Киа рио хэтчбек 2 рестайлинг как понять количество бензина

Обновлено: 08.07.2024

Kia Rio – компактный городской автомобиль, производится с 2000 года. Машина построена на базе южнокорейской модели Hyundai Solaris. Конструктивно обе модели идентичны, и отличаются только по дизайну и настройке шасси. Rio, в отличие от своего соплатформенника, настроен на более динамичную езду. У него более жесткая подвеска и острая управляемость. Машина выпускается в четырехдверном кузове седан или хэтчбек. В России наибольшим спросом пользуется седан, на европейском рынке больше покупают хэтчбек. На сегодняшний день выпускается третье поколение Kia Rio, однако уже в ближайшее время его сменит Rio четвертого поколения. Уже состоялась российская премьера новинки.

Киа Рио 2

Rio 2

Первое поколение корейского бестселлера представили в 2000 году. Тогда это был посредственный автомобиль с огрехами в сборке, зато с низким ценником. Всё изменилось в 2005-м, когда появился Киа Рио 2. Второе поколение построили на новой платформе. Основательно переработали техническую начинку и дизайн. Получилось удачное соотношение цена-качество. Благодаря этому, машина покорила рынки разных стран, продажи быстро поползли вверх.

Совместный труд корейских инженеров и дизайнеров оказался плодотворным. Отделка салона стала качественнее, улучшилась эргономика. Внешность и интерьер стали приятней и современней. Создатели поработали над комфортом и надёжностью. Спустя пять лет в 2010-м сборку Kia Rio 2 организовали в Калининграде на заводе Автотор.

Киа Рио 2 (JB) седан

Внешность Киа Рио JB

Киа Рио 2 (JB) седан

Второе поколение Kia Rio представили в 2005 году, в нашей стране продажи стартовали в 2006. Корейцы нацелились на рынок Европы и России, поэтому дизайн разрабатывали, учитывая предпочтения европейских потребителей. От прежнего поколения внешность машины отличают увеличенные фары, молдинги из чёрного пластика по периметру. В целом силуэт кузова стал динамичней.

Kia Rio 2 (JB) хэтчбек

Рестайлинг 2009 года ещё больше улучшил экстерьер. Это хорошо видно на фото. Тогда корейцы пригласили сотрудничать дизайнера из Германии Петера Шрайера. Именно он придал решётке радиатора фирменный вид, используемый и сейчас. Также перекроил форму бамперов. В дорогих комплектациях появился спойлер.

Размеры Киа Рио 2

Киа Рио 2 поколения принадлежит В-классу и соответствует ему размерами. Хэтчбек немного короче. Он отличается от седана на 50 мм (3990 против 4240 мм). Ширина, высота и колёсная база обоих кузовов одинаковая (1695 мм, 1470 и 2500). Днище машины от дорожного полотна отделяют 155 мм. После рестайлинга автомобиль стал длиннее, хэтч вырос до 4025, а седан до 4250 мм. Остальные габариты не поменялись. А вот масса снизилась. После 2009 года автомобиль похудел на 90 кг, из-за применения облегчённых материалов.

Размером Киа Рио уже тогда выходила за традиционные рамки В-класса. Однако позиционируется в качестве семейного компактного автомобиля.

Салон Kia Rio 2 поколения

Внешность преобразилась, но в ней всё равно угадываются черты первого поколения, а вот салон изменился до неузнаваемости, надо сказать, в лучшую сторону. Дешёвую отделку заменили современными материалами. Внутри Киа Рио стало заметно тише, улучшилась защита от пыли. Прибавилось пространство для ног, задним пассажирам больше не приходится жаловаться на тесноту.

Создатели Kia Rio позаботились об эргономике. Торпедо тут полностью новой формы. Архитектура приборной панели заточена под комфорт для того кто находится за рулём. Все элементы управления расположены удобно, на привычных местах. Кроме этого автомобиль получил новый руль и приборку.

Kia Rio 2 задние пассажирские сидения

Киа Рио 2 поколения стала длиннее, это положительно сказалось не только на комфорте пассажиров, но и на вместимости багажного отделения.

На дорестайлинговых седанах полезное пространство багажника составляет 339 л, после 2009 года уже 390 л.

Киа Рио 2 хэтчбек: багажное отделение при сложенном 2 ряде сидений.

Хэтчбек скромнее − всего 270 литров. Однако, сложив задние кресла, можно получить 1107 л. Рестайлинговый хэтч Kia Rio 2010 со сложенным задним рядом располагает уже 1145 литрами, но первоначальный объём такой же.

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 2 поколения в отдельной рубрике.

Технические характеристики

Киа Рио 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек имеет всего один мотор. Это двигатель 1,4 (G4EE) на 97 лошадиных сил. А вот трансмиссию можно выбрать – 4АКПП или 5МКПП.

Габариты и объёмы Kia Rio 2

Габариты Киа Рио 2 до рестайлинга 2009

Размеры дорестайлинговой Киа Рио в исполнении седан:

Технические характеристики Киа Рио хэтчбек после рестайлинга:

Двигатель

Бензиновый двигатель 1.4 G4EE

Единственный бензиновый двигатель 1.4 G4EE агрегировали 4АКПП или 5МКПП. Рассмотрим технические характеристики мотора с автоматической трансмиссией:

С механической коробкой переключения передач Кио Рио 2 поколения на две секунды быстрее разгоняется до первой сотни и имеет чуть меньший расход бензина.

Подвеска, тормоза и колёса

Передняя подвеска Киа Рио 2

Подвеска Kio Rio 2 независимая спереди и полузависимая сзади хорошо настроена. Она проглатывает большинство неровностей, даже на разбитом асфальте не беспокоя тряской. При всей своей энергоёмкости конструкция достаточно короткоходная, что сводит к минимуму излишнюю раскачку и крены в поворотах.

Задняя подвеска Киа Рио 2

Клиренс в 155 мм средний для этого класса машин, но всё же энтузиазма не вызывает. Те, кому такого дорожного просвета мало, чаще выбирают Hyundai Accent. Этот кореец построен на одной платформе с Киа Рио 2, имеет такую же базу, но клиренс у него чуть больше. Тормоза достаточно цепкие, дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Размер колёс 174/70R14.

Безопасность

Две фронтальные подушки безопасности Kia Rio 2.

Текст о регламенте технического обслуживания Kia Rio 2 с артикулами и интервалами замен здесь.

Плюсы Киа Рио 2

Говоря о преимуществах, первым делом выделим цену. При этом, несмотря на откровенную бюджетность, автомобиль получился добротным, надёжным и комфортным.

Корейцы пристально следят за качеством сборки. Даже Kia Rio JB собранная на нашем заводе в Калининграде нареканий не вызывает.

      • Приборная панель продумана и удобна для водителя. Машина укомплектована всем необходимым.

      Минусы

      Есть и минусы. Кому-то они покажутся несущественными, но перечислить их всё же необходимо:

      • Шумоизоляция улучшилась, но тишина в салоне Kia Rio лишь до 100 км/ч.
      • Пластиковая защита картера из-за небольшого клиренса быстро приходит в негодность. Её лучше сразу поменять на металлическую.
      • Решётка радиатора крупноячеистая. Если не установить на неё дополнительно защитную сетку, радиатор будет страдать от камней и насекомых.

      Комплектация Kia Rio JB

      Киа Рио JB комплектации Люкс

      Киа Рио второго поколения имеет три комплектации:

      1. Стандарт. Присутствует кондиционер, регулировка руля по высоте. Подушка безопасности только одна, а стёкла дверей без электроподъёмников.
      2. Комфорт. Здесь две подушки безопасности, зеркала с обогревом, электрический привод стёкол, центральный замок. Сиденье водителя регулируется по высоте.
      3. Люкс. Кондиционер тут уступил место климат-контролю, передние сиденья с функцией обогрева. Кроме этого есть ABS и противотуманки.

      При покупке, за дополнительную плату комплектации Kia Rio 2 можно было дополнить подогревом лобового стекла, спойлером, полным электропакетом и другими необходимыми мелочами.

      Отзывы

      Заключение

      Киа Рио 2 поколения достойный семейный автомобиль, доступный в кузовах седан и хэтчбек. Производитель постарался максимально устранить все недостатки первой версии. Результат превзошёл ожидания – Kia Rio JB стал народным любимцем. Корейцы методично захватывают мировой автомобильный рынок, наступая на пятки японским и европейским автоконцернам.

      Расход топлива КИА Рио на 100 км

      По официальным данным у КИА Рио (KIA Rio) 2014 года с кузовом хэтчбек расход бензина равняется 7,6л/4,9л/5,9л, что соответствует городским/за городом/смешанному циклу вождения для бензинового движка с рабочим объёмом 1396 куб см и с пятиступенчатой МКПП. Для АКПП и двигателя с таким же объемом результат потребление бензина несколько другой — 8,5л/5,2л/6,4л.

      Расход топлива

      Пятиступенчатая МКПП с движком 1591 куб. см. выдают расход топлива 7,9л/4,9л/6,0л, у авто с автоматической коробкой передач таким же движком затраты на топливо повышаются до уровня 8,6л/5,2л/6,5л. Нужно заметить, что эти показатели могут серьёзно отличаться от реальных данных.

      Расход топлива на 100 км

      Год Модификация КИА Рио (KIA Rio) Расход по городу (л./100 км.) Расход по трассе (л./100 км.) Смешанный цикл (л./100 км.) Расход за год (л.)
      2013 Eco 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 7.87 7.38 6.56 1590
      2013 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
      2013 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
      2012 1.6 Л, МКПП 6-скоростей 8.14 7.38 6.38 1590
      2012 1.6 Л, АКПП 6-скоростей 8.43 7.61 6.56 1590
      2011 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
      2011 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
      2010 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.43 7.61 6.94 1590
      2010 1.6 Л, АКПП 4-скорости 8.74 7.87 6.56 1749
      2009 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 7.87 7.15 1749
      2009 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.08 7.87 6.74 1749
      2008 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
      2008 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
      2007 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
      2007 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
      2006 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 8.74 8.14 7.38 1749
      2006 1.6 Л, АКПП 4-скорости 9.44 8.14 6.74 1749
      2005 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
      2005 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
      2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
      2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067
      2004 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.73 9.44 8.14 2067
      2004 1.6 Л, АКПП 4-скорости 11.24 9.83 8.14 2067
      2003 1.6 Л, МКПП 5-скоростей 10.26 9.08 7.87 1908
      2003 1.6 Л, АКПП 4-скорости 10.73 9.44 7.87 2067

      Для указанных моделей рекомендован бензин марки АИ-92 или АИ-95

      КИА Рио

      Так — например, порой бортовой компьютер машины будет показывать цифру в 17л на 100 км пути. Такого результат ни в коем случае не нужно бояться, т. к. в различных ситуациях машина ведёт себя по-разному.

      В частности, при использовании КИА Рио (KIA Rio) хэтчбек с непрогретым движком в зимнее время потребления бензина может иметь большой показатель по сравнению с летним временем, но проехав несколько километров, вы заметите, что результат расхода топлива снизился. То же самое следует отнести к езде по городу и на быстрой трассе.

      Из-за огромного скопления машин, сложных развязок и светофоров в городе движок КИА Рио (KIA Rio) покажет большой расход бензина, чем, например, при езде по трассе, там — где не нужны постоянные старты с места и ускорения. Необходимо только лишь развить нужную скорость и при потребности изменять её педалью газа.

      Хэтчбек КИА Рио (KIA Rio) тратит такое же количество топлива, сколько и его старший брат седан. Новая машина Кио в различной комплектации будет иметь большой расход бензина, чем реально объявлено изготовителем в любом режиме движения. Все это связано с тем, что машина ещё не прошла обкатку, требуемую для нормальной работы каждой детали мотора.

      После начальных 12-ти тысяч км дороги КИА Рио (KIA Rio) прекратит сжигать большое количество бензина, а показатель на бортовом компьютере по расходу топлива придет в соразмерность с официальными техническими показателями машины.


      Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

      Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.


      С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

      Двигатель

      Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.


      Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

      Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

      Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

      После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

      Коробка передач

      Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

      Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

      При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.


      Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

      Ходовая

      Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

      Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.


      Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

      Кузов и салон

      К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

      В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

      Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

      Другие проблемы и неисправности

      Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

      Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

      Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

      Заключение

      В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

      Читайте также: