

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.


Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.


Определить на основе этого, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л - дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Двигатели

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA - это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC - четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD - двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA - четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

"Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

"Шкода Рапид" или "Киа Рио": что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Салон

Если рассматривать интерьеры таких машин, как "Киа Рио" или "Шкода Рапид", что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.


По комфорту "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.


Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.


4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше выбрать по динамике?" - можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости "Киа Рио" или "Шкода Рапид": что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Комфорт

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.


По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

Стоимость

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Итоги

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

0495cf5f.jpg


6b5e715b.jpg

лучше! А вот олдскульное головное устройство с монохромным дисплеем и крупными физическими клавишами мне наоборот очень понравилось – оперировать ими во время движения проще и быстрее, чем новомодными сенсорными экранами.

29734967.jpg

Kia Rio

Аудиоблок Kia Rio также нагляден и прост в освоении, но выглядит он по сравнению со шкодовским более дешево и напоминает китайский радиоприемник неизвестной марки. Зато извлекаемый из него звук – очень приличный, достойный любого А-бренда, с поправкой на ценовую категорию авто, разумеется. У аудиосистемы Kia небольшой запас по мощности, но приятно отметить, что даже на максимуме звуковые искажения не приобретают душераздирающий, как в Skoda Rapid, характер.
Быстро занять удобную посадку на месте водителя в Kia Rio мешает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и не самый удачный профиль спинки кресла, но минут за тридцать, путем перебора вариантов, все же можно найти приемлемую комбинацию.

5dbd1920.jpg

Skoda Rapid

Качество отделки салона Kia едва ли уступает таковому в Skoda, но менее строгий дизайн и чересчур контрастная красная подсветка скорее соответствуют ожиданиям от автомобиля В-класса, нежели премиальный налет в интерьере Rapid. То же самое можно сказать и про простор на заднем сиденье: Kia Rio – типичный представитель малого класса, места для коленей взрослых пассажиров – в обрез, головой почти упираешь в потолок, высокая зимняя обувь рискует не пролезть под подушки передних сидений. Удивительно, как при такой тесноте сотни желтеньких Kia Rio работают в Москве в качестве такси?

Skoda Rapid для пассажирского извоза подходит куда лучше, и, по крайней мере, двоим взрослым здесь будет не менее просторно, чем в большинстве моделей С-класса. Третий же пассажир тут лишний, несмотря на наличие среднего подголовника: место дня ног занято высоким центральным тоннелем и громоздящимся на нем подстаканником.

Kia Rio менее придирчив к качеству дорожного покрытия, но во втором ряду тут тесновато, так что несколько удивителен сильный дифферент потребительского интереса в сторону именно седанов – на кой ляд третий объем при таких куцых задних местах? Причина популярности 3-объемного кузова лежит, скорее всего, в имиджевой плоскости – седан солиднее, а за свои деньги потребитель хочет получить как можно больше автомобиля. В этом смысле Skoda Rapid казалась бы еще лучше, но старт продаж пока нельзя назвать особенно впечатляющим – то ли из-за неудачно выбранного времени дебюта (нарастание напряженности в отношениях с Западом из-за ситуации на Украине, санкции, стагнация в экономике, девальвация рубля), то ли покупатель модель еще не распробовал, то ли братская тень седана Polo мешает, то ли еще почему. Спросишь у иного водителя, чего ему больше нравится, Kia Rio или Skoda Rapid, и он на голубом глазу отвечает – Rapid. А потом идет в автосалон Kia и покупает Rio…


Купить


Купить


Купить

На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.

Салон и багажник

Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).

Skoda Rapid

Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.

Кузов

Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:

  • усовершенствована головная оптика;
  • добавлены светодиодные вставки;
  • модернизирована решетка с 2 фирменными вертикальными полосками.

Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:

  • нестандартной решеткой радиатора с окантовкой из хрома;
  • оригинальными задними фонарями.

Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.

Внешний вид Kia Rio

Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.

Качество материалов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.

Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.

Двигатели

Трансмиссия

Skoda Rapid вид сзади

  • механическая КПП с 5 и 6 передачами;
  • автомат с 4 и 6 ступенями.

Спереди у подвески:

  • независимые пружины системы макферсон;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • вентилируемые тормозные диски.
  • полурычажная стойка;
  • барабанные тормоза.

Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.

Электроника

В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.

  • датчик контроля уровня давления шин;
  • Эра-Глонасс с комплексом экстренной связи;
  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • ABS и круиз-контроль.

Kia Rio

В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).

Проходимость и управляемость

Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:

  • тугая педаль газа;
  • резкий разгон с рывками;
  • АКПП переключается с опозданиями.

Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.

Сравнение комплектаций и цен

Skoda Rapid

Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.

Обзор Skoda Rapid

Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.

Kia Rio

Сборка Kia Отличия комплектации от Skoda
Classic Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах
Comfort Подогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении
Luxe Камера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор
Prestige Обивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах
Premium Навигационный комплекс, удаленное открытие багажника

Обзор Kia Rio

Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.

Внешний вид Skoda Rapid

Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.

Что лучше выбрать

Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.

Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.







544 791

186 93

Читал-читал про Рапид - устал. Ничего в памяти не отложилось - слишком "многа букаф"! Недаром говорят - краткость - сестра таланта! Поэтому поехал в дилерский центр и взял Рапид на тест-драйв. Машина на механике, 1,6, 90 л.с. Общий вывод - машина для неспешного перемещения, для никуда не спешащего человека в возрасте от 50 лет! Довольно узкая, с небольшим передним проемом, с сидениями спорной комфортности. Сцепление хватает в самом верху, передачи довольно короткие. Шумоизоляция неплохая, лучше чем у КИА РИО, шума шипованных колес и движка не слышно вообще. Плюсом - регулировка руля по вылету, неплохой клиренс в 170 мм до защиты, расход топлива. Разгоняется - посредственно, подхвата до 4000 об при педали в пол нет, разгоняется плавно, может конечно так и должно быть у движка 90 л.с., но сравниваю со своей КИА РИО. Обороты х.х. на прогретом двигателе - чуть больше 1000 (не многовато?). В поворотах устойчива, подвеска довольно комфортная, в салоне ничего не скрипит, не пищит.В общем - неинтересный (по-крайней мере для меня) автомобиль.
Ради интереса оценил свою КИА РИО - дают 500000 руб., со скидкой на новую в 50000.


Ответить 3

9

Она на Киа Рио только в последней модификации появилась, раньше не было если это как преимущество Школы подаётся?

186 93

@Igor K., я со своей РИО сравниваю. В данном случае - да, как преимущество, хотя мне и без этого за рулем удобно!Да, выше о тормозах было написано не в пользу РИО, так вот мое мнение - на 180 градусов противоположное! Единственно понравилось срабатывание АБС в сравнении с АБС РИО! А по эффективности - так мне тормоза на моей больше нравятся и причем - на любой скорости. Срабатывают мягко, но настойчиво, с достаточно сильным замедлением и хорошо дозируются нажатием педали (РИО), а вот Рапид вроде и тормозит, но нет какой-то "синхронности" что ли с педалью тормоза! Короче - РИО тормозит лучше! (ИМХО).


Ответить 1

544 791

186 93

@аdmin, единых стандартов наверняка нет, но, как то привычнее, когда холостой ход на прогретом моторе не поднимается выше 800-850 оборотов. Почитал на форумах Рапида- действительно на этом движке (90 л.с.) бывает такой косяк !


2

Лично мое мнение о шкоде, да и вообще о чехонемцеиспанцах, негативное, по надежности они уступают корейцам, какая то речь шла о престиже, так в отношении Шкоды о престиже даже говорить не стоит, не тот автомобиль, ка в принципе и фолькс, с его супернадежными движками ТФСАЙ и суперДСЖ. Киа Рио что в 4 что 3 кузове смотрится отлично, с любой стороны, считаю зря ТС изменил марке тем более в угоду ненадежных и в последствии непродаваемых чехов.

1414 17


Хотя Рюха вроде пока три года меня исправно доставляет из точки А в точку В.


И я в ней не менял ничего пока кроме масла в движке , масляного фильтра и фильтра салона.
Еще б так три года, и пойду в салон за новой Рюхой.

101 13

Ну и, наконец, последние важные агрегаты, заслуживающие описания перед окончательным выводом по теме Рапид против Рио, это - трансмиссии.
На Киа Рио в моём 2015 года,и рассматриваемом варианте покупки 2018 года, стоит Автоматическая 6-ступенчатая коробка A6GF1, в которой плещется 7.3 л ATF SP-IV. Коробка считается необслуживаемой и плохо разборной (т.е. фильтр в ней не меняется весь срок службы, даже если владелец меняет масло). Трансмиссия имеет автоматический и ручной режим переключения передач (называемый у КИА спортивным).
На Рапиде стоит 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G, заправленная, жидкостью типа:Top Tec ATF 1800 (или оригинальной ВАГовской) в объеме 7 л.Коробка также считается необслуживаемой, но в отличие от A6GF1 –ремонтопригодной (возможна не только замена масла, но и разборка для замены фильтра). Трансмиссия имеет автоматический, спортивный (это отдельный автоматический режим) и ручной режим переключения передач.
Как видите,коробки достаточно похожи, причем, Aisin 09G вроде как по описанию выглядит даже круче: доп. режим, ремонтопригодность. Но по началу производства A6GF1 будет свежее, их начали выпускать с 2010 года, да, и настроены эти трансмиссии совершенно по разному.
Важно обратить внимание на разность передаточных чисел, в них собака и зарыта.
У A6GF1:
1-я - 4.400 2-я - 2.726 3-я - 1.834 4-я - 1.392 5-я - 1.000 6-я - 0.774
У Aisin 09G:
1-я - 4,148 2-я -2,370 3-я - 1,556 4-я - 1,155 5-я - 0,859 6- я - 0,686
Как видно,все передаточные числа (кроме 5 и 6 передачи) у 09G ниже, чем у A6GF1, а значит, 09G на пониженных передачах больше настроена на тягу, а A6GF1 на скорость. Но это всё теория, а как проявили себя трансмиссии на практике с учетом их прошивок.
Что касается коробки Рио, считаю что A6GF1-это лучшая гидротрансформаторная коробка из существующих для авто с объемом моторов до 2 л. Инженеру, её изобретшему, надо дать нобелевскую премию и дважды героя. Её настройка, по крайней мере, на моей Рио, и надеюсь, что и на новых ничего не изменилось, была идеальной. Она работала так, как трансмиссии ДСГ – ровно,чётко, быстро и незаметно. Иногда, чтобы понять на какой передачи я еду (в моем рио бортовой комп показывал передачу только в ручном режиме), я на секунду переходил в ручной режим, и просто офигивал: только что трогался с 1, уже едуна 6. Все переключения были абсолютно неощутимы. Как правило, переключения на повышенную происходили на оборотах до 3000, а на скоростях выше 60 км/ч однозначно передачи доходили до 6 без всякой видимой нагрузки на двигатель. Весь период с 0 до 150000 км (продажи машины) коробка работала идеально. При этом я только один раз на 100000 км сделал частичную замену масла (5 л из 7 с лишним) естественно без замены фильтра (трансмиссия … считается неразборной, чтобы долезть до фильтра, надо всю коробку раскурочить)
Относительно трансмиссии… Рапида – это главное разочарование в машине. Если бы 09G был моим первым автоматом, после механики, я бы принял её работу как должное, но я-то имел возможность сравнения. Она, как и у Рио считается адаптивной, но её адаптация,или моя к ней, проходили ровно до пробега 1500 км. И до этого пробега её работа вызывала у меня бурную истерику. При начале движения она упорно ехала на 1 передачи, не переключаясь на повышенную пока обороты не дойдут до 4000. Это по прямой. Ежели разгон происходил в горку, она ревела на 1 пока обороты не дойдут под красную (и это на обкатке машины). При потери скорости в горку, например, когда надо притормозить перед пешеходным переходом, она могла перейти на пониженную рывком сразу через две передачи, и потом долго не разгоняться. Или, например, после горки, когда уже едешь по прямой, она переключалась на повышенную с опозданием секунд на 10 после окончания подъема, продолжая ревом мотора на 4000 пугать прохожих. Я обследовал форум, посчитав,что у меня глючнутая прошивка (такая проблема действительно встречалась на машинах ранних годов выпуска, и лечилась новой прошивкой мозгов с сайта ВАГа). В неправильной прошивке мозгов меня убедил интересный случай. Я ехал в горку на 4 передачи, машина посчитала, что её тяжело и надо перейти на 3. Обороты выросли, и уже перевалили за 4000, но она продолжала ехать на 3. Тогда я перешел на ручной режим. В момент перехода комп пишет рекомендованную передачу, и он написал: перейди с 3 на 4. Слава богу, поняла! Я перешел на 4, и в надежде, что трансмиссия, раз сама посоветовала выбрать 4, больше не тупанёт, вернул рычаг в D, коробка сразу же рванула обратно на 3. Это можно пережить. Т.е. мне она советует: чего дурак жжёшь мотор - едешь на 3, перейди на 4, но сама на автомате возвращается на 3. Я звонил и подъезжал к дилеру, механик которого меня успокаивал, мол, с прошивкой должно быть всё нормально,покатайтесь, если до 5000 км не адаптируетесь друг к другу – будем делать диагностику. Я решил не ждать 5000 и записался на диагностику к 1500. И о чудо, к данному пробегу, она как-то резко адаптировалась. Мне даже стало лень ехать к дилеру в другой город, но желание разобраться до конца пересилило. Дилер ничего к машине не подключал, их спец по коробкам просто покатался за рулем со мной минут 10, и сказал, что отклонений в работе коробки не нашел. Я и сам их больше не чувствовал. Она действительно перестала глючить, правда есть нюанс: я живу в горной местности, а дилер в равнинной, и катались мы по-прямой и без нагрузки. Но трансмиссия адаптировалась и сейчас её настройки меня больше не раздражают - привык! Но все-таки как в известном анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался! И до сих пор я работу Aisin09G идеальной не считаю.
Во-первых: после начала движения с места в процессе разгона переключение с 1 на 2, да и со 2 на 3 происходит только на оборотах под 4000. Хотя, нет, после адаптации – уже под 3000. На мой вкус – всё равно как-то многовато! Коробка Рио, если бы я попытался довести обороты до 4000, уже врубила бы 6. Во-вторых: коробка переключается уже с меньшими небольшими, но всё-таки ощутимыми рывочками или пиночками (как принято говорить об убитых коробках). Но машина то новая! И по описанию работы коробки у других пользователей, такая ступенчатая работа характерна для данной трансмиссии и поломкой не считается. Вот, даже нашел инфу: в сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.
Сам момент переключения достаточно затянут. Т.е. когда трансмиссия переходит на повышенную передачу,вначале вы ощущаете провал, затем рывок – это очень неприятно. На передачах выше 3 – пинков нет, но все равно момент переключения всегда ощутим, и вы точно поймете, что передача переключилась. На Рио переключение происходили незаметно.
Изучив форум рапидоводов и почитав инфу в интернете, я успокоился, поняв, что коробка у меня не бракованная, а это нормальная работа Aisin. И эта трансмиссия ставиться на половину немцев!? В принципе, если внимательно и между строк почитать раздел АКП в Руководство по эксплуатации Рапида, там можно найти рекомендации, доказывающие,что это ей нормальная настройка. Встречается фраза, что коробка переключает передачи, когда двигатель приближается к максимальному крутящему моменту, а это и есть 3800-4000. Отсюда её любовь до 4000 ехать на 1, потом на 2 и т.д. Настройка трансмиссии Рио работает по-другому, и переключает передачи на меньших оборотах. Вторая рекомендация гласит, что в горных районах лучше переходить на ручной режим. Нафига тогда покупать автомат, переплачивая 40000 рубасов, если ездить на палке! Но эти рекомендации объясняют её настройки.
За коробку Рио получает 5 с жирным плюсом. По сравнению с Aisin, A6GF1 - это ДСГ. Нет, это лучше, чем ДСГ, поскольку работает она также мягко и плавно, только срок её службы при тяжелых условиях эксплуатации явно будет выше,чем у ДСГ.
Рапид получает 4 с маленьким минусом. Если бы не адаптировалась, то и 3 бы не получила, но сейчас мы привыкли к друг к другу, и ездить вполне терпимо, если не пугаться езды в горку на оборотах 4000 с ревущим двигателем. Интернет заполнен инфой, что даже при регулярной замене масла через 60000 км,редкая 09G доживает до 200000 км без капремонта (по статистике где-то 2 из 10).
Собственно говоря – именно затянутость и долгость переключений трансмиссии на высшую передачу, на мой взгляд, и не позволяют двигателю Рапида проявлять достаточную резвость по сравнению с мотором Рио, а совсем не недостаток 13 л.с.,которые ещё выжать надо у красной черты. Если бы в Рапид поставить A6GF1, это была бы супермашина В класса (интересно,теоретически такая прокачка возможна?).
Поэтому мой совет, для желающих приобрести Рапид: лучше брать на механике или поднакопить и отважиться на ДСГ и будет вам счастье. 6 ступенчатая АКП Рапида туповата.

В моем затянувшимся сравнении Рио и Рапида, пора сделать вывод.
Конечно, сравнивать мой проданный Рио 2015 года с пробегом в 150000 (даже с плавно работающей коробкой) и новым Рапидом 2018 нет. Здесь я выиграл во всём однозначно, кроме потраченной разницы бабок почти в половину стоимости новой машины.
Что касается оценки нового РИО 2018 против нового Рапида 2018 - всё понятно из моего длинного описания. Надо понимать, что ни одна из машин не побеждает другую однозначно. Все преимущества или недостатки друг перед другом на уровне погрешности. Думаю,если бы я сравнивал ещё и Солярис, Логан, Альмеру и Поло – результат был бы схожим, а разница – незначительной. Ни одна машина тотально, ни в чём не превосходит другую. По сути, я просто выбрал одно из двух неплохих, но корыт В класса. Я понимаю, что сейчас в меня полетит много гнилых помидоров, но это, как, с поправкой на класс сравнивать извечных соперников: БМВ с Мерсом – какая машина лучше? Если бы не дёрганая коробка, Рапид был бы Мерседесом, а Рио – БМВ!
По самым значительным отличиям вывод напрашивается такой:
Рапид (преимущества перед Рио):
– машина с большим по объему багажником;
- с большим по длине салоном;
- с кузовом из более толстого и крепкого железа, с лучшей антикоррозийной обработкой и шумоизоляцией;
- с лучше настроенной на проходимость ходовой, подвеской и углами;
- с более тяговитыми ,настроенными по внедорожному или тракторному, двигателем и трансмиссией;
- в паре показывающими чуть меньший расход топлива;
- значительно больший запас хода на 1 баке (до 700 км).
Соответственно для Рио всё наоборот.

Рапид (недостатки перед Рио):
- менее резвый, неспортивный двигатель, в паре с настройкой трансмиссии показывающий худшую динамику разгона;
- кушающий только высокооктановый дорогой бензин;
- резковатая дёрганая трансмиссия (менее надёжная, хотя легче ремонтируемая);
- меньше электронных опций за эту же стоимость (типа: подогрева руля, круиза);
- чуть более высокая стоимость технического обслуживания.
Соответственно для Рио всё наоборот.

Если к первым четырём недостаткам Рапида перед Рио надо привыкнуть. Последний минус – дело вполне поправимое. Я посчитал, что за счёт разницы в расходе топлива между Рио и Рапидом, за пробег 100000 км я сэкономлю ~40 тыс. руб. Но если тупо каждые 15000 м при этом обслуживаться у дилера с его расходниками, то и переплачу 20-25 тыс. руб. Т.е. бонус за экономичность на таком пробеге получиться менее 20 тыс. (за условных 3 года эксплуатации). Но если покупать расходники для ТО самостоятельно, а приезжать со своими запчастями закон не запрещает, можно ещё сэкономить % 20, а значит, переплата за 6 ТО составит не более 15 тыс., а общий бонус за экономичность возрастет до 8000-9000 руб. в год. Конечно, это если обе машины заправлять 95, но в Рио можно лить и 92, а тогда вся экономичность Рапида убивается низшей ценой бензина для Рио.

Последний вопрос: жалею ли я, что не купил новый Рио, а выбрал Рапид?
Первые 1500 км жалел - из-за долгой адаптации коробки, и более навороченной комплектации знакомого мне автомобиля, старший брат которого служил мне 4 года верой и правдой, и работа двигателя и особенно настройка трансмиссии,которого меня вполне устраивала.
Сейчас пробег почти 3000 км, к Рапиду я привык,с новой машиной сроднился, коды недорогих, но качественных расходников в интернете нашёл, и пытаюсь ездить, используя его преимущества. Поэтому - не жалею! Это новый опыт, а ВАГовских машин собственных у меня не было, только лет 20 назад служебный пассат.
Если учитывать, что я выбирал машину стоимостью до 1000000, экономичную, с большим багажником и удобным салоном, для регулярных поездок на средние расстояния (+ -100 км без остановки) город-трасса-город с возможностью перевозки пассажиров и грузов, я не проиграл! Другое дело, что кроме перечисленных критериев выбора, моим главным требованием была надёжность авто, под которой я понимаю возможность его эксплуатации в указанном режиме до 5 лет и до 200000 км. без серьезных поломок при регулярном ТО для тяжёлых условий. Под серьезными поломками я понимаю простой авто более нескольких дней и общую стоимость ремонта и запчастей (без расходников на ТО) более 20000 руб. в год после окончания гарантии. Сейчас это непонятно. Больше всего меня беспокоит трансмиссия, возможно – эти страхи необоснованны. В любом случае, о надёжности Рапида я смогу что-либо сказать после 100000 км пробега.
Остальным же, выбирающим между Рио и Рапидом, принимать самостоятельное решение. Я пытался быть объективным и не предвзятым. А моя многословность была вызвана стремлением описать все нюансы. Надеюсь, что мой сравнительный опус в этом поможет!

Читайте также: