Киа рио какая жидкость гур

Обновлено: 05.07.2024

В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

Необходимый объем в системе ГУРа Киа Рио составляет 0,8 л. масла PSF соответствующей спецификации PSF-3 или PSF-4.

В гидроусилитель Рио 3 производитель рекомендует лить фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУРа можно увидеть в статье на сайте.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

Виды жидкости для залива в ГУР

Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.

В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.

Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.

Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.

При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.

Алгоритм замены масла

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:

замена масла ГУР

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:

  1. Поставка автомобиля на эстакаду.
    При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  3. Определение шланга обратки.
  4. Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  5. Сборка сливного шланга.
    Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  6. Отключение шланга подвода масла.
  7. Установка заглушки на расширительный бачок.
  8. Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  9. Кручение руля в разные стороны.
    В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  10. Долив новой жидкости.
  11. Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  12. Запуск двигателя на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  14. Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Заключение

Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

" alt="">
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

" alt="">
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Усилитель рулевого управления облегчает управление автомобилем, особенно если автомобиль тяжелый. Водители проверяют работу агрегата. Основное беспокойство вызывает замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России он используется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливаться на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.

Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:

  • Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
  • Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Крутить. Трос, который наматывается вокруг своей оси при повороте руля.
  • Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
  • Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3.

Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.

гур замена масла

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:

  • появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
  • руль тяжело крутится;
  • из бака пахнет гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • появилась вибрация в руле.

Эти признаки указывают на необходимость замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Виды жидкости для залива в ГУР

При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и показания температуры.

Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральная. Гидроусилитель снабжен резиновыми накладками и прокладками. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.
  • Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
  • Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.

Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.

Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль вас не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.

масло на замену гур киа 3

Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.

Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:

  1. Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
  2. Пополняйте свежую до максимального лимита.
  3. Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
  4. Поверните руль влево-вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
  6. Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
  7. Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.

Емкость прозрачная, и количество наполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более четко покажет состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилитель руля устанавливается в стандартной комплектации. Производитель прогнозирует, что техника будет работать на европейских дорогах в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, стиль вождения автомобиля. Следовательно, от этого страдает рулевая колонка и масло ГУР.

Когда агрегат не контролируется, становится труднее управлять машиной. На руль прилагается больше усилий — водитель устает, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Более сильное воздействие на рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность движения.

Рулевое управление с гидроусилителем — это вспомогательная система в автомобиле, призванная обеспечить комфорт и удобство передвижения.

Читайте также: